Италия намерена отказаться от собственных танков C1 Ariete в пользу немецких Leopard 2A7/8

62
Италия намерена отказаться от собственных танков C1 Ariete в пользу немецких Leopard 2A7/8

Италия ведет предварительные переговоры о закупке нераскрытого количества танков Leopard 2A7 или 2A8 нового производства. При этом ранее Минобороны страны заявляло о намерении приобрести по меньшей мере 125 новых ОБТ для частичной замены C1 Ariete, которые представляют собой глубокую переработку Leopard 2, выпускались на собственных мощностях и составляют основу бронетанкового кулака страны.

Как сообщается в издании Rivista Italiana Difesa, стоимость потенциального контракта, предусматривающего покупку Leopard 2A7/8, оценивается в 4-6 млрд евро. Выпускаться ОБТ будут на немецких мощностях [так как Италия утратила свои компетенции в танкостроении, сосредоточившись исключительно на ремонте и модернизации машин].



При этом в 2022 году не планировалось закупать Leopard 2A7/8, а заняться модернизацией 125 единиц C1 Ariete.

В новых условиях итальянское командование откажется от эксплуатации собственных танков. На данный момент неясно, как они будут выводиться из армии – постепенно, по мере поступления замены, или по «украинскому сценарию», то есть значительная часть C1 Ariete будет передана ВСУ, после чего собственная армия будет в течение нескольких лет ожидать поставки немецких машин.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    19 июня 2023 19:57
    Значительная часть C1 Ariete будет передана ВСУ

    И точно также честно сложат голову на русском черноземье yes
    1. +19
      19 июня 2023 20:02
      Цитата: Rage66
      Значительная часть C1 Ariete будет передана ВСУ

      И точно также честно сложат голову на русском черноземье yes

      Помнится италяшек от ковида спасали Видать зря !
      1. -9
        19 июня 2023 20:44
        С кем это, интересно, Мелоня решила повоевать?
        Отказ от собственного производства чреват последствиями...
        Ну как у нас, например, с электроникой. Японцы предлагали нам за атомную станцию в 80-х построить пару заводов по производству микросхем, наши решили взять фантиками...
        1. +13
          19 июня 2023 21:30
          Сказок не надо. Пару заводов... CoCom работал, Тошиба за 8 фрезерных станков чуть под санкции не попала, лишилась заказов минобороны США.
        2. +4
          19 июня 2023 23:57
          Цитата: Egeny
          Японцы предлагали нам за атомную станцию в 80-х построить пару заводов п

          belay
          занятная версия...

          Хамаока имела 5 реакторов BWR от Toshiba на 1989
          Симанэ: 2 BWR от Hitachi на 1985
          Фукусима-1 и 2 имела 12 BWR от Hitachi, Toshiba,General Electric на 1981
          Михама имела 3 BWR Mitsubishi HI, Westinghouse на 1972.
          ну и т.д. и тп.
          ( по картинке- только 8 (*2/*3 реактора) АЭС построено после 1990г)
          vs СССР

          Прим.
          Я слышал версии:
          1. Япония ставит фильтра на Череповецуом металлургическом бесплатно, а то,что они уловят: получает Япония (бесплатно)
          2.Япония очищает (бесплатно) ряд речек от топляка, а морёную древесину забирает к себе (бесплатно)
          1. +2
            20 июня 2023 00:35
            Цитата: Duncan Idaho
            Я слышал версии:
            1. Япония ставит фильтра на Череповецуом металлургическом бесплатно, а то,что они уловят: получает Япония (бесплатно)

            Я это слышал от экскурсовода по поводу Новороссийского цементного завода.)))
            1. 0
              20 июня 2023 11:49
              Цитата: Румaтa
              Я это слышал от экскурсовода по поводу Новороссийского цементного завода.)))

              good
              Я предположу, что эти версии генерировали (как и анекдоты0 в одной известной организации, которая на 3 буквы называлась.
          2. +4
            20 июня 2023 01:52
            Это из той же серии что и закупки Японией у нас чего-то там ненужного из-за деревянной упаковочный тары
            1. -1
              20 июня 2023 08:02
              Цитата: Voronezh
              чего-то там ненужного из-за деревянной упаковочный тары

              Мне попадалась история про закупку советских асфальтовых катков.

              На переплавку.
              1. 0
                20 июня 2023 09:02
                Цитата: Негритенок
                Цитата: Voronezh
                чего-то там ненужного из-за деревянной упаковочный тары

                Мне попадалась история про закупку советских асфальтовых катков.

                На переплавку.

                Кувалды тоже закупали за копейки на переплавку ))))
            2. -1
              20 июня 2023 09:35
              Ну если быть объективным, то ДСП японцы и придумали из наших опилок.
              1. +3
                20 июня 2023 10:13
                Первый завод плит на фенольном связующем - США, 1935 год.
                1. 0
                  20 июня 2023 12:47
                  Только не США, а Германия. Изобретателем числится Макс Химмельхебер. В массовое производство пошло в 50-е. Причем СССР в тот же период построил первый завод. Промышленность Японии ещё представляла собой массовое кустарное производство и вряд ли могла нам что-либо предложить.
                  Так что, да - это очередная байка из разряда покупки УАЗов для переплавки металла и т.п.
            3. 0
              20 июня 2023 10:22
              История известная, и похоже реальная.
              Стеклотару они покупали.
          3. 0
            20 июня 2023 17:18
            Я знаю, что Новосибирский авиазавод поставлял в 90-е годы в Японию аллюминиевые канистры. В вот что с ними делали япы - сразу же переплавляли или использовали по назначению для хранения бензина - мнения расходятся winked
  2. +4
    19 июня 2023 19:58
    Исходя из опыта Второй мировой войны, итальянцы могли бы эффективно ослабить давление на российскую армию, если бы привели свои собственные танки и войска для борьбы на украинском театре.
    1. 0
      21 июня 2023 17:25
      Италия грезила стать в один ряд с колониальными империями. Пожтому увязли в С. Африке. Какип могут быть танки в СССР с Италии??
  3. +6
    19 июня 2023 20:02
    Класика капитализма. Крупные фирмы вытесняют и "убивают" мелкие. Ну а Италия это все менее и менее промышленная страна и все более туристическая. Вся Европа летом гонит в Италию на её вобщем-то великолепные пляжи.

    Очень скоро задавят и немцев. То есть уже сейчас немецкая промышленность, в связи со стоимостью газа, становится не конкурентноспособной. И Европа начнет покупать американские Абрамсы.
    1. -6
      19 июня 2023 21:26
      Европа начнет покупать американские Абрамсы

      не начнет. Там новые не выпускают, а старые на фиг никому не нужны. Штаты вообще отказываются от тяжелых танков.
      1. +4
        19 июня 2023 22:30
        Цитата: МБРШБ
        Штаты вообще отказываются от тяжелых танков.

        Осспадя, кто Вам сказал такое?:)))) AbramsX с необитаемой башней - демонстратор, а их концепты имеют массу 54-59 т.
        1. 0
          20 июня 2023 12:06
          Цитата: Андрей из Челябинска
          а их концепты имеют массу 54-59 т.

          вы имеете в виду тендеры на создание легкого танка? там вроде до сих пор всё ни шатко ни валко. request
          1. -1
            21 июня 2023 19:39
            Цитата: SanichSan
            ам вроде до сих пор всё ни шатко ни валко

            https://www.youtube.com/watch?v=gEQc5SH3Qhg
            В смысле не шатко ни валко? Принят на вооружение М10 Бокер. Ждут серийного производства.
    2. -3
      19 июня 2023 21:39
      Газ не ключевая статья расходов немецкой промышленности. У малорентабельных фирм возможно возникнут проблемы, им придется адаптироваться или закрываться. Крупные производители просто повысят цены на свою продукцию, например производители двигателей.

      Вот инфляция у них должна быть относительно высокой, и ВВП должен уменьшиться. Из-за этого должны повысить банковские ставки. Банковские ставки по кредитам повлияют на весь рынок.

      Стоимость бензина должна больше влиять, чем стоимость газа, так как транспортные расходы больше расходов на газ, соотвественно в цене товара, доля транспортных расходов должна быть больше доли газового отопления.

      Почему Европа на электромобили пересаживается?
      Потому-что у них своей нефти мало, у других покупать дорого, если покупать по дорогой цене то станешь бедным. Вот электричество они могут производить сами, поэтому и переходят.
      1. +1
        19 июня 2023 21:52
        Цитата: Див Дивыч
        Потому-что у них своей нефти мало, у других покупать дорого, если покупать по дорогой цене то станешь бедным. Вот электричество они могут производить сами, поэтому и переходят.

        Не дай бог, конечно, такого, да и дальше пойдут одни тупые штампы (поэтому прошу не воспринимать всерьёз), но я прям представляю танковый марш на Ла-Манш лет через 30-40.
        - Вася, где я тебе тут дизель найду для танка-то?! Тут ж кругом электромобили!
        - Ля. Ладно, будем ждать, когда тыловики эти докатятся до нас. Очуметь - Европа, центр мировой цивилизации, и никакого топлива! Пойдём что ль в ресторане посидим, пока они едут.
        - Иди сам жри свой сыр с плесенью и лягушками. А я подожду тыловиков с говядиной.
    3. 0
      21 июня 2023 19:29
      Цитата: Светлан
      Очень скоро задавят и немцев. То есть уже сейчас немецкая промышленность, в связи со стоимостью газа, становится не конкурентноспособной.

      Это можете как-то цифрами подтвердить? Показать ужасающее падение промышленного производства? Германия по объёму выручки наравне или больше Китая делает. Потому что масса немецкой продукции по сути не имеет конкурентов и по этому в том числе дорогая. Просто как пример, посмотрите сколько в год делают Мерседесов, Ауди, БМВ, моделей от 50 тыс Евро. Газ уже давно не тема для Германии, так как её завалили жидким газом и цены уже давно на уровне довоенных.
  4. +1
    19 июня 2023 20:06
    Они всё равно отправляют танки партиями: рота-две, а это ни о чём.
    1. +7
      19 июня 2023 21:19
      Это даже хорошо. Рота немецких танков, рота английских, рота итальянских, рота еврейских, рота американских. В итоге сам черт ногу сломит, чем их ремонтировать и как обслуживать. Экипажи не взаимозаменяемы, запчасти - тоже. Будет куда больше проблем, чем пользы
  5. +6
    19 июня 2023 20:12
    И зачем Италии танки? Так, воздух сотрясать?
    1. -1
      19 июня 2023 20:23
      Цитата: Aerolab
      И зачем Италии танки? Так, воздух сотрясать?

      Итальянцы насколько я помню должны иметь одну танковую дивизию в обьединенной групировке НАТО. А больше им и не нужно. У Италии нет врагов на границах.
      1. +1
        19 июня 2023 20:30
        Цитата: Арон Заави
        У Италии нет врагов на границах.

        На границах у них море. Танки им нужны будут, если опять полезут в Африку за ресурсами. request
      2. +2
        19 июня 2023 20:34
        Понты они и есть понты...Так, для близира..вроде мы тоже учавствуем (для кого и за что, черт его знает)
      3. +5
        19 июня 2023 20:41
        У Италии нет врагов на границах

        А у кого они есть?У немчуры? Финнов? Поленьев? У кого? Ибо предельно очевидно - России они все не нужны даже по приговору суда ООН, и уж тем более - никто их добровольно захватывать не собирается. Единственный вариант - таки сами нарвутся. Но тут всё элементарно просто - не лезьте в нашу песочницу, и можете хоть целиком армии распускать. По причине полнейшей без надобности. Но ведь нет же ж - лезут к нам, пакости строят, да ещё как настырно..
        1. +2
          19 июня 2023 20:50
          Цитата: paul3390
          paul3390 (Павел) Сегодня, 20:41 Новый
          +1

          У Италии нет врагов на границах

          А у кого они есть?У немчуры? Финнов? Поленьев? У кого?

          У немцев есть поляки, которые начали точить зубы и имеют к немцам имущественные претензии. Если почувствуют себя сильнее в военном отношении, появятся и территориальные.
          1. +2
            19 июня 2023 21:14

            У немцев есть поляки, которые начали точить зубы и имеют к немцам имущественные претензии. Если почувствуют себя сильнее в военном отношении, появятся и территориальные.

            Они уже сильнее.
          2. +2
            19 июня 2023 21:22
            "Начал читать книгу История Польши и бросил - слишком много разделов..." (с) wink
        2. -1
          20 июня 2023 08:06
          Цитата: paul3390
          А у кого они есть?У немчуры? Финнов? Поленьев? У кого?

          В Европе? У соседей Турции и у соседей РФ. Включая Румынию. Плюс страны с непростыми и не всегда известными границами: Франция и Британия.

          Плюс само собой страны, которые находятся в военных союзах с кем-то из перечисленных. То есть все.
      4. 0
        19 июня 2023 20:47
        Цитата: Арон Заави
        Цитата: Aerolab
        И зачем Италии танки? Так, воздух сотрясать?

        У Италии нет врагов на границах.

        Ну ну..у России тоже "периодически " нет врагов на границе..
      5. 0
        19 июня 2023 21:03
        Цитата: Арон Заави
        А больше им и не нужно

        Кстати, один из возможных покупателей ваших меркав.
        1. +1
          19 июня 2023 22:01
          Цитата: ColdWind
          Цитата: Арон Заави
          А больше им и не нужно

          Кстати, один из возможных покупателей ваших меркав.

          100% что не они.
        2. 0
          20 июня 2023 08:10
          Цитата: ColdWind
          один из возможных покупателей ваших меркав

          Разве что четвёртых-пятых. Италия всё-таки в высшей лиге.

          Но пока новость выглядит болтовней. Центаур нормальный танк, можно на нем до евротанка досидеть. Если только итальянцы хотят увеличить численность, тогда да.
  6. +4
    19 июня 2023 20:44
    Сильвио ушёл..начался грабёж...

    Кстати всегда интересовало,зачем условной Словении,условные 16 истребителей или танков?
    1. -2
      19 июня 2023 23:17
      всегда интересовало,зачем условной Словении,условные 16 истребителей или танков?

      Да, уж, тоже не понятно зачем, в случае чего эти условные единицы не помогут... А туда же, "медведя" палкой тыкают...
    2. -1
      20 июня 2023 08:11
      Цитата: ЛМН
      зачем условной Словении,условные 16 истребителей или танков?

      Про стандарты НАТО слышали что-нибудь?
  7. 0
    19 июня 2023 21:14
    то есть значительная часть C1 Ariete будет передана ВСУ,...

    про это тоже заявили, или это предположение автора заметки?
  8. 0
    19 июня 2023 22:36
    Однозначно проглядывается украинский сценарий. Кусок танкового пирога хотят отхватить все.
  9. +1
    19 июня 2023 22:49
    Немецкий "танкопром" не надорвется от заказов?
    1. +6
      19 июня 2023 23:14
      Цитата: bandabas
      Немецкий "танкопром" не надорвется от заказов?

      Нет. Он только начинает разворачивать новое производство.
    2. 0
      21 июня 2023 20:04
      Цитата: bandabas
      Немецкий "танкопром" не надорвется от заказов?

      Германия может завалить всю НАТО танками и БМП, нужны только заказы и финансирование.
  10. +2
    19 июня 2023 23:30
    C1 Ariete, которые представляют собой глубокую переработку Leopard 2

    В русском сегменте любят писать, что танк является переделкой Леопарда. При этом не приводят никакой конкретики. И если предыдущий итальянский танк ОТ-44 действительно использовал узлы и агрегаты Леопарда 1, то у Ariete все свое. А дизайн башни и вовсе подобен английскому Челленджеру (или Абрамсу). В западных источниках считается чисто "нциональным" танком в тройке Леклерк, Леопард, Ариете.
    1. -1
      21 июня 2023 20:06
      У Ариетте база Леопард 2. Это более лёгкая, для итальянского сложного ТВД версия ОБТ Лео2. Башня, СУО свои, итальянские.
  11. +2
    20 июня 2023 00:14
    Да, до трусов разденутся в ожидании обновок. Пока успехов только в одном достигли - горят хорошо!.
  12. 0
    20 июня 2023 00:26
    Цитата: автор
    125 новых ОБТ для частичной замены C1 Ariete, которые представляют собой глубокую переработку Leopard 2,

    belay
    -Корпус, разработанн и производился Iveco
    -Броня разнесённая, состоит из ламинированных стальных/композитных пластин основана на разработках ​​Challenger и Abrams
    -Башня, разработанная OTO Melara, использованы "шаблоны" Challenger
    -Мозги Galileo Avionica OG14L3 TURMS FCS
    -25,8-литровый двигатель V12 FIAT-Iveco MTCA (сдвоенные V6 от Dardo и Centauro)
    -ZF LSG3000 не стоит на Леопарде,как и 80-мм гранаты GALIX...
    ах да. Части шасси взяты у Лео2 (и взаимозаменяемы).
    ооочень глыбокая переработка лео 2...
    Прим.
    14 сентября 2022 года итальянская оборонная промышленность завершила работу над третьим прототипом программы модернизации основного боевого танка (ОБТ) C1 Ariete для итальянской армии.

    Цитата: автор
    так как Италия утратила свои компетенции в танкостроении, сосредоточившись исключительно на ремонте и модернизации машин

    what

    Last contracts: B1 CENTAURO MGS 105 (Fire support vehicle)
    Qnt 96
    Customer ITALY
    Total $1.298.640.000
    Add Date Jun 2020
    (Close Date) (Dec 2030)

    Таким образом, под давлением НАТО Минобороны и EI сделали свой выбор.
    Итальянцы настойчиво требуют от немцев пересесть на AW-249(вместо H-145M) и закупить SAMP/T NG (вместо "Patriot" и покататься на CENTAURO 2 (вместо "Пум и Боксёров")
    Vogliamo piuttosto fare un ragionamento diverso. Si vogliono acquistare i LEOPARD 2? Bene, ma che si faccia allora un accordo G2G ad ampio raggio con la Germania nel cui ambito i Tedeschi si impegnano a compare in Italia il SAMP/T, invece dell’americano PATRIOT, l’AW-249, visti i problemi del TIGRE e l’indisponibilità a procedere all’aggiornamento allo standard Mk3 dell’elicottero, e, perché no, la CENTAURO 2, che farebbe molto comodo all’Esercito Tedesco, altrimenti troppo sbilanciato “in alto” come pesi (PUMA, BOXER).

    И да: лицензионная сборка LEOPARD 2
    1. 0
      20 июня 2023 00:56
      Цитата: Duncan Idaho
      Броня разнесённая, состоит из ламинированных стальных/композитных пластин

      Это как?
      1. 0
        20 июня 2023 09:43
        Это как?
        ...ну как...где то есть а где то нет....это ж ламинат...где нет , там можно мешки с песком подвесить...ну на крайняк у куркулей снять кованный забор и приварить
      2. -3
        20 июня 2023 11:47
        Цитата: Репеллент
        Это как?

        не стоит всё к плинтусовке сводить и к ламинату из строительного магазина.
        Lamella (plural lamellae) means a small plate or flake in Latin
        "отксерить" так сказать. Это "как"?
        Цитата: Крымский партизан 1974
        это ж ламинат

        Ламель — тонкая пластина из материала
        Chobham armour-з керамических элементов-пластин, заключённых в металлическую обойму и соединённых с тыльной (опорной) плитой и несколькими эластичными слоями по схеме сталь-керамика-сталь.
        Цитата: Крымский партизан 1974
        там можно мешки с песком подвесить

        recourse
        Меня всегда поражали такие эрудированные люди,да...
        In the document "Report No. P.C. 59 FEASIBLITY STUDY OF BURLINGTON FITTED TO CHIEFTAIN" from 14th May 1969 some details on Chobham armor are given. Already in 1969 the name "Chobham armor" was used to describe the new type of special armor developed in the British military facilites in Chobham, but the official codename for the armor was "Burlington".
        1. -1
          20 июня 2023 12:24
          Цитата: Duncan Idaho
          Цитата: Репеллент
          Цитата: Duncan Idaho
          Броня разнесённая, состоит из ламинированных стальных/композитных пластин

          Это как?

          не стоит всё к плинтусовке сводить и к ламинату из строительного магазина

          Я пока ничего ни к чему не "сводил". "Ламинированная пластина" по-русски означает "пластина, покрытая оболочкой", и ничто иное. "Многослойная броня" - это таки немножко другое. yes
          1. -3
            20 июня 2023 12:38
            Цитата: Репеллент
            Ламинированная пластина" по-русски означает "пластина, покрытая оболочкой", и ничто иное.

            таки да.
            The armor modules used for the Chobham type 2 follow a different construction pattern. The values are again estimated/measured from the photograph, which unfortunately suffers from some perspective distortion. Given that the scaled measured values all happened to be very close to fractions of an inch (and the thickness was said to be 8 inches), I decided to utilize inches as measurement unit this time.

            The special armor array is housed in a steel container, which has a thickness of ⅛ inch (0.125 inch = 3.175 mm). On the exterior surface an ¼ inch (0.25 inch = 6.35 mm) thick layer of plastic (marked red) is located, a layer of the same thickness is mounted in the inside at the backplate.
            Inside the steel box an array of plastic - steel sandwiches is located. All these plates are sloped at 30° from the horizontal and consist of an ¼ inch thick plastic plate on an ⅛ inch thick steel plate. The plastic and steel are hold together by bolts (marked in yellow). Unless hitting the direct top or bototm section of the armor module, a projectile has to penetrate three of the plastic-onto-steel sandwich plates.
            An interesting aspect of this armor are the brackets/spacers (marked in blue) between the sandwich plates. These brackets might be designed to hold the plates together in a flexible configuration. I.e. they are under some amount of tension, but when being hit by a force (such as a penetrating shaped charge jet), the bracket (and the sandwich plate) bend towards the next lower plate. This would explain the plastic layer ontop of the steel plate, which might have some amount of elastic/reflective properties. The plastic layer also could serve to prevent the steel plates getting jammed together at the penetrated/damaged sections (which would result in a much lower protection for future hits). Once the tension of the brackets - and the possible additional force applied by the plastic - get to strong, the upper plate moves back into it's original position. The movement of the sandwich plates will not only mean additional material being moved into the path of the penetrator, but also have a disruptive effect on the fragile shaped charge jet. But this is only speculation, as the available documents do not describe the true nature of Chobham's working mechanism.


            Цитата: Репеллент
            по-русски означает

            ну и отксерте (отксерить), или тосол залейте.
            Есть понятие "сутяжничество" - стремление спорить, судиться отстаивать свои права любой ценой. При этом важно, что человек получает своего рода удовольствие от процесса споров. Соответственно, человек, который занимается сутяжничеством - сутяга, или сутяжник. / и он ни когда свою неправоту не признает

            Всего хорошего
            1. -2
              20 июня 2023 12:46
              Цитата: Duncan Idaho
              таки да

              Если не выпендриваться, можно было бы написать сильно проще:

              ... многослойная броня из чередующихся пластин стали (толщина 1/8 дюйма) и пластика (толщина 1/4 дюйма). Общая толщина брони ~ 8 дюймов.

              Но не выпендриться вы - не можете. Кого-то мне это смутно напоминает... what yes laughing
  13. +2
    20 июня 2023 01:55
    Пусть покупают русские танки и не гонят порожняк
    Но только после окончания сво
  14. +1
    20 июня 2023 09:38
    Стесняюсь спросить, а немцы каким местом потянут снабжать танками, которых они с гулькин член производили (а теперь еще проблематичней будет без ресурсов), всех желающих. Хотелка давно превысила могулку.
    1. +1
      21 июня 2023 20:14
      Цитата: Два диплома
      Хотелка давно превысила могулку

      Немцы до 2022 разоружались, как и вся НАТО, а не "потеряли компетенции и промышленность загнулась". Если сейчас поставлена задача в ближайшем будущем наделать пару тыс Лео2А8, они их наделают без всяких проволочек, так как всё для этого есть. У Вас сильно искажённое понимание действительности.
  15. 0
    20 июня 2023 10:25
    Гудбай итальянское танкостроение.