Bell V-22 «Osprey»: Уникальный летательный аппарат со сложной судьбой

17
Bell V-22 «Osprey»: Уникальный летательный аппарат со сложной судьбой

В 1989 году свой первый испытательный полет совершила машина, разработанная американскими компаниями Bell Helicopter и Boeing. Конвертоплан Bell V-22 «Osprey» является уникальным в своем роде и по-прежнему остается единственным серийным конвертопланом в мире.

Главной особенностью данного летательного средства, созданного для американских десантников, является одновременное сочетание функционала транспортного самолета и вертолета.



Машина способна перевозить на борту грузы до 9 тонн и при этом совершать вертикальные взлет и посадку. Данная возможность достигается благодаря механизму, позволяющему осуществлять поворот гондол с двигателями и винтами до угла в 98 градусов. При этом в случае поломки одного из двигателей, вращение обоих винтов берет на себя второй.

К слову, об агрегатах. V-22 «Osprey» укомплектован двумя силовыми установками от Rolls-Royce мощностью в 6150 л.с., что позволяет конвертоплану разгоняться до 565 км/ч. Максимальная дальность полета на одной заправке составляет порядка 2,5 тыс км, потолок высоты – 7,6 км. Машина вооружена пулеметом, расположенным в задней откидной рампе. Внутри установлены 24 бронированных катапультируемых кресел для десанта.

Стоит отметить, что уникальный конвертоплан, обладающий весьма впечатляющими характеристиками, имеет довольно сложную судьбу. От момента начала разработки до принятия на вооружение в Корпус морской пехоты США прошло более 30 лет.

За это время проект несколько раз замораживался и откладывался. В первую очередь, это происходило из-за высокой стоимости. Цена уже серийного V-22 «Osprey» в 2014 году достигала 76 млн. долларов за единицу.

Кроме того, в ходе испытаний нередко случались аварии и поломки, что не лучшим образом сказывалось на отношении к этой машине со стороны военных.

В целом, за все время полетов, V-22 «Osprey» потерпел 9 аварий, в которых погибли почти 40 человек. Между тем он сыграл огромную роль в операциях США в Ираке, Афганистане и Сирии.

На сегодняшний день выпущено более 350 конвертопланов V-22 «Osprey».

17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    7 июля 2023 07:29
    Не сильно впечатляет эта машина...светится на радарах как елка...да и посадка на нем весьма опасное мероприятие.
    1. +1
      7 июля 2023 07:38
      Всё описано красиво, но у ВС РФ - нету НИЧЕГО такого. У Ирана сумели закупить Шахиды - 136, 132. А вот у ДРУЖЕСТВЕННОЙ Белоруси - никаких подвижек; даже скрытно купить лицензию на изготовление лучших образцов, раз уж наш ВПК - не способен обеспечить ничем похожим. Выводы-то какие, по отношению к МО РФ?what
    2. -2
      7 июля 2023 07:56
      Впечатления оператора радара который ещё и пилот V-22 конечно важно но ... лучше разумно молчать, чем глупо говорить!
  2. +1
    7 июля 2023 07:32
    Идея шикарная- но проблемная как оказалось...
    40 человек мелочи для таких проектов - "Вдоводел" вон в ФРГ сколько летчиков выкосил и ничего.Поныли немчики из под оккупационного сапога немножко и дальше тишина
  3. 0
    7 июля 2023 07:36
    Для US marine corps это машина в самый раз поэтому её и приняли, хотя и не без недостатков.
  4. Комментарий был удален.
  5. 0
    7 июля 2023 08:05
    ВС России очень пригодилась бы подобная машина!
    1. 0
      7 июля 2023 08:45
      Да пригодилась бы, только начинать надо с главного (связь и разведка) и постепенно!
  6. +2
    7 июля 2023 08:09
    Внутри установлены 24 бронированных катапультируемых кресел для десанта.

    what Интересует, про 24 бронированных катапультируемых кресла для десанта, это правда или опечатка?
    Как быть с погибшими при эксплуатации Оспрея экипажами и иными на борту?
    Точно Оспрей с катапультируемыми креслами или конвертоплан из фантастического фильма "Грань будущего"?
  7. -2
    7 июля 2023 08:51
    Между тем он сыграл огромную роль в операциях США в Ираке, Афганистане и Сирии.

    Ну так уж и огромную, ну сбросили тело Усамы бен Ладена в море, а что еще?
    Тупиковое направление с точки зрения сложности,дороговизны и надежности. Чем больше механизмов тем больше вероятность выхода из строя.
    1. +1
      8 июля 2023 14:21
      Действительно, лучше передвигаться на воздушных шарах, минимум подвижных частей.
  8. 0
    7 июля 2023 11:14
    V-22 не может планировать как самолёт и не может авторотировать как вертолёт. На режим висение требуется куда больше удельной мощности чем у вертолёта. Заявленные 9000 кг нагрузки достигаются только при минимальной заправке топливом. Собственно, потому и оснащена машина штангой дозаправки чтобы после взлёта пополнить запас топлива.
    Со статическим потолком висения тоже большие проблемы.
    Единственный плюс, это 500 км/ч крейсерской скорости.
    Вот и вопрос, где реализовать оный? Ответ, работа в десантных операциях по типу корабль-побережье, но исключительно против стран третьего мира в том случае если у них вдруг оказались береговые и сухопутные системы с ПКР.
    1. +1
      7 июля 2023 18:25
      Учитывая, что никто такое больше не делает - аппарат явно не очень удачный.
      Да и, если у стран третьего мира оказались ПКР, значит и МЗА и ЗРК должны быть. hi
      1. 0
        7 июля 2023 23:13
        Учитывая, что никто такое больше не делает - аппарат явно не очень удачный.
        Да и, если у стран третьего мира оказались ПКР, значит и МЗА и ЗРК должны быть


        Дело в том, что производство вооружений давно подмяла коммерция. И потому на вооружения часто поступает не то что нужно армии, а что выгодно производить.
        1. 0
          8 июля 2023 13:40
          Ну так подобное и в СССР было - самый яркий пример наши авианесущие крейсера и бесполезный Як-38 к ним.
  9. -1
    7 июля 2023 12:42
    На момент своего появления "Оспри" был крут, несмотря на некоторые технические проблемы и сложность конструкции. Его максимальная скорость почти вдвое превышает таковую у большинства классических вертолетов, а полезная нагрузка сопоставима с лёгкими транспортниками. На смену ему должен прийти V-280 Valor, который легче, дешевле и не имеет множества "детских" болезней.
    На мой взгляд, будущее за вертолетами соосной схемы с толкающим винтом. Они конструктивно гораздо проще конвертопланов, а значит надёжнее и дешевле
  10. 0
    8 июля 2023 23:09
    Суть всех этих танцев - весьма высокая скорость по сравнению с обычными вертолётами. Но если задуматься, во что это обошлось - печалька.
    1. -1
      21 августа 2023 20:02
      Два подъемных двигателя увеличивают вероятность отказа в два раза , плюс еще система синхронизации их совместной работы прибавляет вероятности, подъемные винты маловаты для такого взлетного веса и потому менее эффективны при висении чем в обычных вертолетах , одним словом копировать данный уникальный летательный аппарат не стоит.