Ангарное хранение новых Як-130 в Борисоглебске

Любопытная фотография из Борисоглебского учебного авиационного центра подготовки лётного состава имени В. П. Чкалова ВВС России (Воронежская область; филиал Краснодарского военного авиационного института имени А. К. Серова - филиала Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная Академия им. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»). На снимке запечатлено хранение полученных Борисоглебским учебным центром новых учебно-тренировочных самолетов Як-130 в возведенном легком ангарном укрытии - в полном противоречии с практикой отечественных ВВС, предпочитающих вымораживать и заливать самую дорогостоящую авиационную технику открытым хранением. Очевидно, где-то в лесу под Борисоглебском медведь сдох. Находящиеся в ангаре шесть Як-130 используются в том числе для наземной подготовки курсантского состава.

В декабре 2012 года Борисоглебский учебный центр продолжил получение новых учебно-боевых самолетов Як-130 производства Иркутского авиационного завода, входящего в состав ОАО «Корпорация «Иркут». 4 декабря в Борисоглебск из Иркутска перелетели очередные три самолета Як-130, а еще три прибыли 7 декабря. Эти шесть самолетов имеют бортовые номера "35", "37", "38", "39", "40" и "45". Ранее 5-9 октября Борисоглебск получил из Иркутска первые шесть таких самолетов (бортовые номера "31", "32", "33", "34", "36" и "44") - именно эти шесть и засняты находящимися в ангаре. До конца года ожидается получение еще трех машин.

Таким образом, суммарно Борисоглебский учебный центр получит в 2012 году 15 новых самолетов Як-130. Это первые 15 самолетов Як-130, построенных ОАО "Корпорация "Иркут" по контракту с Министерством обороны России на поставку 55 машин этого типа к концу 2015 года на сумму около 30 млрд. рублей, подписанному 5 декабря 2011 года. Помимо указанных новых Як-130 производства "Иркута", в Борисоглебском учебном авиационном центре находятся также десять поставленных в апреле-июне 2011 года самолетов Як-130 производства ОАО "Нижегородский авиационный завод "Сокол" (бортовые номера с "21" по "28" и "90" и "91"). Итого к концу 2012 года в Борисоглебске самолетами Як-130 будет полностью укомплектована одна эскадрилья в составе 25 машин.


Ангарное хранение новых Як-130 в Борисоглебске

Ангарное хранение самолетов Як-130 в Борисоглебском учебном авиационном центре подготовки лётного состава имени В. П. Чкалова ВВС России. Два ближайших самолета имеют бортовые номера "33" и "34", два центральных - бортовые номера "31" и "36", два дальних - бортовые номера "32" и "44". Борисоглебск, 08.12.2012 (с) Леся Полякова

Ангарное хранение новых Як-130 в Борисоглебске

Ангарное хранение новых Як-130 в Борисоглебске

Ангарное хранение новых Як-130 в Борисоглебске

Самолеты Як-130 в ангаре в Борисоглебском учебном авиационном центре подготовки лётного состава имени В. П. Чкалова ВВС России. Борисоглебск, 08.12.2012 (с) Леся Полякова

Ангарное хранение новых Як-130 в Борисоглебске

Пять новых самолетов Як-130 постройки ОАО "Корпорация "Иркут", полученных Борисоглебским учебным авиационным центром подготовки лётного состава имени В. П. Чкалова ВВС России в начале декабря 2012 года. Машины на снимке имеют бортовые номера (начиная с переднего) "40", "45", "35", "37" и "38". Борисоглебск, 08.12.2012 (с) Леся Полякова
Первоисточник: http://bmpd.livejournal.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 54
  1. Wedmak 13 декабря 2012 12:01
    Вообще так и надо хранить. С нашими то погодными условиями. Технику беречь надо.
    1. Рустам 13 декабря 2012 12:20
      неужели в борисоглебске кто то сдох в лесу wink
      это моя душераздирающая тема
      во все мире вся техника храниться в ангарах или уерытиях-только у нас самолеты стоимостью 40 миллионов стоят на улице лучше пусть их заливает дождем и засыпает снегом-быстрее в ремонт отдадут am

      в борисоглебке все таки есть умные люди хоть не прочный ангар но типа большого тента сделали - как говориться уникомы -идут против партии winked
      да за этот тентик я готов пожать руку этому человеку кто приказал соорудить хотя бы это
      но ща думаю не поставили этот тент временным-ведь шла сьемка для репортеров Звезды а на улице ветер с дождем??дай бог чтобы я ошибаля
      еще вопрос остальные новые 6 где стоят на улице или подобном укрытии???
      1. Cavas 13 декабря 2012 12:26
        Цитата: Рустам
        да за этот тентик я готов пожать руку этому человеку кто приказал соорудить хотя бы это

        Вот это и есть эффективный управленец.
        А на губернаторов наших посмотришь и слеза прошибает, все в очереди "Владимир Владимирович дайте денег краю, а то совсем плохо"...тьфу...., зачем брать таких?
        Если не может эффективно управлять ден.средствами области, края - пинок под зад и адьёс комрадос!
        Иди улицу мети!
        Cavas
        1. bask 13 декабря 2012 12:48
          Цитата: Cavas
          эффективно управлять ден.средствами области

          Приветствую Сергей ,Можно, если они есть в крае.Основное гос..бобло на С.Кавказе и Татарстане с Башкыртостаном.А Русских областях ,из бюджета только......и 0000......Необходимо при закупки МО авиационной техники ,сразу планировать строительство ангаров-рем. боксов под ноую технику.Предполётный осмотр при -40 и ,+50 как было у нас на службе ,не очень гут...Пацаны себе пальцы в лёгкую отмораживали....
          bask
          1. Рустам 13 декабря 2012 13:03
            Татарстан не тронь fellow злодей
            вот посмотри как там готовяться к юнешеской олимпиаде и что возводят и как и сколько это стоит wink

            и как к примеру в Питере стадион зенит уже самый дорогой вмире по цене!!!или как возводят в сочи -что люди на стройке по 3 месяца зарплат не видят
            про Кавказ да есть такое дело воруют сволочи am
            1. bask 13 декабря 2012 13:27
              Цитата: Рустам
              Татарстан не тронь злодей

              Я не трогаю.А констатирую факты. О распределении бюджетных средств.,по территориям.....А Питер и Моска,таг же входят ,в первую десятку.По финансированию,территорий И в сочах тоже готовятся к олимпиаде. bully Сколько там закопали средств....... Питер с Зенитом и вы с юношеской олимпиадой,ОТДЫХАЕТЕ..... hi .Остальные ГУБЕРНИИ, сосут чупачупс. am
              bask
              1. Рустам 13 декабря 2012 13:36
                все вопрос закрыт wink ворюг надо сажать везде
                просто как расходуют в Казани и на Кавказе это совершенно разные истории

                все я за мир wink
              2. brutal true 13 декабря 2012 15:19
                Цитата: bask
                Я не трогаю.А констатирую факты. О распределении бюджетных средств.,по территориям....

                Ну и где же ваши факты, которые вы тут, якобы, констатируете!?
                А я приведу факты:
          2. Cavas 13 декабря 2012 13:26
            Цитата: bask
            Приветствую Сергей

            Привет bask. hi
            Цитата: bask
            Основное гос..бобло на С.Кавказе и Татарстане с Башкыртостаном.А Русских областях ,из бюджета только......и 0000.....

            Я уже писал про дотации и таблицы приводил, так что ты не совсем прав.
            Цитата: Рустам
            Татарстан не тронь злодей

            Ну сейчас понесётся... laughing
            Ребята. я писал в общем об управленцах.
            Почему назначают таких, которые думают о себе любимом и как побольше денег урвать у Центра.
            Есть планирование бюджета или он что так и спланировал его на 2013 год-"съездить в Москву попросить денег?".
            Или для них -это просто формальность(бюджет имею в виду)?
            Гнать их тогда надо взашей!!!
            Cavas
            1. Рустам 13 декабря 2012 13:29
              Нет не понесеться это вы начали - что все кругом злодеи а мы такие бедные несчастные
              Татарстан недотационный регион , это республика - донор. Татарстан отдает центру почти всю прибыль, а центр великодушно возвращает ему из этой суммы какие-то 15 процентов.

              давай не будем ка feel
              1. Cavas 13 декабря 2012 13:54
                Цитата: Рустам
                давай не будем ка

                К извечному спору о дотационных регионах, накидал табличку налоговых отношений Москвы со всеми регионами по итогам 2011 года. А то сейчас одни говорят, что федералы завалили Казань подарками аки Чечню. Другие говорят, что, наоборот, Татарстан кормит Москву с Дальним Востоком.
                Сразу расшифровка столбцов:
                2. Общий сбор налогов в регионе (Total Tax Income, в млн. руб.)
                3. Налоги, уходящие федералам
                4. Налоги, остающиеся в регионе
                5. Исполненные доходы региона (это оставшиеся налоги + различные субсидии и транши, в основном от федералов)
                6. Исполненные расходы региона
                7. Дотации = Доходы региона - Оставшиеся свои налоги
                8. Чистые дотации = Дотации - Налоги, уходящие федералам. Фактически, это и есть суммарный баланс отношений региона с центром.
                9. Чистые доходы в процентах от общего сбора налогов, т.е. насколько баланс чувствителен для всего размера экономики региона. По этому столбцу отсортированы регионы.




                Как видно из таблицы, самые живущие за чужой счёт — это отдельные регионы Кавказа и Сибири. Мордовия, несмотря на все ужимки и 103%, выгадывает даже похуже Марий-Эл. 26 регионов в России из 83 являются донорами (+ Саратовская область по нулям). У Татарстана средненькие донорские показатели, как всегда по соседству Башкирия) Москва и Питер тоже доноры, но надо учитывать, что у них платят налоги многие компании, тупо перетащившие свои офисы поближе к власти. Очень жалко обдираемую как липку Томскую область.
                Cavas
              2. itkul 13 декабря 2012 21:31
                Ну вообще то внутренний долг республики Татарстан на 01.10.2012 составляет
                85 245 219 123 р.
                http://minfin.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_138597.pdf
                itkul
            2. bask 13 декабря 2012 13:59
              Цитата: Cavas
              Ну сейчас понесётся...

              Всё разабрались.Остались друзьями.А ,что воруют тотально, практически везде.Это факт.А где хоть немного думают о своём народе.Там порядок и благоденствие...У нашего губернатора,кличка 5-ТЬ %.Что ещё можно добавить... angry
              bask
      2. Wedmak 13 декабря 2012 12:28
        Есть же блин быстровозводимые ангары! Ставится при помощи крана за сутки, на любом ровном месте! На заказ сделают практически любой размер.
        1. bask 13 декабря 2012 12:37
          Цитата: Wedmak
          Есть же блин быстровозводимые ангары

          Всё есть и всегда было.На службе ,в 80-х в Ашилуке.Громадные бетонные ангары стояли пустыми.А Сушки и Миги ,на открытых площадках ,под пылевыми бурями......
          bask
        2. Рустам 13 декабря 2012 12:41
          дружище это не впрактике наших отцов командиров wink
          все есть и легкие и основательные
          и западные фирмы желают поставлять большие ангары с компьютерным машиноместом для каждой единицы-видел на выставках там устанавливаються все системы охраны пожаротушения и тд и тп - я чуть ли не плакал от горя когда видел и вспоминал как у нас crying

          нужна воля и немного ума
          вот на фото ф-22 в своем ангарчике на 2 самолета-тепло ,светло и мухи не кусают wink
          1. Wedmak 13 декабря 2012 12:43
            Да уж... еще и оборудован краном, ремонт, замена двигателей и прочего тяжелого оборудования... ляпота конечно.
          2. Рустам 13 декабря 2012 12:44
            добавлю у них даже беспилотники имеют свои ангарчики wink
            База ВВС США Эдвардс.
            1. bask 13 декабря 2012 12:57
              Цитата: Рустам
              добавлю у них даже беспилотники имеют свои ангарчики

              Всё для блага ,человека!!! Как у нас... soldier
              bask
            2. bask 13 декабря 2012 13:13
              И пилотируемые.Тоже ,не на жаре.База таже Эдвардс.
              bask
          3. SSR 13 декабря 2012 12:53
            Цитата: Рустам
            вот на фото ф-22 в своем ангарчике на 2 самолета-тепло ,светло

            ну на фото с Ф22 понарядней ангар будет не из дешевых ))
            SSR
          4. Cavas 13 декабря 2012 14:25
            Цитата: Рустам
            вот на фото ф-22 в своем ангарчике на 2 самолета-тепло ,светло и мухи не кусают

            Изнежили, теперь он бунтует, то газы подаст в кабину пилота, то хвост отбросит! wassat
            Cavas
      3. Ботановед 13 декабря 2012 15:07
        Як-130 не переносят никакого другого хранения, кроме ангаров. У них электроника очень чувствительная. Если постоят на морозе или под дождем - Поэтому фотографии - это не геройство какого-то командира, а жесткое требование конструкторов.
        Так что для Як-130 ангары ставят перед получением техники, а вот насчет всего остального belay
        1. Рустам 13 декабря 2012 15:10
          да тоесть зря мы хвалили местных руководителей ? belay
      4. vaf 13 декабря 2012 15:44
        Цитата: Рустам
        хоть не прочный ангар но типа большого тента сделали - как говориться уникомы -идут против партии


        Рустам, брателло, это ангар. мне ровесник. когда я в 1974 году приехал после "школы" в так такие ангары везде использовались как спорт залы. fellow

        Единственный недостаток. то в обогреве,т.к. обогревали нашими дизелями и запах стоял...ещё тот, да и полы сильно мокрели, а так теплынь была и ..играли в трусах и в майках, в спортивных штанах было жарко!
        vaf
    2. SSR 13 декабря 2012 12:46
      Цитата: Wedmak
      С нашими то погодными условиями.

      Раньше такой ангар построить было дорогим удовольствием а сейчас
      с развитием.. точнее появлением в России технологии ЛСТК (Легкие Стальные Тонкостенные Конструции) и ЛМК (Легкие металлические конструкции) построить в чистом поле ангар или иное сооружение не представляется ни сложным и не дорогим удовольствием...
      Просто эту тему у нас ещё плохо знают )))
      картинку поставил первую что попалась )) при мне строили ))
      SSR
      1. SSR 13 декабря 2012 12:58
        из личного так сказать ))) любопытно полазать было lol как мальчонка))
        SSR
      2. igor67 13 декабря 2012 17:46
        SSR,
        Почему же не знают? Там на снимке где ЯК в кунге(так это называлось в конце 80х) у нас клепальщики доработку клепали и ремонтно клепальные работы, что б в цеху не оглохли остальные, туда продовался воздух и тепло(зимой)

        SSR,
        Почему же не знают? Там на снимке где ЯК в кунге(так это называлось в конце 80х) у нас клепальщики доработку клепали и ремонтно клепальные работы, что б в цеху не оглохли остальные, туда продовался воздух и тепло(зимой)
  2. strannik595 13 декабря 2012 12:05
    .....где-то в лесу под Борисоглебском медведь сдох laughing ...............готов пожертвовать батальоном медведей, лишь бы все наши боевые самолеты стояли в тепле и чистоте, готовые к применению....
    1. мамба 13 декабря 2012 12:20
      Цитата: strannik595
      лишь бы все наши боевые самолеты стояли в тепле и чистоте, готовые к применению....

      Да и о техниках с оружейниками тоже думать надо. Гораздо приятнее работать в ангаре, чем на морозе с ветром. Тесновато, конечно, в ангаре, поэтому самолёты поставлены зигзагом, чтобы удобнее было поочерёдно выкатывать .
      А самолёт - красавец и летать должен красиво! Каждый раз им любуюсь. Вроде бы малыш, но, как говорится в корень пошёл, т.е. "засадит" по самые уши. wink
      мамба
      1. Устин 13 декабря 2012 13:37
        Самолет действительно неплохой получился,конечно требует еще доводки, но это "детские болезни", которые уйдут очень быстро.Надеюсь что летать наши ВВС начнут на нем достаточно интенсивно, сегодня в этом заинтересованы все.
    2. vatan 13 декабря 2012 12:23
      Цитата: strannik595
      strannik595

      готов пожертвовать батальоном медведей, лишь бы все наши боевые самолеты стояли в тепле и чистоте, готовые к применению....


      Природные богатства пожалейте winked

      А так, дешево и сердито good
      vatan
    3. itr 13 декабря 2012 12:24
      Животные тут причем ? пусть живут
      itr
    4. ТехнарьМАФ 13 декабря 2012 12:30
      Наверное так и нужно хранить технику, к сожалению этого не было, но, ведь ТУ-16 стояли на улице и в нашем приморском климате, а отлетали 20 лет без проблем! Я конечно ЗА комфортные условия хранения и обслуживания, особенно для СДшникв. Правда есть вопросик- воевать реально как будем? К хорошему очень быстро привыкаем, с началом б\действий перелет на запасную точку и что? Задача военнослужащих- защита Отечества в любых условиях. Что, уподобимся амерам- нет туалетной бумаги- нет боевых действий? За сложность службы и уходим на пенсию в 45 лет.
      ТехнарьМАФ
      1. Wedmak 13 декабря 2012 12:36
        Это решается довольно просто. Есть же аэродромы постоянного базирования. Вот там и надо все по уму делать. А несколько раз в год, на учения, отправлять так сказать "в поле". Пилотов, техников, оружейников, всех. Пустующих аэродромов у нас валом. Для дальников конечно такое не прокатит(не на каждый аэродром стратег сядет), но у них и задачи специфические.
      2. itr 13 декабря 2012 12:43
        Скорее всего так хранится не должна по тревоге только один два самолета выйдет
        Думаю ангар должен быть на каждый самолет отдельный или на два
        itr
        1. Wedmak 13 декабря 2012 12:52
          Это же учебные, так что вполне можно. А вот боевые да, помнится в советское время видел, у каждого самолета свой основательный бетонный ангар, со слоем земли наверху, маскировка, все дела. По тревоге могли прямо одновременно выезжать на рулежки и конвейером взлетать.
          1. itr 13 декабря 2012 13:56
            Да и по пожарной безопасности так самолеты стоять не должны
            itr
    5. vorobey 13 декабря 2012 13:26
      Цитата: strannik595
      готов пожертвовать батальоном медведей


      вы предлагаете целую думскую фракцию ликвидировать...? шаман вы однако, мне тоже нравится. а как все остальные зачешутся.
  3. ZLU 13 декабря 2012 12:09
    Все-таки красивые машины
    ZLU
    1. 11Goor11 13 декабря 2012 12:13
      Настолько красивые обводы! Такой маленький, аккуратный и в то же время грозный - класс!
      11Goor11
      1. Устин 13 декабря 2012 13:52
        Обводы конечно красивые.Но мне вначале было как-то странно осознавать что площадь крыла и площадь киля примерно одинаковые.А"Гости" несколько раз путали, спрашивая почему на одних крыльях есть поворотный носок, а на других его нет.Интересна система защиты двигателей при взлете и посадке, смотрится как стояночная заглушка.Таскаева Р.П. ,по -моему в Фарнборо РП ,не выпускал на испонительный ,долго объясняя , что не сняты технологические заглушки, когда пилот ему объяснил что к чему, он остался при своем мнении утверждая, что русские могут летать с зачехлеными двигателями. laughing
  4. cooper100 13 декабря 2012 12:09
    Боюсь медведей не хватит)) Их и так мало осталось.
    Надеюсь начали думать о будущем техники.
    cooper100
    1. ТехнарьМАФ 13 декабря 2012 13:42
      Одного МЕДВЕД(ева)Я отдам!
      ТехнарьМАФ
  5. Login 13 декабря 2012 12:11
    .....готов пожертвовать батальоном медведей

    Даю еще взвод зайцев за то чтобы их обслуживали качественно и вовремя!
  6. ё-моё 13 декабря 2012 12:17
    Нам, на "вильной та незалэжной", остаётся только облизываться та слюни пускать !
  7. негоро 13 декабря 2012 12:42
    Служил срочную в СГВ,в авиации, в Барановическом соединении.В 1985 году началось перевооружение нашего полка с МИГ-21 на СУ-27.Пока капониры строились, для хранения и регламентных работ были установлены регламентные палатки.Палатками тканевый ангар высотой с 3-х этажный дом можно было назвать весьма условно.Такая палатка оборудовалась полноценным освещением,а с наружи подключалась тепловая пушка.Так что это сделано ещё в СССР.Думаю что по сравнению с капониром подобный ангар стоит гораздо дешевле и тем более непонятно почему МО на этом эканомит,это даже не безалаберность,а преступная недальновидность.Радует что для Борисоглебска вспомнили о хорошо забытом старом.
    негоро
  8. АДЕКВАТ 13 декабря 2012 12:59
    Вот и замечательно!!!
    АДЕКВАТ
  9. Su24 13 декабря 2012 13:10
    А с чем вообще связана наша традиция открытого хранения техники?
    1. Wedmak 13 декабря 2012 13:13
      Это не традиция, это разпиздяйство и не хотение думать хотя бы на 5 лет вперед.
  10. инженер74 13 декабря 2012 13:15
    Красиво! А то привык уже, видеть самолеты, точащие из сугробов. Худа без добра не бывает- 20 лет голодного пайка научили беречь технику. Надеюсь при таком отношении и хорошем обслуживании самолеты проживут долго.
    1. инженер74 13 декабря 2012 18:02
      Всетаки приятно, когда твой труд уважают ! feel
  11. сашка 13 декабря 2012 13:22
    А што.Чтобы напоганить до... х..я ума не надо..Чувствуется выучка.. DUR АЖ ПРИПЛЯСЫВАЕТ..
    сашка
  12. iwind 13 декабря 2012 13:32
    Меня тоже всегда удивляла почему дорогая техника стоит под открытом небом.
    Даже если не учитывать удобство комфорт и легкость тех обслуживание.
    Мне кажется , что ангар себя финансов окупит- техника дольше прослужит, можно будет реже проводить регламентные работы по замену запчастей. Да и есть еще не маловажный фактор когда техник работает в хороших условиях он меньше совершает ошибок( не докрутить, не проверить что то и т.д. )
    Так что просто молодци в Борисоглебске- вот это действительно правленый подход.
  13. Громобой 13 декабря 2012 14:48
    Из такого ангара самолёты быстрее поднимутся в воздух,в случае черезвычайной необходимости,чем с заснеженых площадок+Техникам будет полегче+.На постоянных базах держать технику рассредоточено в защищённых укртиях.Это положительно скажется на боеготовности ВВС.
  14. Wedmak 13 декабря 2012 14:55
    Кстати, а что у нас применяется для расчистки дорожек от снега? А то видел в видео с Т-50, ровные такие дорожки, ВВП. По старинке - отработавший реактивный движок на тягаче?
    1. vaf 13 декабря 2012 16:48
      Цитата: Wedmak
      По старинке - отработавший реактивный движок на тягаче?


      Ну да, в основном от Ил-28-х....мы их спутниками называли.т.к. если хороший лёд, то...крутится как спутник wassat
      ну а по науке это называется...тепловая машина! lol

      Ну ещё и роторы есть.эти чисто по снегу, а так стандарт..это КПМ-ки...как и в городах, только на базе стареньких Зил-131-х!
      vaf
  15. rudolff 13 декабря 2012 15:38
    Ну так американцы давно зубоскалят и пальцем тыкают, мол десятков миллионов долларов за современный истребитель не жалко, а вот на ангарах для них за пару десятков тысяч, экономите! Да вся современная техника, учитывая наш непростой климат, должна быть ангарного хранения и обслуживания! А для военной авиации это вообще должно стать аксиомой!
  16. сашка 13 декабря 2012 16:18
    Служил в "филиале" В г .Ряжске..Так там больше вообще ничего НЕТ..
    сашка
  17. rumpeljschtizhen 13 декабря 2012 16:59
    По моему это еще Сердюков удивился что у нас авиотехника под открытом небом стоит
  18. vague 13 декабря 2012 17:31
    Фотки сто тридцатых в ангаре - как кадры из классного фильма! Очень впечатляет! Круто!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня