Четвертый Т-50 поднялся в воздух

В последнее время было мало новостей о, пожалуй, самом амбициозном проекте отечественной авиационной промышленности – Перспективном авиационном комплексе фронтовой авиации (ПАК ФА). В период этого информационного «затишья» работники Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения успели закончить сборку еще одного летного прототипа перспективного истребителя с условным обозначением Т-50-4. 12 декабря было объявлено, что этот опытный экземпляр совершил свой первый полет и присоединяется к общей программе летных испытаний. Под управлением заслуженного летчика-испытателя, Героя России С. Богдана новый самолет провел в воздухе около сорока минут. По словам пилота, четвертый Т-50 в полете вел себя нормально, слушался управления и не имел каких-либо проблем с двигателями или электронным оборудованием.

Четвертый Т-50 поднялся в воздух


Стоит признать, новый прототип поднялся в воздух с ощутимым отставанием от ранее оглашавшегося графика испытаний. В прошлом году, на авиасалоне МАКС-2011 представители Объединенной авиастроительной корпорации и компании «Сухой» говорили о том, что третий и четвертый летные прототипы ПАК ФА присоединятся к испытаниям до конца 2011 года. В указанные сроки уложился только третий самолет, поднявшийся в воздух в ноябре-месяце прошлого года. Четвертый прототип, в свою очередь, успел взлететь только до конца следующего, 2012 года. Тем не менее, такие задержки имеют под собой определенные основания. Ранее сообщалось, что первые три прототипа предназначены для отработки аэродинамических нюансов конструкции и первоначальной проверки электронных систем. Таким образом, можно сделать некоторые выводы о каких-то недостатках конструкции, исправление которых отняло несколько месяцев.


Тем не менее, Т-50-4 построен и уже летает, что говорит об отсутствии или исправлении каких-либо серьезных проблем конструктивного характера. Примечательно, что по имеющимся фотографиям нового самолета нельзя точно определить не только характер изменений, но и факт их наличия. Все заметные изменения по сравнению с предыдущими опытными машинами касаются небольших деталей, как то различные антенны и т.п. узлы. К примеру, на левом борту машины, немного ниже сдвижной части фонаря появилась небольшая панель с какими-то деталями, назначение которых пока не оглашалось. В целом, внешне Т-50-4 почти полностью аналогичен предыдущему третьему прототипу. Имеются определенные сомнения насчет силовой установки нового самолета. Скорее всего, это турбореактивные двухконтурные двигатели АЛ-41Ф-1А, однако в некоторых неофициальных источниках упоминается возможность установки на Т-50-4 обновленных моторов т.н. второго этапа. Официальные источники пока хранят молчание.

Четвертый Т-50 поднялся в воздух


Однако наибольший интерес представляют не внешние изменения или двигатели четвертого летного экземпляра, а его электронное оснащение. Вполне возможно, что наземная доводка оборудования оказалась тем самым фактором, который затормозил начало полетов нового Т-50-4. Подобные задержки можно признать более чем оправданными: комплекс бортового радиоэлектронного оборудования перспективного истребителя достаточно сложен и основная масса имеющихся проблем должна быть исправлена еще до установки на самолет. В этом контексте необходимо вспомнить прототип Т-50-3, на котором, как утверждалось, была установлена радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой. Одновременно с этим имеется информация об изменении состава оборудования Т-50-4 в сторону его увеличения. Вполне возможно, что четвертый прототип программы ПАК ФА оснащен не только носовой БРЛС, но и боковыми или даже крыльевыми, которые в свое время вызвали массу разговоров и восторгов. Также стоит ожидать наличия на Т-50-4 полноценной оптико-локационной станции и инфракрасного датчика, следящего за верхней полусферой. На предыдущих прототипах Т-50 устанавливались инерциальная навигационная система БИНС-СП-2, разработанная в Московском институте электромеханики и автоматики, и аппаратура спутниковой навигации с использованием систем ГЛОНАСС и GPS. По имеющимся данным, навигационное оборудование Т-50-4 не отличается от агрегатов предыдущих самолетов. Возможно, в дальнейшем четвертый опытный образец получит обновленную инерциальную систему БИНС-СП-2М. Что касается системы управления вооружением, то о ней нет практически никакой информации. Отрывочные сведения позволяют предполагать наличие на Т-50-4 готовых бортовых вычислительных машин, имеющих многопроцессорную архитектуру.

Четвертый Т-50 поднялся в воздух


Необходимо отметить, что четвертый прототип может и не иметь полноценного вычислительного комплекса. Перед началом серийного производства истребителя Т-50 планируется построить еще два опытных экземпляра, на которых продолжится «обкатка» бортового оборудования: радиолокационных станций, вычислительных систем, оборудования управления вооружением и т.д. Таким образом, испытания самолетов проекта ПАК ФА вошли в своеобразную переходную стадию между чисто опытными экземплярами, предназначенными для первых пробных полетов, а также отработки нюансов конструкции планера и силовой установки, и полноценными предсерийными машинами, на которых будет отрабатываться облик готовых строевых самолетов.

На данный момент в ходе программы ПАК ФА проведено около двухсот полетов. Вполне понятно, что целью всех этих вылетов была проверка и отработка различных систем самолета, обеспечивающих полет, а также первые испытания бортовой радиолокационной станции. Теперь же Т-50-4, получивший большее количество различной электроники вполне может начать и испытания систем вооружения. В течение ближайших месяцев один из опытных Т-50 должен совершить свой первый вылет на полигон для начала испытаний комплекса вооружений. Всего один такой полет будет значительным шагом в истории программы ПАК ФА, приближающим момент принятия нового самолета на вооружение российских ВВС.

По материалам сайтов:
http://sukhoi.org/
http://uacrussia.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
http://militaryrussia.ru/
http://airwar.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 72
  1. Сахалинец 17 декабря 2012 08:21
    Хорошая новость. Скорей бы уж самолет по настоящему встал на крыло и пошел в войска, на радость подматрасникам, а подматрасникам и прочим мелкобритам для диареи.
    1. Redmont 17 декабря 2012 10:28
      Доброго дня. Вот еще видео полета 4 самолета.
      [media=http://tvzvezda.ru/news/nocomment/content/v_komsomolske-na-amure_sostoyal
      sya_pervyy_1412.html]
    2. Redmont 17 декабря 2012 10:30
      [media=http://tvzvezda.ru/news/nocomment/content/v_komsomolske-na-amure_sostoyal
      sya_pervyy_1412.html]


      видео 4 самолета
    3. Redmont 17 декабря 2012 10:31
      [media=http://tvzvezda.ru/news/nocomment/content/v_komsomolske-na-amure_sostoyal
      sya_pervyy_1412.html]
    4. Ботановед 17 декабря 2012 13:30
      Подождем vaf, уточним детали. Вроде он ранее писал, что начинка уже практически полная. Да и по изменениям планера существенные доработки. Так что еще пару - тройку лет полетать прототипам и предсерийным придется, чтобы серия уже шла "рабочей".
      Надеюсь, к 2020 году штук 30-40 получим в ВВС полностью готовых к боевому применению!
      1. vaf 17 декабря 2012 14:14
        Цитата: Ботановед
        Подождем vaf, уточним детали.


        Я пришёл, wink можно уточнять!

        Статья не очень понравилась, опять одни предположени и домыслы!
        Как можно заниматься испытанием вооружения и не иметь полного вычислительного комплекса?
        единственное что можно тогда это произвести "сбросы" для проверки работы АПУ и АКУ!
        Но вот "свеженькая новость": по плану ещё делают 2 полёта и потом загоняют на покраску (под цвета ВВС), на покраску 5-дней и затем планируют своим ходом в Жуковский bully !
        Но "перевоз" на Ан-124 м на 21-е число и далее то же пока не отменяли! soldier
        vaf
        1. Ботановед 17 декабря 2012 18:41
          Я пришёл, wink можно уточнять!

          wink Спасиб за инфу про 34. Как думаете, за пару лет доведут?
          1. vaf 17 декабря 2012 21:05
            Цитата: Ботановед
            Как думаете, за пару лет доведут?


            Думаю,раньше drinks ! По крайней мере для этого сейчас всё делается! bully

            На безномерном, который взлетел 11-го декабря



            теперь появился бортовой номер №21

            vaf
            1. Ботановед 17 декабря 2012 22:26
              Ну за это можно и drinks
              Как раз брат кабанчика из леса притащил fellow
  2. Yuri11076 17 декабря 2012 08:30
    Ну что же, новость отличная продолжаются испытания , это еще 1 шаг к серийному производству ПАК ФА. Удачи в проведении испытаний. Безаварийных взлетов и посадок...
    1. yustas 17 декабря 2012 09:37
      Цитата: Yuri11076
      Ну что же, новость отличная продолжаются испытания , это еще 1 шаг к серийному производству ПАК ФА. Удачи в проведении испытаний. Безаварийных взлетов и посадок...

      + Чтоб кол-во взлетов всегда соответствовало кол-ву посадок... и чистого неба машине и ребятам.
      yustas
  3. snek 17 декабря 2012 09:20
    Новость действительно отличная. Испытателям - удачных полетов, машине - скорейшего входа "в серию".
    snek
  4. omsbon 17 декабря 2012 09:21
    Очень ХОРОШАЯ и РАДОСТНАЯ новость.
    Чистого неба тебе Т-50 !
  5. Wedmak 17 декабря 2012 09:25
    Похоже аэродинамику и управление в основном проверили, теперь дело за начинкой. Это радует. Удачи в наполнении красивого самолета, "красивым" БРЭО!
    Пятый и шестой уже на стапелях надеюсь?
    1. vaf 17 декабря 2012 14:15
      Цитата: Wedmak
      Пятый и шестой уже на стапелях надеюсь?


      Уже во всю собираются!+! bully
      vaf
  6. Громобой 17 декабря 2012 09:57
    Пусть-летают,летают и летают good про Т-50 приходят,только обнадёживающие новости.В 21 веке такая "птичка" нам Очень пригодится!
  7. anchonsha 17 декабря 2012 10:34
    Хоть эта новость радует... Все таки молодцы наши конструктора, что создали новейший самолет 21 века. Мелкобриты и подматрасники попробуйте!!!
    anchonsha
    1. Wedmak 17 декабря 2012 10:40
      Матрасники уже создали. Пораньше нас... Только он у них маленько болеет. wink
      1. yustas 17 декабря 2012 10:42
        Цитата: Wedmak
        Матрасники уже создали. Пораньше нас... Только он у них маленько болеет.

        Ага пил, курил болел...поэтому невысОко и недалеко полетел =)))
        drinks
        yustas
      2. Santa Bear 17 декабря 2012 10:49
        то лапы у него ломит, то хвост отваливается laughing
        Santa Bear
        1. Wedmak 17 декабря 2012 10:52
          В точку!!!!!!! Наши мультики - это предсказания! Нужно только знать как их расшифровать!
          1. yustas 17 декабря 2012 11:07
            Цитата: Wedmak
            В точку!!!!!!! Наши мультики - это предсказания! Нужно только знать как их расшифровать!

            То как в анекдотах.... летел, летел, забыл как дышать и умер.... =))))
            yustas
        2. мда-а 17 декабря 2012 20:29
          Цитата: Santa Bear
          то лапы у него ломит, то хвост отваливается

          И спина кружится и и радикулит башку замучал lol
          мда-а
      3. ikrut 17 декабря 2012 20:03
        Судя по всему, обе матрасные птички уже родились недоношенными. И уже вряд ли , за любые деньги, удастся из них сделать что-то толковое.
        Вот интересный обзор:
        http://www.warandpeace.ru/ru/reports/view/75300/
        Особенно повеселила фотка, где пилота просто "выпиливают" бензопилами из кабины серийного Ф-22 трое тамошних МЧС-ников. Заклинил купол. ПЯТЬ часов летчик просидел в серийном боевом самолете без возможности выбраться наружу. Без туалета. Интересно, а боевые памперсы на подобные случаи им выдают?
        1. Wedmak 17 декабря 2012 20:11
          Американцы будут вкладывать в них все новые средства - просто потому, что других вариантов у них нет. Будут пилить их и пиарить, до последнего.
  8. инженер74 17 декабря 2012 11:13
    Хорошая новость! Только с двиглом непонятки... Конкурс по "Енисейску" прикрыли, "Сатурн" обозначениями уже всех запутал. Кажется Т-50 в серию с двигателем поколения 4# пойдет.
    1. InkGrey 17 декабря 2012 11:25
      Так об этом давно уже сказали, что на первом этапе будут двигатели 4+, а там начнут и разрабатываемые в данный момент ставить. Главное, чтобы с авионикой задержек не было ,и возникающий проблемы с надежностью быстро решались.
      InkGrey
      1. инженер74 17 декабря 2012 11:45
        Если на серию 4+ пойдет, то он там и останется, а с БРЭО крупных проблем быть не должно- его уровень не намного выше того, которое на Су-35 и прочие модернизации навесили.
    2. vaf 17 декабря 2012 16:26
      Цитата: инженер74
      Кажется Т-50 в серию с двигателем поколения 4# пойдет.


      Пока да,+!Все прототипы и предсерийная партия пойдут с изд."117А "( 41-Ф1А) soldier
      vaf
  9. радист 17 декабря 2012 11:16
    Приятно осознавать, что в Т-50 есть и толика моего труда.
    Русское оружие было и будет лучшим!
    1. Administrator 18 декабря 2012 14:48
      Еслиб не воровали 70 % бюджета,думаю сам Обама пожал бы тебе руку и помохал головой.Потенциал бесконечный а вот денег и времене нетю на прорывы.Но,хвост по ветру и флаг патриотов будет пока дышим!
      Administrator
  10. orkibotu 17 декабря 2012 11:24
    Скоро будет эта птица завоёвывать превосходство в воздухе
    orkibotu
  11. замбой 17 декабря 2012 13:38
    Хорошая новость!!!
    замбой
  12. Russian Sniper 17 декабря 2012 14:44
    На многих статьях, посвященных Т-50 ПАК ФА, многие пользователи задавали большое количество вопросов, связанных с фонарем кабины, то есть его переплетом. winked Говорят, что фонарь без переплета снижает ЭПР истребителя. Многие недовольны почему мол на Т-50 имеется такая конструкция, а на F-22 и J-20, J-31, фонарь без переплетный. Кто что может сказать по этому поводу?? hi
    Russian Sniper
    1. Wedmak 17 декабря 2012 15:17
      Говорят, что фонарь без переплета снижает ЭПР истребителя.

      Много ли отражений от полоски металла(а может там и не металл вовсе, а какой нибудь пластик?) в 5-7 см шириной?
      Обзор конечно лучше у без переплетной. Но я вот у наших сушек(да и у мигов по моему тоже есть) частенько на видео из кабины видел зеркала заднего обзора. И насколько понял, они висят как раз на переплете. Связи с этим два вопроса: 1. Они действительно очень помогают или это просто для удобства?
      2. Каким макаром пилот в без переплетной кабине будет глядеть назад(при условии, что есть обзор, ничего не закрывает)? У него голова не открутится, вертеть во все стороны, а назад еще и жутко неудобно наверно?
      1. vaf 17 декабря 2012 15:26
        Цитата: Wedmak
        Обзор конечно лучше у без переплетной


        Денис,вроде бы как и да,+!Но в то же время необходимо не забывать и про психологический фактор чрезмерного обзора, провоцирующий потерю пространственной ориентировки - это проявилось еще на Ф-16. wassat
        ну а на все твои остальные вопросы ответил в коменте ниже. drinks
        vaf
      2. ikrut 17 декабря 2012 20:10
        Обзор они планируют реализовать с помощью специального шлема типа "прозрачная кабина" . Там вообще можно обходиться не прозрачным фонарем. Вот получится ли это у них - пока не известно.
    2. vaf 17 декабря 2012 15:18
      Цитата: Russian Sniper
      Многие недовольны почему мол на Т-50 имеется такая конструкция, а на F-22 и J-20, J-31, фонарь без переплетный. Кто что может сказать по этому поводу??


      Ну :
      1-е- недовольны потому. что не понимают о чём вообще идёт речь! (критерий малозаметности затмевает всё)!
      2.-е- создать цельнотянутый фонарь с необходимыми характеристиками по прочности, прозрачности, искажениям, температурным режимам - сложнейшая научно-техническая задача, которую на данный момент решили всего на трёх типах самолётов - F-22, F-16 и F-35., мы покк в этом вопросе отсаяём,но......на переплёт у нас устанавливаются зеркала заднего обзора, а у них?
      3-е-Беспереплётный фонарь - это поликарбонат.
      Никто беспереплётные фонари из более термостойких фторакрилатного или силикатного стёкол ещё не делал.
      По этому истребители с беспереплётными фонарями не способны выполнять сколь нибудь длительные полёты на скоростях более двух звуков. Какие там рекорды скорости полёта для F-16 и F-22 на базе 500 км и 1000 км? lol
      Не устанавливались? wink
      То что китайцы использовали беспереплетный фонарь в конструкции J-20 демонстрирует что долго летать на форсаже они так же не планируют. request
      4-е-фонарь на Т-50 будет силикатным, в то время как на F-22, например, он поликарбонатный.
      Силикатное стекло, насколько я могу понимать wink , ненамного менее прочное, чем поликарбонатное(... к тому-же, за последние годы прочность обычного силикатного стекла удалось повысить в 20-30 раз, благодаря развитию технологии упрочнения, что позволяет изготавливать силикатное остекление со сравнимыми с органическим массо-габаритными характеристиками...), но при этом имеет несравнимо более лучшие характеристики по жаропрочности и оптическим свойствам. good

      ну и напоследок, а то это можно "развести" до бесконечности-ещё одно явное преимущество силикатного стекла - безопасность. soldier

      Когда "вызволяли" лётчика из кабины F-22 путём вырезания куска поликарбоната, спасатели были одеты в защитные химические костюмы и противогазы. wassat
      Силикат в этом отношении абсолютно безвреден. fellow
      vaf
      1. vaf 17 декабря 2012 15:35
        Цитата: vaf
        Когда "вызволяли" лётчика из кабины F-22 путём вырезания куска поликарбоната


        Наглядный фотофакт забыл вставить hi (кликабельно!)
        vaf
        1. Russian Sniper 17 декабря 2012 17:01
          Благодарю Сергей за полный отчет на мой вопрос hi
          Russian Sniper
        2. Denzel13 17 декабря 2012 21:27
          Сергей, добрый вечер!
          А чего его "болезного" оттуда выковыривали? Сам не мог что ли? Взял бы да катапультировался. laughing
          Denzel13
        3. почтальон 18 декабря 2012 14:36
          Цитата: vaf
          явное преимущество силикатного стекла - безопасность

          Уверяю тебя, если силикатное стекло НЕ КОЛОТЬ ,а резать алмазным кругом, то СИЛИКОЗ ( профессиональное заболевание легких, обусловленное длительным вдыханием пыли, содержащей свободную двуокись кремния) обеспечен 9без СИЗ ессно). И при резке защита ничем не меньше.
          ссылка :«СИЛИКОЗ ЛЕГКИХ: болезнь пескоструйщиков?

          Силикоз Это хроническое заболевание, тяжесть и темп развития которого могут быть различными и находятся в прямой зависимости как от агрессивности вдыхаемой пыли (концентрация пыли, количество свободной двуокиси кремния в ней, дисперсность и т. д.), так и от длительности воздействия пылевого фактора и индивидуальных особенностей организма.
          Содержание двуокиси кремния в кварцевом песке 80—90 %, при этом частицы 5—10 микрон очень долго держатся в воздухе.

          Поликарбонат параметры светопропускания (для сотового)


          Физ.хар.ки в таблице(правда для сотового, но кроме К.теплопроводности и веса,все будет лучше )
          Поликарбонат
          Сертификат соответствия № С-RU.ПБ30.В.01217.
          Данный материал относится к группе умеренно воспламеняемых материалов - В2 по ГОСТ 30402-96; по дымообразующей способности: к группе строительных материалов с малой дымообразующей способностью - Д1 по ГОСТ 12.1.044-89; по токсичности продуктов горения: к группе малоопасных строительных материалов - Т1 по ГОСТ 12.1.044-89.

          Не знаю реальный ли это снимок (комично как то резать весь фонарь,а не замковое соединение), но могу предположить экипировка работающих- современная тенденция. Дешевлее ьтакой костюм,чем годами оправдываться ,что рак был вызван не этой резкой
          почтальон
      2. InkGrey 17 декабря 2012 16:09
        Относительно китайских самолетов я думаю малая продолжительность полетов на форсаже вдвойне вероятна с их нынешним состоянием дел в ресурсом двигателей.

        Плюс к тому добавлю, что отсутствие беспереплетного фонаря у нас - это возможно и не факт отставания в решении проблемы самого создания фонаря, а не очень большая в этом надобность. Выигрыш по ЭПР возможно небольшой - цифр не имею, утверждать не буду. Зеркальца, опять же))..
        InkGrey
      3. dmitreach 17 декабря 2012 18:29
        vaf, наиболее разумную версию, о которой доводилось читать, касалась нюансов при катапультировании пилота. если вкратце, то часть фонаря играет роль "ветрового стекла", влияющее на безопасность при экстренном покидании кабины. То есть вопрос не в том что не умеют делать беспереплетный фанарь, а в том что так безопаснее покидать кабину, когда речь идет о больших скоростях.
      4. Kir 17 декабря 2012 18:31
        Тут правдо есть несовсем уместное примечание, в Швейцарии несколько лет назад отстроили супер теплицу, которую как раз и покрыли оргстеклом, типо пропускает больше светового спектра и небьётся, ну вообщем .......!, а на деле помутнело ранее расчётного времени!!!
        А касаемо токсичности или ещё чего-там, так западенцы вообще перестраховщики, при одной и той же операции наш вполне сможет обойтись респиратором с очками а эти вырядятся как для выхода в открытый Космос!!!
        И главное не стоит забывать и "патриотичности янки", из прочих равных материалов выбирут скорее свой!!!, а если чего не умеют или не очень получается, окажется по их "непредвзятому мнения" хуже или того паче опасней!

        А за Наших бесконечно РАД, и от всей души желаю всего самого наилучшего всем сопричастным и самой "Птичке", по мне многократ симпотичней ихних!!!
        Kir
      5. пацантрэ 17 декабря 2012 19:15
        Разве на F-35 беспереплётный?

        вроде не прототип
      6. saturn.mmm 17 декабря 2012 21:33
        Цитата: vaf
        которую на данный момент решили всего на трёх типах самолётов - F-22, F-16 и F-35.,

        Здравствуйте Сергей. Позвольте маленькую корректировку.
        Американцы при создании Ф-35 решили отказаться от такого наворота как безпереплетный фонарь и нынче у самого современного американского самолета Ф-35 кабина выглядит так.
        1. saturn.mmm 17 декабря 2012 23:04
          Ссылка довольно неплохие фотографии Ф-22
          http://pkk-avia.livejournal.com/31071.html?thread=459359#t459359
          Если кому интересно
      7. почтальон 18 декабря 2012 14:27
        Привет Серж.
        Давай я попробую ответить.
        Часть 1
        1.Полость кабины пилота вносит вклад (скока %?) в ЭПР( если облучение идет с верхней полусферы,при соответствующем угле). Расчитать (с достаточной степенью достоверности) ЭПР этой области практически не возможно и данные не совпадут с реальностью.
        Поэтому используется БП-фонарь,ПОКРЫТЫЙ рассеивающим покрытием. Металлизированное остекление.ЗАДАЧА: значение ЭПР кабины, усредненное по некоторому небольшому сектору углов наблюдения, значительно уменьшится,и " кабина" не "зафонит" на фоне корпуса (каламбурчик такой).При этом он (фонарь должен остаться прозрачным)
        Коэффициент отражения остекления фонаря кабины в СВЧ-диапазоне должен быть близок к единице, а в оптическом - к нулю.
        с переплетом и силикатным остеклением- сего не получить
        Защита от УФ и нагрева кокпита- пусть останется за кадром.
        Ссылка:ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
        СТЕЛС-ТЕХНОЛОГИЙ

        про переплёт и потерю пространственной ориентировки -это да.
        Джоффри В. МакКарти. (Aeromedicine and Training Diges, 1990, July, vol. 4.)
        За последние 10 лет с момента поступления этого самолета на вооружение в ВВС США 58% всех летных происшествий с истребителем Ф-16 (по состоянию на октябрь 1988 г.) связано с человеческим фактором.
        однако, беспереплетная цельнолитная конструкция остекления истребителя Ф-16 лишает летчика визуальной оценки пространственного положения самолета в угломерных координатах. Потеряв пространственную ориентировку или попав в сложное пространственное положение, летчик самолета Ф-16 не имеет опорных ориентиров для быстрого принятия коррегирующих оценок и действий в полете.

        2.На F-35 фонарь без переплета но с ВНУТРЕННЕЙ опорой(штангой или ХЗ что это такое)

        Могу предположить два варианта(фото есть):
        -тк. самолет унифицирован с STOVL( для посадок на палубу или с УВП)пилоту требуется смотреть вокруг вниз(видеть палубу) размеры фонаря не позволили обеспечить прочность( а кокпит на нем реально шире и несколько другой) ,значит усилили
        -при катапультировании по "переплету" происходит разрыв фонаря (см. фото) и козырек остается,защищая консультирующегося от встречного потока воздуха,т.е. вернулись к "старой схеме"
        /ссылка Martin-Baker US16E -фото/
        А может и то и это ,все вместе
        Прим. на F-16 он "как бы" то же с переплётом(сзади)

        Для сравнения F-22
        почтальон
        1. почтальон 18 декабря 2012 14:40
          ЧАСТЬ2
          Про зеркала "заднего вида". А они ему (пилоту) нужны? Если есть Шлем-дисплей системы (HMDS) + кокпит с электроникой


          [img]http://image.slidesharecdn.com/thef-35cockpitapproach-120417081628-phpapp01

          /95/slide-4-728.jpg?1334668942[/img]




          3. До 1983 это действительно : поликарбонат с 3/4" монолит с ДВУХ сторонним антиабразивным покрытием
          ----------------------------
          С 1983- по 1995 это "ПИРОГ":
          0,150"Акрил Mil-P-5425 прозрачный термостойкий пластик,да еще и с "антиобледенительными св-ми
          (подробнее о нем патент RU (11) 2272062 (13) C2)
          0,055" TPU Interlayer (термопластичный эластомер)
          0,53" поликарбонат
          Антиабразив.
          Разница м/у поликарбонатом и акрилом-видео внизу
          Фото не с фонаря,но принцип поясняет


          Акрилидеально гладкой поверхность,максимальная прозрачность, отсутствие искажений изображения
          устойчивость к адгезиималая восприимчивость к УФ,химическая стойкость
          Поликарбонат
          Прозрачность зависит от толщины и сопоставима со стеклом, но по сравнению с ним Lexan Solid легче в 2 раза и в 250 раз прочнее.
          широкий диапазон температур эксплуатации (от -40°С до +135°С) при сохранении прочностных характеристик.

          Сэкономили на весе примерно 10 фунтов (около 3,3 кг)
          ---------------------------
          С 1995 используют ламинированный поликарбонат
          антиабразивное напыление
          0,523" поликарбонат
          0,025" TPU Interlayer (термопластичный эластомер)
          0,190" пулеустойчивый поликарбонат
          антиабразивное покрытие


          потеряли на весе(по сравнению с 1973-1995) 4 фунта =1,300кг
          /ссылка Texstars Inc.|
          почтальон
          1. почтальон 18 декабря 2012 14:41
            Часть3
            4. на Т-50 будет беспереплётный," цельно тянутый" и не силикатный

            ссылка ГОЗ 2009,постановление правительства РФ №103355 от 29.12.2008

            То что они его назвали"цельностеклянным", ну уровень образования правительства таков,что поделать
            про фонарь f-22 в п.3
            Силикатное стекло-не прочнее поликарбоната,а износо и термосточе,чем ПК, и В РАЗЫ ТЯЖЕЛЕЕ.
            Разница больше чем с акрилом (видео)

            Цитата: vaf
            Силикат в этом отношении абсолютно безвреден.

            Ты забыл про силикоз.
            я ответил под фото с "резкой" фонаря....
            почтальон
    3. ikrut 17 декабря 2012 20:06
      Посмотри тут http://www.warandpeace.ru/ru/reports/view/75300/ насчет беспереплетной кабины Ф-22. Как ее "открывают" на боевом самолете с помощью бензопилы.
  13. Lone gunman 17 декабря 2012 15:12
    верю в героическое будущего Т-50 отличная машина должна получится, на сколько информирован-это тяжёлый класс,ВОПРОС К СПЕЦАМ- а как насчёт лёгкого класса типо F 35,J 31, стелс -вертикалки грубо говоря VTOL?ведутся хоть какие нибудь разработки в этой области или как всегда денег нет -типо русские слишком много воруют-коррупция , откаты,оллигархи ,нефть, газ, очень большие зарплаты бюджетников, пенсионеры и т.д.?!)))
    1. Wedmak 17 декабря 2012 15:47
      Наш Миг-35С поколения 4+ в легком классе, вполне соответствует их 5. А стелс-вертикалка, это вообще по-моему из области фантастики. В том числе и по вопросу - а зачем она нужна?
      Кстати J-31как-то с трудом можно назвать легким. Он размером с Су-27, даже чуть больше по моему.
      1. Lone gunman 17 декабря 2012 16:20
        вы знаете, если так судить, то и зачем нам ПАК ФА?, есть Су -35с, кажется ++ (типо плюса) можно улучшить ещё 1 плюс и что? по моему надо соединять вертолет и самолёт за этими аппаратами будущее, и я не говорю сейчас а в недалёком будущем , речь идёт о разработках , может быть о единичных экземпляров прототипов , к примеру С 37 (Су 47)?! не будем ли мы опять догонять амеров? А F-35 действительно достойная машина,(не знаю про J31),но как противовес и у нас должна быть вертикала типо VTOL...
        1. Wedmak 17 декабря 2012 16:35
          вы знаете, если так судить, то и зачем нам ПАК ФА?, есть Су -35с, кажется ++ (типо плюса) можно улучшить ещё 1 плюс и что?

          У любой машины есть жизненный цикл. Су-35С безусловно хорошь, но если мне не изменяет память, эта серия машин уже приближается(или приблизилась) у максимуму своего потенциала. А учитывая, что создание нового самолета - это долгие годы, начали программу Т-50 вполне вовремя.
          по моему надо соединять вертолет и самолёт за этими аппаратами будущее, и я не говорю сейчас а в недалёком будущем , речь идёт о разработках , может быть о единичных экземпляров прототипов , к примеру Су 37?!

          Американцы уже соединили, знакомьтесь, Bell V-22 Osprey. Однако эта машина не показала значимых преимуществ перед вертолетом и самолетом. Многочисленные ограничения по режимам взлета и посадки, ненадежное управление... в общем, не айс.
          А F-35 действительно достойная машина,(не знаю про J31),но как противовес и у нас должна быть вертикала типо VTOL...

          Может F-35 и достойная, но не так давно была новость(как я и предполагал недавно), о запросе Австралией F-18, и отказу от этого достоинства... В итоге думается Америка сама и будет использовать F-35. Может даже и будут вокруг баз летать, как F-22. smile
          Для чего нам вертикалка? Авианосцев пока нет. Нападать ни на кого не собираемся. Оно можно и создать конечно(благо заделы есть), но для этого должен появится спрос.
          1. InkGrey 17 декабря 2012 16:46
            Поддержу насчет отсутствия острой необходимости в самолетах ВВП. Думаю, что лет через пять решится этот вопрос. Либо надобность в авианосцах и соответственно в подобных самолетах, либо...либо. совсем не удивлюсь, если попробуют совместить тему такого самолета с МФИ примерно по аналогии с JSF - ЛФИ вроде бы нужен, самолет с ВВП - тоже неплохо бы иметь, однако делать для этого два абсолютно разных самолета расточительно.
            InkGrey
            1. Lone gunman 17 декабря 2012 17:28
              "ЛФИ вроде бы нужен, самолет с ВВП - тоже неплохо бы иметь, однако делать для этого два абсолютно разных самолета расточительно." Если бы мы не тратились на вооружение, то бы кроме каменного топора не чего бы у нас не было-и сейчас не 90 годы когда были в полной ....опе.
          2. Lone gunman 17 декабря 2012 17:10
            "о запросе Австралией F-18", так они же все рассчитывали F-22 , а амеры им фигу показали, мол там сверхсекретные инопланетные технологии типо ))). Они будут продать и F-22 и F-35,когда на рынок выйдет Т-50(Су -ХХ ) -это не вопрос , вы думаете технологию Мистралей мы только для вертолётов купили, да и на подходе авианосец нам нужен VTOL следующего поколения нежели F-35!!!













            0
            1. Wedmak 17 декабря 2012 17:29
              Ну, вот когда будут продавать, тогда и посмотрим. Даже интересно узнать, насколько снизится цена серийного экспортного F-22 или F-35. А так же их ЛТХ. laughing Так что, американцы весьма ловко обдурили 10 стран с новым истребителем, этого у них не отнять.
              Мистрали, вообще не очень понятное приобретение для нас. Я, например думаю, что это не что иное, как проекция силы в наших территориальных водах+плавучие командные пункты. В отдельных случаях может использоваться для эвакуации из зоны стихийных бедствий на побережье. Вот и все.
              1. Su24 17 декабря 2012 23:00
                Она не снизится, а повысится, т.к. экспортная цена всегда выше, чем когда заказывает собственное МО. Пример Норвегии показателен.
          3. пацантрэ 17 декабря 2012 19:28
            Цитата: Wedmak
            Су-35С безусловно хорошь, но если мне не изменяет память, эта серия машин уже приближается(или приблизилась) у максимуму своего потенциала.

            А наши 4+ на основе МиГ-29 разве не приближаются к максимуму своего потенциала?
            Цитата: Lone gunman
            ВОПРОС К СПЕЦАМ- а как насчёт лёгкого класса типо F 35

            Ошибочно считать F-35 лёгким,он скорее средний.
            Цитата: Wedmak
            Наш Миг-35С поколения 4+ в легком классе, вполне соответствует их 5

            МиГ-35С?Про такой в первый раз слышу,может от времени отстал)
            Тем не менее,с вашим утверждением в корне не согласен.Многие любят сравнивать Су-35С и Ф-35,и указывать на то,что у сушки ТТХ выше.Такое сравнение не верно,в том аспекте,что ТТХ то у нее выше,а всё остальное (БРЭО,малозаметность не учли).Но вернёмся к МиГ-35.По многим ТТХ он уже даже не превосходит Ф-35,по дальности к примеру.Я уже не говорю о превосходстве Ф-35 в БРЭО и малозаметности.А еще надо учитывать,что МиГ-35 создан для завоевания господства в воздухе,а Ф-35 по сути универсал,хотя в принципе и МиГ-35 тоже может по земле работать.Но у него есть одно хорошее преимущество - он намного дешевле.
            1. Wedmak 17 декабря 2012 19:57
              Да, МиГ-35С, я ничего не перепутал, он пошел в серию, 3-й недавно поднялся в воздух.
              А наши 4+ на основе МиГ-29 разве не приближаются к максимуму своего потенциала?

              Я думаю подошли, МиГ-35С, как раз самый навороченный из этой серии. Но тут еще одна сторона есть - похоже у нас денег хватает(а может не хотели распылять силы) только на одну программу тяжелого истребителя, тем паче он универсальней легкого.
              Многие любят сравнивать Су-35С и Ф-35,и указывать на то,что у сушки ТТХ выше.Такое сравнение не верно,в том аспекте,что ТТХ то у нее выше,а всё остальное (БРЭО,малозаметность не учли)

              Не знаю, не знаю... сроду их не сравнивал, они из разных классов.
              .Но вернёмся к МиГ-35.По многим ТТХ он уже даже не превосходит Ф-35,по дальности к примеру.Я уже не говорю о превосходстве Ф-35 в БРЭО и малозаметности.А еще надо учитывать,что МиГ-35 создан для завоевания господства в воздухе,а Ф-35 по сути универсал,хотя в принципе и МиГ-35 тоже может по земле работать.Но у него есть одно хорошее преимущество - он намного дешевле.

              Вот правильно сказали, МиГ истребитель завоевания превосходства в воздухе. А оно завоевывается отнюдь не ракетами дальнего действия, а ближними схватками над линией фронта. А теперь скажите, у кого больше шансов выйти победителем? У МиГ-а два двигателя, высокая маневренность, большой набор ракет. Что есть у Ф-35? Один движок. В его мизерные отсеки влезут только 4 ракеты, не густо... Маневренность тоже не ахти... Малозаметность - это вообще большей частью на миф. Цена тоже имеет большое значение - какая страна позволит себе терять столь дорогие машины десятками?
              1. пацантрэ 17 декабря 2012 20:24
                Цитата: Wedmak

                Да, МиГ-35С, я ничего не перепутал, он пошел в серию, 3-й недавно поднялся в воздух.

                Да нету никакого МиГ-35С,есть просто МиГ-35.Даже в поисковик только что вбил,не нашёл он никакой МиГ-35С,по-моему кто-то из нас тупит)
                Цитата: Wedmak
                Я думаю подошли, МиГ-35С, как раз самый навороченный из этой серии. Но тут еще одна сторона есть - похоже у нас денег хватает(а может не хотели распылять силы) только на одну программу тяжелого истребителя, тем паче он универсальней легкого.

                Пожалуй,соглашусь,да я и не говорил,что нам нужно срочно начать еще один проект 5 поколения,хотя подумать стоит.Если бы Ф-35 оказался таким говном,которым некоторые его считают (а разведке всё-таки виднее),то можно попробывать,и к моменту начала серии этого самолёта у него не было бы серьёзных конкурентов на эскпорт...

                Цитата: Wedmak
                Не знаю, не знаю... сроду их не сравнивал, они из разных классов.

                Просто речь о том,что когда сравнивают наш самолёт с амерским (неважно,какие самолёты),любят в споре давить на то,что у наших ТТХ лучше.А сравнивая МиГ-35 с Ф-35,у нашего и это преимущество,то ли есть,то ли нет,уже не понятно.

                Цитата: Wedmak
                Вот правильно сказали, МиГ истребитель завоевания превосходства в воздухе. А оно завоевывается отнюдь не ракетами дальнего действия, а ближними схватками над линией фронта.

                А вот тут глубоко не соглашусь.Почему Вы сделали такой вывод?Неужели они будут наблюдать друг друга на радаре с большого расстояния и ждать сближения?По-моему воздушный бой в большинстве случаев начинается с того момента,как один самолёт засветил другой на радаре (и тут первый фактор:У Ф-35 радар,скорее всего,существенно мощнее,и сам он малозаметен,+ракеты средней дальности у них дальнобойнее).
                Что касается БВБ - сложно судить,опять же.Конечно,Ф-35 по сравнению с МиГом беременная корова.И у МиГ сесть на хвост Ф-35 шансов гораздо больше.Вот только,если брать в учёт возможности БРЭО Ф-35,ему вообще скорее всего садиться на хвост не надо будет никому.Он может и назад,и вверх,и куда хочешь ракету запустить.Вот честно,если круговой обзор Ф-35 действительно реализован на том уровне,на котором принято считать,то просто невозможно судить о исходе БВБ между этими двумя самолётами.
                1. Wedmak 17 декабря 2012 20:37
                  Ну да, возможно с буковкой "С" ошибся, признаю.
                  А вот тут глубоко не соглашусь.Почему Вы сделали такой вывод?Неужели они будут наблюдать друг друга на радаре с большого расстояния и ждать сближения?По-моему воздушный бой в большинстве случаев начинается с того момента,как один самолёт засветил другой на радаре (и тут первый фактор:У Ф-35 радар,скорее всего,существенно мощнее,и сам он малозаметен,+ракеты средней дальности у них дальнобойнее).

                  Почему такой вывод? Американцы тоже думали, что БВБ с появлением ракет ушел в прошлое, Вьетнам вправил им мозги. Так же и здесь. Набор ракет дальнего действия не велик, они тяжелые, большие. Не факт что попадут еще.
                  Вот только,если брать в учёт возможности БРЭО Ф-35,ему вообще скорее всего садиться на хвост не надо будет никому.Он может и назад,и вверх,и куда хочешь ракету запустить.Вот честно,если круговой обзор Ф-35 действительно реализован на том уровне,на котором принято считать,то просто невозможно судить о исходе БВБ между этими двумя самолётами.


                  У их РЛС все еще есть проблемы отслеживания цели на фоне земли, так что при должной тактике подобраться к F-35-му вполне можно. После чего вражьему пилоту останется только катапультироваться. Насчет кругового обзора и наведения ракет, есть очень сильные сомнения.
                  1. пацантрэ 17 декабря 2012 20:57
                    Цитата: Wedmak
                    Почему такой вывод? Американцы тоже думали, что БВБ с появлением ракет ушел в прошлое, Вьетнам вправил им мозги. Так же и здесь. Набор ракет дальнего действия не велик, они тяжелые, большие. Не факт что попадут еще.


                    С тех пор прошло 50 лет.Сами ракеты,как и средства обнаружения и целеуказания,шагнули на несколько ступенек вверх.

                    Цитата: Wedmak
                    Набор ракет дальнего действия не велик, они тяжелые, большие.

                    А кто говорит о ракетах БД?Самые последние разработки ракет средней дальности имеют дальность 180 км при весе не более 200 кг.
                    AIM-120C-7 имеет дальность 120 км при массе всего 160 кг.Немногим больше ракет МБ с массой 100-120 кг.
                    1. Wedmak 17 декабря 2012 21:08
                      С тех пор прошло 50 лет.Сами ракеты,как и средства обнаружения и целеуказания,шагнули на несколько ступенек вверх.

                      Какие 50 лет, о чем вы? Мы говорим о сегодняшних днях.
                      Могу ошибаться, но вроде F-35 не может нести модификацию ракеты средней дальности на 180 км, только на 120. На максимальной дальности такая ракета имеет малый шанс поражения. Тем более по такой активно маневрирующей цели как МиГ-29/35.
                      1. пацантрэ 17 декабря 2012 21:55
                        Цитата: Wedmak
                        Какие 50 лет, о чем вы? Мы говорим о сегодняшних днях.


                        Цитата: Wedmak
                        Вьетнам вправил


                        Сами же про Вьетнам начали.

                        Цитата: Wedmak
                        Могу ошибаться, но вроде F-35 не может нести модификацию ракеты средней дальности на 180 км, только на 120.


                        Первый раз слышу...
                        Цитата: Wedmak
                        На максимальной дальности такая ракета имеет малый шанс поражения. Тем более по такой активно маневрирующей цели как МиГ-29/35.


                        Не путаете ли вы случаем эту ракету с ракетами БД?Да и чем она так сильно отличается от ракет МД,что у нее малый шанс поражения?
                      2. Wedmak 17 декабря 2012 22:48
                        Не путаете ли вы случаем эту ракету с ракетами БД?Да и чем она так сильно отличается от ракет МД,что у нее малый шанс поражения?

                        Чем дальше, тем меньше шанс поражения. Это в общем-то не секрет.
                      3. пацантрэ 18 декабря 2012 16:58
                        Как связаны дальность и шанс поражения?
                        Тогда и наше лучшее в мире ПВО не лучшее в мире,и на расстояния в 200-400 км ей стрелять не надо.
        2. ikrut 17 декабря 2012 20:24
          Ф-35 вовсе не VTOL. Разве только, что версия Ф-35B - и то - наполовину. Укороченный взлет и вертикальная посадка. Но и тут не все просто. Даже сесть вертикально Ф-35В сможет только без груза топлива и оружия. Т.е. - пустой. Стало быть это даже наполовину не VTOL. Может где-то на четверть:))) Не такой уж он и "достойный". По всем характеристикам - ограниченный. Дань унификации - попытке создать единый самолет на все случаи жизни. Но пока никто еще не отменил "золотой закон механики" - "Общность обратно пропорциональна мощности". Т.е. - самолетик обещает быть не очень плохим. Хотя и слабоватым, по современным требованиям. Не более того.
  14. Дядька 17 декабря 2012 17:48
    У видел знакомое лицо, в центре, в синем комбезе и круглом шлеме... Приятно...
  15. Administrator 17 декабря 2012 18:43
    До 2025 года будет 20 самолетов в лучшем случае.До 2030 закончят испытания всех.В 2035 найдут проблему.В 2040 решат и скажут все,печатаем.Так что ждемс 100 самолетов в 2050 году.Китай скопипастает в 2020 и в 2025 продаст первые 300.Глупый писимизм? Нет,реалли оптимизма.
    Administrator
    1. Wedmak 17 декабря 2012 19:58
      Нет, даже не пессимизм, и не реалии оптимизма. Просто глупость.
    2. ikrut 17 декабря 2012 20:30
      Ни "писсимизм", ни "реалли оптимизм". У нас в народе подобное называют "бред сивой кобылы". Это, чтобы не обидеть носителя "мыслей".
      1. Administrator 18 декабря 2012 14:39
        Надеюсь что правда за вами,и я действительно несу чушь. drinks
        Administrator
  16. Тихий 17 декабря 2012 19:00
    слушался управления и не имел каких-либо проблем с двигателями или электронным оборудованием.


    Нашли чем хвалится !!!!! fool Всё на нём сырое ... К сожелению.....
    Тихий
    1. ikrut 17 декабря 2012 20:33
      Для того испытания и проводятся, чтобы "сырое" стало "удобоваримым". А по-иному ни у кого и не бывает. Вон, Ф-22 до сих пор "сырые", хотя с момента их принятия на вооружение прошло уже ого-го сколько времени.
      Так, что, сожаления ту не к месту. ИМХО.
  17. karmin 17 декабря 2012 19:37
    Цитата: Тихий
    Всё на нём сырое ... К сожелению.....

    Конечно сырое! А Вы чего хотели?! Это же новейшая разработка. Вот взяли бы, например, БРЭО МиГ-21БИС, то наверное у Вас сожалений не было бы!

    Цитата: Administrator
    Глупый писимизм?

    Именно!
    karmin
  18. Stavros-Dok 17 декабря 2012 21:04
    Всё идёт путём.В таких вопросах спешить нельзя.Подготовка сложных систем, узлов требует определённого времени.Уверен.самолёт получится отличным на зависть подсвинков. bully
    Stavros-Dok
  19. robinson 18 декабря 2012 22:09
    Ничего не понимаю в авиации, кроме того что без корректировщика она нахрен не нужна. НО! Наши самолеты самые красивые. Без вариантов. Видео пилотажа су-27 могу смотреть бесконечно.
  20. 916-й 18 декабря 2012 22:10
    Трубка ПВД на носовом обтекателе belay
    Куда дели трубку ПВД, изверги? request
    Если выбирать между антеной АФАР и трубкой ПВД, я выбираю трубку ПВД! Верните эротический символ истребительной авиации на его законное место! angry

    Нам разум дал стальные руки-крылья,
    А вместо чл@на - трубку ПВД!
    916-й
  21. vovanrusich 18 декабря 2012 22:41
    Хорошая новость! Поздравляю!
    vovanrusich

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня