«Представляет угрозу для пилота»: NASA закрывает программу по созданию самолета Х-57 с электроприводом

30
«Представляет угрозу для пилота»: NASA закрывает программу по созданию самолета Х-57 с электроприводом

NASA решило закрыть начатую в 2016 году программу по созданию полностью электрического экспериментального самолета X-57 Maxwell, который так и не приступил к полетам, хотя планировалось поднять его в воздух в конце 2023 года.

Причина этого шага состоит в недавно обнаруженной проблеме с трансмиссией. Предполагается, что она представляет неприемлемую угрозу безопасности для пилота и наземного персонала

- указывается в издании Altair.



Устранение проблемы увеличит стоимость и сроки программы, значительно превысив запланированный бюджет.
Как указывается в NASA, все операции по проекту будут свернуты к концу сентября. За это время будут опубликованы технические документы, описывающие его результаты:

Знания, полученные во время реализации программы, должны помочь в разработке других самолетов с электроприводом.

X-57 – это модифицированный Tecnam P2006T, который NASA планировало оснастить электрической силовой установкой. Первоначально планировалось заменить два двигателя Rotax 14 пропеллерами с электродвигателями, работающими от литий-ионных батарей.

Во время первых тестов произошло короткое замыкание и перегрев литий-ионных аккумуляторов. После их перепроектирования и проведения последующих стационарных испытаний инженеры определили, что ряд компонентов электрической системы не способны выдерживать экстремальные температуры и вибрации, которые могут возникать во время полета.

В 2021 году было принято решение отказаться от создания версии самолета Mod IV с 14 пропеллерами, сосредоточившись на модификации Mod II с двумя пропеллерами. Самолет в этой версии должен был начать полеты до конца 2023 года. Теперь и этот план был отменен, окончательно предав забвению долгосрочную программу.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    30 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +8
      3 июля 2023 12:23
      Попил удачно завершён.Проект закрывают.
      1. -1
        3 июля 2023 12:47
        Цитата: Orange-Bigg
        Попил удачно завершён.

        Отсутствие опыта создания электросамолётов, деградация конструкторского персонала, мода привели к неудаче. Они искренне верили, что у них получится.
        1. +2
          3 июля 2023 13:23
          А вы всерьез полагаете, что полностью электрический самолет возможен? С самого начала ясно, что подобные проекты это "ловушка для дураков". Заставить конкурентов потратиться на принципиально нереализуемые проекты, вот настоящая цель подобного.
    2. +3
      3 июля 2023 12:29
      электропривод лучше всего реализуем без опасных последствий на яхтах и катерах
      на скоростях максимум до 150 км/час - но явно не на самолетах
    3. +1
      3 июля 2023 12:33
      заменить два двигателя Rotax 14 пропеллерами с электродвигателями,

      Автор(переводчик) - безграмотная жертва ЕГЭ. В русском языке есть только 2 пропеллера - у Карлсона и многотиражка МАИ. Всё остальное - "воздушные винты".
      1. +5
        3 июля 2023 12:42
        А что, если Карлсону сделать два пропеллера, по соосной схеме?
        Сойдет издалека за "Аллигатора"?
        1. +3
          3 июля 2023 12:55
          новые технологии - квадро
          скорее не Аллигатор а Ланцет учитывая его массу
        2. +1
          3 июля 2023 13:39
          Цитата: faterdom
          А что, если Карлсону сделать два пропеллера, по соосной схеме?

          Отличная идея! Почему-то никто до сих пор не сообразил, что с одним винтом Карлсон в полёте сам должен вращаться!
          1. +4
            3 июля 2023 14:54
            Давно сообразили. Даже исследование было (от Малыша), зачем он рукой машет в полете. Оказалось, чтобы компенсировать момент
    4. 0
      3 июля 2023 12:33
      Надо было на Ni-Cd батарейках запускать, тогда самолет не боялся бы вибраций и пожара. Взлететь бы если смог , то ненадолго, зато пилот не сгорит.
      1. 0
        3 июля 2023 13:41
        Цитата: faterdom
        Надо было на Ni-Cd батарейках запускать,

        Раньше перед стартом в ракеты и самолёты ставили серебряные аккумуляторы. После полёта снимали и несли в тёплое помещение. Они очень холода боялись.
        1. +1
          3 июля 2023 13:57
          Серебряно-цинковые, точнее. В торпедах, еще кое-где, и даже в одну пехотную радиостанцию (р-159, по-моему) запихнули СЦД-12, только вот варварства с перезарядом-недозарядом в пехоте не избежать, количество циклов невелико, а цена вопроса - дорого. Больше вроде не мастерят такого.
    5. +1
      3 июля 2023 12:36
      произошло короткое замыкание и перегрев литий-ионных аккумуляторов.

      На современном этапе развития науки и техники, ввиду низкой плотности энергии в аккумуляторах, имеет смысл поработать над электросамолётом на водородных ячейках. По крайней мере, японцы уже успешно сконструлили и склепали на них подводную лодку.
      1. +2
        3 июля 2023 12:40
        имеет смысл работать над новыми способами генерации энергии
        1. -1
          3 июля 2023 13:43
          Цитата: Goto
          имеет смысл работать над новыми способами генерации энергии

          Вы хотели сказать аккумулирования?
          Новый перспективный способ генерации - разве что термояд.)))
    6. +1
      3 июля 2023 12:44
      А сколько же денежек с 2013 года истрачено на проект, который через семь лет решили закрыть? А сколько таких профинансированных проектов уже закрыто. И они еще что-то говорят про коррупцию? И в этом случае как и куда не приставляй "пропеллер" на выходе будет 0.
      1. -1
        3 июля 2023 13:52
        Цитата: rotmistr60
        А сколько же денежек с 2013 года истрачено на проект, который через семь лет решили закрыть?

        В Запроливье бьются над гиперзвуком головой апстену ещё с 1950-х годов. Миллиарды потратили.
    7. +6
      3 июля 2023 12:51
      Ой рассмешил, какие самолёты с акб? На атомной тяге - понимаю, на двс на новых принципах работы и на дизеле - понимаю!
      Электротяга только на жд транспорте и даже троллейбус не так хорош, потери огромные на контактной сети, у поезда она как то окупается. И электромобили это игрушка для богатых, он себя никогда не окупит! И хватит этой экологии, калорийнее каменного угля ничего нет, даже мазут превосходит. Хотите экологию, ставьте фильтра самый простой через воду...
      1. +1
        3 июля 2023 13:46
        Цитата: air wolf
        И хватит этой экологии, калорийнее каменного угля ничего нет, даже мазут превосходит.

        У меня машина на метане. Это самое перспективное. Дёшево и экологично. Газа в РФ хоть попой жуй и не нужно экспортировать. Пепелац здоровый, а расход 4 кг на сотню.
        1. 0
          3 июля 2023 14:45
          Читал за перспективы Народного достояния, цены на газ будут поднимать, ибо в казне денег нет.
        2. 0
          4 июля 2023 03:50
          В килограммах ежели, то действительно выглядит заманчиво, но, если подумать, что четыре кило метана, это восемь кубометров газа, находящихся под давлением в двести атмосфер, то всяко с бензином надёжнее. Да и заправок метановых слишком немного.
    8. -1
      3 июля 2023 12:51
      В 2021 году было принято решение отказаться от создания версии самолета Mod IV с 14 пропеллерами, сосредоточившись на модификации Mod II с двумя пропеллерами.

      Это была ошибка. Каждый винт должен иметь свой электродвигатель(как на коптерах). Это делает конструкцию надёжнее и легче, т.к. не нужна трансмиссия.
    9. 0
      3 июля 2023 13:05
      Опять удар по зеленой энергетике. Придется и дальше коптить небо.
    10. 0
      3 июля 2023 14:17
      Цитата: Румaтa
      В русском языке есть только 2 пропеллера

      Знатокам русского языка посвящается:
    11. +1
      3 июля 2023 16:38
      Хотели обмануть законы физики, но снова облом. Энергоемкость лучших литиевых аккумуляторов - 1 МДж/кг, энергоемкость керосина - 41 МДж/кг. Без радикального повышения энергоемкости аккумуляторов электрические самолёты так и останутся демонстраторами технологий. А вот электрический привод действительно интересен, т.к. должен обладать очень высоким КПД, иметь малый вес и большую удельную мощность
      1. В США отлично знают и преподают физику, по крайней мере преподавали. Они всё заранее знали. Их целью было пустить остальных по ложному следу и заставить потратиться конкурентов на заведомо нереализуемые проекты.
        1. 0
          3 июля 2023 20:53
          Как можно пустить по ложному следу тех, кто тоже знает физику ? В Европе, Китае, России авиацию разрабатывают далеко не идиоты
      2. +1
        3 июля 2023 23:20
        А раньше НАУКА утверждала что Земля плоская и стоит на слонах и Солнце вокруг вертится. И ЧТО??? Вы настолько уверенны в основах современной науки?? МЫ УЖЕ ВСЕ ЗНАЕМ И НЕЧЕГО НОВОГО УЖЕ ОТКРЫТЬ???? НУ, НУ! no А электрический самолет полетит ,не сомневайтесь. Нехер тут из себя ученых строить.Прогресс не остановить.
        1. 0
          4 июля 2023 00:33
          Электрические самолёты уже давно летают ! Проблема заключается лишь в их характеристиках, которые и близко не дотягивают до керосиновых собратьев. Чуваки из Швейцарии даже смогли пролететь кругосветку на самолёте Solar Impulse, но полезная нагрузка состояла лишь из пилота. Если учёные смогут найти замену литиевым аккумуляторам, которая будет иметь на порядок большую энергоемкость, то в будущем электрической авиации можно не сомневаться
    12. +1
      4 июля 2023 12:13
      Электрический самолет это вообще нонсенс. На сегодняшний день не существует накопителя электроэнергии способного обеспечить мало мальски приемлемое время нахождения в воздухе в приемлемом весогабарите.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»