РВСН перейдет на новые шасси?

В настоящее время основными шасси для различной техники ракетных войск стратегического назначения, в том числе и для подвижных грунтовых ракетных комплексов, является продукция Минского завода колесных тягачей. Белорусское предприятие выпускает технику различного назначения с колесными формулами от 4х4 до 16х16. Благодаря широкой номенклатуре выпускаемой продукции, МЗКТ и через двадцать с лишним лет после распада Советского Союза продолжает оставаться одним из основных производителей тягачей и шасси для специальной техники в СНГ. Часто отмечается, что автомобильная техника Минского завода имеет только один недостаток: зарубежное происхождение. Поэтому нередко поднимается вопрос прекращения закупок техники в Белоруссии и налаживания собственного производства подобных машин.

РВСН перейдет на новые шасси?
РТ-2ПМ "Тополь" на шасси МАЗ-7917. Фото Мити Алешковского, "Лента.ру"


На днях появились новые сообщения на эту тему. По данным газеты «Известия», к 2014 году российское министерство обороны полностью откажется от импорта колесных машин в пользу отечественных аналогов. Эти сведения изданию сообщил неназванный источник в командовании ракетных войск стратегического назначения. По его словам, в самое ближайшее время у нашей страны появится несколько собственных колесных машин разных классов. Что касается соглашений с белорусским предприятием, то все имеющиеся контракты будут выполнены в полном объеме, но новые договоры больше не будут заключаться. Источник отметил, что последние поставленные Белоруссией машины будут использоваться в составе вновь строящихся подвижных грунтовых комплексов «Ярс». После 2014-15 годов, соответственно, все новые ракетные комплексы будут базироваться на полностью отечественных шасси.


Источник «Известий» также указал на машины, призванные стать преемниками минских тягачей. К примеру, для размещения собственно пусковых установок будут применены машины семейства «Платформа», разрабатываемые в настоящее время на Камском автозаводе. В рамках этой программы создаются три тяжелых многоцелевых машины: 16х16 с грузовой платформой и грузоподъемностью 85 тонн, 12х12 на 50 тонн и четырехосный полноприводный тягач с возможностью буксирования прицепа массой в 90-160 тонн. Более года назад стало известно, что программа «Платформа» дойдет до стадии испытаний прототипов в 2013 году. С учетом дальнейших новостей по этой теме такой срок выглядит вполне реальным. По словам источника «Известий», уже нынешней зимой начнутся испытания этих тягачей, а пусковая установка для ракет РС-24 будет смонтирована на восьмиосную платформу к следующему 2014 году.

В пользу перехода на новые шасси источник в главкомате РВСН приводит их характеристики. Так, 16-колесный вариант «Платформы» имеет немного большую грузоподъемность (85 тонн против 80), чем у МЗКТ-79221, являющегося базой для пусковой установки комплекса «Тополь-М». Также перспективная «Платформа» имеет лучшие характеристики проходимости: выше расчетная скорость на пересеченной местности, а также эта машина способна преодолевать немного больший брод (1,5 метра против 1,1). Таким образом, массовый перевод техники РВСН на отечественные шасси не повлечет за собой какие-либо потери в плане ходовых и грузоподъемных качеств базовых машин. Что касается машин связи, обеспечения боевого дежурства и т.п., то они могут быть смонтированы на существующих колесных шасси Камского или Брянского автозаводов. Таким образом, подвижные ракетные комплексы могут быть сделаны полностью независимыми от иностранной автомобильной техники.

Словно разбавляя оптимизм источника в командовании РВСН, «Известия» привели слова некоего военнослужащего, имеющего прямое отношение к эксплуатации колесной техники. По словам этого представителя технической службы, перспективы разработки КАМАЗа могут быть испорчены отсутствием у этого предприятия соответствующего опыта. В то же время, ряд технических новинок вполне способны сделать из «Платформы» по-настоящему удобное и пригодное для применения шасси. В первую очередь, неназванный техник отметил систему электрической трансмиссии. Это означает, что дизельный двигатель шасси приводит в действие электрогенератор, ток с которого распределяется между шестнадцатью электрическими моторами, связанными с колесами. Благодаря этому повреждение того или иного колеса и/или двигателя не приводит к полной потере подвижности, а также упрощается конструкция трансмиссии, которая становится менее подвержена внешним факторам. Однако такая сложность в сочетании с отсутствием опыта в создании тяжелых колесных машин в итоге может привести к неприятным последствиям.

В целом, сообщения «Известий» на фоне ранее появлявшейся информации не смотрятся неожиданными. Споры вокруг колесных шасси для РВСН идут уже не первый год и нынешние новости просто дополняют картину. Тем не менее, в опубликованной сейчас информации есть некоторые моменты, привлекающие внимание и не позволяющие полностью доверять ей. Взять, к примеру, данные об отсутствии каких-либо закупок после 2014 года. Вряд ли КАМАЗ успеет за каких-то полтора-два года построить, испытать, довести до ума и наладить серийное производство восьмиосных «Платформ». Ввиду отсутствия у предприятия подобного опыта сроки начала серийного производства вполне могут сместиться в будущее. Кроме того, текущее состояние производственных мощностей Камского автозавода позволяет сомневаться в возможности быстрой постановки в серию новой модели тяжелого тягача, а тем более массового ее производства. Так что, скорее всего, после вышеуказанного 2014 года закупки шасси марки «МЗКТ» продолжатся, хотя и в меньших масштабах. Наиболее реальным выглядит следующий вариант развития событий: часть техники для РВСН станет производиться на отечественных предприятиях, а часть будет закупаться у Белоруссии. При этом возможно постепенное уменьшение количества закупаемых шасси из-за увеличения темпов собственного производства.

Отдельный вопрос собой представляют конструкционные нюансы проекта «Платформа». Согласно некоторым источникам, некоторое время назад конструкторы Камского автозавода решили отказаться от слишком смелой идеи электротрансмиссии. Тем не менее, официальная информация по этому поводу отсутствует. Вполне возможно, что в настоящее время сотрудники завода КАМАЗ заканчивают доводку такой оригинальной силовой установки и уже готовы начинать сборку прототипа перспективной тяжелой машины. Стоит отметить, в нашей стране не так давно предпринимались попытки сделать колесный тягач с электротрансмиссией. Несколько лет назад Брянский автозавод в рамках программы «Полупар-1» представил макетный образец машины БАЗ-М6910Э, оснащенной комбинированной силовой установкой с генератором и тяговыми электромоторами. После нескольких демонстраций на различных мероприятиях этот автомобиль пропал из виду и более публике не демонстрировался. Имеются сведения о продолжении работ над проектом в инициативном порядке, без финансирования министерством обороны. Задолго до брянских конструкторов подобную систему разработали на Минском автозаводе. В середине восьмидесятых годов в Минске было собрано два тяжелых 24-колесных тягача МАЗ-7907 с грузоподъемностью до 150 тонн. Машины были предназначены для использования в мобильном ракетном комплексе «Целина-2» с ракетой РТ-23УТТХ «Молодец». Вскоре после начала испытаний двух прототипов МАЗ-7907 проект был закрыт.

Судя по имеющимся данным, проект «Полупар-1» не дал ожидаемых результатов, вследствие чего военное ведомство отказалось от него. Текущая «Платформа», по-видимому, является своеобразной последней надеждой военных на получение тяжелой машины отечественного производства. Кроме того, машина БАЗ-М6910Э была четырехосной, а для использования в комплексах «Тополь-М» или «Ярс» требуются более серьезные шасси. Возможно, у брянских инженеров возникли какие-то проблемы с разработкой восьмиосного тяжелого шасси с электрической трансмиссией. Удалось ли конструкторам КАМАЗа справиться со всеми проблемами такой схемы, пока не совсем ясно. В то же время регулярно приходят новости относительно продолжения работ над «Платформой». Очевидно, Минобороны и Камский завод полны решимости довести проект до серийного производства.

В целом, предоставленная «Известиями» информация выглядит в достаточной мере правдоподобной, за исключением некоторых нюансов, связанных со сроками перехода на отечественные шасси и сравнением фактических характеристик машин МЗКТ и расчетных данных «Платформы». Тем не менее, общий посыл новости – постепенное воплощение давних планов по отказу от зарубежных колесных шасси – вполне понятен и даже ожидаем. Разговоры о необходимости такого отказа ходят достаточно давно, но ранее у нашей страны попросту не было возможности заняться проектированием новых тяжелых машин и дальнейшим их производством.

Переход на «Платформы» также имеет еще одну интересную сторону. Поставки тягачей марки МЗКТ составляют основную долю российско-белорусского военно-технического сотрудничества, поэтому официальный Минск вряд ли обрадуется отсутствию новых контрактов на подобные машины. Таким образом, Россия может получить дополнительный рычаг давления на не всегда сговорчивую администрацию президента А. Лукашенко. Более того, неудачное завершение отечественной программы благодаря «запасному варианту» в виде импортного шасси МЗКТ-79221 не окажется болезненным для РВСН. Также на уровне предположений можно рассмотреть еще одно политическое последствие «Платформы»: если этот проект будет закрыт по техническим или финансовым причинам, Москва сможет объявить это закрытие дружеским шагом для укрепления международных отношений.

И все же, пожалуй, пока рано делать прогнозы по поводу перспектив новых шасси «Платформа». Конструкторские работы в настоящее время должны подходить к концу, а испытания прототипа начнутся, в самом лучшем случае, не ранее февраля-марта следующего года. Таким образом, готовый прототип подвижной пусковой установки, оснащенной всем комплексом целевого оборудования, будет собран только осенью следующего года или даже позже. Учитывая такие сроки, не стоит ждать быстрого и полного отказа от минских колесных машин. Как уже говорилось, при удачном завершении программы «Платформа» и начале серийного изготовления восьмиосных тягачей российскому министерству обороны все равно придется в течение некоторого времени продолжать закупки импортной техники для обеспечения необходимого темпа сборки мобильных пусковых установок. Кроме того, наличие сразу двух типов шасси в итоге приведет к сложностям с обслуживанием такого парка техники. Тем не менее, судя по наличию соответствующей программы и ряду заявлений руководства Минобороны, российские военные понимают все риски и готовы пойти на них. Под вопросом только точные сроки замены базовых шасси.


По материалам сайтов:
http://izvestia.ru/
http://lenta.ru/
http://rbase.new-factoria.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
http://trucks.autoreview.ru/
http://militaryrussia.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 42
  1. Greyfox 14 декабря 2012 09:51
    Учитывая гав..ное качество КАМАЗов (даже на новые двухосные "Мустанги" военные жалуются) представляю что они наваляют для РВСН. Бедные ракетчики.... sad Такое впечатление,что на завод устраиваются работать одни ваххабиты,которые поставили целью подорвать обороноспособность страны (про качество обычных гражданских грузовиков вообще молчу)
    1. webdog 14 декабря 2012 10:22
      что-то данная статья сильно пахнет дезой...
      информация не вовторяется в официальных источниках, а вот всякие "писатели" пишут)))
      webdog
      1. Смирнов Вадим 14 декабря 2012 10:25
        А Вы статью-то пробовали читать или так, заголовка зхватило?
        1. webdog 14 декабря 2012 10:38
          Смирнов Вадим, я не только читал статью, но и не поленился погуглить инет, поэтому смею утверждать, что данная информация - деза для Лукашенко, чтобы он продал завод России. чего не понятного???
          а теперь вопрос - за что минус? или вам только заголовка моего хватило, а думать и рассуждать не научились еще?
          спасибо за внимание.

          28 августа первый заместитель Совета министров Белоруссии Владимир Семашко заявил, что до конца 2012 года могут быть окончательно решены вопросы по созданию белорусско-российских холдингов на базе ОАО "КАМАЗ" и ОАО "МАЗ", а также на базе белорусского госпредприятия "Гомсельмаш" и российского частного предприятия "Ростсельмаш". Осенью стало понятно, что вопрос по "Росбелавто" (холдинг на базе ОАО "КАМАЗ" и ОАО "МАЗ") откладывается на неопределённое время, равно как и покупка белорусской стороной российского частного предприятия "Ростсельмаш". По мнению экспертов, создание "Росбелавто" может быть оформлено весной 2013 года, если Александр Лукашенко не решит, что минский автозавод стоит дороже или доля Белоруссии в холдинге занижена.
          webdog
          1. Смирнов Вадим 14 декабря 2012 10:44
            Вы утверждаете, что статья пахнет дезой, то есть автор Рябов Кирилл, или "всякий "писатель", её гонит, из чего можно сделать вывод, что статью Вы не читали:

            На днях появились новые сообщения на эту тему. По данным газеты «Известия», к 2014 году российское министерство обороны полностью откажется от импорта колесных машин в пользу отечественных аналогов.


            Источник «Известий» также указал на машины, призванные стать преемниками минских тягачей. К примеру, для размещения собственно пусковых установок будут применены машины семейства «Платформа», разрабатываемые в настоящее время на Камском автозаводе.


            В целом, предоставленная «Известиями» информация выглядит в достаточной мере правдоподобной, за исключением некоторых нюансов, связанных со сроками перехода на отечественные шасси и сравнением фактических характеристик машин МЗКТ и расчетных данных «Платформы».


            Главное слово здесь: «Известия»...
            1. olp 14 декабря 2012 12:04
              про ОКР Платформа было известно ещё давно
              особой спешки для авральной замены минских шасси на свои нет, но вообще такой курс прослеживается давно
              olp
            2. webdog 14 декабря 2012 23:36
              Смирнов Вадим, не нервничайте...
              давайте будем спокойны как слоны)))
              если вы еще раз потрудитесь прочитать (вдумчиво) мой верхний пост и попытаетесь сделать выводы, типа - а кому это выгодно?
              то скорее всего вы догадаетесь, что сдесь "выстрел" по двум зайцам сразу:
              1 заяц: Лукашенко испугается ненужности завода и продаст его.
              2 заяц: Лукашенко не испугается и не продаст завод, тогда можно спокойно продолжать говорить, что мы там чего-то разрабатываем, но продолжать покупать у Лукашенко. А вдруг у него нервы сдадут... или вдруг камаз чего-то сделает...
              именно только это имелось вииду и никого обижать не хотел...
              тем более трогать своими грязными лапами вашего столь вами уважаемого Рябова Кирила.
              я просто о нем вообще никакого понятия не имел, пока от вас не услышал.
              webdog
      2. Аскет 14 декабря 2012 13:55
        webdog,

        НИОКР по теме "Платформа" ведутся ловольно давно, выделены соответствующие средства на поэтапную реализацию этой программы, О результатах говорить пока рано
        Проектируются три типа машин
        1. 16-осный тягач(8х8) грузоподъемностью более 85 т для ПУ
        2. 12-осный тягач(6х6) грузоподъемностью более 50 т для МОБД, МБУ, МС
        3. седельный тягач, без кузова и с одним узлом крепления для прицепа. На прицепе он способен перевозить груз массой 90–165 т.
        Эти тягачи разрабатываютс под ЯРС, Тополя еще долго будут ездить на Минских тягачах я вас уверяю.
        Эти тягачи интересны еще тем что на них помимо улучшения ходовых характеристик и грузоподьемности разрабатываются различные "ноу-хау" от стелс-покрытия до различных дополнительных внешних скажем так навесок обеспечивающих живучесть ПУ в случае её атаки.А про эти вещи даже белорусам знать не стОит.
        Брянские тягачи будут востребованы и заточены под комплексы ПВО и "Искандеры"
        1. webdog 14 декабря 2012 23:50
          Аскет, абсолютно согласен с вашими доводами и выводами - "О результатах говорить пока рано"...
          мы имеем на повестке дня реальный завод, который можно купить и проэкт - "О результатах говорить пока рано"...
          делаем выводы.
          хотя второе решение тоже может быть современем...
          так думаю.
          с уважением webdog.
          webdog
    2. djon3volta 14 декабря 2012 10:36
      Учитывая гав..ное качество КАМАЗов

      ты это,у победителей Дакара спроси,которые на КАМАЗах каждый год занимают первые места.
      и кстати,пригласи сюда военных,пусть сами пожалуются,а не ты.
      djon3volta
      1. Братец Сарыч 14 декабря 2012 11:29
        На Дакаре занимают призовые места. а вот обычные пользователи имеют серьезные претензии...
        Братец Сарыч
      2. UzRus 14 декабря 2012 11:51
        На дакарских машинах только шасси от КАМАЗа, все остальное (двигатель, трансмиссия и т.д.) импортное. Качество КАМАЗов реально ухудшилось, я общался с водилами и они предпочитают КАМАЗы более ранних годов выпуска, а не те, которые сейчас делают.
        1. Bad_gr 14 декабря 2012 13:54
          Цитата: UzRus
          На дакарских машинах только шасси от КАМАЗа, все остальное (двигатель, трансмиссия и т.д.) импортное.

          Тут , не соглашусь. На первых раллийных ещё встречался Камаз с двигателем Коминс, в дальнейшем от него отказались в пользу ЯМЗ. Так же ставились амортизаторы от разных производителей (как импортных так и отечественных, танковых). Мосты ставят как свои, так и от вольво. Поэтому сказать, что там всё импортное - это заявление не соответствует действительности.
          А вот цена КамАЗа для Дакара выше серийного практически в 10-ять раз.
          1. почтальон 14 декабря 2012 18:26
            Цитата: Bad_gr
            Тут , не соглашусь.

            Дакар-2011: как устроен гоночный «КамАЗ»?

            Кабина — КамАЗ, Россия
            Двигатель — ЯМЗ (18,47 л, 830 л.с., 3500 Н•м), Россия
            Сцепление — SACHS, Германия
            Коробка передач — ZF (16 ступеней), Германия
            Раздаточная коробка — Steyr, Австрия
            Карданная передача — Tirsan Kardan, Турция
            Мосты — Sisu, Финляндия
            Тормозная система — Wabco, Бельгия
            Амортизаторы — Reiger, Голландия
            Шины — Michelin (14.00 R20XZL), Франция


            российский двигатель ЯМЗ-7Э846 оъемом 18,47 л. На стенде 8-цилиндровый V-образный турбодизель развивает внушительные 830 л.с. мощности и 3500 Н•м крутящего момента. Впрочем, ярославский турбомонстр неидеален:
            1. прожорлив (в гонке мотор потребляет больше 100 литров солярки на каждые 100 километров пробега),
            2. массивен (1400 кг),
            3. отличается скромным ресурсом — до списания двигатель проходит примерно 30 тысяч гоночных километров.

            сейчас машины весят почти 9200 кг,
            хотя по регламенту «Дакара» масса может составлять НЕ БОЛЕЕ 8500 кг
            как они это обошли не знаю...
            почтальон
          2. МихаилВл 14 декабря 2012 18:53
            Bad_gr прав, движки на дакаровских машинах сейчас ЯМЗ-шные стоят. Об этом говорили комментаторы при трансляции гонок (на каких то гонках, по-моему, параллельно использовали - одна машина с Каминсом была, другая - с ЯМЗ)..
            И, кстати, к слову о Каминсах (американский движок) - их используют почти все именитые марки по всему миру (либо оригиналы, либо произведенные по лицензии (как на КамАЗах), либо движки, у которых в основе разработки - как раз он, Каминс). Под известными марками имею в виду Мерседес, Ман,.. и прочие. Так что пинять КамАЗу, что он забросил свои двигатели и повально использует Каминсы - не верно. КамАЗ на данный момент оснащает свои машины собственными движками, Каминсами и ещё, по-моему, какие то китайские совместные движки ставит. Всё зависит от конкретной модели и комплектации.
            А жаловаться водилы могут по разным причинам (это про которых UzRus говорит). Например, привыкший к старому движку водитель, эксплуатирует Каминс по старой привычке. А у этих двигателей свои особенности есть, с которыми водители, возможно, не до конца ознакомились.... и тд, и тп. Старые движки были проще.
            МихаилВл
      3. Greyfox 14 декабря 2012 12:05
        Родной,если ты не понимаешь разницы между штучным образцом ручной сборки и серийной какашкой марки КАМАЗ с конвеера-то о чем вообще говорить? Много сейчас на трассах дальнобоев марки КАМАЗ? Замечал,что на ближайших стройках "китайцев" больше чем КАМАЗов? Думаешь почему? Если бы не было армии,куда они свою хрень спихивают,завод вообще бы загнулся. Качество ниже всякой критики. Так что "не учите меня жить",джон Три вольта
        1. почтальон 14 декабря 2012 18:55
          Цитата: Greyfox
          разницы между штучным образцом ручной сборки и серийной какашкой марки КАМАЗ

          Тут дело не только в ручной сборке. но и в цене
          «обычный» гоночный «КамАЗ» стоит около 200 тысяч евро,
          стоимость 900-сильного чагинского автомобиля — 680 тысяч евро!


          Знакомые чехи говорят ,что она стоила 162 000Евро. Данных нет открытых
          почтальон
        2. Dikremnij 16 декабря 2012 15:44
          Дополню Вас: у нас в Украине все водилы-дальнобойщики продают свои КамАЗы и покупают Man, Volvo, Renault,,Mercedes. Все объясняется большим расходом соляры КамАЗов и невозможностью безподпально перегрузить машину (когда загрузиш тонн 40, машина сильно просидает на рессорах, а пневмоподвеска иномарок не просидает, что избавляет от лишних проблем с ГАИ в пути).
          Dikremnij
      4. Krilion 14 декабря 2012 13:06
        Цитата: djon3volta
        ты это,у победителей Дакара спроси,которые на КАМАЗах каждый год занимают первые места.


        в этих машинах от камазов только шильдик....
        1. Bad_gr 14 декабря 2012 14:08
          С уходом Сердюкова, который буквально все военные заказы пытался разместить на КамАЗе (начиная от грузовиков, заканчивая броневиками) - я бы не поручился, что возникни такая необходимость (создание многоосной платформы) её заказ разместят у них.
          К примеру, у Брянского завода в этой области опыта по-более будет.
      5. карбофос 14 декабря 2012 17:58
        двигатели cammins коробка ZF, навигация USA. так Камаз и выигрывает
    3. bereg 14 декабря 2012 13:52
      Greyfox,
      вас тоже с завода камаз уволили
      bereg
      1. Greyfox 14 декабря 2012 15:12
        Как говорил Бернард Шоу: "Если я не несу яйца, это не значит,что я не могу судить о вкусе яичницы". То что я не работаю на КАМАЗе не значит,что я не знаю о качестве их продукции. И тоже с кем?
        1. Басарев 24 августа 2014 20:16
          Брянцы молодцы. Оперативно и качественно сбацали шасси для С-400. Реально даже я бы доверил создание ракетовоза брянцам.
  2. gregor6549 14 декабря 2012 09:56
    Все кто поднимает вопрос об отказе от шасси МЗКТ используемых в Тополях и Ярсах или провокаторы, или недоумки, или то и другое в одном флаконе. Минчане делают эту технику уже десятилетия, отработали ее до мелочей и оснастили такими системами управления, которые с кондачка не создать. Да и пора уже перестать кое кому в России считать Белоруссию иностранным государством. Не для того наши отцы и деды когда то отдавали свои жизни, чтобы сейчас России воротить от Белоруссии нос.
    1. kvm 14 декабря 2012 11:16
      gregor6549,пора уже перестать кое кому в России считать Белоруссию иностранным государством
      Для таких что Россия, что Беларусь, что любая другая страна всего лишь как кормушка для дурной свиньи - нажрался, можно и рылом опрокинуть
      kvm
      1. Krilion 14 декабря 2012 13:11
        Цитата: kvm
        ,пора уже перестать кое кому в России считать Белоруссию иностранным государствомДля таких что Россия, что Беларусь, что любая другая страна всего лишь как кормушка для дурной свиньи - нажрался, можно и рылом опрокинуть


        вы не путайте теплое с мягким....Белоруссия - по факту суверенное(иностранное) государство и неизвестно по какой дороге пойдёт, когда закончится лукашенко...что плохого в том, что Россия создаст собственное производство оборонного машиностроения?..
    2. UzRus 14 декабря 2012 11:58
      Вам однозначно плюс!
    3. Аскет 14 декабря 2012 14:42
      gregor6549,

      Мужики ну не надо везде искать политику, Тягачи по этой теме будут штучной продукцией прежде всего для ЯРСов, то есть для той части ПУ которые по планам боевого применения будут находится в оперативном резерве(второго или последующего удара), поэтому должны обладать самыми высокими ходовыми характеристиками и элементами защиты от поражения, в том числе агрегаты обеспечения и поддержки.
      Здесь нужно учитывать Договор СНВ-3 от 2010г.
      Согласно документу, обе стороны обязуются иметь не более 700 развернутых носителей ядерного оружия — МБР шахтного и колесного базирования, ракет подводных лодок и бомбардировщиков. На долю «Платформы» придется совсем небольшое количество пусковых комплексов Все остальные будут ездить на хорошо себя зарекомендовавших машинах МЗКТ Тем более на КАМАЗе спецы по штучным моделям и их доводке.
      Грузовики Минского автозавода марки 7912/7917 на шасси МЗКТ-79221 считаются символом РВСН. Они надежны неприхотливы и просты в эксплуатации.
      А новая машина будет эксплуатироваться наиболее подготовленными специалистами. Водителями новых машин обязательно будут контрактники или даже офицеры, Когда я служил только мехводы АПУ были прапорщики, все остальные мехводы -срочники.
  3. АДЕКВАТ 14 декабря 2012 09:56
    Вот и замечательно!!!
    АДЕКВАТ
    1. djon3volta 14 декабря 2012 10:40
      замечательно что?что Россия освоит собственное производство тягачей и не будет тратить деньги на закупки не своей техники?и прикинь,деньги от закупки тягачей попадут в бюджет России а не Беларусии.
      djon3volta
      1. Petergut 14 декабря 2012 11:56
        Цитата: djon3volta
        ...и прикинь,деньги от закупки тягачей попадут в бюджет России а не Беларусии.

        ...и прикинь, деньги от закупки тягачей попадут опять к какой нить мокрощелке из МО РФ.

        Вот скажи, что полезнее для государства, закупать бронемашины, корабли, стрелковое оружие и т.д. у потенциального противника, который в любом варианте закладки сделает, или у единственного надежного союзника закупать технику, которая зарекомендовала себя за десятилетия эксплуатации.

        Эх, братцы, удачи Вам.
        1. UzRus 14 декабря 2012 12:07
          Покупать у единственного надежного союзника можно и нужно. Но иногда Батька как ляпнет что-нибудь... Может, поэтому некоторое недоверие у россиян?
        2. Krilion 14 декабря 2012 13:15
          Цитата: Petergut
          у единственного надежного союзника



          только вот не надо опять эту песню...до тех пор пока Белоруссия не получила газ и нефть по внутрироссийским ценам, т.е. пока Россия опять не начала прямые дотации белорусской экономики, лукашенко такие фортеля и истерики закатывал - мама не горюй...
        3. Ratibor12 14 декабря 2012 14:24
          Ну, что. Пусть братья-россияне ставят ракеты на Мистрали. Вот только в час "Ч" как бы они не уплыли куда-нибудь не туда... Вместе с ракетами. smile
          Ratibor12
      2. UzRus 14 декабря 2012 11:57
        djon3volta, в том то и дело, что ещё неизвестно, сколько будет стоить отечественное шасси. Наверняка оно будет значительно дороже минского, учитывая расходы на НИОКР, разработку, конструкторскую документацию и т.д. Вот когда будет серийный выпуск, тогда цена может быть меньше. Но до этого ещё охо-хо. В этом смысле я согласен с gregor6549.
        1. Skavron 14 декабря 2012 12:12
          UzRus Вот только хотел написать, что не известно во сколько обойдется российский аналог...иногда проще закупать...и главное дешевле.
          Skavron
          1. UzRus 14 декабря 2012 12:48
            Skavron, вот и я о том же.
          2. Krilion 14 декабря 2012 13:17
            Цитата: Skavron
            не известно во сколько обойдется российский аналог...иногда проще закупать...и главное дешевле.


            тут ведь знаетете как..иногда дело совсем не в экономике, а в политике..это как с северным и южными потокками - дико дорого, но всё равно нужно делать...потому что ещё один "братский народ" постоянно фиги крутит и неизвестно что ему завтра взбредёт в голову...
        2. Чёрный Полковник 14 декабря 2012 13:26
          поищите в НЭТе цены на МТЗ и их лицензионный аналог российской сборки. У одних торгашей МТЗ дешевле, чем у их конкурентов за забором с лицензионным МТЗ. am
      3. АДЕКВАТ 14 декабря 2012 11:58
        djon3volta,
        Ага, вот это и замечательно!!!
        АДЕКВАТ
  4. стер 14 декабря 2012 10:09
    Будут свои шасси - хорошо. Не будут - надо делать. Армия не должна зависеть от импорта - это аксиома. Даже если что-то чужое, все равно это должно производиться здесь. Тогда всяких неприятных неожиданностей не будет.
    1. Petrix 14 декабря 2012 10:40
      Объединяться нужно (в таможенном или другом союзе). Одно решение наверху и всё становится СВОИМ и никакого импорта. А то элита хочет власть иметь в ущерб своим народам и государствам.

      А если КАМАЗ окажется в чужом государстве, что скажете?
      1. tan0472 14 декабря 2012 14:36
        Цитата: Petrix
        А если КАМАЗ окажется в чужом государстве, что скажете?

        А если через 10 лет Белорусии станет выгоднее дружить с Западом а не с Россией и она войдёт в НАТО? На что она имеет полное право (независимые). Что скажете?
      2. МихаилВл 14 декабря 2012 19:01
        > А если КАМАЗ окажется в чужом государстве, что скажете?

        Это как КамАЗ там окажется...? what
        МихаилВл
  5. orfo 14 декабря 2012 10:36
    По данным газеты «Известия»

    Скоро будет началом плохого анекдота. Пора ввести ответственность за анонимных источников, много неправды в последнее время от них.
    orfo
  6. Dr.M. 14 декабря 2012 10:43
    Не скажу за РВСН, а вот в комплексах ВКО уже реально по факту от МЗКТ отказались. Все новые С-400 и прочие на базе брянских тягачей.
    www.bzkt.bryansk.ru

    Цены правда не устраивали. Спор вышел. В итоге однажды утром БЗКТ проснулся, а оказывается он уже куплен с потрохами и в составе Концерна
    http://www.almaz-antey.ru/enterprises/108/455.html

    Цитата: Petrix
    Одно решение наверху и всё становится СВОИМ и никакого импорта.


    Для этого даже и не нужно объединения государств. То есть последнее я приветствую но чтобы купить МЗКТ этого и не нужно. Насколько я знаю идеи купить МЗКТ давно витают в воздухе, но Лукашенко держится.
    Dr.M.
    1. gregor6549 14 декабря 2012 11:19
      С400 и Тополь две большие разницы. Попытки в свое время разместить Тополь на шасси типа БАЗ т.е. со сплошной кабиной окончились в свое время неудачей, т.к. высота комплекса оказывалась выше, чем стандартная высота мостов и прочих дорожных структур. Посему и было выбрано шасси МЗКТ с двумя кабинами, между которыми, хоть и с трудом, но вписался контейнер с ракетой обеспечив требуемую высоту комплекса . А для того, чтобы весь этот дорогостоящий комплекс не дать угробить салаге водителю, специально для этого шасси на базе элементов системы отображения информации, используемой в самолетах типа СУ27 и МИГ 29 , одним из белорусских предприятий была разработана система управления шасси. Да и надежность шасси МЗКТ оказалась намного выше, чем у аналогичных шасси БАЗа. Сам убеждался в этом не раз причем не на бумаге а на учениях. Так что дешевле и надежнее договорится с Белоруссией, чем изобретать велосипед.
      И повторюсь опять. Одно дело импорт вооружения и военной техники от заклятых друзей из дальнего "забугорья" (Франция и т д) и совсем другое из "забугорья" ближайшего и братского.
      Тех, кто это до сих пор не понял и понимать не хочет предлагаю переехать шасси МЗКТ и БАЗа (пусть даже без полезной нагрузки) и пусть доложат в чем там разница lol
  7. valokordin 14 декабря 2012 11:23
    Если Россия и Беларусь не союзное государство, то решение правильное, а если союзное государство, то решение отказаться от Мазовских тягачей, это политическое решение направленное против верного союзника. Нашим не привыкать топить своих союзников мать твою за ногу.
    1. Krilion 14 декабря 2012 13:23
      Цитата: valokordin
      Если Россия и Беларусь не союзное государство, то решение правильное, а если союзное государство, то решение отказаться от Мазовских тягачей, это политическое решение направленное против верного союзника.


      я вас умоляю..."верный союзник" до сих пор рожу корчит по поводу абхазии и южной осетии...сначала под это дело нагло деньги требовал(если кто помнит), что сейчас хочет - уже и не знаю...так что когда лояльность покупается за деньги, то это называется немного по другому...называть не буду - многие обидятся...
    2. Инсургент 14 декабря 2012 14:25
      Не маз, а мзкт - маз из армейской техники только маз 6317 выпускает
      Инсургент
  8. Братец Сарыч 14 декабря 2012 11:27
    Вполне возможно, что такие планы существуют в реале - но лично мне такая идея совсем не нравится!
    Во-первых, просматривается явная попытка уязвить вроде бы братскую Беларусь, что уже не совсем хорошо!
    Во-вторых, заранее утверждается, что несуществующее камазовское шасси многои лучше, хотя у белорусов давно отработанная и практикой проверенная конструкция, а у КАМАЗа пока еще только проект.
    В-третьих, очень похоже на попытку распила - проектирование, испытание и прочие действия способны принести разработчикам немало бонусов, а когда дойдет до производства разработчики в очередной раз сховаются в ближайших кустиках с обещаниями изготовить еще более совершенное вооружение через энное количество лет...
    Братец Сарыч
  9. black_eagle 14 декабря 2012 11:35
    С каких это пор белорусская техника стала импортной??? МЗКТ отличное предприятие имеющее огромный опыт в создании тяжелых многоосных транспортных средств, оно и так существует за счет российских гос. заказов, пока наладите новое производство пока устраните все недостатки будет 2050 год, оно надо? И разве Беларусь винтит цены выше потолка?
    black_eagle
  10. Инсургент 14 декабря 2012 11:57
    Наверно Россия хочет чтоб Лукашенко продал мзкт ей
    Инсургент
  11. Dr.M. 14 декабря 2012 12:08
    Цитата: Инсургент
    Наверно Россия хочет чтоб Лукашенко продал мзкт ей


    И дружба-дружбой, а Путину следует давить и давить в этом направлении.
    Да и приобретя МЗКТ не успокаиваться, а переносить технологии, и опыт, буквально, переманивая ключевых людей десятками, чтобы создавать в том же Брянске потихоньку, не спеша, дублёра. Даже если Беларусь целиком обратно реинтегрировать это не повод не иметь дублирующего производства.
    Dr.M.
  12. Zlyden.Zlo 14 декабря 2012 12:29
    А с чего вы решили что наши супер управленцы будут лучше рулить их МЗКТ? На примере своего завода совсем в этом не уверен. Статья больше политическая,да и Камаз скорее всего это дело лобирует.Единственный наш союзник в ком я уверен это Белорусия.так что давайте жить дружно
  13. Волхов 14 декабря 2012 13:14
    Просто эта техника после 14 не нужна, а статья для того, чтобы белорусы не ждали новых закупок и предоплаты.
    В обычной ситуации конечно, МЗКТ лучше, но всё обычное заканчивается.
    Волхов
    1. Zlyden.Zlo 14 декабря 2012 13:39
      с какого после 14 не будем покупать? у нас что уже машина которая заменит на конвеер поставлена?
      1. Волхов 16 декабря 2012 07:19
        А с какого США в Афганистан смываются? Вся ситуация изменится.
        Волхов
    2. Инсургент 14 декабря 2012 14:24
      Мзкт счас разрабатывает внедорожник для бел армии я думаю без работы они не останутся
      Инсургент
  14. ССИ 14 декабря 2012 13:25
    А только у белорусов прекратим покупать? У итальянцев, я понял продолжим? Или это касается только тяжелой техники?
  15. zemlyak 14 декабря 2012 16:06
    Бей своих ,чтоб чужие боялись?
    zemlyak
  16. Nechai 14 декабря 2012 16:54
    Цитата: Аскет
    Здесь нужно учитывать Договор СНВ-3 от 2010г.

    А долго его осталось ещё учитывать? И на фуя?!?!?! ПартнЁры чёт нифига не стесняются ни с ПРО, ни с выводом вооружения в космос. А мы всё за юридически обязывающие документы так и будем держаться? Продолжаем, из чувства мазахизма, заниматься САМООГРАНИЧЕНИЕМ.
    "... автомобильная техника Минского завода имеет только один недостаток: зарубежное происхождение" - эт "недостаток" довольно просто можно устранить. Батьку с командой пригласить в Кремль Московский и всё. Так что не чё думать! Трести надо сей вопрос.
    Nechai
  17. Zomanus 14 декабря 2012 17:10
    Все нормально. Главное что бы были по-людски сделаны. Надежны и просты в обслуживании и эксплуатации. А для этого надо погонять машинки по всяким ебеням.
  18. Слесарь 14 декабря 2012 18:20
    Цитата: карбофос
    двигатели cammins коробка ZF, навигация USA. так Камаз и выигрывает

    Двигатель импортный ЯМЗ называется,коробка лицензионная-в соседнем цеху собирают,навигация она у ВСЕХ самая лучшая что можно купить,рессоры тоже импортные-чуевского завода,мосты лицензионные,задолбали блин пиСатели-что трудно прочитать что-ли про КАМАЗ? Камазов по России катается раз в 100 больше чем китайцев,как жигулей,оттого что ломается совсем не значит что китайцы не ломаются,у нас за год с маршрута сняли 100 автобусов китайского производства-укатали нах. smile Камаз настолько плох что аж Мерседес купил себе 25 %акций завода,дал свою кабину от "Актроса" новому магистральному КАМАЗУ,и очень рад этому сотрудничанию-планирует еще расширять его. Тут и Вабко подтянулась-лиценз на КАМАЗЕ и другие,я верю что КАМАЗ еще себя покажет.
    А насчет перспективного шасси-не факт что КАМАЗ сам будет делать,возможно что МЗКТ будет активно сотрудничать в этой области,к тому времени как будет готов опытный образец вполне возможно что узы наши и Белоруссии будут гораздо теснее smile
    ЗЫ: Для того чтоб учавствовать машиной в ралли ДАКАР-эта машинка должно СЕРИЙНО выпускаться,пусть мелкой партией,но серийно!!
    И эту машину с удовольствием покупают нефтяники(наши) и газовики.
  19. почтальон 14 декабря 2012 19:39
    Честно говоря не очень понял смысла:
    Зачем отказываться от МЗТК и опять заново изобретать велосипед(КАМАЗ).

    Тем паче Белорусь дружественна нам и оборонка вся общая.

    Окончится все тем ,что на КАМАЗ будем выпускать , что-то похожее

    Шильдик свой поставит,ну или кабину.
    почтальон
  20. Слесарь 14 декабря 2012 21:21
    Цитата: почтальон
    опять заново изобретать велосипед

    Новый велосипед будет электрический,вполне возможно что и с возможностью движения на аккумуляторах-в прошлом году построили завод литий-ионных аккумуляторов,это наверно резко уменьшит инфракрасную сигнатуру телеги,стало быть повысится скрытность перемещения. wink
    1. почтальон 14 декабря 2012 21:48
      Цитата: Слесарь
      Новый велосипед будет электрический

      у нас нет производителей и технологий Э/Мотор-колесо.
      Технология реализована на велосипедах и EV-Brabus(не серийно) и Venturi Volage

      Компании Protean Electric наконец-то удалось наскрести $84 миллиона, для того чтобы начать производство столь широко обсуждаемого электрического мотор-колеса,


      И даже не в том дело ,что у нас нет производителей,а в том как вся эта требухня будет функционировать на8 ракетном тягаче, в грязи и в воде.
      ПРо не подрессоренные массы (вес Эм-колеса) промолчу.

      Цитата: Слесарь
      построили завод литий-ионных аккумуляторов,


      вы дайте пробег легкового автомобиля хотя бы ЗА 100км, даже на литий полимерных.
      А потом уже мечтайте о ракетоносце. Я так понимаю ВСЕХ БАТАРЕЙ, которые разместят на нем вместо Тополь или Ярс, хватит километров на 20-25 перемещения сего чуда...

      Цитата: Слесарь
      наверно резко уменьшит инфракрасную сигнатуру

      А смысл? если ее видно на радаре,как танковую роту ,на таком же расстоянии и визуально еще лучше...Что по Камазу будут с Хелфайенром стрелять?
      почтальон
    2. почтальон 14 декабря 2012 21:49
      Цитата: Слесарь
      Новый велосипед будет электрический

      у нас нет производителей и технологий Э/Мотор-колесо.
      Технология реализована на велосипедах и EV-Brabus(не серийно) и Venturi Volage

      Компании Protean Electric наконец-то удалось наскрести $84 миллиона, для того чтобы начать производство столь широко обсуждаемого электрического мотор-колеса,


      И даже не в том дело ,что у нас нет производителей,а в том как вся эта требухня будет функционировать на8 ракетном тягаче, в грязи и в воде.
      ПРо не подрессоренные массы (вес Эм-колеса) промолчу.

      Цитата: Слесарь
      построили завод литий-ионных аккумуляторов,


      вы дайте пробег легкового автомобиля хотя бы ЗА 100км, даже на литий полимерных.
      А потом уже мечтайте о ракетоносце. Я так понимаю ВСЕХ БАТАРЕЙ, которые разместят на нем вместо Тополь или Ярс, хватит километров на 20-25 перемещения сего чуда...

      Цитата: Слесарь
      наверно резко уменьшит инфракрасную сигнатуру

      А смысл? если ее видно на радаре,как танковую роту ,на таком же расстоянии и визуально еще лучше...Что по Камазу будут с Хелфайенром стрелять?
      почтальон
      1. webdog 15 декабря 2012 00:15
        почтальон, ну с чего вы взяли, что Белаз не делает, как вы выразились - Э\мотор колесо?? (название же придумали сами?)
        Все большегрузные карьерные БЕЛАЗы еще при царе горохе используют исключительно электрический привод, а двигатель крутит только генератор в очень комфортном режиме, а колеса вращаются эл. двигателями)))
        и никаких проблемм при работе в карьере))
        вам ссылку скинуть, или сами найдете?
        спасибо за внимание.
        webdog
        1. почтальон 15 декабря 2012 01:21
          дайте ссылку,если не сложно. а я завтра в кемерово позвоню-спят они уже.
          единственное знаю:белазы им не нужны.bell 40d берут у меня. я на белах сам ездил на полигоне завода. нет там мотор колеса .

          э/мотор колесо взято с перевода. а вы как его назовете?
          почтальон
        2. почтальон 15 декабря 2012 11:58
          Цитата: webdog
          вы взяли, что Белаз не делает, как вы выразились

          вообще то я говорил про КАМАЗ, а не про Белаз (лично я против ,что бы отказывались от Белаза в пользу жены ген.директора КАМАЗа)

          Цитата: webdog
          как вы выразились - Э\мотор колесо?? (название же придумали сами?)

          1. Ну придумайте вы название-electric wheel motor
          патент США № 433180 в 1890 г. Electro-Motor Traction Wheel
          2.Белаз их ЭМК -не делает
          Цитата: webdog
          БЕЛАЗы еще при царе горохе используют

          Не знаю про какой горох вы намекаете - но у БЕЛАЗов серии 7513,-17,-30,-31,-60 ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ, а не э/мотор колесо.
          Цитата: webdog
          а двигатель крутит только генератор в очень комфортном режиме,

          Ну не пишите ерунду. Меняется нагрузка(на колесо) ,больше потребление тока с генератора, больше нагрузка на мотор.
          У вас какой то разрыв получается( комфортный режим).....
          ЭМТ используется для изменения крутящего момента и тяге в большом диапазоне.
          ПО КПД -проигрывает механике.
          Хотя про 130 отзывы -хорошие.
          Цитата: webdog
          никаких проблемм при работе в карьере))

          Карьерные самосвалы БелАЗ с электромеханической трансмиссией и опыт их эксплуатации на разрезах ОАО «УК «Кузбассразрезуголь»
          Про карьеры и" нет проблем":
          1.сейчас там под -40, техника стоит(берегут
          2.про БЕЛАЗ используются только с подготовленной полосой. БЕЛАЗ( и гмт и с ЭМТ) проигрывает шарнирнику, даже не смотря ,что везет больше. На вскрышке практически не используют.
          почтальон
      2. Bad_gr 15 декабря 2012 00:19
        Цитата: почтальон
        И даже не в том дело ,что у нас нет производителей,а в том как вся эта требухня будет функционировать на8 ракетном тягаче, в грязи и в воде.
        ПРо не подрессоренные массы (вес Эм-колеса) промолчу.

        Не факт, что у шасси будут мотор-колёса. Вполне могут движки разместить в раме, а колёса крутить через вал с карданом. В таком расположении есть свои плюсы:
        не надо к каждому колесу подводить мощную проводку,
        двигатель работает в более комфортных условиях,
        при необходимости, не сложно сделать жидкостное охлаждение электродвижков,
        размер и форма двигателя не привязаны к размерам колеса,
        меньше не подрессоренная масса колеса.
        1. почтальон 15 декабря 2012 12:12
          Цитата: Bad_gr
          Не факт, что у шасси будут мотор-колёса.

          я не правильно понял, думал речь идет о мотор колесе
          Цитата: Bad_gr
          Вполне могут движки разместить в раме, а колёса крутить через вал с карданом

          да это электромеханическая трансмиссия
          танк ЭКВ (СССР) (КВ-1 обр.1941) завод "Динамо"


          В связи с большой массой агрегатов электромеханической трансмиссии боевая масса танка ЭКВ возросла до 52 т.

          Цитата: Bad_gr
          не надо к каждому колесу подводить мощную проводку,

          проводка,по сравнению с полуосью весит на порядки меньше
          Цитата: Bad_gr
          двигатель работает в более комфортных условиях,

          для тяжелой техники это не принципиально( там обороты диапазон 200-300)
          и почему все считают,что если трансмиссия не гидромеханическая ,а электромеханическая ,то увеличение нагрузки ни как не играет на генератор и на двигатель.
          ПОПРОБУЙТЕ ЗАВЕСТИ ГЕМЕРАТОР АВАРИЙНОГО ТОКА(в доме например) и дать нагрузку на электросеть: насос,холодильник ,микроволновка)= услышите и увидите.
          Цитата: Bad_gr
          при необходимости, не сложно сделать жидкостное охлаждение электродвижков,

          да его и так не делают- на роторе крыльчатка- воздушное охлаждение- не те температуры.
          Цитата: Bad_gr
          размер и форма двигателя не привязаны к размерам колеса,

          для МЗТК это не существенно, этот параметр важен только для ЛА
          Цитата: Bad_gr
          меньше не подрессоренная масса колеса.

          это верно, это одна из основных проблем для эм колеса
          =========================================================
          НО ВОТ СМЫЛ ВСЕ ЭТО ГОРОДИТЬ?
          1.кпд меньше чем у гидромеханической или механической трансмиссии.
          расход топлива увеличивается на 15...20%
          2.стоимость (цветные металлы) около 10 % стоимости шасси
          3.больше габариты и масса
          4.ремонтопригодность(скорее всего)
          почтальон
  21. Comrade1945 14 декабря 2012 22:32
    Рот Фронт!
    А я, товарищи, очень рад, что отечественное МО покупает шассии у белорусского МЗКТ!
  22. karmin 15 декабря 2012 00:06
    Я тут почитал защитников МЗКТ и пожалел, что ПЛАРБ в Белоруссии не делают!
    А если серьезно, то техника для РВСН должна разрабатываться и производится в России. То что сейчас происходит (использование шасси МЗКТ) ненормально. Что бы не говорили о Союзном государстве, Белоруссия - суверенное государство. Его ин тересы не всегда совпадают с интересами России (пример эпопея с ,,признанием,, Абхазии и Южной Осетии)

    Цитата: почтальон

    вы дайте пробег легкового автомобиля хотя бы ЗА 100км, даже на литий полимерных.
    А потом уже мечтайте о ракетоносце. Я так понимаю ВСЕХ БАТАРЕЙ, которые разместят на нем вместо Тополь или Ярс, хватит километров на 20-25 перемещения сего чуда...

    Причем тут батареи - ток вырабатывает электрогенератор приводимый от дизеля.
    karmin
    1. почтальон 15 декабря 2012 12:21
      Цитата: karmin
      А если серьезно, то техника для РВСН должна разрабатываться и производится в России.

      все яица в корзину. Есть понятие : международное разделение труда. Если есть завод МЗТК ,который имеет: опят,оборудование,продукцию, то только ради амбиций этого семейства руководящего КАМАЗ- стоит ли изобретать велосипед, и тратится на завод по его производству.
      БЕЛОРУССИЯ И РФ Сою́зное Госуда́рство Росси́и и Белору́ссии :

      общий бюджет с 2008 (если не ошибаюсь) союзного государства.
      И ЕСЛИ НЕ С БЕЛОРУСАМИ , то с КЕМ?

      Цитата: karmin
      Причем тут батареи

      ВНИМАТЕЛЬНЕЙ ЧИТАЙТЕ это был ответ на "мысль " Слесарь
      Цитата: Слесарь
      ,вполне возможно что и с возможностью движения на аккумуляторах-в прошлом году построили завод литий-ионных аккумуляторов,это наверно резко уменьшит инфракрасную сигнатуру телеги,стало быть повысится скрытность перемещения.

      ales Klaer?
      почтальон
  23. вакса 15 декабря 2012 00:50
    Нужно не отнимать хлеб у белорусов, практически копируя производство, а разрабатывать передовые мощные и надежные платформы для песрпективных передвижных МБР. А эта задача на примерно 5-10 лет. Думаю, что Лукашенко не и на шантаж не поддастся.
  24. maxiv1979 15 декабря 2012 14:08
    нужно отнимать хлеб у белорусов, браво Россия, задолбали эти раковые клетки, белорусы, сербы, украинцы, всю жизнь Россия потратила на них, все войны, все бабки, твари
    maxiv1979
  25. Слесарь 15 декабря 2012 18:59
    Цитата: почтальон
    Есть понятие : международное разделение труда.

    Да,да ,да-совершенно точно,пусть нам боеголовки делают США,шасси,стало быть Белорусь,колёсья пусть ваяют итальянские дизигнеры -пирелли это ващее!! Как будут смотреться на МЗКТ,млять об угол сегодня башкой не бился ,брат??? am

    Цитата: вакса
    а разрабатывать передовые мощные и надежные платформы

    Вот именно ,никто не копирует,разрабатывают новые системы, много интересного можно почерпнуть из сотрудничества с "Сименс" например,ихние электроприводы -уже почти в классике жанра,а с Сименсом очень активно работают на эту тему,я так подозреваю есть глобальный интерес. laughing
    1. почтальон 17 декабря 2012 11:25
      Цитата: Слесарь
      а,да ,да-совершенно точно,пусть нам боеголовки делают США,шасси,стало быть

      Международное- это не значит,что только США и Италия.
      Это расшифровывается: разделение труда между НАРОДАМИ.
      Белорусы и Русские = это народы? Или вы не согласны.
      Это я и имел ввиду.
      Тем паче электронику,авионику: мы покупаем у французов.
      Ничего . живы
      почтальон
  26. Dante 16 декабря 2012 18:15
    А может пригласить Лукашенко стать премьер-министром, тогда у нас сразу начнут производить нормально и КАМАзы, и ВАЗы, и мы снова превратимся в самодостаточную страну, к которой в современном мире можно свободно прибавлять титул "Держава". А какой тондем бы получился, залядение!
  27. Silkway0026 4 июля 2013 22:00
    деза это или нет - все равно хороший повод слегка одернуть не всегда адекватного (и вполне привыкшего к халяве) Бацьку.

    а вот на КАМАЗе может и не стоило бы размещать проект.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня