Названы сроки первого полёта перспективного регионального пассажирского самолёта ТВРС-44 «Ладога»

24
Названы сроки первого полёта перспективного регионального пассажирского самолёта ТВРС-44 «Ладога»

Создание нового перспективного регионального пассажирского самолета ТВРС-44 "Ладога" вышло на этап постройки первого опытного образца, разработчики обещают представить его до конца 2023 года. Об этом сообщил начальник отдела продаж воздушных судов Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Александр Иванов.

Опытный образец нового регионального пассажирского самолета будет готов к концу этого года, затем последуют наземные и летные испытания. Первый полет самолета запланирован на первый квартал 2024 года, во втором квартале к испытаниям должен присоединиться второй летный образец "Ладоги". Планы УЗГА довольно смелые, уже в конце 2024 года они планируют получить на самолет сертификат типа и в 2025-м выйти на серийное производство.



В настоящий момент мы приступили к постройке первого опытного образца, который согласно графику опытно-конструкторских работ должен быть построен до конца этого года. В конце 2024 года мы планируем получить сертификат типа на данное воздушное судно, а в 2025 году уже наладить серийное производство

- заявил Иванов.

На данный момент компания уже имеет заказ на 53 самолета, первые 15 планируется изготовить в 2025 году, далее выпускать по 25 самолетов в год.

Самолет ТВРС - 44, получивший название "Ладога" – это турбовинтовой региональный пассажирский самолет в классе 40-50 мест, предназначенный для замены парка устаревших самолетов данного класса. Разрабатывается на АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) в Екатеринбурге на базе созданного еще во времена Советского Союза чехословацкого самолета L-610, так и не пошедшего в серию. Новый двигатель для "Ладоги" создан на основе ТВ7-117СТ-01, разработанного для пассажирского самолета Ил-114-300. В отличие от базового, он имеет замкнутую масляную систему и новый генератор переменного тока с более высокой частотой вращения, а также другие изменения в конструкции, делающие расход топлива минимальным для самолетов такого класса. Заявленная мощность на взлетном режиме - 2400 л.с.

В конструкции ТВРС-44 используется множество узлов и комплектующих от других российских самолетов, уже запущенных в производство. Это ускоряет его создание, а также удешевляет серийный выпуск.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    29 июня 2023 13:11
    В добрый путь, земляки!
    Чтобы всё получилось!
  2. +3
    29 июня 2023 13:16
    Я так понимаю,что это удлиненный вариант Л410,с новыми двигателями и оборудованием.Очень нужный самолет
    1. +2
      29 июня 2023 13:32
      Это вариант Л610 - увеличенный 410. Двигателей для 410го и Ил114 у нас нет пока.
      1. +5
        29 июня 2023 14:11
        L410 больше производится у нас не будет.
        УГМК (владелец) продал завод в Чехии и права на торговую марку. Машинокомплекты тоже кончились.
        УЗГА теперь будет только обслуживать уже произведенные борта. Но цены вкрутил конские. Одну недособранную Элку (из последних, примерно 80% готовности) уже разобрали на запчасти (двигатели не пришли из Чехии, санкции)
        Так что для нас Элка закончилась....

        Жаль, неплохой самолётик был.
        1. +1
          29 июня 2023 16:40
          "Жаль, неплохой самолётик был."
          На картинке?
          Имели удовольствие "юзать" около 400 единиц в Балашовском училище летчиков... Дня не проходило без "приключений".
          Один плюс - "падать" не желал.
  3. +1
    29 июня 2023 13:19
    Зелёный свет самолёту! Чтобы у него жизнь была отличной!
  4. -3
    29 июня 2023 13:22
    Чем Ил-114 не устраивает?
    Все уже отработано, испытания не нужны.
    Но здесь видимо премии, награды, откаты и т.д
    1. +2
      29 июня 2023 13:30
      Для Ил114 и 112 нет двигателя. 114й будет запускаться я этим же ТВД . Но 114 тяжелее и больше.
      1. +5
        29 июня 2023 20:37
        Цитата: Zaurbek
        Для Ил114 и 112 нет двигателя. 114й будет запускаться я этим же ТВД . Но 114 тяжелее и больше.

        Я уже давно говорил , что из трёх авансированных самолётов (Ил-112 , Ил-114 и "Ладога") первой взлетит именно "Ладога" , а может и единственная из трёх . Просто мощности двигателя не хватает , его уже перефорсировали до предела , это просто его (двигателя) предел . А вот для "Ладоги" достаточно той же мощности , что и для вертолётов (того же Ми-8) , его для этого даже несколько дефорсировали , а значит и ресурс в таком режиме будет больше , и проблем с двигом будет меньше . Так что по двигателям у "Ладоги" всё нормально .
        А вот для Ил-112 и Ил-114 изначала планировали двигатели ... по моему канадского производства тягой на взлёте до 3700 л\с . Такого значения ТВ7-117СТ не достигнет никогда . Его предел где-то 3200 л\с , да и то на пределе физики и температур . Так что для этих двух самолётов по двигателям у нас конкретный тупик .
        Но армии нужен лёгкий транспортный самолёт . Рамповый и чтобы влезал авиадвигатель от истребителя с форсажной камерой . Да и вообще запчасти и комплектующие , вооружение на аэродромы развозить . И старенький Ан-26 для этого не подходит - не влазит в него . потому приходится за двигами Ил-76 посылать .
        А есть ли решение ?
        Если отказаться от попыток выдавить из ТВ7-117СТ , то , чего он не может в принципе , то ... а вот давайте what подумаем .
        Сначала уточним задачу - нам нужен транспортный самолёт с рампой , чтоб влезали двигатели . Для этого создан фюзеляж Ил-112 и в принципе как фюзеляж Ил-112 вполне устраивает . Но для этого нужен двигатель мощностью на взлёте не ниже 3700 л\с .
        Никаких разработок подобной мощности у нас нет ...
        А если ЕЩЁ подумать ?
        А вот если подумать ЕЩЁ , то можно вспомнить , что у нас есть ... да старый ... транспортный самолёт Ан-12 . Он давно не выпускается .
        Но !
        Он выпускается прямо сейчас в ... Китае . yes
        А у этого самолёта есть (как это ни странно) ДВИГАТЕЛИ . what турбореактивные ... и мощность у них (барабанная дробь) 4250 л\с .
        Упс belay , так ведь это больше чем надо , может возразить кто-нибудь ... молодой и поспешный на выводы .
        На что будет простой ответ - МНОГО - не мало . Установив такой двиг на планер Ил-112 мы можем просто ... несколько удлинить фюзеляж . За счёт чего возрастёт и так уже немаленький внутренний объём , за счёт возросшей тяги увеличится и полезная нагрузка ... Как думаете , такая прибавка будет лишней для транспортного самолёта снабжения ВКС ? smile Уверен , что НЕТ .
        - Но он же СТАРЫЙ ! Он же АИ-20 !! Он из дремучих годов !!!
        - Узбогойтест . stop Старый конь борозды не портит . Посмотрите на поистине ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ НК-12 smile тот самый , что и по сей день стоит на наших самых экономичных в мире Ту-95 wink и на последнем оставшемся в строю Ан-22 . Этот двигатель (НК-12) и по сей день является САМЫМ ЭКОНОМИЧНЫМ двигателем в своей тяговой категории . Он жрёт в 2+ раза меньше топлива , чем самые совершенные турбовентиляторные двигатели (тот же ПД-14 или западные однокласники) . Но это для примера - что не всё , что "старо" ... бесполезно и невостребовано .
        - Но их производство у нас ДАВНО прекращено - не унимается молодой оппонент .
        - У нас - да . А в Китае прямо сейчас они вполне себе производятся . И нам возобновить , причём в модернизированном облике ... не мешает .
        И что же мы получим ?
        А получим мы транспортный самолёт с рампой , с увеличенным внутренним объёмом грузовой кабины (от изначального Ил-112) и с грузоподъёмностью порядка ... 7 тонн .
        При этом - с прекрасными взлётно-посадочными характеристиками .
        И никакой головной боли с новым или перефорсированным стары ТВ7-117 .
        А ведь ему (двигателю) можно ещё и винт вентиляторного типа сочинить - для повышения тяговой отдачи . И будет не двигатель , а сказка .
        И самолёт получится хорошим .
        - Так может его (двигатель) тогда и на Ил-114 присобачить ?
        - Можно и на Ил-114 . yes Но опять же из-за большей , чем требуемая , мощности , можно ... как дефорсировать сам двигатель , так и ... увеличить салон самого самолёта . Можно удлинить , а можно и в сечении прибавить . Последнее вряд ли разумно ибо сопротивление увеличится , да и хлопот будет много . Улучшатся и взлётные характеристики при возросшей тяги , а для малых региональных аэродромов это тоже важно .
        Так что и для Ил-114 такой двигатель тоже может прийтись ко двору .
        А по поводу , что "старый" ... так и сам ТВ7-117 совсем не молодой .
        Так что вот ФРОНТ ЗАДАЧ Минпромторгу , если они хотят решить задачу и сделать для Страны и Армии столь нужные самолёты .
        Для начала можно было бы закупить в Китае партию таких двигателей ... штук так 50 , пока у себя модернизированную версию этого двига в производстве не наладим . А можно и все 100 , а то и больше - чтоб в производство самолёты поскорей запустить .
        Что ? Канадские двигатели для своих самолётов планировать было не оскорбительно , а теперь губки надуем ?
        К тому же это именно НАШИ двигатели , нашей разработки . Так что не зазорно . Как не зазорно было и СССР отдать производство своих Ми-2 в Польшу . И закупали , и эксплуатировали , и "чужими" никто не считал .

        Вот видите КАК просто решаются "нерешаемые" проблемы Минпромторга , ОАК и ОДК ? bully Всё не просто , а ОЧЕНЬ просто . Надо просто ЗАХОТЕТЬ решать проблему .
        hi
        1. amr
          0
          29 июня 2023 21:07
          так это же и есть наша основная проблемма! - НАДО ТОЛЬКО ЗАХОТЕТЬ!
          1. +1
            30 июня 2023 05:08
            Цитата: amr
            так это же и есть наша основная проблемма! - НАДО ТОЛЬКО ЗАХОТЕТЬ!

            В отношении авиации Мантуров давно ничего не хочет . Причём не хочет настойчиво и целеустремлённо .
            А уж насколько любит авиацию и реальное производство великий и непотопляемый специалист во всём от табуреток и мебели , до Вооруженных Сил и авиации ... Сердюков ... который сейчас как раз ей и занимается ... Возможно эти и иже чего то хотят ... но совершенно противоположного ... как Шойга в Армии .
            request Стабильность .
            Посему и говорю (относительно двигателя для целой линейки авиатехники) - хоть выход из их искуственного тупика и прост , но для них ... "не очевиден" .
        2. 0
          30 июня 2023 00:30
          Ну вообще то, если снизить скорость самолёта, то и мощность двигателей можно снизить. Для этого только крыло нужно перепроектировать. А вообще Климов доведет двигатель. Деваться ему некуда.
          1. +2
            30 июня 2023 05:57
            Цитата: Алексей Лантух
            Ну вообще то, если снизить скорость самолёта, то и мощность двигателей можно снизить.

            У увеличить разбег-пробег . А скорость то тогда какой будет ? 350 - 400 км\ч ?
            Для такого планера (а он уже есть) нужен совершенно другой двигатель . А для того двигателя , который есть (а надёжно и с нормальным ресурсом ТВ7-117 может выдавать 2400 - 2700 л\с максимум) нужен совершенно другой планер . Вот планер Ан-26 он потянет вполне .
            Но Армии нужен самолёт именно с такими размерами грузового отсека .
            А раз так , то легче найти двигатель , чем делать самолёт заново .
            И не забывайте про заданную ему грузоподъёмность в 5,5 т.
            Цитата: Алексей Лантух
            Климов доведет двигатель. Деваться ему некуда.

            Климов может довести этот двигатель до 2900 ... ну до 3000 ... ну может с натягом и без ресурса до 3200 л\с ... Но этому планеру нужен двигатель тягой 3500 - 3700 л\с . Напомню , что перефорсированные опытные двиги для первого Ан-112 выдавали на взлётном до 3200 л\с (на пределе и с перегревом) . И поднимался в воздух он как правило минут на 20 . А когда его потащили на выставку в Москву ... результат помнят и видели все .
            Этот двигатель до необходимой тяги не вытащить .
            Может быть его хватит для Ил-114 , но я бы и с ним особо не рисковал ... всё же пассажирский .
            Теперь о реинкарнации (возможной) АИ-20 .
            Во первых его сейчас производят , хоть и в Китае .
            Да , он тяжелей и габаритней , но мощность оправдывает усилия на адаптацию .
            К тому же его модернизированная версия может выдать до 5000 л\с и даже более .
            - А это нам для чего ? - спросите Вы .
            - А Вы посмотрите на ... американский транспортный самолёт для авианосцев . Тот самый , на базе которого создан "Хоккай" ... Не хотите себе такой ? А ведь он и для лёгкого самолёта ДРЛОиУ вполне подойдёт . И даже для его палубной версии , если на перспективу смотреть .
            Вы посмотрите американскую хронику как он взлетал на испытания , КАКОЙ у него был разбег ... это впечатляло . А какой пробег с реверсированием !!!
            А всё почему ?
            yes Правильно "избыточно" мощные двигатели . Какие и нужны для палубного самолёта .
            Вот нечто подобное можно создать и у нас .

            Причём всё , что я написал про использование АИ-20 , было экспромтом , просто реакцией на непробиваемую "мудрость" Минпромторга , ОАК и ОДК .
            Такие транспортные самолёты нам нужны уже вчера . У нас Ан-26 на пределе и за ним . И сколько протянут эти "последние могикане" один Ахура-Мазда знает .
            А ведь если запустить в серию обновлённый и прокачаный АИ-20 , то ведь можно и ... Ан-12 в производстве возродить . belay
            yes Да-да . yes
            Амеры сколько свой "Геркулес" в производстве держат ?
            Не в эксплуатации , а в ПРОИЗВОДСТВЕ !
            А всё потому , что экономичней турбовинтовых двигателей ничего не придумано . И по надёжности тоже . А транспортный самолёт ... они именно ТРАНСПОРТНЫЙ , ему рекорды скорости и высоты ставить не надо . Это рабочие лошадки , которым надо ТРУДИТЬСЯ .
            Вот у нас хотели сочинить на замену Ан-12 что-то типа Ил-276 . Помните ?
            А его экономичность , стоимость лётного часа , кто-нибудь просчитывал ? Вы сильно удивитесь на сколько турбовинтовой Ан-12 экономичней этого гипотетического преемника .
            Так зачем огород городить ??
            Когда можно ПРОСТО сочинить обновлённую версию Ан-12 ... с новой кабиной , новой механизацией , новым БРЭО и в целом - компонентной базой ... Как это сделали и продолжают делать американцы со своим С-130 !! При чём у них по сей день их заказывают и покупают пол мира .
            А теперь представьте себе обновлённый Ан-12 на взлётке ... с новой модной кабиной , с обновлёнными двигателями тягой до 5000 л\с ...
            Красота ?
            Безусловно . Ведь он ещё и недорогим будет , и в эксплуатации простым и дешевым ... и МАССОВЫМ . Ибо страна наша ОГРОМНА и для связанности необходима транспортная и грузовая авиация . В том числе и военно-транспортная .
            Подсказать как наладить перезапуск Ан-12 на своих (простаивающих) мощностях ? В том же Воронеже ? ... Да хоть в Саратове или Ульяновске ... Где первые машинокомплекты взять ? Пока кооперация налаживаться будет ?

            И заметьте , я нашел ещё одно применение для АИ-20 . Причём это будет ОЧЕНЬ ёмкое направление . Ёмкое на двигатели .
            А для успеха и окупаемости любого производства что надо ?
            Правильно - массовость . или по крайней мере большая и протяженная во времени серия .
            Так вот - обоснование для перезапуска обновлённой версии АИ-20 я Вам нарисовал . Их нужно будет МНОГО и ДОЛГО . А значит и дело это - ВЫГОДНОЕ .

            А пока старые двигатели в серию перезапускать будем , глядишь , молодое поколение инженеров-конструкторов таки своему делу обучится , и сможет уже что-то своё творить .
            hi
    2. +1
      29 июня 2023 13:32
      Цитата: Оби Ван Кеноби
      Чем Ил-114 не устраивает?
      Все уже отработано, испытания не нужны.
      Но здесь видимо премии, награды, откаты и т.д

      Кроме "премий" и "откатов", если хоть немного шевелить извилинами и хотябы поверхностно проанализировать эту тему, можно увидеть что комплектующие на ил приходили с территории бывшего союза, не только из других республик, но и с предприятий, которые сейчас уже отсутствуют или переквалифицированны на другие цели. Поэтому рождение наукоёмких и технологически сложных изделий происходят так сложно. Фактически приходится многое делать с нуля.
    3. +1
      29 июня 2023 16:07
      Это несколько разные самолеты с разным предназначением. Вот неплохая статья по этому поводу: https://aviation21.ru/tvrs-44-vs-il-114-300-vezdexod-protiv-parketnika/
  5. -1
    29 июня 2023 13:23
    Надеюсь хоть наши авиаторы порадуют на фоне постоянного негатива
  6. 0
    29 июня 2023 13:28
    Сколько ещё СССР даёт после своей смерти....
    Сейчас понятно, но нужно возраждать alma-mater и НИИ для фундаментальных исследований.
  7. 0
    29 июня 2023 13:28
    Это какой из вариантов: л410 или Л610? Судя по моторам 610 и аналог ан140
    1. Комментарий был удален.
  8. +4
    29 июня 2023 13:32
    Меренков - МОЛОДЕЦ! На фоне развала ИЛЬЮШИНА, уверенно делает нужную стране работу. Непосредственная поддержка Мишустина вдохновляет!
  9. -2
    29 июня 2023 13:43
    на основе ТВ7-117СТ-01

    А он что, есть? Он хотя бы летные испытания прошел? (На Ил-112 не считаются).
    1. +1
      29 июня 2023 20:56
      Цитата: Дилетант
      А он что, есть? Он хотя бы летные испытания прошел? (На Ил-112 не считаются).

      Это дефорсированная версия . В таком тяговом режиме двигатель будет работать надёжно и без перегрузок . И с хорошим ресурсом .
      На Ил-112 ставилась перефорсированная до предела версия этого двигателя , там температуры были просто на пределе . Результат такой дичи все видели .
      А тягу 2400 л\с эти двиги выдают на всех наших вертолётах , и даже большую - 2500 л\с . Так что с двигателями всё будет хорошо .
      ... Лишь бы сами двигатели были . А то и для вертолётов их не хватает - выпус в тебуемых объёмах пока так и не налаже . Как результат - просадка в выпущенных за год вертолётах . Уже который год .
  10. +1
    29 июня 2023 14:25
    На данный момент компания уже имеет заказ на 53 самолета, первые 15 планируется изготовить в 2025 году,

    Самолет прошел уже все испытания и имеет сертификат летной годности ? Когда это интересно прошло и никакой не было инфы в сми
  11. +2
    29 июня 2023 14:37
    Поразительно похож на L-410 документацию на который нам полностью недавно передали чехи, им он без надобности, а нам старушка Элька еще, видимо, долго послужит.
    Хотя-бы в качестве основы для проектирования, хотя и ее происхождение весьма спорно, ведь у нас, на момент ее рождения был свой вариант от КБ Антонова, как две капли воды похожий на нее, но Эльке дали зеленый свет для того чтобы не обижать партнеров по Соцсодружеству (по крайней мере так гласит легенда).
    Надеюсь это все-же будет не полное копирование, а что-то поддерживающее отечественного производителя?
  12. +2
    29 июня 2023 17:43
    У нас уже столько сроков "первого полета" разнообразных аппаратов названо было за последние годы, что такие статьи читаешь как "кто-то в очередной раз наврал". А жаль.