Новый дрон-камикадзе для уничтожения лёгкой бронетехники с запуском из переносного тубуса разработан в России

25 462 50
Новый дрон-камикадзе для уничтожения лёгкой бронетехники с запуском из переносного тубуса разработан в России

Фото иллюстрационное


Новый дрон-камикадзе для уничтожения легкой бронетехники под названием "Вектор-120" разработан в России. Особенностью этого БПЛА является система транспортировки и запуска с помощью переносного тубуса. О разработке рассказали в опытно-конструкторском бюро "Беспилотного авиастроения".



Новый беспилотник пока находится на этапе проектных работ и опытного производства отдельных узлов, летные испытания запланированы на следующий год. Дрон самолетного типа предназначен для уничтожения легкой бронетехники. Размах крыльев "Вектора-120" - 1,2 метра, в сложенном виде он умещается в специальном одноразовом тубусе длиной 90 и диаметром 10 см. Вес снаряженного беспилотником тубуса составляет 2,8 кг, его спокойно может переносить один военнослужащий.

После пуска контейнер выбрасывается, а беспилотник начинает выполнять боевую задачу, двигаясь со скоростью до 200 км/час и находясь в воздухе до 30 минут. При этом, в отличие от зарубежных аналогов, запуск беспилотника можно производить из любого положения.

Окно дома, окоп, капонир или лес - это не принципиально. Солдат может взять этот тубус как гранатомет и осуществить запуск аппарата изнутри здания. Аппарат будет отстреливаться без видимого дыма, вылетать на определенное расстояние от пусковой установки, раскладывать крылья и выполнять полетное задание

- приводит ТАСС сообщение ОКБ.

Разработали в ОКБ и разведывательный микроскопический беспилотник мультироторного типа "Вектор-75", весящий в снаряженном состоянии всего 32 грамма. В зависимости от полезной нагрузки он способен находиться в воздухе от четырех до семи минут и вести разведку на дистанции до 1,2 км, передавая изображение в режиме реального времени.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    28 июня 2023 08:17
    Équipement potentiellement intéressant, surtout si conçu bien plus tôt 2020 par exemple...
  2. -7
    28 июня 2023 08:22
    Похож на наш Hero-90. Что вообщем обьяснимо.

    1. +18
      28 июня 2023 08:32
      Арон,так у вас наши,бывшие сотрудники всяких НИИ и почтовых ящиков трудятся.Кое кто и у нас остался..С одних источников черпаем... yes
      1. +1
        28 июня 2023 08:46
        Цитата: dmi.pris1
        Арон,так у вас наши,бывшие сотрудники всяких НИИ и почтовых ящиков трудятся.Кое кто и у нас остался..С одних источников черпаем... yes

        Это прекрасно.
    2. +5
      28 июня 2023 08:53
      Цитата: Арон Заави
      Похож на наш Hero-90. Что вообщем обьяснимо.


      Даже рядом не стоял .Это скорее американский Switchblade 600
      1. 0
        28 июня 2023 09:07
        Цитата: APASUS
        Цитата: Арон Заави
        Похож на наш Hero-90. Что вообщем обьяснимо.


        Даже рядом не стоял .Это скорее американский Switchblade 600

        Мне кажется они все плюс минус на одном принципе.
        1. -3
          28 июня 2023 10:14
          да уж, нагляднее картинки вторичности "развития" трудно представить; в принципе, так происходит у всех, кто догоняет. Правда, хотелось бы меньше терять лицо в чатиках от заявлений "вы там все от нас всё получили, иначе бы сами не смогли". Да вот сейчас стоит вопрос сможет ли РФ вытащить себя из болота капитализма в сторону национальных интересов и лидерства развития общественных отношений. Не верится при таких неадекватных залетах по ЧСВ и неготовности к принятию ответственности за реальное положение дел. Впрочем, Россия ширше и разнообразнее чем унылые антимасоны.
      2. +1
        28 июня 2023 14:36
        Цитата: APASUS
        Даже рядом не стоял .Это скорее американский Switchblade 600

        Который, к слову, полностью обделался в Сирии и на Украине. Этот тоже - узкоспециализирован чересчур. С натяжкой сойдет для РДГ, не более, в остальных случаях обычный Ланцет просто дешевле
      3. 0
        29 июня 2023 14:02
        Цитата: APASUS
        Даже рядом не стоял .Это скорее американский Switchblade 600

        Кто-то не смог в текст по фото в статье:
        Фото иллюстрационное
      4. 0
        29 июня 2023 14:59
        Кстати да, на фото один в один. Может для статьи фото американского в качестве референса использовали?
  3. +3
    28 июня 2023 08:28
    ..летные испытания запланированы на следующий год. Быстро
  4. +7
    28 июня 2023 08:35
    Когда в 80-е в НИИФИ провалили начальную разработку датчика-акселерометра АЛЕ-033 тестирования проникающих боеголовок, директору Волкову светило конкретно "мордой по столу". Кстати, это единственное что тамошняя руководящая кодла реально понимала. Была дана команда ударными темпами все пере-разработать и поручить тем кто может сделать качественно.
    Я электронику этого датчика разработал за день, за день спаял макет и еще один день тестировал.

    Потом я обратил внимание внимание на странность
    Вот есть проект за провал которого директору реально прилетит и тогда он говорит - "давайте, поручим этот проект Николай Георгиевичу"
    Потом выясняется что проект можно провалить и за это ничего не будет - "ну, тогда поручим проект кому угодно,.. не надо его поручать Николай Георгиевичу.. " (которого руководящая кодла очень не любила)
  5. -2
    28 июня 2023 08:37
    Если это в войсках будет в достатке во всех-порадуемся.
    Надеемся,что не очередное аналоговнет,типа Армат,Коалиций,Курганцев, СУ-57 и Охотников
  6. +1
    28 июня 2023 08:40
    32 грамма? как он вообще будет летать , только в полный штиль?
    1. +3
      28 июня 2023 09:10
      Цитата: ev23
      32 грамма? как он вообще будет летать , только в полный штиль?

      Ну вообще-то - чем меньше площадь корпуса, тем меньше воздействие ветра.
      Меньше сдувает. Физика.
      1. +2
        28 июня 2023 21:40
        Физика как раз говорит об обратном. При уменьшении размеров объем (и соответственно, масса) уменьшаются в кубе, а площадь поверхности - в квадрате от уменьшения линейных размеров. Поэтому и в природе - чем больше птица, тем тяжелей ей летать. Про насекомых и говорить не приходится.
    2. +3
      28 июня 2023 09:19
      Может наоборот только в ветренную погоду laughing
      1. -1
        28 июня 2023 09:29
        ну если только попутным пердячим паром ))
      2. +1
        28 июня 2023 09:32
        Для ветренной погоды есть китайские шары с двумя вагонами шпионского оборудования... Для меня так и остался открытым вопрос, куда эти шары деваются после выполнения задания? Неужели тупо утилизируются падением в море, или китайцы их мягко садят и подбирают в нужной точке? winked
        1. +3
          28 июня 2023 11:21
          Цитата: Сабуров_Александр53
          Для меня так и остался открытым вопрос, куда эти шары деваются после выполнения задания?

          Примерно туда же, куда и отработавшие своё спутники.
          Возможно, для кого-то новость, но фотоаппараты с фотопленкой в разведывателных/зондирующих воздушных шарах и спутниках уже не используют.
        2. +2
          28 июня 2023 16:45
          Цепляют крюком с самолета и буксируют в Китай:))
          А вообще ничего не мешает провести сброс отсека с данными и радиомаяком. Как те же спутники делали. Сажать сам шар смысла нет. Проще утопить дабы никто ничего не доказал:)
  7. +1
    28 июня 2023 08:44
    Интересно...стоит надеяться,что появятся разработки дронов в формфакторе арт.снарядов "популярных" калибров и БЧ реактивных снарядов...Это интересное направление,но сложное,потому и не получило пока распространения; но... "эксперименты продолжаются" !
    1. -3
      28 июня 2023 09:09
      Или например запуск с минометов, тубусы таскать не прикольно, а так будет компактнее
      1. +6
        28 июня 2023 09:40
        Хм. Сначала упаковать в корпус типа тубуса, а потом ещё и в миномёт... Тубус и назначен чтоб таскать боеприпас, а так ещё и миномёт тащить
        1. -1
          28 июня 2023 10:19
          Цитата: igorbrsv
          Сначала упаковать в корпус типа тубуса, а потом ещё и в миномёт... Тубус и назначен чтоб таскать боеприпас, а так ещё и миномёт тащить

          "Тубусом" служит корпус миномётной мины ! Миномётный выстрел- способ доставить дрон на определённую дальность без расхода ,батарейки" !
      2. +5
        29 июня 2023 01:38
        Цитата: Злой орк
        например запуск с минометов,

        Нет. Там при выстреле перегрузки огромные.
    2. +2
      28 июня 2023 09:32
      появятся разработки дронов в формфакторе арт.снарядов "популярных" калибров

      Ну как только появится пластик, выдерживающий перегрузки в канале ствола....
      1. +1
        28 июня 2023 10:14
        Цитата: Керенский
        появятся разработки дронов в формфакторе арт.снарядов "популярных" калибров

        Ну как только появится пластик, выдерживающий перегрузки в канале ствола...

        Опытные образцы уже есть...
        1. +2
          28 июня 2023 12:01
          Непонятно только зачем минометному расчету дрон-камикадзе. Что они десяток мин выпустят, а что один дрон. Для разведки коптер выгоднее. Да и тут в тубусе, как бы походный вариант. Взять с собою в вылазку можно и при необходимости применить. Как птур
          1. +2
            28 июня 2023 12:54
            Цитата: igorbrsv
            Да и тут в тубусе, как бы походный вариант. Взять с собою в вылазку можно и при необходимости применить.

            А, если что, прикинуться студентом. laughing
        2. +3
          28 июня 2023 23:29
          не знаю какие там перегрузки на выходе из ствола миномёта, но явно поболе 20G. механизмы, двигатели, оптика и радиоэлектроника, способная это выдержать стоят в разы дороже тубусных устройств. на 1минометный дрон несколько десятков тубусных. что предпочтем?
      2. -2
        28 июня 2023 16:46
        Пластиковые патрону уже как бы лет 50 используют:)
    3. +1
      29 июня 2023 01:39
      Цитата: Nikolaevich I
      разработки дронов в формфакторе арт.снарядов

      Нет. Там при выстреле перегрузки огромные.
    4. +2
      29 июня 2023 09:25
      Есть уже такая разработка. Для Смерча.
  8. +2
    28 июня 2023 08:51
    Это эволюция РПГ, будем надеяться что примут и выпустят массово!
    1. +1
      29 июня 2023 09:28
      Это профанация ПТУРС-а
      ..............................
  9. +5
    28 июня 2023 08:57
    Сомневаюсь, что легкая бронетехника будет уничтожаться при общем весе изделия 2,8 кг. Ланцеты с большей БЧ не всегда справляются. А в общем изделие, конечно, интересное.
    1. +2
      28 июня 2023 11:09
      Сомневаюсь, что легкая бронетехника будет уничтожаться при общем весе изделия 2,8 кг.

      Есть разница между понятиями: уничтожаться, поражаться, подавляться...
      То есть, например, залив объект, какой-то краской (розовой?) мы его подавляем. Оптика перестаёт работать.
      Снеся картечью наружный обвес, мы его повреждаем (тут, как повезёт).
  10. +1
    28 июня 2023 10:51
    2.8 кг общий вес

    хрень какая то ни туда и ни сюда.
    ну и слово "проект" намекает о многолетней кропотливой требующей финансирование работе.

    за это время классические дроны больше ущерба нанесут, чем все перспективные разработки, вместе взятые
    1. 0
      28 июня 2023 16:49
      "Классическим" дронам лет 10-15 всего:) Они сами еще 20 лет назад были "перспективные разработки":)
  11. 0
    28 июня 2023 12:38
    Помню рогозинцы что-то очень похожее испытывали, ЛАОП-500, от создателя робота Федора. И он прям летал, видео было почти год назад. Подозреваю что это всё инициативные проекты, а военные и не собирались ничего закупать.
  12. +1
    28 июня 2023 14:20
    Изделие будет нести БЧ (боевую часть) весом 220-250 граммов с поражающим эффектом выше, чем у гранат Ф-1 или РГД-5, и равным выстрелу РПГ-7, пишет ТАСС со ссылкой на сообщение компании.
    ВОГ?
    Аппарат планируется использовать для поражения легкобронированной техники - БМП, БТР и бронеавтомобилей-пикапов. "На танки замахиваться не будем, но при точном и качественном управлении хороший пилот сможет вогнать дрон в верхнюю защиту моторного отсека и у танка. Однако мы в большей степени видим применение таких аппаратов для поражения живой силы противника. Элементы, находящиеся в сменной боевой части, могут быть шрапнельного типа - это металлические изделия повышенной твердости, которые имеют большой радиус поражения", - заявили в ОКБ.
    Фото иллюстративное:
    1. +1
      28 июня 2023 14:41
      Цитата: Andriuha077
      Однако мы в большей степени видим применение таких аппаратов для поражения живой силы противника.

      Я уже говорил - проверялось это. Свитчблейд полностью бесполезен. Значит просто решили присесть на модную тему с заведомо тупиковой разработкой.
      Одно хорошо - у нас не чтаты, чтоб в угоду лобби сперва наклепать кучу бесполезного г. а только потом посмотреть - это вообще работает? А на войсковых испытаниях в реальных боях его даже использовать не будут - бестолку, только демаскировка позиции
      1. +2
        28 июня 2023 16:47
        А чем оказался плох этот свичблэйд.?
        1. 0
          28 июня 2023 19:36
          Абсолютно неэффективен ни против техники, ни против пехоты.
      2. Комментарий был удален.
      3. +1
        28 июня 2023 19:01
        Если от "Мухи" оторвать двигатель и заменить дроном, выйдет примерно такое, в этом весе и тубусе.
        Граната ПГ-18 состоит из калиберной боевой части и реактивного двигателя. В боевой части размещены кумулятивный заряд из взрывчатого вещества «окфол» массой 312 г с инертной линзой (экраном) и пьезоэлектрический головодонный взрыватель ВП-18 с дальним взведением и самоликвидатором.
        Теперь, как Текстрон Баттлхок, будет выпрыгивать из тубуса в любом направлении.
  13. +2
    28 июня 2023 16:48
    После слов, что летные испытания запланированы на следующий год далее можно не читать. Это все давно уже проходили, много было подобных перспективных проектов, но воз и ныне там, кроме Ланцета и Гераней разве что. Давно пора было что-то делать с БПЛА. Лет за 10 до СВО. Тогда и результат был бы иным. Подчеркну, что имею ввиду не какие-нибудь полумифические проекты, а реальное массовое производство.
    1. 0
      28 июня 2023 17:25
      Ах да, забыл упомянуть про Охотник, но он далеко не массовый. Тяжёлый ударный БПЛА. Интересно будет посмотреть. И про Орион, которых около 30 штук,
  14. +4
    29 июня 2023 11:03
    Одни громкие слова. Даже "фоточки" нет и пришлось к статье пришпандоривать фотку Свитчблэйда... Может хватит про проекты? Будет результат - тогда и похвалитесь...
  15. 0
    3 июля 2023 20:34
    Эта штука будет полезной для нашей армии. Желаю удачи разработчикам.