Military Review

Ukrainian Alpha: terrorism will not pass

0
Ukrainian Alpha: terrorism will not pass
After leaving the USSR and proclaiming independence in August 1991, Ukraine needed to create a powerful anti-terror unit. Often, the Ukrainian media is silent on the initial stage of the creation and development of this unit and most often refers to the only date - 23 June 1994 of the year. Indeed, 23 of June this year, the Ukrainian "Alpha" will celebrate its anniversary - 15 years since the founding of the Office "A" of the SBU. But it would be wrong to ignore the preceding event. history....

Historical information

The creation date in Ukraine of a special unit for combating terrorism is 3 March 1990. It was then that the order of the head of the 7 department of the KGB of the USSR created the 10 group (Kiev) of Group A of the EIR service of the 7 department of the KGB of the USSR. The order noted that “a special operational-combat unit is designed to localize and suppress terrorist and extremist actions, other particularly dangerous criminal manifestations, including operations in cooperation with other interested units in the fight against organized crime.” Candidates for regional special forces were subject to increased demands: high moral and volitional qualities, good professional and physical training, medical suitability for service in the Airborne Forces, work experience in state security agencies of at least 1 a year, age limit up to 33 years, and many others. Of the 120 employees of the KGB of the Ukrainian SSR, sent for consideration as candidates to the 10 group (Kiev) of Group A, only 15 employees were selected. The first commander was Peter Feliksovich Zakrevsky, now a reserve colonel.

30 May 1992 by the order of the SBU Chairman in the structure of the central office of the SBU 10 Group (Kiev) of Group "A" was transformed into service "C" (special service), the head of which, according to the developed and approved Regulation, reported directly to the SBU chairman, and in his absence - to the first deputy chairman. Employees of Service "C" conducted many combat operations and performed a lot of special tasks in the interests of Ukraine.

One of these tasks was the security and escort of 1992 — 1993 delivered to Ukraine over the course of the year. sea ​​and air transport of containers with the new currency of Ukraine, printed in France, Italy and Canada. In August, 1992, under heightened secrecy, was to transport almost the entire circulation of the hryvnia from Canada at once. The plan provided for absolute conspiracy in the preparation and implementation of the operation. For transportation, a civilian ship with a regular crew was chosen, who did not know what cargo would be on board. They deliberately refused to escort the vessel with naval forces. Only the captain was devoted to the details of the operation, and the top leadership of the state and the chairman of the SBU knew about it. The trip lasted 49 days. The vessel passed more than 11 thousand miles across the Atlantic Ocean, 8 seas and 13 straits, crossed the borders of 10 states, called at 8 ports. At the same time, there were abnormal situations when the fighters of the special group were preparing to repel a possible attack on the ship, but everything turned out well. Watches were the usual daily work (part of the fighters performed the functions of seafarers during a hike), hand-to-hand fighting, training in tactics for protecting the crew and cargo, and training alarms were held twice.



There were four such trips in total. In 1994, the staff of Service “C” made a significant contribution to stabilizing the situation in the Crimean region. By that time, for social and economic reasons, the criminogenic situation in Ukraine became more complicated, and the tension in the society grew. In some regions, criminal groups almost openly acted. Between them often arose armed conflicts with serious consequences. The number of robbery attacks on citizens, officials, merchants increased. Shel redistribution of property. Physical abuse and murder have become commonplace. The life of victims, witnesses and other participants in criminal proceedings was often threatened. Ukraine became attractive for international crime - from the point of view of drug business organization, smuggling weapons and other illegal actions. All of this highlighted the problem of countering crime.

Therefore, 23 of June 1994 of the year by the decree of the President of Ukraine on the basis of service “C” of the Security Service of Ukraine was established Office “A” of the Security Council of Ukraine (Directorate for combating terrorism and protecting participants in criminal proceedings). Management "A" was assigned two new functions on the basis of the laws of Ukraine "On ensuring the safety of participants in criminal proceedings" and "On state protection of judges and law enforcement officers." Vasily Vasilyevich Krutov, now Lieutenant-General, became its leader. Thus, the central subdivision “A” arose, and then its linear departments of the Security Council of Ukraine in all regional cities of the republic and in the city of Sevastopol. They were entrusted with the task of physically suppressing terrorist acts and actions that threaten the security of the state, freeing hostages, seizing dangerous criminal authorities, protecting participants in criminal proceedings, employees of courts and law enforcement agencies, their family members. If necessary - ensuring the security of senior officials of the state, as well as the implementation of particularly complex and responsible instructions of the country's leadership.

The outfit and equipment of the first Ukrainian “alfovtsev” were quite scarce. Modern at that time protective helmets of the Swiss company "TIG", as well as experienced Russian developments in this area were only in Kiev, and then in a small amount. The main shoes were sneakers "adidas" (Moscow). Bulletproof vests were purchased in Armocom (Russia). After several trips to the United States for training courses for special units on the basis of imported models of equipment and uniforms in Ukraine, under the order were made several different types of assault overalls, as well as the production of tactical unloading vests.



Selection system

The criteria for the selection of candidates for service in the "Alpha" is still tough. Candidates with service experience in army special forces, special units of the Ministry of Internal Affairs and other security services are welcome. An important advantage is higher education. Special consideration is given to psychological stability, readiness to work in extreme conditions. After all sorts of special tests, tests and interviews, the candidate passes physical training tests, among which a special place is given to hand-to-hand combat. The candidate must confidently master the techniques of hand-to-hand combat: blocking the blows of the enemy, protection from the knife, sticks, threats with firearms, release from seizures. Each technique must be performed skillfully, with an element of surprise and end with a designated blow to the opponent's pain point, throw, suffocation or painful hold. In addition, a sparring is held with three alternately changing "A" fighters. It is considered that a full-fledged Alpha fighter can become an employee in at least three years of service. In the process of preparation, he must master many knowledge and skills, including parachute training, mountaineering, diving training, mine-blasting, and, of course, become a first-class shooter.



Contemporaneity

September 24 2007 by decree of the President of Ukraine No. 913 / 2007, Office A was reorganized into the Center for Special Operations for Combating Terrorism, Protecting Participants in Criminal Proceedings and Law Enforcement Officials of the Department of the Security Service of Ukraine.

Currently, the Central Security Service of Ukraine has five departments and regional departments based in each regional center of Ukraine. In addition to the constant combat duty in their own country from February 21 2004, the “A” soldiers of the Security Service of Ukraine ensure the security of the staff of the Ukrainian Embassy in Iraq. Group rotations are held every six months. In total, more than a hundred employees have been tested in Iraq. Before being sent, the group is undergoing special training at the international training center near Koncha Zaspa. There, situations of a different category of complexity are practiced, practical skills of counteraction to attacks of terrorists are polished.

All classes are held in conditions as close to real as possible using ammunition. Shooting in the direction of roadblocks, explosions along the route of convoys, hostage taking, escape routes, evacuation of protected persons - all, as in Iraqi reality. A training center is a whole complex of buildings with a training ground, shooting galleries in which various situations are modeled, a killer-house, a helipad, and many other things necessary for the full-fledged training of a special forces unit.

In addition to the staff of "A", instructors from other special divisions of Ukraine, as well as special forces soldiers from the GUAM member countries, NATO and Eastern Europe, are trained at the Center. It is well known that only cooperation and exchange of experience with related units help to achieve the desired results in combat work, as well as contribute to the growth of professionalism and the acquisition of invaluable experience. In this regard, employees of "A" travel to various countries of the world to attend courses on anti-terror. No less productive are the meetings at international exercises and numerous competitions with colleagues from the former Soviet republics and foreign experts. At the international sniper tournaments (Czech Republic, Hungary), with enviable consistency, the staff of the Ukrainian Alpha has won prizes for many years in a row. International tournaments for prizes of the CIS are also prestigious for employees of anti-terrorist units, where not from the first year (St. Petersburg, 2007; Yerevan, 2008) the first among the snipers are the guys from the Ukrainian Alpha.

We should pay tribute to the long-awaited changes in providing combat groups with modern models of weapons, high-quality foreign equipment and uniforms. In addition to weapons manufactured during Soviet times, pistols are in service: HK USP, 9 mm x 19, Walther P99, 9 mm para (Germany), Fort-14 TP, Fort-17 (Ukraine), as well as various modifications of foreign pistols- machine guns and assault rifles. The traditional weapons of snipers - Blaser R 93 LRS 2,308 Win rifles and SIG-Sauer SSG 3000, 308 Win (Germany) were added: Blaser LRS 2 / Tactical, 338 Lapua Mag (Germany), AW and AE, 308 Win (United Kingdom), Saco TRG, 308 Win (Finland).

A partial update of equipment and equipment affected groups specializing in diving and parachute training, specialists in urban and industrial mountaineering. After a general testing of various samples of camouflage uniforms, it was decided to purchase the uniform of the American company Propper in the multicam colors. Shoe preferences fell on 5.11 and Haix. There is also the practice of purchasing the necessary equipment and individual uniforms of the uniform privately, and here preferences are often given to Russian firms, where price, quality and simplicity are combined into one whole. Body armor of the “Corsair” family and lightweight ZSHM-2 kevlar helmets, available on the equipment of the “A” fighters, are made in Ukraine. Heavy titanium us 95 helmets are purchased in Austria.




The SSU “A” account of the SBU includes a large number of operational combat actions, the seizure of hundreds of firearms, grenades and explosives, and significant amounts in national and foreign currencies. In many regional cities of Ukraine, the forces of the unit eliminated numerous gangs. Little is known about the practical affairs of the Ukrainian “Alpha”. Even if the press reports about the detention by members of the SBU of members of organized criminal groups, it is not always said that this is the work of Alpha. The authority of the special forces does not suffer from this.

Today, worked out to the smallest detail actions allow you to successfully carry out the most complex special events. This is achieved by everyday training. SBU special forces have a high degree of mobility. In a matter of hours, the group on its vehicles can reach anywhere in Ukraine. If necessary, allocated to the unit aviation.

Courageous, physically and psychologically trained employees come to this difficult and dangerous service. Many of them have experience of participating in hostilities in Afghanistan, other hot spots of the planet and the former USSR. The ability to assess the situation at lightning speed and make the only right decision is attached to excellent physical training, because in real circumstances, you have to risk not only your own life, but the lives of your colleagues, hostages, other people who are in places of emergency events. The high morale, cohesion, coherence and personal courage of the special forces officers make it possible to say with confidence that in Ukraine there is someone to resist terrorism. The division's motto was and remains: "Life is for the Motherland, honor is for no one!"
Author:
Originator:
http://www.bratishka.ru"rel =" nofollow ">http://www.bratishka.ru
Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.

Украинская «Альфа»: терроризм не пройдет

Украинская «Альфа»: терроризм не пройдет
После выхода из СССР и провозглашения в августе 1991 года независимости Украина нуждалась в создании мощного подразделения антитеррора. Зачастую, в украинских СМИ умалчивается начальный этап создания и становления этого подразделения и чаще всего упоминается единственная дата — 23 июня 1994 года. И действительно, 23 июня нынешнего года украинская «Альфа» будет отмечать свой юбилей — 15 лет со дня основания Управления «А» СБУ. Но было бы неправильно обойти стороной предшествующую этому событию историю….

Историческая справка

Датой создания в Украине спецподразделения по борьбе с терроризмом считается 3 марта 1990 года. Именно тогда приказом начальника 7-го управления КГБ СССР была создана 10-я группа (г. Киев) Группы «А» Службы ОДП 7-го управления КГБ СССР. В приказе было отмечено, что «специальное оперативно-боевое подразделение предназначено для локализации и пресечения террористических и экстремистских акций, других особо опасных преступных проявлений, в том числе для проведения операций во взаимодействии с другими заинтересованными подразделениями в борьбе с организованной преступностью». К кандидатам в региональные спецподразделения предъявлялись повышенные требования: высокие морально-волевые качества, хорошая профессиональная и физическая подготовка, медицинская пригодность для службы в ВДВ, стаж работы в органах госбезопасности не менее 1 года, возрастной ценз до 33 лет и многие другие. Из 120 сотрудников КГБ УССР, направленных на рассмотрение в качестве кандидатов в 10-ю группу (г. Киев) Группы «А», были отобраны только 15 сотрудников. Первым командиром стал Петр Феликсович Закревский, ныне полковник запаса.


30 мая 1992 года приказом председателя СБУ в структуре центрального аппарата СБУ 10-я группа (г. Киев) Группы «А» была преобразована в службу «С» (специальная служба), руководитель которой согласно разработанному и утвержденному Положению подчинялся непосредственно председателю СБУ, а в его отсутствие — первому заместителю председателя. Сотрудники службы «С» провели множество боевых операций и выполнили немало специальных заданий в интересах Украины.

Одним из таких заданий была охрана и сопровождение доставляемых в Украину на протяжении 1992—1993 гг. морским и воздушным транспортом контейнеров с новой валютой Украины, отпечатанной во Франции, Италии и Канаде. В августе 1992 г. в условиях повышенной секретности надлежало перевезти сразу почти весь тираж гривны из Канады. План предусматривал абсолютную конспиративность подготовки и осуществления операции. Для транспортировки было выбрано гражданское судно с обычным экипажем, который не знал, какой груз будет на борту. Сознательно отказались и от сопровождения судна военно-морскими силами. Только капитан был посвящен в детали операции, а еще о ней знало высшее руководство государства и председатель СБУ. Поход длился 49 суток. Судно прошло более 11 тыс. миль через Атлантический океан, 8 морей и 13 проливов, пересекло границы 10 государств, заходило в 8 портов. При этом случались и нештатные ситуации, когда бойцы спецгруппы готовились к отражению возможного нападения на судно, однако все обошлось. Вахты были обычной ежедневной работой (часть бойцов выполняла во время похода функции моряков), проводились двухразовые тренировки по рукопашному бою, занятия по тактике защиты экипажа и груза, учебные тревоги.

Украинская «Альфа»: терроризм не пройдет


Всего таких походов было четыре. В 1994 году сотрудники службы «С» внесли существенный вклад в стабилизацию обстановки в Крымском регионе. К тому времени по социально-экономическим причинам криминогенная обстановка в Украине осложнилась, росло напряжение в обществе. В некоторых регионах практически открыто действовали преступные группировки. Между ними часто возникали вооруженные конфликты с тяжелыми последствиями. Увеличивалось число разбойных нападений на граждан, чиновников, коммерсантов. Шел передел собственности. Физическое насилие и убийства стали обыденным явлением. Под угрозой зачастую находилась жизнь потерпевших, свидетелей и других участников уголовного судопроизводства. Украина становилась притягательной для международной преступности — с точки зрения организации наркобизнеса, контрабанды оружия и иных противоправных действий. Все это выдвинуло проблему противодействия криминалу на первый план.

Поэтому 23 июня 1994 года указом Президента Украины на базе службы «С» СБУ было создано Управление «А» СБ Украины (управление по борьбе с терроризмом и защите участников уголовного судопроизводства). На управление «А» были возложены две новые функции на основании законов Украины «Об обеспечении безопасности участников уголовного судопроизводства» и «О государственной защите судей и работников правоохранительных органов». Его руководителем стал Василий Васильевич Крутов, ныне генерал-лейтенант. Так возникло центральное подразделение «А», а потом и его линейные отделы СБ Украины во всех областных городах республики и в г. Севастополе. На них были возложены задачи по физическому пресечению террористических актов и действий, угрожающих безопасности государства, освобождению заложников, захвату опасных преступных авторитетов, защите участников уголовного судопроизводства, работников судов и правоохранительных органов, членов их семей. При необходимости — обеспечение безопасности высших должностных лиц государства, а также выполнение особо сложных и ответственных поручений руководства страны.

Снаряжение и экипировка первых украинских «альфовцев» были достаточно скудными. Современные на тот момент защитные шлемы швейцарской фирмы «TIG», а также опытные российские разработки в этой области были только в Киеве, и то в небольшом количестве. Основной обувью были кроссовки «adidas» (Москва). Бронежилеты были закуплены в «Армоком» (Россия). После нескольких поездок в США на курсы по подготовке спецподразделений на базе привезённых образцов экипировки и униформы в Украине под заказ были изготовлены несколько различных типов штурмовых комбинезонов, а также налажен выпуск тактических разгрузочных жилетов.

Украинская «Альфа»: терроризм не пройдет


Система отбора

Критерии отбора кандидатов для прохождения службы в «Альфе» по-прежнему жесткие. Приветствуются кандидаты с опытом службы в армейском спецназе, спецподразделениях МВД и других силовых служб. Немаловажным плюсом является высшее образование. Особо учитывается психологическая устойчивость, готовность к работе в экстремальных условиях. После всевозможных спецпроверок, тестов и собеседований кандидат сдает зачеты по физической подготовке, среди которых особое место уделяется рукопашному бою. Кандидат должен уверенно владеть приемами рукопашного боя: блокировка ударов противника, защита от ножа, палки, угрозы огнестрельным оружием, освобождение от захватов. Каждый прием должен быть выполнен технично, с элементом внезапности и завершаться обозначенным ударом в болевую точку противника, броском, удушением или болевым приемом. Помимо этого проводится спарринг с тремя поочередно меняющимися бойцами «А». Принято считать, что полноправным бойцом «Альфы» сотрудник может стать не менее чем через три года службы. В процессе подготовки он должен овладеть многими знаниями и навыками, среди которых парашютно-десантная подготовка, альпинизм, водолазная подготовка, минно-подрывное дело, ну и, конечно же, стать первоклассным стрелком.

Украинская «Альфа»: терроризм не пройдет


Современность

24 сентября 2007 года указом Президента Украины № 913/2007, Управление «А» было преобразовано в Центр специальных операций борьбы с терроризмом, защиты участников уголовного судопроизводства и сотрудников правоохранительных органов на правах департамента СБУ.

В данный момент в ЦСО «А» СБУ входят пять управлений и региональные отделы, базирующиеся в каждом областном центре Украины. Помимо постоянного боевого дежурства в своей стране с 21 февраля 2004 года бойцы «А» СБУ обеспечивают безопасность сотрудников посольства Украины в Ираке. Ротации групп проходят каждые полгода. В общей сложности боевую обкатку в Ираке прошли более ста сотрудников. Перед отправкой группа проходит спецподготовку в международном учебно-тренировочном центре под Конча-Заспой. Там отрабатываются ситуации различной категории сложности, шлифуются практические навыки противодействия нападениям террористов.

Все занятия проходят в условиях, максимально приближенных к реальным, с использованием боеприпасов. Стрельба в сторону блокпостов, подрывы по маршруту следования конвоев, захват заложников, пути отхода, эвакуация охраняемых лиц — всё, как в иракской действительности. Учебный центр — это целый комплекс сооружений с полигоном, тирами, в которых моделируются различные ситуации, «киллер-хаузом», вертолетной площадкой и многим другим необходимым в полноценной подготовке спецназовца.

Помимо сотрудников «А» в Центре проходят подготовку инструкторы других спецподразделений Украины, а также бойцы спецназа стран — членов ГУАМ, НАТО и Восточной Европы. Общеизвестно, что только сотрудничество и обмен опытом со смежными подразделениями помогают добиваться желаемых результатов в боевой работе, а также способствуют росту профессионализма и приобретению бесценного опыта. В этой связи сотрудники «А» выезжают в различные страны мира для прохождения курсов по антитеррору. Не менее результативны встречи на международных учениях и многочисленных соревнованиях с коллегами из бывших союзных республик и зарубежными специалистами. На международных снайперских турнирах (Чехия, Венгрия) с завидным постоянством сотрудники украинской «Альфы» уже много лет подряд занимают призовые места. Престижными для сотрудников антитеррористических подразделений также являются международные турниры на призы СНГ, где не первый год (С.-Петербург, 2007; Ереван, 2008) первыми среди снайперов становятся ребята из украинской «Альфы».

Следует отдать должное долгожданным переменам в обеспечении боевых групп современными образцами оружия, качественной зарубежной экипировкой и униформой. Помимо оружия, произведенного во времена СССР, на вооружении состоят пистолеты: HK USP, 9 mm х 19, Walther P99, 9 mm para (Германия), Форт-14 ТП, Форт-17 (Украина), а также различные модификации зарубежных пистолетов-пулеметов и штурмовых винтовок. К уже традиционному вооружению снайперов — винтовкам Blaser R 93 LRS 2,308 Win и SIG-Sauer SSG 3000, 308 Win (Германия) добавились: Blaser LRS 2/Tactical, 338 Lapua Mag (Германия), AW и AE, 308 Win (Великобритания), Saco TRG, 308 Win (Финляндия).

Частичное обновление снаряжения и оборудования коснулось групп, специализирующихся на водолазной и парашютно-десантной подготовке, специалистов в городском и промышленном альпинизме. После всеобщего тестирования различных образцов камуфляжной униформы было принято решение о закупке униформы американской фирмы Propper в расцветке multicam. Предпочтения в выборе обуви пали на фирмы 5.11 и Haix. Существует и практика закупки необходимого снаряжения и отдельных образцов униформы в частном порядке, и здесь предпочтения зачастую отдаются российским фирмам, где цена, качество и простота объединены в одно целое. Бронежилеты семейства «Корсар» и легкие кевларовые шлемы ЗШМ-2, имеющиеся на оснащении бойцов «А», производятся в Украине. Тяжелые титановые шлемы Us 95 закупаются в Австрии.


Украинская «Альфа»: терроризм не пройдет


На счету ЦСО «А» СБУ большое количество проведенных оперативно-боевых мероприятий, изъятие сотен единиц огнестрельного оружия, гранат и взрывчатки, значительных сумм в национальной и иностранной валюте. Во многих областных городах Украины силами подразделения ликвидированы многочисленные бандитские группировки. О практических делах украинской «Альфы» широкой общественности известно немного. Даже если в прессе сообщается о задержании сотрудниками СБУ членов организованных преступных группировок, не всегда говорится, что это работа «Альфы». От этого авторитет спецподразделения нисколько не страдает.

Сегодня отработанные до мелочей действия позволяют удачно проводить наиболее сложные специальные мероприятия. Достигается это каждодневными тренировками. Бойцы спецназа СБУ обладают высокой степенью мобильности. За считанные часы группа на своих транспортных средствах может добраться до любой точки Украины. При необходимости в распоряжение подразделения выделяется авиация.

На эту сложную и опасную службу приходят мужественные, физически и психологически подготовленные сотрудники. Многие из них имеют опыт участия в боевых действиях в Афганистане, других горячих точках планеты и бывшего СССР. К отличной физической подготовке прилагаются способности молниеносно оценивать ситуацию и принимать единственно верное решение, ибо в реальных обстоятельствах рисковать приходится не только собственной жизнью, но жизнью своих коллег, заложников, других людей, находящихся в местах чрезвычайных событий. Высокий боевой дух, сплоченность, слаженность и личное мужество сотрудников спецподразделения позволяют с уверенностью сказать, что в Украине есть кому противостоять терроризму. Девизом подразделения был и остается: «Жизнь — Родине, честь — никому!».
Автор: Владимир КРАШЕВСКИЙ
Первоисточник: http://www.bratishka.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.bratishka.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 1
  1. enot555 31 января 2013 21:14
    молодцы братья Славяне))
    enot555
  2. Zemelya46 16 июня 2013 02:38
    Команда "А")))
    Zemelya46
  3. rocketman 1 мая 2014 23:59
    террористы - есть, но бороться с ними почему-то неохота...
    rocketman

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня