Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Отстранить коммерсантов от науки

Нужен отдельный федеральный закон «О военном образовании»

О состоянии системы подготовки профессиональных кадров для ВС РФ в последнее время написано и опубликовано огромное количество газетных и журнальных статей, писем и обращений на все уровни управления. Широко известны интервью и «круглые столы» на радио, телевидении, в Общественной палате. В частности, еженедельник «Военно-промышленный курьер» обращался к этой теме в №№ 30, 36, 37. Публикуем очередное мнение по наболевшему вопросу.

Подавляющая часть граждан, высказывающихся по этому поводу: ученые, преподаватели, опытнейшие специалисты, заявляла о необходимости сохранения и спасения военных учебных заведений и научно-исследовательских организаций, где готовятся квалифицированные кадры и создается инновационный потенциал обеспечения обороны страны. Им противостоит малая по численности, но обладающая абсолютным административным ресурсом группа чиновников. В их числе люди из руководства Министерства обороны, включая Департамент образования.


Учитывая, что, во-первых, практически все аргументы сторонами уже высказаны, во-вторых, руливший оборонным кораблем «эффективный менеджер» освобожден от непосильной для него ноши, видимо, целесообразно перенести центр тяжести дискуссии в область определения причин возникновения того, что произошло в сфере образования и науки Министерства обороны, а также выработки предложений о создании условий недопущения такого рода кризисных ситуаций, которые могут радовать только наших потенциальных противников.

Основания для критики

Прежде всего о некоторых исходных положениях, которые определяют позицию автора данной статьи. Первое. Автор учился в школе, техникуме, военной академии и вечернем университете. Работал на практическом поприще, затем в военных НИИ, преподавал в военных вузах, активно участвовал в подготовке и аттестации научных кадров. Поэтому имеет основание не считать себя посторонним наблюдателем в области образования и науки. Второе. Жизненный опыт подсказывает, что образование – это та сфера, где верхоглядство, самоуверенность и дилетантизм недопустимы. Тем более это относится к чиновным людям, которые считают, что ничего нет проще руководить обучением людей – специалистов в области новейших технологий, обеспечивающих безопасность страны. Третье. Военное образование – совершенно специфическая область, где кадры – выпускники учебных заведений должны обладать уникальными свойствами и качествами, быть способными не только жертвовать собой, но и в необходимых случаях посылать других на выполнение смертельно опасных заданий. Четвертое. В руках военных такое оружие, которое при неумелом обращении может мгновенно уничтожить весь мир. Пятое. Если почти все гражданское образование в лихие 90-е бросилось готовить так называемых менеджеров, не очень представляя себе, что это такое, то система военного образования всегда была нацелена на подготовку специалистов-командиров, способных управлять не только собой, но и коллективами, малыми и большими, действующими в любых экстремальных ситуациях.

Объективные показатели

К сожалению, Россия за последние двадцать с небольшим лет практически утратила способность формировать кадровую политику и воплощать ее в жизнь. В нашей стране долгие годы отлаживался и функционировал механизм отбора кандидатов на продвижение по службе. И случайные люди, не имеющие профильного образования и опыта работы, не могли занять ответственные руководящие должности. Для нашей страны подготовка, отбор и продвижение кадров – важнейшая проблема и она настоятельно требует решения посредством разработки стратегии кадровой политики и законодательного ее закрепления. К сожалению, нынешние органы государственной власти работают, как пожарная команда, в так называемом режиме ручного управления, откликаясь на отдельные события, но недостаточно внимания уделяя стратегическим проблемам, к которым относится кадровая политика.

Отстранить коммерсантов от науки

Однако в данной статье речь пойдет не о поиске конкретных виновников сложившегося положения, а об общей тенденции развития военного образования и путях его оздоровления. Более конкретно – о подготовке специалистов, в том числе и главным образом военных специалистов и научных кадров высшей квалификации для военной организации России, а также о состоянии военно-экономических исследований. Выбор именно этих вопросов для обсуждения определен тем, что Россия значительно отстает от передовых стран по производительности труда, уровню инновационного развития. По оценке международной бизнес-школы INSEAD (Франция) и Всемирной организации интеллектуальной собственности (World Intellectual Property Organization – WIPO), изложенной в аналитическом докладе «Глобальный индекс инноваций-2012» (Global Innovation Index-2012), Россия занимает 51-е место по показателю уровня развития инноваций в списке из 141 страны, в несколько раз уступая США по производительности труда. А это кардинальный вопрос жизни, развития или деградации государства и общества.

Исторические факты

Выступая на расширенном заседании Государственного совета, президент России Владимир Путин сказал, что нам необходима инновационная армия, где к профессионализму, техническому кругозору и компетентности военных предъявляются требования принципиально иного, самого современного уровня. Одним из важнейших требований к современной армии является прежде всего высочайший профессионализм всего личного состава, основанный на современной науке и подготовке военных кадров. Предельно ясная постановка вопроса. И там же он отметил, что наиболее развитые страны в последние годы, опираясь на свое технологическое преимущество, направляют многомиллиардные средства на разработку оборонительных и наступательных систем будущих поколений. И их вложения в десятки раз больше тех, что делаем мы.

В нашей стране образование и наука всегда были приоритетными направлениями деятельности государства и почитались в народе превыше других добродетелей. Тем не менее до революции 1917 года общий уровень грамотности населения России был невысок. Поэтому государство во все годы от Гражданской до Великой Отечественной войны предпринимало огромные усилия в сфере народного образования, включая ликбез и рабфаки. Поэтому Россия дала миру великих людей.

Надо знать и помнить, что начало профессиональной подготовке офицеров в специальных учебных заведениях в России было положено Петром Великим на рубеже ХVII–ХVIII веков, в период создания регулярной армии и Военно-морского флота. К преподаванию в военно-учебных заведениях привлекались ученые с мировыми именами: П. Л. Чебышев, Д. И. Менделеев, И. П. Павлов, Н. Е. Жуковский, академики В. М. Келдыш, М. М. Дубинин, А. А. Петровский и многие другие. Офицерами были русские писатели и поэты: Г. Р. Державин, М. Ю. Лермонтов, А. К. Толстой, А. А. Фет, Ф. М. Достоевский, Д. В. Григорович, Л. Н. Толстой, композитор Ц. А. Кюи, художники В. В. Верещагин, П. А. Федотов, скульптор М. П. Клодт и многие другие.

В послевоенные годы образование и наука активно развивались. Это в полной мере относится к подготовке кадров, развитию военной науки. Созданы новые системы оружия и технологии. К началу 90-х годов прошлого века в России только в Министерстве обороны функционировало более 100 высших учебных заведений, десятки военных и гражданских НИИ, обеспечивших военную безопасность государства. Они дали стране и миру таких ученых, как С. П. Королев, А. Н. Туполев, Н. Е. Жуковский, А. Н. Крылов, десятки других блестящих имен.

Непрофессионализм и волюнтаризм

Отстранить коммерсантов от науки

Принятой в 2002 году федеральной программой «Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года» предполагалось решение следующих основных задач: создание организационно-правовых и экономических условий для полного удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в офицерах при рациональном использовании средств федерального бюджета, выделяемых на их подготовку, повышение качества военного образования, приведение уровня профессиональной подготовленности офицеров в соответствие с нормативными правовыми актами и требованиями военно-профессиональной деятельности, повышение эффективности управления военным образованием.

Если задачи любой программы носят рекомендательный либо директивный характер, то оценка фактического выполнения программы всегда конкретна. Характеристикой ее качества может служить то, что еще сравнительно недавно, в 2007 году предполагалось: к 2010 году количество военно-учебных заведений в Министерстве обороны сократится с 78 (в 2005-м) до 61. Тем не менее не прошло и трех лет как количество военно-учебных заведений сократилось до 30, то есть ошибка прогноза составила сто процентов. Ряд академий выведен из Москвы, это, на мой взгляд, означает снижение потенциала системы военного образования.

Какова же общая картина на сегодня? Если в 1997–1998 годах в России было 125 военных вузов, в том числе Минобороны – 102, МВД – шесть, ФСБ и ФПС – 11, то сейчас в Минобороны 15 ВУНЦ, академий и университетов, в МВД – около 20 вузов. К 2013 году в МО РФ планируется иметь три военно-научных центра, шесть академий и один университет, то есть десять вузов. Такова цена качества нашего программирования и планирования численности вузов. А точнее – в Министерстве обороны никакого программирования просто не существует, есть спонтанные решения без всякого обоснования, есть непрофессиональные волюнтаристские решения. Чего стоит решение о ликвидации двух выдающихся академий в Москве и Монине и переводе их остатков в Воронеж. Зачастую проводимые мероприятия связаны с экономическими интересами и нарушениями, о чем свидетельствуют уголовные дела, по которым идет следствие. Одна из причин такого положения состоит в том, что в царское и советское время из самых лучших побуждений военным выделялись территории в престижных местах и районах обеих столиц. Поэтому оказался великим соблазн «согнать» их с этой земли.

Если в прежние годы в военные вузы поступали от 18 до 20 тысяч человек, то теперь всего три тысячи. При этом каждый второй первокурсник носит юбку. Это смотрится не очень логично на фоне роста военных угроз не только в Европе, на Дальнем Востоке и юге, но и в Арктике, о чем убедительно говорил Дмитрий Медведев на заседании Совета безопасности России 17 марта 2010 года.

Не все измеряется деньгами

Следует иметь в виду, что обеспечение военной безопасности обладает важной спецификой: здесь нельзя позволить себе расслабиться. И мы в любой момент должны быть готовы ответить на вопрос: можем ли мы парировать внешние и внутренние угрозы, каковы тенденции нашего развития? К. М. Симонов справедливо и образно писал, что для военного человека война – это экзамен, который неизвестно когда состоится, и к нему нужно готовиться всю жизнь.

При решении вопроса о размещении военно-учебных заведений редко обсуждается то, что большая часть военнослужащих десятки лет несет службу в отдаленных гарнизонах, вдалеке от культурных и научных центров. Единственная и кратковременная возможность у этих людей приобщиться к сокровищам культуры предоставляется лишь во время учебы. Уже сейчас очевидно, что перебазирование военных вузов будет характеризоваться утратой десятилетиями складывавшегося научного потенциала. Не приходится сомневаться – профессорско-преподавательский состав выводимых академий в основной своей массе останется (и уже остается) в Москве и Санкт-Петербурге. Военно-финансовые учебные заведения, занимавшиеся также и научными исследованиями, просто уничтожены. В результате разрушения научных школ уровень образования слушателей значительно снизится, престиж армейской службы упадет. И это уже происходит. Государству придется тратить новые средства на восстановление потерянных позиций. Безусловно, сторонники упомянутой передислокации имеют свои доводы: это и высокая затратность содержания военных организаций в столице, сложность обеспечения военнослужащих жильем в столичном регионе, возможность за счет продажи земель и сооружений решить часть проблем финансирования Министерства обороны. Тем не менее в ходе анализа экономической эффективности реализации земельных участков, на которых располагались выводимые из Москвы военные вузы, кадровые потери необходимо сопоставлять с выгодами от поступления в бюджет дополнительных средств.

Перебазирование военных вузов имеет и еще один важный негативный аспект. Речь идет о «гражданизации» военного образования. Специфика военного дела требует подготовки офицеров, способных качественно работать в условиях непрерывных стрессов, неопределенности, опасности для жизни и личной ответственности за качество и последствия принимаемых решений.

Выпускник, будущий командир, а не только специалист-профессионал должен обладать навыками воспитательной и организаторской работы в совершенно специфической обстановке жизнедеятельности войск. Таких специалистов гражданское образование готовить не в состоянии, так как для получения штучного продукта, каким по определению является военный профессионал, нужна отличная от гражданской система подготовки, обучения и воспитания, а также принципиально иная система жизни, то есть надо уметь и хотеть служить Родине, а не зарабатывать, в том числе и за ее счет, как этому обучают в некоторых престижных гражданских вузах.

И еще один важный аспект подготовки военных кадров. Он состоит в том, как считает генерал-майор А. И. Владимиров, что в области воспитания личного состава армии и флота главная задача – разработка и введение в практику обучения и воспитания войск государственной идеологии воинской службы и корпоративной профессиональной военной этики. Ни один гражданский вуз страны такой идеологии не придерживается и не обязан это делать. Офицер – это человек, посвятивший себя и свою жизнь воинской службе, получивший базовое профессиональное и военное образование, овладевший (в полном объеме) профессией и строящий в ее рамках служебную карьеру. Это делает его способным управлять насилием, что фактически составляет сущность военного дела.

О пресловутой рентабельности

Военных профессионалов готовят только и исключительно военные вузы. Ни один из гражданских вузов не занимается подготовкой профессиональных военных. В отдельных вузах, имеющих военные кафедры, идет подготовка специалистов по некоторым воинским специальностям, имеющим в том числе и офицерские служебные номенклатуры. Но содержание образования на военных кафедрах не такое, как в военных вузах. Идея «гражданизации» военного образования, понимаемая как приведение профессионального военного стандарта обучения к его гражданскому эквиваленту, является порочной в принципе. Порочность этой концепции уходит корнями в идею «все регулирующей роли рынка», которую исповедовали российские «младодемократы». Предполагалось, что все однопорядковые гражданские и военные дипломы должны иметь одинаковую рыночную стоимость как на внутреннем, так и на внешнем (международном) рынке труда. Эта идея, в частности, привела к тому, что в Вооруженных Силах России появились «институты», «университеты» и «бакалавры». Предложения о реформировании системы военного образования не подкрепляются не только обоснованием гипотетического прироста качества, но и подсчетом прямого экономического ущерба. Напротив, факты свидетельствуют о снижении качества подготовки уникальных военных профессионалов.

Есть основания считать, что подготовка квалифицированных военных кадров экономически рентабельна. Например, эффект от работы специалиста, подготовленного в военно-гуманитарных вузах, на порядок выше расходов на их обучение. Так, известно, что только за счет эффективного контроля со стороны должностных лиц за ценообразованием на продукцию оборонного назначения экономятся миллиарды рублей. Другой пример: практический развал системы независимого профессионально грамотного финансового контроля в центральном и окружном звене только в последнее пятилетие привел к беспрецедентным хищениям. Таким образом, в настоящее время экономически целесообразнее сохранить существующую систему подготовки военных кадров. Это позволит сэкономить значительные материальные и денежные средства Министерства обороны РФ.

Больше нелепостей, а не преимуществ

К тому же выпускники военных вузов несут службу там, куда их направит командование. А кто заставит молодого выпускника гражданского вуза, особенно ныне престижных профессий юриста, финансиста, управленца по работе с кадрами, поехать работать в глухомань, где в основном и дислоцируются наши войска?

И еще. Тех, кто стоит за предложениями о передаче обучения военных специалистов в гражданские вузы, вероятнее всего беспокоит вовсе не забота о государственном интересе. Это обучение будет (если будет) проводиться за плату по полной стоимости. Пора вернуться к вопросу существования военных кафедр. Ведь очевидно, что эти кафедры – не более чем ширма для уклонения от военной службы. Есть встречное предложение: в военных вузах готовить гражданских специалистов. Это позволит сохранять кадровый потенциал, обеспечивать мобилизационные возможности военной системы, помогать народному хозяйству. Например, есть проблема подготовки гражданских авиационных специалистов. Здесь в полной мере могли бы использоваться ликвидированные ныне авиационные училища.

Есть еще одно предложение «менеджеров» – ликвидировать вторую ступень военного образования и заменить ее курсами со сроком обучения шесть – восемь месяцев. На обычную учебу в военную академию с полноценными знаниями и дипломом офицеры идут с гордостью. Эта должность замещается в плановом порядке. А что будет при краткосрочных курсах? Во-первых, офицеру такая курсовая сеть мало что дает. Во-вторых, командир лишается специалиста на этот срок и маловероятно, что он будет отпускать офицера.Таким образом, для учебы шести месяцев мало, для отвлечения от работы – много. А что будет с семьями, когда офицер уезжает на учебу в другие города на полгода? Словом – нелепость.

Такие курсы, конечно, необходимы, но они должны иметь другое предназначение. Они должны быть частью системы непрерывного профессионального образования и иметь целью переподготовку или доподготовку офицеров для замещения ими очередной должности. Кроме того, такое краткосрочное обучение необходимо и для того, чтобы выявлять способных и талантливых офицеров с тем, чтобы потом их выращивать, продвигать, обучать, воспитывать и готовить из них военную элиту государства.

Предложения

В условиях нынешней ситуации усложнения и расширения связей военной организации с народнохозяйственным комплексом, что прежде всего проявляется в углублении рыночных преобразований, необходимо провести реальное и полезное государству, а не надуманное реформирование системы российского образования. Надо полагать и хочется надеяться, что реформирование образования и науки будет квалифицированно осуществляться новым руководством специальных органов управления, формируемых в Министерстве обороны. К числу мероприятий такого реформирования следовало бы отнести следующие.

1. В перспективе – создание единой системы подготовки кадров для военной организации России по заказам силовых министерств и ведомств. В такой абсолютно необходимой и важнейшей для судьбы страны сфере, которой являются ее национальная оборона и безопасность, должен четко существовать свой госзаказ. Другими словами – мы должны четко знать, сколько, каких и какого уровня военных специалистов нам требуется иметь, в какие сроки и куда они должны быть направлены. Это значит, что мы должны ежегодно набирать, готовить и выпускать только то число профессионалов, которое мы можем гарантированно назначить на имеющиеся вакантные должности, обеспечив их работой, жильем и социальной защитой семей. Для этого нужно перспективное планирование в рамках реформы военной организации государства.

Такое предложение уже обсуждалось в 1997 году в аппарате Совета обороны РФ, но в то время не нашло поддержки. Крайне необходимо обеспечить научное и методологическое единство в научной разработке проблем. Целесообразно начать реформирование подготовки военных кадров с той отрасли знаний, которая является наиболее универсальной для всех силовых структур, а не только Министерства обороны. Таковой является военная экономика и финансы.

2. Существенное расширение подготовки и повышения квалификации специалистов военно-экономических подразделений НИИ и вузов, главных и центральных управлений военной организации России, военных представительств, полевых учреждений Банка России. Централизация (координация) преподавания базовых военно-экономических дисциплин.

3. Увеличение возможности привлечения вузами и НИИ внебюджетных средств для проведения исследований с учетом изменения организационно-правовых форм научных организаций и перехода НИИ от ФГУП к ФГКУ. Следует предоставить военным вузам большую самостоятельность в решении своих внутрихозяйственных проблем. Нелогично и недопустимо, когда военные вузы с мощным научным потенциалом не имеют средств на оплату коммунальных услуг, покупку бумаги и прочие нужды.

4. Изменение (увеличение) активного периода работы научно-педагогических кадров, обусловленное поздним приходом специалистов в науку и образование (не менее 26 лет) и ранним увольнением из армии (не более 50 лет). Следует для докторов и кандидатов наук изменить срок нахождения военнослужащих на службе, сделав его критичным не к возрасту, а к их реальному сохранению и состоянию здоровья и интеллектуального потенциала. Рассмотреть возможность законодательного установления особого порядка прохождения службы. Предложения об этом обсуждаются не первый год. Никто не возражает, но и решение не принимается.

5. Законодательство о военной организации государства и Положение о прохождении службы должно содержать более существенные, чем действующие сейчас, нормы стимулирования специалистов с ученой степенью и ученым званием, научных работников и профессорско-преподавательского состава из числа офицеров и гражданского персонала.

6. В военных академиях и университетах следует организовать подготовку специалистов-исследователей для НИИ Минобороны России, научных подразделений военных вузов и полигонов путем набора выпускников средних школ при условии заключения ими контракта на пять лет, обязывающего работать в НИИ и вузах после выпуска с целью использования их при разработке широкого круга специфических высокотехнологичных проблем военно-технического и военно-экономического направления, создания и боевого применения новейших образцов оружия, преподавания в военно-учебных заведениях.

7. Начисление пенсии ученым-военнослужащим следует производить с учетом надбавок за ученую степень и ученое звание.

8. Провести широкое обсуждение проблемы военного образования на конструктивной основе.

9. Следует пересмотреть принятые нормативные акты о высшем образовании и отразить в них специфику военных вузов, сохранить традиции, которые складывались веками. Многие законодательные акты явились результатом лоббирования коммерсантов от науки и образования. Это очевидно и опасно, поскольку становится одним из направлений развала военной организации. Допустить этого нельзя. Нужен отдельный федеральный закон «О военном образовании».

Подобный комплекс мероприятий представляется в сегодняшней обстановке абсолютно оправданным. Он обусловлен только интересами государства. В противном случае разрушится вековая система подготовки военных кадров.
Автор: Сергей Викулов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 22
  1. valokordin 13 декабря 2012 06:45
    .Статье большой +, Но кто готовил и готовит эти реформы? Кто автор, ФИО?, фамилии "специалистов", трудно поверить, что они в Генштабе.
    1. Александр романов 13 декабря 2012 07:04
      Цитата: valokordin
      Кто автор, ФИО?,

      Да не имеет значения кто автор,а вот кто дает добро на проведение таких реформ? Хотя фамилию знают все.
      Госпиталя и ВУЗы даже при Ельцине сохранили,хоть и страна была нищей.Сейчас денег море,но ...............
      1. ТехнарьМАФ 13 декабря 2012 13:36
        Александр Вы на все сто правы! Особенно в строке относительно ЕБН. Последние 8 лет служил в Главном госпитале ТОФ- таких спецов даже близко не было! Между прочим большая часть- выпускники Питерской Мед. Академии.
        ТехнарьМАФ
  2. smel 13 декабря 2012 07:02
    Хорошая статья, мне понравилась.Можно только добавить,что коммерсантов надо не только от науки отстранять, но и от обороны страны, и от космоса, и от фундаментального образования, от системы здравоохранения, а самое важное - от политики, от управления государством.Так а что остаётся??? Добыча и продажа нам - электорату - полезных ископаемых, нефти и газа.
    1. Темер 13 декабря 2012 07:52
      Коммерсанты уже везде позалезали. Вот только некому их пакостные ручонки отшибать.
      1. alexneg 13 декабря 2012 08:39
        Конечно же, коммерсантов и на пушечный выстрел нельзя подпускать в таким направлениям, как оборонка, космос, наука, а также к новым технологиям, чтобы не распродавали все Западу. А уж, если быть более точным, то их нужно купировать и разрешить доступ дозированно только в область товаров общего спроса, т.б. товары народного потребления, а все что касается стратегических вопросов и запасов, то для них объявить табу. Пришло время собирать камни, а время "талантливых" "эффективных менеджеров" надо похоронить и воспринимать как отрицательный опыт.
        1. негоро 13 декабря 2012 12:55
          Согласен ! Руководить должен главный конструктор ,а менагер должен быть на подхвате,замом по чему угодно достать(продать),но не как не главным.А ещё не так давно выдвигалась здравая идея о создании комитета главных конструкторов,как координирующего органа в оборонпроме,вот её и надо реализовать.
          негоро
        2. военный 13 декабря 2012 12:55
          Цитата: alexneg
          время "талантливых" "эффективных менеджеров" надо похоронить

          good и желательно бы вместе с "талантами"... recourse
    2. военный 13 декабря 2012 12:04
      Цитата: smel
      Можно только добавить,что коммерсантов надо не только от науки отстранять, но и от обороны страны, и от космоса, и от фундаментального образования, от системы здравоохранения

      К системе высшего образования этих "упырей от науки" нельзя подпускать на пушечный выстрел... докатились уже до того, что организовали частные лавочки под маркой ИДО (институт "дистанционного" обучения)... электронные зачётки, дистанционные экзамены, два "кувшинных рыла" административного персонала в "пункте обучения"... и государственная аккредитация (!)... дочь "проучилась" в подобной шараге (от одного московского "вуза"), разместившейся на площадях другого учебного заведения, почти полтора года, пока не заставил бросить... am так эти удоды из ИДО ещё через полтора года (!) позвонили и поинтересовались, когда мы намереваемся погасить образовавшуюся "задолженность" по оплате за обучение... belay ради интереса дочь заглянула в "электронный кабинет" и обнаружила, что всё это время она , оказывается, сдавала зачёты и экзамены с выставлением положительных оценок... belay Это не педагоги, это пид*расы, у которых перед глазами одни только пиастры!... am
  3. predator.3 13 декабря 2012 07:29
    Цитата: smel
    Так а что остаётся??? Добыча и продажа нам - электорату - полезных ископаемых, нефти и газа.

    Да и от полезных ископаемых их надо отстранить, самое лучшее для них ,это сфера обслуживания, сети магазинов, ресторанов, транспорт,строительство ит.д.
    predator.3
    1. smel 13 декабря 2012 07:38
      Да и от полезных ископаемых их надо отстранить,
      Согласен.Я сказал это с сарказмом.Но и так ясно, что эту пиявку не оторвать от нефти, газа, алюминия, титана, меди, драгоценных металлов.Да и от заповедной и плодородной земли тоже
  4. Ванёк 13 декабря 2012 07:41
    Отстранить коммерсантов от науки

    А зачем? Пусть занимаются этим, как его, аут... аутсор... Ну кароче вот этой фигнёй.

    А что? Думаете в каком нибудь НИИ полы не надо мыть?
    Ванёк
    1. Garrin 13 декабря 2012 08:39
      Цитата: Ванёк
      А что? Думаете в каком нибудь НИИ полы не надо мыть?
      Они и сам НИИ вместе с полами "смоют".
  5. сашка 13 декабря 2012 07:42
    Слова..Кому это нужно ? как отделить Умного от Здравомыслящего..Здесь никакие Законы не действуют.Принять закон о "Дураках" ??Или о "Умных"..Тупо по определению..
    сашка
  6. predator.3 13 декабря 2012 07:50
    еще одна новость, может и не по теме,
    Васильева просит прислугу, магазины и мужика

    Фигурантка дела о хищениях на продаже имущества Минобороны в суде заявила, что на время домашнего ареста хочет проживать совместно с экс-министром обороны Анатолием Сердюковым. Это единственный человек, которого 33-летняя обвіняемая по делу Минобороны Евгения Васильева пожелала видеть возле себя в то время, пока будет находиться под домашним арестом.

    "В случае избрания меры пресечения в виде домашнего ареста (Васильева Е. Н.) просит разрешить проживать ей совместно с Сердюковым А.Э. в доме № 67 по ул. Косыгина", - значится в постановлении Хамовнического райсуда Москвы об избрании меры пресечения от 23 ноября 2012 года.

    Более того, на заседании суда, которое формально было открытым, но в реальности журналисты попасть на него не смогли, выяснилось, что Васильева, хоть и прописана в Молочном переулке, фактически проживала именно в доме на улице Косыгина. Кроме этого, Васильева попросила суд разрешить находиться в доме прислуге, чтобы было кому готовить пищу и прибраться.

    Также была заявлена просьба подследственной позволить родителям навещать ее, ежедневно прогуливаться во дворе дома и посещать магазины и "другие общественные учреждения для отправления санитарно-гигиенических нужд".

    Дом № 67 по улице Косыгина раньше числился за "Мосфильмом". Как заявили в управе района "Раменки", сейчас это закрытая территория, здание состоит на балансе правительства Москвы. Однако в Департаменте жилищной политики столичной мэрии от особняка открестились, заверив, что не знают, кому он теперь принадлежит.

    Сам дом хорошо охраняется: попытку журналистов просто позвонить в домофон, установленный на внушительного вида воротах, венчающих красивый забор, сразу же пресек наряд полиции, постоянно дежурящий рядом с особняком.

    Судья Марина Сырова просьбы Васильевой о проживании с Сердюковым, прогулках и посещении магазинов и салонов красоты тогда отвергла. Бывшая глава имущественного департамента Минобороны согласно постановлению суда обязана постоянно находиться в 4-й квартире дома № 6 в Молочном переулке. Ей запрещено пользоваться Интернетом и почтой и видеться с кем-либо, кроме адвокатов.

    Но сегодня это решение по ходатайству защитников бывшей чиновницы пересмотрит Мосгорсуд. Рассмотрение кассационной жалобы Евгении Васильевой на решение Хамовнического суда о ее домашнем аресте назначено на 12 декабря, - сообщили в пресс-службе главной судебной инстанции столицы. - Заседание пройдет без участия обвиняемой, так как последняя не заявляла о желании присутствовать.

    Адвокаты считают, что перспектива отмены решения о домашнем аресте Васильевой практически нереальна, при этом не исключено, что сегодня суд удовлетворит просьбы Васильевой о послаблениях условий содержания под домашним арестом.


    http://lifenews.ru/news/108247
    predator.3
    1. Темер 13 декабря 2012 08:04
      +100500. Я плакаль...))))
    2. Александр романов 13 декабря 2012 08:10
      Цитата: predator.3
      чтобы было кому готовить пищу и прибраться.

      А что самой взять в руки тряпку впадлу,обалдеть -баба себе сварить пожрать не может.
      Закон един для всех,вчера был день конституции,надо было поминки справить ,а не празднывать с таким законодательством.
      1. KamikadZzzE1959 13 декабря 2012 10:08
        Как говорится, и рыбку съесть,и на х... сесть.
        Не проще-ли сразу в СИЗО и не заморачиваться
        KamikadZzzE1959
  7. VadimSt 13 декабря 2012 07:52
    Статье плюс. Важна и нужно!

    Цитата: Александр романов
    Госпиталя и ВУЗы даже при Ельцине сохранили,хоть и страна была нищей.Сейчас денег море,но ...............


    Тогда "что делить" лежало на поверхности - брали и деребанили. Сейчас нужно "покопаться" и найти, что еще можно прихватезировать.
  8. Dr.M. 13 декабря 2012 09:46
    Военно-финансовые учебные заведения, занимавшиеся также и научными исследованиями, просто уничтожены.

    Это какие такие "научные исследования" от каких-таких "военно-финансовых заведений"? Что за бред. Если и были такие то я только за что Сердюков которого сейчас модно хаять их уничтожил.

    По моему скромному мнению основная идея этой статейки вот в чём:

    "7. Начисление пенсии ученым-военнослужащим следует производить с учетом надбавок за ученую степень и ученое звание."

    вот единственное что хотел сказать автор (и известно почему), остальное - шелуха.

    6. В военных академиях и университетах следует организовать подготовку специалистов-исследователей для НИИ Минобороны России, научных подразделений военных вузов и полигонов путем набора выпускников средних школ при условии заключения ими контракта на пять лет, обязывающего работать в НИИ и вузах после выпуска с целью использования их при разработке широкого круга специфических высокотехнологичных проблем военно-технического и военно-экономического направления, создания и боевого применения новейших образцов оружия

    Просто бред. Как раз толпы бездельников "учёных" в погонах и нужно было разогнать в первую очередь. Покажите мне хотя бы десяток научных статей, написанных "учёными" в "НИИ" в рамках МО РФ? Там нет науки, не было, и не может быть. Каждый должен заниматься своим делом. Человек пишет, что в НИИ людей он собрался набирать из средних школ (без дальнейшего отбора среди выпускников, тупо, по контракту, подписанному всеми школьниками-дебилоидами), а не после университета как минимум, а по-нормальному и аспирантуры на конкурсной основе. Даже комментировать нечего. Одно это предложение показывает уровень интеллекта автора и его отношение к любой науке, в частности "военной". Впрочем, "патриоты" сейчас заминусуют и захлебнутся в истерике.
    Dr.M.
    1. Братец Сарыч 13 декабря 2012 12:19
      Мне тоже это в глаза бросилось...
      Братец Сарыч
  9. taseka 13 декабря 2012 10:43
    Статье +, но с поправкой: не надо забывать, что военный ВУЗ готовит кадрового офицера для службы в войсках, а на военной кафедре гражданского ВУЗА готовят мобилизационный ресурс для ВС и прежде всего исходят из высокого интеллектуального базиса обучаемых по сходной с военной профессией - ВУС ( военно-учётной специальности) А вот вопрос о регулярных сборах офицера запаса, это уже другой вопрос. Некоторые " двухгодичники" ещё и фору давали кадровым.
  10. Братец Сарыч 13 декабря 2012 12:17
    Автор меня развлек - неужели до сих пор столько наивных людей?
    Если честно, то я думаю, что сложившееся положение возникло не только "благодаря" "эффективным менеджерам", но и таким персонажам, как автор! Наверное, он крепкий профессионал, добросовестный исполнитель, но как было сказано в одном старом фильме - "не орел"!
    Такое мышление пристало больше какому-нибудь бухгалтеру...
    С "реформаторами" таким языком разговаривать бесполезно...
    Братец Сарыч
    1. taseka 15 декабря 2012 08:55
      Цитата: Братец Сарыч
      С "реформаторами" таким языком разговаривать бесполезно

      Пусть хоть узнают, что такой язык есть и у него есть последователи!
  11. tank64rus 13 декабря 2012 21:42
    Спасибо автору за статью..Хочется однако дополнить.Когда "реформаторы" принялись за сокращение военных ВВУЗов,они по незнанию а скорее специально забывали сообщить.что такое количество ВВУЗов в СССР было обусловлено тем,что по военной доктрине того времени СССР не наносил первым ракетно -ядерный удар и терял до 60-70% своего военного потенциала.Поэтому каждый род или вид войск имел до трёх ВВУЗов распределённых по всей территории СССР.Причём каждый ВВУЗ имел мобресурсы на развёртывание двух ВУЗОв взамен уничтоженных.Академии в абсолютном своём большинстве находились в Москве и Питере под зонтиком противоракетной обороны.Такую систему подготовки военных кадров было невозможно уничтожить.Вообще- то общее количество обучаемых в СССР и США соответствовало численности их армиий.Но потом всё пошло-поехало.Военной наукой и образованием руководили все ,даже воспитательница детсада,но только не профиссионалы.Итог оно уничтожено.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня