Ангарное хранение новых Як-130 в Борисоглебске

54
Любопытная фотография из Борисоглебского учебного авиационного центра подготовки лётного состава имени В. П. Чкалова ВВС России (Воронежская область; филиал Краснодарского военного авиационного института имени А. К. Серова - филиала Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная Академия им. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»). На снимке запечатлено хранение полученных Борисоглебским учебным центром новых учебно-тренировочных самолетов Як-130 в возведенном легком ангарном укрытии - в полном противоречии с практикой отечественных ВВС, предпочитающих вымораживать и заливать самую дорогостоящую авиационную технику открытым хранением. Очевидно, где-то в лесу под Борисоглебском медведь сдох. Находящиеся в ангаре шесть Як-130 используются в том числе для наземной подготовки курсантского состава.

В декабре 2012 года Борисоглебский учебный центр продолжил получение новых учебно-боевых самолетов Як-130 производства Иркутского авиационного завода, входящего в состав ОАО «Корпорация «Иркут». 4 декабря в Борисоглебск из Иркутска перелетели очередные три самолета Як-130, а еще три прибыли 7 декабря. Эти шесть самолетов имеют бортовые номера "35", "37", "38", "39", "40" и "45". Ранее 5-9 октября Борисоглебск получил из Иркутска первые шесть таких самолетов (бортовые номера "31", "32", "33", "34", "36" и "44") - именно эти шесть и засняты находящимися в ангаре. До конца года ожидается получение еще трех машин.

Таким образом, суммарно Борисоглебский учебный центр получит в 2012 году 15 новых самолетов Як-130. Это первые 15 самолетов Як-130, построенных ОАО "Корпорация "Иркут" по контракту с Министерством обороны России на поставку 55 машин этого типа к концу 2015 года на сумму около 30 млрд. рублей, подписанному 5 декабря 2011 года. Помимо указанных новых Як-130 производства "Иркута", в Борисоглебском учебном авиационном центре находятся также десять поставленных в апреле-июне 2011 года самолетов Як-130 производства ОАО "Нижегородский авиационный завод "Сокол" (бортовые номера с "21" по "28" и "90" и "91"). Итого к концу 2012 года в Борисоглебске самолетами Як-130 будет полностью укомплектована одна эскадрилья в составе 25 машин.

Ангарное хранение новых Як-130 в Борисоглебске

Ангарное хранение самолетов Як-130 в Борисоглебском учебном авиационном центре подготовки лётного состава имени В. П. Чкалова ВВС России. Два ближайших самолета имеют бортовые номера "33" и "34", два центральных - бортовые номера "31" и "36", два дальних - бортовые номера "32" и "44". Борисоглебск, 08.12.2012 (с) Леся Полякова




Самолеты Як-130 в ангаре в Борисоглебском учебном авиационном центре подготовки лётного состава имени В. П. Чкалова ВВС России. Борисоглебск, 08.12.2012 (с) Леся Полякова


Пять новых самолетов Як-130 постройки ОАО "Корпорация "Иркут", полученных Борисоглебским учебным авиационным центром подготовки лётного состава имени В. П. Чкалова ВВС России в начале декабря 2012 года. Машины на снимке имеют бортовые номера (начиная с переднего) "40", "45", "35", "37" и "38". Борисоглебск, 08.12.2012 (с) Леся Полякова
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    13 декабря 2012 12:01
    Вообще так и надо хранить. С нашими то погодными условиями. Технику беречь надо.
    1. +6
      13 декабря 2012 12:20
      неужели в борисоглебске кто то сдох в лесу wink
      это моя душераздирающая тема
      во все мире вся техника храниться в ангарах или уерытиях-только у нас самолеты стоимостью 40 миллионов стоят на улице лучше пусть их заливает дождем и засыпает снегом-быстрее в ремонт отдадут am

      в борисоглебке все таки есть умные люди хоть не прочный ангар но типа большого тента сделали - как говориться уникомы -идут против партии winked
      да за этот тентик я готов пожать руку этому человеку кто приказал соорудить хотя бы это
      но ща думаю не поставили этот тент временным-ведь шла сьемка для репортеров Звезды а на улице ветер с дождем??дай бог чтобы я ошибаля
      еще вопрос остальные новые 6 где стоят на улице или подобном укрытии???
      1. Cavas
        +6
        13 декабря 2012 12:26
        Цитата: Рустам
        да за этот тентик я готов пожать руку этому человеку кто приказал соорудить хотя бы это

        Вот это и есть эффективный управленец.
        А на губернаторов наших посмотришь и слеза прошибает, все в очереди "Владимир Владимирович дайте денег краю, а то совсем плохо"...тьфу...., зачем брать таких?
        Если не может эффективно управлять ден.средствами области, края - пинок под зад и адьёс комрадос!
        Иди улицу мети!
        1. bask
          0
          13 декабря 2012 12:48
          Цитата: Cavas
          эффективно управлять ден.средствами области

          Приветствую Сергей ,Можно, если они есть в крае.Основное гос..бобло на С.Кавказе и Татарстане с Башкыртостаном.А Русских областях ,из бюджета только......и 0000......Необходимо при закупки МО авиационной техники ,сразу планировать строительство ангаров-рем. боксов под ноую технику.Предполётный осмотр при -40 и ,+50 как было у нас на службе ,не очень гут...Пацаны себе пальцы в лёгкую отмораживали....
          1. +1
            13 декабря 2012 13:03
            Татарстан не тронь fellow злодей
            вот посмотри как там готовяться к юнешеской олимпиаде и что возводят и как и сколько это стоит wink

            и как к примеру в Питере стадион зенит уже самый дорогой вмире по цене!!!или как возводят в сочи -что люди на стройке по 3 месяца зарплат не видят
            про Кавказ да есть такое дело воруют сволочи am
            1. bask
              +1
              13 декабря 2012 13:27
              Цитата: Рустам
              Татарстан не тронь злодей

              Я не трогаю.А констатирую факты. О распределении бюджетных средств.,по территориям.....А Питер и Моска,таг же входят ,в первую десятку.По финансированию,территорий И в сочах тоже готовятся к олимпиаде. bully Сколько там закопали средств....... Питер с Зенитом и вы с юношеской олимпиадой,ОТДЫХАЕТЕ..... hi .Остальные ГУБЕРНИИ, сосут чупачупс. am
              1. +1
                13 декабря 2012 13:36
                все вопрос закрыт wink ворюг надо сажать везде
                просто как расходуют в Казани и на Кавказе это совершенно разные истории

                все я за мир wink
              2. +2
                13 декабря 2012 15:19
                Цитата: bask
                Я не трогаю.А констатирую факты. О распределении бюджетных средств.,по территориям....

                Ну и где же ваши факты, которые вы тут, якобы, констатируете!?
                А я приведу факты:
          2. Cavas
            +2
            13 декабря 2012 13:26
            Цитата: bask
            Приветствую Сергей

            Привет bask. hi
            Цитата: bask
            Основное гос..бобло на С.Кавказе и Татарстане с Башкыртостаном.А Русских областях ,из бюджета только......и 0000.....

            Я уже писал про дотации и таблицы приводил, так что ты не совсем прав.
            Цитата: Рустам
            Татарстан не тронь злодей

            Ну сейчас понесётся... laughing
            Ребята. я писал в общем об управленцах.
            Почему назначают таких, которые думают о себе любимом и как побольше денег урвать у Центра.
            Есть планирование бюджета или он что так и спланировал его на 2013 год-"съездить в Москву попросить денег?".
            Или для них -это просто формальность(бюджет имею в виду)?
            Гнать их тогда надо взашей!!!
            1. +2
              13 декабря 2012 13:29
              Нет не понесеться это вы начали - что все кругом злодеи а мы такие бедные несчастные
              Татарстан недотационный регион , это республика - донор. Татарстан отдает центру почти всю прибыль, а центр великодушно возвращает ему из этой суммы какие-то 15 процентов.

              давай не будем ка feel
              1. Cavas
                +2
                13 декабря 2012 13:54
                Цитата: Рустам
                давай не будем ка

                К извечному спору о дотационных регионах, накидал табличку налоговых отношений Москвы со всеми регионами по итогам 2011 года. А то сейчас одни говорят, что федералы завалили Казань подарками аки Чечню. Другие говорят, что, наоборот, Татарстан кормит Москву с Дальним Востоком.
                Сразу расшифровка столбцов:
                2. Общий сбор налогов в регионе (Total Tax Income, в млн. руб.)
                3. Налоги, уходящие федералам
                4. Налоги, остающиеся в регионе
                5. Исполненные доходы региона (это оставшиеся налоги + различные субсидии и транши, в основном от федералов)
                6. Исполненные расходы региона
                7. Дотации = Доходы региона - Оставшиеся свои налоги
                8. Чистые дотации = Дотации - Налоги, уходящие федералам. Фактически, это и есть суммарный баланс отношений региона с центром.
                9. Чистые доходы в процентах от общего сбора налогов, т.е. насколько баланс чувствителен для всего размера экономики региона. По этому столбцу отсортированы регионы.




                Как видно из таблицы, самые живущие за чужой счёт — это отдельные регионы Кавказа и Сибири. Мордовия, несмотря на все ужимки и 103%, выгадывает даже похуже Марий-Эл. 26 регионов в России из 83 являются донорами (+ Саратовская область по нулям). У Татарстана средненькие донорские показатели, как всегда по соседству Башкирия) Москва и Питер тоже доноры, но надо учитывать, что у них платят налоги многие компании, тупо перетащившие свои офисы поближе к власти. Очень жалко обдираемую как липку Томскую область.
              2. itkul
                +1
                13 декабря 2012 21:31
                Ну вообще то внутренний долг республики Татарстан на 01.10.2012 составляет
                85 245 219 123 р.
                http://minfin.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_138597.pdf
            2. bask
              +2
              13 декабря 2012 13:59
              Цитата: Cavas
              Ну сейчас понесётся...

              Всё разабрались.Остались друзьями.А ,что воруют тотально, практически везде.Это факт.А где хоть немного думают о своём народе.Там порядок и благоденствие...У нашего губернатора,кличка 5-ТЬ %.Что ещё можно добавить... angry
      2. +3
        13 декабря 2012 12:28
        Есть же блин быстровозводимые ангары! Ставится при помощи крана за сутки, на любом ровном месте! На заказ сделают практически любой размер.
        1. bask
          +1
          13 декабря 2012 12:37
          Цитата: Wedmak
          Есть же блин быстровозводимые ангары

          Всё есть и всегда было.На службе ,в 80-х в Ашилуке.Громадные бетонные ангары стояли пустыми.А Сушки и Миги ,на открытых площадках ,под пылевыми бурями......
        2. +4
          13 декабря 2012 12:41
          дружище это не впрактике наших отцов командиров wink
          все есть и легкие и основательные
          и западные фирмы желают поставлять большие ангары с компьютерным машиноместом для каждой единицы-видел на выставках там устанавливаються все системы охраны пожаротушения и тд и тп - я чуть ли не плакал от горя когда видел и вспоминал как у нас crying

          нужна воля и немного ума
          вот на фото ф-22 в своем ангарчике на 2 самолета-тепло ,светло и мухи не кусают wink
          1. +1
            13 декабря 2012 12:43
            Да уж... еще и оборудован краном, ремонт, замена двигателей и прочего тяжелого оборудования... ляпота конечно.
          2. 0
            13 декабря 2012 12:44
            добавлю у них даже беспилотники имеют свои ангарчики wink
            База ВВС США Эдвардс.
            1. bask
              +3
              13 декабря 2012 12:57
              Цитата: Рустам
              добавлю у них даже беспилотники имеют свои ангарчики

              Всё для блага ,человека!!! Как у нас... soldier
            2. bask
              +3
              13 декабря 2012 13:13
              И пилотируемые.Тоже ,не на жаре.База таже Эдвардс.
          3. SSR
            +2
            13 декабря 2012 12:53
            Цитата: Рустам
            вот на фото ф-22 в своем ангарчике на 2 самолета-тепло ,светло

            ну на фото с Ф22 понарядней ангар будет не из дешевых ))
          4. Cavas
            +3
            13 декабря 2012 14:25
            Цитата: Рустам
            вот на фото ф-22 в своем ангарчике на 2 самолета-тепло ,светло и мухи не кусают

            Изнежили, теперь он бунтует, то газы подаст в кабину пилота, то хвост отбросит! wassat
      3. +1
        13 декабря 2012 15:07
        Як-130 не переносят никакого другого хранения, кроме ангаров. У них электроника очень чувствительная. Если постоят на морозе или под дождем - Поэтому фотографии - это не геройство какого-то командира, а жесткое требование конструкторов.
        Так что для Як-130 ангары ставят перед получением техники, а вот насчет всего остального belay
        1. +1
          13 декабря 2012 15:10
          да тоесть зря мы хвалили местных руководителей ? belay
      4. vaf
        vaf
        +4
        13 декабря 2012 15:44
        Цитата: Рустам
        хоть не прочный ангар но типа большого тента сделали - как говориться уникомы -идут против партии


        Рустам, брателло, это ангар. мне ровесник. когда я в 1974 году приехал после "школы" в так такие ангары везде использовались как спорт залы. fellow

        Единственный недостаток. то в обогреве,т.к. обогревали нашими дизелями и запах стоял...ещё тот, да и полы сильно мокрели, а так теплынь была и ..играли в трусах и в майках, в спортивных штанах было жарко!
    2. SSR
      +3
      13 декабря 2012 12:46
      Цитата: Wedmak
      С нашими то погодными условиями.

      Раньше такой ангар построить было дорогим удовольствием а сейчас
      с развитием.. точнее появлением в России технологии ЛСТК (Легкие Стальные Тонкостенные Конструции) и ЛМК (Легкие металлические конструкции) построить в чистом поле ангар или иное сооружение не представляется ни сложным и не дорогим удовольствием...
      Просто эту тему у нас ещё плохо знают )))
      картинку поставил первую что попалась )) при мне строили ))
      1. SSR
        +1
        13 декабря 2012 12:58
        из личного так сказать ))) любопытно полазать было lol как мальчонка))
      2. +2
        13 декабря 2012 17:46
        SSR,
        Почему же не знают? Там на снимке где ЯК в кунге(так это называлось в конце 80х) у нас клепальщики доработку клепали и ремонтно клепальные работы, что б в цеху не оглохли остальные, туда продовался воздух и тепло(зимой)

        SSR,
        Почему же не знают? Там на снимке где ЯК в кунге(так это называлось в конце 80х) у нас клепальщики доработку клепали и ремонтно клепальные работы, что б в цеху не оглохли остальные, туда продовался воздух и тепло(зимой)
  2. +6
    13 декабря 2012 12:05
    .....где-то в лесу под Борисоглебском медведь сдох laughing ...............готов пожертвовать батальоном медведей, лишь бы все наши боевые самолеты стояли в тепле и чистоте, готовые к применению....
    1. мамба
      +3
      13 декабря 2012 12:20
      Цитата: strannik595
      лишь бы все наши боевые самолеты стояли в тепле и чистоте, готовые к применению....

      Да и о техниках с оружейниками тоже думать надо. Гораздо приятнее работать в ангаре, чем на морозе с ветром. Тесновато, конечно, в ангаре, поэтому самолёты поставлены зигзагом, чтобы удобнее было поочерёдно выкатывать .
      А самолёт - красавец и летать должен красиво! Каждый раз им любуюсь. Вроде бы малыш, но, как говорится в корень пошёл, т.е. "засадит" по самые уши. wink
      1. +1
        13 декабря 2012 13:37
        Самолет действительно неплохой получился,конечно требует еще доводки, но это "детские болезни", которые уйдут очень быстро.Надеюсь что летать наши ВВС начнут на нем достаточно интенсивно, сегодня в этом заинтересованы все.
    2. vatan
      +1
      13 декабря 2012 12:23
      Цитата: strannik595
      strannik595

      готов пожертвовать батальоном медведей, лишь бы все наши боевые самолеты стояли в тепле и чистоте, готовые к применению....


      Природные богатства пожалейте winked

      А так, дешево и сердито good
    3. itr
      +1
      13 декабря 2012 12:24
      Животные тут причем ? пусть живут
    4. ТехнарьМАФ
      +3
      13 декабря 2012 12:30
      Наверное так и нужно хранить технику, к сожалению этого не было, но, ведь ТУ-16 стояли на улице и в нашем приморском климате, а отлетали 20 лет без проблем! Я конечно ЗА комфортные условия хранения и обслуживания, особенно для СДшникв. Правда есть вопросик- воевать реально как будем? К хорошему очень быстро привыкаем, с началом б\действий перелет на запасную точку и что? Задача военнослужащих- защита Отечества в любых условиях. Что, уподобимся амерам- нет туалетной бумаги- нет боевых действий? За сложность службы и уходим на пенсию в 45 лет.
      1. +2
        13 декабря 2012 12:36
        Это решается довольно просто. Есть же аэродромы постоянного базирования. Вот там и надо все по уму делать. А несколько раз в год, на учения, отправлять так сказать "в поле". Пилотов, техников, оружейников, всех. Пустующих аэродромов у нас валом. Для дальников конечно такое не прокатит(не на каждый аэродром стратег сядет), но у них и задачи специфические.
      2. itr
        0
        13 декабря 2012 12:43
        Скорее всего так хранится не должна по тревоге только один два самолета выйдет
        Думаю ангар должен быть на каждый самолет отдельный или на два
        1. 0
          13 декабря 2012 12:52
          Это же учебные, так что вполне можно. А вот боевые да, помнится в советское время видел, у каждого самолета свой основательный бетонный ангар, со слоем земли наверху, маскировка, все дела. По тревоге могли прямо одновременно выезжать на рулежки и конвейером взлетать.
          1. itr
            +1
            13 декабря 2012 13:56
            Да и по пожарной безопасности так самолеты стоять не должны
    5. +6
      13 декабря 2012 13:26
      Цитата: strannik595
      готов пожертвовать батальоном медведей


      вы предлагаете целую думскую фракцию ликвидировать...? шаман вы однако, мне тоже нравится. а как все остальные зачешутся.
  3. ZLU
    ZLU
    +1
    13 декабря 2012 12:09
    Все-таки красивые машины
    1. 11Goor11
      +2
      13 декабря 2012 12:13
      Настолько красивые обводы! Такой маленький, аккуратный и в то же время грозный - класс!
      1. +3
        13 декабря 2012 13:52
        Обводы конечно красивые.Но мне вначале было как-то странно осознавать что площадь крыла и площадь киля примерно одинаковые.А"Гости" несколько раз путали, спрашивая почему на одних крыльях есть поворотный носок, а на других его нет.Интересна система защиты двигателей при взлете и посадке, смотрится как стояночная заглушка.Таскаева Р.П. ,по -моему в Фарнборо РП ,не выпускал на испонительный ,долго объясняя , что не сняты технологические заглушки, когда пилот ему объяснил что к чему, он остался при своем мнении утверждая, что русские могут летать с зачехлеными двигателями. laughing
  4. cooper100
    +2
    13 декабря 2012 12:09
    Боюсь медведей не хватит)) Их и так мало осталось.
    Надеюсь начали думать о будущем техники.
    1. ТехнарьМАФ
      +2
      13 декабря 2012 13:42
      Одного МЕДВЕД(ева)Я отдам!
  5. +3
    13 декабря 2012 12:11
    .....готов пожертвовать батальоном медведей

    Даю еще взвод зайцев за то чтобы их обслуживали качественно и вовремя!
  6. +3
    13 декабря 2012 12:17
    Нам, на "вильной та незалэжной", остаётся только облизываться та слюни пускать !
  7. негоро
    +4
    13 декабря 2012 12:42
    Служил срочную в СГВ,в авиации, в Барановическом соединении.В 1985 году началось перевооружение нашего полка с МИГ-21 на СУ-27.Пока капониры строились, для хранения и регламентных работ были установлены регламентные палатки.Палатками тканевый ангар высотой с 3-х этажный дом можно было назвать весьма условно.Такая палатка оборудовалась полноценным освещением,а с наружи подключалась тепловая пушка.Так что это сделано ещё в СССР.Думаю что по сравнению с капониром подобный ангар стоит гораздо дешевле и тем более непонятно почему МО на этом эканомит,это даже не безалаберность,а преступная недальновидность.Радует что для Борисоглебска вспомнили о хорошо забытом старом.
  8. АДЕКВАТ
    -1
    13 декабря 2012 12:59
    Вот и замечательно!!!
  9. -1
    13 декабря 2012 13:10
    А с чем вообще связана наша традиция открытого хранения техники?
    1. +2
      13 декабря 2012 13:13
      Это не традиция, это разпиздяйство и не хотение думать хотя бы на 5 лет вперед.
  10. +4
    13 декабря 2012 13:15
    Красиво! А то привык уже, видеть самолеты, точащие из сугробов. Худа без добра не бывает- 20 лет голодного пайка научили беречь технику. Надеюсь при таком отношении и хорошем обслуживании самолеты проживут долго.
    1. +1
      13 декабря 2012 18:02
      Всетаки приятно, когда твой труд уважают ! feel
  11. сашка
    +1
    13 декабря 2012 13:22
    А што.Чтобы напоганить до... х..я ума не надо..Чувствуется выучка.. DUR АЖ ПРИПЛЯСЫВАЕТ..
  12. +2
    13 декабря 2012 13:32
    Меня тоже всегда удивляла почему дорогая техника стоит под открытом небом.
    Даже если не учитывать удобство комфорт и легкость тех обслуживание.
    Мне кажется , что ангар себя финансов окупит- техника дольше прослужит, можно будет реже проводить регламентные работы по замену запчастей. Да и есть еще не маловажный фактор когда техник работает в хороших условиях он меньше совершает ошибок( не докрутить, не проверить что то и т.д. )
    Так что просто молодци в Борисоглебске- вот это действительно правленый подход.
  13. +1
    13 декабря 2012 14:48
    Из такого ангара самолёты быстрее поднимутся в воздух,в случае черезвычайной необходимости,чем с заснеженых площадок+Техникам будет полегче+.На постоянных базах держать технику рассредоточено в защищённых укртиях.Это положительно скажется на боеготовности ВВС.
  14. +1
    13 декабря 2012 14:55
    Кстати, а что у нас применяется для расчистки дорожек от снега? А то видел в видео с Т-50, ровные такие дорожки, ВВП. По старинке - отработавший реактивный движок на тягаче?
    1. vaf
      vaf
      +1
      13 декабря 2012 16:48
      Цитата: Wedmak
      По старинке - отработавший реактивный движок на тягаче?


      Ну да, в основном от Ил-28-х....мы их спутниками называли.т.к. если хороший лёд, то...крутится как спутник wassat
      ну а по науке это называется...тепловая машина! lol

      Ну ещё и роторы есть.эти чисто по снегу, а так стандарт..это КПМ-ки...как и в городах, только на базе стареньких Зил-131-х!
  15. Комментарий был удален.
  16. сашка
    +1
    13 декабря 2012 16:18
    Служил в "филиале" В г .Ряжске..Так там больше вообще ничего НЕТ..
  17. 0
    13 декабря 2012 16:59
    По моему это еще Сердюков удивился что у нас авиотехника под открытом небом стоит
  18. +1
    13 декабря 2012 17:31
    Фотки сто тридцатых в ангаре - как кадры из классного фильма! Очень впечатляет! Круто!