Украинский военнослужащий представил собственное сравнение боевой ценности польской САУ Krab и самоходок ВС РФ

94 712 95
Украинский военнослужащий представил собственное сравнение боевой ценности польской САУ Krab и самоходок ВС РФ

Польские СМИ хранят молчание по поводу постоянных потерь на поле боя САУ Krab местного производства: по сравнению с прочими западными аналогами, переданными ВСУ, данные гаубицы чаще всего становятся мишенью для российских войск. Однако пресса при этом не забывает писать восторженные статьи, посвященные польской самоходке.

На Бахмутском и Херсонском направлениях Krab сыграли одну из ключевых ролей в удержании позиций и контратаках против ВС РФ. Я был свидетелем их действий, потому что непосредственно участвовал в корректировке огня с использованием этих машин. Я могу оценить их исключительно положительно

- заявляет один из украинских офицеров, слова которого приводит польское издание Defence24.



Со слов украинских военных, создаются «работающие на отлично» разведывательно-огневые комплексы, в состав которых входят гаубица Krab, оператор беспилотника и наблюдатель. Среди плюсов польской самоходки называются высокая точность огня, возможность использовать модифицированные снаряды, легкость транспортировки [на тягачах] из-за небольшого веса САУ,

Противник, конечно, таких систем не имеет. Krab – очень современное оборудование, и русские не имеют аналога, который можно было бы с ним сравнить. У них в основном советская техника, они отсталые в этом отношении. Их 2С1 [«Гвоздика»] и наш Krab как «Лада» и «Мерседес». У Krab класс, с ним приятно работать. Могу заверить, что наши артиллеристы им довольны

- заявил военный ВСУ, сравнив боевую ценность САУ с самоходками ВС РФ. Только забыл сообщить, почему «отсталых русских» так и не удаётся победить «прогрессивным» натовским оружием.

95 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -15
    4 июля 2023 15:06
    Ствол 52 калибра, одна из лучших самоходок хинзиров. Особенно с польским экипажем.
    1. +31
      4 июля 2023 15:44
      Вот только польского в ней только экипаж и ещё чего-то там по малости. Пушка немецкая, башня английская, шасси корейское...
      1. +8
        4 июля 2023 15:51
        Совершенно верно, и в танки поляки не смогли, хотят корейские и американские.
      2. 0
        7 июля 2023 17:36
        Какая разница? Понятно одно: в части артиллерии мы проспали наши преимущества. И не сделали ничего, чтобы сравняться. Умные люди давно предлагали "Коалицию", но армейцы все надеялись на чудодейственную унификацию. Ёлки зеленые! НАТО спокойно провело унификацию и давно. От патронов до снарядов. Когда приперло, наши просто взяли и ввели патрон 5,45. И никакая унификация не рухнула. И снабжение армии не пострадало. И все давно можно было сделать.
        А сейчас война. И ту же "Коалицию" даже не слышно, что выпускают.
    2. +8
      4 июля 2023 15:57
      Цитата: ЖЭК-Водогрей
      Ствол 52 калибра

      У Цезаря тоже 52 калибра, ну так вот - у таких, "высокоскоростных" орудий часто наблюдается срыв ведущих поясков и болтание снаряда. Лень искать, но попадались и в сети фотографии снарядов от Цезарей, прилетевших например в Донецк боком по этой причине. И ладно бы только боком, но такая лавбуда практически мгновенно убивает ствол - пара таких выстрелов - и все. Плюс даже без срыва - ресурс ствола мизерный. Например немцы сами писали, в их PzH 2000 - МАКСИМУМ полсотни снаряд в день можно выпускать. Это вообще ни о чем для артиллерии на фронте.
      Так что тут крепко еще подумать надо, что лучше. Наверное всеж на дальние дистанции лучше ракетами, а не насиловать стволы
      1. +5
        4 июля 2023 16:12
        Так в процессе износа ствола падает и точность стрельбы, а перестволивать пушку -надо её назад в Польшу везти...
        1. +2
          5 июля 2023 07:39
          Цитата: Peter1First
          Так в процессе износа ствола падает и точность стрельбы, а перестволивать пушку -надо её назад в Польшу везти...
          А не в Германию?
          1. 0
            5 июля 2023 18:37
            Цитата: Наган
            А не в Германию?

            Пока немцы гавкаюся с поляками по ремонту танков.
            Поляки цены ремонта у себя задирают в 7-8 раз. )))
        2. +1
          5 июля 2023 17:04
          Наши стволы прямо в поле меняют. Был бы ствол и техника
          1. 0
            7 июля 2023 17:34
            Да, в телеге где то есть видео с нашим артиллеристом, который об этом рассказал. Меняем стволы не отходя от кассы))
        3. 0
          6 июля 2023 02:01
          В Германию. Это рейнметалловское поделие
      2. +4
        4 июля 2023 17:35
        Наверное всеж на дальние дистанции лучше ракетами, а не насиловать стволы

        Тут военные экономисты сказать должны. Что эффективнее одна дорогая ракета или 10 расстрелянных стволов.
        1. +6
          4 июля 2023 18:20
          Американские снаряды не боятся любой брони и пробивают любой китайский танк. Но китайские танки тоже не боятся американских снарядов, потому, что любой китайский танк дешевле американского снаряда hi
          1. +1
            6 июля 2023 02:03
            Только экипаж боится. Хоть народу там много, жизнь одна у каждого. Хотя, я о китайских танках не скажу такого. Всеж советская школа
        2. 0
          5 июля 2023 13:40
          Цитата: Aken
          Наверное всеж на дальние дистанции лучше ракетами, а не насиловать стволы

          Тут военные экономисты сказать должны. Что эффективнее одна дорогая ракета или 10 расстрелянных стволов.

          Управляемый снаряд точно не дешевле управляемой ракеты с сопоставимыми дальностью и боевой частью.
      3. 0
        7 июля 2023 17:38
        Это обычная расплата за высокую баллистику. Но и наши стволы расстреливаются. Только вопрос в том, что натовские стволы стреляют просто безнаказанно.
  2. +7
    4 июля 2023 15:06
    Когда в достаточном количестве в Армию пойдут САУ Коалиция-СВ или хотя бы Мста-СМ?
    1. KCA
      +8
      4 июля 2023 15:14
      Коалиция ещё не закончила госиспытания, осенью планируют закончить, пару дней назад писали
      1. +9
        4 июля 2023 15:18
        Что это за испытания такие которые длятся чуть ли не десятилетиями и даже когда очень надо вместо поставок в войска всё равно идут вечные испытания?
        1. KCA
          +16
          4 июля 2023 15:47
          Новая пушка, новые снаряды, новые заряды, новые капсюли, новая СУО, да всё новое, всё испытывается, по результатам дорабатывается и снова испытывается, мы не настолько богаты, чтоб запустить в серию изделие с тысячами недостатков и потом исправлять их, ну или не исправлять, как США с Ф-22 и Ф-35
          1. +1
            5 июля 2023 07:41
            Может, все же лучше испытывать в реальных боевых условиях, чем жечь снаряды на полигоне?
            1. +8
              5 июля 2023 08:17
              Цитата: Наган
              Может, все же лучше испытывать в реальных боевых условиях, чем жечь снаряды на полигоне?

              Дистанция падения снаряда должна быть промеряна с максимально возможной точностью- для выверки таблиц стрельбы и проверки стволов и механизмов.
              Это навскидку- очень долгий процесс.
              А испытания на настрел с измерениями канала ствола с высокой точностью тоже дело не быстрое.
              Разные заряды, разные снаряды, разные дальности стрельбы - когда износ ствола сильнее, когда дальность падает быстрее, когда точность падает.
              Немцы в ПМВ какое то французское орудие испытывали с составлением таблиц стрельб- 2 года ушло на это...
              1. +1
                5 июля 2023 14:08
                И получится в итоге как у алоизыча))) когда попу будут пробовать на прочность сотни посредственных систем противника а РФ будет полторы гаубицы в налиции, потому что все время убито на испытания, мудернизации, опять испытания и так по кругу. История учит тому что ничему не учит))) Опыт ВОВ и ВМВ благополучно похоронен)) А он четко показал что на войне РУЛИТ ВАЛОВЫЙ ПРОДУТ. Войну у нас выиграл Т-34 а не полтора Маус. А у американцев Либерти. А что мы видем сейчас что в массе работает на фронте? А то что в больших количествах было выпущено еще во времена СССР, то, чей выпуск более менее массово сохранился в России и несколько образцов новых средств поражения, но не техники, за исключением авиации, но и той объективно мало.
                1. 0
                  6 июля 2023 10:12
                  Цитата: JD1979
                  Опыт ВОВ и ВМВ благополучно похоронен)) А он четко показал что на войне РУЛИТ ВАЛОВЫЙ ПРОДУТ. Войну у нас выиграл Т-34 а не полтора Маус. А у американцев Либерти.

                  Есть один трабл- глобального характера.
                  Массовое оружие требует массовой армии.
                  А это технически невозможно - как в связи со сложностью систем так и в связи с очень большими затратами на единицу л/с
                  Денежное довольствие рядового сейчас при пересчете на цены времен ВОВ эквивалентно содержанию примерно 600 командиров
                  дивизий belay .
                  Про солдат КА с их 18 рублями и надбавкой- которых не хватало на бутылку водки на рынке или хватало на 1 кг картошки- - сравнивать по затратам с нынешними даже не смешно( затраты на 1 сейчас будут примерно равны денежному содержанию л/с полка ВОВ, а то и 2).
                  1. 0
                    6 июля 2023 12:13
                    Про солдат КА с их 18 рублями и надбавкой- которых не хватало на бутылку водки на рынке или хватало на 1 кг картошки...

                    А зачем солдату КА в армии картошку покупать? Да и насчёт бутылки водки с рынка ход ваших мыслей интерес вызывает laughing
            2. 0
              6 июля 2023 13:04
              Цитата: Наган
              Может, все же лучше испытывать в реальных боевых условиях, чем жечь снаряды на полигоне?

              Это при окончательных отстрелах, на отказ, и выявлению "детских болезней", в условиях реальной эксплуатации. Когда вся тонкая настройка, и беготня с рулеткой и микрометром закончена.
        2. 0
          7 июля 2023 17:46
          Ну, как... Обычное дело. Сегодня военным надо одно, завтра другое. Потом надоело и мы денег на доводку не дадим, потому что вы ду ра ки и ничего не можете. Доводите на кредиты. Заводы и так в долгах. Да, (маты запикаем) все эти коррупционеры-директора и воры- хозяева заводов намного большие патриоты своей страны, чем наше собственное МО. Давно уже бы все попилили и распродали, но ведь держатся непонятно на чем и все пытаются пропихнуть и пушки и танки и самолеты. Что-то придумывают, делаю, предлагают, показывают. А военные ходят и фуражками крутят: им не надо. Сколько лет даже выделенные бюджеты не тратились?
          Тут вот любят Рогозина поливать грязью. Типа, спутниками не обеспечил. Задайте вопрос: а с каких шишей и целей он должен запускать спутники? Если их не заказывают и денег не платят? Любое военное предприятие работает с заказов. МО или заграничных.
    2. +2
      4 июля 2023 15:18
      Когда в достаточном количестве в Армию пойдут САУ Коалиция-СВ или хотя бы Мста-СМ?

      Ответ: Ни когда. Достаточное количество понятие растяжимое в мирное время одно при ведении б/д другое.
      1. +5
        4 июля 2023 15:36
        Ошибаетесь.Поставки уже идут.Вот нашёл инфу.Недавняя новость. Мста-СМ. Дальность поражения до 40 км.

        "Ростех" 29 июня передал Минобороны РФ первую партию новых 152-мм гаубиц 2С19М1 "Мста-С" в рамках выполнения гособоронзаказа 2023 года. Модернизированная гаубица оснащена автоматизированной системой управления наведением и огнем (АСУНО), отличается высокой скорострельностью — восемь выстрелов в минуту (модификация 2С19М2 — до 10 выстрелов), способна круглосуточно, в любых погодных условиях различными типами снарядов поражать цели на удалении до 40 километров.


        Новая артиллерийская система "Мста-С" интегрирована со спутниковой навигационной системой "ГЛОНАСС", что существенно ускоряет ориентирование на местности в сложных географических условиях, позволяет оперативнее и эффективнее решать огневые задачи.
        При необходимости можно управлять стрельбой дистанционно — с командного пункта батареи. Корректировка огня осуществляется во взаимодействии с расчетами беспилотников "Орлан-10".
        В конструкции гаубицы "Мста-С" реализована функция огневого налета, что означает одновременное поражение цели несколькими снарядами, выпущенными из одной САУ по разным траекториям.

        https://dzen.ru/a/ZKLqgIYKMxlP4C_2
        1. -19
          4 июля 2023 17:28
          Ошибаетесь.Поставки уже идут.Вот нашёл инфу

          Это вы ошибаетесь, вы нашли инфу что поставки идут но ведь и мы тоже теряем технику на передовой и об количестве потерь вы инфы не найдёте .
          1. +8
            5 июля 2023 07:41
            Цитата: частное лицо
            вы инфы не найдёте .

            За достоверную инфу в военное время , да ещё и с цифрами (а Вы ведь их хотели) хороший срок может прилететь . Никто Вам такой инфы не даст .
            Но то , что новая и модернизированная техника в войска идёт - правда .
            И то что "Мста-СМ" в войска поступает - правда .
            И даже то , что с начала контрнаступа на запорожском фронте работало несколько "Коалиций -СВ" проходя боевую обкатку в рамках испытаний , тоже похоже правда .
            Цитата: частное лицо
            но ведь и мы тоже теряем технику на передовой и об количестве потерь вы инфы не найдёте .

            Потери и даже результаты вражеских ударов по нашим объектам , секретится как у нас , так и у врага . Но эти потери покрываются свежими поставками новой , модернизированной и просто расконсервированной и восстановленной техникой . И недостатка средств поражения на данный момент точно не наблюдается .
            И то , что в сторону фронта опять идут эшелоны с Т-55 и даже с Т-64 (чего вроде не ожидалось) , тоже ХОРОШО . Ибо танковых снарядов 100 мм. калибра у нас на складах прорва , а броня Т-55 всяко надёжней брони БМП-1 , 2 и даже 3 . И живучесть Т-55 от тяжелых осколков крупных снарядов куда выше чем у "Гвоздики" и даже "Акации" . А вести огонь с закрытых позиций ОФС он способен и делает это вполне успешно . Поэтому то , что такие танки везут на Запорожский фронт , где наши войска находятся в позиционной обороне , очень хорошо . Ибо таким образом наращивается огневая мощь пехотных подразделений в обороне .
            И поставки таких танков нисколько не сокращают поставки новых Т-90М и модернизированных Т-72Б3М и Т-80БВМ , в войска . напротив , они разгружают эти современные и ценные боевые единицы , от задачь по ведению огня с закрытых позиций , экономя расстрел их новых гладкоствольных орудий . Сохраняя их ресурс для более ответственных задач .
            А на войне без потерь не бывает .
            Но сейчас в контрбатарейной борьбе у нас успехов куда больше , чем ещё некоторое время назад .
            1. 0
              5 июля 2023 17:02
              Всё бы хорошо, но угол возвышения на наших танках около 14 градусов. На горку их что-ли ставить для стрельбы с закрытой позиции?
          2. 0
            6 июля 2023 13:12
            Цитата: частное лицо
            ...но ведь и мы тоже теряем технику на передовой и об количестве потерь вы инфы не найдёте .

            А зачем Вам такая информация? Зная точное количество уничтоженной техники, можно рассчитать перспективы противника, на дальнейшие, боевые действия, не говоря о психологическом воздействии на обывателей. Меньше знаешь - крепче спишь..
      2. -7
        5 июля 2023 07:25
        Пишите грамотно! Иксперд-футуролог недоделанный… Ни когда… Стыдно читать. Ни смысла, ни формы.
    3. +5
      4 июля 2023 19:30
      Мста-с было более 500 штук на начало СВО... И их производят, вон только недавно была новость о новой партии...
      1. -18
        4 июля 2023 20:36
        Мста-с было более 500 штук на начало СВО.

        Это вам в МО РФ сказали ? А сколько потеряли за это время вам не сказали?
        1. +7
          4 июля 2023 20:40
          Цитата: частное лицо
          А сколько потеряли за это время вам не сказали?
          Нам не сказали, а вам?
        2. 0
          6 июля 2023 13:19
          Цитата: частное лицо
          А сколько потеряли за это время вам не сказали?

          Такая "настойчивость", говорит о ушках ЦИПсО, а не любопытстве обывателя.
  3. +7
    4 июля 2023 15:08
    интервью давалось каналу "the sun" что он должен был сказать?!!
  4. +6
    4 июля 2023 15:08
    Ни разу не пушкарь, можно ли сравнивать Краб с "Гвоздикой"? Или это из разряда сравнения "Тигра" и Т-34?
    1. -11
      4 июля 2023 15:19
      Почему нельзя сравнивать Тигр и Т-34?
      1. +10
        4 июля 2023 15:26
        Тигр тяжелый танк, Т-34 средний. Тигр можно сравнивать только с ИС-2. Знание предмета, однако, но не по WT, где много спецов и экспертов.
    2. NKT
      -4
      4 июля 2023 15:37
      Т-34 можно с Пантерой сравнивать, хоть и немного разные весовые категории
      1. +8
        4 июля 2023 15:46
        Опять же относительно. По массе Пантера – 45 т , Т-34 - 28,5 т, при этом КВ 47,5 т и ИС - 46, а это уже разряд тяжелых танков. Т-34 можно сравнивать со средним танком PanzerKampfWagen ІV Ausf G.
        1. -12
          4 июля 2023 17:32
          Вот видите, Вы уже сравниваете по весу. Значит можно и по другим параметрам.
          1. +5
            4 июля 2023 20:12
            Цитата: Aken
            Значит можно и по другим параметрам

            ну да запор так можно сравнить с болидом формула один, у одного 4 колеса и у второго
        2. NKT
          -2
          4 июля 2023 17:55
          Пантера была создана как противник Т-34, а то что конструкторы не удержали его в проектной массе, то это не меняет дело. Кроме того, ее можно считать первой немецкой попыткой ОБТ
    3. +5
      4 июля 2023 15:50
      Он наверное оговорился -в сравнении с Акацией. Даже ёж знает, что Гвоздика -это легкая самоходка 122мм, не претендующая на дальность стрельбы
    4. +2
      5 июля 2023 07:45
      Цитата: Uprun
      Ни разу не пушкарь, можно ли сравнивать Краб с "Гвоздикой"? Или это из разряда сравнения "Тигра" и Т-34?

      Да сравнить можно с чем угодно, хоть с трехдюймовкой, хоть с трехлинейкой. Вот только пользы от такого сравнения чуть меньше чем нифига.
    5. 0
      5 июля 2023 07:46
      Цитата: Uprun
      можно ли сравнивать Краб с "Гвоздикой"?

      Нет .
      "Краб" можно сравнить только с "Мста-СМ" , у которой дальность стрельбы тоже до 40 км .
      1. PPD
        +2
        5 июля 2023 10:43
        Почему нет?
        Нет это с технический точки зрения.
        А с точки зрения ведомства Геббельс- нэо?
        Что то в стиле- наше новое оружие - мг 42- намного лучше Русского,- их ТТ не идет ни в какое сравнение. Ни по убойной силе, ни по дальности. wink
        Для поддержания духа- и кому какое дело, что то разные вещи? Мелочи- с. hi
  5. +2
    4 июля 2023 15:09
    Цитата: Orange-Bigg
    Когда в достаточном количестве в Армию пойдут САУ Коалиция-СВ или хотя бы Мста-СМ?

    Для Коалиции-СВ время ещё не пришло, так что в следуещем году, когда будем вести контрбатарейную борьбу под Киевом и Одессой.
    1. +1
      5 июля 2023 16:54
      Чего не под Бонном и Лондоном? На худой конец под Львовом и Варшавой?
  6. -6
    4 июля 2023 15:13
    «отсталых русских» так и не удаётся победить «прогрессивным» натовским оружием

    А ведь прав собака, наши старушки, хоть и крепкие, но стреляют не так далеко, да и отстали сильно, конечно пора давно их было заменить на Мсту и Коалицию, так ведь бюджеты мирного времени и вечные многолетние проволочки с внедрением новых машин не позволили этого сделать.
    Наша старинная традиция воевать трехлинейкой против Шмайсера, осознание необходимости перевооружения, к сожалению, приходит к нашим военным "гениям" только с потерями, понесенными армией в условиях боев.
    Может все-таки попытаться что-то изменить в мирное время?
    1. +16
      4 июля 2023 15:33
      Трехлинейкой не против Шмейсера, а против Маузера-98 воевали. И победили даже, вполне успешно ! wink Против шмейсера воевал Шпагин. Тоже с успехом.
      1. +1
        4 июля 2023 17:59
        На 41 год так вообще СВТ стояла на вооружении, которую немцы до конца войны так и не смогли скопировать
        1. +1
          5 июля 2023 07:50
          Цитата: Krivobokoff
          На 41 год так вообще СВТ стояла на вооружении, которую немцы до конца войны так и не смогли скопировать

          Gewehr 43
          https://en.wikipedia.org/wiki/Gewehr_43
    2. +5
      4 июля 2023 15:40
      Наша старинная традиция воевать трехлинейкой против Шмайсера

      Вы ознакомтесь пожалуйста с ситуацией оснащения автоматическим оружием на начало ВОВ и по её завершению, у кого было больше...
      Особенно радует упоминание каких то стрелковых систем разработки Хуго Шмайссера в войсках Вермахта!
    3. +4
      4 июля 2023 16:00
      Трёхлинейкой против шмайссера... мр-38 не был так распространен, как это принято изображать в кинематографе, в реальной жизни основным оружием пехотинца был Kar98k, на фоне которого винтовка Мосина 1891/30 была не слишком-то и отсталой. А вообще, роль личного оружия пехотинца слишком преувеличивается, взять хотя бы вечный холивар АК/АR... Пулемёты почему-то сравнивают гораздо реже, а тактику применения и подавно
      1. 0
        5 июля 2023 08:22
        Какое отношение "шмайссер" имеет к мп-38?
        1. 0
          5 июля 2023 09:03
          Никакого. Разве что именем. Нарицательным. То, что МП-38 произведение Фольмера, не один Вы знаете. Но фронтовики немецкие автоматы обзывали именно «Шмайсером». И это известный факт.
    4. 0
      5 июля 2023 08:47
      Наша старинная традиция воевать трехлинейкой против Шмайсера
      Вермахт вообще то воевал с карабином маузера всю войну. Шмайсеров как вы назвали МП40 у них было по одному на отделение.
    5. +1
      5 июля 2023 17:17
      . Может все-таки попытаться что-то изменить в мирное время?

      Таки мирное время пока feel
    6. 0
      7 июля 2023 22:40
      Ээээээ родной, ты вООЩПЕ ни разу не грамотен? Это войска РККА были нашпигованы автоматами, а фашики с винтовками нам люлей вешали.С винтовками до 45!
  7. +4
    4 июля 2023 15:16
    Со слов украинских военных, создаются
    Кулик\ лягуха, хвалит "своё" болото.
    Ничего неожиданного ...
    Кстати, говорит это ни кто иной, как прогрессивный скакуас!!! у которых НИЧЕГО СВОЕГО НЕ ОСТАЛОСЬ ... хотя нет, есть там кое что, "пушечное мясо".
  8. +4
    4 июля 2023 15:16
    Противник, конечно, таких систем не имеет. Krab – очень современное оборудование, и русские не имеют аналога, который можно было бы с ним сравнить. У них в основном советская техника, они отсталые в этом отношении. Их 2С1 [«Гвоздика»] и наш Krab как «Лада» и «Мерседес». У Krab класс, с ним приятно работать. Могу заверить, что наши артиллеристы им довольны
    - заявил военный ВСУ, сравнив боевую ценность САУ с самоходками ВС РФ.
    Военный ВСУ сравнивает не сравниваемое, т.к. Краб и Гвоздика имеют разный калибр. Сравнивать Краб надо не с Гвоздикой, а с Мстой-С. hi
    1. -11
      4 июля 2023 15:22
      Он ведь сравнивает не калибр. О калибре вообще ничего не написано.
      В состав комплекса Гвоздики входит беспилотник? А то я не в курсе.
      1. +8
        4 июля 2023 15:35
        А, что в состав Краба входит беспилотник? Шасси корейское, башня английская, орудие немецкое. Сделано в Полска.
        1. -2
          4 июля 2023 16:02
          В статье так написано. Прочитайте ещё раз.
          1. +2
            4 июля 2023 16:15
            Цитата: Aken
            В статье так написано.

            на заборе тоже написано wink , но если за забор заглянуть то там дрова. request
      2. 0
        4 июля 2023 19:44
        Беспилотник в штат ни краба ни гвоздики не входит, беспилотники входят в штат подразделения артиллерийской разведки, тоесть корректировщиков.
        122 мм "китоловов" или нет вообще или очень мало, но просто корректировать огонь никто не мешает.
    2. 0
      7 июля 2023 17:52
      Сравнивают с тем, что есть. И если у тебя Гвоздика или Гиацинт, то до Краба ты просто не достанешь. И можно сколько угодно рассказывать про унификацию, много имеющихся снарядов, надежность, вес и пр. и пр. Но пара Крабов прибьет дивизион Гвоздик даже меньшим количеством снарядов. Причем безнаказанно.
  9. +8
    4 июля 2023 15:17
    Представляете , украинский военнослужащий , во всеуслышание станет критиковать западное вооружение . Его порвут на британский флаг !
    1. +3
      4 июля 2023 16:16
      Цитата: APASUS
      Его порвут на британский флаг !

      кстати о британском флаге.. а где Челенджеры потерялись то? what
      1. 0
        5 июля 2023 08:24
        Цитата: SanichSan
        кстати о британском флаге.. а где Челенджеры потерялись то?

        Выехали из Лондона ,все в дороге ............
  10. +13
    4 июля 2023 15:17
    Их 2С1 [«Гвоздика»] и наш Krab как «Лада» и «Мерседес»

    Ни разу не пушкарь, скажу за Ладу и Мерседес. Хорошо их сравнивать чисто теоретически, или когда добрый дядя вас содержит.
    Поменял себе основной радиатор на мерине - 90 000 руб + работа.
    Ради интереса глянул цены на Ладу. 1980 руб.
    1. 0
      5 июля 2023 09:07
      Это еще Мерин не из последних, видимо.
  11. +11
    4 июля 2023 15:22
    САУ Krab польского производства

    Ствол- немецкий
    Башня английская
    Шасси южнокорейское
    Двигатель немецкий
    Электроника непонятно чья
    А все вместе - польское! no
    1. +1
      4 июля 2023 15:29
      Кстати ... стволы такого калибра, дело сложное и очень долгое!!! Если их не наделали заранее, то всё скоро сильно завязнет, уже на стадии ремонта ...
      Хотя, могут начать делать стволы "военного времени" а это совсем другое качество, соответственно ТТХ орудия резко просядут.
    2. 0
      5 июля 2023 11:43
      Вчера шутку услышал в юмористическом ролике от гвоздей про современные легковые отечественные автомобили: российским дорогам - японские амортизаторы!
      Так и поляки, за неимением своего используют заграничное, гордиться нечем, но машины всё же надо собирать из чего то.
  12. +1
    4 июля 2023 15:22
    Тут ключевым является то что украинцы создают "разведовательно-огневые комплексы". Этого очень не хватает нашей армии, хотя много сдвигается с мертвой точки.
    Вагнер вообще работает орудиями образца 1943 года. Главное все-таки слаженная работа разведки и артиллерии.
    https://vk.com/video-213181913_456290740
  13. +1
    4 июля 2023 15:22
    Автор из скромности забыл написать свою фамилию. Но чувствуется стиль господина Ставера.
  14. +5
    4 июля 2023 15:23
    Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит тот кукушку. Польскому каналу просто не возможно было сказать другое. Заодно потешил польское самолюбие и высокомерие. Нужно еще было рассказать, что и горят, как и другие ярко.
    1. +5
      4 июля 2023 15:34
      Ярче же! laughing
      Но с Гвоздикой зря сравнил - двояко вышло, можно интерпретировать как "Краб способен бороться только с заведомо более слабыми Гвоздиками" bully
  15. +2
    4 июля 2023 15:29
    Ух ты, 122 mm Гвоздику переплюнул ! :D :D Нашел с кем. Хоть бы с Акацией сравнился ! Кстати опонент Краба это Мста-С. А если с Коалицией сравнивать, то там совсем грустно крабу становится ... laughing
  16. +1
    4 июля 2023 17:11
    Самое интересно вы пропустили. Вы не задумались, а откуда это скакливое знает, что есть, а чего нет у наших? Он был у нас на позициях? :)
    Очевидно, что сравнивает он не то, что есть у нас. Он сравнивает то, что есть у ВСУ.
  17. -6
    4 июля 2023 17:32
    Объясню почему не удаётся победить отсталое российское оружие, потому что у украинцев техники мало, можно сказать не хватает. Россия воюет как в ВО войну количеством, а не качеством. Ведь никто не отрицает,что российские машины хуже чем западные. Плюс советского вооружения это его примитивность, цена, но это и его недостаток. Сейчас 21 век и войны проходят с применением высокоточного оружия , как раз с этим в российской армии проблемы. К сожалению российские генералы не готовились к современной войне, да что говорить вообще не готовились,надеялись на ядерное оружие ,но жизнь все расставила на свои места. нельзя воевать по лекалам 20 века, прогресс не стоит на месте, отсюда наши неудачи на Украине. Наше государство не вкладывалось в развитие современных видов вооружения, все арматы и коалиции в единичных экземплярах, проходят многолетние испытания и не приняты на вооружение. Вообщем пока не придёт понимание, что армию необходимо обеспечивать новыми современными образцами техники ,а не модернизировать старый хлам, российская армия будет в жо...е.
    1. -1
      4 июля 2023 18:56
      Цитата: Алексей Зезин
      российская армия будет в жо...е
      Очередной ЦИПСОид какашками поплевался...
    2. +1
      4 июля 2023 18:57
      Количеством воюют как раз хинзиры.открою вам маленький секрет:у шумеров мобилизация не прекращается не на секунду.все их успехи и связаны были с большим перевесом в личном составе.
  18. 0
    4 июля 2023 19:53
    А чего Краб сравнивать с Гвоздикой-то? Дальнобойную артсистему - с полковой самоходкой...
    Как будто, на фронте нет ни Мсты, ни Акации, ни Пиона. Молодцы, чё... демагоги фиговы :)))
  19. +1
    4 июля 2023 23:49
    Установка краб слабее Большой Берты, а если сравнить её характеристики со Звездой Смерти, то она уступает по абсолютному большинству параметров.
    Единственный её плюс - фактическое наличие на поле боя. Но на этом её преимущества и исчерпываются.
  20. +1
    5 июля 2023 01:18
    Цитата: Романенко
    Наша старинная традиция воевать трехлинейкой против Шмайсера,

    Кто-то слишком много черпает информации в х/ф.
    Если брать ситуацию с пистолетами-пулемётами, то - ППШ по характеристикам превосходил МП-38/40, да и было их больше. А кроме Мосинок были ещё СВТ, против которых ПП вообще не тянул.

    Вообще. Сравнивать Краб и Гвоздику - всё равно, что сравнивать ручной и ротный пулемёты.
    Но если они сошлись на дистанции досягаемости Гвоздики, то тут ещё вопрос - у кого преимущество.
  21. +2
    5 июля 2023 10:28
    На Украине во все времена преклонялись перед всем польским. Начиная с польского кетчупа и кавы. Служил когда-то на этой территории.
  22. 0
    6 июля 2023 12:41
    К этому нужно относится, скорее, как к рассказам свидетелей Вундерваффе. Но недооценивать возможностей не стоит.
  23. 0
    7 июля 2023 17:59
    Сравнивать нужно Краб и МСТА-С М2, тогда разница будет не столь разительна как у Гвоздики, но вполне вероятно, тоже не в нашу пользу feel всё таки новая разработка и модернизированная, это не одно и тоже! Ждём Коалицию, когда то она должна появиться what