Береговая охрана США: Запасы кислорода на американском батискафе «Титан» закончились

13 550 67
Береговая охрана США: Запасы кислорода на американском батискафе «Титан» закончились

Туристический батискаф «Титан», который пропал несколько дней назад, найти так и не удалось, а из береговой охраны США звучат тревожные сообщения.

Согласно данным береговой охраны США, запасы кислорода на подводном аппарате должны были закончиться в 7:08 по североамериканскому восточному времени, что соответствует 14:08 по Москве. Такие выводы сделаны экспертами основываясь на количестве кислорода в батискафе, времени его пропажи и количестве находившихся на нём людей.



В распространённой ранее информации отмечалось, что кислорода на «Титане» хватит только до 6:30 (13:30 мск) четверга, но позже представитель береговой охраны заявил, что в запасе есть ещё 38 минут.

Исходя из этой информации предполагается, что члены экипажа, которых было пятеро, погибли.

Однако, по мнению некоторых экспертов, всё же сохраняется хрупкая надежда на то, что запасы кислорода ещё остаются. При определенных действиях их можно растянуть и, кроме того, оценки расхода кислорода могут быть не совсем точными.

Напомним, что изначально представители американских властей заявляли, что с момента погружения кислорода в батискафе должно хватить на четверо суток. Сегодня утром по времени восточного побережья США эти сутки истекли.

Батискаф «Титан» направлялся к месту, где находились обломки «Титаника» - океанского лайнера, затонувшего в северной Атлантике в 1912 году.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    22 июня 2023 15:55
    Были бы иследователи,ученые..По какой то технической причине-погибли.Жалко .А эти..Ну,трагедия,только для их семей.Так,решили почесать свое эго..
    1. +9
      22 июня 2023 15:58
      Титан занял свое достойное место рядом с Титаником. good
      1. +11
        22 июня 2023 17:02
        Для четверых узников батискафа ,есть только одно горькое утешение - 5 ый ,это генеральный директор компании ,которая их угробила.
        1. +2
          22 июня 2023 18:35
          Вот интересно.
          Когда кто-то осознанно чем-то рискует и снимет про это видео - буря восхищения.
          "КРУТО!!! МОЛОДЕЦ!!! РИСКОВЫЙ ПАРЕНЬ!!!"
          Когда эта рисковость вдруг заканчивается смертью, рассматривают, как трагедию.
          Да ведь народ ради острых ощущений на всё это и идёт! А если никто не будет погибать - то какой-же тут риск?
          Сейчас на львов, да носорогов не очень-то поохотишься, запрещено. На Эверест подняться круто, но мало кто может, да и очередь там на селфи до самого подножья. А вот в батискафе к Титанику спуститься или в космос туристом слетать и круто, и дорого, и рисково, и не требует столько готовиться, как к Эвересту.
          Эти погибшие - просто статистика. Увеличивающая привлекательность туризма на батискафах. Ведь теперь можно делать батискафы ещё более дорогими, и драть за билет ещё больше. И натыкать там ещё больше камер, и каждому туристу потом вручить фильм о том, какой он храбрый и крутой
        2. +3
          22 июня 2023 19:00
          Помянем...Не чокаясь...

          Глубины опять забрали свою жертву(((
      2. +2
        22 июня 2023 21:22
        Сейчас только передали .
        Нашли обломки батискафа . Их изучают , но по всей видимости это от него
        Мгновения смерть .
        Они сами выбрали свою судьбу .
    2. 0
      22 июня 2023 16:01
      При чем здесь эго, вам неужели не хотелось бы опустился например к Бисмарку, просто у них была возможность
      1. +7
        22 июня 2023 16:07
        Нет,не хотелось бы.Только потому,что чувствую ответственность перед близкими и степень риска
        1. +5
          22 июня 2023 17:36
          Цитата: dmi.pris1
          Нет,не хотелось бы.Только потому,что чувствую ответственность перед близкими и степень риска

          Сделал жене подарок на День рождения,завтра летим на воздушном шаре,над нашими местами,где дача. Тоже рисково,но оно того стоит.
      2. +2
        22 июня 2023 16:15
        Цитата: Ryaruav
        вам неужели не хотелось бы опустился например к Бисмарку

        Та ни в жисть. Времена Пикара и Кусто канули в лету. Даже сейчас это очень дорого, опасно и абсолютно бессмысленно.
        Сейчас подводные беспилотники могут сами это делать.
        Хотели адреналина - могли в Вагнер записаться.
      3. +2
        22 июня 2023 16:37
        Сразу вспомнился фильм про Альпинистов погибших на Эвересте, кажется он так и назывался "Эверест" 2015г. Одни погружаются в океан на 4000м другие поднимаются на гору высотой 10000м, и всё это может закончится трагедией.
      4. +2
        22 июня 2023 17:44
        На таком пипелаце погружаться? Посмотрите их рекламное видео.Вход а пипелац ,носовая сферическая часть ,которая открывается как дверь на петлях.После посадки внутрь ,снаружи обслугой ,14 болтами эта конструкция обжимается. Вопрос из какого материала прокладка по фланцам.Напоминает водолозную трёхболтовку прошлого века.Не зря этому поцу повесили кликуху аферюга.Я о гендиректоре компании - который пятый в батискафе.
    3. +7
      22 июня 2023 16:03
      Цитата: dmi.pris1
      Были бы иследователи,ученые..По какой то технической причине-погибли.Жалко .А эти..Ну,трагедия,только для их семей.Так,решили почесать свое эго..

      Ну это был их выбор. Этот батискаф не был сертифицирован, и глубина его погружения 4 км.
  2. +3
    22 июня 2023 16:00
    как корабль назовешь, так он и поплывет
    1. 0
      22 июня 2023 16:39
      Корабли ходят, плавает не что другое)
  3. -2
    22 июня 2023 16:00
    В первый и в последний рейс... Мистическое совпадение.
    1. +2
      22 июня 2023 16:26
      Вообще-то он 35 раз уже к титанику спускался до этого..
      1. +1
        22 июня 2023 20:53
        Извините, не знал... Не удосужился глянуть историю погружений сея аппарата.
    2. 0
      22 июня 2023 17:48
      Есть одна версия, из разряда теорий заговора: "А было ли погружение вообще?" Может было, но не там, с другими целями и все в порядке у них?
  4. +1
    22 июня 2023 16:03
    Сначала его ещё найти нужно, перебросить оперативно в квадрат технику для подъема и поднимать в течении нескольких часов, чтобы у людей кессонка не случилась. По-этому, тут разница оценок плюс-минус час запаса кислорода уже не скажется. Спасти уже навряд ли удастся. В рулетку сыграли с судьбой - посмотрели на останки Титаника, да там и остались. Море ошибок не прощает. Тщательнее погружение готовить надо было, и батискаф не с джойстиком за 30 баксов.
    1. -1
      22 июня 2023 16:11
      поднимать в течении нескольких часов, чтобы у людей кессонка не случилась.

      Неправда Ваша!
      Давление в батискафе равно забортному. Можно поднимать быстро. А декомпрессию пройти на борту.
      Только вот как его хм... протеряли? Он должен быть накрепко принайтован шкертиком с судну - носителю.
      1. +3
        22 июня 2023 16:36
        Давление в батискафе равно забортному.
        Зачем он тогда нужен belay ?
        1. -4
          22 июня 2023 16:44
          Цитата: Болторез
          Давление в батискафе равно забортному.
          Зачем он тогда нужен belay ?

          Вот кстати да, а зачем? what
      2. +9
        22 июня 2023 16:47
        То же удивляюсь, не ушто у батискафа не было внешнего кабели электропитания и проводной связи. Что смог нарыть про наши батискафы "МИР-1" и "МИР-2" глубина погружения до 6000м
        Система спасения
        Уникальная система аварийного спасения у аппарата состоит из синтактикового буя, выпускаемого экипажем, с прикреплённым к нему кевларовым тросом длиной 7000 м, по которому опускают половину сцепки (примерно такую же, как железнодорожная автосцепка). Она доходит до аппарата, затем происходит автоматическая сцепка и аппарат поднимают на длинном силовом тросе[2] длиной 6500 м с усилием на разрыв около 10 т.
        Кроме этого предусмотрено аварийное всплытие после сбрасывания аккумуляторной батареи с подъемом на поверхность и аварийным открытием входного люка для доступа кислорода.
        Система жизнеобеспечения позволяет экипажу дышать внутри сферы в аварийном режиме трое суток.
        1. +2
          22 июня 2023 17:24
          после сбрасывания
          Именно! Кроме того
          С аппарата «Мир» могут быть сброшены следующие элементы.
          Прежде всего, это выступающие части конструкции (которыми аппарат может зацепиться на дне за тросы, кабели и т. д.):
          - главный и боковые движители;
          - крыло;
          - кисти манипуляторов (в случае если что-то взято в кисть, а механизм ее разжимания не работает);
          - аварийный буй, выходящий после отдачи от аппарата на поверхность на тонком нейлоновом тросике длиной 8000 метров;
          - кроме того, может быть сброшен нижний аккумуляторный бокс основной батареи весом около 1000 кг. На аппаратах «Мир» имеется также система аварийного балласта (выше упомянута как третья балластная). В двух жестких стеклопластиковых контейнерах находится 300 кг никелевой дроби, удерживаемой электромагнитами, снятие напряжения с которых позволяет частично или полностью сбросить дробь и придать аппарату положительную плавучесть.
          1 обитаемая сфера
          2 легкий корпус
          3 балластные сферы
          4 манипуляторы
          5 выдвижные приборные штанги
          6 мощные светильники
          7 теле-, фотокамеры на поворотном устройстве
          8 опорные лыжи
          9 бункер с никелевой дробью (аварийный балласт)
          10 боковой двигатель
          11 насос высокого давления для откачивания водяного балласта
          12 гидравлическая станция с электроприводом
          13 боксы с аккумуляторами 120 вольт
          14 боксы с аккумуляторы 24 вольта
          15 главный двигатель
          16 насадка главного двигателя
          17 крыло
          18 аварийный буй
          Из книги А.М.Сагалевича «Глубина». «Научный мир», 2002 г.
          Россия и Китай не первый раз сотрудничают по этому вопросу. Так, Россия уже поставляла ряд комплектующих для китайских управляемых подводных аппаратов Jiaolong, способных погружаться на глубину 7000 метров.
          Иностранные аналоги ГОА "Мир": американский "Си Клиф", французский "Нотил" и японский "Шинкай 6500".
          Батискаф сделал Китай пятой страной после Франции, США, России и Японии, которая владеет технологиями глубоководных исследований.
          1. +2
            22 июня 2023 18:54
            Глубоководный аппарат "мир" построен с учётом огромнейшего опыта, в т.ч. и в сфере космонавтики, наверное. "Титан" на его фоне кустарщина дикая из кружка "очумелые ручки". Функционал впечатляет. Благодарю за подробности!
      3. +2
        22 июня 2023 18:09
        Какая декомпрессия? Какое , равное забортному, давление? Они же не в аквалангах. Бред какой-то.
        1. 0
          22 июня 2023 18:45
          Цитата: Lykases1
          Какая декомпрессия? Какое , равное забортному, давление? Они же не в аквалангах. Бред какой-то.

          Не судите товарища строго. Он просто далек от темы. А по сути вопроса: 380 атм. давления на глубине 3800м. при разгерметизации жесткого корпуса батискафа мгновенно убьют экипаж, независимо от того в скафандрах он или без. (разве что в жестких глубоководных). А если предположить, что давление нарастало медленно и экипаж достигал конечной точки погружения, используя гелий-кислородную смесь, и на момент катастрофы был жив, то ему бы потребовался месяц на декомпрессию. Короче говоря, шансов не было.
          1. 0
            23 июня 2023 06:42
            Извините, но я не вижу вариантов, чтобы давление возрастало медленно. Не на таких глубинах. На счёт жёстких скафандров- мои познания заканчиваются на книге, по моему, 60х годов " Покорение глубин ". Может техника рванула далеко вперёд, хотя сомневаюсь. Так вот жёсткие скафандры Галеаци использовались на глубинах , не более 300-350 метров. А на глубине 4000 метров можно использовать только нательный крестик
      4. +5
        22 июня 2023 18:10
        Давление в батискафе равно забортному. Можно поднимать быстро. А декомпрессию пройти на борту.

        Мдауж fool как говорила моя мама, лучше молчать, может за умного признают
      5. 0
        22 июня 2023 22:31
        принайтован шкертиком

        Штертик всё же наверное более правильно, хотя не претендую, скорее кто как привык hi
      6. 0
        23 июня 2023 00:39
        Цитата: Керенский
        Давление в батискафе равно забортному.

        Вы путаете батискаф с колоколом
    2. +2
      22 июня 2023 18:08
      и поднимать в течении нескольких часов, чтобы у людей кессонка не случилась

      Иногда лучше жевать, чем говорить глупости.
  5. +4
    22 июня 2023 16:03
    Хоть там и буржуи толстосумные, но желаю им быть спасенными!
  6. +2
    22 июня 2023 16:07
    Курск на 100 лежал... тут 3 км... подтянуть в такие сроки технику невозможно.
    Да имхо уже когда связь пропала. Это не подлогка с почи с 10 герметичных отсеков.
    Что сказать могу. Великой фразой... Бойся своих желаний
    1. -4
      22 июня 2023 16:26
      Цитата: Enceladus
      Курск на 100 лежал... тут 3 км... подтянуть в такие сроки технику невозможно.
      Да имхо уже когда связь пропала. Это не подлогка с почи с 10 герметичных отсеков.

      С Курском до сих пор не понятно. Помощь Курску могла быть оказана в первые двое суток. Проблема была не в глубине, а в том, чтобы в вскрыть....... Сколько времени держали запрет на вскрытие корпуса Курска? Ждали, пока все внутри окочурятся?

      Ситуации абсолютно разные.
      Если хотят спасти, а не угробить, надежда ещё не потеряна окончательно. Поиск ещё не отменен!

      Вспоминается давняя, ещё предвоенная (1941) история с поисками истребителя, упавшего зимой в Подмосковье....
      Тогдашний ком. Рычагов потыркался для порядка да и отменил поиск упавшего самолёта. А потом местные колхозники нашли самолёт и мёртвого лётчика. Который вёл дневник до самой смерти. Он прожил неделю... Пока не замёрз ночью. Это называется: "помощь по нашему".... Помер Максим, да и хрен с ним.
      1. -2
        22 июня 2023 20:02
        Ждали, пока все внутри окочурятся?

        Вот в точности такая же мысль меня посещала, особенно вот если судить по поведению руководства страны в этот момент. Команда "Курска" знала настоящую причину аварии, а это не должно было известно никому. Пусть тоже минусы ставят за такую позицию, мне не жалко.
  7. Комментарий был удален.
  8. +2
    22 июня 2023 16:12
    Если правда, то что пишут об этом пепелаце, то очень возможно, что произошла потеря герметичности и акванавты погибли мгновенно.
    1. +1
      22 июня 2023 16:34
      Цитата: Румaтa
      Если правда, то что пишут об этом пепелаце, то очень возможно, что произошла потеря герметичности и акванавты погибли мгновенно.

      Скорее всего. Ведь должна же быть на подобном девайсе возможность аварийного всплытия. Если не воспользовались, значит уже некому было привести её в действие.
  9. -2
    22 июня 2023 16:14
    Я удивился почему это недоразумение называют батискафом. У батискафа прочный сферический корпус, а на этой каракатице огурец, т.е. две полусферы соединены цилиндром. Его должно было раздавить при погружении давно
    1. -2
      22 июня 2023 16:47
      Цитата: Konnick
      Я удивился почему это недоразумение называют батискафом. У батискафа прочный сферический корпус, а на этой каракатице огурец, т.е. две полусферы соединены цилиндром. Его должно было раздавить при погружении давно

      Как говорится - не всё так однозначно
      Российский батискаф "Мир"

      Китайский батискаф "Цзяолун"


      Оба не похожи на "шарики"
      1. +4
        22 июня 2023 17:13
        Оба не похожи на "шарики"
        Внутри этих аппаратов- шарообразная капсула-кабина. Все, что видно на фото-легкий корпус.
      2. +3
        22 июня 2023 17:24
        Оба не похожи на "шарики"

        Ну зачем позориться, это Мир, со стальной сферой из сверхпрочного стального никелевого сплава

        А это каракатица
        наполовину из углеволокна, которое нельзя просветить рентгеном.
    2. +1
      22 июня 2023 18:19
      а на этой каракатице огурец, т.е. две полусферы соединены цилиндром. Его должно было раздавить при погружении давно

      "Лошарик", ознакомьтесь с конструкцией, будете удивлены
  10. -1
    22 июня 2023 16:15
    это все что нужно знать про военно-морские технологии матрасни
    1. 0
      22 июня 2023 18:49
      О батискафе, на котором погрузились туристы, известно следующее:



      его длина всего около 6,7 метра, а ширина – 2,5 метра. Сидячих мест в батискафе нет. Все сидят на полу, вытянуть ноги может только один человек;

      в батискафе всего один иллюминатор. При этом прямо у него находится туалет. Смотреть в иллюминатор можно, только если никто не занял "уборную";

      на батискафе установлено стекло, которое не предназначено для погружений на глубину 4 км;

      управляется батискаф не из кабины, а геймпадом Logitech F710 по Bluetooth;

      известно, что один из инженеров предупреждал компанию OceanGate о том, что батискаф может быть опасен, но руководство уволило его;

      у батискафа нет системы стабилизации горизонтального движения;

      система управления батискафа сделана в виде четырёх двигателей. Два отвечают за движение вверх и два – за движение вниз;

      у батискафа есть система экстренного всплытия – две наковальни на корпусе. Они сбрасываются, и батискаф может подниматься на поверхность, как поплавок;

      передвигаться на собственной мощности аппарат не может;

      аппарат был экспериментальным и туристов об этом предупредили;

      корпус батискафа изготавливался из композитных углеродосодержащих материалов. Толщина стенок корпуса 13 см, а снаружи находится еще одна сфера из титана, которая защищает от внешних воздействий.
  11. 0
    22 июня 2023 16:18
    Такой аппарат вполне мог быть на страховочном кабеле. Даже на двух.
    + электричество, связь, даже кислород.
    А если каждые метров 100...200 крепить к кабелю небольшой буй, то в Марианскую впадину нырнуть не проблема.
    Одно непонятно. Зачем на этом пепелаце люди нужны?))))
    1. +2
      22 июня 2023 16:30
      Цитата: Румaтa
      Одно непонятно. Зачем на этом пепелаце люди нужны?))))

      Ну а зачем туристов на МКС возят? Попутный заработок.
  12. +2
    22 июня 2023 16:18
    Да уж, организаторы в прямом смысле подмочили себе репутацию
  13. 0
    22 июня 2023 16:20
    Как вы яхту назовёте, так она и поплывет.
  14. +3
    22 июня 2023 16:20
    Место гибели судна по морской традиции считается могилой: они пришли к мёртвым; те забрали их к себе...
  15. +3
    22 июня 2023 16:29
    Оболочка батискафа была углепластиковая. Углепластик получают, мотая его лентами на основу. То есть материал в принципе неоднороден, как ни старайся его ламинировать. А вода давит на всю поверхность абсолютно одинаково, благодаря свойству сплошности. Достаточно в одном единственном месте возникнуть ничтожной разнице в приложенной силе, когда один участок поверхности сопротивляется давлению хоть немного не так, как остальные, и поверхность будет разрушена.
    Создание батискафов и батисфер из принципиально неоднородных материалов - безумие....
    1. 0
      22 июня 2023 18:24
      Создание батискафов и батисфер из принципиально неоднородных материалов - безумие....

      Вы владеете технологией создания полого шара без сварных швов? Да Вам в Крыловский Государственный Научный Центр прямая дорога.
      Я уже молчу про люки, кабельные выводы и т. п.
      1. +1
        23 июня 2023 07:57
        Зачем? Не вдаваясь в подробности, делается две полусферы, которые затем стягиваются. Дальше, на глубине, давление воды только сильнее сжимать будет. Иллюминатор, кабельные выводы делаются в виде конуса, чтобы давление воды уплотняло соединение. Это если упрощённо. И на таких аппаратах ставились мировые рекорды.
        1. 0
          24 июня 2023 23:20
          Зачем?

          Затем, что автор коментарий, утверждает, что ЛЮБАЯ неоднородность конструкции, это гибель устройства.
          Я же опровергаю это утверждение, т.к. конструкция любой батисферы, из любого материала, неоднородна в принципе.
          кабельные выводы делаются в виде конуса

          Отличное решение для герметизации, сколько погружений выдержит кабель? И это тоже неоднородность конструкции, причём подверженная циклической нагрузкой, которая изначально находится в деформируемой оболочке.
      2. 0
        23 июня 2023 08:15
        Вы владеете технологией создания полого шара без сварных швов?
        Не владею, хотя, если бы заплатили, подумал бы) Одно дело обеспечить прочность нескольких сварных швов и обечаек, и совсем иное - всей поверхности аппарата, которая вообще вся нестабильна. Вы разницу понимаете?)
        1. 0
          24 июня 2023 23:03
          Достаточно в одном единственном месте возникнуть ничтожной разнице в приложенной силе, когда один участок поверхности сопротивляется давлению хоть немного не так, как остальные, и поверхность будет разрушена.

          Я просто читаю Ваши слова, и обращаю Ваше внимание, на то что, любое отверстие или шов это будет неоднородность, которая исходя из Ваших слов приведёт к разрушению конструкции.
          Создание батискафов и батисфер из принципиально неоднородных материалов - безумие....
  16. 0
    22 июня 2023 16:33
    Умные вроде люди, несомненно умные. При своих огромных возможностях выбрать эту сомнительную авантюру?! Слов нет.
  17. PMA
    +5
    22 июня 2023 16:34
    Цитата: Седов
    поднимать в течении нескольких часов, чтобы у людей кессонка не случилась.

    О какой кессонке Вы говорите? В обитаемой зоне батискафа поддерживается обычное атмосферное давление. Это не акваланг, где в легкие подается смесь под давлением, равным давлению окружающей среды. Поэтому кессонная болезнь при работе батискафа невозможна. Если, конечно, он исправен.
  18. +4
    22 июня 2023 17:38
    Как не странно но на такой глубине при разгерметизации сначала всё обгорает.
    Моментальное сжатие воздуха как в цилиндре дизельного двигателя только давление гораздо круче.
    Из огня и сразу полымя.
    1. 0
      22 июня 2023 18:30
      Моментальное сжатие воздуха как в цилиндре дизельного двигателя

      А в качестве топлива что будет?
      При определённых обстоятельствах, воздух нагреется, но для возгорания нужно топливо.
      1. +2
        22 июня 2023 19:18
        Так то и люди топливо.
        Не будет там ничего вот прям гореть, просто не успеет.
        Точнее за доли секунды конечно что то поплавится и обуглица
        Будет резкий скачок температуры и потом всё зальёт водой.
        Давление дикое.
        На четырёх километрах давление 400 атм.
        В дизельном двигателе давление от силы 20-30 атмосфер.
  19. 0
    22 июня 2023 18:29
    Карма какая-то. Титан,Титаник. Семейные узы.
    Жена Стоктона Раша, основателя OceanGate, который пилотировал пропавший в Атлантике батискаф «Титан», является потомком пары, погибшей при крушении Титаника.
  20. +1
    22 июня 2023 18:53
    Это вам не в голомвуде спасать всех и вся за полминуты. В реале со спасением у исключительных одни исключительные провалы происходят. Уж тут могли и напрячь булки, чай богатенькие отблогадорят, ан нет, пока от бургера оторвутся, пока вспомнят в какой части планеты этот фильм титаник лежит...
  21. ASM
    +1
    22 июня 2023 19:14
    Вот будет номер, если агрегат где-то всплыл на автомате и сейчас качается на волнах (там имеются течения и его могло отнести далеко). Над водой у него малая площадь - хрен просто так заметишь. Интересно, при таком сценарии, есть ли там какой-то механизм получить забортный воздух, или все равно задохнутся. Люки самостоятельно они открыть не могут в принципе.
  22. 0
    22 июня 2023 19:53
    Цитата: ASM
    Вот будет номер, если агрегат где-то всплыл на автомате и сейчас качается на волнах (там имеются течения и его могло отнести далеко). Над водой у него малая площадь - хрен просто так заметишь.

    Да не, на поверхности заметили бы. Ещё во времена второй мировой шноркеля немецких лодок на радарах разглядеть ухитрялись. Сейчас радары далеко ушли вперёд. Я думаю всё-таки разгерметизация. Интересно, найдут? И будут ли вообще дальше искать?
  23. +3
    22 июня 2023 21:37
    А я вот о другом подумал... о бесконечности человеческой глупости и самомнения.
    Ты имея четверть миллиона "убитых енотов" на удовлетворение своего праздного любопытства (а скорее понтов) как бы подразумевается что должен быть неглуп... Но при этом добровольно лезешь в конструкцию слепленную буквально "из говна и палок" которая должна доставить тебя на глубину на которой любой даже малейший отказ техники это мгновенная и безусловная смерть.
    Печальный вывод в итоге. Очередная победа "маркетинга над здравым смыслом"