Ту-22М3М – вторая молодость известного бомбардировщика

Самолет Ту-22М (по классификации НАТО: Backfire) – сверхзвуковой дальний бомбардировщик-ракетоносец с изменяемой геометрией крыла. Свой первый полет опытный Ту-22М3 выполнил 20 июня 1977 года. После окончания программы по летно-доводочным испытаниям машины самолет Ту-22М3 с 1978 года был запущен в серийное производство. При этом с 1981 по 1984 год ракетоносец проходил серию дополнительных испытаний в варианте с расширенными боевыми возможностями машины, в частности, на самолете отрабатывалось использование ракет Х-15. В окончательном варианте бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3 был принят на вооружение ВВС СССР в марте 1989 года. За все годы производства на Казанском авиационном производственном объединении было собрано 268 бомбардировщиков Ту-22М3.

В феврале 2012 года появилась официальная информация о том, что Минобороны России подписало контракт на проведение модернизации около 30 бомбардировщиков Ту-22М3 до версии Ту-22М3М. В этом варианте бомбардировщик должен получить абсолютно новое радиоэлектронное оборудование и возможность применения современного высокоточного оружия класса «воздух-поверхность», к примеру, новых крылатых ракет Х-32. Всего в России на данный момент из 115 Ту-22М3 полностью боеспособными являются порядка 40 машин. Модернизацию 30 бомбардировщиков планируется провести до 2020 года. На 2012 год был переоборудован 1 самолет данного типа, который в настоящее время проходит комплекс испытаний.

В 2012 году в Центре боевого применения и переучивания летного состава российской Дальней авиации, расположенного в городе Рязани, начались занятия на курсах подготовки молодых пилотов – выпускников 2011 года. На этих курсах они могли освоить не только теоретические вопросы, но и отработать на практике навыки пилотирования на тренажерах, а также совершить настоящие полеты на бомбардировщиках Ту-95МС и Ту-22М3М. Здесь же в Рязанском авиацентре летный состав занимается обучением пилотирования и эксплуатации нового модернизированного бомбардировщик Ту-22М3М. Данная машина отличается от Ту-22М3 расширенной номенклатурой используемых средств поражения противника. На данном самолете используется современное оборудование, построенное на новой элементной базе, одновременно с этим были улучшены эргономические показатели кабины пилотов.
Ту-22М3М – вторая молодость известного бомбардировщика


В настоящее время стоимость самолетов и авиационных средств поражения растет лавинообразными темпами, что ведет военную авиацию практически в тупик. Так, к примеру, в ценах 2010 года один истребитель 5-го поколения F-22 обходился бюджету США в 412,7 млн. долларов, «массовая» модель – F-35 стоил всего-то 115,7 млн. долларов, а цена «неприлично дешевого» истребителя Eurofighter составляла всего порядка 85 млн. евро. На этом фоне «классический» F-18E, который обходился заказчику в 50 млн. долларов, кажется совсем «бюджетным» решением. Стоимость российских перспективных разработок пока не разглашается, но вряд ли она будет в разы отличаться от затрат наших вероятных «друзей».

Не менее стремительными темпами растут и цены на авиационные средства поражения, особенно высокоточное оружие. Так в настоящее время на Западе упор делается на применение управляемого вооружения. Только уже сейчас модуль JDAM, который способен превратить обычную бомбу в высокоточную, даже в самой своей дешевой комплектации обходится западному налогоплательщику приблизительно в 30 000 долларов, в то время как цены на специально разработанные управляемые и корректируемые боеприпасы достигают сотен тысяч долларов. Более того, во всех крупных конфликтах последних лет (операция «Буря в Пустыне», бомбардировки Югославии, Ирак, Ливия, в гораздо меньше степени Афганистан) с определенного момента начинал наблюдаться дефицит высокоточных средств поражения, что было обусловлено невозможностью своевременно восполнять затраты высокоточных УР и КАБ.

Выход был найден в снижении стоимости авиационной техники, а также бортовых систем, вместе с пересмотром самой концепции использования авиационного вооружения. Большого ума, чтобы прийти к таким выводам не требуется, ум необходим для того, чтобы на практике реализовать данный подход, так как данная задача в современных реалиях представляется едва ли не фантастической. Однако в России уже существуют наработки в этом направлении. Примером можно считать самолеты Су-24М2, оснащенные БРЭО СВП-24 и модернизированные компанией ЗАО «Гефест и Т».
Ту-22М3М – вторая молодость известного бомбардировщика

В 2012 году комплекс бортового и наземного оборудования СВП-24-22 планировалось установить на 4 сверхзвуковых дальних ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3. Об этом рассказывал гендиректор компании «Гефест и Т» Александр Панин в интервью журналистами ИТАР-ТАСС. Данное предприятие является создателем модификации комплекса СВП-24, который уже достаточно успешно эксплуатируется на модернизации российских фронтовых бомбардировщиков Су-24.

При этом подчеркивается, что установка систем СВП-24-22 предусматривается отдельной программой и будет осуществляться независимо от планов по глубокой модернизации, которой подлежат 30 ракетоносцев Ту-22М3. Новый комплекс СВП-24-22 позволяет с большей эффективностью решать боевые и навигационные задачи, а также добиться улучшения точностных характеристик авиационных систем поражения. Помимо этого комплекс обеспечивает точный заход боевого самолета на посадку в сложных метеоусловиях и без наземных курсоглиссадных систем. Система БРЭО СВП-24 при этом является универсальной и может устанавливаться на многие типы самолетов и вертолетов ВВС России, включая бомбардировщики Ту-22М3, Су-24М или ударные вертолеты Ка-52. Еще одним ее неоспоримым достоинством является тот факт, что данная система позволяет снизить время наземной подготовки и контроля самолета в 4-5 раз. Для Ту-22М3, один летный час которого требует 51 человека-часа инженерно-технического обеспечения, это достаточно важно.

По информации газеты «Известия» из Ту-22М3 могут сделать настоящего убийцу ЕвроПРО, превратив устаревающий стратегический ракетоносец в носителя высокоточного оружия. Для этого самолет оснастят новой электроникой, а также, вероятнее всего, новой крылатой ракетой Х-32. Новая машина получит к названию еще одну букву М и будет называться Ту-22М3, при этом специалисты одного из предприятий, участвующих в модернизации, особо подчеркнули, что Ту-22 и Ту-22М, равно как и Ту-22М3 и Ту-22М3М будут совершенно разными машинами, в первую очередь по своим возможностям. По словам представителей ВВС страны, для того чтобы подготовить летчиков к управлению новым самолетом потребуется 2-3 месяца занятий в Рязанском учебном центре Дальней авиации.
Ту-22М3М – вторая молодость известного бомбардировщика

При этом процесс переобучения стандартизован, пилотам необходимо будет изучить электронные приборы, освоить новую систему навигации и управления оружием, контроля обстановки возле самолета. Отныне вся важная информация будет выводиться на жидкокристаллические электронные дисплеи, а летчику останется лишь выбрать режим, цель и осуществить пуск ракет, почти как в компьютерных играх.

Константин Сивков, являющийся доктором военных наук и первым вице-президентом Академии геополитических проблем, отметил, что данная модернизация предполагает под собой полную замену системы навигации, управления вооружением и связи и обойдется от 30% до 50% от стоимости самолета. При этом модернизация 30 самолетов до версии Ту-22М3М улучшит боевые возможности парка Ту-22М3 на 20%. По его словам, модернизация лишь 30 самолетов будет достаточно для того, чтобы вывести из строя 1 американский авианосец, потопив при этом ряд кораблей сопровождения. В то время как модернизация всего парка ракетоносцев Ту-22М3 позволила бы поднять их эффективность на 100-120% по морским объектам и в 2-3 раза при действии по сухопутным целям.

Сивков предположил, что новая крылатая ракета Х-32 будет вести поиск цели «из-под крыла» бомбардировщика, как и ее предшественница Х-22. После пуска ракета сможет на собственном двигателе достичь цели, удаленной на несколько сотен километров и поразить ее, при этом обнаружить и поразить такую ракету крайне сложно.
Ту-22М3М – вторая молодость известного бомбардировщика

В свою очередь Александр Коновалов президент Института стратегических оценок и анализа отметил, что поражение наземных объектов на сегодняшний день одно из наиболее слабых мест российской армии. Так как у современных российских тактических ракет небольшой радиус действия и достаточно низкая точность. В Грузии бомбардировщик Ту-22М3 был потерян именно по этой причине, самолету пришлось войти в зону организованной ПВО противника, для того чтобы выполнить атаку цели. А выйти из этой зоны после атаки уже очень сложно, отметил Коновалов.

По словам Коновалова, для того чтобы крылатая ракета смогла поразить наземный объект на удалении в несколько сотен километров, она должна иметь его точные координаты и совершать полет, постоянно уточняя свое положение в пространстве с помощью спутника или же поражаемую цель кто-то постоянно должен будет подсвечивать, а ракета будет осуществлять полет по отраженному сигналу. При этом есть и третий способ – корреляционная система, при которой в память ракеты будет загружаться подробная карта маршрута с изображением цели, которую необходимо уничтожить, а ракета в процессе полета будет снимать местность, над которой пролетает, сверяя полученные данные с картой маршрута. Именно такую систему могут получить российские ВВС в лице Ту-22М3М и крылатой ракеты Х-32.

Источники информации:
-http://modernarmy.ru/article/202
-http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=10929685@egNews
-http://www.itar-tass.com/c96/497642.html
-http://telegrafist.org/2012/02/06/3401
-http://ru.wikipedia.org
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 135
  1. замбой 12 декабря 2012 08:50
    Весьма достойная и радостная новость. 2-я молодость уважаемого бомбардировщика.
    замбой
    1. ЯРЫЙ 12 декабря 2012 09:55
      За все годы производства на Казанском авиационном производственном объединении было собрано 268 бомбардировщиков Ту-22М3.

      на данный момент из 115 Ту-22М3 полностью боеспособными являются порядка 40 машин.

      Модернизацию 30 бомбардировщиков планируется провести до 2020 года. На 2012 год был переоборудован 1 самолет данного типа


      БЕЗ СЛОВ
      ЯРЫЙ
      1. Wedmak 12 декабря 2012 09:59
        У меня на это были слова. Большей частью правда не цензурные... не буду их тут писать, ладно?
      2. datur 12 декабря 2012 13:52
        ЯРЫЙ, это было сказано -до или после отставки- супертабуретки??? feel
      3. Karlsonn 12 декабря 2012 16:49
        ЯРЫЙ
        Цитата: ЯРЫЙ
        БЕЗ СЛОВ


        да ладно, вот в наших пенатах восемь ТУ-160 и три ТУ-95 отдали России за газ, один ТУ-160 привили в небоеготовность и выставили в музее, а остальные десять ТУ-160 порезали под присмотром амеров. Так что
        Цитата: ЯРЫЙ
        на данный момент из 115 Ту-22М3 полностью боеспособными являются порядка 40 машин.
        это еще не самое страшное, что может случится с авиацией.
        1. мамба 12 декабря 2012 22:31
          Авиабаза, похоже, энгельская. Вроде бы Волга мелькнула. А на правом берегу моя дача. Как раз напротив ВПП. И когда взлетают "медведи", рёв доносится такой, что дача дрожит. wassat
          Промелькнул кадр, как радист работает на ключе... Я буквально обалдел. Неужели в эпоху цифровых технологий мы всё ещё морзянку гоним в эфир??? negative
          мамба
          1. Karlsonn 13 декабря 2012 02:03
            мамба

            Цитата: мамба
            Промелькнул кадр, как радист работает на ключе... Я буквально обалдел. Неужели в эпоху цифровых технологий мы всё ещё морзянку гоним в эфир?


            тут есть несколько людей разбирающихся по-настоящему в авиации, лично я только обучался на тренажерах на советские, гражданские борта --- ты бы удивился, увидев, что соседствует на самолетах в наш прогрессивный век.
        2. Наводлом 13 декабря 2012 11:09
          Цитата: Karlsonn
          остальные десять ТУ-160 порезали под присмотром амеров.

          Причём порезали практически новые самолёты с очень небольшим налётом.
          1. bask 10 января 2013 21:47
            Цитата: Наводлом
            Причём порезали практически новые самолёты с очень небольшим налётом.
            bask
      4. Klibanophoros 12 декабря 2012 20:34
        Одним словом, варвары танцами, плясками и шаманскими камланиями пытаются пробудить к жизни непонятную железную птицу, по преданию, построенную великанами в эпоху отрицания богов.
      5. Владыка Ситх 13 декабря 2012 15:08
        Из-за выработки ресурса и отсутствия новых двигателей НК-25 боеспособны только 40 из 115 Ту-22М3

        Короче в поставке двигателей проблемы.
    2. Гражданский 12 декабря 2012 10:12
      больше надо модернизировать больше... и вернуть часть пилотов из отставки
      1. ССИ 12 декабря 2012 12:43
        Каким образом Вы собираетесь вернуть пилотов? Вы знаете, даже после очередного отпуска, в прежние времена, КВС (командир воздушного судна) должен был несколько полетов провести в правом кресле, для восстановления навыков, прежде, чем пересаживался в левое. А после нескольких лет перерыва.....
        1. Гражданский 12 декабря 2012 14:27
          ССИ,

          а что делать? обучать долго, восстанавливать быстрее... а ктому времени глядишь уже смена обучиться
          1. ССИ 12 декабря 2012 14:28
            Восстанавливать - практически невозможно, надо учить новых.
        2. vaf 12 декабря 2012 14:59
          Цитата: ССИ
          Каким образом Вы собираетесь вернуть пилотов?


          Серёга,привет!+! А я и не заметил ..."любимой темы" про убийцу очередного..чего то там!!! wassat

          ну что же подключусь...для начала сообщу уважаемым форумчанам. что на должности командиров кораблей на Ту-22М набирали с должностей командиров отрядов на Ту-16-х и только с первым классом!

          А теория переучивания в Рязина на курсах 3-х месячных была всегда!
          vaf
        3. gispanec 12 декабря 2012 17:06
          Цитата: ССИ
          Вы знаете, даже после очередного отпуска, в прежние времена, КВС (командир воздушного судна) должен был несколько полетов провести в правом кресле
          судя по вашему высказыванию...у нас вообще нет ни одного летчика......ведь в славных девяностых.....налет в год скока состовлял?.....а?....то то не кому в левом было сидеть получается
      2. vaf 12 декабря 2012 15:00
        Цитата: Гражданский
        и вернуть часть пилотов из отставки


        ну некоторые ещё и в запасе пока есть, а вот из..отставки..это сложновато, ведь уже за 60 лет! wink
        vaf
        1. ССИ 12 декабря 2012 15:10
          Здорово,Серега! Твой аппарат! Моя первая работа с дальниками. Время, время....
          1. vaf 12 декабря 2012 15:55
            Цитата: ССИ
            Моя первая работа с дальниками. Время, время....


            Привет,дружище! drinks Да были времена....вот только фотки нет 9-ки "клином" когда в Полтаве на 9-мая готовились......только 6-ка есть....

            vaf
            1. Ruslan67 13 декабря 2012 02:46
              Коллеги а можно вопрос? недавно на сайте была инфа про глубоко модернизированный ТУ-16 у китаёз А унас они ещё где нибудь остались или только в музее?
              1. Bad_gr 13 декабря 2012 12:31
                При модернизации ставят новую электронику - тут всё понятно.
                А вот что с движками ? Куйбышевский моторный завод, выпускавший двигатели НК-25 (да и практически, все двигатели нашей бомбардировочной авиации) новых авиационных движков он вроде бы, уже давно не делает, да и кап ремонтом этот завод не слишком загружают. Или эта информация уже устарела и не всё так плохо ?

                Вобщем, что за двигатели на самолётах ТУ-22м3 после модернизации стоять будут ?
      3. Konrad 13 декабря 2012 18:39
        Цитата: Гражданский
        и вернуть часть пилотов из отставки

        Как в американском фантастическом боевике " День независимости" ? В жизни все намного сложнее.
        Konrad
    3. с1н7т 14 декабря 2012 08:42
      Цитата: замбой
      Весьма достойная и радостная новость.


      На 2012 год был переоборудован 1 самолет данного типа... - радостно, шопипец! crying
      с1н7т
  2. Pon69 12 декабря 2012 09:02
    30 самолетов на 1 АУГ, а их с десяток только у США, плюс пяток НАТО. Вот и выходит что надо модернизировать всю сотню. Только кто на них летать будет, если к выпуску подготовлено только 30 курсантов. Притом как я понимаю это все и истребители и бомберы. Придется гастрбайтеров нанимать. А про тех.персонал вообще неслышно.
    1. PROXOR 12 декабря 2012 09:44
      Pon69,
      Ну предположим сконцентрировать на одном направлении все 10 АУГ США не смогут. Они просто не будут оголять свою задницу. Безусловно 30 машин маловато, но это несомненно лучше чем ничего. В данном контексте, а именно уничтожение АУГ, нужна ракета с радиусом 1500 - 2000 км, способная своими летными качествами не дать противнику сбить её. Мы живем в 21 веке и рисковать летчиками уже не позволительная роскашь. Уж слишком дорого они обходятся.
      1. Pon69 12 декабря 2012 11:11
        В зоне персидского залива три АУГ , в средиземном море АУГ+десантный ордер , итого 5. Это к тому сколько они выделяют средств на Иран- Сирию. Сколько выделят на Россию? Ракеты на 1500-2000 км, замечательно. Стрелять по площадям! Едрёным зарядом.. Это уже было в СССР. Никто не говорит , что новость плохая, это текущая работа, и должна происходить постоянно. А не подаваться как что-то значимое. А самолет отличный, если добавят все что запланировано будет замечательно. Но это рутина , а не перспектива.
        1. PROXOR 12 декабря 2012 11:23
          Pon69,
          Никакой стрельбы площадями. Именно высокоточное оружие, причем с разделяющимися боеголовками на подходе к ордеру.Главное иметь возможность произвести пуск ракеты не входя в зону действия авиации ордера.А она радиусом около 400-500 км. 4 ТУ-22М3М с таким вооружением или пара ТУ-160 подойдя на расстояние 700 км от АУГ производят пуски ракет и уходят. Естественно получив предварительные целеуказания. Далее на подходе ракета самостоятельно ориентируясь по спутникам и последним введенным данным по АУГ двигается к нему на предельно малой высоте. Подойдля на дистанцию 350-300 км производит отстрел боеголовок по образу противокорабельных ракет, и те красавицы со скорость 3-4М(желательно вообще 6) быстро сокращают дистанция и атакуют авианосец противника.
          Классно я конечно рисую. Но в настоящее время от 4х ракет такого типа с 4 противокорабельными ракетами каждая (в итоге 16 противокарабельных ракет) ни один АУГ одбится не сможет. Авианосец будет гарантированно уничтожен.
          И вот тогда можно со спокойной душой устроить регулярные демонстративные рейды над АУГ как в старые добрые времена.
          1. Wedmak 12 декабря 2012 11:35
            Что-то вы муть написали... какие разделяющиеся боеголовки у противокорабельных ракет??? Они есть только на МБР. Да, у нас есть сверхзвуковые ПКР, но АУГ так и называется, что собственно авианосец прикрыт кораблями ПВО/ПРО. Да еще и подлодка, а то и две вокруг шарится. Четырьмя ракетами, увы, не отделаешься. Нужна комплексная атака с воздуха и с моря(ПЛАРБ или с крейсера). И вообще - как потопить авианосец в составе АУГ, сломано немало копий, хотите поломать еще?
            1. PROXOR 12 декабря 2012 11:46
              Wedmak,
              Никакой мути. Смогут ли корабли ПВО даже если их будет два или три противостоять сразу 16 ПКР со скоростью даже 3-4 м.
              В текущих реалиях я с Вами согласен, без комплексной атаки с воздуха воды и из под воды уничтожить авианосец в ордере невозможно. Я же изъяснил концепцию оружия для уничтожения АУГ, без привлечения такой массы техники.Да, данная ракета будет приличного размера и нести её ТУ-22М3М сможет одну штуку а ТУ-160 2 штуки. Она должна быть должна быть дозвуковая, но нести в головной части желательно 4 сверхзвуковых ПКР. Тут именно концепция доставка ПКР на растояние 400-350 км от АУГ ПКР без входа в зону противодействия средств ПВО носителей такого оружия.
              В своё время в СССР подходили к решению вопроса координально. Если брать высоту то рекордную, Если летать то быстрее всех. В момент появления МИГ-25 средств отражения массированной атаки таких машин ни у кого не было. (Пример работы 6 разведчиков МИГ-25 во время одного из араба-изральском конфликте. Где наши разведчики летали на высотах и скоростях) недоступных израильтянам. По мне такой подход правильный. Современная концепция по которой создается оружие именно для сегодняшнего дня не выдерживает никакой критики. К моменту массового производства оно уже устаревает.
              1. Wedmak 12 декабря 2012 12:01
                Она должна быть должна быть дозвуковая, но нести в головной части желательно 4 сверхзвуковых ПКР. Тут именно концепция доставка ПКР на растояние 400-350 км от АУГ ПКР без входа в зону противодействия средств ПВО носителей такого оружия.

                Если вы о будущем ракет и ПКР в частности... Приличного размера говорите. При таком раскладе представьте, сколько будет весить такая ракета? Для прорыва на сверхзвуке нужно топливо, много. Для доставки этих "миниракет" тоже нужно топливо. Плюс боевая часть. Габариты будут,да, еще те.(что-то сомнения берут по поводу, какой самолет сможет поднять такую дуру). Да еще и самолет-носитель. По-моему дешевле запилить барражирующую ракету с подвеской этих самых сверхзвуковых ПКР. И пуск с земли. Этакий беспилотник - ракетоноситель.
                Смогут ли корабли ПВО даже если их будет два или три противостоять сразу 16 ПКР со скоростью даже 3-4 м.

                Ну, там их не два и не три. А вот смогут ли противостоять 16-ти ракетам с скоростью 3-4М - предположу, что некоторую часть все же собьют. Тот же AEGIS, вполне себе сбивает спутники(помните, сбили нерабочий спутник?).
                1. PROXOR 12 декабря 2012 12:25
                  Wedmak,
                  Ну размер габаритов и способ доставки сверхзвуковых ПКР будут решать уже инженеры. Размер хм... думаю размер будет как у истребителя МИГ-21. Ты наверное прав. Такую дуру, только одну возьмет ТУ-95 или ТУ-160. Главное что бы наши стратеги не входили в зону действия АУГ. Теперь по поводу Иджинс. Сбить спутник о котором все известно не мудрена задача. Он идет по определенной орбите и его уже заранее знают где встречать а вот ПКР, двигающуюся на 4М появившеюся на расстоянии 350 км это уже намного сложнее. Согласен, часть ракет потеряна. Дже если 50% потеряют 8 ПКР гарантированно раскурочат авианосец любого типа и не только авианосец.
                  Подытоживая получаем. Имея хотя бы с 10 машин в дальневосточном регионе и ещё с 10 в Энгельсе с таким вооружением главные силы потенциального противника будут жестко скованны в своих действиях. Те что в Средиземном море и персидском заливе, так там вообще им труба. Расстояния короткие и найти АУГ в этих лужах уже не составляет проблем.
                  1. Wedmak 12 декабря 2012 12:34
                    Размер хм... думаю размер будет как у истребителя МИГ-21.

                    вряд ли.... если нести несколько сверхзвуковых ПКР, будет посолиднее Ту-22М.
                    Гранит по сравнению с F-16.

                    Насчет Иджиса и залпа наших ракет, вспомнил вот статью: http://topwar.ru/20042-chem-pohozhi-mig-21-i-raketa-granit.html
                    Выводы:
                    Иджис-крейсер, вероятно, способен в одиночку отбить восьмиракетный залп атомного подводного ракетоносца пр. 949А «Антей», израсходовав при этом около 40 зенитных ракет. Отобьет и второй залп – для этого у него достаточно боекомплекта (в 122 ячейках УВП размещаются 80 «Стандартов»). После третьего залпа крейсер погибнет смертью храбрых.
                    1. PROXOR 12 декабря 2012 12:57
                      Wedmak,
                      Что то вы как то выцепили одну часть из той стать. Цитирую:
                      "По официальным данным, фазированная антенная решетка РЛС AN/SPY-1 способна обнаружить воздушную цель на дальности 200 американских миль (320 км). Эффективная площадь рассеяния истребителя МиГ-21 оценивается в пределах 3…5 кв. метров – это достаточно много. ЭПР ракеты меньше – в пределах 2 кв. метров. Грубо говоря, радар Иджис-крейсера обнаружит угрозу на расстоянии 250 км. " Что означает что момент отделения ПКР и выход их максимальную скорость в 4М произойдет за пределами видимости для радараИджинс. Единственная возможность увидеть их это самолеты ДРЛО. Предположим худший вариант. 400КМ самолет ДРЛО засекает 4 носителя ПКР на подхорде на высоте ну примерно 30-40 метров над уровнем море на скорости около 900 км/ч. Данные естественно передаются на иджинс всех короблей сопровождения. Стрелять на такую дистанцию они не могут, максимальная дальность пуска ракеты около 80 км. Т.е. когда ПКР уже подойдут на расстояние 150км от АУГ.Единственная возможность сбить эти носители ПКР это истребители. Но даже если они в воздухе, им надо все равно навестись и открыть огонь. При всех стечениях обстоятельств в пользу обороны АУГ они никак не смогу сбить хотя бы один носитель.
                      И так продолжаем: 350 км. Производится отстрел ПКР и через 5-7 секунд они выходят на максимальную скороть 4М. Остаток до АУГ 320 км. Скорость звука у поверхности 1225км/ч т.е. общая скорость ПКР 4900км/ч, время преодоления 320 км почти 4 минуты. Я вверю в возможности иджинс, но не верю что она сможет после первого залпа сразу же произвести второй. Увы это не возможно. ГРАНИТ хорошая ракета, но концепция той ракеты которуя я нарисовал превосходит гранит в разы.
                      ЧТО Я ХОЧУ СКАЗАТЬ. В любом стечении обстоятельств. Останься даже всего 2 ПКР после ПВО противника, про АУГ можно забыть. Без авианосца он уже ничего не сможет.
                      ПыСы.: С уважением отношусь к Вам Ведьмак и предлагаю спор не продолжать. ТУ-22М3М великолепная машина и хорошо что её модернизируют.
                      1. Wedmak 12 декабря 2012 13:10
                        ТУ-22М3М великолепная машина и хорошо что её модернизируют.

                        Да кто бы спорил. smile

                        Тем более я не спорил с вами, я лишь высказал свой взгляд на вашу концепцию. Теории теориями, а как до практики доходит - начинаются пляски с бубном.
                      2. PROXOR 12 декабря 2012 13:12
                        Wedmak
                        Цитата: Wedmak
                        Тем более я не спорил с вами, я лишь высказал свой взгляд на вашу концепцию. Теории теориями, а как до практики доходит - начинаются пляски с бубном.


                        ТОЧНО!!!! И вообще, ракеты ПЛАРБ. Много жиру. Тупо перед АУГ мин носовать пущай полетают!!!! bully ШУТКА.
                      3. rolik 12 декабря 2012 17:17
                        Цитата: Wedmak
                        - начинаются пляски с бубном.

                        У нас теория от практики недалеко ушла, особенно по гиперзвуку( в отличии от матрасников).
                        - ГЛЛ-8 разгонялась ракетой-носителем до скоростей близких к 14М (информация впервые представлена на авиасалоне МАКС-97).
                        -- ГЛЛ-ВК («Игла») – модель для отработки будущего «воздушно-космического самолёта» программы «Орёл». Разгон также с помощью ракеты-носителя.
                        -- ГЛЛ-31 (ВЛЛ-АС) – модель гиперзвукового средства поражения не выходящего за пределы атмосферы. Разгон осуществлялся самолётом МиГ-31.
                        Х-90 / ГЭЛА – так же модель гиперзвуковой ракеты (в НАТО даже присвоен код и обозначение - AS-19 «Koala»). Испытывалась с борта Ту-160, дальность около 3000 км., крейсерская скорость 4-5М.
                        -- В 2004 году специалисты ЦИАМ заявили, что готовят к испытаниям неназванный аппарат с тремя двигателями, способного развить скорость, в 15 раз превышающую скорость звука.
                        Ну и наиболее близкое чем можно оснастить самолеты действующие против АУГ, это " Брамос 2" со скоростью 5-7 махов. " Иджис" в этом случае не поможет - никак. По оценкам разработчиков, полностью функциональный прототип появится через 5 лет. Срок не очень большой.Ракета «Брамос 2» будет запускаться с разнообразных платформ: морской, наземной и воздушной. К летным испытаниям новая ракета будет готова в 2017 году.
                        rolik
                      4. Wedmak 12 декабря 2012 18:28
                        Ну, ваши слова, да Богу в уши. smile
                      5. rolik 12 декабря 2012 23:30
                        Цитата: Wedmak
                        Ну, ваши слова, да Богу в уши.

                        Не богу, а дяденькам, которые денежки на все это великолепие должны бы выделить. hi
                        rolik
                      6. Ботановед 13 декабря 2012 15:36
                        Брамос 2" со скоростью 5-7 махов. "

                        Брамос, он же Оникс, он же Яхонт, с двигателем ПРВД максимум, на что может претендовать - на 5 махов. Это - предел, ибо из моськи слона не сделаешь. Конечно, его доводят, а почему не доводить за индийское бабло-с, но ни 7, ни далее махов мы не вытащим.
                        Я уже писал на соседней ветке, что компетентные инженеры (спецы по ГПРВД, ПРВД и гиперзвуку) очень скептически относятся к легкомысленным заявлениям типа ...к 2013 году испытаем гиперзвук... Ибо нет пока ни движка (ракетные на окислителях не берем, это другая песня). ни возможности зажечь керосин на 8 - 10 махах. А уж тем более добиться горения без обрыва. Короче, проблем вагон, а может и эшелон.
                        Если же пойдем по пути движков на окислителе - это конец всем нашим скромным сексуальным фантазиям. Таскать копию "Тополя", пусть и уменьшенную, можно только на небольшом числе серьезных носителей. А сделаешь маленькую ракету - дальность и полезная нагрузка сразу стремяться к ничтожно малым величинам.
                        Так что ждем Циркон (заодно узнаем, что там за внутренности), и ждем долго.

                        P.S. на соседней ветке, где я писал уже об этом, получил за коммент 28 (-) и 28 (+). Так и не понял - кто-то знает военную тайну (что типа Циркон пошел в серию lol ), или просто нужно кричать ура-ура-ура, а остальное народ раздражает? Хоть пишите, почему не согласны, а то какой-то разговор односторонний. Хочется гордиться нашими успехами там, где они есть.
                      7. Konrad 13 декабря 2012 18:49
                        rolik,
                        rolik,
                        Цитата: rolik
                        " Брамос 2" со скоростью 5-7 махов. "

                        Скорость 5М считается нижней границей, отделяющей сверхзвуковой диапазон скоростей от гиперзвукового. Получается, что "Брамос" - гиперзвуковая ракета ?
                        Konrad
                      8. Ботановед 13 декабря 2012 20:37
                        Брамос - сверх. Гипер пока еще в срийных образцах нет.
                      9. ССИ 12 декабря 2012 13:22
                        Только одна, не забывайте об этом. И нового в ней - только ПНК...

                        ТУ-22М3М великолепная машина и хорошо что её модернизируют.
                      10. PROXOR 12 декабря 2012 13:28
                        Цитата: ССИ

                        Только одна, не забывайте об этом. И нового в ней - только ПНК...

                        Ну а на большее сейчас мы не способны. Спасибо Борьке пьяному за развал!!!!
                      11. ССИ 12 декабря 2012 13:31
                        Я эти машины еще с двоек начинал (Ту-22М2). Первые тройки в Полтаве были... Какую страну потеряли.....
                      12. vaf 12 декабря 2012 15:04
                        Цитата: ССИ
                        Первые тройки в Полтаве были..


                        Серёга и двойки кстати то же....185-й гв. тбап.под "командой" полковника П.С.Дейнекина!
                        vaf
                      13. ССИ 12 декабря 2012 15:15
                        Так, я с Полтавы и начинал! Двойки у них забирали, а тройки получали... Начало 80-х.... Совсем стареем!
                      14. vaf 12 декабря 2012 15:59
                        Цитата: ССИ
                        Двойки у них забирали,


                        Двойки все в Шайковку перегоняли wink А с Казани уже в Полтаву 3-ки....

                        Вот,кстати, памятник прямо перед бывшим штабом 185-го гв.тбап!

                        vaf
                      15. shvp 29 декабря 2013 21:15
                        Сергей, привет!Каменный Ручей, Дальний Восток, 2 полка Ту-22м2 ,представитель КАПО Вшивков А.Г. Отличные машины (я по образованию РЭО).
                        Более совершенных машин, я еще не видел, после модернизации - посмотрим.
                        shvp
                      16. дема46 12 декабря 2012 14:18
                        уважаемый proxor .если вы про пкр х22 то влюбом варианте она 4м не ходит!!у нее имеется регулятор скорости на намного меньшую скорость.лично программы проверял на обслуживании ракет.делается просто,накачиваешь давление в пвд ракеты и когда то срабатывает лампочка.затем,со слов моряков система иджис прямо предназначена для поражения целей идущих со скоростью ,на момент 80х,до 4000 км в час.приятели пилоты иногда сомневались в возможности голой атаки на ауг.
                        дема46
                      17. PROXOR 12 декабря 2012 14:28
                        Цитата: дема46

                        уважаемый proxor .если вы про пкр х22 то влюбом варианте она 4м не ходит!!у нее имеется регулятор скорости на намного меньшую скорость.лично программы проверял на обслуживании ракет.делается просто,накачиваешь давление в пвд ракеты и когда то срабатывает лампочка.затем,со слов моряков система иджис прямо предназначена для поражения целей идущих со скоростью ,на момент 80х,до 4000 км в час.приятели пилоты иногда сомневались в возможности голой атаки на ауг.

                        Нет я не имел ввиду Х22. Здесь уже идет речь о полносьтю новой ракете-головной части. Радиус действия 350 км, скорость 4М. И при этом желательно что бы она была в половину меньше Оникса.
                      18. vaf 12 декабря 2012 15:06
                        Цитата: PROXOR
                        Здесь уже идет речь о полносьтю новой ракете-головной части. Радиус действия 350 км, скорость 4М.


                        так и на Х-22Н/НА всё то же самое было....и скорость под 4 звука и дальность пуска с большой высоты..то же...можно было попробовать с 350 запустить!
                        vaf
                      19. Nord007hold 13 декабря 2012 03:00
                        Учитывайте, что самолеты ДРЛО обнаружат бомбардировщики на гораздо большем расстоянии чем ракеты ну а сложить 2 и 2 противник я думаю сможет.
                        Нельзя забывать про спутники. которые способны контролировать бомберов от начала взлета.
                        Nord007hold
                      20. с1н7т 14 декабря 2012 08:58
                        Цитата: Nord007hold
                        Учитывайте, что самолеты ДРЛО обнаружат бомбардировщики

                        Значит, кто-то сначала займётся этими ДРЛО - делов-то! laughing
                        с1н7т
                      21. igor.borov775 13 декабря 2012 20:25
                        Не надо ничего цитировать это было раньше сейчас другие времена и другой более лучший вариант у янки, При таких раскладах мндусы без труда справились бы с АУГ,
                  2. Бурелом 12 декабря 2012 12:57
                    Цитата: PROXOR
                    ПКР, двигающуюся на 4М появившеюся на расстоянии 350 км
                    Короче вы собираетесь 4 Оникс-А общим весом 10 тонн разметить на крылатой ракете.Размеры у нее должны быть огромные
                    Бурелом
                    1. PROXOR 12 декабря 2012 13:10
                      Цитата: Бурелом
                      Оникс-А

                      А зачем ПКР Оникс. Она сама включает в себя все элементы ПКР по моей концепции кроме некоторых параметров. Есть ещё ПКР Х31 но та тоже с предполетным подходом.. В данном случае нужна ракета-боеголовка которая сразу же работает на максимальной скорости. Опять же поваторюсь. Это идеальный вариант, возможно это или невозможно технически знать мы этого не можем. Все время улучшаюся свойства материалов, горючего. И ракеты летают все дальше и быстрее.
                      1. Бурелом 12 декабря 2012 16:26
                        ракета-боеголовка с дальностью 350 км и скоростью 4М будет размером как полноценная авиационная ПКР
                        Бурелом
              2. Nord007hold 13 декабря 2012 02:51
                Цитата: PROXOR
                Смогут ли корабли ПВО даже если их будет два или три противостоять сразу 16 ПКР со скоростью даже 3-4 м.


                Даже учитывая что авианосцы в основном находятся в составе АУС, даже на 1 авианосец 16 ракет может быть маловато.
                - авиакрыло такого авианосца не будет спокойно сидеть и ждать а будет сбивать если не самолеты то ракеты
                -корабли ближнего прикрытия тоже внесут свою лепту
                -последний рубеж обороны скорострельные мелкачи ( типа вулкан-фаланкс, которые при наличии нормальной суо могут сбить даже ракету на скорости несколько м ) и комплексы ОЭП (стационарные и потому очень мощные)
                - кроме того не стоит забывать о высокой степени боевой живучести авианосца
                Nord007hold
            2. igor.borov775 13 декабря 2012 20:18
              Правильно пишите, За 20лет многое изменилось, Раньше может и прошел такой трюк сейчас сомневаюсь, Мы 20лет потеряли а они двинули вперед, Сейчас нужны другие идеи,Если сейчас ракета РЗО сверяет свой курс по ДЖ-ПИ то морской вариант еще мощнее и точнее, Янки испытывают свои системы на образцах нашей технике или вооружению доставая где только можно,Это раньше нигде нашей новой техники и образцов вооружения тяжело было достать сейчас намного легче, А мечты останутся мечтами,
          2. Pon69 12 декабря 2012 11:44
            Картина маслом. При одном условии - АУГ слепа, глуха и хроминькая. А сверху на нее падают наши спутники , которые не долетели до своих орбит и горящие обломки американских спутников и многоразовых корабликов, сбитых нашими боевыми станциями "Алмаз" bully drinks Шучу!
          3. igor.borov775 13 декабря 2012 19:58
            Слабовато 700 это очень близко ТИКАНДЕРОГА нащупает, Идет модернизация они уже хвастают ближе 1000 никто не пройдет, После модернизации он будет главным в ордере по нападению и обороны,Они слов на ветер не бросают, Это будет очень серьезный противник,Не будем спешить, Может найдут способ не подходить так близко,Сейчас сижу за компом а по ящику идет рекламный ролик о РЗО что продают янки ИОРДАНИИ, Малый вес комплекса на калесах зона поражения от 40- 140 км может работать и как ПВО,Самым главным аргументом является наведение каждой ракеты точно в цель,И главное ее не так давно приняли на вооружение,Сейчас отрабатывают способы применения в АФГАНЕ, Она контейнерная есть контейнеры с ракетами дальностью более 200 км и тоже точечная наводка, В этом они преуспели,
      2. Misantrop 12 декабря 2012 11:42
        Ракета с дальностью полторы-две тысячи км? А на хрена тогда вообще самолет?Такой ракетой по АУГ в Средиземке можно стрелять ... прямо с Останкинской телебашни, подняв ее талью. Дальнобойности вполне хватит laughing

        А самолет и в самом деле хороший. У меня отец на таких летать заканчивал, тогда они только пришли в Крым
        Misantrop
        1. PROXOR 12 декабря 2012 12:05
          Misantrop,
          Ну уважаемый вы заврались. От Москвы до крыма 1500км. Так что без средств доставки никак. Опять же. Тихоокеанский театр имеет куда большие расстояния. И эти ракеты надо как то доставлять.
      3. Nord007hold 13 декабря 2012 02:40
        Кроме того, учитывая наличие у вероятного противника мощных комплексов ОЭП на кораблях, нужно как то защитить систему наведения.
        Nord007hold
    2. Lavr75 12 декабря 2012 09:47
      Могу сказать больше, согласно реформе проводимой мистером Табуреткиным на бомбардировочный факультет последние три года набиралось по 15 человек!!!!
    3. vyatom 12 декабря 2012 11:04
      Американцы даже побоятся один потерять АУГ. А если совместить действия стратегической аваиции и многоцелевых АПЛ, и добавить сюда наши авианосные группы - то есть это весьма холодный компресс на горячие головы в натовских штабах.
      vyatom
      1. Палата № 6 13 декабря 2012 11:25
        И, как много, по Вашему, у России, этих самых "авианосных групп"?!?!
        Может сразу, к нам в палату? Как раз и коечка завтра освобождается. Место хорошее, у окошка! Между койками Наполеона и Володи Шекспира!
    4. vaf 12 декабря 2012 15:01
      Цитата: Pon69
      30 самолетов на 1 АУГ


      Если только так. то это ..братская могила для всех 30-ти! crying
      vaf
      1. вакса 12 декабря 2012 15:15
        Если дело дойдет до атаки нами штатовсих АУГ, то это будет ядерная война, в которой по АУГ будут шарахать другими средствами.
        1. vaf 12 декабря 2012 16:01
          Цитата: вакса
          Если дело дойдет до атаки нами штатовсих АУГ, то это будет ядерная война, в которой по АУГ будут шарахать другими средствами.


          +! drinks good soldier
          vaf
          1. tichsha 13 декабря 2012 02:21
            вот мы уже и АУГ атакуем, читали бы эти коменты амеры они бы офигели) laughing
            tichsha
            1. Wedmak 13 декабря 2012 11:26
              Ничего пусть почитают, и не расслабляются.
              1. негоро 13 декабря 2012 14:52
                Пока мы героически атаковали американский АУГ с Китая незаметно приползли танки(много) wassat
                негоро
  3. Yuri11076 12 декабря 2012 09:26
    Самолет красавец, его модернизация отличная новость. Надеюсь что только модернизацией дело не закончиться и будет продолжена разработка новых самолетов ПАКДА для дальней авиации ВВС РФ...
  4. King 12 декабря 2012 09:27
    КРасавец самолет. модернизирум закупаем новую технику - Россия набирает мощь!
    1. neri73-r 12 декабря 2012 10:59
      Да, медленно запрягаем, надеюсь, быстро поедем! am
  5. дема46 12 декабря 2012 09:58
    в 84 году нас послали в Николаев переучиваться на ту22м3 а вернее на его ракеты.вначале обьявили что это будет новейшая х45,потом новейшая х32,а после обучили на х22.сколько лет прошло?почти 30 лет,а басни про новую х32 все теже.а что она представляет на самом деле ?достали эти побасенки о новейшем оружии.
    дема46
    1. с1н7т 14 декабря 2012 09:07
      Но многие здесь верят, что "набираем мощь"! laughing Страна дураков.
      с1н7т
  6. сашка 12 декабря 2012 11:08
    Не так давно прочитал что Россия теперь может выпускать свои микросхемы На уровне 90 Единиц чего-то там ..Успех..Но..Другие собираются делать на уровне 50..ВОПРОС. Так Мы шагнули вперёд? или назад? Сразу оговорюсь "минусы" по барабану..Просто ответ..
    сашка
    1. Wedmak 12 декабря 2012 11:26
      Для военных и космических нужд 90 нм вполне подойдет. Там больших вычислительных мощностей не надо - практически все схемы специализированны. А для гражданских в свободной продаже любые процессоры и схемы на выбор.
      1. сашка 12 декабря 2012 11:31
        Чьи??Наши или не "наши". Ведь вопрос "стратегический"..Нам запад будет поставлять комплектующие.? А мы и на лампах их бомбами закидаем .
        сашка
        1. Wedmak 12 декабря 2012 11:41
          В каком смысле чьи? Если не ошибаюсь, у военных большая часть делается на наших комплектующих. Особенно в РВСН и прочих стратегически важных войсках.
    2. ССИ 12 декабря 2012 11:27
      Мы шагнули глубоко вбок! Данный аэроплан не может летать, если не работает АБСУ-145 (автоматическая бортовая система управления). Самолет аэродинамически закритический. Управлять вручную - адова работа. АБСУ выпускал завод, который ныне почил (тому уж 5 лет). Военные АРЗ могут выполнять мелкий (замена лампочек и предохранителей) ремонт. Я уже многократно писал, что тревоги объявляются ЗАГОДЯ, дабы инженер полка успел ЗАНЯТЬ аппаратуру у соседей, за что частенько был минусован. Читайте подтверждение: из 115 машин, боеспособны - 40 (с натягом!!!). Это 2 полка нормального состава! О каких АУГ вообще речь! АУГи должны были морские перемалывать - НЕТ ИХ У НАС НЫНЕ! До 2020 переделать под новый ПНК (и, может быть, новую АБСУ) 30 машин..... Вы вдумайтесь только!!!
      1. Wedmak 12 декабря 2012 11:37
        А в чем проблема наладить (или заказать у наших же приборостроительных заводах) эту самую АБСУ-145?
        1. ССИ 12 декабря 2012 11:47
          Для этого надо наладить радиоэлектронную промышленность, возродить приборостроение (авиационное. На военных самолетах БРЭО, часто размещается не в гермокабине, а в нишах корпуса. Низкое атмосферное давление, температуры до -60, перепады давлений и влажности, да много чего, что отличает именно авиаприборостроение), набрать специалистов по проектированию и т.д. и т.п.
          1. Pon69 12 декабря 2012 12:07
            В начале 2000-х на e-bay вывесели объявление о покупке комплектующих под 286 процессоры для их шатлов. Корабли еще могли летать , а комплектующих уже в природе не было. По этому нужно новое БРЭО, практически для всех самолетов.
        2. дема46 12 декабря 2012 14:02
          абсу-145м это не просто горшок с инерциальной системой а целый набор систем построенных вокруг цвм орбита 10.сама цвм гробина с крайне низкой на сегодняшний день производительностью и загрузкой программ вроде как через перфоленту.да плюс здоровенная мис-45 да гребень да нерабочая никогда снп,да три горшки икв,и всякая муть.наверняка это все не один завод производил.кто когда это все поменяет и отремонтирует.сказочники.....
          дема46
          1. ССИ 12 декабря 2012 14:33
            Вот, вот. А разрабатывать новую АБСУ кто будет. Есть разработки, перейти на ЭДСУ и САУ, но... где деньги? Можно и СНС и лазерную гироскопию... все есть - денег не дают. ОАКу мало - им надо суперджет поднимать.
          2. vaf 12 декабря 2012 15:32
            Цитата: дема46
            абсу-145м это не просто горшок с инерциальной системой а целый набор систем построенных вокруг цвм орбита 10


            А что бы ты сказал, если бы тебя на "урезанную" Орбиту "посадили" на 9.5 как на 2-ках?
            Сейчас 10ТС на 16,5..это считай песня!

            Ну МИС-45 и Гребень это разные вещи- гребешок считай обыкновенный ДГМК. только "обрагороженный, а вот 3 "горшка" ИКВ это "Румб-1КВ". считает плюс минус десяток вёрст туда-сюда!

            И когда это в состав АБСУ-145М "воткнули" свою инерциалку? wassat
            vaf
          3. с1н7т 14 декабря 2012 09:12
            Не скоро ещё переведутся "патриоты", которые до сих пор верят в обещания путина и ер! Их вот такими сказками и подкармливают. laughing
            с1н7т
      2. Pon69 12 декабря 2012 12:20
        Не в бок. А руководствуясь директивой главковерха срезаем угол. soldier
        1. с1н7т 14 декабря 2012 09:14
          Цитата: Pon69
          руководствуясь директивой главковерха срезаем угол. soldier
          ...дома головой laughing laughing laughing
          с1н7т
      3. vaf 12 декабря 2012 15:25
        Цитата: ССИ
        Мы шагнули глубоко вбок! Данный аэроплан не может летать, если не работает АБСУ-145


        Серёга, еле нашёл ракурс с ПУ от АБСУ-145М....а ты им ещё расскажи, что пульт поиска неисправностей и снятия отказов АБСУ , с индикацией, находится в кабине у штурмана под ПН-нами и там столько подканалов, что... wassat



        Цитата: ССИ
        Управлять вручную - адова работа.


        +++++ а особенно на посадке...пипцец..полный!
        vaf
        1. ССИ 12 декабря 2012 15:37
          Цитата: vaf
          ПУ от АБСУ-145М...

          ПУ-35 (пульт управления) стоит на среднем пульте летчиков под РУДами (черный с белыми кнопками). Этим пультом можно управлять самолетом в автоматических режимах полета, двигая и поворачивая ручку пульта. Кнопки служат для включения автоматических режимов: левая часть пульта отвечает за "боковые" режимы (если память не изменяет), а правая за "продольные". Две верхние кнопки - "рога" - включают штурвальное управление в соответсвующих каналах - "БОК" и "ПРОД". Как-то так.
          1. vaf 12 декабря 2012 16:05
            Цитата: ССИ
            Две верхние кнопки - "рога" - включают штурвальное управление в соответсвующих каналах - "БОК" и "ПРОД". Как-то так.


            А ещё "Н бар" и вот тогда,если Мис-45 хорошо выставлена и НК-45 " не убегает". можно всё на "штурмана" и...."покурить" и даже "приспать" пока...."спокойно" bully

            vaf
            1. ССИ 12 декабря 2012 16:21
              Ты еще скажи, что "Программа прод" и "Программа бок" у вас использовалась... и НК-45 не дурил. Хотя, монгохтяне и в программах летали...
              1. vaf 12 декабря 2012 16:25
                Цитата: ССИ
                Ты еще скажи, что "Программа прод" и "Программа бок" у вас использовалась... и НК-45 не дурил.


                А чё...бывали исключения,честное слово.... бывали! wassat и даже АЗП.....! drinks

                vaf
                1. ССИ 12 декабря 2012 16:33
                  До высоты принятия решения? Или до захвата глиссады (не дай бог обратного луча)? Да нет, все правильно, если все работало, так и работало. В конце 80-х, я помню, была выпущена ограниченная серия АБСУ-145М с.4 с ЗАДЕЙСТВОВАННЫМ и ОБЛЕТАННЫМ НВП. Машины должны были в Оленью уйти. Не знаю их судьбу.
                  1. vaf 12 декабря 2012 18:12
                    Цитата: ССИ
                    До высоты принятия решения?


                    Практически до ..выравнивания! но летали только в ПМУ (для контроля wink ), а так реально..только на руках по "директорам"!

                    На глиссаде она "рыскает" не по детски. очущения...далеко не гут! wassat

                    vaf
                    1. ССИ 12 декабря 2012 18:20
                      Я тебе кабину 70-ки открою. Обрати внимание - ПУ-46, похож на ПУ-35, без кнопок режимов
                      1. ССИ 12 декабря 2012 18:24
                        Кнопки перенесены наПР-6, сразу за ручкой управления. Верхний ряд - ПРОД, нижний - БОК.
                      2. ССИ 12 декабря 2012 18:29
                        ППН по левому борту. Зажигаются не табло контролируемых блоков и цепей, а циклы контроля. Существует определенная расшифровка какой цикл чему соответствует. Всего 72 цикла - в 2 раза больше, чем на 45-той.Это рабочее место оператора.
                      3. ССИ 12 декабря 2012 18:32
                        И штурман...
                      4. ССИ 12 декабря 2012 18:34
                        Общий вид из открытых источников.
                      5. vaf 12 декабря 2012 19:10
                        Цитата: ССИ
                        Обрати внимание - ПУ-46, похож на ПУ-35, без кнопок режимов


                        Как-то не привычно, один задатчик и всё... request , на 35 всё рядышком и тем более очень удобно...опустил руку и сразу жём, а здесь на панели. хотя с другой стороны прямо перед глазами, но всё равно...не люблю я вниз "опускаться" и кнопочки каки-то маленькие, вот на 35 там да...кнопка -хрен промажешь laughing

                        ну а задние кабины..слов нет...салон вагон, для штурманской группы. .."корма" с Бекфайера...отдыхает ( штурманы всегда ..огорчались, когда их..кормой обзывали, прилепилось с Полтавы, там же помнишь, Монголы на Ту-16П полк стоял, ну и у них ведь и радист и КОУ в корме, ну и мы своего оператора,то же в шутку сначала КОУ звали, а потом уже и штурман, за компанию в .."кормовые попал" drinks Блин не везде плюсы сразу ставятся,приходится через время..заходить wink
                        vaf
                      6. ССИ 12 декабря 2012 19:25
                        Здесь же общая кабина, Сразу за штурманом в коридорчике кухня, на люке унитаз. Я, когда в Жуковском первый раз в самолет по стремянке поднимался, ребята меня разыграли. Я голову в люк, а перед глазами табло загорелось "Вернись на место". Ну, я чуть со стремянки вниз не покатился, думаю нельзя. А это табло перед унитазом, который на крышке люка и командир может вернуть члена экипажа, слишком долго.... ну, понимаешь.
            2. Палата № 6 13 декабря 2012 11:57
              Что то мне подсказывает, что на переднем плане, все же не та машина, о модернизации которой идет речь в статье...
              На сколько могу судить, это - более ранняя версия. Спецы! Поправьте, если не так!
              По летящему рядом "коту", вопросов нет!
              1. ССИ 13 декабря 2012 15:56
                На переднем плане чего? Дорабатываться должны Ту-22М3 с АБСУ-145М с.3-2. Если АБСУ старая, то сначала доработка АБСУ. А планер, с какого номера, не играет роли.
      4. мамба 13 декабря 2012 09:15
        Цитата: ССИ
        Самолет аэродинамически закритический. Управлять вручную - адова работа.

        Мне, как человеку далёкому от авиации, непонятно, зачем нужно было проектировать стратегический бомбардировщик в таком виде. Ему же не нужно вести маневренный воздушный бой. Он - не истребитель.
        И что, даже при минимальной стреловидности крыльев (на взлёте и посадке), Ту-22 тоже аэродинамически закритический? what
        Цитата: vaf
        а особенно на посадке...пипцец..полный!

        Да, похоже на то... request
        мамба
        1. ССИ 13 декабря 2012 10:34
          Да, но так проектируется большинство самолетов, ныне. Для управления закритическими машинами необходимы МИНИМАЛЬНЫЕ отклонения рулевых поверхностей, но на маршрутах. За это приходится расплачиваться на особых этапах полета (взлет, посадка).
  7. silver_roman 12 декабря 2012 12:32
    красавец самолет. не буду спорить на счет его БРЭО и прочих узлов и агрегатов. вспомню только одну удручающую картину: как-то в конце 90-ых был на аэродроме в Украине, Черниговской области, городе Нежине. там базировались ту-22. так я застал там только одни "опилки". в то время остатки военных могли только отбиваться от простолюда, который то и дело утаскивал то часть крыла, то часть фюзеляжа. вот это было по истине ужасно.
    это я так, к слову.
    а на счет поражения АУГ, то согласен с товарищем ССИ. одна АУГ никогда не будет выступать против мощного противника. несколько подобных АУГ включают в себя помимо нескольких авианосцев с истребителями-перехватчиками(по 70-80 шт) и самолетами РЛС так же по 2-4 крейсера, порядка 6 эсминцев с той же ИДЖИС и АПЛ. так что флотилия выходит порядочная. потопить один авианосец крайне сложно, т.к. он имеет множество гидрозаслонов,а преодолеть всю систему защиты вообще кажется крайне сложной.
    1. Pon69 12 декабря 2012 12:51
      Картина про "опилки". Родной дядька в конце 80-х служил в Камрани. Как раз перестройка, начали готовится к уходу. Ан-12 стоял не лётный, списали и чтоб не маячил выкатели с о стоянки ближе к колючке. Через две ночи от него остались только очень тяжелые части и те потом ушли. Зато местное население обзавелось посудой и материалами для сувениров из люминия.
      1. silver_roman 12 декабря 2012 13:11
        да да. в то время в том же Нежине появилось множество людишек, барыжащих дюралью. помнится мужики рассказывали: брали кирпич, наматывали на него медной проволки с трансформаторов и сдавали. на приемке сидели в ж*опу угашенные ребята, которые даже и не подозревали что им толкают. страшное было время!
    2. vaf 12 декабря 2012 15:40
      Цитата: silver_roman
      90-ых был на аэродроме в Украине, Черниговской области, городе Нежине. там базировались ту-22.


      В Нежине сидел полк на Ту-22Р...



      Цитата: silver_roman
      красавец самолет.


      А вот это выражение..заканчивается тогда.когда видишь ну и сам помогаешь. особенно зимой.....вооружейникам "закатывать ракету...под брюхо ещё туда-сюда, а вот под крыло...это исскуство! wassat

      vaf
  8. TS3sta3 12 декабря 2012 13:18
    заправочную штангу надо бы приварить заново
    1. ССИ 12 декабря 2012 13:27
      Эта штанга монтируется в течении.... нормального времени. И она не приваривается, она выдвижная.
      1. Pon69 12 декабря 2012 13:41
        В течение 40 минут по нормативам. И хранится в доступном месте. Как-то так.
        1. ССИ 12 декабря 2012 13:45
          Я знавал казанцев, которые менее получаса могли потратить.....
        2. vaf 12 декабря 2012 15:44
          Цитата: Pon69
          В течение 40 минут по нормативам. И хранится в доступном месте. Как-то так.


          ну-ка,ну-ка просвети подробнее.... recourse и что и вся топливная автоматика то же устанавливается lol и система трубопроводов до "расходника" wassat и всё за 40 минут?????

          Ты не путаешь с 2-ками. когда эти штанги только демантировали а узел заправки заглушили заклепали? bully

          vaf
    2. Wedmak 12 декабря 2012 13:44
      А вроде знающие люди говорили, там место-то осталось, поставить недолго.
      1. Pon69 12 декабря 2012 13:53
        Он под запретом договора СНВ-2 или 3.Из 2 америкосы уже вышли , остался 3. А там тактические ракеты дальностью свыше 500 км. Как только выдут - все наши ониксы клабы искандеры сделают рывок очень близкий к стратегам. Вот тогда и сбудется мечта Прохора о стаях ПКР воздушного применения с дальностью 1500 км.
        1. Wedmak 12 декабря 2012 13:57
          Если посмотреть, как америкосы кладут большой и толстый на эти СНВ... Эти штанги должны у нас хранится в ближайшем ангаре в полной готовности к установке, а переключать дальность клабов, ониксов и прочих искандеров небольшим переключателем под секретной заглушкой.
          1. ССИ 12 декабря 2012 14:02
            Все эти СНВ - это отговорки... В коце 80-х, летчик-испытатель Туполева - Борисов, слетал с дозаправками из Жуковского до Гаваев. Отсюда ноги растут. Гаваи - база американского флота!
            1. Wedmak 12 декабря 2012 14:04
              Боятся, и т.к. силой взять не получится, стараются взять измором, черным пиаром и различными договорами и санкциями.
              1. ССИ 12 декабря 2012 14:20
                Да, как-то так! Если самолет летает - отказов нет, стоит машине постоять (регламент, особенно тяжелые формы) - отказ за отказом....
                1. vaf 12 декабря 2012 16:14
                  Цитата: ССИ
                  стоит машине постоять (регламент, особенно тяжелые формы) - отказ за отказом....


                  Точно Серёга.даже после ТЭЧи (400 часовых) облёт и...журнала не хватало и вся ТЭЧ во главе с начальником встречала wassat

                  vaf
                2. мамба 13 декабря 2012 09:29
                  Цитата: ССИ
                  Если самолет летает - отказов нет, стоит машине постоять (регламент, особенно тяжелые формы) - отказ за отказом....

                  В фильме "Поле битвы - Земля" амеры показали, что их истребители, кажется F-16, простояв 1000 лет на базах хранения в законсервированном виде, взлетают без всякого техобслуживания и запросто управляются одичавшими землянами, восставшими против злобных инопланетян, поработивших Землю. laughing
                  мамба
                  1. ССИ 13 декабря 2012 10:35
                    Пропаганда и враки!
                    1. saturn.mmm 13 декабря 2012 16:42
                      Цитата: ССИ
                      Пропаганда и враки!

                      Может сталкивались когда либо. Мы на них на "Осах" навыки отрабатывали под аэродромом в 86-87 году в Барановичах
                  2. Wedmak 13 декабря 2012 11:28
                    Да вроде там были Харриеры. Что в общем не меняет сути.
                3. shvp 29 декабря 2013 21:37
                  Сергей, привет!Сейчас много роликов о Ту-22м3 в гарнизоне "Воздвиженка", это бывшее самолеты 132 тбап (Тарту), они выработали свой ресурс. Так что паники не надо.
                  shvp
              2. Pon69 12 декабря 2012 14:31
                Насколько я помню он летал на опытном самолете принадлежавшей фирме. Поэтому на все вопли американцев был получен краткий ответ , что ВВС и ВМФ СССР в данный район не летали. Вот если бы он взял еще и экспериментальное изделие из Арзамаса--16. lol
        2. Бурелом 12 декабря 2012 17:03
          Цитата: Pon69
          А там тактические ракеты дальностью свыше 500 км
          Это договор о ликвидации ракет средней и малой дальности(и это касается только ракет наземного базирования)
          Бурелом
      2. ССИ 12 декабря 2012 14:36
        Цитата: Wedmak
        там место-то осталось, поставить недолго.

        Верхняя часть носового обтекателя делается с люком (может делаться, запасы есть) для подъема штанги. Посадочное место под штангу в корпусе имеется!
      3. STIX 14 декабря 2012 02:43
        к сожалению 45 минут не отделаешся дозаправка в воздухе полностью снята вплоть до приборов в кабине чтобы снять надо было разрезать невозвратный клапан плюс азотные баллоны тоже сняты все трубопроводы всё управление дозаправкой правда отнесено на хранение но там не известно что - смонтировать конечно можно но не за 45 минут
        STIX
  9. abc_alex 12 декабря 2012 16:42
    Уважаемые военные летчики. :)
    Просветите интересующего, плиз.
    Насколько я знаю, штатной ПКР Ту-22М была Х-22. Так же известно, что у него было 3 посадочных места под ракеты. Два под крыльями и 1 полуутопленный на фюзеляже. При этом по сети ходит множество мнений о том, как машина могла ходить на сверхзвуке в разных конфигурациях вооружения. Одни говорят -- всегда. Другие -- только с 1 ракетой под "брюхом". Не подскажете, кто прав?


    А по теме -- да, машина красивая. Только старенькая она и создана в СССР, не по современному ОПК РФ игрушка. Слышалось мне, что сегодня в России не кому произвести даже двигатели для неё.
    Про убийство АУГ -- улыбнуло несказанно. По оценкам отечественных вояк, для гарантированного поражения АУГ США оснащенного Эгидой нужно нанести удар не менее чем 100 ББ (не обязательно все боевые, конечно) . При этом попадание в авианосец ракеты вовсе не гарантирует его выход их строя. А теперь вспоминаем, что у России ТРИ потенциальных морских ТВД и думаем каким макаром вояки смогут растянуть 40 самолетов от ДВ до Севера... При этом помним, что потеря даже 1 такого самолета НЕВОСПОЛНИМА. Наш авиапром их делать просто не может.
    1. Wedmak 12 декабря 2012 16:46
      Убийство АУГ силами которыми мы располагаем сейчас - самоубийство. Есть только один вариант раскатать всю группу - тактическое ЯО. Средства доставки есть,оружие есть, вопрос только прорыва на дистанцию подрыва ядерного заряда.
      1. Pon69 12 декабря 2012 17:51
        У нас кроме ЯО воевать нечем. Не дай бог в Китае или Японии найдется какой-нибудь самурай и войдет тупо на Дальний восток или Сибирь. И все. Будем армию собирать по всей России, при том из тех кто тут вспоминает как 30-20 лет назад служил, при том на той же самой технике.
        1. abc_alex 13 декабря 2012 15:43
          Не нужно иллюзий. Если "самурай" найдется в Китае, даже полная мобилизация всего мужского населения России не даст армию сопоставимую с китайской. Если посчитать в пропорции 1 воюет, 12 кормят (СССР 1945 год) армия КНР может достигать 100 МИЛЛИОНОВ человек. Я не опечатался, СТО МИЛЛИОНОВ. Никак кроме ЯО эту ораву остановить не сможет НИКТО в мире. :)
    2. vaf 12 декабря 2012 18:22
      Цитата: abc_alex
      При этом по сети ходит множество мнений о том, как машина могла ходить на сверхзвуке в разных конфигурациях вооружения. Одни говорят -- всегда. Другие -- только с 1 ракетой под "брюхом". Не подскажете, кто прав?


      Прав тот, кто говорит что может летать и с ракетами под крылом (с одной и с двумя на БД-45К) и с одной подфюзеляжной на БД-45Ф на режимах сверхзвука.

      Ограничений нет, разгоняется (если "нормальные" движки) то же нормально, ну а если нет, то.. wink " сунул от себя на снижение метров 1000-1500 потерял", но за то на сверхзвук...как пробка из бутылки. ну а дальше до 1,7 маха идёт как родная, успевай только за топливомерами следить!

      ну а про 100 ракет. это ты уж слишком..чего-то не то ..читаешь.

      5-8 для вывода из строя, 9-12 дл потопления ( ракеты Х-22 с ОБЧ), для гарантированного преодоления ПВО АУГ с Иджисом необходимо создать 2-потока ракет с интервалом 10-15 секунд в колличестве 32-36 ракет в залпе, при учёте есстественно средств обеспечения , т.е. уничтожения кораблей ПВО .кораблей РЭБ. ложных целей,уничтожения истребителей ПВО).
      Всё остальное можешь посчитать сам..реально это сейчас или нет!+!
      vaf
      1. abc_alex 13 декабря 2012 15:36
        Спасибо за ответ. Буду знать.
  10. Budilnik 12 декабря 2012 22:48
    самый симпатичный самолет россии
  11. GregAzov 13 декабря 2012 09:03
    Самолет - мечта моего курсантского времени. Читая статистику возможных атак на АУГ вспоминаю горячие споры в курилке перед занятиями по тактике. Конечно такие самолеты должны модернизироваться. Не боевые потери красавцев ошеломляют.
  12. karmin 14 декабря 2012 03:43
    Почитав комментарии еще больше укрепился в мысли, что надо строить авианосцы...
    karmin
  13. air wolf 4 июля 2014 12:20
    Штангу дозоправки еще бы вернут на место...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня