ВМС США получили первый эсминец Arleigh Burke проекта Flight III

17
ВМС США получили первый эсминец Arleigh Burke проекта Flight III

Заложенный 8 ноября 2019 года на верфи Huntington Ingalls Industries в Паскагуле, корабль USS Jack H. Lucas (DDG 125) был передан ВМС США 27 июня, став первым переданным флоту эсминцем проекта Arleigh Burke Flight III.

Как отмечается в издании Mer et Marine, решение о строительстве Flight III последовало после отказа от приобретения крейсеров следующего поколения CG(X). Эсминцы этого типа оптимизированы для защиты от баллистических ракет. Для этого они снаряжены новым радаром SPY-6V от Raytheon.



Гораздо более мощный и точный, чем предыдущий SPY-1, он сочетается с новой интегрированной боевой системой (хотя американцы долгое время предпочитали разделенные системы), которая позволяет обнаруживать, идентифицировать, преследовать и поражать одновременно несколько целей, будь то баллистические ракеты или сверхскоростные ПКР.

Одна из целей программы – иметь возможность обнаруживать и распознавать угрозы на гораздо большем расстоянии, в том числе, когда они имеют небольшие размеры.

С Flight III также появятся и другие усовершенствования, например, новые средства РЭБ. Газовые турбины General Electric LM2500, которыми до этого оснащались Arleigh Burke, заменены на более мощные MT30 от Rolls-Royce. Максимальная скорость превысит 30 узлов.

ВМС США также надеются установить лазерную систему на новые эсминцы, в частности, для борьбы с беспилотниками. Она будет дополнять традиционное вооружение: Flight III имеет 96 вертикальных ПУ для КР Tomahawk, ЗУР SM-2, SM-3, SM-6 и ESSM (последние находятся в четырехъярусном хранилище, то есть по 4 ракеты на ячейку), а также ракеты ПЛО VLA.

К ним следует добавить 127-мм орудийную башню, ЗАК Phalanx, два 25-мм орудия и две строенные пусковые установки для торпед. Ангар дополнительно позволяет разместить до двух вертолетов.

Немного длиннее своих предшественников, Flight III достигают 160 метров (по сравнению со 154-155 для предыдущих версий) при полном водоизмещении 9700 тонн по сравнению с 8300 т с для Flight I, 8400 т с для Flight II и 9500 т с для Flight IIA.

17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    6 июля 2023 17:58
    Ну нас Нахимов говорят есть уже который год. На Севмаше. Оснащенный самым современными оружием.
  2. +1
    6 июля 2023 17:59
    Это сейчас какой-то космос для ВМФ РФ. Хотя казалось бы, 22350М будет сопоставим, но где он.
    1. +4
      6 июля 2023 18:03
      22350М пока даже в макете никто не видел.. щас главное для нас обычные 22350 на поток поставить
      1. +3
        6 июля 2023 18:23
        Там главное силовую установку для 22350М построить и испытать.Так то для 22350М всё есть.
        1. 0
          6 июля 2023 18:49
          очень смелое заявление, еще раз в открытых источниках не разу ник то не видел макет 22350М, каким образом тогда вы заявляете что у нас для него есть все кроме ГТУ? проект 22350 по факту далеко не новый, это проект нулевых, то есть в перспективном 22350М по мимо ГТУ многое будет отличатся от 22350..
  3. +5
    6 июля 2023 18:01
    Арли Берк хорошая машина, но похоже, что после него у американских конструкторов кончились идеи. Зумволт - неудача; литоральные корабли тоже. Форд одна большая проблема...
    1. +3
      6 июля 2023 18:04
      Они там в какой-то момент берега потеряли. Замволт - это же реально демонстратор технологий. Типа нашего корвета "Дерзкий Меркурий". Только они его до готовности довели, в отличие от нас.
      1. -1
        6 июля 2023 18:54
        Литторальный тримаран - еще больше "корабль будущего", чем Зумвольт. Намного опередил свое время.
        Когда-нибудь основные корабли флота будут такие: небольшие скоростные тримараны-мини-авианосцы с авиагруппой БПЛА
  4. +1
    6 июля 2023 18:01
    штука реально очень интересная, но при это безумна дорогая..
    1. +4
      7 июля 2023 01:48
      Цитата: incoggnoto
      штука реально очень интересная, но при это безумна дорогая..

      Они третью серию не просто так стали строить, а для создания рубежей МПРО. И это очень серьезно. Если против наземной группировки (ракетные дивизии европейской части РФ -- Домбровская, и т.п., нацеленные на Вашингтон) янки построили наземный Иджис в РП-Румынии-Чехии, то против наших АПРК (РПК СН) они выстраивают МПРО, тем самым пытаясь обезопасить себя от РЯУ с морских носителей. И это сразу ставит эти корабли в первоочередные цели при планировании обеспечивающих действий Флота РФ в ходе проведении первой операции СЯС РФ.
      Как-то так, однако. АГА.
  5. +5
    6 июля 2023 18:14
    Наш флот грустно вздыхает. И что бы там не говорили урапатриоты и прочие, эта серия кораблей действительно мастхев.
    1. -1
      6 июля 2023 18:50
      с чего это? да мы в отстающих в этом направлении, но говорить что все плохо я бы не стал.. если у вас есть что по факту предъявить то вперед..
  6. +4
    6 июля 2023 18:21
    сверхскоростные ПКР.

    Прелесть какая
    1. +1
      6 июля 2023 22:55
      Цитата: роман66
      сверхскоростные ПКР.

      Прелесть какая

      Стесняются произнести слово гиперзвуковые.
      Иначе все вокруг сразу начнут посмеиваться. bully
  7. 0
    7 июля 2023 13:16
    Мда, тем временем у нас современных эсминецев нет, а ведь для нашего ВМФ это весьма актуальный и нужный корабль, а те кто это отрицают к сожалению заблуждаются, кто бы что не говорил, но с пополнением боевого состава флота модернизироваными короблями проблема, не говоря про новые, по этому поводу не вижу пока оптимизма
  8. 0
    7 июля 2023 17:13
    Прекрасная цель! Пора отдать долг за "Москву". Да заодно и Цирконы проверить в деле
  9. 0
    7 июля 2023 17:28
    В ОСК рассмотрели бы возможность организации производства экранопланов КБ Растислава Алексеева. Крайне перспективные транспортные средства. Например на БПЛА в ВС РФ особого внимания не обращали до тех пор пока не столкнулись с проблемой применения противником БПЛА при проведении СВО...