Катера, которые нужны были ещё вчера

77
Катера, которые нужны были ещё вчера

Все-таки мы рождаемся с «собственной гордостью». И то, что когда-то сформулировано народом в виде пословиц и поговорок, реально существует. «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится» – наше все. Пословица не в бровь, а в глаз. Что поделаешь, вот такие мы – «долго запрягающие».

Извините за такое несколько отвлеченное начало материала. Если честно, смеяться хочется от злости на самих себя. От нашей медлительности и нашего авось. Хочу высказаться по вопросу, о котором упоминал ещё тогда, когда мы ушли из Херсона и начали выстраивать оборону на левобережье. О тех самых катерах и лодках, о которых сегодня пишут практически все.



Уже тогда наши подразделения столкнулись с тем, что в Днепровско-Бугском лимане мы практически потеряли возможность активно работать по островам и вынуждены были вести по большей части оборонительные действия. Наши подразделения отрабатывали по ДРГ украинцев, которые на постоянной основе высаживались на нашем берегу.

Превосходство ВМФ Украины было подавляющим уже тогда. И как бы мы ни гордились профессионализмом наших артиллеристов и героизмом наших бойцов, уничтожающих высадившиеся группы, ликвидировать скоростные американские катера и скоростные лодки, даже находящиеся в прямой видимости, довольно сложно. Противник чувствовал себя королем в такой ситуации.

В конечном итоге, на нескольких островах даже появились постоянные базы украинской разведки, снабжение которых было организовано достаточно хорошо. Представляете возможности такого НП, находящегося фактически на линии нашей обороны. Все видим, все знаем. Их, конечно, уничтожали, но с каким напрягом. Местность-то позволяет спрятать НП так, что заметить его трудно даже коптеру.

Да и для нашей разведки вылазки на чужой берег были настоящим подвигом. Переправа в условиях, когда твое плавсредство по всем параметрам уступает катерам противника – это реальный подвиг. Шансы минимальные. Но мы шли на это просто потому, что без знания того, что замышляет противник воевать почти бесперспективно.

Группы постоянно попадали под обстрелы с правого берега. Против них работали беспилотники. Катера бы очень помогли нашей разведке. Но... гром-то не грянул! Вот и сидел командир части или подразделения, которое обороняло какой-то участок берега Днепра, и решал очень серьезную, можно сказать, стратегическую задачу. Где взять лодки или катера – хотя бы для разведки!

Брали у местного населения все, что не утонет, хотя бы во время переправы. Старенькие «Казанки» с раздолбанными, сто раз ремонтируемыми ещё советскими «Вихрями», весельные лодки и прочее, что сохранилось в небогатых поселках. Увы, морских яхт и современных катеров у местных не водилось. Да и противник при отступлении не зевал, собирал все, что представляло хоть какую-то ценность.

Но, как бы то ни было, работали и работают бойцы с тем, что есть в наличии. Благо водохранилище все-таки позволяло вовремя заметить и пресечь вылазки ВСУ. Даже самый скоростной катер не мог попасть на наш берег незамеченным.

Все изменилось после подрыва плотины и спуска воды из водохранилища. Изменилось, увы, не в нашу пользу.

Теперь высадка достаточно серьезных подразделений противника стала возможной. А с учетом особенностей местности возможным стало и формирование на нашем берегу даже небольших плацдармов. Пример плацдарма у Антоновского моста это доказал. Мы выбиваем живую силу противника, а противник ночами привозит пополнение, и с утра опять вся эта тягомотина повторяется.

Тема архиважная, но создается впечатление, что так и непонятая многими


Уже несколько дней в Интернете военкоры пытаются поднять тему катеров для нашей армии. Но, судя по реакции, пока безрезультатно. «Вопрос рассматривается губернатором...», «все понимают важность»... И? А ведь катера есть! Их даже покупать или строить не надо. И их много! И об этом, я уверен, знают наверху!

Процитирую представителя Народного фронта Сергея Кошкарева. В этих словах, наверное, заключается главное, что необходимо сделать прямо сейчас:

«Есть большая потребность в лодках, в моторах, это могут быть и большие лодки для перевозки личного состава, и лодки с металлическим дном и с резиновыми бортами, чтобы эвакуировать личный состав. Кроме того, очень хорошо себя показали в данных условиях гидроциклы, ребята могут создавать маневренные группы, выезжать на разведку и отрабатывать определенные задачи».

Да, это мечты. Гидроциклы, лодки десантные, лодки спасательные...

Понятно, что это стоит приличных денег. Это только потом, когда, к примеру, президент выскажется по этому поводу, вдруг окажется, что для государства требуемая сумма совсем не в тягость. А пока – согласования, обоснования, производство и прочее. Но катера нужны ещё вчера…

Нужны любые катера! Даже не бронированные, но скоростные. И обязательно – вместительные. В идеале с вариантом установки хотя бы одного пулемета. Нужны большие, с возможностью переправы сразу всей РДГ или отделения бойцов, скоростные жестко-корпусные лодки. Нужны маленькие, 2–4-местные…

Понимаю, что кто-то сейчас скажет о необходимости нормальных речных бронекатеров. Безусловно, такие катера необходимы. Но сколько времени займет их производство? Да и конкретные местные условия необходимо учитывать.

После спуска водохранилища Днепр превратился в достаточно мелкую реку, где тяжелым бронекатерам будет достаточно сложно действовать. Артиллеристы ВСУ тоже умеют метко стрелять. Да и противотанковых средств у противной стороны тоже хватает. Так что, в таких условиях тяжелые, маломаневренные по сравнению с легкими, не бронированными или мало бронированными катерами, гораздо менее эффективны.

Ажиотаж после первых публикаций уже прошел. И я боюсь, что с течением времени, а в ходе войны время летит намного быстрее, чем в мирной жизни, эта проблема будет затерта другими, не менее важными. Произойдет ровно то, что произошло год назад. «Ну как-то же справляются, значит – не так важна проблема, если ее может решить командир подразделения».

К тому же, как я уже неоднократно писал, для ВСУ именно херсонское направление становится важнейшим. При этом не стоит забывать и о Запорожской АЭС, о которой так много слухов сейчас ходит в соцсетях. И все это сегодня в опасности.

Отсюда и вытекает «аварийность» решения проблемы катеров.

Катера есть, но у других ведомств


Как-то непонятно почему, но сегодня раскручена тема браконьерских катеров и лодок, которые изъяты рыбоохраной в некоторых регионах. Как будто это и есть тот источник, из которого можно снабжать речную флотилию Российского флота на Днепре. Не сомневаюсь, что среди конфиската есть достойные экземпляры, которые необходимо передать МО РФ. Но это все-таки не главный источник возможных поступлений.

Даже в самом МО, точнее – в ВМФ России, есть немало катеров, которые в условиях дефицита можно передать на нужды СВО. В том числе и те, что поставлены на прикол по причине выработки моторесурса. Ведь это вполне исправные, рабочие катера. Уверен, если хорошо поискать на всех флотах, таких катеров найдется достаточно.

А сколько списанных по той же причине катеров имеет Береговая охрана ФСБ России? Думаю, только из этих списанных, но рабочих, в хорошем состоянии, катеров можно сформировать Днепровскую флотилию. Катера эти почти идеально подходят для создавшейся ситуации, но... Принадлежат другому ведомству, и с их передачей без вмешательства Главкома могут возникнуть проблемы.

А ведь такие же, не нужные уже самим владельцам, но рабочие катера есть и у других ведомств. У тех же Росгвардии и МЧС. Нужно только «пошерстить» внутри этих ведомств и найти то, что пригодно для дальнейшего использования. И искать должны сами эти ведомства. Под личную ответственность руководителей!

Ну почему так происходит? О том, что я написал выше, знают многие, да, наверное, все. Все, кроме тех, к кому мы обращаемся. Волокита сегодня стоит многих жизней. Жизней наших солдат и офицеров. Или пусть стоят на приколе, «чтобы было»?

Выше я уже писал о том, что и народ сможет чем-то помочь. Более того, я знаю уже некоторых блогеров, которые объявили сбор на катера и лодки. И почему-то, я уверен, что катера с гражданского рынка, дооборудованные умельцами-добровольцами, прибудут в подразделения быстрее тех, про которые я уже рассказал выше. Буду искренне рад, если я ошибаюсь…

Хватит уже «долго запрягать». Пора «быстро ехать». Ну не такая это сложная проблема. За время СВО руководство МО решало задачи и посложнее. Просто следует собрать министров из ведомств, в которых имеются необходимые катера, и пусть они «по-дружески» договорятся. А Главком проконтролирует.

Очень кратко о выводах


Писать о каких-то глобальных выводах нет смысла. Есть проблема, есть варианты её решения и есть те, кто может, а если просто по-человечески – обязан, её решить! Понятно, что потом, а может, уже сейчас, будут подробные разборки с теми, кто допустил халатность при исполнении своих обязанностей. Но наказание виновных не вернет жизнь погибшим воинам.

Прошедшие месяцы войны научили нас простым и давно всем известным истинам. Нельзя врать своим. Нельзя забалтывать проблему по принципу «сама рассосется». Тыл должен работать так же, как работает фронт. Быстро, эффективно и слаженно. Расхлябанность и приукрашивание ситуации ведет к ухудшению обстановки.

Катера нам необходимы. И будут необходимы в ходе освобождения других регионов. А если так, то катера должны быть! Столько, сколько просят командиры. Такие, какие просят командиры. Только в этом случае и там, на ЛБС, и здесь, в тылу, можно будет говорить о выполненном долге…

Мы тут должны «быстро запрягать», чтобы бойцы там, на передовой «быстро ездили»...
77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    6 июля 2023 04:21
    "6 предприятий производителей готовы поставлять такие лодки десятками и сотнями..Со скидкой, или вовсе бесплатно. Был бы запрос"... Сообщение от Стрелкова
    1. -5
      6 июля 2023 05:43
      Недавно у Антоновского моста по лодке хинзиров на крыльях джихада прилетел fpv дрон. С дозволения Аллаха дрон влетел в лодку и отправил хинзиров в Джаханнам.
      1. +3
        6 июля 2023 11:54
        что за мерзопакостный у вас язык, по русски нормально написать нельзя????
        1. 0
          6 июля 2023 21:32
          Не надо обобщать и говорить за наш народ, у всех этих проблем есть имя и фамилия большинство из них широко известны, один 30 лет в телевизоре мелькает.
          Катера эти нужны были еще в прошлом году и не отдельные катера а Днепровская флотилия, создавать ее и насыщать необходимыми катерами должны были на этапе планирования СВО, но необучаемые как всегда ничего не сделали и не понесли никакой ответственности, а раз нет наказания не будет и никаких действий.
          Проблема эта организационная и быстро решаемая, достаточно распоряжения по всем ведомствам о передачи МО РФ катеров в необходимом количестве от Береговой охраны, ВМФ, Росгвардии а так же закупкой пяти сотен лодочных моторов в ОАЭ и катеров там же и в Китае, дел на пару месяцев максимум.
          Что касается бронекатеров, то мощный мотор с водометом и грамотный проект корпуса сделают бронекатер достаточно быстрым и способным двигаться по мелководью. Такие бронекатера, вооруженные 30 мм автоматическими пушками могут все поменять в войне на Днепре очень быстро.
          1. -2
            11 июля 2023 22:44
            Какие бронекатера? Забыли как на начальнои этапе СВО возле Змеиного украинцы раздалбали нашу бронегруппу на скоростных бронекатерах из элементарных ПТУР? Именно после этого все в один голос заявили о том, что век речных флотилий прошел. Мало того, представляю какой вой поднимется тут если мы поменяемся местами с украинцами и уже они начнут топить пачками наши разведгруппы на катерах. Я понимаю, что привычка искать виновных наше все, но надо иметь края. Все точки над и уже расстаалены.
            1. 0
              11 июля 2023 23:20
              Полагаю, бронекатера на Днепре - это действительно мишень. А вот алюминиевые лодки с массой водонепроницаемых отсеков и хорошим мотором - это действительно вещь крайне нужная. Но, с нашей системой гособоронзаказа, с крайне низким взаимодействием тыла и фронта - это очень сложно.
    2. -5
      6 июля 2023 15:43
      учитывать нужно реали СВО,
      сейчас с контролем Днепра прекрасно справляются вертолеты
    3. +2
      6 июля 2023 20:38
      Это- нонсенс какой-то!
      Как предприятие может изготовить изделие и передать его бесплатно в товарных количествах?!..
      Для этого ему ВСЕ должны предоставить абсолютно ВСЁ бесплатно.
      Его сотрудники должны бесплатно отработать.
      А оплату ЖКХ и продуктов в магазине отчего-то бесплатной никто не сделает.
      Чудеса однако hi
  2. +9
    6 июля 2023 04:28
    Писать о каких-то глобальных выводах нет смысла. Есть проблема, есть варианты её решения и есть те, кто может, а если просто по-человечески – обязан, её решить!


    Эти выводы очевидны и они очень невеселые. С 2014 года было ясно, к чему все движется. Зато у богатеньких есть флот из яхт размером с линкор.
    О роли катеров на Волге в ту войну рассказано в книге, основанной на мемуарах.
    Першанин Владимир "Бронекатера Сталинграда. Волга в огне".

    Найденный катер восстановили.
    https://www.1tv.ru/news/2020-06-20/388064-v_volgograde_v_tochnosti_vosstanovlen_bronekater_zatonuvshiy_v_gody_velikoy_otechestvennoy_voyny

    Подобные катера были бы совершенно нелишними сейчас.
  3. -5
    6 июля 2023 05:24
    Не понимаю, почему все так возбудились из-за отсуствия лодок? Какие действия можно предпринять имея много лодок? Организовать патрулирование, но тогда в лодки будет лететь с правого береге всё что может лететь. Высадка ДРГ-в условиях наличия у противника тепловизоров представляется сложной задачей. В услрвиях обмелевшего Днепра нужны водомеиные двигатели на лодках или суда на воздушной подушке, обычные катера будут стеснены в маневре. Уничтожение артилерии, бронетехники, средств РЭБ и РТР на правом берегу Днепра вот основная задача. Без средств поддержки все десанты ВСУ на левый берег обречены.
    1. +8
      6 июля 2023 06:18
      Почему автор "возбудился?" Очевидно, он "возбудился" увидев, гуляющее по инету видео (Стрелков его разъясняет на своём канале) , на котором с нашими бойцами происходят очень и очень неприятные события, когда они безуспешно пытаются завести, отказавший в самое неподходящее время мотор какой-то, "левой" лодки.... sad
      1. +2
        6 июля 2023 11:04
        Почему автор не задался вопросом, для какого задания военнослужащим потребовалась лодка со старым вихрем? Что они собирались делать? Очевидно, что при наличии БПЛА, а также средств наблюдения и поражения противник имеет возможность поразить любое плавсредство.
      2. +1
        6 июля 2023 11:28
        Цитата: Monster_Fat
        Очевидно, он "возбудился" увидев, гуляющее по инету видео

        Конечно.
        Цитата: Monster_Fat
        какой-то, "левой" лодки....

        Не какой то, а старой, доброй "крылатой казанки" которой уже лет 30-40 наверно.
        Цитата: Monster_Fat
        когда они безуспешно пытаются завести, отказавший в самое неподходящее время мотор

        Легендарное "ведро с болтами" "Вихрь-30". На севере с напарником весной готовили 3 штуки на воду. По итогу, из трех собирали один рабочий на сезон.
      3. -2
        11 июля 2023 22:51
        Так если будут лодки, то таких видео будет десятки. Автор мечется как флюгер, разжигая хайп. Проходили уже в прошлом году и бронекатера, и лодки, и форсирование рек плавающей техникой, и аэромобильные десанты. Выводы сделаны и они однозначны. Хотим поругать власть, тогда сколько влезет. В противном случае надо признать что выводы ошибочны и надо просто учиться воевать с неизбежными потерями. Как в ВОВ.
    2. 0
      7 июля 2023 00:37
      Вы какую-то ерунду написали. Посмотрите как применяют нормальные лодки и наши и украинцы. Такие скоростные средства доставки и эвакуации,просто жизненно необходимы.
      1. -2
        11 июля 2023 22:54
        Для чего необходимы? Много украинцы с ними навоевали? Для чего они их применили и чем применение закончилось? Очередным расстрелом очередного десанта? Мы также будем применять? Перебросить пару сотен морпехов в один конец?
  4. KCA
    -11
    6 июля 2023 05:26
    Что за гон новый раздувается? Лодок нет? Принять мысль что они были вообще не нужны это трудно, или заказано с другой стороны? Если завтра папуасы начнут штурмовать Крым с надувных матрасов вы тоже станете вопить, как-же так, в ВС РФ нет надувных матрасов, одни волонтёры спасают Россиюшку? Какие катера? Перевезти с берега на берег миномёт 82мм с боезапасом и расчёт, это просто смертельная угроза нашим войскам? Высадить нам десант на правый берег, а зачем? Галочку поставить, типа наступаем? Охлы наступают на грабли, получают по лбу, отходят и снова наступают, ну их дело, у них 100500-я волна могилизации, а мы стоим себе потихоньку, орешки щёлкаем. Если и правда понадобится, миллионы лодок и катеров с Белого моря, Балтики, Волги, Дона, Каспия прям быстро появятся в зоне СВО, но надо-ли это, или надо просто гно на вертилятор вбросить?
    1. +9
      6 июля 2023 06:01
      Очередная статья из серии "маленький гвоздик в задницу тупому командованию и безответственному руководству".... эх, где наша не пропадала! Наша, однако, везде пропадала... и дело не только в катерах, они нужны, но количество и тип определяет ситуация на разных участках СВО, ну и полностью согласен с автором, хлам из "ведомств" придёт в СВО гораздо-гораздо позже того, как необходимое закупят волонтёры за наши деньги... верхи сейчас предпочитают делать заказ на поиски доказательств "партнёрской руки" в деле Пригожина....
    2. KCA
      -7
      6 июля 2023 08:53
      К своему комменту про лодки, отец как-то в разговоре сказал егерю что лодка подтекает и транец болтается, винты вместо заклёпок приходится ставить, через две недели у него было четыре казанки, не новые, конечно, но просто так, по дружбе, а уж войскам лодки найдутся, главное не объявлять народный сбор денег, попросту разворуют
  5. +16
    6 июля 2023 05:46
    Как обычно в путинской России виноваты кто угодно:ленины,печенеги,половцы,теперь вот неправильные военкоры...только не фанерные клоуны,которые вместо подготовки к реальной войне,о которой стало понятно если не с 2008го года(когда силами откровенного фрика попробовали Россию),так с 2014го уж точно...но вместо дела как обычно в последние 23 года сказки о рывках,прорывах,парадики,биатлоончики и с выставки с неимеющими аналогов...а расплачиваться за это приходится простым ребятам...
    1. 0
      6 июля 2023 06:22
      Цитата: Николай310
      теперь вот неправильные военкоры...

      Военкуры с рекламой страшнее ЦИПСо.

      Со слов Юры Сумы 5 бригада (нациковская, айдар) ВСУ перешла на нашу сторону и была привлечена в качестве резерва. Сладков с бодуна сообщил о взятии Клещеевки, а Сумчатый развил тему.

      1. +4
        6 июля 2023 06:38
        Цитата: ЖЭК-Водогрей
        Военкуры с рекламой страшнее ЦИПСо.

        Ваш ципсошный гон поднадоел . Смените методичку ...
      2. Комментарий был удален.
  6. +11
    6 июля 2023 05:54
    Противник как-то же высаживает свои ДРГ на левый берег. Значит, использует катера (ну, не на надувных же лодках плывут). Можно было догадаться, что раз в устье Днепра полно островов, понадобятся катера и лодки. Ведь не бином Ньютона ! Шел 17-й месяц СВО...
    1. -2
      11 июля 2023 22:59
      Высаживают, мы их сжигаем. Предлагаете поступать аналогично? А не жалко российских десантников, которых вы превращаете в смертников? Хватит уже языками трепать. Вообще ВО надо завести форум с флудом. Вот там самое место.
  7. +3
    6 июля 2023 06:03
    Пункт в публикации автора - о наличии множества выработавшей ресурс техники на балансе организаций говорит о полном незнании автором темы. Вся техника, у которой "выработался ресурс", быстренько находит своих новых хозяев, в первую очередь та, которая находится в рабочем состоянии. В связи с этим, у меня другое предложение, изъять в пользу СВО многочисленную водную технику, которая находится в МЧС и различных Водных инспекциях и ГИМС. В той же полиции и Росгвардии так же имеется водная техника. Нужно только специальное распоряжение из Кремля. Второй вариант, в очередной раз привлечь волонтерские организации и Фонды. Им не привыкать.
    1. +4
      6 июля 2023 11:35
      Цитата: Dekimen
      Вся техника, у которой "выработался ресурс", быстренько находит своих новых хозяев, в первую очередь та, которая находится в рабочем состоянии.

      То же улыбнула уверенность автора о "складах списанной техники" wassat.
      Там если что и лежит, то даже в пункт сбора лома не примут laughing. Все ценное давно пристроено по нужным людям за "малую копеечку".
    2. +4
      6 июля 2023 11:51
      Цитата: Dekimen
      водную технику, которая находится в МЧС

      Ага. А потом будем вылавливать десятки трупов посреди купального сезона. А весной маяться, как спасать людей при половодьях. И слушать вой "опять нет лодок". Есть флот - у флота есть катера. А еще есть "частные конторы" (аля "резерв"), которые за бесценок "скупают" - их надо прошерстить. Есть конфискат. Есть производители. Много этих лодок надо? Реально, имхо, не более 50, а значит собрать "флотилию" из конфиската, изъятого у казнокрадов, выставочных одиночных и срочно сделанных катеров можно и нужно.
  8. +4
    6 июля 2023 06:41
    Очевидно , что должно быть планирование ведения боевых действий . Кто этим занимается ? И должно быть обеспечение ведения боевых действий .. Кто этим занимается ? Может не так уж и не правы были Вагнера со своим маршем справедливости ? "Коней на переправе не меняют" Но кнутом их хлещут нещадно .... И впрягают новых ......
    1. +1
      6 июля 2023 08:19
      Меняли, ещё как. Апраксин, кто там вслед за ним, Барклай....примеров тьма. Апраксин, кстати, плохо кончил. Напугали дедушку на допросах. Бабы-то знают, как от мужиков результатов добиваться, и что надо делать, когда ничего уже не помогает :-P
  9. +7
    6 июля 2023 07:14
    Байку вам расскажу из моей жизни. Стояли мы долгое время в одной очень жаркой стране и решил мой друг достать лодку с мотором из имущества десантного взвода, которое мы по штату получили в славном городе Балтийске. Конец 80-х это было время. Достали лодку, надули, но без мотора совсем скучно. Достаем славные моторы "Москва", в консервации. Вариант ретро, на шильдиках даты изготовления: 1952, 1953 и 1954. Ни один мотор не рабочий. Удалось собрать один из трех, он даже 7,5км/ч выдавал на десантной лодке. Вот такой вариант "прощай, Родина". И тут же в бухте стоит буксир спасатель, у него вместительная надувнуха и под Вихрем мужики с буксира носятся на ней, как на пришпоренной.
    К чему это я лезу со своими байками? К тому, что проблема малых плавсредств у военных очень старая и не решаемая. Есть ли лодки и моторы в реестре закупок? Выработаны ли требования и принято ли положение о малых плавсредствах в ВС: кто закупает, кто отвечает, кто получает, использует, хранит? Как это будет срастаться с использованием в мирное время, согласовываться с общим движением на ввп (внутренних водных путях). Есть ли статья в военном бюджете на эти закупки, распоряжение службе тыла, обоснование с расчетом количества, обеспечивающего персонала, транспорта и пр. Потому что если мыслить ГОСУДАРСТВЕННО, то нужно организовывать СИСТЕМУ. Да, бюрократическими методами, ибо в государственной системе иные методы невозможны и проворачивается она не скоро. И вот после принятия такого пакета документов можно будет облегчить жизнь бойцов, а самое главное, расширить мировоззрение начальников. Мы же до костей мозгов сухопутная держава! У нас даже в городах причалов для лодок и катеров нет. Посмотрите на Питер, на Рыбинск, Ярославль. Раньше были лодочные станции.
    1. +4
      6 июля 2023 08:22
      Похоже, что после перевооружения всей армии на БТР-60 и БМП-1 (и тучи ещё остававшихся БТР-50) маршалы и генералы посчитали проблему форсирования водных преград в основном решеной. У саперов какие-то катера были свои.
      1. +8
        6 июля 2023 08:59
        Цитата: Dimax-Nemo
        Похоже, что после перевооружения всей армии на БТР-60 и БМП-1 (и тучи ещё остававшихся БТР-50) маршалы и генералы посчитали проблему форсирования водных преград в основном решеной. У саперов какие-то катера были свои.

        Согласитесь, у тех генералов, прошедших великую войну, были на то свои основания. И воевали тогда полками и дивизиями, а не малыми дрг, как сейчас.
        1. +1
          6 июля 2023 15:38
          Скажем так, в советскую доктрину "стояние на Днепре" точно не укладывалось, с необходимостью именно действовать на реке, а не форсировать её. Кроме того, в их времена ещё можно было наскрести бронекатера 191, даже некоторые 1124 и 1125 у погранцов дожили до 70-ых годов. Строилось и новое "чудо" - пр.1204.
          1. -1
            6 июля 2023 18:14
            Ну стоит начать с того что в Советскую доктрину и маневры Херсонские как то не укладываются. Как получается необходимость в лодках , катерах и катамаранах следствие или там по следствие маневра .Вот кто и когда думал из генералов что так от маневрируют аж шлюпки понадобятся.
        2. -2
          11 июля 2023 23:09
          Согласитесь, что те генералы ничтоже сумняшися проводили наступательные операции, бросая в бой дивизии и их не пинали за потери. Все знали, что без потерь войны не бывает. А теперь вопрос, что для населения страшнее потери 10000 сейчас в ходе наступательной операции или за длительное время, но штурмуя одну деревню. Отвечу - второе. У нас с ними приоритеты разные. У них победа, а у нас минимизация потерь для формирования хорошей повестки дня. Вот только один вопрос. А мы наступать как будем?
      2. -1
        11 июля 2023 23:11
        А каково ваше решение этой проблемы? Просто интересно.
    2. +3
      6 июля 2023 08:29
      Вариант ретро, на шильдиках даты изготовления: 1952, 1953 и 1954.
      Насколько помню, у них 10 л.с. Уже в начале 60-х у нас в Оренбурге на Урале они были безнадёжным старьём по сравнению с 25-сильными Вихрями.
      1. +5
        6 июля 2023 09:01
        Цитата: Авиатор_
        Уже в начале 60-х у нас в Оренбурге на Урале они были безнадёжным старьём по сравнению с 25-сильными Вихрями

        В корень, что называется, зрите. Никакущий мотор для десанта. Один был плюс тогда: благодаря той лодке и мотору каракатицу увидал живьем))
        1. +1
          6 июля 2023 16:06
          Цитата: Галеон
          Цитата: Авиатор_
          Уже в начале 60-х у нас в Оренбурге на Урале они были безнадёжным старьём по сравнению с 25-сильными Вихрями

          В корень, что называется, зрите. Никакущий мотор для десанта. Один был плюс тогда: благодаря той лодке и мотору каракатицу увидал живьем))

          Насколько знаю, СА использовала " Нептуны". Не столь скоростные как "Вихри", зато не столь " звонкие", и с большей тягой на швартовых( подбор шага и диаметра гребного винта, конечно же, имеет значение).
      2. +1
        6 июля 2023 11:44
        Цитата: Авиатор_
        Насколько помню, у них 10 л.с.

        Не знаю какого года был у нас, но 25-й hi
        Цитата: Авиатор_
        Урале они были безнадёжным старьём по сравнению с 25-сильными Вихрями.

        Причем жутким во всех отношенияхhi
      3. +1
        6 июля 2023 16:11
        Цитата: Авиатор_
        Вариант ретро, на шильдиках даты изготовления: 1952, 1953 и 1954.
        Насколько помню, у них 10 л.с. Уже в начале 60-х у нас в Оренбурге на Урале они были безнадёжным старьём по сравнению с 25-сильными Вихрями.

        "Москва", " Москва-М" -10 л. с. С округлым колпаком.
        "Москва-12,5", с угловатым...
        Были 25-ти, и 30-ти сильные...
        1. 0
          6 июля 2023 18:33
          "Москва", " Москва-М" -10 л. с. С округлым колпаком.
          Да, с белым круглым. А "Вихрь" - серый угловатый.
          1. 0
            6 июля 2023 19:11
            Цитата: Авиатор_
            "Москва", " Москва-М" -10 л. с. С округлым колпаком.
            Да, с белым круглым. А "Вихрь" - серый угловатый.

            Был "Вихрь" (20 л.с.), "Вихрь-М" (25 л.с.), - с округлыми колпаками, белыми и серыми. "Вихрь-30" (соответственно -30 л.с.) имел белый(!) "двухярусный угловатый колпак.
            Других мне не попадалось. hi
    3. m-z
      +2
      6 июля 2023 10:58
      Цитата: Галеон
      Достаем славные моторы "Москва", в консервации. Вариант ретро, на шильдиках даты изготовления: 1952, 1953 и 1954

      ПЛМ "Москва" в различных модификациях выпускался с 1955 по 1972 г. Что-то вы путаете...
    4. +1
      6 июля 2023 11:42
      Цитата: Галеон
      Достаем славные моторы "Москва", в консервации. Вариант ретро, на шильдиках даты изготовления: 1952, 1953 и 1954.

      Был у нас такой. Даже пробовали отреставрировать году так 2002. Жуткая вещь в разобранном состоянии, один лепестковый карбюратор чего стоит! Как глянешь, так застрелится хочется laughing. По весу, как полтора "Вихря", на плечо погрузишь и офигеваеш). Не получилось кароче у нас с реставрацией, дым пустили, но не поехали.
      1. 0
        6 июля 2023 16:28
        "... Не получилось кароче у нас с реставрацией, дым пустили, но не поехали... ".
        У моего товарища получилось из трёх( десяти сильных) два восстановить. Ещё и о.Ольхон на гребной " Пелле" вместе с семьёй обойти под одним из этих моторов. "Пелла" груженая
        до такой степени на момент старта была, что пришлось принайтовывать к привальному брусу брезентовую "колбасу" с 1,5-литровыми ПЭТ бутылками.
        1. 0
          6 июля 2023 16:40
          Цитата: A.A.G.
          Ещё и о.Ольхон на гребной " Пелле" вместе с семьёй обойти под одним из этих моторов. "Пелла" груженая
          до такой степени на момент старта была, что пришлось принайтовывать к привальному брусу брезентовую "колбасу" с 1,5-литровыми ПЭТ бутылками.

          Рисковый Ваш товарищ, но...не очень умный. Нельзя так request
          1. +2
            6 июля 2023 17:51
            Цитата: Адрей
            Цитата: A.A.G.
            Ещё и о.Ольхон на гребной " Пелле" вместе с семьёй обойти под одним из этих моторов. "Пелла" груженая
            до такой степени на момент старта была, что пришлось принайтовывать к привальному брусу брезентовую "колбасу" с 1,5-литровыми ПЭТ бутылками.

            Рисковый Ваш товарищ, но...не очень умный. Нельзя так request

            Стиль жизни у него такой. Был... Всю жизнь безаварийно отработав водителем (от БЕЛАЗа до "Оки") погиб от встречного пьяного наркомана...
            ... Байкал исчертил на различных надувнухах, пересекал и на авто, и на велосипеде...
            1. 0
              6 июля 2023 19:21
              Цитата: A.A.G.
              Стиль жизни у него такой. Был...

              Мне всяко приходилось в лесу и на реке. Жизнь быстро научила, что там, самую большую опасность для тебя и окружающих, представляют именно ТВОИ глупости hi
  10. -5
    6 июля 2023 08:17
    Объясните для тех, кто не в танке. Традиционно в советской-российской армии есть бронетехника, которая достаточно хорошо плавает. Настолько хорошо, чтобы сигать в воду с ДК и доплывать до берега по морю всё-таки. Это БТР-70/80/82, БМП-3. Подозреваю, что и БМД плавают ничуть не хуже. Видимо, поэтому в Советской Армии, если не брать инженерные части, ничего, кроме НЛ, и не имелось. Нужно высадиться на другой берег? Так в чём проблема, если вся "броня" пехоты плавает? Или уже "плавать" на ней умеет только морская пехота?

    Конечно, это не замена катерам. Но. А что будет делать любой небронированный катер даже с пулеметом при встрече с таким бронированным "понтоном"? Только убежать, если успеет. От автоматической пушки и даже КВПТ на открытом месте не очень-то побегаешь. Медленно плавает? Как говорили американцы про свои "сундуки" - мы ни от кого бегать не собираемся.

    Морские катера на обмелевшем Днепре будут "не в своей тарелке". К ним другие требования предъявляются. На реке нужна специализированная техника, речная.
    1. +8
      6 июля 2023 11:21
      Цитата: Dimax-Nemo
      Так в чём проблема, если вся "броня" пехоты плавает? Или уже "плавать" на ней умеет только морская пехота?

      Проблема в том, что броня эта не "плавает", а имеет возможность пересекать водные преграды вплавь. То есть, находиться в воде в течение короткого времени, передвигаясь со скоростью, сравнимой со скоростью течения.
      Цитата: Dimax-Nemo
      Конечно, это не замена катерам. Но. А что будет делать любой небронированный катер даже с пулеметом при встрече с таким бронированным "понтоном"?

      Вопрос в другом - что будут делать хоть бронированные, хоть небронированные катера при встрече с сидящим на берегу расчётом ПТРК? Или с БПЛА-камикадзе?
      И второй вопрос - а где эти катера базировать? И как скоро на их базу, привязанную к берегу реки и сухопутной дороге прилетит тот же БПЛА или пакет РС?
      1. 0
        6 июля 2023 15:33
        Ну как бы балла 3 для БМП-3. Не речка уже. Против быстрого течения - не смогут конечно. Но до острова должны доплыть.

        ПТРК, подозреваю, пройдут и над катерами, мелкими, по крайней мере, и над плавающей броней. Базировать...хе, вопрос интересный. Тут же накроют.
        1. +2
          6 июля 2023 16:54
          Цитата: Dimax-Nemo
          Ну как бы балла 3 для БМП-3. Не речка уже. Против быстрого течения - не смогут конечно. Но до острова должны доплыть.

          Дочапать. На скорости 6-8 км/ч.
          В такую мишень даже миномётчики могут попасть.
          Цитата: Dimax-Nemo
          Базировать...хе, вопрос интересный. Тут же накроют.

          Ну да. Катера жёстко привязаны к реке, а снабжение - к дорогам. Так что вычислить место, где они сойдутся - лишь дело времени.
          1. 0
            7 июля 2023 10:34
            Вам, возможно, виднее, но в былые времена стрельба из мортир, даже береговых, по движущимся кораблям была достаточно бесполезным занятием. 82-мм миномёт, впрочем, скорострелен по сравнению с теми мортирами. Катеру вот точно ничего не светит, если на берегу окажется нечто с автоматической пушкой. Да и от КПВТ очень не поздоровится.
            1. 0
              7 июля 2023 10:41
              Цитата: Dimax-Nemo
              Вам, возможно, виднее, но в былые времена стрельба из мортир, даже береговых, по движущимся кораблям была достаточно бесполезным занятием.

              8 километров в час. Это чуть больше 4-х узлов. Это не движущийся корабль, а практически неподвижный. smile Причём не особо маневренный.
              Собственно, именно под малоскоростные и стеснённые в маневрировании цели мортиры и сохранялись в береговой обороне вплоть до Второй мировой.
    2. -2
      11 июля 2023 23:24
      Ну вообще применение плавающей техники имело другие цели и особые тактические приемы. Все это делалось массово и при массированном огневом прикрытии. То что наши командиры не умеют это делать вопрос другой. А вообще была еще масса самоходных пантонов. Посмотрите фильмы про форсирование Днепра в ВОВ там все показано. Только не забывайте про сопутствующие потери. Заброска ДРГ как сейчас, вобще другая тема.
  11. +3
    6 июля 2023 09:28
    Проблема, которая возникла вроде бы ниоткуда

    Проблема возникла из-за женералей, у которых мозгам неоткуда взяться...
  12. +4
    6 июля 2023 10:29
    Цитата: Митрич73
    Не понимаю, почему все так возбудились из-за отсуствия лодок? Какие действия можно предпринять имея много лодок? Организовать патрулирование, но тогда в лодки будет лететь с правого береге всё что может лететь

    Имея много лодок, катеров, бронекатеров, десантних барж и так далее можно:
    1. Не оставлят Херсон врагу а снабжат войска обороняющие Херсон как в свое время не оставили Сталинград а обороняли и снабжали через Волгу.
    2. Уничтожат плавсредств врага.
    3. Подавлят огневие средства врага на его берег и с воздуха огнем катеров и своего берега. Бронекатер не хуже чем танк которий способен двигатся на воде.
    4. Вьисаживат мелких, средних и больших десантов на вражеский берег, обеспечиват им огневой поддержки и снабжение.
    5. Наводит переправ и защищат их.
    6. Минироват и разминироват реку.
    На место одного большого корабля, которий сидит в порту намного лучше одной речной флотилии на Днепре.
    1. -2
      11 июля 2023 23:28
      Это вы кина насмотрелись. Для начала заберитесь в сеть и посмотрите зачем вообще за Сталинград так бились, каковы были наши потери, а потом оцените нафига нам это делать с Херсоном. Все остальное вообще бред.
  13. +4
    6 июля 2023 11:14
    Даже в самом МО, точнее – в ВМФ России, есть немало катеров, которые в условиях дефицита можно передать на нужды СВО. В том числе и те, что поставлены на прикол по причине выработки моторесурса. Ведь это вполне исправные, рабочие катера.

    Исправные катера с выработанным моторесурсом? belay
    То есть, автор предлагает работать в зоне огня противника на катерах, которые в любой момент могут просто встать из-за отказа движка. Или он забыл - с какого ролика начали раскручивать тему катеров и что в том ролике случилось с катером?
  14. -1
    6 июля 2023 11:16
    Тема важная. Известная, но не решается. Как и очень многие другие. Как в старом анекдоте - куда ни целуй - везде опа.
  15. 0
    6 июля 2023 11:22
    «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится» – наше все. Пословица не в бровь, а в глаз. Что поделаешь, вот такие мы – «долго запрягающие».

    это всё от безответственности и безнаказанности! Пока за свою работу чины не будут нести неотвратимую ответственность, всё так и будет продолжаться!
    Что разве не было понятно ещё до СВО что это будет война беспилотников?!
    Сколько даже здесь на ВО было статей о дронах камикадзе, управляемых снарядах, разведывательных и ударных БПЛА, о том что наша военная техника разработанная ещё в 60х годах уже не отвечает требованиям сегодняшних дней! Где КАЗ для бронетехники?
    Сначала СВО мы стоим на Днепре, что не понятно было, что по зарез нужны катера? Причём не абы чё выработанным ресурсом, а то что каталось по многочисленным выставкам (и это касается всей бронетехники), всё разработа




    но, всё существует "в металле", однако почему всего этого нет в войсках, и очевидно, что на этот вопрос, могли бы и долны ответить определённые лица!
    1. +3
      6 июля 2023 11:55
      Добро пожаловать в реальный мир: вообще-то эти делались для флота и флотом активно применялись. В т.ч. в боях за Змеиный. А применять противодиверсионный катер, призванный обеспечивать охрану баз флота подводных диверсантов, для перевозки л/с по Днепру - это вообще клиника. За такое к стенке бы в годы ВОВ поставили бы.
    2. 0
      6 июля 2023 12:23
      такие катера не обмелевшего Днепра, они в первые сутки будут уничтожены
    3. +2
      6 июля 2023 12:54
      Выложенные Вами фото техники, как раз не для тех условий, которые сейчас сложились на Днепре. Это нормальные катера флота предназначенные для выполнения своих задач в определенных акваториях.
      Фото на заставке более отражает реалии. Разве что с мощностью двигателей поработать (400 импортных лошадей либо никогда не будут использованы, либо перевернут эту лодочку через корму laughing), размещением горючего и вооружением.
      1. 0
        14 июля 2023 08:30
        Второй сверху и второй снизу - ещё может быть....
  16. +3
    6 июля 2023 11:38
    Товарищ Ставер ! Но моторы, гидроциклы и навигационное оборудование ведь узкоглазо-матрасные......вот в чем беда.....
  17. -2
    6 июля 2023 15:43
    У нас до чиновников доходит только когда многотысячная армия на их гнездо выдвигается на тяжёлой технике! Тогда реакция быстрая, четкая и все сразу всё слышат, вникаю в проблемы и стараются решить до конца дня, желательно быстрее скорости движения колонны. В остальных случаях надежда только на волотревов и добровольцев. Такая страна :(
  18. +1
    6 июля 2023 22:23
    Я ничего так и не понял. Что предлагается автором и его понимающим? Снабдить линейную пехоту скоростными катерами? Всю? Или какие-то особые подразделения? Простите, господа критики, но это полный абсурд. Кроме рек, бывают горы, пустыни, тундра, болота. По-вашему, нужно снабдить пехоту альпинистким снаряжением, снегокатами, и верблюдами? Ну а вдруг?
    У пехоты есть средства преодоления водных преград. Их достаточно, для ведения боевых действий на суше. У нас вся лёгкая бронетехника плавающая, что БМП, что БТР, есть мостовая техника.

    Другое дело, что следует создать РЕЧНОЙ флот.
    1. -2
      11 июля 2023 23:33
      Автор гонит хайп для тех кто любит флуд и посудачить на тему "какие мы умные и какие глупые генералы". Все просто. Тут много таких. Помню как во время боев за Мариуполь такой автор требовал срочно переделать бронетехнику в сверхтяжелую с суперпушками суперкалибров.
    2. 0
      14 июля 2023 08:32
      А "специальной" пехоты для действий в "специальных" условиях, которые не горы и не Арктика, а, скажем, леса-болота-озера-реки, у нас просто нет. "Просто егерей".
  19. 0
    7 июля 2023 10:35
    Цитата: abc_alex
    Другое дело, что следует создать РЕЧНОЙ флот.

    Вьи правильно поняли. И речная флотилия должна бить приоритетом перед всех океанских лидеров, крейсеров и авианосцев. Я позволю себе сказат и немислимое - должна бить приоритет и перед яхтами русских олигархов.
  20. -1
    7 июля 2023 13:18
    История повторяется .Народ собирает на машины для наших военных ,а в то же время Рос резерв торгует УАЗами с хранения .
    Так и тут .Нужны лодки и катера для СВО ,но они принадлежат таможне ,прокуратуре и хрен знает кому
  21. Uno
    -2
    7 июля 2023 19:38
    почему-то вспомнилось как тут все смеялись что американцы в качестве помощи поставляют надувные лодки. Были ха-ха и хи-хи, вот он вмф Украины на надувных лодках. А оказывается и казанки норм и вихри с ветерками тоже пойдет)
    1. 0
      9 июля 2023 16:40
      Я и сейчас буду смеяться.
      Казанка с Вихрем хотя бы не уйдёт на дно вместе со всем экипажем после пары попаданий из автомата. Если мы говорим о контроле акватории, то не резиновые лодки нужны, а нормальные речные бронекатера. И хорошо бы прочистить мозги водоплавающим с их запросами и как в годы 2МВ использовать не хитровыделанные "морские" оружейные системы, а боевые модули наземной бронетехники. На бронекатера 1125 ставили башни от Т-28 и Т-34. И эти машины отлично себя зарекомендовали. На современные бронекатера можно ставить боевые модули Бахча, он с запасом перекроет все потребности речного бронекатера. И моторы от БМП-3М. Серийное всё должно быть, общевойсковое. Без выкрутасов.
      А мало кому покажется -- есть башни и моторы от Т-72... :)
      1. -2
        11 июля 2023 23:37
        Бронекатера ВОВ войны не поражались ПТУР, беспилотниками, вертолетами и тому подобными вкусняшками. Одно попадание ракетой приведет к выходу такого бронекатера из строя, а второе его прикончит.
      2. 0
        14 июля 2023 08:22
        Судя по последним проектам таких судов, вылезает это всё уже тонн под 60 и даже 80 с защитой едва ли лучшей, чем у БМП-3 "в стоке", причём одной башней (от лёгкого танка или пушечного бронеавтомобиля) и "танковыми" условиями обитаемости. А если проектировать как нормальный катер, то будет такой огромный ПТ-76. Довоенные бронекатера бронированными были, кстати, тоже только номинально. Они еле еле держали винтовочный калибр (кроме танковых башен), причём в оконечностях и того не было, а размер цитадели не обеспечивал достаточного запаса плавучести при затоплении оконечностей.