Построить авианосец или корабль-арсенал: ВМС Южной Кореи стоят перед выбором

17 431 30
Построить авианосец или корабль-арсенал: ВМС Южной Кореи стоят перед выбором

Недавно ВМС Южной Кореи раскрыли существование программы под названием Joint Firepower Ship (JFS). Речь идет о платформе, предназначенной для нанесения массированного ракетного удара по противнику, плотность которого обуславливается размещением на борту большого количества оружия.

Целью корабля должны стать центры управления и контроля, логистические узлы, объекты противовоздушной обороны, инфраструктура.



В мае 2023 года ВМС Южной Кореи объявили, что выбрали тогдашнюю компанию DSME, позже слившуюся с Hanwha Ocean, для концептуальной разработки корабля JFS и последующего строительства трех вымпелов к концу текущего десятилетия.

В июне компания Hanwha Ocean представила модель JFS, которая позволяет рассмотреть некоторые ее особенности. В первую очередь предполагается суммарное оснащение платформы водоизмещением не менее 9500 тонн около 100 ракетами разных типов. По габаритам JFS приближен к строящимся для ВМС Южной Кореи эсминцам УРО.

В состав ракетной батареи JFS входят 4 элемента: носовой комплекс K-VLS I с 48 ячейками для пуска ракет класса «поверхность-воздух» и «поверхность-поверхность» различных типов; в средней части корпуса – комплекс K-VLS II (за блоком надстройки) с 32 ячейками для тех же функций, что и предыдущий, но, вероятно, с ракетами другого типа; еще один комплекс на миделе, состоящий из 3 рядов по 15 одиночных вертикальных ПУ для баллистических ракет средней дальности и, следовательно, большего размера, чем K-VLS I и II; и, наконец, в корме система запуска 4 твердотопливных баллистических ракет категорий БРСД и МБР.

Как отмечается в итальянском издании RID, появление модели JFS вызвало в стране критику самой концепции корабля-арсенала. Как утверждается оппонентами, он является уязвимым для вражеских атак, будучи трудно защищаемым, легко обнаруживаемым и идентифицируемым по сравнению, например, с подводными лодками. Однако, к примеру, субмарины класса Dosan Ahn Changho вооружены «всего» 6 ВПУ для КР.

Во многом в этом вопросе столкнулись две творческие мысли: одна из них ратует за постройку авианосца CVX, другая считает этот выбор бесполезной тратой средств. По всей видимости, ВМС страны пока что не намерены поддержать стратегию авианосного флота. По крайней мере, командование намерено предъявить эксплуатационные требования к концепции JFS в течение этого года.

30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
          2. 0
            3 июля 2023 23:48
            Цитата: михаилл
            В моем многоквартирном доме живут узбеки, армяне, евреи, буряты, татары, немножко корейцев и Я.
            Эрзя с татарской примесью

            Это точно! Мы все в одной коммуналке.
            1. -2
              4 июля 2023 00:17
              Цитата: Румaтa
              Это точно! Мы все в одной коммуналке.

              Только многие забыли, что огромная планета Земля оказалась маленькой песчинкой в жестоком Космосе. И только все вместе, напрягая весь интеллектуальный и материальный потенциал Человечества, только все вместе Хомо Сапиенсы могут избежать самоуничтожения и вырваться на просторы Вселенной!
      2. 0
        3 июля 2023 22:53
        Надеюсь, что ты свой комментарий не удалишь и поймешь
        Он-азиат(китаец) и судя
        по всему причины это говорить у него есть,а молчать там не принято.
        1. -7
          3 июля 2023 22:56
          Корея могла бы быть в военном отношении страной, подобной Италии и Испании, если бы находилась в Европе. Но в Восточной Азии, по сравнению со своими могущественными соседями, корейцы ничего не стоили.
          1. -1
            4 июля 2023 00:46
            Цитата: wanna
            Корея могла бы быть в военном отношении страной, подобной Италии и Испании, если бы находилась в Европе. Но в Восточной Азии, по сравнению со своими могущественными соседями, корейцы ничего не стоили.

            Ты несешь нацистский бред.
            "Группа крови - на рукаве, мой порядковый номер - на рукаве,
            Пожелай мне удачи в бою, пожелай мне:
            Не остаться в этой траве, не остаться в этой траве.
            Пожелай мне удачи, пожелай мне удачи!
            И есть чем платить, но я не хочу победы любой ценой.
            Я никому не хочу ставить ногу на грудь.
            Я хотел бы остаться с тобой, просто остаться с тобой,
            Но высокая в небе звезда зовет меня в путь."
            1. 0
              4 июля 2023 01:44
              Существуют общие различия в характере каждого народа, это реальность, а не какая-то нацистская чушь.

              Разве вы нацист, когда хвалите кого-то за его добродетели или не любите за его пороки?

              Если вы признаете, что существуют культурные различия и религиозные различия, тогда вы должны признать, что существуют различия в характере между народами, разве у вас нет врожденного впечатления о китайцах?
              1. +1
                4 июля 2023 01:48
                Цитата: wanna
                разве у вас нет врожденного впечатления о китайцах?

                Нет.
                1. 0
                  4 июля 2023 01:57
                  Нет.


                  Ложь - плохое качество.
                  Давайте просто признаем, что китайский характер отличается от русского.
                  Например, русские не улыбнутся незнакомцу.
                  1. -1
                    4 июля 2023 02:03
                    Цитата: wanna
                    Например, русские не улыбнутся незнакомцу.

                    wink
                    drinks
  2. +3
    3 июля 2023 22:20
    "Лучше сорок раз по разу, чем ни разу сорок раз."(народная мудрость).
    Тут вообще-то на повестке дня стоит вопрос, как десятку танков собраться вместе и атаковать, чтобы не попасть под сокрушительный удар. И это в лесополосах и застройке.
    Построить огромную баржу, собрать все ракеты на ней и поплыть куда-нибудь. Дорого, креативно, и на долго хватит строить.
    1. -4
      3 июля 2023 22:44
      Южная Корея была подавлена Ким Чен Ыном на суше, Японией на море и Соединенными Штатами политически, и даже сегодня это скромная колонизированная страна с любой точки зрения.
      Единственное, чем она знаменита, - это телефоны Samsung и эстрадные шоу.
      1. 0
        4 июля 2023 03:41
        Цитата: wanna
        Единственное, чем она знаменита, - это телефоны Samsung и эстрадные шоу.

        Ну почему же только этим ? У них ещё и судостроение передовое , и вообще машиностроение . И электроника в целом . Да и ю.корейский ВПК в последнее время удивляет и качеством , и количеством , и даже востребованностью на рынке вооружений .
        Для вас (да и для нас опосредованно) это государство враждебного лагеря , и сегодня в период обострения международной обстановки их вооруженные силы ложатся на чашу весов врага . И я бы их довесок с чаши весов не сбрасывал . Особенно их ВПК . Сейчас Ю.Корея поставляет арт. снаряды ВСУ через США , и нам это очень не нравится . США рассматривают вопрос размещения заказа на строительства фрегатов "Консилейшн" на ю.корейских верфях , и это уже неприятно обоим нашим государствам .
        но это вовсе не значит , что они "ничтожны" . Их можно презирать за политическое слабоволие и нарушение региональной стабильности , за сотрудничество с оккупантом , но это точно не бездари и не ничтожества .
        Я думаю , что для всех стран региона было бы полезно склонить Ю.Корею по крайней мере к нейтралитету и нормальным отношениям к соседям ... Но там всё сложно . И главный фактор - США .
        1. -2
          4 июля 2023 04:14
          И Южная Корея, и Япония зависят от Соединенных Штатов в плане программного и аппаратного обеспечения своих военных кораблей, и только в этом смысле южнокорейское производство можно считать "передовым". Будь то самолеты, артиллерия или танки, Южная Корея в значительной степени полагается на оригинальный иностранный импорт, даже просит иностранные компании предоставить проекты, а затем собирает их в Южной Корее.

          Южная Корея и Китай не враждуют, и они знают, что не могут позволить себе враждовать с нами. Воображаемый враг корейской армии - Ким Чен Ын, а воображаемый враг корейского флота - Япония.
  3. +1
    3 июля 2023 22:52
    Надо строить ав с подлодкой, отделяемой от днища(которое пробивают).
    ....



    ....
    Мирные трудяги четко выполняют команду Вашингтона
  4. +4
    3 июля 2023 22:54
    Южная Корея занимает первое место в мире по судостроению - 45% от всемирного объема продукции. Компания "Самсунг" строит самые крупные и современные газовозы. Для информации комментаторам.
    1. -4
      3 июля 2023 23:07
      Гражданское судостроение не считает само собой разумеющимся, что будет строить военные корабли, способные сражаться

      Точно так же, как авиационная промышленность Бразилии также всемирно известна, но бразильцы не могут построить ни одного грамотного военного самолета. У японцев также есть автомобильная промышленность, которая является мировым промышленным локомотивом, но в реальности специальные тяжелые машины для доставки грузов не так хороши, как в Беларуси.
      1. +1
        4 июля 2023 04:07
        Цитата: wanna
        Гражданское судостроение не считает само собой разумеющимся, что будет строить военные корабли, способные сражаться

        Вообще то Ю.Корея умеет строить и военные корабли , и они у неё есть . И это в принципе неплохие корабли . Но им по определению не нужен слишком большой ВМФ , ибо он всё-равно будет уязвим в базах , а страна у них небольшая . И мне совершенно неизвестно как они умеют\способны сражаться . Но они уже строят военные корабли и они у них неплохо получаются . Страна богата , технически развита ... жаль , что во враждебном нам лагере . Хорошо бы перетянуть .
        Небольшому (территориально и ресурсами) или недостаточно технически развитому (как на пример Бразилия) государству сложно быть всесторонне развитым и конкурентным в высоких технологиях . Если им на своей территории не нужно много специальных тяжелых машин , зачем же им это развивать ? Они делают упор на то , что у них лучше получается и востребовано на рынке . Так Ю.корея подсела на гражданское судостроение , в т.ч. океанских газовозов , и к ним стоит очередь за этими судами . А сейчас они стали усиленно развивать и военную компоненту своей промышленности . Их успехи в авиастроении , ракетостроении , артиллерии и танкостроении нельзя отрицать . Возможно это Ким их так своими ракетами и ядерными испытаниями напугал , но его то тоже понять можно .
        А вот если б замирили меж собой , вообще бы хорошо стало . Мы бы им газопровод протянули , чтоб обоим не обидно , сотрудничество бы возобновили .
        Цитата: wanna
        специальные тяжелые машины для доставки грузов не так хороши, как в Беларуси.

        Лукашенко молодец - сохранил и развивает в меру сил советское наследие . И их машины действительно хороши .

        Южную Корею надо перевербовать . Так всем будет лучше .
        Кроме англосаксов . hi
      2. 0
        5 июля 2023 21:38
        Гм, в рудниках карьерньiе самосвальi Хитачи востребованньiе даже больше, чем Белаз.
  5. +2
    3 июля 2023 22:56
    Вроде первыми наелись кораблями - арсеналами США.Хотели даже 5 штук построить,но потом передумали и решили пугать так пугать.Будем строить Зумвальты и все сразу лапки к верху от перепуга.Но почему-то все ржут, а не пугаются.
    1. -1
      3 июля 2023 23:32
      Корабли-арсеналы сложны в своих системах поддержки, требующих большего количества кораблей сопровождения в бою, и спутников в воздухе. Разведывательные самолеты, беспилотные летательные аппараты, самолеты раннего предупреждения или наземные поисковые радары обеспечивают большую "систему оперативной координации и управления", различные элементы, составляющие эту систему, тесно связаны между собой, и любой сбой в одном из них может снизить точность или даже оперативные возможности корабля-арсенала.

      Посмотрите на сложную систему поддержки, которая вовсе не является проблемой, с которой борются такие страны, как Южная Корея, потому что у них нет квалификации, чтобы иметь такие проблемы, у них никогда не было выбора.
    2. +1
      4 июля 2023 00:03
      Цитата: tralflot1832
      Вроде первыми наелись кораблями - арсеналами США.

      У Штатов территория большая и авианосцев много.
      Им арсеналы не нужны. А у Ю.Кореи - все наоборот.
      Притом большая часть территории простреливается.
      Что про Замволты, то на них сэкономили на радаре.
      Если б сделали так, как задумывали, у них была бы
      возможность обстреливать почти любое количество
      целей. И нам всем было бы не так уж и смешно. hi



      1. 0
        4 июля 2023 00:32
        Если бы корейцы предполагали атаку на суше и пытались сохранить контратакующие силы.

        В настоящее время люди строят атомные подводные лодки, которые могут "нырять", а не корабли, которые будут "тонуть" при первом ударе.

        Абсурдно строить корабль, который плавает на воде, для поддержания контратакующих сил, когда вы даже не можете обеспечить безопасность своей собственной земли.
        1. 0
          4 июля 2023 04:32
          Цитата: wanna
          В настоящее время люди строят атомные подводные лодки, которые могут "нырять", а не корабли, которые будут "тонуть" при первом ударе.

          У ПЛА-арсенала почти никакая ситуационная осведомлённость о воздушной и надводной обстановке . Новые средства обнаружения ПЛА делают их скрытность весьма сомнительной и для такого подводного арсенала единственный выход - действовать в составе КУГ , когда их прикрывают с воздуха и от надводных целей наряд надводных сил флота . А если это так , то чем хуже в этом случае надводный корабль-арсенал ? На нём ведь можно разместить и хороший ЗРК с приличным запасом ЗУР , и собственные противолодочные средства + корабли боевого охранения .
          правда представленная модель корабля выглядит ... совсем уж наворочанной разными ударными средствами , включая ПУ баллистических ракет . Слишком много всего намешано . Но возможно они так мыслят создание корабля для контрудара , способного выжить после первого удара по их наземной инфраструктуре . Ведь территория у них маленькая , а вероятный противник прямо под боком . В таких условиях пропустить первый удар проще простого . Так что именно такая концепция корабля если и оправдана , то только для корейцев юга .
          Для нашего же ВМФ предпочтительней создание такого корабля-арсенала на базе РПКСН "Борей-А" в модификации "Борей-К" , когда в пусковых стаканах вместо БР будут КР "Калибр" и "Калибр-М" и ГЗУР "Циркон" .
          Почему именно так ?
          Просто для нас построить такие ПЛА (ПЛАРК) проще и дешевле . Программа строительства\закладки РПКСН "Борей" заканчивается , и мощности можно загрузить новыми заказами - уже ПЛАРК "Борей-К" . 112 ракет только в пусковых стаканах (и ещё 12 - 20 КР на стелажах для стрельбы из торпедных аппаратов) , очень неплохой арсенал . А стоить такой ПЛАРК будет на уровне того же "Борей-А" - порядка 500 млн. дол. А это для нас стоимость фрегата пр. 22350 . Так что именно в нашем случае выгодней строить именно такие корабли-арсеналы , но это тоже наша специфика . В тех же США подобный ПЛАРК стоил бы на прядок дороже .
          а вот для ВМФ Китая возможны оба варианта корабля-арсенала , и надводный (хотя уже есть 055) , и подводный на базе ПЛАРБ .
  6. -1
    3 июля 2023 23:56
    Ко времени включения пепелаца в состав ВМФ Кореи авианосцы вместе с галерами, бригантинами, броненосцами, линкорами окончательно "уйдут в музей, где их встретят как друзей пионэры и большевики"(С)
    1. 0
      4 июля 2023 00:56
      К тому же для ЮК, именно для себя, это не имеет смысла, разве что для передачи в случае хм... бд союзнику, а так с Вами полностью согласен, авианосные группы будут не актуальны, как и корабли-арсеналы, они слишком приоритетные цели и при форсировании какой-то точки неприятия ибо приближении к ней будут уничтожены, средств счас хватает... На море тем более!
      ИМХО.
      P.S. Если не правильно сужу, поправьте
      1. 0
        4 июля 2023 04:39
        Цитата: RVAPatriot
        Если не правильно сужу, поправьте

        Корейцы сами на распутье - что строить , авианосец или арсенал .
        Для США конечно выгодней чтоб строили АВ , ибо и самолёты тогда поставят (те же F-35В) , и в состав союзных сил против Китая в ордер возьмут .
        Для самих же ю.корейцев скорей предпочтительней именно "арсенал" . Но и у них авианосное лобби не дремлет . Так что непонятно что выберут .
        Но за них ведь могут сделать выбор и США .
        Тем более что они (США) хотят в Ю.Корее разместить заказ на строительство для себя фрегатов "Констилейшн" ... могут воспользоваться этим заказом как рычагом в пользу авианосца .
  7. 0
    4 июля 2023 00:20
    Вот выпустит корабль сотню ракет, часть не долетит, часть собьют, а дальше что? Тут живой пример есть, что многие тысячи ракет не выигрывают войну. Но у нас есть работающие рыбинские заводы и безопасные порты для отправки новых калибров в пусковые установки, а этим арсеналам где перезаряжаться? В Сиэттле или Сиднее?
  8. +2
    4 июля 2023 01:20
    Никто в здравом уме не поверит в нелепую корейскую модель.

    Пять радаров с фазированной решеткой на малом орудии ближней обороны

    Корейцы даже не задумываются о том, совместимы ли эти причудливые фантазии с механикой Ньютона.

    На транце стоит пусковая установка, напоминающая часто взрывающуюся пусковую установку Naro KSLV-I .

    Если южнокорейцы действительно хотят знать, как запустить ракету-носитель с моря (если она у них есть), им следует хотя бы посмотреть на пример китайского морского запуска, а не делать модель грузового варианта "дорожно-мобильной МБР" по картинкам.
    1. 0
      4 июля 2023 04:50
      Думаю это просто концепт и фантазии . Если такой корабль и появится в железе , состав его вооружения будет несколько ... однородней .
  9. -1
    4 июля 2023 04:54
    Чтобы думать о кораблях, сначала стоит воплотить ранее озвученное, дабы слова не расходились с делом.
    А именно построить завод по сборке (CKD) танков на территории Польши.