Бельгия присоединилась к программе создания боевого самолёта 6-го поколения в качестве наблюдателя

6
Бельгия присоединилась к программе создания боевого самолёта 6-го поколения в качестве наблюдателя

К системе боевой авиации будущего или Future Combat Air System (FCAS) – программе развития военно-воздушных сил по разработке истребителя 6-го поколения, в которой участвуют три страны ЕС – Франция, Германия и Испания, проявило интерес ещё одно государство-партнёр на европейском континенте, передаёт Defense News. Речь идёт о Бельгии, которая официально присоединилась к разработке этой европейской боевой системы в качестве наблюдателя, о чём накануне сообщил глава французского оборонного ведомства Себастьян Лекорню.

Так, отмечает издание, получение Брюсселем статуса наблюдателя в FCAS пойдёт на пользу всем участникам данного проекта, поскольку бельгийская оборонная промышленность может внести вклад в дальнейшее развитие технологий в рамках этой программы в будущем.

Данный процесс лишь ускорит военно-техническое сотрудничество между 4 странами

– следует из пресс-релиза вооружённых сил Франции.



Таким образом, в рамках вышеупомянутой программы будет вестись работа над внедрением авиакосмических технологий для производства истребителя 6-го поколения, который, как ожидается, появится не ранее 2040-го года. Именно он и должен прийти на смену многоцелевым истребителям 4-го поколения Eurofighter Typhoon, а также истребителям Dassault Rafale французского производства.

Ещё одно преимущество, которое получит Бельгия от участия в этой программе, заключается в налаживании более тесной кооперации между военно-промышленным комплексом (ВПК) этой страны и действующими поставщиками в рамках FCAS посредством французского Минобороны. В качестве подрядчиков выступают французская аэрокосмическая компания Dassault Aviation, европейская Airbus Defense and Space, наряду с испанским оборонным концерном Indra Sistemas.

Как заявил в беседе с журналистами исполнительный вице-президент подразделения инжиниринга Airbus Жан-Брис Дюмон, все три военно-промышленные компании уже заключили контракты на разработку научно-исследовательского этапа 1B (фаза 1B) и фазы 2.

Для справки: программа Future Combat Air System была создана при совместных усилиях Франции и Германии, которая предусматривает и создание современных систем ПВО к 2040 году. Также Париж, Берлин и Мадрид будут вести работы по созданию новых двигателей для истребителей, новых беспилотников, информационно-разведывательных средств различной дальности действия, технологий малозаметности, а также внедрению искусственного интеллекта для моделирования воздушных боёв.

Что касается Испании, то она примкнула к проекту в 2020.
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    22 июня 2023 06:39
    Интересно, присоединение в качестве наблюдателя может расцениваться как шпионаж. laughing
  2. +2
    22 июня 2023 06:41
    появится не ранее 2040-го года. Именно он и должен прийти на смену многоцелевым истребителям 4-го поколения

    Самолёт может и придёт на смену в это время, а вот кто из вас гендорно-однополых европейцев, на них не только летать, но и воевать будет - не понятно request
    1. -1
      22 июня 2023 10:51
      Чем больше звезд у комментатора TOPWAR, тем круче Ура-патриотизм winked
  3. +4
    22 июня 2023 06:53
    Бельгия должна была полноценно участвовать в этом проекте . Но из-за того что покупает у США F-35 вместо французского Dassault Rafale получила статус наблюдателя и то скорее всего выпросила хоть что-то . Французы были очень обижены, но им не привыкать как США их нагибает. Похоже это начинает им нравиться.
  4. -1
    22 июня 2023 07:31
    1. Рафаль не самолёт 4 поколения, а самолёт последнего поколения.
    Как F-22, F-35, Су-57.

    2. Изображение взято из роликов Airbus, о FCAS, но судя по тому, что мы видели на различных выставках, презентациях, салонах самолёт будет выглядеть иначе.




  5. -1
    22 июня 2023 18:22
    Главный вопрос в том, для чего это делается ? В качестве одного из шагов постепенного "отползания" ЕС от американцев в области безопасности ? Или как потенциально экспортное изделие для доходов самого ЕС ? Любопытно будет наблюдать что американцы станут предпринимать для воздействий на этот проект - как они сами воспринимают эти подвижки.