«Говорили, что русская армия уже не вторая в мире»: пленные украинские военные рассказывают, как психологи в странах НАТО учили их «не бояться русских»

160 864 65
«Говорили, что русская армия уже не вторая в мире»: пленные украинские военные рассказывают, как психологи в странах НАТО учили их «не бояться русских»

Российские войска, перейдя к контратакующим действиям на Краснолиманском и Купянском направлениях, не только продвинулись вперёд, взяв ряд укреплённых позиций противника, но и взяли в плен несколько десятков украинских военнослужащих. По последним данным, более трёх четвертей взятых пленных ранее прошли подготовку на территории стран Североатлантического военного блока. Это Германия, Словения, Латвия, Польша и др.

Обращают на себя внимание показания украинских военнопленных, ранее прошедших курс натовского обучения. Все они начинают свои показания о военной подготовке за рубежом с того, что рассказывают о работе, которую с ними проводили натовские психологи. Основная догма, которую пытались привить украинским мобилизованным, состоит в том, что они «не должны бояться русских солдат, так как русская армия уже не вторая в мире, а скатилась далеко вниз».





Один из пленных:

Натовские психологи говорили нам, что надо убить как можно больше русских. После этого русские побегут. Они убегут на свою территорию. И всё у нас будет хорошо.

Сразу несколько украинских пленных заявили о психологической работе с ними такого плана, что в конечном итоге и сыграло злую шутку. Когда они оказались на передовой, да ещё и были брошены на штурм российских позиций, то русские не только не побежали, но и накрыли наступающих огнём из «Градов», миномётов, ствольной артиллерии. Это привело к существенным потерям в рядах наступавших. Многим, получившим ранения, не оставалось ничего другого, как сдаться контратакующим российским подразделениям. Хотя отдельные заявляют, будто это было их «осознанным выбором».
65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    22 июня 2023 22:02
    прошли подготовку на территории стран Североатлантического военного блока. Это Германия, Словения, Латвия, Польша и др.

    Так сказать побывали таки в ЕС.
    1. +15
      22 июня 2023 23:51
      Вчера общался с таким , в чат рулетке , сидит дрожит в схроне , ящик чуть больше гроба , слюной плюётся мы вас победим , лет 50 , убеждёный бондэровец , переубедить невозможно , только пуля . Удивляет они такие зомбированые по всякому поносил наш общий праздник 9 мая
      1. +3
        23 июня 2023 16:00
        трындец просто. если человекку лет 50ть , то это еще СССРовский гражданин. как же так то??? что с мозгами его сделали???
        у него дед точно должен был воевать в ВОВ, а родители ррассказать как несладко жилось в послевоенное время. он этого неужели не помнит???? мне 50 стукнет скоро.мне все это родители рассказывали. чего им таить было. это история их жизни (родителей). что было, то было.
        1. +2
          23 июня 2023 20:46
          Может у него дед на стороне бандеровцев воевал. Вот с молоком матери и впитал, но молчали. Я служил с парнями из Тернополя, иак ничего кривого от него не слышал. А сейчас он в Канаде и наверно старается на благо ВСУ.
        2. +2
          24 июня 2023 04:36
          И что с того, что СССР-овский гражданин? В телевизоре большинство выступающих СССР-овские граждане, чтот не мешает им помоить СССР, нахваливать капитализм и белофашистов
          1. 0
            24 июня 2023 05:38
            Все как в анекдоте "Мыкола, пойдем москалей вбывати. Тарас, а ежели они нас? А нас за що?". Анекдоту уже лет сто, а до сих пор актуален
        3. +2
          24 июня 2023 07:57
          Цитата: ГИС
          то еще СССРовский гражданин. как же так то??? что с мозгами его сделали???

          Они при СССР еще гаже были, хоть и трудно в это поверить. Насмотрелся. Мрази... Много катастрофически плохого впустил Ленин в страну со всеми этими проклятыми "национальными" республиками. Не мог, дубино, придумать ничего другого, чтобы своим людям постов в начальстве побольше раздать. Как обычно бывает с умными людьми - глупости их велики, опасны и чертовски разрушительны...
  2. +27
    22 июня 2023 22:03
    Я, признаться, уже не уверен, какую армию можно считать первой... а они про вторую :)
    1. Первая - армия КНДР. Ибо у них помимо мужества, отваги присутствует идеология.
      1. +9
        22 июня 2023 22:45
        Цитата: Александр Советский Союз
        Первая - армия КНДР.

        Смешно...
        Цитата: Александр Советский Союз
        Ибо у них помимо мужества, отваги присутствует идеология.

        Для боевой эффективности одной идеологии мало - это было известно еще во времена античных войн. Еще умение воевать нужно. А в современной войне - еще и современная боевая техника.
        1. По уровню мотивации имеется в виду. Когда есть идеология, он чрезвычайно высок, и за всем остальным дело не станет. А контрактная армия, различные ЧВК и ,тем более, "дикие гуси" - неважные вояки, как правило. У нас более 30-ти лет нет никакой идеологии. Война,(или СВО, как угодно) которая сейчас идёт - это по сути битва двух капиталистических систем, одна из которых более развитая, а другая пытается строить из себя гуманистов.
          1. +3
            22 июня 2023 23:27
            Это 404 более развитая?или 404 пытаются строить из себя гуманистов?
            1. 404 - всего лишь инструмент, не будьте так наивны
          2. +2
            23 июня 2023 07:54
            Когда есть идеология, он чрезвычайно высок, и за всем остальным дело не станет. А контрактная армия, различные ЧВК и ,тем более, "дикие гуси" - неважные вояки, как правило. У нас более 30-ти лет нет никакой идеологии


            Я не соглашусь. Вы верно написали, что бьются 2 капиталистические системы, но идеология все-таки есть - капиталистическая - больше денег=больше счастья. И тут тоже соглашусь, что воевать с такой идеологией труднее, чем во времена Отечественной. Верхи пытаются что-то навязать, мол исконно русские территории защищаем, фашистов бьем итд, но кто поверит теперь после обмена азовцев, аммиакопроводов всяких и зерновых сделок?
          3. +1
            23 июня 2023 13:44
            Цитата: Александр Советский Союз
            Когда есть идеология, он чрезвычайно высок, и за всем остальным дело не станет.

            Ваше мнение разбивается об опыт последних войн, начиная с Фолклендской. Англичане успешно провели ее в 10000 км от баз несмотря на героизм аргентинцев. Ну и далее по календарю - побеждали технологии и вооружение, как и на Кавказе недавно, как и сейчас на Украине.
          4. 0
            23 июня 2023 17:59
            Цитата: ГИС
            трындец просто. если человекку лет 50ть , то это еще СССРовский гражданин. как же так то??? что с мозгами его сделали???
            у него дед точно должен был воевать в ВОВ, а родители ррассказать как несладко жилось в послевоенное время. он этого неужели не помнит????


            Откуда вы знаете, на какой стороне его дед воевал? Может, как раз, его очень хорошо учили и всё объяснили...
        2. 0
          22 июня 2023 23:26
          ""и современная боевая техника."

          Угу. Прям совсем суперсовременная техника в конфликте участвует. В основной массе. С обеих строн. А так примером является Квантунгская групировка, крайне мотивированная. Но. При наличии огромного количнства ствольной артилерии и боезапаса...
        3. +3
          22 июня 2023 23:58
          Удивлён, что такую мысль, казалось бы очевидную, минусуют. Алё, люди, мы с вами в технической цивилизации живём. Техника - наше всё! У кого техника и умение ей пользоваться, у того и победа.
        4. KCA
          +6
          23 июня 2023 04:02
          Срок срочной службы в КНДР 25 лет, за такое время научить воевать можно явно лучше, чем у нас за год
          1. +1
            24 июня 2023 00:39
            Цитата: KCA
            Срок срочной службы в КНДР 25 лет, за такое время научить воевать можно явно лучше, чем у нас за год

            Это если учить.
      2. +9
        23 июня 2023 00:14
        Первая - армия КНДР.
        От части вы правы. Может КНДР и не потянет затяжную войну против сша. Но они этого делать и не собиратся. Без китая они могут вполне противосоять ЮК. Но только одной. А запад по одному никогда не ходит. У них психология типичных гопников. Но даже шайку гопников часто впечатляет один человек, готовый идти до конца, без вариантов дать заднюю. А помощь китая или россии, это уже больше про политику, и политическаий вес.
      3. +5
        23 июня 2023 00:56
        если мне не изменяет память, за всю историю, Китай не выиграл ни одной войны...нет у нмх, так называемого стержня, как у русских ( или тех народов, кто входил / входит в состав России ). ...
        1. +1
          23 июня 2023 07:58
          Цитата: Maks Winter
          если мне не изменяет память, за всю историю, Китай не выиграл ни одной войны...нет у них, так называемого стержня, как у русских

          Зато есть отличное подтверждение тому, что даже самая лучшая теория мертва без практики.
          Это я о Лао-Цзы.
      4. +1
        23 июня 2023 10:42
        Первая - армия КНДР. Ибо у них помимо мужества, отваги присутствует идеология.

        Если бы была первой то давно о. Тайвань был бы китайским, а так америкосы утёрли им нос а они как мы выразили озабоченность. А идеология не хилая и у всук да и мужеством не обделены.
        1. +1
          23 июня 2023 14:27
          Первая - армия КНДР.

          А причем тут Тайвань? Корейцы претендуют на Тайвань?
      5. -1
        23 июня 2023 10:42
        И отсутствует современная техника.
    2. +8
      22 июня 2023 22:40
      На картинке типичный укронацист, таким надо зачитывать приговор и приводить его в исполнение, а не слушать их сказки.
      1. +13
        22 июня 2023 22:58
        Проще в плен не брать чем возиться потом с приговором.
      2. +5
        23 июня 2023 05:44
        Пленные будут говорить все что угобно.И ппрвое-что их обманули и они вообще не стреляли.
    3. -5
      23 июня 2023 03:52
      Цитата: Reindeer
      Я, признаться, уже не уверен, какую армию можно считать первой... а они про вторую :)

      Ну на мой взгляд, они не соврали.
      Если в 2020-м Украина была на 27 месте, то оценивая по динамике и результативности боевых действий, РФ где то на 25-ом (плюс минус), где то между КНДР и Канадой.
      Ну без учета ЯО разумеется, речь о чисто конвенциональном потенциале.
  3. +11
    22 июня 2023 22:05
    «Русского солдата мало убить, его надо ещё и повалить» , европейцы забыли своих военных классиков , приходиться напоминать .
    1. +3
      23 июня 2023 05:46
      Только надо учитывать ,что и с той же стороны такие же.Только с промытыми мозгами
      1. +1
        23 июня 2023 11:01
        Да, именно так. И именно поэтому так долго и тяжело все идет.Ну и в плюс им к мотивации идет то что у них одна мысль сидит в голове - "на ридну нэньку напали" - и тут уже не важно каких взглядов он придерживался до 24.02.22. В голове одно - защищаю хату. Я не оправдываю ни в коей мере. Просто теперь уже нельзя останавливаться, только до самой победы полной и безоговорочной.
  4. +1
    22 июня 2023 22:07
    «Говорили, что русская армия уже не вторая в мире»: пленные украинские военные рассказывают, как психологи в странах НАТО учили их «не бояться русских»
    . Так то это палка о двух концах... вот только не понятно, когда им прилёт с того или другого конца. Бум надеятся, что количество перейдёт в качество и не когда нибудь потом, а в обозримом теперь/скоро.
  5. +8
    22 июня 2023 22:08
    В американских фильмах и сериалах так же нашу армию отсталой показывают, а свою технологически и профессионально превозносят, что же пусть самообманом занимаются дальше.
    1. +3
      22 июня 2023 22:16
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      что же пусть самообманом занимаются дальше.

      Сюрприз будет. belay
      1. Комментарий был удален.
    2. +2
      22 июня 2023 23:02
      В американских фильмах и сериалах так же нашу армию отсталой показывают, а свою технологически и профессионально превозносят, что же пусть самообманом занимаются дальше.

      Точно такой же самообман был у Гитлера и это привело и Германию и нас к трагическим последствиям. Лучше показать силу чтобы отбить охоту к войне.
  6. +17
    22 июня 2023 22:14
    А что ещё скажет натовский психолог не молодому мужику пойманному возле пивнушки? Только одно:"ты страшный, тебя русские боятся, убей их и запануешь! " Ну и вторая часть:"попадёшь в плен-раскаивайся, соглошайся, признавайся, жалуйся, ври, но доживи до обмена! " Всё логично. Всё правильно. Я бы им и не такое бы рассказывал, лишь бы американский член не выплевывали.
  7. +2
    22 июня 2023 22:16
    Ко мне, бандерлоги hi
    Коротко, но ясно
  8. +3
    22 июня 2023 22:18
    Хотя отдельные заявляют, будто это было их «осознанным выбором».
    Осознанный выбор после психологического пресса?
  9. 0
    22 июня 2023 22:22
    Цитата: sedoj
    Цитата: Лт. запаса ВВС
    что же пусть самообманом занимаются дальше.

    Сюрприз будет. belay

    Надо не так, по ихнему будет
    Сюрпрайззз laughing
  10. +19
    22 июня 2023 22:23
    Врут, псы, все до единого. Обманули их, бедненьких, отловили, силой заставили- каждый как по книжке одну и ту же песню поет, стоит только матрасовской боевой наркоте отпустить, а патронам закончиться. Проверять на нацистские наколки, синяки от приклада и мозоли на курковых пальцах, а уж потом как к человеку относиться.
  11. +13
    22 июня 2023 22:30
    Пусть не трепется. Их и учить этому не надо. За 30 лет незалЭжности они нас и без инструкторов- ненавидели. Только ненавидели- втихую. Вот и вся разница. Просто плкнному х,ох.лу надо спасти свою шкуру. Он вам и не то еще " расскажет".
  12. +7
    22 июня 2023 22:33
    Когда они оказались на передовой, да ещё и были брошены на штурм российских позиций, то русские не только не побежали, но и накрыли наступающих огнём из «Градов», миномётов, ствольной артиллерии.

    Забыли отдельно упомянуть ТОСочки. Ничего аналогичного у ВСУ нет. Это грозное оружие выжигает пехоту только так. Особенно, когда она не по блиндажам, а в наступлении в открытом поле. Там ТОСочки максимально эффективны, хотя и в окопах врагов выжигают.

    Только в случае в ТОС "украинские повара" на территории до 40 тыс кв метров остаются без возможности сдаться и сразу отправляются к бандере.
  13. +6
    22 июня 2023 22:41
    С учетом того, что еще недавно бывшая бесспорно первой американская армия теперь во главу угла ставит насаждение политкорректности, употребление правильных местоимений, соответствующих продекларированному гендеру носителя, и прочую подобную фигню, а боевая подготовка отошла на второй план, возможно что российская армия уже не вторая.
  14. -1
    22 июня 2023 22:43
    Цитата: Александр Советский Союз
    Первая - армия КНДР. Ибо у них помимо мужества, отваги присутствует идеология.

    Где лни рроверли мужество и отвагу? Во Вьетнаме?
    1. -1
      23 июня 2023 00:00
      Думаю, когда отступали под натиском трусливых и совершенно безыдейных американцев.
  15. +2
    22 июня 2023 22:48
    Оказывается голливудские сказки в реальности не работают? И что получается и супергероев никаких нет?
  16. +5
    22 июня 2023 22:53
    По большому счету все равно как западные инструкторы готовят из бандерлогов пушечное мясо. Многие умрут даже не поняв как они заблуждались.
  17. +5
    22 июня 2023 22:59
    Хотя отдельные заявляют, будто это было их «осознанным выбором».

    Врут, когда припёрло - жить или подыхать, подняли руки и старая песня -"повора-писаря, брадобреи и добровольно сдались". И про то что им пудрили мозги, тоже брехня, они сами запудрят любому.
    1. +4
      23 июня 2023 00:22
      Врут, когда припёрло - жить или подыхать, подняли руки и старая песня -"повора-писаря, брадобреи и добровольно сдались". И про то что им пудрили мозги, тоже брехня, они сами запудрят любому.
      Мне то же кажется надо: Говоришь сдаешься добровольно, покажи полный боекомплект со всеми до единого патронами. Одного не хватает - в расход. Он этим патроном в тебя стрелял, теперь твоя очередь.
  18. +2
    22 июня 2023 23:17
    Многим, получившим ранения, не оставалось ничего другого, как сдаться контратакующим российским подразделениям. Хотя отдельные заявляют, будто это было их «осознанным выбором».

    Получив ранения осознали выбор
    Ввел их в заблуждение тот инструктор - (человек не признающий традиционные семейные ценности)
  19. +3
    22 июня 2023 23:32
    Многим, получившим ранения, не оставалось ничего другого, как сдаться контратакующим российским подразделениям. Хотя отдельные заявляют, будто это было их «осознанным выбором».

    Вот сомневаюсь, что это было их "осознанным выбором". Андреев и Дмитриев отловленных военкомами ВСУ в Днепропетровске, Харькове, Николаеве или Одессе без особой подготовки отправляли на ЛБС, были пленные "кадры", которые через неделею после мобилизации оказывались уже в российском "у плэне".
    Тарасы да Миколы из "гвардии контрнахрюка" - мотивированные, поэтому их и отправляли в Британию, Испанию, Германию на учебу, сомневаюсь чтобы насильно мобилизованных отправляли до НАТЫ. Там - в НАТЕ, специалисты по психологической и идеологической работе отнюдь не дураки, они видят какой Тарас перед ними сидит.
    Думаю сейчас через год, у нас должна быть налажена фильтрация пленных для выявления военных преступников, националистов, мотивов сдачи в плен и т.д.
    1. 0
      23 июня 2023 13:01
      Нужен СМЕРШ! Они хорошо фильтровали!
  20. -3
    23 июня 2023 00:08
    В российской армии даде идеологии нет. Воюем за своё рабство? Даже не сформулировали денежные притензии к странам Запада. А их за хотя бы последние 200 лет навалом.
  21. +1
    23 июня 2023 00:14
    Это ещё раз доказывает что глупых укров хотят использовать в своих целях.
  22. +2
    23 июня 2023 00:44
    Неужели кто-то сомневается что отпущенный украинец снова пойдет стрелять?
  23. +1
    23 июня 2023 03:17
    30 лет "охмуряли" все население , теперь взялись конкретно за "фарш" . Не могу понять , неужели им так промыли мозги , что они перестали понимать с кем воюют.
    1. 0
      23 июня 2023 09:54
      Промили мозги населению так что превратили народ в ЗОМБИЕ , но для этого было нужное време , а разведка уже 2014 должна была алармироват политически и воени верх .
  24. 0
    23 июня 2023 09:51
    НАТО повтараю психологическую Гитлерову подготовку немецких солдатов из времени ВОВ .
    Надо безжалостно убивать противника и " цивилов" (100 цивилов для 1 убитог солдата в борьбе) вы самая мощная армия в мире вы над раса Ариев., плус добавляют и лекарства что бы уменьшить страх у солдатов ..
    Если бы Руси применили такие меры 1944 и 1945 нити одного Немца сегодня не было бы.
  25. +1
    23 июня 2023 11:55
    В сотый раз повторюсь, вся эта типа нация с окраины просто подстраивается. Переобуваться это их всё. Подлые, мелкие людишки, которые после обмена запоют по другому, как они, бедненькие страдали в плену у орков
  26. 0
    23 июня 2023 14:53
    Цитата: Галеон
    Ваше мнение разбивается об опыт последних войн, начиная с Фолклендской. Англичане успешно провели ее в 10000 км от баз несмотря на героизм аргентинцев. Ну и далее по календарю - побеждали технологии и вооружение, как и на Кавказе недавно, как и сейчас на Украине.

    1. Не било массового героизма аргентинцев. Они сдавались после первих вьистрелов. Если он бил то никто не мог спасти англичан.
    2. Когда бил массовий героизм он всегда побеждал - СССР, Китай, Корея, Вьетнам, Афганистан.
    3. Високая мотивация солдат очень бистро делает из них лучших професионалов, а нехватка мотивации делает из лучших професионалов военнопленньих и дезертиров. Иделогическое разложение привело могучую сверхдержаву к саморазрушения и гибели.
    4. Уверен что если у русских руководителей и солдат била мотивация советских времени ВОВ и при наличие самого большого арсенала ЯО то никто на Западе не посмел разжигат войну с России.
  27. 0
    23 июня 2023 19:05
    Ну раз их учат,то почему когда становится жарко эти инструктора если в зоне ЛБС сваливают с передка в числе первых . Показали бы как нужно воевать с русскими.
  28. 0
    23 июня 2023 19:11
    Да, не вторая: она первая, горечь осознания ещё придёт к ним.
  29. 0
    24 июня 2023 05:48
    у меня начальник украинец так же всегда говорит, постоянно в отмазываясь, в зависимости от обстоятельств и и напора верхов. К примеру кричи мне в одном предложении: "что б удалил все схемы, что бы схемы все были к концу месяца подписаны".
    Говоришь, удалять ничего не буду - от схем зависит производство и здоровье людей. И опять в ответ кричит:" что б удалил сейчас же, что б подписал"... и не понять где там кукушка летает. И никто понять не может, даже верхи этого хохла. Говорят, что удалять не надо ничего. украинец и объяснить не может, потому что у него начинается тюремный жаргон, про стукачество и крыс, меняется тема разговора, рен тв и прочее, но создает вид исполнительности...

    а у психологов была задача, как понимаю, не затрагивая темы обесчеловечивания русских, но заставить украинцев пойти воевать против братского народа, убирая страх.