Military Review

CIA got rid of evidence, but not guilt

5
Torture videos shocked the public, even though no one saw them.

CIA got rid of evidence, but not guiltThe American press informed their fellow citizens that five years ago the CIA destroyed the video recordings of cruel torture that its employees used to suspect of terrorism. The leadership of the main espionage agency of America decided to “defend” its agents and to enable them to continue to continue to enjoy their lives without any clouds.

GOSS GAVE GOOD

The well-known American newspaper The New Yotk Times reported that the CIA director Porter Goss, who headed the main spy department of America in 2004 – 2006, during his directorship gave the go-ahead to destroy the videos of torture of suspected terrorists in Thailand’s prisons. The newspaper referred to the official documents of the CIA that had become public. These materials, which are the official correspondence by e-mail of the department’s specialists, were published on April 15 in pursuance of a court decision on a lawsuit filed by the American Civil Liberties Union (ACLU). The correspondence includes 165 e-mails, which dealt with the destruction of video footage of interrogations of militants.

The order to destroy the interrogation records was given by José Rodriguez, assistant to Goss, director of the CIA (National Clandestine Service) intelligence agency. This decision was made by Rodriguez in November 2005,
fearing that if the video was made public, the CIA operatives would be in serious trouble and even their lives could be in danger.

According to the employees of this department, who were interviewed by journalists, at first the head of the CIA expressed his displeasure that his assistant signed the order without consulting him and the legal department of the main intelligence agency of the United States. From the documents it also follows that the White House was not warned about the destruction of the video.

However, as it became known from the published electronic correspondence between employees of the office, whose names are not named, after the destruction of the films Goss still admitted that the elimination of these materials was really urgently needed.

Interviews and torture of two prisoners suspected of having links with al-Qaeda were recorded on the destroyed videotapes. The interrogations of those arrested were conducted in one of the prisons of Thailand in 2002. Until 2005, video footage — more than 100 video tapes — was stored at the CIA residence in Bangkok.

Criticism of the CIA regarding the inhumane methods of treating prisoners at different political levels and in the American press has been heard for many years. However, no one was brought to administrative responsibility and to court for these acts. Although it may be the first figure in this future list of perpetrators, which human rights activists hope should eventually appear in the White House, to some extent, apparently, the current deputy head of this special service, Steve Kappes, has become.

FIRST SWALLOWS?

14 April CIA Director Leon Panetta announced the resignation of his deputy. He said that Kappes will vacate his chair this May. As expected in such cases, Panetta said that his deputy, who several months ago allegedly himself decided to leave his post, "meets the highest standards of service for the American people." Speaking about the merits of his deputy, Panetta noted that he took part in many highly responsible missions, including negotiations with Libyan head Muammar Gaddafi in 2003. After his visit and contacts with Gaddafi, Libya abandoned programs to create chemical and biological weapons.

At the same time, as the American press notes, Kappes, the former deputy director of the CIA in the days of George W. Bush, was implicated in a scandal involving the use of prohibited methods of interrogating terror suspects. After Barack Obama came to the White House in the United States, a report was declassified confirming the use of severe torture by CIA officers of arrested terrorists and citizens of various states suspected of belonging to militant cells.

So, after the events of September 11 2001, Kappes worked in the operational directorate of the CIA, which controlled the use of so-called hard methods of interrogation of jihad warriors. The intelligence officer himself has repeatedly denied his direct participation in the program that authorized the torture of suspects.

His place, according to CIA experts, should be taken by Michael Morrell, who is currently engaged in analytical work at the CIA.

CONGRESSMAS ALSO NOT WITHOUT SIN

But, as it turns out, it is not only the CIA authorities who are guilty of cruelty and thoughtless methods of obtaining necessary information from the militants. Back at the beginning of this year, the Reuters news agency reported that at least 68 to US parliamentarians from 2001 to 2007 a year was also aware of the tough methods of extorting information from detainees used by the CIA. They even received reports on the interrogation program implemented by this special service. According to Reuters, information about this is contained in the materials of the CIA declassified at the request of human rights defenders. In 2009, after Obama came to power and the presidential administration changed, the harsh methods of intelligence work became the subject of fierce political disputes.

As the US public learned, with the approval of the Justice Department, the CIA applied a whole range of methods of intensive interrogation to those suspected of terrorism, including the so-called "water torture", which was otherwise called "partial drowning." Waterboarding is an imitation of drowning the person being questioned. The arrested person is tied to a flat surface, water is poured on his face and he has the feeling that he is sinking.

Information about the brutal methods used by the CIA operatives caused sharp criticism from representatives of the Democratic Party in the US Congress against the administration of George W. Bush. However, it later became known that the leading democratic politicians, including the current Speaker of the House of Representatives, Nancy Pilozi, who was the Democratic parliamentary leader at that time, also knew about the not very humane methods of the CIA.

The CIA materials, which once again shed new light on CIA methods, were declassified at the request of the Judicial Watch legal foundation. They contain information that in 2002, Pilozi and seven other members of the House Intelligence Committee heard a report on the interrogation of Al-Qaida’s member Abu Zubaydah, who was subjected to water torture.

Last spring, the Senate Intelligence Committee told the Americans that Condoleezza Rice, the presidential adviser on national security in 2002, had given verbal authorization to use water torture against Abu Ubaida. Then the senators presented a detailed chronology of how the brutal interrogation methods were discussed and sanctioned in the White House.

What is happening now in the CIA casemates is not known for certain. But, judging by the non-declining wave of criticism of this department, the perpetrators will still be found. But whether they will be named and will be punished, hardly anyone will undertake to predict. Too tall faces, the former and the real, were involved in this dirty scandal.
Author:
Originator:
http://nvo.ng.ru"rel =" nofollow ">http://nvo.ng.ru
5 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. dred
    dred 4 January 2012 19: 44
    +2
    The pendos wars are guilty congressmen.
  2. Sandov
    Sandov 5 March 2012 19: 07
    +4
    Ordinary fascism in the evil empire. Statehood itself is implicated in the destruction of the indigenous population. The true essence of gringo is the executioner.
  3. Che
    Che April 26 2012 13: 54
    +4
    Honestly, it’s already impossible to surprise people with the vileness and cynicism of Amers. There is no crime that the gringo would not commit for any gain. First they create terrorism, then they create the appearance of a fight against it.
    1. albanech
      albanech 6 June 2013 17: 00
      0
      I agree! To you +! Successfully written!
  4. smershspy
    smershspy April 30 2013 10: 15
    +4
    Oil, terrorism - the engine of war! Amers have always tried and are trying to justify their dirty deeds - pseudo-dermocracy!

ЦРУ избавилось от улик, но не от вины

Видеозаписи пыток шокировали общественность, хотя их и не увидел никто

ЦРУ избавилось от улик, но не от виныАмериканская пресса оповестила своих сограждан о том, что пять лет тому назад ЦРУ уничтожило видеозаписи жестоких пыток, которые его сотрудники применяли к подозреваемым в терроризме. Руководство главного шпионского ведомства Америки решило «оборонить» своих агентов и дать им возможность и далее по-прежнему безоблачно продолжать наслаждаться своей жизнью.

ГОСС ДАЛ ДОБРО


Известная американская газета The New Yotk Times сообщила, что директор ЦРУ Портер Госс, возглавлявший главное шпионское ведомство Америки в 2004–2006 годах, во время своего директорства дал добро на уничтожение видеозаписей пыток лиц, подозреваемых в терроризме, которые проводились в одной из тюрем Таиланда. Газета сослалась на ставшие достоянием общественности служебные документы ЦРУ. Эти материалы, являющиеся служебной перепиской по электронной почте специалистов ведомства, были опубликованы 15 апреля во исполнение решения суда по иску, который был подан Американским союзом защиты гражданских свобод (ACLU). Переписка включает 165 электронных писем, в которых шла речь об уничтожении видеоматериалов допросов боевиков.

Приказ об уничтожении записей допросов отдал помощник Госса, директор управления агентурной разведки ЦРУ (National Clandestine Service) Хосе Родригес (Jose Rodriguez). Это решение Родригес принял в ноябре 2005 года,
опасаясь, что в случае обнародования видеоматериалов оперативным работникам ЦРУ будут грозит серьезные неприятности и даже их жизни может угрожать опасность.

По словам сотрудников этого управления, с которыми удалось побеседовать журналистам, на первых порах глава ЦРУ выражал свое неудовольствие тем, что его помощник подписал этот приказ без консультации с ним и с юридическим отделом главного разведывательного ведомства США. Из документов также следует, что и Белый дом не был предупрежден об уничтожении видеозаписей.

Однако, как стало известно из опубликованной электронной переписки между сотрудниками управления, фамилии которых не называются, после уничтожения пленок Госс все-таки признал, что ликвидация этих материалов действительно была крайне необходима.

На уничтоженных видеозаписях были зафиксированы допросы и пытки двоих заключенных, которых ЦРУ подозревало в связях с «Аль-Каидой». Допросы арестованных велись в одной из тюрем Таиланда в 2002 году. До 2005 года видеоматериалы – более 100 видеокассет – хранились в резиденции ЦРУ в Бангкоке.

Критика в адрес ЦРУ относительно негуманных методов обращения с заключенными на разных политических уровнях и в американской прессе звучит уже в течение многих лет. Однако к административной ответственности и к суду за эти деяния никто привлечен не был. Хотя может быть первой фигурой в этом будущем списке виновных, который, как надеются правозащитники, должен в конце концов появиться в Белом доме, в какой-то мере, видимо, стал нынешний заместитель главы этой спецслужбы Стив Каппес (Steve Kappes).

ПЕРВАЯ ЛАСТОЧКА?

14 апреля директор ЦРУ Леон Панетта объявил об отставке своего заместителя. Он сказал, что Каппес освободит свое кресло в мае этого года. Как полагается в подобных случаях, Панетта заявил, что его заместитель, который несколько месяцев назад якобы сам принял решение об уходе со своего поста, «соответствует самым высоким стандартам службы американскому народу». Говоря о заслугах своего зама, Панетта отметил, что тот принимал участие во многих весьма ответственных миссиях, включая переговоры с главой Ливии Муаммаром Каддафи в 2003 году. После его визита и контактов с Каддафи Ливия отказалась от программ по созданию химического и биологического оружия.

В то же время, как отмечает американская пресса, Каппес, бывший заместителем директора ЦРУ еще во времена Джорджа Буша-младшего, был замешан в скандале с применением запрещенных методов допроса лиц, подозреваемых в терроризме. После прихода в Белый дом Барака Обамы в США был рассекречен доклад, подтверждающий применение сотрудниками ЦРУ жестоких пыток арестованных террористов и граждан различных государств, подозреваемых в принадлежности к ячейкам боевиков.

Так, после событий 11 сентября 2001 года Каппес работал в оперативной дирекции ЦРУ, которая контролировала применение так называемых жестких методов допроса воинов джихада. Сам разведчик неоднократно отрицал свое прямое участие в программе, санкционировавшей пытки подозреваемых.

Его место, по мнению специалистов ЦРУ, должен занять Майкл Моррелл (Michael Morrell), который в настоящее время занимается аналитической работой в ЦРУ.

КОНГРЕССМЕНЫ ТОЖЕ НЕ БЕЗ ГРЕХА

Но, как выясняется, не только начальство ЦРУ повинно в жестокости и малогуманных методах получения необходимых сведений от боевиков. Еще в начале этого года информационное агентство Reuters сообщало, что не менее 68 парламентариям США в период с 2001 по 2007 год тоже было многое известно о жестких методах выколачивания сведений из арестованных, применяемых сотрудниками ЦРУ. Они даже получали доклады о программе допросов, реализуемой этой спецслужбой. По заявлению Reuters, информация об этом содержится в рассекреченных по требованию правозащитников материалах ЦРУ. В 2009-м, после прихода к власти Обамы и смены президентской администрации, жесткие методы работы разведки стали предметом ожесточенных политических споров.

Как стало известно общественности США, с санкции Министерства юстиции ЦРУ применяло к подозреваемым в терроризме целый комплекс методов интенсивного допроса, включая так называемую «пытку водой», что по-другому называлось «частичное утопление». Пытка водой (waterboarding) представляет собой имитацию утопления допрашиваемого. Арестованный привязывается к плоской поверхности, на его лицо льется вода и у него создается ощущение, что он тонет.

Сведения о жестоких методах, используемых оперативными работниками ЦРУ, вызвали острую критику представителей Демократической партии в Конгрессе США в адрес администрации Джорджа Буша-младшего. Однако впоследствии стало известно и о том, что о не очень гуманных методах ЦРУ знали и ведущие политики-демократы, включая нынешнего спикера Палаты представителей Нэнси Пилози, бывшей в то время парламентским лидером демократов.

Материалы ЦРУ, которые в очередной раз проливают новый свет на методы ЦРУ, были рассекречены по требованию юридического фонда Judicial Watch. Они содержат информацию о том, что в 2002 году Пилози и еще семь членов комитета Палаты представителей по делам разведки заслушали доклад о допросах члена «Аль-Каиды» Абу Убайды (Abu Zubaydah), к которому применялось пытка водой.

Весной прошлого года Комитет по делам разведки Сената США сообщил американцам, что Кондолиза Райс, бывшая в 2002 году советником президента по национальной безопасности, дала устную санкцию на применение пытки водой к Абу Убайде. Тогда сенаторы представили и детальную хронологию того, как жестокие методы допросов обсуждались и санкционировались в Белом доме.

Что сейчас творится в казематах ЦРУ, доподлинно неизвестно. Но, судя по не снижающейся волне критики в адрес этого ведомства, виновные все-таки будут найдены. А вот будут ли они названы и понесут ли наказание, вряд ли кто-нибудь возьмется предугадать. Слишком высокие лица, бывшие и настоящие, были замешаны в этом грязном скандале.
Автор: Владимир Иванов
Первоисточник: http://nvo.ng.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://nvo.ng.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. dred 4 января 2012 19:44
    Войны пендосов виновны конгресмены.
    dred
  2. Sandov 5 марта 2012 19:07
    Обыкновенный фашизм в империи зла. Сама государственность замешана на уничтожении коренного населения. Истинная суть гринго - палач.
  3. Че 26 апреля 2012 13:54
    Честно говоря людей уже невозможно удивить подлостью и цинизмом амеров. Нет такого преступления на которое гринго не пошёл бы ради какой либо выгоды. Сперва создают терроризм, затем создают видимость борьбы с ним.
    Че
    1. albanech 6 июня 2013 17:00
      Соглашусь! Вам +! Удачно написано!
      albanech
  4. smershspy 30 апреля 2013 10:15
    Нефть, терроризм - двигатель войны! Амеры всегда пытались и пытаются оправдать свои грязные деяния - псевдодермократии!
    smershspy

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня