Турецкая оборонка представила новый вертолет Т925

16 515 24
Турецкая оборонка представила новый вертолет Т925

Турецкая оборонка осуществляет разработку новой винтокрылой машины, получившей обозначение Т925. Занимающаяся ее созданием компания TUSAŞ впервые представила полномасштабную модель данного вертолета. Ее планируется показать на Парижском авиасалоне, который завтра откроет свои двери.

Ранее TUSAŞ создала такие продукты как ударные беспилотники ANKA, AKSUNGUR, вертолет T929. Новая 11-тонная машина T925, которая позиционируется как многоцелевая воздушная платформа, была продемонстрировано в виде полномасштабного макета.



T925 создается на базе T929 ATAK-2, получив ту же трансмиссию и двигательную установку. Первый полет Т925 запланирован на 2024 год. Как заявляется, новый вертолет сможет перевозить 21 человека.

В этом отношении вертолет имеет более высокую грузоподъемность, чем машины S-70 Blackhawk [рассчитана на перевозку 11-12 человек] или AS532 Cougar турецких вооруженных сил

- отмечается в издании SavunmaSanayiST.

В задней части фюзеляжа установлена система пандусов, позволяющая быстро загружать персонал и припасы в вертолет. Габариты грузового отсека дадут возможность перевозить пушку или военный автомобиль. Как говорится на сайте разработчика, скорость полета составит 296 км/ч, дальность – 1000 км.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    18 июня 2023 17:39
    Ничо такой. Страшненький. И лапки коротенькие.
    1. 0
      18 июня 2023 18:43
      Немножко перелицевали Ми - 8 и покрасили в красный цвет)))
      1. +4
        18 июня 2023 20:32
        Цитата: михаилл
        лапки коротенькие.

        Они убирающиеся .
        Цитата: михаилл
        Ничо такой. Страшненький.

        Аэродинамически выглядит довольно чистым .
        Цитата: ТермиНахТер
        Немножко перелицевали Ми - 8 и покрасили в красный цвет)

        На нём используются , между прочим , те же двигатели от Мотор-Сичи по прямому контракту . Кстати турки настаивали на локализации производства целой линейки двигателей от Мотор-Сичи , в том числе и для этих вертолётов . Не удивлюсь , если это уже реализуется . Потому и поставки "Байрактаров" , и другой военной технике . Турки решают свои вопросы технологического рывка и получение новых компетенций . Если им удастся сделать рывок к собственному производству авиадвигателей , они сразу переходят в другое цивилизационное и технологическое состояние .
        Кстати одно из последних сообщений о том , что они привлекли инженерно-конструкторские кадры Мотор-Сичи для разработки собственного двигателя для собственного истребителя ... 5-го поколения , свидетельствуют о их амбициях и целеустремлённости .
        И не стоит смеяться над тем , что "Мотор-Сичь" никогда не разрабатывала и не производила двигателей для истребителей . Они в своё время сделали для Китая двигатель от Як-130 с форсажной камерой для их сверхзвукового учебно-тренировочного самолёта . Они обладают компетенциями разработки и производства авиадвигателей по полному циклу , включая производство термостойких лопаток для турбин . Так что если задачей специалистов из Запорожья будет сделать клона двигателя от Ф-16 (который и планируют ставить на истребитель первого этапа) , то такая задача им вполне по силам . Второй задачей будет подготовка турецких инженерных кадров , передача опыта и сосздание Турции собственной авиа-двигателестроительно школы .
        Так что планы у Турции , грандиозны .
        Они ещё и специалистов из КБ Антонова к себе переманили (и продолжают) с их наработками по транспортным и пассажирским самолётам . И время для такого переманивания и принуждению б\У к передаче технологий , лучше не придумаешь . И Турция пользуется выпавшим ей Золотым шансом .
        1. 0
          18 июня 2023 21:11
          Так что если задачей специалистов из Запорожья будет сделать клона двигателя от Ф-16 , то такая задача им вполне по силам .


          Это абсолютно невозможно, и никто не понимает эти трудности лучше, чем китайцы.

          В 1976 году мы импортировали "RB.168 Mk 202 Spey" из Великобритании для авторизованного производства, несмотря на то, что у нас были все чертежи, предоставленные англичанами, и мы обработали и собрали четыре прототипа под руководством инженеров Rolls-Royce, высокая стоимость авторизации двигателя стала узким местом омологации в 1980-х годах, и лишь в 1988 года Китай завершил разработку таких процессов, как литье секций лопаток компрессора двигателя, и только 17 июля 2003 года он наконец прошел инженерно-техническую экспертизу для омологации и был одобрен для серийного производства.
          1. 0
            18 июня 2023 23:40
            Цитата: wanna
            Это абсолютно невозможно, и никто не понимает эти трудности лучше, чем китайцы.

            Вопрос упрощается тем , что Мотор-Сичь обладает этими технологиями , у них давно отлажен техпроцесс и это один из мировых флагманов мирового авиадвигателестроения . К тому же были свидетельства , что из Запорожья вывозилось оборудование ... возможно что часть оного именно в Турцию . Не настаиваю , что именно так , но уж больно велик соблазн получить такое сокровище на халяву ... за поставку БПЛА и бронетехники . Вместе с кадрами !
            До этого же Мотор0Сичь свои технологические секреты берёг и ни с кем не делился , предпочитая торговать готовым продуктом .
            Видимо для овладения всеми этими технологическими секретами и наработками , Китай пытался купить это производство , и даже оплатил ... но американцы этого не допустили . А вот Турции кажется повезло ... По крайней мере у них есть такой шанс .
            1. 0
              19 июня 2023 00:12
              Мотор Сич" может помочь Турции в производстве собственной продукции. Но помочь Турции клонировать американский F100-PW-100, это никогда не будет возможно. Потому что для этого нужно не только полностью понять маленькие секреты американской конструкции, но и построить все производственные линии для производства этих деталей, а на их проверку уйдут десятилетия. И вот спустя тридцать лет вы, наконец, клонируете его.

              Чтобы успешно клонировать двигатель, сначала нужно повторить все неудачи, иначе он никогда не будет работать.
        2. 0
          2 декабря 2023 17:47
          Они его не сделали, они просто взяли обычный АИ - 222 и приделали к нему форсажную камеру. Создание двигателя для истребителя 5 - го поколения, это сильно не перелицовать старый движок)))
    2. 0
      18 июня 2023 22:00
      А двигатели у него какие?
      Уж не запланированы ли агрегаты от "Мотор-Сич", ведь улыбчивый наркофюрер уже успел наобещать золотые горы... И к байрактарам, да и не только!

      От Ми-8 Тв3-117 бы подошли этой машине. Освоенный и надежный двигатель. Однако при таком варианте, вероятно, у будущего машины есть риски, а дальнейшая судьба определится после окончания СВО.
      Ну а так - это отличный возможный выбор. Если что, есть ВК-2500 от Климова. Наша версия этого семейства двигателей, которая точно останется в производстве долгие годы. hi
      1. 0
        18 июня 2023 23:45
        Цитата: RealPilot
        А двигатели у него какие?
        Уж не запланированы ли агрегаты от "Мотор-Сич", ведь улыбчивый наркофюрер уже успел наобещать золотые горы... И к байрактарам, да и не только!

        Именно эти двигатели и планируется использовать . Мало того - несколько таких двигателей было поставлено туркам для установки на первые образцы такой машины . Кроме того , турки настаивали на полной локализации производства этих двигателей в Турции . И инженерно-конструкторские кадры с Мотор-Сичи уже переманил . И для разработки двигателя для своего перспективного истребителя , они привлекли (официальный контракт) конструкторов Мотор-Сичи .
        1. D16
          +1
          19 июня 2023 08:02
          Именно эти двигатели и планируется использовать

          Судя по фото макета никто не планировал использовать ТВ3-117. При такой компоновке можно использовать двигатели с валом отвода мощности вперед. Таковых у укров нет. У нас только ТВ7-117. Вот он бы туда встал. laughing
  2. 0
    18 июня 2023 17:50
    Что-то этот вертолет мне напоминает.... Явно турецкие конструкторы и инженеры черпали своё вдохновение откуда то....

    зы Хоия может я и заблуждаюсь...
    1. +4
      18 июня 2023 18:08
      Так похож он на супер пуму. В классе Ми-8, двигатели так просто у них одинаковые.
      1. +1
        18 июня 2023 18:17
        Да, некоторые общие черты просматриваются. laughing
        Творческий копипастинг. wink
    2. +1
      18 июня 2023 19:26



      Ансат и Ми-171А2
      По мне сходство есть request

  3. +1
    18 июня 2023 18:01
    получив ту же трансмиссию и двигательную установку.

    А какую?
  4. +2
    18 июня 2023 18:07
    Турецкая оборонная промышленность растет и работает как торнадо в течение последних 10 лет. Если Запад не введет санкции против какой-либо страны, которая покупает оружие у Турции (как это часто делают с Россией или Китаем), эта гонка будет продолжаться еще как минимум 5 лет. Конечно, такого рода вещи требуют больших инвестиций. Им удалось подстегнуть турецкую экономику с тех пор, как они пришли к власти 20 лет назад. Даже при очень высокой инфляции в течение последних нескольких лет (которая началась после публичной ссоры с Западом) им все же удалось удержать позицию Турции как самой быстрорастущей экономики в Европе. Байден должен ввести какие-то дополнительные санкции.
  5. +5
    18 июня 2023 18:25
    Внезапно турки, похоже, смогли построить все. В Китае, с другой стороны, мы прошли через очень длинный цикл, от копирования Ми-4 в 1956 году до копирования французского SA365, и это заняло очень много времени, и мы только недавно научились проектировать и строить вертолеты.
    1. +1
      18 июня 2023 18:39
      Так Вы китаец что-ли??? belay
      ---‐---------------
      А откуда тогда такой приличный русский язык?
      1. +7
        18 июня 2023 18:49
        da,ya iz kitai. Я использую программное обеспечение для перевода
    2. 0
      17 марта 2024 11:26
      За Китаем не было тех сил, которые стоят за Турцией !!! Технологический прорыв Турции не возник на ровном месте !! Активную помощь Турции оказывает Британия , турки это пехота " континентальная шпага " Британии !!! Весь проект неоосманизма по сути является возрождением империи англосаксов !!!
  6. 0
    18 июня 2023 18:43
    Да уж. Работают турки не покладая рук. А наши только совесткое оружие могут модернизировать. Ничего нового сделать не могут из высокотехнологическое оружия,одни обещания аналоговнет. И никого не сажают за распил буджета
    1. 0
      18 июня 2023 20:28
      Цитата: Cartograf
      Да уж. Работают турки не покладая рук. А наши только совесткое оружие могут модернизировать. Ничего нового сделать не могут из высокотехнологическое оружия,одни обещания аналоговнет. И никого не сажают за распил буджета

      Учаться в наших вузах кстати .
      Имел короткое общение с турком лет так 10 назад.
      Так тот именно на инженера по газотурбиным движкам в Москве учился.
  7. +2
    18 июня 2023 20:57
    Маловато данных чтобы о чём-то говорить. Но 11-12 человек, это явно не размерность Ми-8, ближе к старику Ми-4 с его полутора тонами нагрузки.
    Ну и судя по фото, двигатели там явно не ТВ3-117, у них заднее расположение вала отбора мощности.
    1. -1
      19 июня 2023 23:19
      Может быть, это их собственный двигатель? Последнее, что я слышал об их программе двигателей, они исправляли проблемы с надежностью.
      https://en.defenceturk.net/tei-delivers-first-prototype-of-national-engine-ts1400-to-tai/