Что это было и зачем? «Марш справедливости» Пригожина

153
Что это было и зачем? «Марш справедливости» Пригожина

Самый главный вопрос, который повис в воздухе, касается именно целей этого военного выступления.

Неужели Пригожин и вправду возомнил себя самым популярным политиком в России и абсолютным лидером общественного мнения? Неужели он действительно верил, что по пути следования его колонн к нему начнут присоединяться части Российской армии? Или он собирался силами только своей ЧВК пойти против ядерной сверхдержавы и взять всю власть?



Очевидно ведь, что его конфликт с Минобороны был лишь предлогом, и весь этот кровавый «марш» был не ради отставки Шойгу. Невозможно подготовить такую военную операцию за считанные часы как «ответный жест» на некий «обстрел».

Это нельзя назвать просто переоценкой своих сил. По сути это нечто за гранью адекватности организатора мятежа.

Основатель ЧВК стал заложником собственных «ольгинских троллей», которые лайкали и репостили его хамские заявления. Он упивался своей безнаказанностью и вседозволенностью на протяжении долгих месяцев. И ему было невдомёк, что его развязанный язык, популизм и успехи ЧВК на фронте не сделали из него полноценного популярного политика в России. Он не смог почувствовать разницу между «Пригожин, наверное, в чём-то прав» и «Пригожин – наш лидер, ему всё позволено».

То, что основатель ЧВК не бросился в тотальную критику президента, говорит о том, что он чётко осознавал, что его личный рейтинг ниже рейтинга президента даже среди бойцов «Вагнера». Но своими действиями он нивелировал формальное прикрытие своего мятежа под предлогом конфликта руководства Минобороны и руководством ЧВК.

В итоге всё равно получился конфликт Пригожина с Путиным, армией и всем государством. С большим запозданием к Пригожину всё-таки пришло понимание, что он не получит никакого положительного для себя результата, и в конечном итоге его колонны, как и его самого, ждёт только одна судьба. А помогли ему в этом: жёсткая реакция президента, заслон на реке Ока, удары авиации и подходящие к Ростову колонны «Ахмата».

Что же касается бойцов Вагнера, то они, безусловно, герои до тех пор, пока не разворачивают оружие против конституционного строя своей страны и своих товарищей в самый трудный момент. Неважно, стреляешь ли ты в спину своему товарищу, сидя в окопе напротив противника, или делаешь это в тылу по приказу непонятных личностей.

Никакие предыдущие заслуги не могут быть оправданием предательству.

Договорённости договорённостями, но неужели останутся безнаказанными расчёты ЗРК и зениток, стрелявшие в российских лётчиков, и тот, кто отдал им приказ идти напролом?

Потерпит ли общество это? Возвращение обратно в тюрьму – это справедливый итог кровавой пригожинской «политической» карьеры.

Имели ли право пилоты уничтожать колонны мятежников по приказу президента? Безусловно, да!

Имели ли право мятежники с оружием двигаться на Москву без приказа Верховного главнокомандующего ради каких-то заявленных политических требований и при этом отбиваться? Конечно, нет.


Мы не знаем, почему Кремлём уделялось мало внимания решению конфликта между Минобороны и ЧВК. Возможно, это была попытка поддержать некую конкуренцию ради достижения больших успехов на фронте. До последнего хотелось верить, что это всего лишь игра для введения Запада и украинского режима в заблуждение.

Но в любом случае эта история должна научить тому, что если башни Кремля бесконтрольно стучатся друг об друга, то в конечном итоге может посыпаться вся конструкция.

Итог


Итог происходящего очень прост.

Вкладывать в Российские Вооружённые силы нужно так, чтобы не возникало никакой потребности в существовании гигантских ЧВК даже в условиях крупного регионального конфликта. Каждый солдат Вооружённых сил должен быть экипирован и мотивирован не хуже «вагнеровца».

Любой потенциальный военный конфликт в будущем должен опираться на возможности Вооружённых сил своевременно обучить и создать новые высококлассные подразделения по мере необходимости.

ЧВК, если в таковых возникнет потребность в будущем, должны быть крайне ограничены в средствах и возможностях, действовать исключительно за рубежом и не становиться полноценными армиями со своей идеологией.


Если же российские власти всё же решатся оставить в России частные военные компании, то необходимо на законодательном уровне закрепить следующие пункты:

1. Чёткий статус ЧВК в российском законодательстве с оговоренными механизмами работы с Минобороны.

2. Действовать ЧВК имеют право только за пределами РФ и только в рамках локальных операций, охранных мероприятий или обучающих курсов.

3. Численность личного состава и вооружений должна быть ограничена.

4. Запрет ЧВК иметь какую-либо авиацию, системы ПВО и тяжелую технику (танки, РСЗО, артиллерию) на территории РФ.

5. Отсутствие у ЧВК собственной политической идеологии.

6. Недоступность публичного медиапространства владельцев и участников ЧВК.
153 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +27
    27 июня 2023 03:55
    «Марш справедливости» Пригожина
    Выявил, кто есть WHO ? (Отлет суперджетов из Москвы) А вот кто стоял за Пригожиным - непонятно, пока... Выступить ТОЛЬКО против Шойгу и ГШ ? Глупо....А потом резко свернуть операцию и уйти в Белоруссию -очень странно. Вопросов больше чем ответов.
    1. +1
      27 июня 2023 04:59
      Читал где-то про Корейскую войну. Там китайские добровольцы, кто по-русски понимал; просили их называть БОЙЦАМИ, и очень обижались на "солдат". Говорили: "Мы воюем не за сольдо"... soldier
    2. +41
      27 июня 2023 06:13
      Цитата: Uncle Lee
      Выявил, кто есть WHO ? (Отлет суперджетов из Москвы) А вот кто стоял за Пригожиным - непонятно, пока...


      В любом случае, проиграл Российский народ. Для меня например, очевидно что Путин вместе со своей верхушкой живёт в своей какой то, альтернативной реальности... Пригожин, вне зависимости от отношения к нему общества, поднимал правильные вопросы, он рассуждал о справедливости, о той коррупции некомпетентности что творится во власти.... в своих видео интервью, он открывал очень много такого, что волосы дыбом встают, с конкретными фамилиями, примерами и т.д. и никто из власти не ответил на эти заявления не опроверг.... сделали вид что этого просто не существует, а теперь и ярлык предателя налепили, мол что ему верить, давайте объединимся вокруг Лидера (с его друзьями и знакомыми...в народе "кооператив Озеро") и пойдём к светлому будущему, строить,Великую Россию... но как при такой системе её можно построить ?

      У нас ложь и обман, стали частью системы... начиная с обещании - заканчивая конкретными проектами, где сроки улетают в светлое будущие (авиация, промышленность, новые технологии и т.д.) и никто ни за что не отвечает... даже в МО не могут навести порядок, хотя казалось бы, это то ведомство, которое должно быть примером, но нет.

      Грустно это всё... пока Запад с Китаем развиваются, их экономики растут/уровень технологии улетает просто на немыслимый уровень, мы стоим на месте, качаем нефть/газ и создаем иллюзию развития...при том что в экономике стагнация уже больше 10 лет, ведь нет роста, и это трагедия.
      1. -4
        27 июня 2023 07:07
        Всё верно говорите, только пару замечаний:
        Цитата: Aleksandr21
        волосы дыбом встают
        оттого, что он снимался на фоне множества трупов и
        а теперь и ярлык предателя налепили
        . Вы оправдываете захват штаба ЮВО?
        А вообще, ситуация не понятная. И делать выводы и вешать ярлыки рано. Давайте немного подождём достоверной информации.
        1. +20
          27 июня 2023 07:45
          Цитата: BecmepH
          Вы оправдываете захват штаба ЮВО?


          Нет, не оправдываю, но это не правильное развитие событии в целом. По уму, после громкой истории со снарядным голодом в Артемовске (когда все зарубежные/наши СМИ об этом писали), нужно было разбираться, делать кадровые выводы и создать канал коммуникации между ЧВК Вагнер и властью (раз им дали такую роль!)... но ничего сделано не было, власть отмахнулась от проблем, и ситуация накалялась и ухудшалась....в итоге, за место обещании, поставить Суровикина куратором и дать все необходимое Вагнерам, для выполнения боевых задач, их решили расформировать.

          + отобрать актив (если языком бизнеса) у её создателя, по простому отжать то что он создал, не без помощи государства конечно, но тем не менее, это не красиво и не правильно.

          К тому же, те кто принимал такое решение, недооценили товарищеские узы/братство командиров и бойцов... это ведь не акции отжимать, не предприятие, это реальные люди... большинство бывшие военные/профи своего дела, и так с ними поступать. А снарядный голод в Артемовске, сколько их товарищей погибло, из за интриг в МО ? Да и с Сирии претензии накопилось не мало и так далее...... недовольства было много, мы ещё не знаем была ли реальная попытка физической ликвидации, непокорного элемента (и лучше нам не знать... если это правда, то народ и общество к этому не готово, ущерб для страны будет колоссальный).

          Поэтому, те кто всю эту историю довел до нынешней точки, далеко не умные люди...
          1. +5
            27 июня 2023 08:34
            Или представим ситуацию.... в сказочной стране Лоас, есть вооруженные силы, они выполняют силовые функции + денежные потоки (связанные с оборонкой) проходят через их ведомство, это колоссальные ресурсы, и в этом ведомстве сидят все "свои" на хороших местах.

            А потом, в этой сказочной стране, появляются частники... (почему они появились, какие цели преследовали раньше - оставим фантазии), так вот, они начинают выполнять ту же работу что вооруженные силы страны, они перетягивают ресурсы (финансовые/военные/влияние и т.д.) и делают это лучше и более качественно.

            Народ смотрит на это, и понимает что частники то лучше справляются со своими обязанностями. они приобретают народную любовь и купаются в славе, а в то же время их оппоненты, давятся завистью, получают шишки сверху и думают как быть дальше .... есть разные варианты по устранению конкурента: 1) Взять эту структуру под контроль, но сменить руководство, или 2) Ликвидировать её. Идут дискуссии, торги... и принимается решение, в начале ликвидировать "фирму - назовём это так" а потом поглотить её кадры, но владелец этой "фирмы" не согласен с этим, его работники тоже, и возникает вопрос, а что делать дальше ?

            И тут снова развилка, либо ликвидировать верхушку (владельца и его командиров) либо спровоцировать эту организацию на ответные действия, чтобы получить нужный результат.... что происходит дальше в этой сказке, история умалчивает (лист вырван), может быть была попытка удара по владельцу и его командирам с целью ликвидации, но не получилось) а может удар прошел успешно, но по рядовым бойцам с целью провокации и ответных действий.... а может вообще какой иной вариант, был у этого решения).... в итоге цель достигнута, конкуренты исчезают, и все остаются на своих местах (конец сказки).

            Может конечно, у этой сказки есть и другой сюжет... или их множество (в зависимости от перевода произведения), но этот оставим такой.
            1. -1
              27 июня 2023 12:57
              Цитата: Aleksandr21
              в этой сказочной стране, появляются частники

              В этой сказочной стране еще и сказочные граждане!
              Цитата: Aleksandr21
              Пригожин, вне зависимости от отношения к нему общества, поднимал правильные вопросы, он рассуждал о справедливости, о той коррупции некомпетентности что творится во власти.... в своих видео интервью, он открывал очень много такого, что волосы дыбом встают, с конкретными фамилиями, примерами

              Старая советская поговорка середины 80-х прошлого века...Если начали говорить о коррупции, значит кто то хочет власти!
              Гражданин Пригожин при помощи ООО "АСП", ООО "Прометей", ООО "Славянка", ООО "Мегалайн" имел с МО миллиарды рублей! ООО "Конкорд М" является основным поставщиком питания для Управделами Президента, ООО "Комбинат питания "Конкорд"" основной повар московских школ, приносили Пригожину то же не сто рублей в месяц! Исходя из этого гражданин Пригожин, начиная с 2014 года, прекрасно знал что творится в МО и не только в этом министерстве, мало того он и сам не гнушался принимать участие в этом бардаке!
              Что же заставило этого дяденьку кусать кормящую его руку? Мальчик решил стать королем? Или захотел еще больше денег, потому как десять пальцев во рту его уже не устраивало?
              Сказки про снарядный голод, про глупого Герасимова и не менее Шойгу давайте оставим малолетним хомячкам Навального, повзрослевшим воспитанникам пионерлагеря "Вечный Коммунизм" и членам клуба "ОднаБабкаСказала", но вот вы, Александр, как БОРЕЦ ЗА ПРАВДУ, ответьте мне на мучающий меня вопрос....что сподвигло буржуя Пригожина пойти против буржуев (как вы выразились) кооператива Озеро???? В чем истинная причина?????
        2. +21
          27 июня 2023 08:24
          И делать выводы и вешать ярлыки рано.
          Во верно про ярлыки.Вот тут один чиновник из МО спер на миллиарды,доказали на сотни миллионов,дали условно, 5 лет и то что он вернет,не потраченные украденные деньги и ярлык предателя ему никто не вешает,это же другое,он же не воткнул как Пригожин штопор в спину Родины, а всего лишь вилку... laughing
          1. -5
            27 июня 2023 13:01
            Цитата: kor1vet1974
            он же не воткнул как Пригожин штопор в спину Родины, а всего лишь вилку.

            А Пригожин за штопор уже сел? what
            Помнится мне, что предшественник Пригожина, ничего не укравший, Герой Советского Союза генерал лейтенант Власов за такой же штопор веревочку на шею получил! Или это другое?.... laughing
            1. +1
              27 июня 2023 14:38
              Цитата: Serg65
              Герой Советского Союза генерал лейтенант Власов

              Вычитали из альтернативной истории?
              Существует версия, что уже после назначения Власова заместителем командующего Волховским фронтом в Ставке было принято решение о присвоении ему звания Героя Советского Союза и очередного звания генерал-полковника и Сталин как будто бы подписал указ, но документами это не подтверждается.

              https://topwar.ru/163541-kem-byl-general-vlasov-talantlivyj-sovetskij-voenachalnik.html
              1. +1
                27 июня 2023 14:58
                Цитата: мыслитель
                https://topwar.ru/163541-kem-byl-general-vlasov-talantlivyj-sovetskij-voenachalnik.html

                Это с каких пор Военное обозрение стало последней инстанцией в делах истории???
              2. 0
                29 июня 2023 13:57
                Зато был награжден орденом Ле́нина - высшей госнаградой.
            2. +12
              27 июня 2023 17:19
              генерал лейтенант Власов за такой же штопор веревочку на шею получил!


              Власов вообще то перешёл на сторону врага и вёл войну против МО.
              ЧВК на сторону врага не переходило и войну против МО не вело, при чём тут Власов?
              1. +1
                28 июня 2023 06:32
                Цитата: ник7
                ЧВК на сторону врага не переходило и войну против МО не вело

                И что это за цирк с конями в прошлую пятницу был? Строевая прогулка?
                Цитата: ник7
                войну против МО не вело

                Это вы семьям погибших РУССКИХ летчиков расскажите!!!
                1. +1
                  28 июня 2023 14:32
                  Да после погибших летчиков появились слухи что кому то при звуке лопастей стоит начинать боятся. А в принципе Serg65 задал правильный вопрос про буржуя по першего против буржуёв за на кой черт ему это при понадобилось ни кто ответ не дал но минусов накидали справно. Не думаю что тут на ресурсе много тетенек и дяденек верующих что такой марш можно смастырить штабным за пять минут. Граждане ну думать то надо головой .
        3. +10
          27 июня 2023 17:14
          Захват? И не один из офицеров, людей чести, штаба, не стрельнул в узурпатора? У вас тяжелый бред. Камарилья лампасная не в почете, прямо скажем, у тружеников войны.
          1. +4
            28 июня 2023 14:35
            Вопрос про штаб еще антиресней с какого хрена охрана штаба в бой не вступила ? Нет я понимаю что в другой Советской армии служил и там охрана штаба округа обязана была вступить в бой и держать штаб до последнего предела любой ценой . Ну счас у нас скапитализм мораль другая так что молчу.
      2. +9
        27 июня 2023 07:32
        Цитата: Aleksandr21
        В любом случае, проиграл Российский народ. ..... У нас ложь и обман, стали частью системы...

        Интересно. Российский народ - т.е. весь народ проживающий на территории РФ и имеющий паспорта РФ. Татары, башкиры, евреи, чеченцы и т.д. Однако, у них, почти у всех, есть свои республики, свой президент, кроме русских, которые вообще не являются субъектом права, ни в каком правовом поле, А если государствообразующий народ не определяет политику в своей стране, то в государстве где ложь и обман являются основным инструментом, возведены в ранг государственной политики, можно делать все что угодно. И об истинных целях происходящего мы может быть узнаем потом, когда нибудь!
        1. 0
          27 июня 2023 17:27
          кроме русских, которые вообще не являются субъектом права, ни в каком правовом поле,

          Глупость какая. Правовое поле у нас называется гражданство. У какой либо нации нет преференций все равны в рамках прав и обязанностей гражданина. Надо соблюдать закон по отношению к гражданину всех национальностей РФ и всё будет нормально. Если одной нации дать привелегии то другие будут поражены в правах и начнётся смута, и такие как вы провокаторы поддталкивают на теме мол "вас объели", "вас обидели" смуту.
          А если государствообразующий народ не определяет политику в своей стране,

          Политику в любой стране определяет правящий класс, а не народ.
      3. +9
        27 июня 2023 09:17
        Aleksandr21 (Александр)
        Конфликт Пригожина и Шойги с его командой разгорался несколько месяцев - а наш хитромудрый гарант, а он ведь Главнокомандующий! наблюдал со стороны и не вмешивался, хотя был обязан это сделать!. Т.е. фактически спровоцировал этот мятеж наш непогрешимый лидер! Это его отличительная черта - выжидать! Авось что-то само рассосётся! А Пригожин - просто делец с большими и необоснованными амбициями, каких много в окружении гаранта...
      4. +4
        27 июня 2023 10:58
        Чему удивляться. Гарант хозяин своего слова. Захотел- дал, захотел-забрал. На рельсы ложиться, в отличии от своего спившегося прародителя, он не обещал. Так что у рублевско-кремлевских все в шоколаде.
      5. 0
        1 июля 2023 13:31
        Цитата: Aleksandr21
        Грустно это всё..

        Грустно, что, судя, по лайкам, многих обмануть не трудно, они ить, родные, сами обманываться рады....
        Проскальзывает надежда у отдельных штатских, что, дескать, хотя Пригожин и мятежник, но, он, все же хороший миллиардер, ить восстал против коррупции, честный рыцарь этакой.
        Да, он не ординарный человек,ему удалось, нет не создать, а развить из небольшой ЧВК довольно мощною структуру. парню удалось втереться в доверие к руководству страны, ибо без государственной поддержки никакие ЧВК невозможны, что сейчас хором подтверждают клиенты Вагнера в Африке.
        Некоторые штатские предпочитают не знать, что ЧВК снабжалась отлично за гос. счет, что бойцов премудрые пригожинские менеджеры-командиры не жалели, потери сотрудников только зпа Бахмут 20000. Правда и результат был:мясорубка работала, дала время на укрепление иных участков фронта.
        Но, мятеж, есть мятеж. И организатор, и пособники, и те к стрелял по самолетам должны быть наказаны. Вопрос почему вышли из под контроля и начали бунт - это упущение конкретных лиц и самых высоких. И он должен быть решен.
    3. -3
      27 июня 2023 08:08
      Цитата: Uncle Lee
      «Марш справедливости» Пригожина
      Выявил, кто есть WHO ? (Отлет суперджетов из Москвы) А вот кто стоял за Пригожиным - непонятно, пока... Выступить ТОЛЬКО против Шойгу и ГШ ? Глупо....А потом резко свернуть операцию и уйти в Белоруссию -очень странно. Вопросов больше чем ответов.

      Логично допустить, что целью была провокация полного уничтожения плотных колонн техники с воздуха. И последующие беспорядки в стране.

      А причина ухода в Беларусию-- напоминание от Патрушев о прежних грехах, забытых на время или о "местах силы", где Пригожин хранит свои средства. Газель с миллиардами рублей в Питере--капля в море.
    4. +11
      27 июня 2023 12:38
      Автор сделал из Пригожина какого то вселенского злодея да ещё приписал ему государственный переворот. Ни Пригожин, ни кто то из его окружения никогда не говорили и ни делали что то, чтобы свергнуть власть. Единственное, что они хотели, это восстановить справедливость по отношению к их организации и требование навести порядок в МО. Путин совсем недавно открыто выступал, что все бойцы на войне имеют равные права и будут получать все гарантии государства, выплаты, льготы, пособия по смерти и ранению. Все воины, вне зависимости от подразделения, где они служат, включая ЧВК. Вагнеровцам не досталось ничего, не получили НИЧЕГО. Герои Вагнера не получили никаких наград за взятие Соледара и Бахмута. Путин обещал быстро легализовать саму ЧВК, НИЧЕГО не было сделано. Закон о ЧВК с прошлого года лежит в Думе. Всё это блокирует МО и лично Шойгу. И ещё их подразделения подло решили в МО расформировать, это связанное кровью воинское братство. И ещё в дополнение кровавая провокация в лагере вагнеровцев. Этого вполне достаточно, чтобы вызвать недовольство героев ЧВК Вагнер, если сказать мягко. И именно поэтому они подняли мятеж, правда не совсем законно и правильно, но мотивов для закалённых боями бойцов с расшатанной психикой вполне достаточно. И Пригожин в этом деле был не на самом первом месте. У бойцов реально наболело.
      Как вчера один умный военкор написал, поступок бойцов Вагнера можно оценить с двух позиций, по закону и по Справедливости. Да, по закону они нарушители, а по справедливости они правы.
      1. -6
        27 июня 2023 14:06
        Здравствуйте. Просто хотели восстановить справедливость!!! Хорошо сказано. То есть решить что-то что ИХ не устраивало. То есть незаконно, то есть переворот и самосуд, что неприемлемо и прикрываться благими намерениями ну это классика.
        Скорее всего Звёздная болезнь и амбиции, он зарабатывал на войне, зарабатывал с бюджета с народа. Вот и зарабатывай дальше. Просто классика психологии, когда денег уже ящики и девать некуда хочется власти .
    5. +4
      27 июня 2023 17:27
      За пригоженым стояло наше государство! Х сам Вова сказал что 86 млрд рублей из бюджета заплатили ему
      1. 0
        29 июня 2023 11:52
        сам Вова сказал что 86 млрд рублей из бюджета заплатили ему
        Это не доход, а оборот. Разделите эту сумму на 25-30 тыс. человек и увидите что получится...
  2. +8
    27 июня 2023 03:59
    Вагнера при выходе из Бахмута в 20-х числах мая оставили всю технику войскам Минобороны + Лёлика и Бобика. Внимание, вопрос: откуда взялись 350+ единиц на три колонны "Тракторного марша-2"?
  3. +11
    27 июня 2023 04:56
    Прямые аналогии с Клрниловским мятежом августа 1917 г. Популярный генерал решил "навести порядок" в столице", где, действительно, царил бардак, некомпетентные либералы-западники Временного правительства тянули страну в пропасть - и "сдулся", на полпути. А вот дальше - совсем интересно. Большевики ведь простили всех, отпустили под, честное "благородное" слово не воевать против новой власти, которое было нарушено - и страна получила Корниловский "Ледяной поход" и полноценную Гражданскую войну на юге. Корнилов умер, но его сменил Деникин, того позже - Врангель. Очень нехорошие аналогии.
    1. +9
      27 июня 2023 06:13
      Да, лоханулись тогда большевики с прощением корниловцев и это
      очень досадно. А вот в нынешних буржуазных терках мне вспоминается только одна фраза усатого Михалкова в одном фильме - СДД!
      Пы сы.. Статейка в стиле Ставера , под новым ником скрепно страдает? laughing
      1. +4
        27 июня 2023 08:00
        Цитата: Лоцман
        Пы сы.. Статейка в стиле Ставера , под новым ником скрепно страдает?

        Мне кажется, тут местами, прямо официоз прет. Ставер же, обычно образ такого "человека из народа" натягивает на себя hi
      2. +4
        27 июня 2023 08:23
        Цитата: Лоцман
        Да, лоханулись тогда большевики с прощением корниловцев и это
        очень досадно. -

        Вопрос архиважный!

        Вроде бы корниловский мятеж был в августе,, а большевики пришли к власти только в октябре. И ОНИ НЕ ЛОХАНУЛИСЬ..

        А для участия в подавлении корниловского мятежа истребовали себе законное право создать силовую структуру "Красная гвардия" при Петросовете. Очень пригодилось в октябре.

        P. S. Вот если бы законодательная власть в России имела свою силовую структуру, не было бы расстрела съезда нар депов в 1993 и депутаты не были бы пустыми болтунами.

        Но! У нас силовые структуры могут иметь только сомнительные коммерсанты и миллиардеры. Хе.... Хе... Когда Пригожин в шутку посоветовал Зюганову создать ЧВК, он сам не подозревал, что Ленин в августе 1917 советовал примерно то же ...
        1. 0
          27 июня 2023 15:57
          Цитата: иван2022
          P. S. Вот если бы законодательная власть в России имела свою силовую структуру, не было бы расстрела съезда нар депов в 1993 и депутаты не были бы пустыми болтунами.

          Ага... вместо расстрела была бы полноценная Гражданская. Потому как наличие своих силовых структур вовсе не превращает пустых болтунов в ответственных граждан, способных осознать последствия своих поступков. Увы, но пустые болтуны в таком случае превращаются в болтунов опасных.
    2. +7
      27 июня 2023 06:26
      Верно.Плохо то,что история ну не учит наших властителей ну ни чему.Страна движется по какой то спирали,но только не вперед,не развивается ни технологически,ни культурно...
    3. +2
      27 июня 2023 15:52
      Цитата: ВлР
      Прямые аналогии с Клрниловским мятежом августа 1917 г. Популярный генерал решил "навести порядок" в столице", где, действительно, царил бардак, некомпетентные либералы-западники Временного правительства тянули страну в пропасть - и "сдулся", на полпути.

      Это не генерал решил навести порядок, а потом сдулся.
      Это душка Александр Фёдорович решил генеральскими руками задавить Советы и вообще ввести диктатуру, обещав при этом Лавру Георгиевичу пост диктатора в дуумвирате или триумвирате. Корнилов поверил Керенскому - и начал согласованный с властью поход на столицу.
      Но Керенский на полдороги запаниковал, решив, что Корннилов не будет делиться властью - и вместе с Советами скинет и его. И объявил Корнилова мятежником. Но поскольку бумажками боевые части остановить сложно, а верных Временщикам сил практически не существовало, то Керенский решил совершить акт политического самоубийства с особой жестокостью и цинизмом - и обратился за помощью к Советам. К своим политическим не то что противникам, а непримиримым врагам! Причём не просто обратился, а ещё и распорядился выдать оружие незаконным вооружённым формированиям Советов - Красной Гвардии.
      Конец немного предсказуем. © Сначала агитаторы Советов за сутки разложили верные Корнилову части. А в октябре Красная Гвардия употребила выданное оружие по назначению. smile
  4. +24
    27 июня 2023 05:02
    Первая из серии статей пытающихся объяснить,что это было и делающая это неудачно. И дело не в том,что автор хвалит власти и лично гр.Путина ( это само по себе ясно), а в том,что у него концы с концами не вяжутся, то у автора причина в амбициях лично Пригожина, то в столкновении "башен кремля", то у него Вагнер герои,то мятежники. Вот только "герои" вообще-то по российским законам являются НВФ ( сиречь бандой) и совсем уж непонятно в кого и на каких основаниях стреляют герои. Мы что уже отозвали признание правительство Зеленского,объявили кому-то войну, или хотя бы приняли закон о статусе " СВО" ? Или здесь я вижу, здесь не вижу,а здесь рыбу заворачиваю ? А мятеж по автору-это выступление против божественного начальства ( разумеется только если ты сам не стал начальством,тогда мятежником и негодяем становиться преведущая власть).
    Что до итогом,то они печальны- хорошо ,что обошлось без масштабного кровопролития,но этот тот случай когда проиграли все.
    С проигрышем власти все ясно. " Ядерная сверхдержава" по просторам которой гуляет ими созданная НВФ которая не сверла власть только потому ,что вообще не имела политической и идеологической составляющей,и с которой власть вступает в договоренность через президента иностранного государства-сюжет достойный Тропической Африки.
    На первый взгляд -в выигрыше Пригожин, его "бизнес актив" не отжали и самого не убили, у него хватило ума не прорываться в Москву( что он технически сделать мог,но вот чтобы он в этой Москве стал делать ?) . Но это только на первый взгляд. Шойгу и Герасимов на своих местах и даже если их уберут ,что ,конечно,будет благом, положение Пригожина это не спасет, нынешняя власть никогда ему этого не простит,при любой иной ( от Навального до коммунистов) он сразу садиться в тюрьму. В Белоруссии его Вагнер не впишется в общественную систему, ну поедут они оттуда в Африку и либо там убьют, либо здесь посадят..
    Ну а для армии-потеря ценнейшей части. Офицеры Вагнера по большей части подписывать контракты с МО не будут, Вагнер хотя и действовал в общей безумной стратегической линии на выталкивание противника из Донбасса при общем ожидании договора с "украинскими партнерами", но все же мог добиваться тактических успехов.Была бы надежда на выздоровление МО ,это было бы непринципиально,но пока она маловероятна.Ну и плюс в целом хаос в тылу, потеря 1 самолета , 6 вертолетов и пилотов ( что для нас сейчас уже трудновосполнимо) ситуацию на фронте только ухудшит.
    1. +15
      27 июня 2023 05:48
      На первый взгляд -в выигрыше Пригожин,
      Все остались при своём,только здорово наелись конского навоза..Как в том анекдоте,про "ковбойцев"
    2. +18
      27 июня 2023 06:40
      давайте с самого начала . какая цель похода была ? допускаю что повара заверили что по пути к нему будут присоеденяться какие то военные ....не сошлось
      если нет то те 20 тыщ они надеялись осадить Кремль ? ну так Пригожин так и не назвал фамилию Путина до последнего дня ...что это бы за схема была ? номинальный Вова и Пригожин назначающий руководство МО ?
      Повар взбодрил всех но обнулил себя .... рано в себя поверил?

      особо доставляют лицемеры вокруг - вчера его на руках носили от Пескова Рогозина Димона Пехотинца до почтенной публики на ВО ... а сегодня мастер класс по переобуванию ... народ вы хоть паузу возьмите))
    3. +7
      27 июня 2023 08:47
      С проигрышем власти все ясно.

      Не соглашусь. Данный демарш (по-другому назвать не могу) позволил власти на практике проверить лояльность отдельных элементов государственного аппарата первому лицу и политическому курсу, который он проводит в целом. Буквально весь политический бомонд и государственный аппарат, начиная от руководителей федеральных министерств и ведомств и заканчивая главами исполнительной и законодательной власти регионов, вплоть до руководителей отдельных высших, средних, а местами даже дошкольных образовательных организаций, все, абсолютно все, в едином порыве и единогласно выразили поддержку действующему Президенту.

      Понятно, что иного от российского бюрократического системы ожидать сложно и такая реакция вполне предсказуема. Понятно, также и то, что все данные заявления сделаны скорее формально, т.к. на деле не один из крупных гос. деятелей (не считая Кадырова) не предпринял ничего существенного для противодействия Вагнеру. Более того, никто из них даже не продемонстрировал решимости реально защищать действующую власть, как этот например, сделал в свое время тот же Александр Григорьевич Лукашенко, который весь период политического кризиса в Беларуссии регулярно появлялся в публичном пространстве с огнестрельным оружием в руках, чем демонстрировал свою готовность бороться до конца. Однако ни Дмитрий Анатольевич Медведев, ни Вячеслав Викторович Володин, никто либо ещё другой из отечественной управленческой верхушки на баррикадах замечен не был.

      Но дело даже не в этом. Дело в том, что все прозвучавшие "одобрямсы" помимо свидетельства личной преданности, это ещё и признание легитимности ВВП как главы государства со стороны гос сектора, что является мощным политическим капиталом, дающим безусловное право на принятие "непопулярных" в обществе решений. Разумеется в реальности, в жизни, такая комплиментарность фигуре Президента едва ли имеет под собой место, однако в сфере политики зачастую куда большее значение играет форма, нежели содержание. И такая на первый взгляд всеобщая поддержка с задачей по формированию такого искусственного содержания исправно справляется.

      Собственно нечто подобное мы могли наблюдать и ранее в рамках голосования за принятие изменений в Конституцию, которое развязало руки в том числе и для проведения СВО, или в рамках выборов 2018 г,, подаривших карт-бланш на проведение так называемой "пенсионной реформы". Разница лишь в том, что тогда голосованием обеспечивалось одобрение и поддержка максимально широких общественных масс, сейчас же, по всей видимости было, решено ограничиться только гос.аппаратом, справедливо решив, что общество смириться с любым решением властьимущих, если оные сами не окажут ему сопротивления. В этой связи главный вопрос, который сейчас меня волнует больше всего - на реализацию каких именно непопулярных решений, будет направлен полученный политический капитал и чего нам стоит ждать дальше.

      Рискну предположить, что на фоне дискредитировавшей себя на фоне мятежа государственной военной машины, это может быть объявление всеобщей мобилизации. Хотя тут, как мы с Вами знаем, не столько проблема поставить под ружье нужное количество человек, сколько проблема обеспечить их всем необходимым, включая эти самые ружья. Так что вопрос как и на что будут обналичивать полученную поддержку по-прежнему остается открытым...

      И да саму акцию Вагнера считаю полностью спродюсированной и заранее подготовленной постановкой, в противном случае бойцы ЧВК все же бы добрались до Москвы. Благо примеров подобных фиктивных "путчей" история знает в избытке. Далеко ходить не будем, возьмем хотя бы турецкого друга нашего Президента - господина Эрдогана или покойного президента Венесуэлы Уго Чавеса, который в молодости тоже отметился неудачной попыткой гос. переворота. Не думаю, что господину Пригожину в перспективе светит место народного лидера, но свою функцию на текущий момент времени он уже выполнил: показал некомпетентность руководства МО и обеспечил пусть даже формальную легитимность первого лиц. Большего, по всей видимости, от него и не требовалось....
      1. +5
        27 июня 2023 19:04
        Цитата: Dante
        Не соглашусь. Данный демарш (по-другому назвать не могу) позволил власти на практике проверить лояльность отдельных элементов государственного аппарата первому лицу и политическому курсу, который он проводит в целом.

        Если кратко- то что весь политический класс в рамках нашей буржуазной диктатуры поддержит Путина было ясно само по себе,у Вагнера нет политической составляющей и при всем недовольстве элит нынешним положением дел присягать Пригожину который и не думал брать власть было бы полным безумием.
        Негативные последствия же от мятежа Пригожина многократно превышают всю пользу от консолидации против Пригожина которая и так у Путина была.Государственность РФ поставлена под угрозу мятежом одной банды созданной и используемой самой же властью, монополия государства на насилие -разрушена,по сути субъектность государства в связи с привлечением иностранных лидеров -разрушена, продемонстрирована не просто отчуждение от граждан,а и полное отчуждение власти от "силовиков" (что сейчас будут активно купировать еще большим усилением внутренних войск для защиты власти).
        Главная забота Путина и К -поиск договорняка с со старшими Западными партнерами- он и так после 15 месяцев СВО маячил где-то в туманной дали, думаете после всей этой клоунады он стал ближе ? Нет,он стал совсем нереальным.
        1. 0
          27 июня 2023 23:05
          Негативные последствия же от мятежа Пригожина многократно превышают всю пользу от консолидации против Пригожина которая и так у Путина была

          Вопрос в том а был ли мальчик, т.е. мятеж. Если был, то почему восставшие развернулись на полпути не достигнув своих целей? Отговорки испугались и передумали в данном случае не работают, потому что для "восставших" они автоматически означает вилы. Да и не верю, что Пригожин - человек, обязанный Путину всем, выступил бы против своего хозяина. Он полностью человек системы, о чем нам прямо говорит обращение к нему Евкурова, который забыл что разговор записывается на камеру и перешел на обычный формат общения "на ты", о чем Пригожин ему тут же напомнил. Или заявление Пескова о том, что Лукашенко и Пригожин знакомы более 20 лет. Конечно знакомы, этот человек накрывал на стол и приносил еду, которую ели первые лица. В тезис "У поваренка сорвало крышу" и "головокружение от успехов" я верю мало, ибо если "звезды зажигаются - это кому-то нужно". Лично для меня вопрос только в том, почему системе при всех издержках вдруг понадобилось всё это действо. На этот вопрос я и дал ответ в своем комментарии выше - требуется очередное публичное, подчеркиваю публичное признание авторитета первого лица, необходимое для легитимизации предстоящих непопулярных решений + возможно зачистка внутреннего огородика Кремля от некоторых элементов, которые более не вписываются в общий политический ландшафт, желательно с переложением на них ответственности за неудачи в СВО. А уж кто это будет, Шойгу, Нарышкин, генералитет МО или кто-то ещё - это они там сами определяться.
          Главная забота Путина и К -поиск договорняка с со старшими Западными партнерами- он и так после 15 месяцев СВО маячил где-то в туманной дали, думаете после всей этой клоунады он стал ближе ?

          Я думаю демарш Пригожина вообще никак на это не повлиял. Да и почему должен был повлиять? На Западе никто не намерен прекращать конфликт, а потому от того проиграл бы Вагнер или нет, это бы никак не изменилось
    4. -1
      27 июня 2023 17:49
      него хватило ума не прорываться в Москву

      Пригожин типа Пескова - секретарь, он не управляет ЧВК. Есть такой бывший подполковник ГРУ Уткин, который управляет непосредственно ЧВК. Вагнер это позывной Уткина. Так вот Уткин разрабатывал план "похода за справедливостью" месяца 2. План изначально предусматривал чтобы не создать бучи и стрельбы с МО, так то.
      ЧВК немного пуганули кремль, как 24 февраля сам кремль пуганул Киев, договорились и разошлись. Ибо в переговорах пистолет и доброе слово лучше чем просто доброе слово.
      Офицеры Вагнера по большей части подписывать контракты с МО не будут

      Как раз часть офицеров контракт подписали с МО. Пишут что ЧВК будет обучать л/с МО по своим методикам.
      В политике часто происходят демарши, шантаж, несколько лет назад в штатах штурмовали Капитолий, а недавно две партии респов и демов шантажировали друг друга дефолтом США...
      1. +3
        27 июня 2023 19:06
        Цитата: ник7
        ЧВК немного пуганули кремль, как 24 февраля сам кремль пуганул Киев, договорились и разошлись. Ибо в переговорах пистолет и доброе слово лучше чем просто доброе слово.

        Несколько упрощенно,но в целом верно. Вот только "пуганули " они их слишком качественно Последствия от пугания будут долговременными и неприятными для всех сторон.
      2. 0
        27 июня 2023 19:48
        Цитата: ник7
        Как раз часть офицеров контракт подписали с МО. Пишут что ЧВК будет обучать л/с МО по своим методикам.

        В МО Беларуси.
  5. +16
    27 июня 2023 05:07
    Очевидно ведь, что его конфликт с Минобороны был лишь предлогом, и весь этот кровавый «марш» был не ради отставки Шойгу.

    Автору очевидно, как и Путину, и всем вокруг него консолидирующимся, которые резво стартовали из Москвы во все стороны, да так, что вчера выходной пришлось объявлять, что бы всех назад собрать. А мне вот нифига неочевидно. И если президент сказал, мятеж, то повторять за ним я не намерен. И уж постулат автора, что человек с ружьем не должен стрелять в ответ, когда стреляют по нему, не выдерживает никакой критики. Этот человек со своим ружьем, куда хочет, туда и идет, и если кто то по нему начинает стрелять, то глупо думать, что он не станет делать это в ответ.
    1. -14
      27 июня 2023 06:02
      Ружьё этому человеку дали для того, чтобы он защищал Родину и уничтожал врагов, а не шёл с этим ружьём туда, куда вздумается ему или его богатому ватажку.
      1. +17
        27 июня 2023 06:17
        Цитата: Airdefence_107
        Ружьё этому человеку дали для того, чтобы

        А на каком ОСНОВАНИИ его ему дали? Объясните
        Так то по Законам РФ этот человек уже давно должен быть задержан и осужден, по статье "Наемничество", как и те, кто ему помогал
        1. 0
          27 июня 2023 08:59
          Всё верно. Законы по ЧВК надо было принимать с первого дня их появления.
          1. +5
            27 июня 2023 12:59
            "Законы по ЧВК надо было принимать с первого дня их появления"
            нет, до того. собственно, он и принят, нвф запрещены, как их не называй
        2. 0
          29 июня 2023 10:26
          Какой человек ? государство давала ему деньги и технику и сам Путин это подтвердил, а вы все ещё ищите секретное подполье!)
      2. +20
        27 июня 2023 06:27
        Ружьё этому человеку дали для того, чтобы он защищал Родину и уничтожал врагов
        В Африке,да? У Вас есть там враги? В Чаде или Мали?
      3. Комментарий был удален.
      4. +17
        27 июня 2023 08:19
        куда вздумается ему или его богатому ватажку.
        Так стоп.А богатый ватажка,чё делал в Сирии,в африканских странах,на Украине,не в интересах Родины там находился?Правда,Родина его не посылала туда,он с Родиной ,договорился, что не безвозмездно,будет представлять её интересы.Он и Родина,ударили по рукам.
      5. +16
        27 июня 2023 08:31
        Их вообще то из Африки вызвали. И вовсе не для защиты Родины, а потому, как кое кто облажался на Украине в ходе броска на Киев. И дали немыслимую вольницу, вплоть до набора зэков и закрытия глаз на противозаконные внутренние дела Вагнера. И вот, когда им задумалось от своей вольнице покатить в Москву, аки ходоки к Ленину, кто то начал орать: "Волки, волки!" Мятеж, мятеж, эхом отозвалось в Москве. И тут же существовавшая вне закона организация из героев превратилась в вурдалаков. И вы всерьез думаете, что вчерашнии герои, не вылезавшии из боев, не будут отстреливаться, когда по ним будут бомбы кидать?
      6. +7
        27 июня 2023 09:14
        А мне показалось - что официально озвученная причина выступления как раз в том, что им МЕШАЛИ защищать Родину так, как они умеют? what Не факт, что это единственная конечно причина, но - именно она была озвучена.. sad
        1. -6
          27 июня 2023 09:29
          Во-первых это не оправдывает предательства. Во-вторых ключевое здесь слово "озвучена". А в подобных действиях значение имеют только реальные интересы организаторов, а не то, что они озвучивают. Реальные интересы организаторов выявляются по их действиям.
          1. Airdefence_107 (Airdefence_107)
            Во-первых это не оправдывает предательства.
            В действиях ЧВК Вагнер и Пригожина, лично я, не вижу не какого предательства родины и русского народа. Где вы там предательство увидели, я поражаюсь. Так что, не стоит на них клеймо ставить заранее.
            1. -5
              27 июня 2023 17:34
              Предательство - это развернуть оружие против своей страны. Или для Вас не ведомо, что такое "закон" и "Приказ Верховного Главнокомандующего"? Или для Вас нормально, когда войну в мирные российские города приносят те, кто должен защищать эти города?
              1. +4
                27 июня 2023 18:10
                Предательство - это развернуть оружие против своей страны

                Предательство - это перейти на сторону врага.

                развернуть оружие против своей страны это слишком пафосно оружие развернули против Шойгу а не против страны, это называется пуч, учитывая что армия соблюдала нейтралитет, более точно это был спор башен кремля или олигархических структур между собой.
                К в мешательсву Абрамовича или мутных зерновых договорняков мы уже привыкли, а тут прям караул.
                1. -3
                  27 июня 2023 18:19
                  "Шойгу" - это прикрытие для того, что Вы назвали путчем. Ради Шойгу танки на Москву не бросают. Если только ради Шойгу, то почему не послушали приказа Верховного? Развернуть оружие против своей страны, когда она ведёт войну и самые боеспособные части держат удар на фронте - это предательство. Армии был дан приказ не открывать огонь по максимуму вплоть до Оки, хотя они имели право уничтожать колонны сразу. Лишь авиация сделала предупреждение.
                  1. +4
                    27 июня 2023 21:12
                    А где война, это СВО по Путину Текст Вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несёт полезной информации.
                2. +2
                  27 июня 2023 18:20
                  Цитата: ник7
                  Предательство - это перейти на сторону врага.

                  развернуть оружие против своей страны это слишком пафосно оружие развернули против Шойгу а не против страны, это называется пуч,

                  И как называется называется вооружённое выступление во время войны СВО, в тылу действующей армии, во время наступления противника, с попыткой вывода из строя высшего командования оной армии?

                  В прошлый раз подобный перформанс в итоге привёл к "похабному миру".
                  1. +4
                    28 июня 2023 08:05
                    Цитата: Alexey RA
                    В прошлый раз подобный перформанс в итоге привёл к "похабному миру".

                    Да ладно врать-то. Пефомансы в корне разные. Тот, напомню, начался со снятия главковерха командующими фронтов.

                    Кстати, раз уж заговорили. Как дела у вас в Лахте? Как настроение?
                    1. -1
                      28 июня 2023 15:50
                      Цитата: Негритенок
                      Да ладно врать-то. Пефомансы в корне разные. Тот, напомню, начался со снятия главковерха командующими фронтов.

                      Это у нас было в 1991. wink
                      Просто новое Временное правительство не стало ждать повторения событий прошлого и через два года после прихода к власти смогло разогнать Совет.
                      Цитата: Негритенок
                      Кстати, раз уж заговорили. Как дела у вас в Лахте? Как настроение?

                      С какой целью интересуетесь? wink
                      1. +3
                        28 июня 2023 21:18
                        Цитата: Alexey RA
                        Это у нас было в 1991

                        Там не было фронтов. Ну, кроме проигранной битвы за урожай.
                        Цитата: Alexey RA
                        С какой целью интересуетесь?

                        Редко удается поддержать патриотическую общественность, так что никак не могу упустить такой случай.

                        Когда уже начнутся расстрелы?
          2. +3
            27 июня 2023 13:10
            Цитата: Airdefence_107
            Во-первых это не оправдывает предательства. Во-вторых ключевое здесь слово "озвучена". А в подобных действиях значение имеют только реальные интересы организаторов, а не то, что они озвучивают. Реальные интересы организаторов выявляются по их действиям.

            Всё верно. Только этот принцип в ОБЕ стороны работает.
      7. +4
        27 июня 2023 21:10
        Так почему Путин начав СВО не хочет Победы. Почему наши территории обстреливают, гибнут гражданские люди когда нет войны.
  6. +5
    27 июня 2023 05:14
    С появлением ЧВК Вагнер Лукашенко может уже быть уверенным,что никакого переворота не будет в Белоруссии.8 тыс. штыков вагнеровцев -немалая сила.Я как и многие могу ошибаться,но если сдуть пыль пропаганды,все так и обстоит.
    1. +6
      27 июня 2023 05:50
      Цитата: Николай Малюгин
      С появлением ЧВК Вагнер Лукашенко может уже быть уверенным,что никакого переворота не будет в Белоруссии.

      При условии, если они его сами не свергнут. Там до Минска идти значительно ближе, чем ранее до Москвы...
    2. +3
      27 июня 2023 08:03
      Цитата: Николай Малюгин
      С появлением ЧВК Вагнер Лукашенко может уже быть уверенным,что никакого переворота не будет в Белоруссии.8 тыс. штыков вагнеровцев -немалая сила.

      Да не будет никаких 8 тыс штыков в Белоруссии. Батько не , чтобы так рисковать. Максимум одного Пригожина и ближайших к нему. А эти штыки - либо в МО на контракт, либо по лагерям, за участие в мятеже.
    3. +3
      27 июня 2023 16:04
      Цитата: Николай Малюгин
      С появлением ЧВК Вагнер Лукашенко может уже быть уверенным,что никакого переворота не будет в Белоруссии.

      В прошлый раз Лукашенко был уверен в абсолютно обратном. wink
      Это очень опасный и сильный сигнал. И все это вранье — про Стамбул, про Венесуэлу, про Африку и Ливию — это все вранье. Эти люди, они дали показания, были направлены специально в Беларусь. Команда была — ждать.
      © Лукашенко
      Для тех, кто не помнит:
      29 июля [2020 г.] белорусский КГБ сообщил, что задержал 33 россиян из ЧВК Вагнера, которые готовили массовые беспорядки «для дестабилизации обстановки в период избирательной кампании» перед назначенными на 9 августа президентскими выборами.
  7. +21
    27 июня 2023 05:17
    Вот это всё можно охарактеризовать следующими фразами:
    "Войско взбунтовалось! Говорят, царь - не настоящий!
    - Бориску? Бориску на царство? Так он, лукавый, презлым заплатил за предобрейшее, сам захотел царствовать и всем владеть? Повинен смерти!
    - Были демoны. Мы этoгo не oтрицаем. Нo oни самoликвидирoвались. Так чтo прoшу эту глупую панику прекратить."(с)
    А самое главное,о чем не пишут.Общество не вышло на площадь,в поддержку президента.И не вышло в поддержку Пригожина.Указы"Больше трёх не собираться" сделали своё дело.Никому не хочется, что бы его погладили массажером и подарили цирконовый браслет.То что произошло,можно назвать ремейком советского фильма "Ссора в Лукашах",но ремейк, как всегда не удался.Но нас вероятно, ждет второй сезон,этого ремейка.
    1. -6
      27 июня 2023 05:48
      Цитата: parusnik
      Общество не вышло на площадь,в поддержку президента.И не вышло в поддержку Пригожина.

      Тут я не согласен. В Ростове были стихийные выступления, доходящие до стычек между сторонниками противоборствующих группировок.
      1. +22
        27 июня 2023 06:23
        К Белому дому, вышли, баррикады строить, как в октябре 1993?Под танки бросались как в августе 1991?Петербург,колыбель революций и контр,всколыхнулся? А Президент,на танк, полез? Не смешите,меня,Ростовом..Никто,не шелохнулся..по стране,никто.."Больше трех,не собираться!"..В Ростове можно было,никто наказывать не собирался. В Омске, собрались на митинг? В Воронеже?Ха..
        В Ростове были стихийные выступления, доходящие до стычек между сторонниками противоборствующих группировок.
        Прям уличные бои шли..Угу. laughing
        1. +9
          27 июня 2023 06:45
          Петербург,колыбель революций и контр,всколыхнулся?
          У нас все нормально было. "Алые паруса" и окончание бенефиса Ксюши...
        2. +4
          27 июня 2023 08:07
          Цитата: parusnik
          Никто,не шелохнулся..по стране,никто..
          не забывайте, что дело началось поздно в пятницу. Полстраны пока протрезвело, уже все и закончилось. Кстати одну из причин, по которой силовики так туго реагировали, называли, именно конец пятницы. Думаю, что момент для мятежа был выбран не случайно. hi
          1. +11
            27 июня 2023 09:00
            именно конец пятницы. Думаю, что момент для мятежа был выбран не случайно.
            Ни какой это не мятеж, обычная клоунада. "Мавр сделал своё дело, мавр может уходить."
            Что бросается в глаза:
            1. Если Пригожин добивался отставки Шойгу и Герасимова, что мешало ему, дождаться когда Шойгу приедет с инспекцией в войска и там на месте взять его под арест?
            2. История показывает, что бунт или мятеж вне столицы, обречен на поражение для бунтующих.
            3. Ещё дедушка Ленин говорил: Искусство революции: - Занять - и ценой каких угодно потерь удержать - телефон, телеграф, железнодорожные станции и мосты.
            4. Предполагаю, что Кремль, решил свернуть проект ЧВК, т.к. слишком большой популярностью стал пользоваться в стране Е.Пригожин, жизнь показала, что если популярность в стране у какого то политика становится выше, чем у президента, то остаётся только президент.
            И перечень таких нестыковок можно продолжать и будет он длинным, поэтому как выше уже писали народ не вышел на улицы и не поддержал ни одну из сторон, т.к. не поверил в серьёзность происходящего. hi
            1. -5
              27 июня 2023 09:41
              Вы путаете популярность тех, кто взял Артёмовск и того, который в хамском тоне устраивал бесконечное публичное нытьё, опираясь на свои медиаресурсы. Если бы его популярность была бы столь велика, то он не предпринял бы такой нелепый авантюрный шаг. Просто шёл бы к выборам.
              А разве Путин призывал народ выйти на улицы? Наоборот был введён режим КТО. Это попытка военного переворота всё-таки. Эрдоган призвал народ выйти... В итоге десятки людей подавили танками.
              1. +16
                27 июня 2023 10:21
                А разве Путин призывал народ выйти на улицы?
                Ага,потому что знал,что никто не выйдет, а если и выйдет,мало ли чем обернется,вдруг не в его пользу.Он что? Сам себе враг на народ опираться? laughing Ну, Вы скажите.. laughing
                1. -4
                  27 июня 2023 17:29
                  Не находите свои слова несколько голословными?
                2. +2
                  27 июня 2023 18:31
                  Цитата: kor1vet1974
                  Ага,потому что знал,что никто не выйдет, а если и выйдет,мало ли чем обернется,вдруг не в его пользу.Он что? Сам себе враг на народ опираться?

                  А если бы ВВП обратился к народу - то те же личности обвиняли бы его, что он бросил безоружных людей под танки.

                  У нас уже был один президент, от лица которого народ призвали выйти на улицы и поучаствовать в вооружённой разборке законодательной и исполнительной ветвей власти. Так сей эпизод ему и иным причастным до сих пор поминают.
              2. +1
                27 июня 2023 10:37
                и того, который в хамском тоне устраивал бесконечное публичное нытьё, опираясь на свои медиаресурсы.
                Все почему то помнят только негативное, но давайте вспомним и позитивное. Популярность Пригожина росла по мере продвижения ЧВК, и пик популярности пришёлся на время, после взятия Соледара,(именно в тот момент у меня стали появляется мысли, а для чего его так раскручивают медиа ресурсы и на какую роль его готовят, даже признаюсь честно думал, что он повторит путь Наполеона) трансформация Пригожина в того, кем он стал сейчас началась с Артёмовска и тогда у меня стали появляется мысли, для чего он это делает и зачем роет себе "могилу" вступив в конфликт с Шойгу? Помнится был уже один "герой" который пытался конфликтовать с Кожугетовичем и чем для него это закончилось.(Все вспомнили Сердюкова и его путь "самурая" laughing ?)
            2. +10
              27 июня 2023 10:13
              если популярность в стране у какого то политика становится выше, чем у президента, то остаётся только президент.

              Боюсь популярность президента тоже движется в сторону снижения, эти постоянные Бла Бла Бла о повышении благосостояния, которое в реальности только снижается, увеличения пенсионного возраста, обнуление, провалы в СВО, мнимое импортозамещение и многое другое не повышает его популярности. Связи с этим, чтобы не было конкурентов, он разными способами и защищает выборное поле.
              1. +4
                27 июня 2023 10:40
                Связи с этим, чтобы не было конкурентов, он разными способами и защищает выборное поле.

                "О поле, поле, кто тебя
                Усеял мертвыми костями?"(с) laughing
        3. +3
          27 июня 2023 15:38
          Все эти митинги и марши призваны лишь для одного. Для синдрома толпы. Когда человек теряется в массе и идёт туда, куда тащит толпа. При этом они верят в то, что внушает масса. На этом и построена армия и государственность любой страны. Но в конечном итоге, офицеры и дирижёры этого движения просто находят свои интересы в подогреве толпы или уходят в свои ниши. Вроде мафии или государственных структур.
  8. +11
    27 июня 2023 05:30
    Имели ли право пилоты уничтожать колонны мятежников по приказу президента? Безусловно, да!

    Утрирую, конечно...
    Автор! Президент лично отдаёт приказы? Да. Министру обороны.
    Или иерархию (и ответственность за результаты исполнения) в Министерстве обороны совсем похерили?
    Ну как Президент может отдать приказ рядовому? Лётчики ВВС имеют офицерские звания, но всё же...
    Но Президент с высоты своей должности (и из-за объема информации) даже не каждого генерал-лейтенанта вспомнит.
    А Вы про Приказ Президента пилотам ( или лётчикам всё же?).
    1. +2
      27 июня 2023 05:47
      Цитата: Fangaro
      Да. Министру обороны.

      В данной ситуации, как Главнокомандующий он мог напрямую отдать приказ командованию ВКС и даже конкретному командиру авиабазы..
  9. +6
    27 июня 2023 05:45
    Сейчас меня более волнует вопрос, где находится большой любитель творчества Вагнера, г-н Уткин? И он до сих пор Герой России?
  10. +17
    27 июня 2023 05:47
    как у автора все противоречиво..., но линия партии четко выражена....
  11. +13
    27 июня 2023 06:26
    Ну вот, пришло время спросить, а что это было ? Ответа наверное не получим, всё постараются упростить, доходчиво объяснить, срезая острые углы....
    Но вопросы остаются.
    жёсткая реакция президента, заслон на реке Ока, удары авиации и подходящие к Ростову колонны «Ахмата».
    Насчёт жёсткости президента, есть сомнения, как то выглядел он, когда выступал, не очень убедительно....
    Действия, которые раскалывают наше единство — отступничество от своего народа, от боевых товарищей на фронте, удар в спину нашей стране и нашему народу.

    Именно такой удар был нанесен в 1917 году, когда страна вела Первую мировую войну. Победу у нее украли. В итоге — трагедии гражданской войны русские убивали русских братья братьев.
    Причём здесь народ, которому по большому счёту, было безразлично происходящее , если сам ВВП чествовал в Кремле создателей ЧВК, Уткина ,Трошева и других? Ну ясно , пан ресторатор находился в Ростове, а кто вёл колонны на Москву? Как они проводили заправку топливом? И главное, где был бывший генерал, зам.по снабжению Ми́зинцев ? Он же заместитель командира ЧВК «Вагнер. Да, понятно, что в МО отношение к Шойгу не однозначно, посмотрим, что будет дальше. Пока сказано ...."работал с бумагами, рукопожатие крепкое"?! Ссылки на 17-год, так он был богат событиями. Что имел ввиду президент? Февральскую революцию, или Октябрьскую? Вообще то , напоминает Корниловский мятеж, с походом генерала Крымова на Питер. Да и судьба Керенского незавидна, .. надо помнить, чем кончил. Насчет «Ахма́та».Получается, русские шли захватить Москву, чеченцы поехали спасать русских от русских, в итоге всех спасли белорусы. Но без последствий, для страны, эти два дня не обойдутся. Власть показала слабость, а это не забывается. Найдется всегда одиозная личность, которая захочет повторить, тем паче вооруженных формирований , частных, национальных ,полугосударственных , в РФ хватает.
  12. +21
    27 июня 2023 06:32
    Нас усиленно пытаются убедить, что дело в амбициях Пригожина. Других вариантов не предполагают. Но если это амбиции Пригожина. то он шел свергать Путина. Почему передумал? Только не надо рассказывать, что испугался крови. И вообще не надо сказок.
    1. -11
      27 июня 2023 06:35
      Он испугался крови. Это правда. Только своей.
      1. +12
        27 июня 2023 06:42
        Он испугался крови. Это правда. Только своей.
        Они , испугались крови,своей ,оба.. laughing
      2. +3
        27 июня 2023 06:54
        Цитата: Airdefence_107
        Он испугался крови. Это правда. Только своей.
        Пустое , такое не прощается. Пригожин макнул в дешевое элиту , нагнал на них страху а потом еще и кинул своих совсем непростых бойцов включив заднюю. Он всем насолил и должен бы понимать что с него все равно спросят, не те так эти. Шарик конечно большой но только наивным кажется что можно легко затеряться на его просторах. winked
        1. +2
          27 июня 2023 08:08
          что с него все равно спросят,
          Да и помнить Пригожину нужно,что в России, случаются автомобильные катастрофы,вертолётные,а то можно и в бане угореть..Парку поддадут , а сердечко не выдержит. laughing И ага,"инфаркт-микарда,вот такой вот рубец"(с) laughing
        2. +4
          27 июня 2023 08:09
          Цитата: Лоцман
          Пустое , такое не прощается. Пригожин макнул в дешевое элиту , нагнал на них страху а потом еще и кинул своих совсем непростых бойцов включив заднюю.
          Это точно, не зря эпиологом ко всему этому цирку, была строка из блатной песни "Что ж ты фраер сдал назад" yes
        3. +15
          27 июня 2023 08:40
          Цитата: Лоцман
          Пригожин макнул в дешевое элиту , нагнал на них страху а потом еще и кинул своих совсем непростых бойцов включив заднюю.

          У них как бы там не Пригожин командует, а совсем непростой совет командиров, который Пригожину мог бы и по рогам дать. Но не дал.
    2. +2
      27 июня 2023 10:08
      Никто никого не шёл свергать,спор хозяйствующих субъектов,никто же не знает,условий договора,заключенного между ЧВК и МО?Нет.Тайна.А думается, в этих условиях и собака зарыта и взаимные обвинения и недомолвки. И как итог..поход,тип
      1. +2
        27 июня 2023 18:37
        Цитата: kor1vet1974
        Никто никого не шёл свергать,спор хозяйствующих субъектов

        Ага... как в 1994. Тогда ЧВК ещё не было, так что госструктурам пришлось разбираться напрямую - Служба безопасности президента выступила против Управления ФСК по. г. Москва и ГУВД Москвы. Смачно так разбирались - со стрельбой и укладкой мордой в снег.
  13. +9
    27 июня 2023 06:56
    Наибольший моральный ущерб от событий 23-24.06.23. понес М. Ходорковский. Вот сидит сейчас человек и офигевает: а что, так можно было???...
    laughing
    1. +6
      27 июня 2023 08:11
      Вот сидит сейчас человек и офигевает: а что, так можно было???...
      И как не подумал в свое время о создании ЧВК? smile Вот лоханулся,лошара. smile
  14. +10
    27 июня 2023 07:19
    Власть показала, что эквилибристика слов может быть сильнее силы и отваги. Гарантии/намёки были даны в такой анекдотической форме, что даже Песков не понадобился.

    Итог. Армия РФ стала существенно слабей на тысячи профессионалов, 7 самолётов с экипажами и усугубила недоверие.
  15. +5
    27 июня 2023 07:43
    Да,сейчас Путин и Ко почитают эту статью и бросятся исполнять 6 пунктов.
  16. +14
    27 июня 2023 07:56
    В настоящее время кремлёвская пропаганда вылила на Пригожина и на ЧВК "Вагнер" цистерны информационного кавна ! Увы ,это сработает ,ибо в стране "до фига и больше" слаборазмышляющих обывателей ! В истинной подоплёке события- стремление нынешнего правящего режима власти уничтожить серьёзного и сильного,популярного в российском обществе конкурента нынешнему президенту на предстоящих президентских выборах ! Вспомните предыдущих конкурентов , имеющих определённую популярность в обществе,стране ...Грудинина,Платошкина ! Их,как говорится, уничтожили "морально",ибо у них не было своих "армий" ! С Пригожиным ситуация несколько иная ... кремлёвский режим решил: мочить,так мочить ! А отбрехаться перед народом режим сможет...не впервой !
    1. -12
      27 июня 2023 09:10
      Я где-то это уже слышал про "кремлёвский режим" и "слаборазмышляющих обывателей", а на их фоне избранные правдорубы, бесконечно кидающие простые тезисы о "справедливости", "коррупции", с которыми как бы и не согласится невозможно. Ах да. В каждой "цветной революции". Кто ж подтолкнул "серьёзного и сильного, популярного в российском обществе конкурента" на вооружённый мятеж во время гибридной войны России с НАТО?
      1. +8
        27 июня 2023 09:17
        Кто ж подтолкнул "серьёзного и сильного, популярного в российском обществе конкурента" на вооружённый мятеж во время гибридной войны России с НАТО?
        И кто? Дело рук ЦРУ?Это их рук дело? А ничего,что один купленный олигарх,пошел,против других честных олигархов?Может это аутоиммунное? laughing
        1. -3
          27 июня 2023 09:49
          Речь шла не о "руке Вашингтона". Речь шла о том, что "серьёзный и сильный, популярный в российском обществе конкурент" смог использовать почему-то только своих наёмников (и то не всех). По сути устранил сам себя с политической арены.
          1. +15
            27 июня 2023 10:01
            О чём Вы пишите,называется олигархические разборки и не более.
          2. +2
            27 июня 2023 14:45
            Цитата: Airdefence_107
            смог использовать почему-то только своих наёмников

            Как сообщил Стрелков, колонну на Москву возглавлял Вагнер-Уткин, а уж его к наемникам Пригожина вряд ли припишешь.
            1. -3
              27 июня 2023 17:44
              Да. Скорее к наёмникам - неонацистам. Бывает и такое.
      2. +9
        27 июня 2023 11:42
        Цитата: Airdefence_107
        Кто ж подтолкнул "серьёзного и сильного, популярного в российском обществе конкурента" на вооружённый мятеж во время гибридной войны России с НАТО

        Ах,да...! Вы же в этом не "копенгаген" ! Зачем "публицисту" размышлять ,если официальная пропаганда уже сотворила обширнейший набор обвинений,ярлыков против Пригожина ? Бери и пользуйся ! И сейчас вы предлагаете мне всё вам "разжевать " ,дать готовые ответы на ваши вопросы ! Но я ,всё же, предлагаю вашим мозгам "погудеть трансформатором"...(на всякий случай поставьте предохранитель от перенапряжения...) ! Вот когда начинаются проблемы "Вагнера" на СВО ? После ряда побед и успехов ! Растёт популярность Пригожина и штурмовых отрядов "Вагнера", но одновременно "высыхает " обеспечение "вагнеровцев" боеприпасами ! В чем причина? Кто виноват ? Проследите логистическую цепочку ... к кому она ведёт ? куда она идёт ?К кому должна относиться "признательность " Пригожина и "вагнеровцев",которых безнаказанно расстреливали ВСУ ? Следующий "случай"...когда некий майор отдаёт приказ минировать пути отхода "вагнеровцев", а потом и приказ стрелять в них ! И солдаты выполняют преступные приказы ! Кто отвечает за майора ?Обращайтесь в МО ! Спрашивайте! Наказан майор или не наказан ? Как наказан ,если наказан... Попробуйте докопаться до "первопричины" ! И вот "вишенка на торте" ! Ракетные удары с вертолётов по "вагнеровцам "! И опять преступный приказ выполнен ! Кто отдал приказ? Тот,кого вертолётчики не могли ослушаться ! Ну кто же это мог быть ? "Ребус-кроксворд" ? Невозможно догадаться ? И кстати , где хвамилия такого "борзого" ? Наказан ли ? Как наказан ? Ну....хотя бы "дело завели" ? Спрашивайте...но не меня , а чинов в МО ! Обращайтесь туда !
        Почему "серьёзный, сильный,популярный конкурент" Пригожин "сам" погубил свою политическую карьеру? А если это не он "сам", а его карьеру решили погубить "дяди наверху" вместе с "носителем "? И действия Пригожина,"Вагнера" были от отчаяния , в желании хоть как-то защитить себя ! Путин же ,навешивая ярлыки предательства , не обмолвился об атаке ударных вертолётов на "вагнеровцев", об майоре ,минировавшем дороги "вагнеровцев"и стрелявшем в них ! О снарядном "голоде", погубившем многих бойцов "Вагнера" ! Ярлыки есть ! А причины ,побудившие "Вагнер" на отчаяный шаг , отсутствуют !
        1. +5
          27 июня 2023 13:21
          "серьёзный, сильный,популярный конкурент" Пригожин "сам" погубил свою политическую карьеру?"
          о какой политической карьере для дважды судимого персонажа вы говорите? вот вы бы проголосовали за него на выборах любого уровня?
        2. -5
          27 июня 2023 17:27
          "слаборазмышляющих обывателей", "отбрехаться перед народом", "кремлёвский режим". Ну ни разу не ярлыки. Воть прям совсем) Сухая не эмоциональная оценка "думающий масс". Прям филиал "Эха Москвы", что ли...
          Если человек с ружьём пытается залезть на стену Кремля, то ни у кого вопросов не будет за что его задержали или того хуже. Будь то яма на на дороге перед его домом или что-то поважнее. Но когда 1000 единиц техники идёт напролом на Москву с приказам уничтожать любой заслон... Когда захватываются военные объекты и целый город в заложники... Когда организовывается гражданская война в воюющей стране, то это конечно... Это надо выслушать, не вешать ярлыки и ни-ни что-то там стрелять по восставшим против своего главнокомандующего и российских законов. Приказ жёстко подавлять вооружённый мятеж отдал публично Верховный главнокомандующий, а ему такое право дал как раз народ, в отличии от тех, о чьей популярности Вы судите, не имея на руках ни опросов, ни результатов выборов.
          Желание защитить себя в данном случае - это когда личный самолёт и Африка.
          Встречные вопросы. А был ли снарядный голод? А для чего нужны были снаряды? А был ли удар по ЧВК? Если бы хотели уничтожить ЧВК, то провели бы полноценную масштабную операцию по блокированию и уничтожению, а не операцию "три куста, два костра, одно видео".
      3. +4
        27 июня 2023 19:56
        Цитата: Airdefence_107
        Кто ж подтолкнул "серьёзного и сильного, популярного в российском обществе конкурента" на вооружённый мятеж во время гибридной войны России с НАТО?
        Рискну предположить, что это были те, кто в ответ на жизненно важные запросы (в прямом смысле жизненно важные, от которых зависят жизни бойцов) трындел про стойкое перенесение тягот и лишений и нихрена не делал на этом основании. Вот наконец кто-то решил и им устроить тяготы и лишения, причем по всей вертикали. А то наверху окопников плохо слышали.
        1. -1
          27 июня 2023 22:12
          Тяготы и лишения для вертикали или всей страны сразу? Звучит так, как будто с той стороны идейный борец за справедливость, а не зажравшийся олигарх, вообразивший, что язык без костей - это средство достижения популярности.
          1. 0
            28 июня 2023 20:19
            Цитата: Airdefence_107
            Тяготы и лишения для вертикали или всей страны сразу?
            Для вертикали конечно. А что еще делать, если словами эту вертикаль заставить работать (на страну работать,не на себя) не удается?
            1. 0
              29 июня 2023 05:42
              1) Что в Вашем понимании "работать на страну"? 2) Кто Вам дал право решать за других, в том числе за меня, работает ли власть на страну? 3) Кто Вам дал право нарушать закон, исходя из ваших требований? 4) Кто дал это право проходимцу олигарху, который наживался на войнах, определять кто наверху работает на страну? 5) Когда вооружённые походы против власти заканчивались приходом к власти тех, кто исключительно "работает на страну"?
              1. 0
                29 июня 2023 19:46
                Цитата: Airdefence_107
                1) Что в Вашем понимании "работать на страну"?
                Ну вот например, когда на складах есть миллион с гаком комплектов формы для мобилизованных, значит поработали на страну, а если их нет - на себя. Есть в армии 70% новой техники (оплаченной!) - работали на страну, нет - ударно поработали на себя. И так далее. Это очевидно, по моему.
                Цитата: Airdefence_107
                2) Кто Вам дал право решать за других, в том числе за меня, работает ли власть на страну?
                А это откуда у вас появилось? Я про вас ничего не писал.
                Цитата: Airdefence_107
                3) Кто Вам дал право нарушать закон, исходя из ваших требований?
                И это откуда вы у меня взяли? В чем нарушение закона?
                Цитата: Airdefence_107
                4) Кто дал это право проходимцу олигарху, который наживался на войнах, определять кто наверху работает на страну?
                Путин, наверное. Иначе как он мог столько лет действовать в стране, где есть статья за наемничество, получая оружие и боеприпасы от МО?
                Цитата: Airdefence_107
                5) Когда вооружённые походы против власти заканчивались приходом к власти тех, кто исключительно "работает на страну"?
                Были случаи. В Чили экономику вытянули, например. В Египте Садата грохнули - сразу хлеб нашелся, а репрессии кончились, примеров куча, просто о них говорить не очень любят (Чили - исключение, так как его очень любят либералы).
  17. +10
    27 июня 2023 08:03
    Что это было и зачем?
    А ничего и не было..Гастроли"музыкантов",прошли только в Ростове,в Москве не состоялись.Собственно и все.А в стране,тишина.Ни каких тебе митингов протеста или поддержки.Тихо,как на кладбище.Только в инете,блогеры пошумели и то как -то не особо, ибо никто,ничего не понял. Мемом событий, стал танк,застрявший в воротах Ростовского цирка.И наверное,таки да.Цирк остался,клоуны уехали,не все.Но они вернутся.Увидим,новое представление.
    1. +5
      27 июня 2023 13:22
      ".А в стране,тишина.Ни каких тебе митингов протеста или поддержки.Тихо,как на кладбище"
      эта тишина гарантирована ук и лично г-ом золотовым
  18. ban
    +10
    27 июня 2023 08:33
    Чёт апэшная заказуха густо на ВО поперла, прям одна за другой
  19. +1
    27 июня 2023 08:43
    Что-то вспомнил начало русского протестного рока: "Лица стёрты, краски тусклы,........... в ловких и натруженных руках" (с). Результат - Батька, ЯО, и оффициальные гастроли сыгранного музыкального коллектива с большим количеством ударных инструментов???
    1. +3
      27 июня 2023 09:21
      Гастроли не состоялись. А так то получилось:
      Ничего на свете лучше нету,
      Чем бродить друзьям по белу свету.
      Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
      Нам любые дороги дороги,
      Нам любые дороги дороги.
      Ла-ла-ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-ла
      Ла-ла-ла-е е-е е-е
      Мы своё призванье не забудем -
      Смех и радость мы приносим людям.
      Нам дворцов заманчивые своды
      Не заменят никогда свободы,
      Не заменят никогда свободы.
      Ла-ла-ла-ла-ла-лала-ла-ла-ла-ла
      Ла-ла-ла-е е-е е-е
      Наш ковёр - цветочная поляна,
      Наши стены - сосны-великаны.
      Наша крыша - небо голубое,
      Наше счастье - жить такой судьбою,
      Наше счастье - жить такой судьбою.
      Ла-ла-ла-ла-ла-лала-ла-ла-ла-ла
      Ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-ла
      Ла-ла-ла-ла ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-ла
      Ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-е е-е е-е laughing laughing
  20. +9
    27 июня 2023 09:51
    Цитата: мордвин 3
    У них как бы там не Пригожин командует, а совсем непростой совет командиров

    Кстати, вот часто слышу про воинские таланты Пригожина
    А его ли?
    Он - организатор самого ЧВК, а именно военное дело - на плечах этих самых "непростых" командиров, их хлеб
    Как сказали бы в Одессе - это две большие разницы...
    1. +1
      27 июня 2023 16:29
      А кто, или, что мешает Вам создать свой "Вагнер" Сталин не был полководцем. У МО огромные возможности, а подразделения подобного Вагнеру нет. Вот уж воистину "что имеем не храним, потерявши плачем" Что МО дал разгром Вагнера увидим со временем, по сводкам.
  21. +4
    27 июня 2023 11:15
    Цитата: Airdefence_107
    ... А в подобных действиях значение имеют только реальные интересы организаторов, а не то, что они озвучивают. Реальные интересы организаторов выявляются по их действиям.

    По действиям кремлевской администрации и верхнего командования эти ребята давно уже должны быть прислонены к этой самой кремлевской стенке с завязанными глазами. Они обосрались под Киевом, обосрались под Харьковом, обосрались в Херсоне и продолжают медленно просирать эту войну.
  22. +2
    27 июня 2023 11:19
    ЧВК, если в таковых возникнет потребность в будущем, должны быть крайне ограничены в средствах и возможностях, действовать исключительно за рубежом и не становиться полноценными армиями со своей идеологией.

    В прошлом с етом занимались советники в союзнических армиях, и в крайнем случае ограничений контингент советских войск как в Венгрии, Кубе, Чехословакии и Афганистане.
    1. +7
      27 июня 2023 16:19
      Никто не мешал Шойгу создавать армию, боеспособную армию, но уже 22 марта 2022 года НГШ Герасимов пригласил ЧВК Вагнер, спустя полтора года, Вагнер стали отжимать у Пригожина. Если сам не можешь что то сделать отними у ближнего готовое подразделение, и наслаждайся славой.
      1. 0
        27 июня 2023 19:33
        Пацанской логикой не только Пригожин умеет пользоваться. Пацан сказал - пацан сделал. Не сделал - и снова сказал. Вот так и в МО.
  23. +10
    27 июня 2023 11:37
    Самым главным результатом всех событий, который мало кто заметил (а между тем это очень важно) - публичный демонтаж правовой системы. Мы и раньше понимали, что суд у нас не много имеет общего со справедливостью через соблюдение законов. Но после того, как по слову президента отменили уголовное дело по одной из самых тяжких статей УК, теперь система правосудия стала симулякром полностью. У кого сила - тот и прав. Охранители часто любят по поводу и без включать Данилу из "Брата". Но теперь все сторонники Путина должны отчётливо понимать - это не про них
  24. +3
    27 июня 2023 12:27
    А может это был элементарный шаг отчаяния!!!
    Вроде о другом. Несколько моментов от:
    УПРАВДОМА
    Предыдущая администрация ТСЖ умыкнула около 7 миллионов безналичных рублей (что вскрыто в процессе работы контрольно-ревизионной комиссии). Последовало заявление в органы МВД. Отказ в возбуждении дела по причине отсутствия состава преступления. В беседе без протокала следователь говорит - нужно проводить финансовый аудит структурой МВД. А она, эта структура, занята на года вперед.
    Плюс. Предыдущая администрация ТСЖ умыкнула около 800.000 рублей наличных из кассы. По кассовой книге они есть, а в кассе их нет. Данный факт задокументирован членами Правления ТСЖ и собственниками, есть подписи бухгалтера и Председателя ТСЖ (виновников торжества). Последовало заявление в органы МВД. Отказ в возбуждении дела по причине отсутствия состава преступления.
    Плюс. Для сокрытия преступления, после обнаружения фактов хищения, ворам потребовалось конечно вносить изменения в отчетность подаваемую в налоговую. А для этого им нужен ключ электронной подписи. Который Правление ТСЖ у них изъяло. Но проблема решилась просто. Вор-бухгалтер идет в частную конторку уполномоченную государством, государству этой "мелочевкой" не с руки заниматься, на выдачу этих электронных ключей и говорит почти дословно следующее - я девушка Лена, меня попросил Председатель ТСЖ получить дубликат ключа электронной подписи. Конторка получает свои 700 рублей и выдает ей ключ. При этом в акте приема-передачи ключа значится, что ключ получает Председатель (мужчина) и вроде как он расписывается под этим актом. Последовало заявление в органы МВД. Следователь объединяет все три заявления в одно дело и закрывает по причине отсутствия состава преступления и невозможности опросить подозреваемых.
    Далее два года писем ТСЖ в городскую прокуратуру, в республиканскую, центральную, в Администрацию Президента. Все спускается тому на кого жалуемся.
    Собственник полуподвального помещения решил подзаработать и организовать Хостел. Все бы хорошо но окон в этом помещении нет. Он не долго думая начинает дырку отбойником в несущей стене делать, перерезая при этом несущую арматуру. И то, что над ним еще 12 этажей с десятками жизней ему не в домек. Попытка устно вразумить собственника не привила к результату. Звонок в полицию, ответ это к ним не относится. Звонок и последующее письмо в Государственную Жилищную инспекцию. Из ответа инспекции оказывается, что это тоже не их компетенция. Посоветовали обращаться в суд.
    Собственник паркинг-места в подвальном этаже жилого здания в нарушение правил пожарной безопасности закрыл паркинг-место сплошными роллетами и судя по запаху стал хранить бензин. Требования устранить нарушения не к чему ни привели. Последовало устное обращение ТСЖ в уполномоченный государственный орган - МЧС. Ответной реакции никакой. Тогда письменно обратились. Приехали два по форме одетые сотрудника. Посмотрели, понюхали, посочувствовали, посоветовали обращаться в суд. На мое замечание, что Вы вроде как должностные лица имеете полное право и обязаны выписать на собственника данного паркинг-места предписание. Последовал ответ - ну нет, потом бегай с кучей бумажек, а может даже потом нужно будет в суд ходить. А если мы такие умные, то они сейчас на тысяч 200.000 выпишут штраф на ТСЖ. А нарушения они найдут.

    Конечно есть еще моменты от водителя о парковках, верней их отсутствия, но наличия частной эвакуационной службы, о частных дорожных камерах. От гражданина не имеющего возможность подвести маму инвалида и малолетнего узника немецких концлагерей к парикмахерской, куму с крошкой племянницей к детской больнице. Поскольку весь город расчерчен сплошной линнеей дорожной разметки. А на обращения в прокуратуру о какой-то разумности в этом вопросе последовал совет - обращайтесь в суд.

    Финал - понимание, что государственные органы жалобами работать не заставишь.

    У меня опустились руки. Подполковник, герой России, Дмитрий Лисицкий пускает себе пули в лоб. А музыканты строятся в колонны.
  25. +6
    27 июня 2023 13:59
    "Что это было ?"
    Предположу что это была демонстрация сил и претензий одной из крупных идеологическо-олигархических группировок внутри т.н "реальной власти".
    ГД, партии, советы федерации - все это ,большей частью , "ширма с птицами и цветами" , скрывающая и отвлекающая внимание от реал политик и настоящих акторов ,принимающих решения. И от их мотивов , взаимоотношений , соотв. Этакий "самый дорогой в мире театр". Нет,конечно, какую-то часть решений отдают им на откуп , в основном это решения из разряда "что сегодня будут кушать курочки ?" или "в какой цвет покрасим ведерки ?" .
    Настоящие решения исходят от групп управляющих чем-то КРИТИЧЕСКИМ (тут ,в общем-то,синонимично эффективное управление и владение фондами) , олигархия недр , крупные собственники недвижимости , крупные владельцы пакетов акций , и разумеется "ближний круг" , друзья и соратники "издревле". Из перечисления понятно, что между этими людьми неизбежен конфликт ,аналогичный в общем-то конфликту между зарождающейся буржуазией и отживающей своей знатью ,имевший место в истории.
    Одни владеют по некоему праву (но,в меньшей степени по способностям) , вторые владеют более по способностям, но в меньшей степени "по праву". Под "правом" я подразумеваю более тесное участие в "корешении" и дележе уже готовенького ,на заре эпохи,так сказать.

    С группкой "по праву" все более-менее понятно, некоторые тут на ВО называют ее "кооператив Озеро" . Это консервативные и ,я бы сказал , несколько империалистически настроенные персонажи.
    Им не нужен никакой Пригожин , стабильность это их все, и лучшим вариантом событий для них был бы Клеон I и далее (для тех кто в теме ,пасхалочка так сказать) .

    Вторая группка бОлее завязана на запад ,более оперирует гибкой торговлей и финансами , вероятно,настроена более либерально и видит ближайшее будущее совершенно иначе, нежели первая.

    А вот ,допустим, лет 10 назад их видение примерно совпадало .

    Теперь мы ,опять-таки, предположим, в каком стиле будет вести себя вторая группа ,по отношении к первой ? Если ты не можешь подвинуть камень - ты либо смиряешься с тем, где он, либо разбиваешь его , либо создаешь условия ,когда этот камень по воле гравитации скатывается куда-то там . С первым пунктом все плохо ,потому что камень большой. Очень. Со вторым - опасненькО , потому что тут как карта ляжет ,там ведь тоже не дурачки сидят ,имеют свои планы и представления.
    Однако между вторым и третьим вариантом действий у нас и вырисовывается та линия, которая случилас.
    Вылез бОльшой и страшный Карабас-Барабас, стал щелкать плеткой-семихвосткой и грязно ругаться . Потом собрал войско и пошел.

    А вот то,что происходит далее - тут уже есть разные и весьма интересные мысли и гипотезы , но пока ,пожалуй,пусть дозревают .
  26. +1
    27 июня 2023 15:55
    Автор! Успехи ЧВК Вагнер, их мужество и отвага не сделали Пригожина популярным?, они сделали его суперпопулярным. Это реально так же, как и то что Вас, того кто пишет о ЧВК Вагнер, этот текст не прославит, и не сделает не то что популярным, но даже известным журналистом с репутацией.
    1. +2
      27 июня 2023 16:05
      Автор! Напишите о попытке рейдерского захвата ЧВК Вагнер, ведь его тупо пытались отжать. У меня такое мнение. Может я не прав?
  27. +3
    27 июня 2023 16:29
    Вопрос, кто на что имел право, не совсем корректно тут ставить. Потому что права есть только в правовом государстве. Генерал Корнилов имел право поднимать мятеж? Большевики имели право захватывать власть? С точки зрения тогдашних законов - нет. Но в том и проблема, что законы тогда не действовали, не действуют они и сейчас. На бумаге в РФ наемничество вообще запрещено, но кого это волновало эти полтора года? Кто поднимал вопрос о статусе наемников ЧВК? Напротив, в марте этого года появился закон о дискредитации ЧВК. Он не отменен до сих пор, так что теоретически по нему и сейчас вас могут осудить за то, что плохо о них говорите. Так что главная проблема - отсутствие закона, все остальное уже из этого вытекает.
    Ну и конечно, 24 числа ничего не закончилось. Продолжение марлезонского балета обязательно будет, попомните мои слова.
  28. +6
    27 июня 2023 17:09
    Цитата: Serg65
    Пригожин при помощи... имел с МО миллиарды рублей! ...Комбинат ... приносили Пригожину то же не сто рублей в месяц!...

    ну? где же логичное продолжение-то? на эти миллиарды он личные яхты наверное напокупал себе, недвигу на лазурном берегу, счета в швейцарии? да?
    Мы все увидели за год эту огромную разницу между эффективностью ВС (под управлением то ли проф.импотентов, то ли предателей, сдающих врагу и огромные территории, и новенькие неповреждённые Т-90), и Вагнеровцев (под управлением настоящих профессионалов побеждающих на самых сложных участках).
    А значит, деньги у Евгения Викторовича шли куда надо, на благо России. А вот куда тратились осваиваемые генералами МО деньги, вас не интересует? Почему армия только на парадах и биатлонах показухой занималась, а по факту, для реальной боевой работы - граждане России по крохам скидываются на бронежилеты, необходимое оборудование и т.п.?
    Цитата: Serg65
    Что же заставило этого дяденьку кусать кормящую его руку? Мальчик решил стать королем?

    вы только деньги считать любите? (и то - не там где надо, как выясняется), а жизни парней, которые понапрасну гибнут при штурмах без достаточной арт.поддержки? Страна год в три смены пашет на военных производствах - где объективные причины для нехватки снарядов?
    1. +4
      28 июня 2023 07:03
      Цитата: NAF-NAF
      на эти миллиарды он личные яхты наверное напокупал себе

      Яхта ST VITAMIN!
      Цитата: NAF-NAF
      недвигу на лазурном берегу, счета в швейцарии?

      Чтож вы Пригожина дурачком то считаете? Все здесь, все в России, рядышком! "Северный Версаль", "Лахта-плаза", "Лахтапарк", "Залив островов!
      А вообще интересная у вас позиция, если коррупционный буржуй имеет счета в швейцарских банках-он враг! А если коррупционный буржуй все свои, непосильным и честным трудом заработанные, пять золотых держит в российских активах-он не враг и даже вполне честный человек! Странно как то не находите? Ну с точки зрения вашей порванной рубахи за исключительную правду? wink
      И судя по обилию минусов, ваши братья по цеху Ниф-Ниф и Нуф-Нуф ( what Ничего что я на русском написал ваши погонялы?) где то рядом бродят?
      И сугубо личный вопрос...в связи с последними событиями, сумма денег в конвертике при получении ЗП в Агентстве интернет-исследований не поменялась?
  29. +4
    27 июня 2023 17:14
    Поздравляю вас автор,в корне неправильная оценка ситуации.
  30. +5
    27 июня 2023 17:53
    То, что основатель ЧВК не бросился в тотальную критику президента, говорит о том, что он чётко осознавал, что его личный рейтинг ниже рейтинга президента даже среди бойцов «Вагнера».
    Очень верноподданническое заявление, однако вопрос рейтингов очень скользкий, мягко говоря... lol
  31. +4
    27 июня 2023 19:45
    Имели ли право мятежники с оружием двигаться на Москву без приказа Верховного главнокомандующего ради каких-то заявленных политических требований и при этом отбиваться? Конечно, нет.
    Блин, вы серьезно (я про "и при этом отбиваться")? Позволить безнаказано стрелять по себе?
    1. -2
      27 июня 2023 21:47
      Не делать так, чтобы по Вам стреляли.
      1. +1
        28 июня 2023 20:23
        Цитата: Airdefence_107
        Не делать так, чтобы по Вам стреляли.
        А почему бы тогда чиновникам не давать поводов к восстанию? В конце-концов, забота о стране - их прямая обязанность. А то ведь могут двинуться не 25000 вагнеровцев, а фронтовые части, чтобы порешать те же самые вопросы.
  32. Комментарий был удален.
  33. -2
    27 июня 2023 20:04
    Зажравшийся комерсант после полугодовых мясных штурмов Артёмовска решил, что ему теперь всё можно.
  34. +2
    27 июня 2023 23:20
    Цитата: двп
    Поздравляю вас автор,в корне неправильная оценка ситуации.

    но сколько интересной аналитики в комментариях она вызвала!
    пусть пишет почаще )))
  35. +1
    28 июня 2023 15:44
    Я стесняюсь спросить: На сколько часов Пригожину дана гарантия неприкосновенности, и кем? Пригожин нарушил закон и присягу, если только он её принимал.....Возникает интересный прецедент - закон и присягу может нарушить любое лицо, близкое к начальствующему составу, если это требует ситуация настоящего момента. Тогда конституция, принятая общенародным голосованием, пригодна лишь для растопки печки-буржуйки или для использования в отхожих местах в качестве подтирки. Раньше по возможности использовали в таких ситуациях газеты: Правда, Труд, Известия и другие центральные издания, правда государство не выдержало, рассыпалось.
    1. +2
      28 июня 2023 16:05
      Может господам: Путину, Шойгу, Герасимову и иже с ними, попробовать свои силы в шоу Киркорова "Маски", тогда хоть частое мелькание на телеэкранах будет оправдано и тогда честь офицеров не потребует застрелиться. Жаль, но я в своё время голосовал за Путина.
  36. +1
    28 июня 2023 19:17
    Если бандитам дать оружие-все так и должно было-закончится
  37. +1
    29 июня 2023 09:12
    Что было, что было... жест отчаяния, когда терять уже нечего.
    Вполне возможно, что "органы" раскопали таки неприятные вещи растраты Пригожином казенных средств, финансовых и/или материальных. Снаряды он мог пустить "налево" с целью личного обогащения или еще чего... зря что ли ныл, что снарядов ему не хватает. А когда Пригожин понял, что его могут взять за жабры, то решил сыграть на опережение и устроить бучу с последующим торгом. Ну, в каком то смысле, задумка сработала.
    Пытаться же приставить этого делягу "борцом за справедливость и народное счастье" просто смешны. Политика, идеи какие то... не того калибра этот хмырь, не надо его раздувать. Простой манагер, которому крышу снесло от объема ништяков, которые попали в его распоряжение, когда его поставили смотрящим над этой "якобыЧВК".
  38. 0
    29 июня 2023 09:41
    Цитата: Деревенский я......
    .Возникает интересный прецедент - закон и присягу может нарушить любое лицо, близкое к начальствующему составу, если это требует ситуация настоящего момента

    Прецедентов было всяких , например чеченские амнистии , а сколько их было за последние сто лет кто помнит?. Просто не надо замалчивать, не замечать , уходить от решения неудобных вопросов , по любому если есть причины то проблемы однозначно будут
  39. 0
    29 июня 2023 16:28
    Имели ли право пилоты уничтожать колонны мятежников по приказу президента? Безусловно, да!


    Статья такая лажа, даже не понятно для кого написана. Вопрос мятежа навязывается изначально, а ведь вопрос состоит немного в другом и это немного другое в принципе всё меняет. Не надо народ и бойцов Вагнера представлять идиотами.
    Весь вопрос который встал перед Россией во весь рост это повторение Корниловского похода Георгиевских Кавалеров на Петроград (всего если мне не изменяет память 850 Полных Кавалера) правда другие мотивы но требование одни и те же, тогда всё закончилось почти как сейчас в РФ и реакция правящей элиты была один в один как сегодня и на Москву шло тоже не сильно большое ЧВК, а через 3 месяца той России не стало. Я не буду пересказывать почему Корнилов встал во главе армии, почему всё закончилось попыткой похода и почему он провалился. Кому интересно может полистать соответствующую литературу.
    А теперь я озвучу вопрос почему толпы простого народа в Ростове так провожали ЧВК Вагнер, видео их ухода и реакция народа в Интернете свободно и в разных вариантах. Почему простой народ не встал на защиту или хотя бы попытался помешать движению колонн ЧВК?

    Это я не касаюсь других простых вопросов которые все пытаются задать, но для МО и СМИ кроме мятежа другой проблемы как бы и нет.

    Нынешняя власть реагирует как Керенский в 1917 году, кстати Керенский умер от атеросклеротической болезни сердца в больнице Святого Луки в Нью-Йорке 11 июня 1970 года. Нынешней власти сбежать вряд ли позволят.

    Вопрос: Почему даже после ухода Пригожина в Белоруссию и Выступления Путина ЧВК Вагнер имеет такую поддержку в народе? Без ответа на этот вопрос мы просто загоняем эту проблему под ковёр.
  40. 0
    29 июня 2023 19:33
    Насчет "хамских заявлений Пригожина" по военным, полностью согласен с автором. Все истинная правда: это ж надо, сорвать присвоение маршальского звания полководцу за какой-то там проигрыш под Киевом (вон фюрер Паулюсу фельдмаршала дал за Сталинградский разгром его армии), а скольким генералам он своими публичными вопросами сорвал присвоение следующих "честно заслуженных" под Харьковом и Херсоном высоких званий... А какие не приличные вопросы по обеспечению безопасности Белгородской и Курской областей...
  41. 0
    30 июня 2023 01:14
    Не зачем ? А почем ! В чем сила , брат ? В баблище ! И этот однодневный мятеж был не о справедливости, а о больших деньгах одного питерского миллиардера.
  42. 0
    1 июля 2023 16:59
    5. Отсутствие у ЧВК собственной политической идеологии - а вот с этого момента поподробнее у кого она вна ... есть. Мы хотим идти вперёд, но нам всё время кое-что мешает!
  43. 0
    1 июля 2023 17:09
    5. Отсутствие у ЧВК собственной политической идеологии - а у кого она есть то в России или ?