Линейка российских тяжёлых вертолётов Ми-26 получит двигатель ПД-8В, разработанный для самолётов SSJ 100 и Бе-200

37 198 29
Линейка российских тяжёлых вертолётов Ми-26 получит двигатель ПД-8В, разработанный для самолётов SSJ 100 и Бе-200

Российские тяжелые вертолеты семейства Ми-26 получат новый, более мощный двигатель, разработку которого ведет Объединенная двигателестроительная корпорация. Об этом говорится в сообщении Ростеха.

О том, что всю линейку вертолетов Ми-26 решено ремоторизировать, сообщалось не раз. Изначально предполагалось установить на вертолет двигатель ПД-12В, но в прошлом году решение поменяли и теперь для вертолетов будут готовить ПД-8В. Работы по адаптации данного двигателя будет вести ОДК, создаваться он будет в кооперации всех предприятиятий корпорации.



Объединенная двигателестроительная корпорация стала головным разработчиком нового, самого большого двигателя для отечественных тяжелых вертолетов на базе газогенератора ПД-8. Новый двигатель ПД-8В будет полностью адаптирован к платформе вертолетов линейки Ми-26

- говорится в сообщении Ростеха.

Согласно данным, предоставленным ОДК, новый двигатель Ми-26 будет на 15% мощнее, получит цифровую систему управления и высокую топливную эффективность. Изначально ПД-8 разрабатывался для самолета SSJ 100 и самолета-амфибии Бе-200 на основе решений, реализованных в ПД-14, что позволило значительно ускорить разработку.

ПД-8 - это классический двухконтурный турбореактивный двигатель, развивающий на форсаже тягу до 8 тонн. В нормальных условиях – 7,5 тонны. Единственный аналог, выпускавшийся на постсоветском пространстве, - это Д-436 от "Мотор Сич". Двигатель получил газогенератор от ПД-14, его уже протестировали на летающей лаборатории Ил-76. Теперь будут адаптировать под вертолет.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    26 июня 2023 14:41
    Идет работа и запад нам не указ ...! Все свое должно быть свое , от иголок ,до орбитальных станций ,как в СССР !
    "Запад нам поможет", ушло в прошлое ..Чуть кровью не захлебнулись !
    Работа у нас такая ,жила бы страна родная ..
    Пора возвращаться к истокам душевным России ! Православие и вера всех народов нашей страны спасет Россию и другии народы от бесчестия и утраты своей идентификации культурной . hi
    1. -1
      26 июня 2023 21:28
      Цитата: grem
      Идет работа и запад нам не указ ...! Все свое должно быть свое , от иголок ,до орбитальных станций ,как в СССР !
      "Запад нам поможет", ушло в прошлое ..Чуть кровью не захлебнулись !
      Работа у нас такая ,жила бы страна родная ..
      Пора возвращаться к истокам душевным России ! Православие и вера всех народов нашей страны спасет Россию и другии народы от бесчестия и утраты своей идентификации культурной . hi

      Каждое слово, как слоган из передовиц Советских газет.
      Громкое, но такое бесполезное.
      Ибо.
      Оторванное от реалий напрочь.

      Виталя-Михан, жжет опять, уже стотыщпятьсот раз забаненный, но снова и снова ... Лезет и лезет.
      Со своим передовицами советских газет.
  2. +6
    26 июня 2023 14:52
    Линейка российских тяжёлых вертолётов Ми-26 получит двигатель ПД-8В, разработанный для самолётов SSJ 100 и Бе-200

    Вопрос о сроках выполнения данного заявления традиционно остается без ответа.
    1. +5
      26 июня 2023 14:57
      Мантуров уже традиционно сообщил о сдвижке вправо. Даже первый борт SuрerJet New первый полёт совершит на Sam-146. Нет ещё двигателей в наличии. Вот когда появятся - тогда второй борт полетит на испытания на ПД-8... Увы, но вот так...
    2. KCA
      +5
      26 июня 2023 14:59
      Долго делали первенца - ПД-14, ПД-8 раза в два быстрее, уже испытывают в воздухе, а ПД-8В это адаптация готового двигателя под вертолёт, за год управятся
      1. +2
        26 июня 2023 15:03
        Стендовые экземпляпы есть, а вот с экземплярами для летных испытаний на крыле SuperJet New - чет тянут...
        Опять же Мантуров заявил что будут переименовывать SuperJet в исконо скрепное по русски и все сертификаты летной годности и другие документы придется переделывать - типа это всё долго будет...
        1. KCA
          +2
          26 июня 2023 20:28
          ПД-8 на ЛЛ ИЛ-76 летает, при замене двигателей, а в SSJ New не только двигатели меняют, из кардинального крылья, так что сертификацию всё-равно заново проходить и смена названия задержки не даст никакой
        2. 0
          27 июня 2023 09:25
          Ничего не перепутали? Экземпляр для лётных испытаний гоняли на Ил-76ЛЛ. На Super Jet будут ставить серийные двигатели
      2. +1
        26 июня 2023 15:14
        Цитата: KCA
        адаптация готового двигателя под вертолёт,

        Ну если легко сопряжется с имеющимся редуктором, то да
        1. 0
          27 июня 2023 11:02
          Там не двигатель "сопрягают" под редуктор, а газогенератор двигателя ПД-8 под вертолётный движок.
      3. +4
        26 июня 2023 15:39
        4 года назад первым в очереди был БЕ-200. Планов то громадьё, а мощности одни и те же.
    3. +4
      26 июня 2023 15:08
      Вопрос о сроках выполнения данного заявления

      Это - самое главное. То, что рано или поздно получит, - очевидно, но вот, когда!????
  3. +4
    26 июня 2023 14:58
    Форсаж на пд-8 это сильно. Если двигатель делают такие же "специалисты" , то становится грустно.
    1. +1
      26 июня 2023 15:19
      Да это эпично, но возможно журналюги.
      Для тех кто не в теме "форсаж" это дополнительное сжигание топлива за последней ступенью турбины. Что на турбореактивном двигателе в принципе не возможно.
      1. +3
        26 июня 2023 17:13
        Цитата: agoran
        Что на турбореактивном двигателе в принципе не возможно.

        А на каком возможно?
        1. +3
          26 июня 2023 20:05
          Цитата: agoran
          Для тех кто не в теме "форсаж" это дополнительное сжигание топлива за последней ступенью турбины. Что на турбореактивном двигателе в принципе не возможно.

          А те кто в теме знают, что форсажный режим возможен и на турбореактивном двигателе где конструктивно не предусмотрена форсажная камера и даже на поршневых двигателях, где и самой то турбины нет.
  4. 0
    26 июня 2023 15:16
    Это похоже на фэйк. У Ми-26 2 движка Д-136 мощностью 11,4 тонн.
    У ПД-8 тяга 8 тонн. Он с ПД-8 просто не взлетит! Ну или взлетит без груза. Может автор поделится, где фэйкомёт находится.
    1. +5
      26 июня 2023 15:39
      Цитата: Glagol1
      Это похоже на фэйк. У Ми-26 2 движка Д-136 мощностью 11,4 тонн.
      У ПД-8 тяга 8 тонн. Он с ПД-8 просто не взлетит! Ну или взлетит без груза. Может автор поделится, где фэйкомёт находится.

      А вы не путаете мощность и тягу? У Д-136 мощность 11,4 тысяч лошадиных сил, а не тонна-сил.
      1. 0
        26 июня 2023 17:44
        Не знаю как в тоннах, а в лошадиных силах - 10 тыщ. Кстати Д - 136, тоже делался на базе турбовентиляторного Д - 36 и ниче, удачный вышел.
    2. +6
      26 июня 2023 15:44
      Не путайте самолетную тягу с вертолетной. Один и тот же двигатель может создать тягу 8 тонн на самолете и 30 тонн на вертолете. Все зависит от схемы, преобразования вращения турбины в поток отбрасываемого воздуха. Если это самолетный вентилятор, то он создает относительно низкую тягу при высокой скорости потока. А если вертолетный ротор, то наоборот - большую подъемную силу при относительно низкой вертикальной скорости потока.
  5. +6
    26 июня 2023 15:32
    Цитата: Nexcom
    Мантуров уже традиционно сообщил о сдвижке вправо

    Пока этого "убийцу авиапрома" не сдвинут с места, он будет всё и вся двигать вправо. Саботажник и вредитель. Даже больше - замаскировавшийся враг народа России.
    1. +5
      26 июня 2023 15:37
      Лично я - только ЗА. Кто ж этого Мантурова сдвинет с места???? what
      Я так понял что он "из своих" кое для кого. Потому и сидит на должности при практически нулевом выхлопе.
      1. +2
        26 июня 2023 15:51
        Мантурову Путин сдачу от мороженого отдал на развитие отрасли. Неужто не хватило?
  6. +3
    26 июня 2023 17:40
    Вертолетный двигатель для Ми - 6/26, который выпускало Запорожье, назывался Д - 136. Д - 436, совсем другой движок.
  7. 0
    27 июня 2023 06:50
    Пермские Моторы открыло приём работников. Нужны все рабочие профессии. Не умеете научат. Кто хочет помочь стране приезжайте, своих видимо не хватает. Обещают стипендию для целевиков в ВУЗах 30 т.р.
    1. +1
      27 июня 2023 14:27
      Уважаемый Кариб ! Прочитал Вашу заметку и слезы навернулись.... Неужто в капиталистической стране решили возродить отечественное двигателестроение? Может это не о том и не про наc? Мучают смутные сомнения-как только "замиримся" с Западом+США, "потекут" в Россию, опять, "потоки" авиадвигателей от Pratt & Whitney и Rolls-Royce, а "Пермские моторы" тихо, опять, перейдут на выпуск кастрюль и и "скороварок".... Непредсказуемость и вороватость нынешнего чиновничества стала легендой, поэтому, с большим трудом, верится, что "контора" Мантурова доведёт сиё благое дело до логического конца, а не превратит его в очередной тихий и аккуратный "распил" бюджета с благовидными оговорками и отклонениями от планов и распоряжений Верховного.... Тем более, что уже есть нехорошие "звоночки" о "подвижке вправо" от планов Правительства в данном вопросе.
  8. 0
    27 июня 2023 14:28
    Хотели ПД -14 , но решили ПД-8.
    Проще говоря рассчитывали запрягать 2 кобылы, теперь порешили что и одной хватит.
    Чтой-то не догоняю.
    А в гору ента хреновина будет заезжать или только с горы?
  9. 0
    27 июня 2023 17:40
    Объединенная двигателестроительная корпорация стала головным разработчиком нового, самого большого двигателя для отечественных тяжелых вертолетов на базе газогенератора ПД-8. Новый двигатель ПД-8В будет полностью адаптирован к платформе вертолетов линейки Ми-26

    - говорится в сообщении Ростеха.
    Ну хоть что-то от Ростеха по двигателестроению. Немного но всё же вперёд. good drinks Мотор-Сич очень не скоро поставит на рынок свою продукцию...
  10. -1
    27 июня 2023 19:40
    Российские тяжелые вертолеты семейства Ми-26 получат новый, более мощный двигатель, разработку которого ведет Объединенная двигателестроительная корпорация.

    вопрос когда получат? Через 5 лет, через 10. Эти ОАК и ОДК только и могут кормить страну обещаниями. ПД -14 двадцать с лишним лет мусолили. До сих пор не запустили в серию самолет с этим двигателем. Для ИЛ-112 и ИЛ-114 двигателя по прежнему нет. Нет двигателей и для БПЛА Альтиус и орион. Деньги бюджетом на это выделяются огромные, их очень "эффективно" осваивают, а результата нет, постоянно срываются сроки, называются причины и даются новые обещания. А с таких деятелей как мантуров, чемезов, слюсарь и пр. отвечающих за это все как с гуся вода. Интересно, что страна будет делать и на чем летать, когда у наших боингов и эрбасов и АН-ов закончатся ресурсы их двигателей. На пустых обещаниях и болтовне плохо делающих свою работу чиновников и топ менеджеров. Мол "получите" но позже.