Источник сообщил о закрытии программы строительства корветов проекта 20386 в существующем виде

35
Источник сообщил о закрытии программы строительства корветов проекта 20386 в существующем виде

Российский флот останется без новейших стелс-корветов проекта 20386, единственный заложенный головной корвет серии "Дерзкий" будет достроен по перепроектированному проекту. Об этом сообщил источник в российском ВПК.

Программа строительства корветов проекта 20386 закрывается, дальнейшей закладки кораблей в существующей версии не будет. Единственный заложенный на "Северной верфи" корвет "Дерзкий" будет достроен после того, как проект полностью переделают. Пока же флот продолжит получать корветы проектов 20380 и 20385, их строительство будет продолжаться. Как заявляется, проект 20386 оказался слишком дорогим и с "высоким коэффициентом новизны".



Дальнейшая закладка корветов проекта 20386 в существующем ныне облике не планируется. Программа их строительства будет закрыта. "Северная верфь" и Амурский судостроительный завод продолжат строительство серии кораблей проектов 20380 и 20385

- приводит ТАСС слова источника.

Ранее другой источник сообщал, что строительство корветов проекта 20386 прекратили временно, корабль перепроектируют, после чего проект запустят в серию. Работы займут довольно значительное время, так что не известно, когда все это будет реализовано.

Единственный корвет проекта 20386 был заложен на "Северной верфи" под названием "Меркурий", потом ему присвоили имя "Дерзкий". Стыковка блоков корабля прошла 23 апреля 2019 года. В первой половине марта 2021 года произошел "технический спуск" корвета на воду, 10 июня 2021 года глава ОСК Алексей Рахманов заявил, что корвет проекта 20386 может стать опытовым судном, на котором будут отрабатываться новые технологии. Корвет должен был стать первым кораблем в составе ВМФ РФ, построенным по технологии "стелс".
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    7 июля 2023 06:51
    Аминь! Жалко только попиленных денег. Флоту сейчас не до экспериментов.
    1. +23
      7 июля 2023 07:25
      Под изящными формулировками скрывают преступления и полную профнепригодность командования флота и их соучастников из ВПК. Из-за этого так называемого корвета, по цене практически фрегата 22350 а по факту хищений госсредств в особо крупных размерах отказались от производства корветов 20380/20385, которых могло быть заложено как минимум 5 штук.

      Если бы в нашей стране было профессиональное командование флота и руководство страны возлагающее персональную ответственность в том числе уголовную за результаты деятельности этого командования то строилась бы серия корветов 20385 значительно удешевленная, из обычного металла вместо дорогих композитов, с освоенными и в разы более дешевыми комплексами вместо полуработающего РЛК Заслон, с оморяченным ЗРК Тор вместо Редута и как результат по цене как минимум вдвое ниже нынешних корветов 20385. И строилась бы такая серия давно, без перерывов на распилы и помимо Северной верфи и АСЗ такие корветы мог бы строить и Янтарь. Тогда у нас был бы гораздо более боеспособный флот чем сейчас.
      1. +2
        7 июля 2023 07:46
        Мы строили строили и наконец построили.
      2. +2
        7 июля 2023 08:50
        Рамзай! Увы, но это всё мечты........... sad
      3. +6
        7 июля 2023 10:33
        Цитата: ramzay21
        Под изящными формулировками скрывают преступления и полную профнепригодность командования флота и их соучастников из ВПК.

        А если на чашу некомпетентности и вредительства положить ещё и "инновационный и модульный" lol "корвет" пр. 22160 ? Которых построили аж 6 шт. для ЧФ , а теперь не знают что с ними делать и как применять ... А так же много других "чудес" рукамиводства ... Да сложить всё это с чудачествами МО в военной "реформе" по созданию "Маленькой уютной армии" ? И с результатами этих "гениальных" трудов по вредительству и профанации ?...
        В результате была сорвана программа по строительству серии из 30 корветов пр 20380 и 20385 . Последний (20385) тоже вызывает вопросы , в первую очередь по ГЭУ , мощность которой недостаточна (до 27 узлов , хотя и это с трудом) ... коломенские дизеля явно не вытягивают , да и производят их мало , медленно ... и тут тоже не без саботажа .
        Поэтому постараюсь свою критику держать в рамках конструктивной и предложить такой вариант ГЭУ , который обеспечил бы приемлемые ходовые характеристики корвету 20385 ... но для этого проект придётся несколько трансформировать .
        Итак , ГЭУ на двух маршевых дизелях от Коломны по 6000 л\с и на двух форсажных турбинах М70ФРУ , мощностью по 14 000 л\с . В результате у корвета сохранится вполне приличная скорость экономического хода , но возрастёт скорость максимальная , ибо 28 000 л\с обеспечат ему скорость до 29 узлов . При этом желательным видится некоторое удлинение корпуса , для обеспечения большего запаса топлива в донных цистернах , а так же для некоторого увеличения боекомплекта ЗУР и доведение количества ячеек в УКСК до 12 шт. ВИ такого корвета увеличится где-то до 2700 - 2800 т. , но за счёт увеличения коэффициента удлинения корпуса и более мощной ГЭУ , на скорости это отразится только положительно . Доп. запас топлива компенсирует больший расход оного на полном ходу (что будет не часто) , а большая длинна корпуса улучшит мореходность . Увеличенный в полтора раза БК в УКСК позволит нести на борту не только ПЛУР , но и ударное вооружение , комбинируя загрузку ячеек исходя из боевой задачи . При этом корабль сможет не только эффективно вести поиск и поражать вражеские ПЛ , но и наносить удары по надводным кораблям и береговым целям . А увеличенный БК ЗУР благотворно скажется на выживаемости корабля при отражении воздушных атак .
        Есть вариант и без увеличения ВИ , но для этого придётся отказаться от постоянного (штатного) базирования вертолёта на борту , оставив вертолётную площадку и возможность дозаправки вертолёта . Можно предусмотреть и сдвижной ангар . Тогда корвет останется в прежних габаритах , но увеличит свои ударные и противовоздушные возможности .
        О ГЭУ .
        В нашем Горячолюбимом Отечестве хронические проблемы с производством судовых дизелей . МО длинный заказ не даёт , оплату не гарантирует , перспектив производителю не обещает ... поэтому промышленность руками и ногами отбивается от таких заказов . Даже если с новым руководством МО подход к этому безобразию изменится , но промышленности потребуется какое-то время , чтоб расширить производство . А дизелей не хватает . Поэтому переход на комбинированную ГЭУ с двумя , а не четырьмя дизелями , хоть и повысит несколько стоимость проекта , но зато обеспечит более высокий темп и ритмичность поставок компонентов такой ГЭУ , и Коломна не будет тормозить строительство кораблей . А ГТУ М70ФРУ должна войти в состав ГЭУ пр 22350М в качестве маршевой турбины ... что обеспечит СЕРИЙНОСТЬ их выпуска и унификацию по типам судовых двигателей на Флоте .
        Редуктор будет практически идентичен с редуктором для пр. 22350 , что так же скажется положительно на серийности , а следовательно на цене . Ну и производителю такой хороших и длинный заказ будет выгоден и удобен в исполнении .
        Цитата: ramzay21
        такие корветы мог бы строить и Янтарь.

        yes Именно . Ибо такие корабли нужны не только Балтийскому и Тихоокеанскому флоту , но Северному , и Черноморскому ... причём для служб в 5-й средиземноморской эскадре тоже .
        Цитата: ramzay21
        Тор вместо Редута

        Дальность маловата . тогда уже лучше "Панцирь-М" у которого и дальность до 40 км. , и три типа ЗУР , и сами ЗУР очень недорогие , в отличие от ЗУР "Редута" и "Тора" . Стоимость всего ЗРК "Панцирь-М" составляет порядка 1 млрд. руб. , в то время как один только РЛК "Заслон" стоит 8 млрд. руб. а ведь есть ещё УКСК "Редута" с ОЧЕНЬ дорогими ЗУР (ибо АГСН) . Мне кажется пора подумать о размещении "Панциря-М" на корветах вместо этой сверхдорогой распильной идиотии .
        И тогда всё у нас получится , не разорит , не сорвётся планами , обеспечит быстрое строительство могучего Флота и прервёт путь обмана и профанации в МО и ОСК .
        Но для этого Стране и Армии (и Флоту) нужен не "арбитр" и местоблюститель , а Верховный Главнокомандующий . С Волей , Умом и Сердцем ...
        Когда-то многие думали , что такой есть ...
        Теперь такой только в Белоруссии .
        1. +2
          7 июля 2023 11:50
          Цитата: bayard
          А если на чашу некомпетентности и вредительства положить ещё и "инновационный и модульный" lol "корвет" пр. 22160

          Ну зачем сразу с козырей-то? © wink
          Цитата: bayard
          Итак , ГЭУ на двух маршевых дизелях от Коломны по 6000 л\с и на двух форсажных турбинах М70ФРУ , мощностью по 14 000 л\с .

          Где турбины будем брать? И редукторы? Точнее, площади для их производства - с учётом того, что корвет - это массовый корабль.
          Цитата: bayard
          В нашем Горячолюбимом Отечестве хронические проблемы с производством судовых дизелей .

          В нашем Горячолюбимом Отечестве хронические проблемы с производством всех корабельных ГЭУ. Кроме, разве что, ЯЭУ. Так что - даёшь атомный корвет!
          Цитата: bayard
          Дальность маловата . тогда уже лучше "Панцирь-М" у которого и дальность до 40 км. , и три типа ЗУР , и сами ЗУР очень недорогие , в отличие от ЗУР "Редута" и "Тора"

          Тогда нужно делать нормальный "Панцирь" для малых кораблей - разносить пушечную и ракетную части по двум оружейным модулям.
          И, да - как там у РЛС "Панциря" с работой в условиях высокой влажности, водяной пыли и дождя?
          1. 0
            7 июля 2023 14:38
            Цитата: Alexey RA
            В нашем Горячолюбимом Отечестве хронические проблемы с производством всех корабельных ГЭУ. Кроме, разве что, ЯЭУ. Так что - даёшь атомный корвет!

            Да вы тоже козырями не брезгуете . what На такое даже Рахманов не решался ...
            Цитата: Alexey RA
            Где турбины будем брать? И редукторы? Точнее, площади для их производства - с учётом того, что корвет - это массовый корабль.

            Вообще то эти турбины считаются у нас основными и имеющимися \ готовыми к производству . И М70ФРУ вместе с М90ФР готовятся ставить в составе ГЭУ на 22350М ... которых первые два должны как бы не в этом году заложить в новом эллинге . Так что дополнительный заказ скажется на серийности , а значит цене и ремонтопригодности . Кстати четыре такие турбины собираются ставить на два УДК , что вроде как строят на "Заливе" . Так что на несколько проектов ставить такие собираются , значит они есть .
            Редуктор тоже мало чем будет отличаться от редуктора для 22350 - опять серийность .
            Цитата: Alexey RA
            корвет - это массовый корабль

            Вообще то их уже не так мало построено в двух модификациях , когда достроят все заложенные , заказанные и запланированные , будет\может готов проект предложенного мной облика (на это время уйдёт , как и на подготовку оснастки для новой модификации) . Вот недостающие до полного комплекта и строить уже по новому проекту .
            Цитата: Alexey RA
            Тогда нужно делать нормальный "Панцирь" для малых кораблей - разносить пушечную и ракетную части по двум оружейным модулям.

            У-у-у , давно я об этом писал , что желательно . Причём если артиллерийских модулей у нас полно - выбирай любой , то вот ракетный модуль с пакетом пусковых контейнером а-ля "Ram/ка" ... его ещё разработать надо . И это было бы весьма полезно для разного типа кораблей .
            Но у нас ведь уже есть готовый и прошедший испытания боевой модуль , его и ставить . Причём можно отказавшись от орудийной башни установить сразу два модуля - на баке и над ангаром . У каждого из них будет сектор обстрела порядка 270 гр. , значит на каждый борт смогут работать сразу оба модуля . РЛС обнаружитель на мачту , РЛС наведения у каждого модуля свой . В результате стоимость такого ЗРК с двумя модулями и РЛК обойдётся в порядка 2 млрд. руб. Причём это будет очень хороший ЗРК , особенно по малоразмерным целям на ПМВ в приводном слое . Что ещё нужно для счастья ?
            Жалко пушечку ?
            У "Панциря" дешевые ракеты , так что надводные цели вместо пушки можно будет поражать этими ЗУР . Причём для таких целей можно сделать более мощные осколочно-фугасные БЧ для штатных ракет и ... расширить БК каждого модуля ... Скажем до 40 - 48 ракет для каждого модуля . Места это много не займёт , зато точно компенсирует отсутствие пушки ГК .
            Полёт фантазии ? winked
            Возможно . Но это вполне рабочие предложения .
            Цитата: Alexey RA
            И, да - как там у РЛС "Панциря" с работой в условиях высокой влажности, водяной пыли и дождя?

            Нормально всё с работой , частоту слегка понизили , вывели в сантиметры ... из крайних сантиметров ... и всё пошло . К тому же и мощность очень серьёзно подняли . Так что фактор поглощения средой на дальности прямой видимости цели в приводном слое , на качество работы и результаты стрельбы , не влияет .
            А в условиях дождя у Вас даже телевизор и телефон плохо брать сигнал будут - физика . ГСН ПКР эти факторы тоже касаются .
        2. 0
          7 июля 2023 16:11
          Цитата: bayard
          Дальность маловата . тогда уже лучше "Панцирь-М" у которого и дальность до 40 км.

          Насколько я понимаю, дальность 40 км - это Панцирь-СМ.
          А Панцирь-М это версия Панцирь-С. Кто-то из нас ошибся.
          Конструкция Панциря не везде полезна. Обледенеть может. hi
          1. 0
            8 июля 2023 02:31
            Цитата: Alex777
            Насколько я понимаю, дальность 40 км - это Панцирь-СМ.
            А Панцирь-М это версия Панцирь-С.

            Нет . "Панцирь-СМ" , это сухопутная версия нового "Панциря" , а "Панцирь-М" - морская версия . И если по РЛК и составу ЗУР они в принципе идентичны , то вот в артиллерийской части т общей компановке модуля , различаются очень сильно .
            Ещё раз "Панцирь-М" - морской ЗРПК .
            "Панцирь-СМ" - сухопутная версия .
            Цитата: Alex777
            Конструкция Панциря не везде полезна. Обледенеть может.

            Это так , но для небольшого корабля класса МРК и корвет , его возможности оптимальны . В конце концов обледенеть могут и другие подвижные системы вооружения - антенны РЛС , артиллерийские системы .
            Вообще то просится давно дополнительная опция или модификация "Панциря" без артиллерийской части - только пакет с ЗУР как на американской Рамке . Тогда РЛК можно было бы разместить на крыше рубки , а на баке и корме установить по такой ПУ как американская Рамка . Наша ПУ будет покрупней немного , но и ракеты там будут посерьёзней . Ставим четыре полотна РЛК от "Панцирь-М" и за счёт двух ПУ имеем круговой обстрел ЗУР . Это кратно дешевле в закупке усечённого "Редута" , проще в реализации и использование дешевых , но очень эффективных ЗУР .
            А можно просто поставить над\за ангаром полный модуль "Панциря" , обзорную РЛС и ещё одну РЛС наведения в переднюю полусферу . И стрелять в переднюю полусферу мимо рубки с доворотом ракеты . Сектор обстрела\пуска у такого модуля будет порядка 270 гр. И это было бы самое простое решение вопроса .
            В конце концов именно так можно сделать на перспективном лёгком корвете на базе укрупнённого "Каракурта" , на таком корабле (ВИ 1200 - 1500 т.) "Панцирь" будет просто оптимален .
            Цитата: Alex777
            Конструкция Панциря не везде полезна.

            А не надо его ставить по бортам , где у него сектор обстрела будет не более 180 гр. , но скорее меньше . Ставить такие модули надо по осевой линии корабля - на баке и корме (за\над ангаром) . В результате оба модуля будут иметь сектор обстрела 270 гр. и возможность вести одновременный огонь на один борт , повышая тем канальность и имея возможность одновременно поражать вдвое большее количество целей . Если именно так установить на 22350М , это позволит возить в ячейках УКСК ЗУР только СД .
            А подпалубные ячейки на малых кораблях тоже могут быть не лучшим решением - забирают внутреннее пространство . Да и просто ставить на малый корабль (корвет , МРК) дорогущий ЗРК и ЗУР с АГСН ... нерационально .
            hi
        3. +1
          7 июля 2023 19:12
          Уважаемый bayard, вы предлагаете делать совершенно новый корвет в другом корпусе. Это опять НИОКРы, проектирования, перепроектирования и т.д. на несколько лет и на несколько миллиардов рублей. Может быть поступить так.
          На корпус 385-го поставить надстройку 380-го. Все уже разработано и освоено промышленностью. Перед надстройкой вместо 12 ячеек ,,Редут,, поставить 12 ячеек ,,Калибр,,. За фок-мачтой, в нишу вместо ,,Уранов,, поставить ЗРК ,,Ресурс,, на 8 ячеек, только с короткой ракетой 9М100. Он туда войдет. За ангаром также поставить 16 ячеек ,,Редут,, как на 385-м под средние ракеты. Такая расстановка позволит избежать недостатков обоих корветов.
          РЛС - ,,Позитив,, ,,Минерал,, и ,,Пума,,. Навигационные.
          По ГЭУ также думаю. Два дизеля и две турбины. Корпус удлинять не надо .Можно в носовом МО, где будут турбины, у носовой переборки сделать поперечный топливный танк шириной метра полтора и высотой до 5 метров. Это дополнительно около 100 кубов топлива.
          Как-то так. Только вот ,,Панцирь,, на корвет ставить не нужно.
          1. 0
            8 июля 2023 02:55
            На такой корвет "Панцирь" конечно не нужен , он скорее подойдёт для более лёгкого корвета на базе удлинённого "Каракурта" . А вот установка двух ГТУ повлечёт всё же некоторые изменения в конструкции , ибо там совершенно другие газоходы и утилизаторы тепла , поэтому на архитектуру несколько повлияют . Но в принципе вписать в имеемый корпус их вполне можно .
            Вся задача - решить вопрос с недостатком скорости на полном ходу и сократить количество дизелей , дабы возможности промышленности по их выпуску не тормозили строительство кораблей .
            А по поводу РЛК ... Климов писал (и мне в личку) , что там такое мохнатое лобби по "Заслону" , что его ни Главкому , ни Прокуратуре не пробить ... Похоже что будут и дальше скакать на граблях . Даже если и довели до полной кондиции , стоимость ... просто убивает . Из за такого РЛК стоимость 20385 составляет 450 млн. дол. Нам вообще проще и выгодней именно фрегаты 22350.1 строить вместо таких корветов , при стоимости фрегатов 22350 в 500 - 550 млн. , а РПКСН "Борей-А" ... около 490 млн . Корвет получается просто золотым ... при весьма ограниченных боевых возможностях .
            Для сравнения экспортная (!) стоимость китайского фрегата 054А всего лишь ... 189 млн. дол. !! В два с половиной раза дешевле нашего корвета ! С такими ценниками мы Флот никогда не построим .
            Цитата: Vladgar
            РЛС - ,,Позитив,, ,,Минерал,, и ,,Пума,,

            Да , это было бы оптимально .
            hi
      4. 0
        7 июля 2023 20:40
        Если всё сферы жизни пронизывает капиталистическая идея о цели обогащения по любую цену, то причём здесь профессионализм, если мотивация в деньгах
    2. 0
      7 июля 2023 16:56
      Жалко даже не столько истраченных средств, сколько отсутствия результатов экспериментов.
  2. 0
    7 июля 2023 06:56
    Правильно. Молодцы!
    Все на строительство 10ав по 100000 т ви!!!
    Не стройте крепости, стройте ж/д.
    Связанность территорий и флотов важнее.
  3. +13
    7 июля 2023 06:57
    Закономерный финал коррупционной авантюры. Жалко спущенных в гальюн миллиардов, ну а виновных искать никто не будет, новизна виновата, понимаешь ли!
    1. PN
      -1
      7 июля 2023 07:08
      Я с новизной только не понял. Взято в кавычки, так что вероятно, что новизной там и не пахнет. Вероятно вся аппаратура из вчерашнего дня.
      1. +4
        7 июля 2023 07:21
        Скорее, недоделанная, новизна хуже воровства
      2. PPD
        +2
        7 июля 2023 07:29
        Считается, что болше 10 процентов новизны уже представляет трудность для нормальной эксплуатации.
        Про 20385 говорили- дорого.
        Тут цифры еще больше вероятно.
        Корвет- это корвет. Фрегатом ему не стать.
      3. +4
        7 июля 2023 07:50
        Вероятно вся аппаратура из вчерашнего дня.

        Гораздо хуже. Вся аппаратура импортная из недружественных стран. А в нашей стране есть освоенная аппаратура пока что сегодняшнего дня, но ее проблема в том что она недорогая и бабла много на ней не распилишь.
        А тут "стэлс" "модульного типа" "неимеющийаналоговвмире" на разработки которого можно долго тратить огромные деньги абсолютно не показывая результата, "ну не получилось"
    2. 0
      7 июля 2023 20:42
      Могут воспользоваться идеей, заявить о межгалактическом космолете, а после вливания триллионов, заявить, что такие технологии в ближайшие 100 лет пока ещё не возможны
  4. +9
    7 июля 2023 07:04
    Сигизмунд из города... интересуется.
    Российский флот останется без новейших стелс-корветов проекта 20386, единственный заложенный головной корвет серии "Дерзкий" будет достроен по перепроектированному проекту.

    Внимание вопрос к знатокам: Кто и когда ответит за эти безобразия?
    Ответ: Никто и никогда. Так гарант гарантировал, от века и навсегда...
    1. +1
      7 июля 2023 11:31
      Цитата: Оби Ван Кеноби
      Кто и когда ответит за эти безобразия?
      Ответ: Никто и никогда. Так гарант гарантировал, от века и навсегда...

      На то и гарант - своих не бросает .
  5. 0
    7 июля 2023 07:11
    Наш аналог Зумволта не удался.

    Но я за то, чтобы хотя бы в качестве опытного корабля его достроили и оценили все эти стелс возможности и их реальную пользу таких кораблей на практике.
    1. 0
      7 июля 2023 11:47
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      хотя бы в качестве опытного корабля его достроили и оценили все эти стелс возможности и их реальную пользу таких кораблей на практике.

      Вам мало аж шести 22160 на ЧФ ??
      Смотрите , оценивайте , они тоже "иновационные , модульные и "малозаметные" .
    2. 0
      7 июля 2023 16:06
      Раньше писали, что это будет опытный корабль для отработки новых идей.
  6. +1
    7 июля 2023 08:16
    Правильно, нече на стелсах раскатывать, лучше будем дизель- электрические подлодки выпускать и катера скоростные, аж 18 узлов несётся.Надёжные, дешёвые,проекты проверены временем, 60 лет- а всё как новые
  7. +4
    7 июля 2023 08:38
    Ну можно ещё позубоскалить над Зумвальтом, а чё, у нас то всё "хорошо". У них хоть тоже много вложено в эти корабли но всё же что-то есть, а у нас...
    1. 0
      7 июля 2023 09:11
      Если кораблю нужна малозаметность то это минимум деталей , снаружи , мы видим корпус и одна надстройка рубка , иначе и быть не может , поэтому архитектура измененного проекта останется без серьезных изменений , а чего будет внутри мы не знаем.
  8. +5
    7 июля 2023 10:09
    мне оборот перепроектированный проект понравился! laughing
    и вот это тоже - корабль перепроектируют, после чего проект запустят... laughing
    жертвы егэ начали свою творческую деятельность на сайте.
    1. +2
      7 июля 2023 10:59
      Проектировали, перепроектировали, да не выпроектировали.
    2. +1
      7 июля 2023 11:59
      Цитата: Tochilka
      мне оборот перепроектированный проект понравился! laughing
      и вот это тоже - корабль перепроектируют, после чего проект запустят... laughing

      Так это самое точное определение процесса постройки большинства наших кораблей аж со времён Империи. Потому что постройка строго по проекту - это слишком просто, так что флот и промы на этапе железа соревнуются в перепроектировании - внесении изменений в готовый проект и строящийся корабль.
      Мы проектировали, перепроектировали - и наконец выпроектировали... не мышонка, не лягушку, а неведому зверюшку. smile
    3. +1
      7 июля 2023 20:46
      Ну нельзя же сказать прямо как есть, нужно больше словоблудства. Последние времена подарили нам такие фразы как "падающий рост экономики", " Отрицательная прибыль".... Теперь ещё перепроект проекта
  9. +1
    7 июля 2023 11:34
    НИОКР, единственный путь развития и внедрения новых технологий.
    Сколько, было ошибок и неправильных решений во- внедрении новых технологий в МО, еще со времён СССР. Да конечно жалко денег потраченных на корпус, надстройку и редуктор. А, это еще не стоимость готового «корвета-фрегата».
    По этому пути развития кораблестроения пошли НАТОвцы, что перспективные фрегаты у США и Великобритании, что совместный проект фрегата Голландско- Датской разработки, что фрегат Германии. Как, долго Мы шли к внедрению новых технологий на фрегате 22350, который запустили в серию и дорабатывали на готовом корабле( закладка 2006- 2018 принятие в состав флота).Не хочется, что бы новую серию кораблей разрабатывали и строили десятилетиями.
  10. 0
    7 июля 2023 15:53
    А потом удивляемся почему у нас все отсталое, потому что экономят на всем. На себе лучше бы экономили. На Западе для армии и флота закупают самые передовые образцы техники , а у нас , можно постарее лишь бы подешевле.
  11. +1
    8 июля 2023 00:04
    Лучше бы АПЛ строили и к берегам штатов отправили с полным ядерным БК, дабы их держать за фаберже и мы могли видеть их вспотевшие от страха морды.