"Ракетная программа КНДР – это блеф"

29
"Ракетная программа КНДР – это блеф"КНДР рано утром в среду запустила баллистическую ракету, которая, как утверждается, вывела на орбиту искусственный спутник "Кванменсон-3". Этот запуск произошел вопреки противодействию международного сообщества, опасающегося, что под видом "мирного освоения космоса" Пхеньян испытывает ракетное оружие межконтинентальной дальности. Запуск ракеты, в частности, осудили Южная Корея, США и Россия. С особенно гневным протестом выступила Япония, к чьей территории ближе всего располагалась траектория полета ракеты. В Токио даже потребовали созыва экстренного заседания Совбеза ООН для обсуждения северокорейской ракетной угрозы. Вместе с тем некоторые специалисты считают, что это надуманная проблема. О том, что этот запуск – блеф чистой воды, в интервью "Росбалту" заявил кореевед, профессор Школы политики и международных исследований Лидского университета Кристоф Блат.

— Не могли ли бы вы вкратце объяснить, что именно улетело сегодня в космос из Северной Кореи?

— Северная Корея объявила, что планирует осуществить запуск ракеты под названием "Ынха-3". Это модификация северокорейской ракеты "Тэпходон-2". Обе они являются ракетами дальнего действия, построенными на основе советских технологий.

В этом запуске нет ничего особенного, Пхеньян пытается наверстать предыдущие пуски, которые закончились неудачно. В последний раз, когда они запускали ракету, это должно было стать большим событием, так как было приурочено к столетию со дня рождения основателя страны Ким Ир Сена, но на самом деле неудачный пуск стал большим поражением Пхеньяна.

— Тогда почему страны региона так перепугались? Япония накануне даже заявила, что готова сбить ракету.

— Страны перепугались, потому что в будущем такие ракеты потенциально могут быть снабжены ядерной боеголовкой, а их целью могут быть не только соседи КНДР, но и даже США. Но цель Северной Кореи – бросить вызов ООН, показать, что им все равно.

В том, что касается возможного удара со стороны Японии, то это стало бы большой провокацией. Точность противоракетной системы оставляет желать лучшего, и если бы Япония выстрелила и промахнулась, то это стало бы для нее большим конфузом. Я предполагал, что Токио пойдет на это.

— Что вы думаете о ракетной программе Северной Кореи в целом? Насколько это серьезная проблема?

— Мне кажется, что это блеф. Я думаю, что они купили ряд советских ракет в свое время и запускают их с некоторыми модификациями. Я понимаю, что это сложно доказать, но я считаю, что у Северной Кореи нет своей ракетной промышленности, и что они ничего сами не производят. Понимаете, у них почти нет испытаний. Северная Корея время от времени осуществляет эти запуски, цели которых носят политический характер. Для того чтобы создать нормальную ракетную программу, нужно проводить очень много испытаний. Поэтому я считаю, что они каким-то образом купили старые советские ракеты и запускают их время от времени. Так, "Ынха-3" — это несколько советских ракетных двигателей, соединенных вместе.

— В этот раз ракета несет спутник. Насколько вероятно, что в какой-то момент вместо спутника там может оказаться и ядерная боеголовка? Готовится ли Северная Корея к ядерным испытаниям?

— Действительно, в этот раз это не ядерная боеголовка. Пока что нет никаких подтверждений того, что Северная Корея вообще способна изготавливать ракеты с боеголовками, но это, конечно, остается возможным сценарием. Северная Корея пытается показать размах своих планов, но я очень сомневаюсь, что у них есть боеголовки и есть возможности по их размещению на ракетах.

— Как вы оцениваете современное состояние северокорейской ядерной программы?

— Ядерная программа на основе плутония была закрыта. Пока нет никаких доказательств того, что они способны производить оружие на основе урана. У Северной Кореи есть несколько элементарных ядерных устройств, но ядерного оружия пока нет.

— Запуск ракеты нарушил несколько резолюций Совета безопасности ООН, которые призывали Северную Корею прекратить любые ракетные испытания. Какой будет реакция международного сообщества, на ваш взгляд?

— Международное сообщество, скорее всего, выступит с осуждением, возможно, последуют новые экономические санкции. Но, как я уже вам сказал, я лично считаю, что возможности Северной Кореи сильно преувеличены.

— Какая реакция, на ваш взгляд, стала бы более адекватной?

— Я бы посоветовал уделять меньше внимания ядерной программе, а больше экономическому и политическому взаимодействию с Северной Кореей. Сейчас все занимаются исключительно ядерной программой Пхеньяна, и это, отчасти, вина самой Северной Кореи, которая пытается показать, что она якобы является мощной и влиятельной страной, хотя на самом деле это совсем не так.

Пхеньян пытается доказать своим гражданам и всему миру, что Северная Корея – это великая ядерная держава, но на самом деле это страна с очень маленьким ВВП. ВВП Северной Кореи меньше оборонного – то есть даже не всего — бюджета Южной Кореи.

Технические возможности Северной Кореи равны нулю. Очевидно, что у Пхеньяна очень серьезные проблемы экономического характера, но он старается отвлечь от них внимание с помощью показных пусков.

Мировая общественность должна начать экономическое и политическое взаимодействие со страной чучхе с тем, чтобы сделать возможными долгосрочные изменения. Использовать силу против них нельзя, потому что если начнется война, армия КНДР вырежет северные районы Южной Кореи. Так что нужно продолжать сдерживание и начать политический и экономический диалог.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    14 декабря 2012 15:53
    Ну да, блефф, плоды которого на геостационарной орбите летают
    1. +10
      14 декабря 2012 16:00
      Главное что бы падать не начали stop
      1. +5
        14 декабря 2012 19:44
        Цитата: Ruslan67
        Главное что бы падать не начали

        Мне кажется, для нас важнее, чтобы наши перестали падать.
    2. Бурелом
      +4
      14 декабря 2012 17:56
      КНДР еще очень далеко до запусков спутников на геостационарную орбиту
    3. +2
      14 декабря 2012 17:56
      Цитата: NAV-STAR
      плоды на геостационарной орбите летают

      Ну, не то, чтобы геостационарная, но над территорией США летает, причем что и сколько - непонятки:
      " «Кванменсон-3» («Звезда надежды») – это аппарат для метеорологических наблюдений и зондирования Земли на предмет поиска полезных ископаемых. belay Спутник движется по синхронизированной с Солнцем орбите с полуосями 494 км и 599 км с наклонением 97,4°. Кроме него на орбите обнаружены еще два новых тела, происхождение которых не вполне ясно. what Скорее всего, это обтекатель головной части ракеты или фрагмент третьей ступени, но, может быть, и дополнительные спутники. request
      Итак, с четвертой попытки КНДР обзавелась собственным орбитальным аппаратом. Washington Post задается риторическим вопросом: как могла бедная страна, изолированная от остального мира, в столь короткие сроки осуществить успешный выход в космос? "http://slon.ru/fast/world/ofitsialno-koreyskiy-sputnik-na-orbite-863970.xh
      tml
    4. yurasumy
      +2
      14 декабря 2012 19:34
      Странный какой-то эксперт. С одной стороны говорит, что необходимо большое количество испытаний для любой ракеты и тут же предлагает версию, что прикрепили к железной болванке несколько двигателей и долетели в космос. Бред какой-то. Если купили ракету назовите её тип. Ведь это несложно выяснить при современных системах наблюдения. Опять же, что за постановка вопроса. Купили ракету, что-то доделали и получили свою. Это и называется создали новую ракету. Ведь по сути все ракеты в мире по принципу работы одинаковы. И отличаются некоторыми ньюансами. Вот эти ньюансы и называются разработкой новой ракеты.
      1. 755962
        +1
        14 декабря 2012 20:39
        Москва, признавая за КНДР право на мирные космические исследования, также просила пересмотреть решение о запуске баллистической ракеты.

        Успешное испытание ракеты подтверждают американские военные.

        http://www.gazeta.ru/politics/2012/12/12_a_4887757.shtml
      2. 11Goor11
        0
        16 декабря 2012 22:38
        Это просто один из британских ученых
        Лидский университет или Университет Лидса (англ. University of Leeds) — один из крупнейших университетов Великобритании, около 7500 постоянных сотрудников и 32 тыс. очных студентов.
  2. +4
    14 декабря 2012 16:12
    это твоя жизнь, кореевед Кристоф Блат, блеф, а корейцы дело делают
  3. +2
    14 декабря 2012 16:26
    Ни кто не может знать о ракетной программе КНДР.
    Всякие домыслы, это и есть блеф.
    По делам смотрите - спутник на орбите.
    1. +1
      15 декабря 2012 11:35
      Этот дядечка, как и все америко#сосы которые стоят у политики, выдают свои домыслы за действительность. Живут по принципу "Этого не может быть, потому что этого не может быть". Спутник, то летает, а америкосос в догонку лает.
  4. +6
    14 декабря 2012 16:38
    Энтот Кристовер Блат неруски. ошень необразовани. Прежде, чем на "тупых русских" вещать, посмотрел бы хоть на внешний вид этих ракет, не то, что с ТТХ знакомиться...Рекомендую- галерея северокорейских ракет. Картинка кликабельна, сравните со "Скадами" и "Шихабами". К слову, несколько лет назад уже говорилось о наличии 6 ядерных зарядов у КНДР, дальше - больше:" При самом примитивном и неэффективном способе использования из этого количества оружейного материала, т.е. с использованием технологий 1945 г., можно сделать 5 бомб аналогичных той, что была сброшена на Хиросиму мощностью 15 килотонн (по 60 кг на заряд). При использовании технологий, аналогичных бомбе, сброшенной на Нагасаки (использован другой физический принцип), с заменой плутония высокообогащенным ураном этого количества урана может хватить на 12 зарядов по 20 килотонн (по 25 кг на заряд).http://voprosik.net/chem-kndr-shantazhiruet-ameriku/
    "Нести корейская ракета
    Способна сорок килотонн
    Врубайте ПРО, солдаты НАТО
    Дрожи от страха, Фашингтон!"
    1. +1
      14 декабря 2012 20:33
      Каа,


      А вот и сама ракета перед запуском на пусковом столе, Между прочим КНДР уже давно экспортирует ракеты собственного производства в другие страны в период с 1987-го по 2009 год КНДР экспортировала 1200 ракет, что составляет около 40% указанного сегмента мирового рынка вооружений. По некоторым данным, пакистанские и иранские ракеты-носители класса «Гяури» и «Шахаб» являются точными копиями северокорейской ракеты «Нодонг».
      Однако в последнее время ракетное реноме КНДР серьезно подорвано. Провал испытаний в 2009 году и в начале 2012 года вселил в потенциальных покупателей большие сомнения по поводу способностей северокорейских инженеров строить многоступенчатые баллистические ракеты дальнего радиуса действия. Нынешний запуск должен восстановить северокорейское реноме и, учитывая крайне неспокойную обстановку на Ближнем Востоке, привлечь новых покупателей. Есть сведения что на северокорейском запуске присутствовала иранская делегация.
      Так что все разговоры об убогости северокорейской ракетной линейке это чистой воды блеф. Факты говорят о другом. Так что прав Мудрый Каа, баедерлогам нужно опасаться ...и сидеть смирно, особенно японским обезьянам

  5. +2
    14 декабря 2012 17:52
    "Мировая общественность должна начать экономическое и политическое взаимодействие со страной чучхе с тем, чтобы сделать возможными долгосрочные изменения. Использовать силу против них нельзя, потому что если начнется война, армия КНДР вырежет северные районы Южной Кореи. Так что нужно продолжать сдерживание и начать политический и экономический диалог." - чего то у "мировой общественности", в последнее время, все диалоги с ракет и бомб начинаются. Да и какие диалоги, так монологи в основном. (Югославия, Ливия и др)
  6. +4
    14 декабря 2012 18:16
    Приходилось обучать студентов из Северной Кореи. Упорные ребята. Нехватку знаний компенсируют зубрежкой. Такие блефовать не будут.
  7. +2
    14 декабря 2012 18:38
    Но цель Северной Кореи – бросить вызов ООН, показать, что им все равно.


    По-моему это США постоянно показывают ООН, что им всё равно.
    Конечно, что стоило ожидать от атлантистской гниды, но почему и Россия, в том числе осуждает этот пуск мне совершенно не понятно. Сильная суверенная КНДР, решительно противостоящая влиянию США и их сателлитов в регионе, объективно являлась бы нашим геополитическим союзником.
    1. +1
      14 декабря 2012 20:08
      Цитата: Su24
      почему и Россия, в том числе осуждает этот пуск мне совершенно не понятно

      Так что делать, политика! Сирию вон тоже поддерживаем, а оружие не продаём, во исполнение резолюций. Ирану отказали тоже, потому что по закону жить пытаемся. Ну и КНДР в их числе. Северным корейцам аж двумя резолюциями запретили баллистические ракеты испытывать. Они нарушают, мы осуждаем.
      Вся беда в том, что мы на международной арене пытаемся показать образец соблюдения законности в пику США, которые её игнорируют. Надеемся, что люди к нам потянуться. А чтобы люди потянулись, как говорит народная мудрость, надо быть проще!
  8. uhjpysq
    0
    14 декабря 2012 18:42
    )))))))))мал клоп, да вонюч)))))))))) трепещите проклятые буржуины,ким шутить не будет!!!!!!!!!!
  9. +2
    14 декабря 2012 18:56
    Ракетная программа КНДР – это блеф.
    Да, да, конечно блеф, Кристоф, маленький, успокойся, не плачь, злые северные корейцы блефуют, пососи свой большой пальчик, быстрее заснешь...
  10. -12
    14 декабря 2012 18:57
    А ЧЕМУ ВЫ СОБСТВЕННО ГОВОРЯ РАДУЕТЕСЬ?ПОРА КОНЧАТЬ С ЭТОЙ СТРАНОЙ ИДИОТОВ.И ничего они Юж. Корее не сделают,южане всё помнят,знают за что дерутся, с помощью амеров запинают их в каменный век,и Китай в этот раз ей скорее всего не будет помогать ,ибо КНДР как маленький, капризный .,неадекватный ребёнок который всех уже достал.Мы виноваты в том,что когда -то помогли удержаться этому как бы государству,которое воплотило по моему одни только худшие черты сталинского СССР.Можете минусовать,но я зрю в корень проблемы,впрочем как и всегда. Ким-третий-человек года,ржу не могу!Только смех то какой-то невесёлый.
  11. +5
    14 декабря 2012 19:58
    ПОРА КОНЧАТЬ С ЭТОЙ СТРАНОЙ ИДИОТОВ.

    Не хочу обидеть, но вопрос напрашивается сам. Слушай , а начальную школу ты, случайно, не в США заканчивал ? Те то же всех кончают.
    За ты, если что, приношу извинения.

    Вообще то американцы по пустому ни когда не суетятся. Они чаще несуществующее выдают за реальность, а в данном случае наоборот. На мой взгляд это подтверждение того что у КНДР получилось.
    1. +1
      14 декабря 2012 20:31
      Цитата: 1goose3
      Слушай , а начальную школу ты, случайно, не в США заканчивал ? Те то же всех кончают

      Зачёт!:))) Да у товарища мания величия
      Цитата: Воложанин
      но я зрю в корень проблемы,впрочем как и всегда

      шутка ли!:))

      А американцы, точнее власть ихняя, в луже. Как им теперь объяснить своему народу, что разбомбили не ту страну в поисках ЯО оружия? Пока теряли время, деньги и людей в Ираке, под предлогом несуществующего ЯО, вполне реальное ядерное оружие и средства доставки появились в КНДР. А северных корейцев они и за людей то не считают, буржуйские морды!
  12. 0
    14 декабря 2012 20:04
    Лучше переоценить, чем недооценить возможности и упорство народа КНДР в достижении поставленных идеологией Чуч-хе целей и задач!
  13. bart74
    +3
    14 декабря 2012 20:35
    Я конечно радуюсь за успехи северокорейцев в области ракетостроения, освоения космоса и создания закрытой изолированной системы, такого микро-мира, микро-цивилизации, где всё скрыто от посторонних глаз, люди живут с верой в светлое будущее, как говорится Всё для Великой Корейской Державы, Великих Идей Чучхе. Люди с пелёнок воспитанные в таком ключе, будут последнюю пайку отдавать за эти Великие Цели.
    Но сердцем чую, что если во времена Сталина, СССР был действительно СВЕРХДЕРЖАВОЙ, и улучшения на 1/6 суши происходили прямо на глазах, год от года, росла промышленность, строились колоссальные объекты, дешевели продукты, армия действительно была самой мощной и опытной, закалённой в боях, знавшая горечь поражений и торжество победителей.
    И только следующая "когорта" царишек угробила эту страну, словно табуретку из под ног выпнув социалистическую идеалогию, заменив её призрачными обещаниями построить кхвохмунизм к 1980 году (Хрущ) Решив догнать и перегнать Америку, и уже шакалясь на этот "райский" западный образ жизни.
    То как бы не хотелось, но Северная Корея - это пережиток страны, исповедающей непонятно какую идеалогию ЧУЧХЕ, смесь если не фашисткой утопии, то близкой к этой. Во главе страны стоит шайка, по сути семья, мафия, если говорить открытым текстом, которая жиреет на конвульсиях своего народа раба.
    Мне искренне жаль корейцев. И никакое количество ракет, ни какое количество выпущенных в открытый космос без скафандров хуньёнг-танавтов и прочая прочая не смогут меня в этом переубедить!
  14. david210512
    0
    14 декабря 2012 20:46
    ботан.su,полностью с вами согласен !!!!!!!!!
  15. -2
    14 декабря 2012 21:28
    На данный момент для простого Скверокорейца даже Электрический утюг-элемент престижа.Основная еда в магазинах-морепродукты,морская капуста и т.д.Режимчик там ближе к сталинскому,учителя ещё те из СССР были.)Пока там верхушка нынешняя у власти,Космическая программа нужна для показухи на мировой арене для обывателей. и лозунгов об успехах народа под руководством партии внутри страны.Типа как у нас в своё время **прошла весна,настало лето,спасибо партии за это**
  16. +1
    14 декабря 2012 21:59
    Да -у них все блеф и космическая прогамма и ядерная. Ну, и замечательно пусть кое кто занимается самовнушением. А КНДР тем временем совершенствует свой ракетно-ядерный щит.
  17. -1
    14 декабря 2012 22:37
    вот же bart74,всё правильно написал со 2-го абзаца
  18. -2
    14 декабря 2012 23:15
    по моему для многих здешних,лишь бы кто угодно,главное чтобы против Штатов.Мне вот корейцев жаль немного,они сначала от японцев натерпелись,потом от своих "вождей". У нас при Сталине страна развивалась и хорошела))),а у этих что?Чуть не траву уже жрут,а туда же.P.S.А школу я закончил самую обычную,советскую.Но люблю свою страну побольше некоторых,которые только по имени -фамилии русские,а на самом то деле....
    1. 0
      15 декабря 2012 02:46
      Цитата: Воложанин
      по моему для многих здешних,лишь бы кто угодно,главное чтобы против Штатов

      Никогда не задумывался, почему так?
    2. 0
      15 декабря 2012 03:00
      Цитата: Воложанин
      по моему для многих здешних,лишь бы кто угодно,главное чтобы против Штатов.

      Никогда не задумывался, почему так?
      Цитата: Воложанин
      У нас при Сталине страна развивалась и хорошела))),а у этих что?Чуть не траву уже жрут,а туда же

      А что ты ржешь? Есть что то смешное в этом развитии?
      Корейцы зато гамбургеры не жрут и ожирением не страдают. Если бы США своё ядерное оружие в Южной Корее не держали, тогда и не надо было бы северным корейцам на свою ядерную программу тратиться.

      Цитата: Воложанин
      школу я закончил самую обычную,советскую

      Что то сомневаюсь я. В советских школах учили любить Родину, а не убеждать других, что твоя любовь к своей стране побольше, чем у некоторых.
      Национальный вопрос никто не отменял, конечно. Но любовь к Родине через такие сравнения советскому человеку чужда.
      Короче, получается "який ты гарный украинский хлопец, коли ты нигер губатый?"
  19. boris.radevitch
    0
    15 декабря 2012 03:20
    Космический мусор ракета Ким-Чем- Ира упадет в океан и сгорит! wassat
  20. 0
    15 декабря 2012 03:59
    Решили успокоить самих себя.США пытаются объяснить почему убили Ирак ,Ливию и т.д. хотя ни чем таким они не обладали, только в надумках, и так трепетно беседуют с КНДР. США страна одной ракеты. Упадет на них сие чудо техники и империя рухнет как карточный домик. Не готовы они к войне на своей территории. Для них война подобие компьютерной игры.
  21. 0
    17 декабря 2012 00:36
    В том, что КНДР смогла запустить спутник на низкую околоземную орбиту, с опозданием в 60 лет от развитых стран, нет ничего особенного

    В наше время космические технологии развились настолько, что орбитальные корабли (проект "Дрэгон") строят даже мелкие частные фирмы.



    "Он живой, и светится". На фото - Пьхеньян утром
    1. Misantrop
      +1
      17 декабря 2012 01:08
      Угу, мелкая частная фирма. В которую входят не самые мелкие профи из НАСА. И строят не в гараже молотком и ломом, а размещая заказы на тех же производствах, что и та корпорация, откуда они родом... wink
      1. -1
        17 декабря 2012 15:46
        Цитата: Misantrop
        Угу, мелкая частная фирма.

        Мелкая. Ни какая нибудь Майкрософт, Газмпром или Алмаз-Антей. Обороты - 1,3 млрд. долларов за 10 лет, 2000 сотрудников (еще пару лет назад их кол-во было не более 500).

        Для ения: холдинг Алмаз-Антей имеет оборот 10 млрд. долл. в год!

        Цитата: Misantrop
        В которую входят не самые мелкие профи из НАСА.

        Обычные инженеры. И не только из НАСА.

        Цитата: Misantrop
        а размещая заказы на тех же производствах, что и та корпорация, откуда они родом...

        Уверены? Помоему у них все своё.
        В любом случае, Дрэгон и РН Фалькон-9 не требуют сверхтехнологий - в мире тысячи производственных объектов (чем хуже, например, европейский MBDA? Или сборочные производства Алмаз-Антей?), способных производить такие вещи

        При все при этом, "Дрэгон" - крупный 8-тонный транспортный корабль
        А корейцы запустили свистульку