Вооружение из-под пера. Сухопутные и морские

53
Вооружение из-под пера. Сухопутные и морские
Иллюстрация к рассказу Герберта Уэллса «Сухопутные броненосцы», на которой показаны огромные бронированные сухопутные суда, оснащенные рельсовыми (? – Прим. авт.) колесами, 1904 г.


В нашем распоряжении было тридцать четыре
наземных крейсера, тринадцать из них –
настоящие тяжелые машины,
остальные либо устаревшие, либо легковооруженные.
Это все, что оставалось от бывших бронечастей Пророка.

Роберт Ханлайн «Если это будет продолжаться» (1940)

Рассказы об оружии. Впервые с придуманным оружием, творением некоего досужего журналиста, я познакомился ещё в раннем детстве, когда в своем старом деревянном доме постройки 1882 года наткнулся на несколько томов подшивок журнала «Нива». Там были тома за 1898 и 1900 год, за 1905, 1907, 1915 и 1917. Рассматривать их было ну очень интересно, пусть даже сначала я и не мог прочитать, что там написано.



Ну а уже со второго класса я начал знакомиться с их содержанием регулярно, хотя это было сопряжено с большими трудностями. Ведь тексты-то в них были написаны в дореволюционном правописании, с буквами ять и фита, с твердым знаком на концах слов. Одним словом, читать их была ещё та работа. Но было очень интересно. Целый исчезнувший мир, чего уж там.

И в одном из последних номеров мне попалась статья о боевых машинах грядущего с очень интересной картинкой под названием «Кошмар военной техники». В публикации шла речь о том, что в будущих войнах небо заполонят боевые аэропланы, а вот на суше станут сражаться огромные боевые машины.


Вот она эта иллюстрация. И можно себе представить, насколько сильно она должна была подействовать на воображение людей того времени, в большинстве своем свято веривших печатному слову крестьян, да и рабочих тоже… Хотя с точки зрения здравого смысла ни одна из нарисованных здесь машин не имеет ни малейшего шанса быть построенной!

Помню, что я уже тогда знал, как должны выглядеть «настоящие» танки, и презрительно усмехнулся, глядя на эту «отсталость». Ну что возьмешь с людей, которые и танка-то настоящего никогда не видели?!

И, кстати, это действительно так и было. На первой фотографии в журнале «Нива» с подписью «Английский тэнк» был изображен совсем не танк, а паровой трактор Холта!


Модель броненосца Уэллса, сделанная из бумаги Ренди Стидом

Однако из-под пера журналистов и писателей в то время выходили не только совершенно фантастические страшилки. В 1903 году в декабрьском номере английского журнала Strand Magazine появился рассказ Герберта Уэллса «Сухопутные броненосцы». В нем он описал грядущую войну как столкновение двух армий, одна из которых вооружена традиционным оружием, а вот другая использует бронированные машины длиной в 24–30 метров, которые перевозят стрелков, вооруженных скорострельными винтовками.

Уже позднее, в 1916 году, когда первые английские танки пошли в бой, многие журналисты начали писать о провидческом даре Уэллса, о том, что он «пророк будущего», что это он предсказал появление танков, и все такое подобное. Однако это не совсем так.

Во-первых, «танк» Уэллса не был гусеничным. Это была колесная машина. То есть – бронеавтомобиль.

А во-вторых, о боевых бронированных машинах писал ещё француз Альбер Робида (1848–1926) в своей книге «Война в двадцатом веке» (1887). В ней много всевозможных предсказаний, так что его недаром часто называют «отцом стимпанка» и «Жюлем Верном в иллюстрациях».


Боевая машина Альбера Робида 1887 г.

Естественно, что когда на поле боя оказались настоящие танки, сразу же появились люди, пытавшиеся предсказать их дальнейшую судьбу. «Провидцы» извели, наверное, целые цистерны чернил и многие километры печатной ленты для ундервундов, предлагая самые невероятные проекты боевых машин, о которых, кстати, здесь на ВО мы уже писали.

Но, понятно, что самые впечатляющие проекты принадлежали все-таки не журналистам и не инженерам, и не военным, а писателям-фантастам.

Так, в 1940 году «отец американской научной фантастики» Роберт Ханлайн опубликовал в журнале Astounding Science Fiction НФ-повесть «Если это будет продолжаться», а в 1953 году в сборнике «Революция в 2100 году» издал её расширенную версию, куда добавил упоминание об атомном оружии.

Так вот, в этом произведении у него действуют впечатляющих размеров сухопутные крейсера, размеры которых столь велики, что по их боевой рубке можно расхаживать, как по рубке боевого корабля.

Наша пушка выплюнула гигантский снаряд. От выстрела поднялась пыль и застлала мне глаза. Машина от отдачи рванулась назад, и я чуть не упал. Мне никогда раньше не приходилось находиться рядом с тяжелым самоходным орудием, и я не ожидал, что отдача так сильна. Но после второго выстрела я уже был готов к этому.

– Р. Ханлайн «Если это будет продолжаться».


«Сухопутный крейсер» – иллюстрация из романа А. Казанцева «Пылающий остров»

И надо сказать, что идея такой машины в то время витала в головах многих авторов научно-фантастических произведений, причем не только в США. Так, в 1941 году первый вариант своего романа «Пылающий остров» написал один из патриархов советской фантастики Александр Казанцев. И там тоже действует сухопутный крейсер совершенно невероятных размеров. И вот как он его описал:

Плац-парад находился от моря по меньшей мере в ста километрах, но тем не менее из-за холма показалась боевая башня самого настоящего линейного корабля, а следом за ней – трубы и весь корпус гигантской бронированной машины, размером не меньше крейсера.

– Александр Казанцев «Пылающий остров».


Ещё одна иллюстрация из этого же романа с изображением «сухопутного корабля» да еще и с портретом главного негодяя – оружейного магната Вельта!

Всем было понятно, что данная машина – «фантастика чистой воды»! Что никогда она построена не будет, и даже думать об этом не станет никто, но… Воображение человека так уж устроено, что даже заведомо неосуществимый проект заставляет его напрячь свои извилины и подумать: а что, а как, а почему. Хотя бывает и так, что он просто обращается к сюжету, воспринимая описанное как некий антураж.

Мы уже не раз писали о проектах боевой техники, которые на своих страницах помещали такие американские журналы, как «Популярная механика», «Популярная наука» и им подобные. И вот в одном из них как раз накануне Второй мировой войны появился проект новой брони.


«Рифленая броня» – иллюстрация из предвоенного американского журнала

Самое интересное, что эта броня была опробована на практике, вот только не в самих США, а в Новой Зеландии, где подобными рифлеными листами попытались забронировать танк-трактор «Боб Сэмпл». Однако оказалась, что она ничем не лучше обычной брони, установленной с некоторым наклоном!


А вот проект линейного корабля будущего, появившийся, опять-таки, в 1940 году в журнале «Популярная механика»!

Давайте-ка посчитаем, сколько на нем орудий главного калибра?

Ни много ни мало как 18! Калибр предполагался 356 мм, который был довольно широко распространен именно в американском флоте. Вспомогательная артиллерия должна была состоять из 24 133-мм орудий 16 75-мм зениток. «Пом-помов» должно быть всего 7, что явно говорит не в пользу автора-провидца.

Заметим, что уже в годы Первой мировой войны среди линкоров воюющих стран были корабли, вооруженные 8, 10, 12 и даже 14 (британский линкор «Эджинкорт») орудиями. В 30-е годы появились линкоры с 9 орудиями в трех башнях и 8 в двух. То есть тот, кто предлагал этот корабль всего лишь «поиграл в кубики». Взял две башни с 8 пушками, две с 3 и две с 2 пушками, расположенными линейно-возвышенно.

Конечно, такой корабль мог буквально засыпать противника своими снарядами, но вот цена его и размеры были бы весьма и весьма велики.

Вместо дымовых труб, дым из которых часто окутывал боевые и дальномерные посты, предложены две «трубы» на уровне ватерлинии, отводящие дымовые газы в корму. Наклонная бронировка борта должна была защищать его от поражения снарядами, падающими под углом. Соответственно «труба», по идее автора, должна была отклонять попадающие в борт торпеды таким образом, что они наносили судну минимальные повреждения. Водоизмещение корабля предполагалось на уровне 70 тысяч тонн при мощности четырех турбин в 252 000 л. с.


«Ямато» на ходу, октябрь 1941 года

Интересно, что по водоизмещению этот футуристический линкор не превзошел японский «Ямато» (введен в строй в 1941 году!), имевший стандартное водоизмещение 63 200 тонн и полное 72 808 тонн. А заложенный в США в 1941 году линкор «Миссури» имел водоизмещение 57 000 тонн и 9 406-мм орудий главного калибра.

Так что, вооружение из-под пера подчас не превосходит, или лишь частично превосходит, то, что создавалось и создается в реальности, но очень часто остается в мире фантазий!
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    24 июня 2023 03:57
    Доброе утро, друзья! hi

    а в Новой Зеландии, где подобными рифлеными листами попытались забронировать танк-трактор «Боб Сэмпл».




    Технические характеристики
    Масса 25,4 т (25,0 длинных тонн)
    Длина 4,20 м (13 футов 9 дюймов)
    Ширина 3,30 м (10 футов 10 дюймов)
    Рост 3,65 м (12 футов 0 дюймов)
    Экипаж 6-8 на
    Броня 8-12,7 мм (0,31–0,50 дюйма)[1]
    Основное
    вооружение
    6 × 0,303 дюйма (7,7 мм) легких пулеметов Bren
    Двигатель 6-цилиндровый дизельный
    мощностью 95 кВт (127 л.с.)
    Мощность / вес 5 л.с. /т
    Рабочий
    радиус действия
    160 км (99 миль)
    Максимальная скорость 24 км / ч (15 миль в час)


    Вячеславу спасибо за забавную статью! good smile
    Не понимаю только почему админы воткнули её в раздел "Мнения". request
    1. +7
      24 июня 2023 04:07
      В публикации шла речь о том, что в будущих войнах небо заполонят боевые аэропланы, а вот на суше станут сражаться огромные боевые машины.


      Но, творческую мысль не убьёшь, она и сейчас живее всех живых. laughing

    2. +4
      24 июня 2023 05:17
      Доброе утро, Константин!

      Ощущение от новозеландского чуда: монстрик самодельный.
      1. +2
        24 июня 2023 14:41
        Добрый день, Сергей! smile
        Совершенно не выспался. Жду Алексея со "снотворным". drinks
        1. 0
          29 июня 2023 01:10
          Блин. Не хочу никого обидеть, но: Утомляют эти взаимные расшаркивания. Как в анекдоте про вежливого ёжика: -Здравствуй Илья Муромец. -Здравствуй ёжик.-Здравствуй лошадь Ильи Муромца. -Здравствуй ёжик. -Здравствуй Алеша Попович... -Здравствуй лошадь Алёши Поповича....а там и 300 спартанцев на подходе...))) пишите такое в личку. Там и описывайте как поели, как в туалет сходили и т.д. Здесь комментарии к статье...
    3. +2
      24 июня 2023 18:59
      Вячеславу спасибо за забавную статью!

      Всем привет. Если ты про танк Боба Сэмпла, дядя Костя, то Вячеслав Олегович первым в отечественном сегменте написал про него, но это было еще в 90-е. Надо переписывать заново, чтобы подавать.
      «Ямато» на ходу, октябрь 1941 года

      Корабль вступил в строй позже. Возможно, фото сделано во время испытаний.
      И вот возращаюсь к "Ямато". А что мы все про корабли на суше? Даешь - корабли в космосе! fellow

      "Ямато" был для японцев настолько сакрально-значимым линкором, что про него нарисовали анимэ-сериал «Космический линкор „Ямато“» еще в 1974-м. Мол, линкор подняли со дна моря, переделали уже в космический линкор, прикрутив свистелки, перделки и новый шильдик. И в этом статусе он нехило отоваривает злобных инопланетян... wassat




      А в 2010-м уже была снята полнометражка по этому сюжету.



      Друзья мои, меня угораздило в 2011-м (когда фильм вышел у нас) на нее сходить.... belay Сам пошел! Ибо объявление с линкором увидел! laughing
      Хм.. японский кинематограф.. слишком специфический. Никакая игра артистов помножена на огромный пафос, надувание щек и закатывание губ. negative Плюс не слишком внятный сюжет. request

      Однако - я таки посмотрел! drinks
  2. +5
    24 июня 2023 05:17
    «Сухопутный крейсер» – иллюстрация из романа А. Казанцева «Пылающий остров»

    wink Пусть меня закидают камнями, если этот красавец не напоминает военный корабль по силуэту, бронированным бортам до ватерлинии, орудийным башням, широкой палубой, такелажем, боевой рубке с мачтами - поручневой антенной...
    1. +4
      24 июня 2023 11:40
      Напоминает. Только толку от этого "красавца" не было никакого, горели они как свечки, или кололись как орехи, гробы тихоходные.
      1. +4
        24 июня 2023 19:05
        Напоминает. Только толку от этого "красавца" не было никакого, горели они как свечки, или кололись как орехи, гробы тихоходные.

        БОльшая часть просто не доехали до поля боя, и стали большим антуражем для фотографий немцев. Уж очень немцы любили на их фоне снимки делать!
        Хотя иногда снимались и в неживом виде...



        До поля боя доехал минимум один танк - капитана Мазаева (Н.К.Попель, "В тяжкую пору". Именно в их 8-м мехкорпусе и была сосредоточена подавляющая часть Т-35). Танк погиб в бою. Когда открыли передний люк, взгляду Попеля предстали три обгорелых трупа...
      2. +4
        24 июня 2023 19:37
        Только толку от этого "красавца" не было никакого

        А мне лично нравится. В 19 лет твердо решил коллекционировать такие "танчики", но за сорок лет удалось "собрать" всего один smile

        Приветствую, Константин hi
      3. +1
        24 июня 2023 23:06
        Цитата: Морской Кот
        Напоминает. Только толку от этого "красавца" не было никакого, горели они как свечки, или кололись как орехи, гробы тихоходные.

        Константин, я сравнивал Т-35 с крейсером не за огневую мощь или с линкором за бронированный корпус. Этот танк - дитя своего времени, экспериментов, поиска оптимальной конструкции, этим занимались и в Британии, Франции, Германии...
        В контексте статьи интересна аналогия с морскими "боевыми машинами". Вот у Британии были т.н. средние - крейсерские танки, Tank Cruiser Mk.I и Tank Cruiser Mk.II (тяжелый средний крейсерский танк).
        Даже в автомобилестроении, производители дают своим детищам морские имена: Toyota Land Cruiser или Toyota Surf (он же 4Runner).
    2. BAI
      +3
      24 июня 2023 12:39
      В 1939 стало ясно, что он не боеспособны. Поэтому в 1941 писать про сухопутный крейсер - очень странно. Хотя, м.б. народ тогда еще действительно не знал этого. На парадах ведь ои все еще ходили
  3. +2
    24 июня 2023 06:25
    Поэтому не зря некоторых писателей-фантастов называют чуть ли не провидцами за удивительное воплощение в жизнь их идей описанных в книгах через много лет. А если вспомнить писателя К. Чапека, то придуманное им слово робот вошло в обиход, а в последствии получило воплощение.
    1. +1
      24 июня 2023 08:07
      Цитата: rotmistr60
      не зря некоторых писателей-фантастов называют чуть ли не провидцами

      Помните фильм со Сталлоне и Сандрой Буллок, где Сандра везде ходила с планшетом, вела в нем записи... На тот момент это была чистой воды фантастика. А сейчас?)
      В общем это провидение немного не так работает. Инженеры и ученые видят фантастическую идею в книжке, и воплощают ее! То есть фантасты не столько провидели будущее, сколько творили его! Не даром направление "твердая НФ" было фактически уничтожено...
  4. -1
    24 июня 2023 08:04
    По поводу "фантастических страшилок") Хайнлайн то окончил Вест-Пойнт не последним артиллеристом) Вот сейчас мы в тупике. Мы и украинцы. Современная военная техника не обеспечивает проведение полномасштабного наступления против армии сравнимой силы. Танки как спички горят, БМП как порох. Что делать?
    Нужны мобильные средства, способные обеспечить неложную защиту больших масс пехоты, и при этом эффективно отбиваться от авиации и ракет. Что это? Есть такое?) Во-во. Не так уж и фантастична, оказывается, идея насчет сухопутного крейсера. На нем хватит места для всех этих атакующих и защитных оружейных систем. На танке не хватит, как из штанов ни выскакивай, вот только что результативно проверили.
    Такая вот фантастика забавная.
    1. +3
      24 июня 2023 08:50
      Хайнлайн то окончил Вест-Пойнт не последним артиллеристом)
      Хайнлайн закончил Военно-морскую академию в Аннаполисе.
      1. +7
        24 июня 2023 09:05
        В 1929 году Хайнлайн успешно окончил обучение 20-м в рейтинге из 243 кадетов выпуска и получил звание энсина. Вообще он был 5-м в рейтинге выпуска, но из-за дисциплинарных нарушений опустился на 20-е место
        фото. Роберт Хайнлайн в военно-морской академии США, 1929
        1. +3
          24 июня 2023 09:09
          «отец американской научной фантастики» Роберт Ханлайн

          Смелое предположение. Не перебор? winked
          1. +3
            24 июня 2023 09:47
            Не перебор?
            Да не то слово! По истории и библиографии американской SF написаны километры страниц, в том числе и на русском языке. И отмазка "так у Функенов написано" здесь не катит.
            1. +2
              24 июня 2023 10:35
              Цитата: 3x3zsave
              "так у Функенов написано"

              Хорошее знание историографии большой плюс любому автору!
        2. +3
          24 июня 2023 09:22
          но из-за дисциплинарных нарушений опустился на 20-е место
          Какой шалунишка, однако!)))
          1. +3
            24 июня 2023 10:46
            Хайнлайн то окончил Вест-Пойнт не последним артиллеристом

            С чего Вы это взяли? Он был выпущен в 1929г. из военно-морской академии США не артиллеристом, а в качестве связиста энсина (соответствующее звание в русском флоте - мичман), отвечающего за радиосвязь с самолётами на авианосец ВМС США «Лексингтон». В этой должности он прослужил до середины 1932г. А артиллерийский стаж у Хайнлайна всего менее года. В середине 1932 года чтобы получить звание младшего лейтенанта он перевелся на эсминец USS Roper на должность младшего артиллерийского офицера. Правда в этой должности он прослужил совсем не долго. В 1933 году у него был обнаружен туберкулёз, год он провалялся по госпиталям, был признан полностью непригодным к дальнейшей службе и был вынужден уйти в отставку в августе 1934г. на небольшую пенсию.
        3. 0
          25 июня 2023 09:45
          То есть вы возразили мне? Да? Так как я перепутал учебные заведения я не прав? Или для моего рассуждения имеет значение, хотя бы на волос, КАКОЕ ИМЕННО училище закончил человек? Заклепочники такие заклепочники))
          На кой вы все это погнали, люди? О чем вы вообще?))
      2. +3
        24 июня 2023 11:48
        Давненько читал его «Если это будет продолжаться», вещь понравилась. Вот и у меня вопрос: долго ли всё это будет продолжаться, вся эта чехарда с "воплощённым пророком"? negative
        1. +1
          24 июня 2023 12:27
          Дядя Костя, ты же знаешь, я не любитель обсуждать текущую ситуацию на форуме. Могу сказать только одно, у меня сложилась ассоциация со "временем парашютистов".
          1. +2
            24 июня 2023 13:06
            у меня сложилась ассоциация со "временем парашютистов".

            Тут ты в точку попал! good
  5. +3
    24 июня 2023 08:55
    «отец американской научной фантастики» Роберт Ханлайн
    На этой фразе Хьюго Гернсбек перевернулся в гробу.
    Спасибо, Вячеслав Олегович, рассмешили!
    1. +2
      24 июня 2023 10:34
      Ну, значит, не отец, только и все. Напишите, кто был истинный отец -буду знать.
      1. +3
        24 июня 2023 10:44
        Так я уже написал, Хьюго Гернсбек, основатель первого в мире журнала научной фантастики «Amazing Stories».
        1. +3
          24 июня 2023 10:57
          Цитата: 3x3zsave
          Так я уже написал, Хьюго Гернсбек, основатель первого в мире журнала научной фантастики «Amazing Stories».

          Действительно...
      2. +2
        24 июня 2023 12:36
        Во время Второй мировой войны, в Филадельфии работали на военно-промышленный комплекс Роберт Хайнлайн, Айзек Азимов и Лайон Спрэг де Камп. К вопросу об отцах, может быть они? Да, из тех мест и того же времени, происходит история о "филадельфийском эксперименте", собственно как такому не появиться, когда там аж три писателя-фантаста, три отца и так далее laughing
        А Гернсбека, явно следует считать предтечей lol
    2. +4
      24 июня 2023 11:09
      На этой фразе Хьюго Гернсбек перевернулся в гробу.

      В дни выхода статей Шпаковского на том свете очень часто многие в гробах переворачиваются. Да и не только Шпаковского. Самсонов, тот вообще над покойниками измывается.
      1. +1
        24 июня 2023 15:36
        Цитата: Frettaskyrandi
        на том свете очень часто многие в гробах переворачиваются.

        Зато пролежней у них не будет!
        1. +2
          24 июня 2023 16:08
          Браво, Вячеслав Олегович! Весьма "нуарно", но отшутились в тон!
          Мои аплодисменты!!!
          1. +3
            24 июня 2023 19:10
            Цитата: 3x3zsave
            Мои аплодисменты!!!

            С дачи вернулся между двумя ливнями, собрал ведро клубники. Макаю в сахар и ем... читая...
            1. +3
              24 июня 2023 20:49
              собрал ведро клубники. Макаю в сахар и ем

              Похожая ситуация. В семье тоже присутствует подобный "клубничный маньяк" smile

              Ведро не знаю. А вот полную плошку клубники присыпанной сахаром уделает махом. А мы - двуногие клубнику по старинке с молоком уважаем, или с мороженным
              Приветствую, Вячеслав hi
              1. +1
                24 июня 2023 22:15
                Ведро не знаю
                У меня тварюшка сожрет и ведро клубники.... Она и ведро картофельных очистков сожрет, только отвернись.
              2. +1
                25 июня 2023 08:57
                Любимое в детстве - молоко с земляникой или черникой. По сезону. Разумеется, самими собранную.
            2. 0
              29 июня 2023 01:26
              Опишите пожалуйста как отужинали вчера? Что ели, чем запивали? Как стул после ужина? Обильный или нет? Задолбали. По теме статьи есть что? Всегда раньше было интересно и познавательно читать комменты. Узнавал много нового. Или ссылки, где найти более полную инфу... Но в последнее время сплошные взаимные расшаркивания и пожелания хорошего стула...и плюсуют друг друга... если так необходимо поделиться, пишите в личку... Комменты по теме статьи хотелось бы...
      2. +2
        24 июня 2023 19:53
        В дни выхода статей Шпаковского на том свете очень часто многие в гробах переворачиваются.

        Мессир, напишите лучше. wink У меня вот уже два года вдохновения нет... recourse Хотя тем - громадье. request
        1. +1
          24 июня 2023 21:10
          напишите лучше

          Упрек не по адресу. Тем более, я копирайтом такого рода никогда не страдал. Это то же самое, что музыканту с Мариинского театра калымить "тянуть жмура".
          1. +2
            24 июня 2023 21:51
            Юмор явно "мимо кассы"
            К тому же, сомневаюсь в питерском происхождении фразы "тянуть жмура"...
            1. +1
              24 июня 2023 21:55
              Это профессиональный сленг. Я, конечно, среди питерских лабухов не вращался, но московские этот процесс называли аналогично.
              1. +1
                24 июня 2023 22:08
                Я, конечно, среди питерских лабухов не вращался

                Признаюсь, я тоже. Хотя.. тут следует уточнить, кого Вы считаете "лабухами".
                1. +3
                  24 июня 2023 22:18
                  Тут мое мнение не играет никакой роли, это тоже сленг. Лабух - ремесленник от музыки, музыкант, "работающий" по ресторанам, похоронам и подобным мероприятиям, готовый лабать что угодно ради заработка.
              2. +1
                24 июня 2023 22:28
                Стало интересно, поробую навести справки.
                1. +2
                  24 июня 2023 22:44
                  Попробуйте, если найдете лабуха 70 - х и 80 - х годов, узнаете много интересного. "Вам песня строить, нам жить помогает", был такой девиз. В центровом кабаке даже не столицы, а приличного областного центра, лабухи имели файду до 1500 рублей в месяц.
                  1. +1
                    24 июня 2023 23:20
                    В этом месте меня точно не нужно просвещать!)))))
                    1. +1
                      24 июня 2023 23:28
                      Вообще, взялся бы кто написать цикл о "престижных" профессиях в СССР. Беру в кавычки, чтоб было понятно, имел ввиду не космонавтов и полярников. Еще ведь можно найти "трудовую элиту" тех лет, но скоро "таких людей не будет совсем".
  6. +2
    24 июня 2023 14:00
    Цитата: 3x3zsave
    Так я уже написал, Хьюго Гернсбек, основатель первого в мире журнала научной фантастики «Amazing Stories».


    Спорно. У Эдгара По были произведения, которые можно причислить к данному жанру. А как писатель По на три головы выше Гернсбека, чьи опусы откровенно беспомощны.
    Можно и Лавкрафта в отцы научной фантастики записать, почему нет? Инопланетяне, путешествия во времени, научные эксперименты... все в наличии.
    1. +1
      24 июня 2023 14:30
      1. Ну а почему же тогда Амброза Бирса не упомянули?
      2. Именем Герсбека названа одна из самых престижнейших премий в области SF. Это достаточный повод, чтобы считать его "отцом американской фантастики"?
  7. 0
    25 июня 2023 09:03
    Цитата: 3x3zsave
    1. Ну а почему же тогда Амброза Бирса не упомянули?
    2. Именем Герсбека названа одна из самых престижнейших премий в области SF. Это достаточный повод, чтобы считать его "отцом американской фантастики"?


    Можно и Амброза Бирса упомянуть и Вашингтона Ирвинга ("Рип ван Винкль").

    А именем некоего "дядюшки Оскара"названа самая престижная кинопремия. Но я сомневаюсь, что этот Оскар преуспел в выпуске фильмов.
    Просто Гернсбек оказался в мейнстриме, сформировав штампы для американской "фикшин", которые оказались ближе к низкопробным комиксам, чем к серьезной литературе.

    У янки - Гернсбек, у англичан - Уэллс. Разница в уровне более чем заметная.
  8. 0
    27 июня 2023 23:58
    Вы знаете , несколько уважаю несколько книг Хайнлайна. " Космические рейнджеры".
    В мягкой обложечке , издания в России годов1992-1995 -х , переводы тогда хорошие,
    пара фильмов Голливудом по ней снято , надо будет первый пересмотреть .
    " Свободное владение Фарнхэма". И "Дверь в лето" . И есть у него кое- что ещё
    с удовольствием читаемое.
    По поводу десантирования с орбиты ? Вы что предпочтёте: индивидуальные десантные
    капсулы , как у Хайнлайна , или десантные катера типа "Корсар", как у Алексея Бессонова?