Основной индийский боевой танк Vijayanta (Vickers Мк.1)

В начале 1960 годов английская компания «Vickers Defence Systems» (в наше время BAE Systems) начинает разработку нового танка специально для потенциального иностранного заказчика. Этот танк стал одним из немногих представителей боевых машин, которые были созданы по собственной инициативе компании-разработчика без предварительного финансирования, контракта или заказа. Создание нового танка стало возможно благодаря большому опыту создания и производства подобных машин, использованию готовых наработок и имеющихся в производстве агрегатов и оборудования, входящих в состав выпускаемых образцов боевой техники.

Новый танк должен был стать относительно легкой гусеничной машиной, для возможности использования танка практически в любых условиях местности потенциального заказчика, его боевой вес по проекту не превышал 24 тонн. По проекту, танк оснащался пушкой калибра 83.8мм (стояли на вооружении танков «Centurion») и несколькими противотанковыми гранатометами с размещением в нише башенной части. Гранатометы использовались вручную, по одному, огонь производился из люка башни. Следующим решением конструкторов становится установка недорогого двигателя мощностью 530 л.с. Используя в проекте нового танка узлы и агрегаты от выпускающихся танков, разработчики сократили время проектирования, коммерческого риска и конечной стоимости готового танка.

Основной индийский боевой танк Vijayanta (Vickers Мк.1)



Проект получался красивым и недорогим, однако жизнь показала, что разработчики немного переборщили с экономией. Анализ использования гусеничных машин показал, что новый танк с боевой массой 24 тонны не сможет выполнять функции основного танка, по причине ненадежной бронезащиты, он также не сможет выполнять функции машины разведки или вспомогательной машины опять же из-за своей боевой массы, которая для данных машин является достаточно большой. Использование орудия калибра 83.8мм также сочли нецелесообразным и было внесено предложение заменить его орудием более крупного калибра 105мм L7. В итоге проект боевого танка для иностранного заказчика был полностью пересмотрен и разработчики начали новый проект боевого танка весом около 40 тонн для потенциального иностранного заказчика.

Основным направлением компании «Vickers Defence Systems» в то время была разработка нового танка для нужд собственной армии (впоследствии «Chieftain»), и разработчики нового проекта решили использовать в конструкции танка некоторые его агрегаты, основные из них – двигатель и трансмиссия.

Где-то в этот же период, индийские представители начинают переговоры с руководством компании о возможности создания для индийской армии нового основного танка. В 1961 году было заключено соглашение, в результате которого «Vickers» становится основным разработчиком нового основного индийского боевого танка, а также компания помогает построить в Индии завод для их лицензионного производства.

К 1963 году компания «Vickers» изготовила первый образец нового танка, к 1964 году – второй прототип. Первый образец начал проходить заводские испытания на собственном полигоне компании, второй прототип был отправлен индийскому заказчику для проведения им собственных испытаний. В 1964 году индийские военные испытывавшие прототип танка потребовали от разработчика снизить боевой вес машины до 38 тонн, так как весовые характеристики создавали определенные трудности при проведении испытаний на индийских полигонах.

Основной индийский боевой танк Vijayanta (Vickers Мк.1)


В 1965 году компания «Vickers» стала поставлять в Индию первые серийные основные танки Vickers Мк.1, а с 1966 года запустили завод в Авади, где стали выпускать новый танк по лицензии. Сначала на индийском заводе проводили только сборку танка из агрегатов и узлов, поставляемых компанией «Vickers» из Европы, а собственное производство лицензионных серийных танков стало возможно через некоторое время, которое потребовалось для приобретения индийскими специалистами нужного опыта по производству и выпуску основных танков. По имеющимся данным, танков «Vickers Мк.1» было выпущено порядка 1400 единиц (при потребности около 2200). В индийскую армию танки поступали под именем «vidjajanta», что в переводе означает «победитель». Некоторая часть танков до сих пор стоит на вооружении, эти танки прошли в свое время разную степень модернизации. Основная часть танков снята с вооружения.

Устройство и конструкция «Vidjajanta»
Танк построен по классической схеме, где отделение управления выполнено в передней части, а МТО в задней части корпуса танка. Боевое отделение выполнено в центральной части корпуса. Сам корпус сварной, из гомогенных стальных бронелистов. Основным отличием становится башенная часть, которая выполнена по тому же принципу, что и корпус (в отличие от аналогичных основных танков того времени). Это определило внешний вид башни танка. Литым способом производилась лишь маска орудия. Таким образом, компания «Vickers» давала возможность, странам третьего мира, где технология литья габаритных форм сложной конструкции не была развита, самим производить и выпускать боевую технику.

Водитель-механик располагался в правой передней стороне корпуса. С левой стороны был размещен боекомплект орудия в 25 снарядов. Оборудование водителя-механика: перископ широкоугольный для обеспечения наблюдения и обзора; пассивный ПНВ для обеспечения вождения машины в ночное время (устанавливался вместо перископа). При совершении марш-бросков или длительного движения, водитель-механик мог блокировать свое сидение в самом вернем положении и осуществлять управление танком, высоко высунувшись.

Основной индийский боевой танк Vijayanta (Vickers Мк.1)


Остальной экипаж танка (3 человека) размещен в башенной части обеспеченной круговым вращением. Штатные места командира танка и наводчика – справа от орудия, заряжающего – соответственно слева. Командир танка обеспечен командирской башенкой с 6 перископами, которая обеспечивает полный круговой обзор и наблюдательным прибором с увеличением 10-крат. Сверху на башне выполнены два люка, один из которых (заряжающего) состоит из двух половинок, что присуще именно английскому танкостроению.

Силовая установка танка – дизельный двигатель «L60 МК 4В» мощностью 720 л.с., 6 цилиндров, 12 поршней (устанавливался также на основной английский танк «Chieftain»). Но так как индийский основной танк имеет меньшую боевую массу, двигатель испытывал меньше различных нагрузок при эксплуатации. Он обеспечивал танку скорость передвижения до 48 км/ч, а первые прототипы на полигонах показали максимальную скорость до 55 км/ч, что было недостижимым результатом для английских танков, которые, имея приоритет в бронезащите, имели большой боевой вес. Трансмиссия выполнена в том же блоке, что и двигатель. В ее состав вошли главный фрикцион, коробка передач планетарная на восемь скоростей (6 вперед, 2 назад), поворотный механизм с тройным дифференциалом. Такими трансмиссиями оснащались английские танки с 1945 года. Подвеска индивидуальная торсионная с гидроамортизаторами 1,2,6 опорных катков. Подвеска имела ограничители полного хода выполненные как небольшие торсионы, связанные с балансирами и взаимодействующие с опорами. Индийский основной танк был единственным основным танком с подвеской данного типа.

Ходовая – шесть обрезиненных сдвоенных катков опорного типа, ведущее колесо, установленное в задней части, направляющее колесо установлено в передней части ходовой, три ролика поддерживающего типа и гусеница. С внешней стороны гусеничных траков устанавливаются 3 резиновых подушки. Танк оснащен специальным плавоборудованием, скорость передвижения по воде до 6.5 км/ч. В воде движительной силой становятся гусеницы. В штатное оборудование танка входит также система пожаротушения. Возможна установка оборудования по защите экипажа танка от ОМП.

Вооружение «Vidjajanta»
Основным вооружением индийского танка стало нарезное орудие калибра 105мм «L7А1». Для этого орудия были созданы два типа снарядов – подкалиберный снаряд противотанковый и фугасный снаряд оснащенный пластическим взрывчатым веществом. Начальная скорость данных снарядов составляла соответственно 1470 и 730 м/с. На башне установлен пристрелочный 12.7мм пулемет который используют для определения дальности. К вспомогательному вооружению относится спаренный с основным орудием пулемет калибра 7.62мм и дымовые гранатометы в количестве 12 единиц, которые установлены на лобовой части башни справа/слева от орудия по блочно. Имеется возможность установки дополнительного пулемета на башенной части танка. Весь боекомплект танка состоит из:
- 44 снарядов для основного орудия;
- 600 патронов к пристрелочному пулемету;
- 3000 патронов к спаренному пулемету.

Основной индийский боевой танк Vijayanta (Vickers Мк.1)


Инженеры «Vickers» применили электрическую систему наведения и систему «ЕС517» стабилизации орудия в 2 плоскостях. Именно благодаря системе стабилизации индийский «Vidjajanta» стал одним из немногих танков своего времени, способных вести огонь в движении, а время необходимое на производство выстрела было относительно малым. Разработчики гордились созданной машиной, отмечая, что танк способен быстро поразить несколько целей, что было практически доказано на испытаниях – 10 объектов расположенных не далее одного километра от танка, «Vickers Мк.1» поражал менее чем за минуту.

Следующая разработка и модификации
Успех танка «Vickers Мк.1» подтолкнул разработчиков продолжить работы на усовершенствованием танка. Так, примерно через год серийного производства, принимается решение об увеличении огневой мощи боевой машины. На танк устанавливают две ПУ с противотанковыми управляемыми ракетами «Свингфайр» с дальностью поражения до 4 километров. Данную модификацию назвали «Vickers Мк.2», но в серийное производство модификация не поступила – работы над ней остались на уровне прототипа. Следующей модификацией становиться «Vickers Мк.3», которую разработали в начале 1970 годах. Она в отличие от предыдущей модификации становится более живучей и ее запускают в серийное производство. Ее заказали кенийские и нигерийские военные, соответственно 76 и 72 основных боевых танка «Vickers Мк.3».

Основной индийский боевой танк Vijayanta (Vickers Мк.1)


Основные отличия от базовой модификации:
- башенная часть изготовлена комбинированным способом – методом литья изготавливалась вся передняя часть башни, остальная часть изготавливалась сварным способом из катаных бронеплит;
- командира танка обеспечили комбинированным прицельным приспособлением «РЕ» с 10 кратным днем и 4 кратным ночью увеличением. Командир получил полный контроль над вооружением;
- наводчик танка тоже получил прицел с 10 кратным увеличением, а так же дальномер лазерного типа. Им кстати мог пользоваться и командир машины;
- орудие получило новые боеприпасы: подкалиберные противотанковые с отделяющимся поддоном и стабилизаторами; дымовые; фугасные; кумулятивные;
- орудие оснащают новыми системами стабилизации и наведения, а так же системой управления огнем;
- установлено дополнительное вооружение – пулемет калибра 7.62мм, на башенной части сверху. Управление пулеметом дистанционное, вертикальные углы наведение от 90 до -10 градусов;
- основной боекомплект состоял из: 50 снарядов к основному орудию; 700 боеприпасов к пристрелочному пулемету; 2600 боеприпасов калибра 7.62мм.
- в МТО устанавливают новый двигатель – дизель 12V-71Т с турбонаддувом (General Motors) мощностью 720 л.с.;
- трансмиссию модернизировали до ТN12-V5.

Следующей модификацией становиться «Vickers Мк.3(I)». Она появляется в середине 1980 годов. К основным отличиям относятся, следующие решения:
- передняя часть корпуса (лобовая), литая;
- приборы в отделении управления собраны в одну панель, некоторые заменены на более современные, добавили несколько светозвуковых индикаторов неисправности;
- водитель механик получил еще два перископа, что увеличило угол обзора;
- ствол орудия укрыли чехлом для термоизоляции;
- систему управления огнем расширили системой совмещения оси орудия и оптической ось прицельного приспособления;
- убирают по одному дымовому гранатомету с каждого блока;
- в МТО устанавливают новый дизель «СV12 ТСЕ» мощностью 850 л.с;
- проводят полную замену трансмиссии – устанавливают Т1200;
- ходовая получает новые гидроамортизаторы, широкие катки опорного типа и гусеницы.

В общем изменения довели боевую массу танка до 41 тонны, но так же позволили достичь более высокой скорости передвижения до 59 км/ч на расстояние до 550 километров. В 1986 был изготовлен опытный образец.

Основной индийский боевой танк Vijayanta (Vickers Мк.1)


Следующей модификацией становится «Vickers Mk.3M». Его специально разрабатывали под требования малазийской армии. Основными отличиями становятся:
- наличие динамической навесной защиты;
- наводчик получил новое прицельное приспособление (дневной/ночной каналы);
- установка системы предупреждения об лазерном облучении;
- установка приемного оборудования системы спутниковой навигации;
- улучшение системы охлаждения/кондиционирования;
- выполнены крепежные узлы в носовой части танка для установки бульдозерного отвала.

В 1996 году демонстратор «Vickers Mk.3M» принимал участие в тендере на основной танк для малазийской армии.

Основные характеристики индийского основного танка:
- боевая масса – 38.6 тонны;
- экипаж танка – 4 человека;
- длина с орудием – 9.7 метра;
- ширина – 3.1 метра;
- высота – 2.4 метра;
- дорожный просвет – 40 сантиметров;
- бронезащита корпус лоб/борт – 80/30-40 мм;
- бронезащита башня лоб/борт/корма – 80/40-60/40 мм;
- вооружение: 105мм орудие «L7А1»; пулемет М2 пристрелочный калибра 12.7мм; спаренный с орудием пулемет «L8А2» калибра 7.62мм; дымовые гранатометы 2Х6;
- боекомплект: орудийный – 44 снаряда; 7.62мм – 3 тысячи патронов; 12.7мм – 600 боеприпасов;
- Силовая – дизель «160 Мк 4В» мощностью 720 л.с;
- максимальная скорость до 48 км/ч;
- дальность хода до 480 километров;
- преодолеваемые препятствия: стенка до 0.9 метра; ров до 2.5 метров; брод до 1.15 метра.

Источники информации:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/4271/
http://www.thetankmaster.com/english/afv/bmp-1_07r.asp
http://pro-tank.ru/brone-europa/england/348-tank-vickers-mk1-mk3
http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVOut9801/VikEx/VikEx003.htm
http://3mv.ru/publ/vooruzhenie_drugikh_stran/tank_vidzhajanta_indija/13-1-0-9098
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 12
  1. Tan4ik 13 декабря 2012 09:52
    Несколько танков напоминает,один из них Кромвель. И на Леопард 1 чуток.
  2. Akim 13 декабря 2012 10:30
    Третья фотография "Арджун", но ничего - бывает. Чай не на диплом сдаешь. Зато остальные фото верны.
    Akim
  3. Kars 13 декабря 2012 11:30
    Приличный танк для своего времени,ничего особо выдающегося.Рабочая машина,явно видны корни Центуриона,но облегченного.Средующая ступень БТТ Индии уже будет Т-72.К сожелению в русскоязычной литературе боевое применение не особо освещено.
    1. cth;fyn 13 декабря 2012 20:32
      по моему у него характеристики хуже, чем, даже у Тигр-1
      По крайней мере тигр спокойно выжимал полтинник в час.
      1. Kars 14 декабря 2012 01:42
        Цитата: cth;fyn
        По крайней мере тигр спокойно выжимал полтинник в час.

        Наверное топовы в Мире Танков.
        Броня примерно равнозначна,у тигра 100 мм вертикальная,тут 80 с наклоном.
        105 мм пушка тигру не оставляет никаких особых шансов.
        Запас хода просто несравним.
  4. Mikhado 13 декабря 2012 12:50
    Как же мучились бедные индусы, эксплуатируя это наследие колониального прошлого laughing , пока пока Красный Северный Сосед не подогнал Настоящего Боевого Железного Слона - Т-72 good
    И поняли они всю круть немеряную нового Слона, и плясали-пели три дня, и завалили его гирляндами по самый "Утёс" на башне fellow
  5. cth;fyn 14 декабря 2012 20:11
    тогда давайте сравним с Тигр-2
    Лоб корпуса-120
    Лоб башни за 200
    Скорость-50
    Броня наклонная с рациональными углами, выдерживала попадание из ису-152 правда фугасной болванкой с отключенным взрывателем, держала попадание из ис-2 до 500 метров. Пушка 88мм с бронепробиваемостью около 250мм.
    Если не учитывать нехватку молибдена в броне то ентот реликт второй мировой делел Виджаянту.
    1. Kars 14 декабря 2012 21:05
      Цитата: cth;fyn
      Лоб корпуса-120
      Лоб башни за 200

      Цитата: cth;fyn
      нехватку молибдена в броне то ентот реликт второй мировой делел Виджаянту

      Ну если брать так,потом вспоминать что КТ это ТЯЖОЛЫЙ танк в 70 тонн,то он в принципе делали Т-55/62(с натяжкой и без учета нехватки лиг.материалов_
      Цитата: cth;fyn
      Скорость-50

      Наверное вместо обычной вики,пользуетесь ворлдтанковой?
      Тать хороший сайт по немцам?
      Вес: 68000кг
      Экипаж: 5 человек
      Двигатель: Maybach HL 230 P30
      12 цилиндров
      700л.с.
      Скорость: Дорога: 35-38км/ч
      Бездорожье: 17км/ч
      Запас хода: Дорога: 120-170км
      Бездорожье: 80км
      Цитата: cth;fyn
      выдерживала попадание из ису-152

      по бронепробиваемости ей до L7 расти и расти.
      Цитата: cth;fyn
      Пушка 88мм с бронепробиваемостью около 250мм

      88мм. орудие KwK 43 L/71

      Бронебойный снаряд: 100m 500m 1000m 1500m 2000m
      Panzergranate 39 203мм 185мм 165мм 148мм 132мм
      Panzergranate 40/43 237мм 217мм 193мм 171мм 153мм

      И это по немецкой методе подсчета,и да должен был пробить,если доедет,учитывая малый запас хода,нигде не застрянет--учитывая паразительно плохую проходимость,и если его с его большим и непооротлиым силуэтом не подобьют раньше.
  6. cth;fyn 15 декабря 2012 11:25
    брал по Борятинскому по памяти. 200мм это районе пушки(лоб и маска), а так 180.
    Поворот 17-77 секунд, да был случай когда тридцатьчетверки вынудили немцев оставить машины и уйти на пешкарусе. Лоб вообще150 верхний лист, 120 нижний. Таблицу бронепробиваемости брал из вики так как не помнил ее.
    1. Kars 15 декабря 2012 12:01
      Цитата: cth;fyn
      брал по Борятинскому по памяти

      Ну зачем так напрягатса.
      http://www.achtungpanzer.eu/
      Отличный сайт по немцам,явных ошибок не замечал,и отзывы хорошие.
  7. cth;fyn 15 декабря 2012 12:19
    да просто реферат писал на Катановские чтения (эт ученый местного разлива) попалась в рцки эта энциклопедия, прошу прощения что не могу писать в ответы сижу с телефона,но год то посмотрите 44 против 60-х
    1. Kars 15 декабря 2012 18:53
      Цитата: cth;fyn
      ,но год то посмотрите 44 против 60-

      Зачем мне смотреть?это вам захотелось сравнивать Виджаянту с Тиграми.И если быть откровенным то мы видим прогресс и значительный.Веть вы сравниваете средний и тяжолые танки.
  8. homosum20 15 декабря 2012 17:11
    Забавная погремушка.
  9. cth;fyn 15 декабря 2012 21:46
    ну да, последний довод был не очень, а если с пантерой сравнить она же больше к средним относится, да и наши танкисты ее более уважали чем тигр.
    1. Kars 15 декабря 2012 21:53
      Цитата: cth;fyn
      больше к средним относится

      Я ее класифицирую как недовооружоный тяжолый танк.
      Попробуйте развить мысль в сравнении с Пантерой.На 8 тонн тяжелее(грубо),удельная мощност меньше,арт система уступает наверное на порядок.Но при удачной ситуации даже Т-34-85 подбивал Т-72.
  10. cth;fyn 15 декабря 2012 23:29
    возьмем модификацию ausf. F (тодько она делает по броне виджаянту) лоб-120 борт-60. Башня лоб-120 маска-150 борт-60. Орудие не казистое (и так видно), но на пантере -2 планировали устанавливать 88мм 70калибров с бронепробиваемостью в 202 на первой сотне и148 на 1500м.
    Двигатль 750 лошадей, 23 литра.
    На счет массы неизвестно,носудя по приросту брони она возрасла в 1.5 или1.25 раза с 35 до 45 т, удельная мощность и правда низкая всего около 15 лошадей на тонну.
    Небольшое количество и незавершенность сборки эт конечно не приятно(8 корпусов и 2 башни как я понял раздельно), но последний писк умирающей Германии был довольно грозен и Англичанам понадобилось 20 лет чтобы перегнать Германию в танкостроении, к стати эта вундервафля имела ик прибор ночного виденья(правильно говорят: их энергию да в мирное русло) еще один плюс в пользу пантеры.
    1. Kars 16 декабря 2012 00:02
      Цитата: cth;fyn
      возьмем модификацию ausf. F

      Для начала ее можно сказать что не было.
      Цитата: cth;fyn
      88мм 70калибров с бронепробиваемостью в 202

      ТОже что и на КТ.
      Цитата: cth;fyn
      1.5 или1.25 раза с 35 до 45

      Ну откуда 35?ессли стандартная Пантера весила 46 тонн?скорее всего около 50 тонн.
      Цитата: cth;fyn
      лоб-120 борт-60. Башня лоб-120 маска-150 борт-60

      Для таких орудий как 88 и 105 мм это несерьезная разница.
      Цитата: cth;fyn
      Англичанам понадобилось 20 лет чтобы перегнать Германию в танкостроении

      Они это сделали на Комете и Центурионе,не забывайте что Виджаянта это чисто экспортный танк.
      Цитата: cth;fyn
      к стати эта вундервафля имела ик прибор ночного виденья

      Опционно могла иметь,но лучше бы имела стабилизатор орудия как Шерман
      1. cth;fyn 16 декабря 2012 13:58
        Работы над 20-тонным танком были прекращены, вместо этого 25 ноября 1941 года фирмам «Даймлер-Бенц» и MAN был выдан заказ на прототип 35-тонного танка с использованием всех этих конструктивных решений. Перспективный танк получил условное название «Пантера»

        Собственно D1 весила 35т, но G 45,5т так что тут вы правы тем более что на F еще чугуния на плавили, пожалуй да 50т, а то и больше весил бы (жаль что корпуса с башнями не поженили), а у них навесных баков не было? хотя использовать навесные баки с бензином довольно опасная затея, да и с соляркой тоже не фонтан (встречал статью где Т-80 обстреливали, в опытных целях, полыхнул, но вроде как цел остался).
        К слову: 60 танков с приборами ночного видения, это по моему, уже не шутки как ни как 3 роты. Можно батальон укомплектовать, скажем одна рота с обычными танками и остальные 3 для ночного применения, противника можно умотать до зомбообразного состояния ночными и дневными атаками. На Виджаянте его не было до 3-ей модификации (70-е годы). и двигатель у Пантеры на 30 лошадей мощнее, но в целом она проигрывает. хотя у Виджаянты борт всего 40мм а его и 45мм пушка возьмет как нефиг делать с 500м, а про РПГ-7 вообще молчу.
        Мне кажется хоть Виджаянта и обыгрывает в целом Пантеру и Тигров, но все же она заведомо устаревшая на момент выпуска и единственным ее большим плюсом являлись стабилизаторы пушки. Броня ни к черту, ночью бесполезна из-за отсутствия приборов ночного видения, низкая удельная мощность (всего 18 лошадей на тонну), отсутствие механизма заряжания, вертикальная бронировка башни, отсутствие дальномера.
        К стати, сайт который вы порекомендовали шикарен, спасибо hi
        1. Kars 16 декабря 2012 14:13
          Цитата: cth;fyn
          Виджаянта хоть и обыгрывает в целом Пантеру и Тигров, но все же она заведомо устаревшая на момент выпуска

          Почти один в один с немецкими Леопард 1 и французким АМХ 30
          Цитата: cth;fyn
          К слову на Виджаянте его не было до 3-ей модификации (70-е годы).

          Так и у противников Индии их тоже не было

          Цитата: cth;fyn
          а у них навесных баков не было? хотя использовать навесные баки с бензином довольно опасная затея,

          не пантера конечно.
          1. cth;fyn 16 декабря 2012 14:34
            как то видел фото Тигра в пустыне с канистрами, при чем много где утверждалось что они с бензином, но на самом деле они были с водой, просто расход воды у него офигенный Собственно об этом Борятинский писал, возможно и здесь они с водой или этот танк еще на Марше пред фронтовой зоне, надеюсь что в бой они не ходили вот так, хотя с другой стороны лучше уж они б так в атаки ходили am но все же терять танк на расстоянии 1500 тысячи метров от противника вообще полный отстой, тем более что у Китая были Т-34-85 которые могли это сделать, да и стабилизатор у тридцатьчетверки был, вот только не помню в какой плоскости.
            Ха, да они вообще фанерные! Да в 60-х по моему кризис в танкостроении был, броня картонная и друг друга с 1500м расстрелять могли.
            1. Kars 16 декабря 2012 14:50
              Цитата: cth;fyn
              здесь они с водой или этот танк еще на Марше

              Бочки точно с топливом,да и это не пустыня всетаки.В бой по уставу и советские танки с доп.бочками ходить не должны.

              А Т-34-85 с 1500 метров поразить Виджаянту в борт,очень проблематично,угол встречи и подхода очень неудачные.Для советской 85 мм эфективной считаетса дистанция 800 м бронебойным снарядом.
              1. cth;fyn 16 декабря 2012 17:02
                Пушка С-53 снаряд БР-365П
                угол встречи 60° 124мм на 100м и 60мм на 1500м. по моему в борт еще с запасом, а в лоб уже все, не судьба, только с 800м как вы и говорите. тем более что у нее борт вертикальный
                1. Kars 16 декабря 2012 23:24
                  Цитата: cth;fyn
                  60мм на 1500м

                  Там не будет угла 60 градусов,и он попадет в короба на надгусеничной полкой.Подкалибером дальность прямого выстрела по высоте корпуса будет метров 800,если д.п по высоте 2 м 1100
                  В таблицах даютса эксперементальные данные полученные с приведенными скоростями.Т.е.стреляетса все с одного и того же растояния,а скорость меняетса изменением навески пороха.
                  1. cth;fyn 17 декабря 2012 04:31
                    получается, что хоть танк откровенно халтура но был лучшим в регионе? Вот те раз.
                    1. Kars 17 декабря 2012 13:50
                      Цитата: cth;fyn
                      что хоть танк откровенно халтура но был лучшим в регионе?

                      ну так то такой регион был---да и пакистану тоже модифицированве м48 продовали.
  11. cth;fyn 16 декабря 2012 14:42
    То ли дело Т-54 толстокож по сравнению с этими банками консервными.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня