Минобороны РФ опубликовало приказ о порядке обучения военных тактической медицине

46 280 21
Минобороны РФ опубликовало приказ о порядке обучения военных тактической медицине

Сегодня был опубликован приказ Министерства обороны России, касающийся обучения военных тактической медицине. Сам приказ датируется 13 июня этого года и подписан главой Минобороны РФ Сергеем Шойгу.

Приказ утверждает порядок подготовки военнослужащих и медперсонала, задействованного в Вооружённых Силах России.



Согласно приказу Минобороны РФ, ответственным за организацию обучения военнослужащих и медицинских специалистов ВС России будет Главное военно-медицинское управление Минобороны РФ.

Непосредственно на местах это будут делать командиры и начальники подразделений и организаций Минобороны РФ.

Подготовка будет приходить по трём программам – базовый, расширенный и специальный курс. Базовый курс будут проходить в первый год службы призывники и курсанты военно-учебных заведений. Для контрактников и младших медицинских специалистов предусмотрен расширенный курс.

Специальный курс будут проходить военнослужащие, убывающие в регионы с учётом климато-географических условий.

Как отмечается в приказе, занятия будут проводиться с использованием штатного вооружения, военной и спецтехники. Оговаривается в приказе Минобороны и порядок подготовки инструкторов по тактической медицине.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    1 июля 2023 09:26
    Ну лучше позже, чем никогда. Осталось только хорошо контролировать исполнение данного приказа
  2. +1
    1 июля 2023 09:28
    Принята на вооружение инициатива волонтеров-медиков.В прошлом году проводившим обучение.За это получали не благодарность от государства,а зачастую и набитые шишки.Вплоть до обвинения в дискредитации
  3. +4
    1 июля 2023 09:33
    Они бы лучше нормальные аптечки сделали для бойцов! В каждом кадре мелькаю аптечки с АлиЭкспресс, я сам такую же купил. И маленькая экстренная. И средние на рюкзаках или поясе и большие видел, все с Алика. Сумки классные, продуманы, сшиты отлично, быстросъёмные, стоят совсем не дорого. И наполнение там же подобрать сразу можно, все на высоте. А где наши???
    1. +1
      1 июля 2023 10:26
      Цитата: Вадим С
      А где наши???

      Хватит нам и таблетки цитрамона.
    2. 0
      1 июля 2023 20:07
      Ввели недавно и новую аптечку: АППИ вариант 7. К сожалению, в войска поступает медленно

      В целом, все это огромный шаг вперед по сравнению с тем срамом и позором, что был в начале войны. Только медленно..
      1. 0
        5 декабря 2023 06:30
        Ещё не видела ее,но слышать довелось
  4. 0
    1 июля 2023 09:55
    Успели задолго до трмв.
    Молодцы.
    Все прошлые ошибки невсчет.
    И мимо слез матерей.



    ????? Или опыт мировой в ницце тпк долго изучали?
  5. +3
    1 июля 2023 10:02
    Согласно приказу Минобороны РФ, ответственным ... будет Главное военно-медицинское управление Минобороны РФ.

    Непосредственно на местах это будут делать командиры и начальники подразделений и организаций Минобороны РФ.

    Командир взвода, например? И отчётность на него же возложить?
    1. -1
      1 июля 2023 10:28
      Цитата: Fangaro
      И отчётность на него же возложить?

      Да. Пусть себе таскает сумку с промедолом и караулит её.
  6. 0
    1 июля 2023 10:28
    Минобороны РФ опубликовало приказ о порядке обучения военных тактической медицине

    Может сложиться впечатление, что до этого приказа Главное военно-медицинское управление Минобороны РФ руководствовалось никудышным и устаревшим порядком обучения.

    Подготовка будет приходить по трём программам – базовый, расширенный и специальный курс. Базовый курс будут проходить в первый год службы призывники и курсанты военно-учебных заведений. Для контрактников и младших медицинских специалистов предусмотрен расширенный курс.

    И что этого не делалось вообще.
    1. +1
      1 июля 2023 11:07
      "никудышним и устаревшим" у меня,где- то валяется инструкция МО,от 1973,переиздание ,та инструкция устарела ещё бог знает когда. Видела"грачевскую"" инструкцию: на 90% повторение инструкции 1972. А тогда не знали очень многого .
      Если новая инструкция,использует опыт:"медицины катастроф"- хорошо . Они в курсе всех новинок
      Подружки,с"неотложки"жаловались: "техучебе"каждый год новое
    2. 0
      1 июля 2023 20:54
      Вы абсолютно правы, кстати. Эта важнейшая часть боевой подготовки российской армии находилась в совершенно запущенном состоянии и годов с 70-х вовсе не изменялась. Между тем, за последние 30 лет ведущие армии 1-го мира сделали невероятный шаг вперед, как с точки зрения материальных средств, так и и в части подходов к организации и оказанию первой помощи на поле боя. Развитая система тактической медицины позволила тем же американцам сократить смертность в бою процентов на 30 - просто стало гораздо меньше умерших от того же кровотечения, например. По методикам - хотя бы базовый протокол MARCH-PAWS гляньте и сравните..да не с чем сравнивать.
  7. 0
    1 июля 2023 10:41
    Добрый день. Это все хорошо,но вопрос"порядок подготовки инструкторов по тактической медицине"насколько :квалифицированы сами инструктора?
    На Кавказе,видела одного"инструктора",моя"малышка"(перешла в 7й)в два раза больше знает .
    Упаси Господи,от такого " инструктора".
    Коллеги,вы все люди взрослые и знаете,что такое показуха?
    1. 0
      1 июля 2023 10:49
      Ну это вопрос отдельный, и к сожалению вечный... Решается только привлечением именно конкретных кадров и это зависит именно вон -
      Цитата: Fangaro
      Непосредственно на местах это будут делать командиры и начальники подразделений и организаций Минобороны РФ.

      Кого притащат - такая квалификация и будет. А так дури ж дофига было, сам в 90-е учился. вот так и учили - в реальности кровотечение учат зажимать ПАЛЬЦЕМ, потому как кровью истечет пока ты там все наложишь, но в учебнике про асептику/антисептику написано, поэтому на экзаменах/зачетах - уж будь любезен, без всяких пальцев laughing
      1. 0
        6 июля 2023 11:02
        Решается только привлечением именно конкретных кадров

        Решается созданием единых методик обучения и постоянными практическими занятиями. Не надо ничего выдумывать - берите протокол MARCH PAWS и до автоматизма вбивайте. Плюс поощрение личного состава за успехи в обучении.
        вот так и учили - в реальности кровотечение учат зажимать ПАЛЬЦЕМ, потому как кровью истечет пока ты там все наложишь

        Пальцевое прижатие штука полезная и может спасти жизнь, но как практика предъявляет серьезные требования к тому кто его осуществляет. Знать куда нажать, попасть в нужное место, не испугаться, человек дергается и кричит, на нем снаряжение, возможно, теплая одежда. Короче, куда больше шансов, что смогут наложить жгут/турникет.
        про асептику/антисептику написано

        При оказании помощи на поле боя на это в принципе внимания не обращают. Задача значительно более позднего этапа.
        Если же речь идет о жизни и здоровье оказывающего помощь - перчатки именно поэтому и кладут в полевые аптечки.
    2. 0
      1 июля 2023 11:00
      Цитата: Astra wild2
      Коллеги,вы все люди взрослые и знаете,что такое показуха?

      Ну, нас девки перевязывали типа переломы, а особо тяжелых хитрозадых и на носилках таскали.
    3. 0
      1 июля 2023 20:58
      Согласен, поэтому людей надо привлекать с боевым опытом и квалификацией. В России такие люди сейчас есть и их немало.
  8. 0
    1 июля 2023 10:46
    Тактическая медицина, это что за бред? За версту несёт нашим МО, где неуч на неуче сидит и неучем погоняет. Ума нет, а амбиций выше крыши.
    Зачем спрашивается что-то изобретать, когда всё это уже было отработано в СССР до совершенства. Та же полевая хирургия, санитарно-эпидемиологическая служба и прочее.
  9. 0
    1 июля 2023 14:09
    Не прошло и полгода... хотя, погодите... negative
    В следующем году начнут ложить в аптечки турникеты?
    1. 0
      1 июля 2023 21:00
      Уже кладут. Смотрите состав новой аптечки АППИ вариант 7. Там и турникет, и силиконовый жгут. Даже маркер есть. Жаль, что термоодеяла нет.
  10. 0
    1 января 2024 06:58
    Цитата: Astra wild2
    Добрый день. Это все хорошо,но вопрос"порядок подготовки инструкторов по тактической медицине"насколько :квалифицированы сами инструктора?
    На Кавказе,видела одного"инструктора",моя"малышка"(перешла в 7й)в два раза больше знает .
    Упаси Господи,от такого " инструктора".
    Коллеги,вы все люди взрослые и знаете,что такое показуха?