Высотный истребитель-перехватчик МиГ-31 пропал с экранов радаров над Авачинской бухтой на Камчатке

17 597 29
Высотный истребитель-перехватчик МиГ-31 пропал с экранов радаров над Авачинской бухтой на Камчатке

Высотный истребитель-перехватчик МиГ-31 потерпел крушение в Камчатском крае, спасательные силы пытаются обнаружить экипаж самолета. Инцидент подтвердили в пресс-службе Тихоокеанского флота.

По имеющейся на данный момент информации, истребитель МиГ-31 выполнял плановый учебный полет. Самолет пропал с радаров систем слежения во время нахождения над Авачинской бухтой, тогда же пропала связь с экипажем. К месту предполагаемой аварии направлены поисково-спасательные силы ТОФ, работает авиация. Пока обнаружить экипаж не удалось. Уточняется, что самолет поднялся в воздух без боекомплекта.



4 июля при выполнении планового учебного полета в Камчатском крае над акваторией Авачинского залива потерпел аварию истребитель МиГ-31. Самолет выполнял полет без боекомплекта

- говорится в сообщении флота.

Причины падения самолета не называются, подробности крушения будет устанавливать специальная комиссия. Сейчас все силы брошены на поиски экипажа. На Камчатке в Елизово базируется 317-й смешанный авиаполк, в состав которого входят высотные истребители-перехватчики МиГ-31.

МиГ-31 (НАТО - Foxhound - лисья гончая) – всепогодный двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Он предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей в любом диапазоне высот, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях. Согласно планам военного ведомства, МиГ-31 будут нести службу до появления нового высотного перехватчика, который придет на смену "тридцать первому".
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    4 июля 2023 17:18
    Разбился самолет, жаль конечно. Но экипаж спасли.
    1. +4
      4 июля 2023 17:23
      Цитата: monetam
      Разбился самолет, жаль конечно. Но экипаж спасли.

      Вам уже известно, что экипаж спасен?
      1. +3
        4 июля 2023 17:52
        Самолет пропал с радаров систем слежения во время нахождения над Авачинской бухтой

        Авачинская бухта напротив г. Петропавловск-Камчатский находится как на ладони, обычно над ней пролетают самолеты (гражданские и военные) идущие на посадку аэр. Елизово, поэтому допускаю, что были свидетели крушения.
        1. +1
          5 июля 2023 00:24
          Цитата: frruc
          Самолет пропал с радаров систем слежения во время нахождения над Авачинской бухтой

          Авачинская бухта напротив г. Петропавловск-Камчатский находится как на ладони, обычно над ней пролетают самолеты (гражданские и военные) идущие на посадку аэр. Елизово, поэтому допускаю, что были свидетели крушения.

          В новостях ошиблись, самолет исчез с радаров над Авачинским заливом, а Авачинская бухта - видна от линии ворот (заход в бухту с Юго-Востока), хорошо просматривается с городских сопок из окон квартир от устья р. Авачи, Вилючинска на противоположной стороне, до выхода в океан, на внутреннем рейде постоянно много судов и кораблей ВМФ или БОХР.
          Авачинский залив - считай Тихий океан. На текущий момент, официальных сведений о спасении экипажа пока не поступало (5 часов назад)...
  2. -28
    4 июля 2023 17:31
    июль месяц начался.

    люди отключив все датчики - решили устроить себе вблизи Сочи отпуск.
    тем более транспортное средство - под попой. экономия на билетах с Камчатки до Краснодарского края.

    если что - юмор.
    1. +9
      4 июля 2023 18:03
      Я не знаю,насколько уместен юмор в случае трагедии-возможной гибели экипажа..Впрочем,какие только тараканы не живут в головах у людей.
    2. +5
      4 июля 2023 18:11
      Цитата: A17ttt
      решили устроить себе вблизи Сочи отпуск

      Тот кто это написал достоин табуированной лексики. А когда Беленко угнал самлёт была шутка, но то совсем другой случай.
      РЕКЛАМА АЭРОФЛОТА.
      В Японию - МИГОМ!
      1. +4
        4 июля 2023 20:18
        "шарли эбдо" на ВО образовался ..... дальше табуированная лексика
      2. +1
        4 июля 2023 20:36
        Цитата: Румaтa

        . А когда Беленко угнал самлёт была шутка, но то совсем другой случай.
        РЕКЛАМА АЭРОФЛОТА.
        В Японию - МИГОМ!
        Беленко угнал МиГ-25П.
        МиГ-31 разработали на смену МиГ-25 (МиГ-25 принят на вооружение СССР в 1970г - снят с вооружения России в 2013г)
  3. +9
    4 июля 2023 17:37
    Плохо. Не производит Россия эти самолёты. От отцов и дедов они достались. Значит на одного носителя "Кинжалов" стало меньше.
    1. -9
      4 июля 2023 17:43
      Цитата: Евгений_Свириденко
      Плохо

      Очень плохо.
      Цитата: Евгений_Свириденко
      От отцов и дедов они достались

      От чьих отцов и дедов они достались? А,может от прадедов ?Чьих-то
    2. -2
      4 июля 2023 18:04
      Кроме МИГ31 есть еще машины способные носить и разгонять кинжалы.
    3. +2
      4 июля 2023 18:31
      Самолет был разработан более 50 лет назад. Может есть смысл разработать и сделать новый?
      Или еще 30 лет будем эксплуатировать?
      1. 0
        5 июля 2023 03:52
        Цитата: topol717
        Может есть смысл разработать и сделать новый?
        Или еще 30 лет будем эксплуатировать?

        Смысл есть, желания нету!
        В России последние тридцать лет по заветам «царя Николаича» предпочитают заниматься тем, что приносит доход. разработка нового (во всём) - не доходное дело.
      2. +1
        5 июля 2023 05:52
        Цитата: topol717
        Или еще 30 лет будем эксплуатировать?

        Эксплуатировать будем ещё лет 10 - 15 . Кстати , вывод с хранения , капитальный ремонт и модернизация (полная замена двигателей , фонаря , БРЭО , полная дефектация планера) . Все МиГ-31 , которые сейчас в эксплуатации прошли капремонт и модернизацию в последние 10 - 12 лет .
        Ради возвращения в строй МиГ-31 было возобновлено производство двигателей для них , которые при этом так же были модернизированы и при этом их полная форсажная тяга возросла с 15 500 кг.с. до 17 500 кг.с.
        Причины аварии (или катастрофы) могут быть самыми разными . На моей памяти был случай , когда потеряли дежурный МиГ-25 из Насосной по совершенно невероятной причине - лётчик от волнения ... забыть включить генераторы (а их на борту МиГ-25 аж 3 шт.) и взлетел . при этом БРЭО работало от аккумуляторов . Связь с с ним при этом была только в одну сторону (лётчик слышал штурманов , они его нет) ... и он таким макаром едва в Иран не улетел . Штурмана оказались опытными , и предположив , что он их всё же слышит , стали давать команды подворота вправо , влево и увидев реакцию на свои команды , развернули его курсом на родной аэродром ... после чего связь прервалась . Катапультировался горе-лётчик над Сангачалами . Самолёт же после катапультирования едва до аэродрома не дотянул и упал на пустыре слегка не долетев .
        Дальше форменный цирк .
        Во первых он заскочил в самолёт по готовности ... в сандаликах на босу ногу (лето-жара-разгильдяйство) , поэтому когда катапультировался , факелом пиропатрона ему обожгло ноги . Когда он приземлился на эти обожженые ноги , потерял сознание от боли ... парашют его ещё протащил по земле и ударил головой о большой камень .
        Короче лежал себе дуралей без сознания , за ним уже и поисковые самолёты и вертолёты вылетели (всего от 4 до 6 шт.) , и обнаружили бы сразу по куполу , как и положено ... Но тут как на грех мимо гнали отару ... азербайджанские чабаны .
        Смотрят - лежит на земле человек , без сознания , парашют рядом , в шалеме ... с пистолетом ... feel request Ну как тут пройти мимо .
        И они не прошли . yes
        Сняли с бесчувственного лётчика шлем yes , пистолет yes , свернули и унесли парашют (в хозяйстве всё пригодится) bully и быстро с атарой оттуда ретировались .
        А в небе уже поисковые самолёты (два) , вертолёты (сначала два , затем ещё два) и ищют лётчика по куполу ... НЕТ лётчика !
        В самолёте погиб ? (связи то не было)
        В общем через час лётчика таки нашли ... без ничего ...
        Чабанов потом тоже нашли .
        И пистолет .
        И шлем .
        И даже парашют (хоть бабы там уже что-то кроить собирались) .
        Следствие 1,5 года длилось . Лётчика списали с лётной работы и уволили ... А вся эта история стала застольным анекдотом , которым люди причастные и осведомлённые , рассказывали во всех живописных подробностях . Сам я был участником тех событий - дежурил на КП дивизии , всех штурманов знал лично и непосредственно осуществлял радиолокационное освещение всего этого действа .
        Так что далеко не всегда самолёт виноват . Чаще всего это всё же тот самый человеческий фактор .
    4. 0
      5 июля 2023 00:41
      Значит на одного носителя "Кинжалов" стало меньше.

      это вряд ли, под носителей Кинжала только несколько переоборудованы, а не любой Миг-31,
      и всего их более 150 осталось, запас пока есть,
      кроме того Ту-22М3М тоже носитель Кинжала,

      а насчет производства, теоретически могут возобновить, как с Ту-160 сделали, только смысла в этом мало, самолет проектировался в 60х годах, логичнее новый делать, а не старый строить
  4. +2
    4 июля 2023 17:47
    Сейчас все силы брошены на поиски экипажа.

    Плохо. Если бы катапультировались - то маячки бы работали.
    1. +3
      4 июля 2023 18:07
      Будем надеяться на лучшее.Люди у нас дороже техники.
  5. +17
    4 июля 2023 18:36
    Серийное производство МиГ-31 началось в 1979 году. Первая серийная партия из 519 МиГ-31, включая 349 "базовых моделей", была выпущена на заводе "Сокол" в период с 1976 по 1988 год. Вторая партия из 101 МиГ-31DZ была выпущена с 1989 по 1991 год. Последняя партия из 69 самолетов МиГ-31B была выпущена в период с 1990 по 1994 год. Из последней партии 50 были оставлены ВВС Казахстана после распада Советского Союза. Из "базовых моделей" 40 планеров были модернизированы до стандарта МиГ-31БС.
    Производство МиГ-31 закончилось в 1994 году.


    В СССР машине такого класса отмеряли максимальный срок службы в 25 лет, при самом щадящем режиме эксплуатации. После чего безжалостно списывали.
    И самой молодой машине уже 29 лет. Большинству за 30.
    Вот всё что надо знать об "эффективной" экономике капиталистической России, где деньги находятся чтобы их бездарно потерять в зарубежных банках, на зарплаты чиновникам, депутатам, на непонятные праздники и яхты олигархам...
    А вот на обновление самолётного парка их нет, продолжаем эксплуатировать старьё пока не упадёт.
    1. +7
      4 июля 2023 19:59
      Цитата: vovochkarzhevsky
      где деньги находятся чтобы их бездарно потерять в зарубежных банках, на зарплаты чиновникам, депутатам, на непонятные праздники и яхты олигархам..

      Самое главное, денег нет на нормальные зарплату людям, которые должны создавать и строить такие самолёты или их новые модификации для страны. А есть нищенские подачки от "эффективных" менеджеров, которые называют зарплатой
      1. +4
        4 июля 2023 20:30
        Самое главное, денег нет на нормальные зарплату людям, которые должны создавать и строить такие самолёты или их новые модификации для страны. А есть нищенские подачки от "эффективных" менеджеров, которые называют зарплатой


        Это вы в самую точку попали. Вот свежий пример:



        У меня соседка операционист в поликлинике, зарплата 60 тысяч.
        1. +2
          5 июля 2023 07:15
          54000р это чуть больше $600. В Америке пособие SSI инвалидам и не выработавшим пенсию пожилым составляет $945.25. Это не считая продовольственных талонов (food stamps) и пособия на съем жилья (8я программа). А если их сосчитать, то будет ближе к $2000. И Вы хотите, чтоб инженер за $600 работал без балды??? Еще в СССР ходило выражение "они делают вид, что платят зарплату, а мы делаем вид, что работаем".
          1. 0
            5 июля 2023 11:11
            И ведь это не где-нибудь, это АО ОДК Климов (так крупнее):
      2. +3
        5 июля 2023 08:24
        А потом чинуши и кормчие удивляются, чего это "мозги утекают" и половина кремниевой долины на русском разговаривает.
  6. +3
    4 июля 2023 19:05
    Согласно планам военного ведомства, МиГ-31 будут нести службу до появления нового высотного перехватчика, который придет на смену "тридцать первому".

    До последнего "тридцать первого", пока они не кончатся...
    А они могут кончиться уже достаточно скоро.
    Самолет достаточно тяжёлый в управлении, так как тогда выжимали из него скоростные показатели. Поэтому ошибки управления часто фатальны, особенно с учётом возраста перехватчиков.
    Через 10 лет от советского вооружения уже ничего не останется. Особенно в авиации. А то, что производится сейчас, не хватит даже на маленькую СВО. Разве что в Сирии опять басмачей в пустыне недолго погонять.
    1. 0
      4 июля 2023 19:40
      Цитата: Oleg Ogorod

      Самолет достаточно тяжёлый в управлении

      Вот просто интересно, откуда это такие ценные сведения про "тяжёлый в управлении"?
      Тем более от краснопогонника!?
    2. 0
      5 июля 2023 08:28
      Нормально он управляется, это вам не вдоводел F-104.
  7. +1
    5 июля 2023 08:24
    если уже не первый военный самолет терпит крушение без всяких СВО, наверно, техконтроль как бы не на уровне ? Или самолет сильно старый ?
    1. 0
      5 июля 2023 17:40
      Статистика аварийности в ВВС СССР по годам и моделям самолётов вполне доступна в сети. Если суммировать - в полное офигение можно прийти. Редкий авиаполк за год не терял в лётных происшествиях минимум одну машину, а то и больше. Что, разумеется, не означает, что нужно с этой аварийностью мириться, особенно, если вместе с машинами гибнут лётчики.