Кого там предал Эрдоган и кому какой от этого профит?

172
Кого там предал Эрдоган и кому какой от этого профит?

Глядя на то, что творится в СМИ, возникает просто огромное удивление и один вопрос: а что, собственно, такого произошло, что все так завелись?

«Возвращение из Турции на Украину лидеров «Азова» (признан террористической организацией и запрещен в России) является нарушением договоренностей, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. По его словам, соглашение нарушила как украинская сторона, так и турецкая, а Россию никто о передаче руководства «Азова» в известность не ставил», - передает «РИА Новости».

Что показательно, турецкие СМИ высказываются (о чудо!) примерно в том же духе.



«РФ считает, что Украина и Турция нарушили условия договоренностей» и даже приводят ранние слова Зеленского: «Пятеро командиров «Азова», освобожденных по нашей договоренности с Реджепом Тайипом Эрдоганом, до конца войны будут в комфортных условиях в Турции. Они смогут увидеть свои семьи. Я выражаю искреннюю благодарность президенту Эрдогану за его ведущую роль в освобождении нашего народа».

Это канал Т24, если что.

Официальных комментариев Анкары нет. Ну, может, пока нет, а может, и не будет. Вопрос не в этом. МИД РФ тоже молчит. Вообще, все молчат, впрочем, как всегда, выходные же.

А в чем вопрос, скажете вы, уважаемые читатели? Да хоть в том, что «А сколько можно?». Сколько можно долбить нам про некоего «друга Эрдогана», который таковым не является совершенно? Вот все эти стенания в z-сетке на тему того, что «Он опять нас предал» - вот действительно, сколько можно все с того же 2015 года?

Тезис такой: никого Эрдоган не предавал


Предают друзей и союзников, а ни тем, ни другим Эрдоган России не был. Его личные отношения с российской властью нам не интересны совершенно, у каждого, уверен, найдутся в круге общения такие «друзья», что пара-тройка – и врагов иметь на обязательно.

Так что Реджеп Эрдоган – он нам не друг, он весьма прагматичный и расчетливый политик. У политиков вообще с кодексом чести весьма своеобразно, зачастую каждый себе свои пишет и по нему живет и работает. И различия там просто космические могут быть.

Но на самом деле, какого политика не возьми (кроме, наверное, Бокассы), скрытая тяга к людоедству – это нормальное дело. Особенно когда это дело касается политической карьеры. И тем более, нам никогда не стоит забывать о том, что Турция в первую очередь член НАТО, а все остальное не то что вторично – третично.

Так что то, что выигравший выборы Эрдоган теперь будет делать не то, что ему подсказывают, а то, что он хочет, с оглядкой на то, что подсказывают – это факт. Спросите – а в чем разница? А разница проста и незамысловата, как турецкий помидор: что выгодно Эрдогану, как политику, то он и будет делать.

Вообще в мире это иногда называется «независимая политика»


Вообще это неплохо – независимая политика, особенно если за переход каждой проведенной линией, не важно какого цвета, следует увесистый удар по наглой морде лица. Согласитесь, дело не в цвете линии, а в размерах кулака, входящего в соприкосновение с лицевой частью организма.

И вот здесь Эрдоган, прекрасно понимая, что ему совершенно ничего за это не будет, берет и отпускает интернированных азовцев. Не знаю, во имя каких там интересов, но честно признаюсь, кроме политического щелбана по российскому носу, ничего увидеть не могу.

Слишком, мягко говоря, ничтожны пять боевиков, интернированных в Турции, для разборок на высшем уровне. На самом деле, кто видел хоть какой-то документ с подписями, в котором было бы обозначено, что азовцы будут оставаться в Турции до конца СВО? Конечно, такого документа никто не видел по очень простой причине – его не существует. Подобные вещи обычно заключаются за кулисами политической сцены и в устной форме. Ну и нарушаются примерно так же. А любые тайные договоренности, переведенные в публичную сферу — это ничтожная сделка. Так говорят юристы от экономики, которые в этом кое-что смыслят.

Сейчас лагерь российской стороны четко разделился на две стороны: первые орут «позор джунглям», вторые считают, что ничего особенного не произошло.

Если честно, истина там, посередине, и вот почему


Что могут сделать эти пять распиаренных и теперь откормленных нацистов? Совершенно ничего. Более того, я вам напомню про Андрюшу Билецкого. Можно и нужно. Билецкий, известный правосек и нацист, основатель «Азова», как-то очень быстро отвоевался. Где он сейчас и чем занимается – сказать сложно, но не в рядах «Азова» и не на передовой. Предпочитает воевать в соцсетях и мессенджерах. Там проще, и там точно не убьют.

Вот то же самое будет и с этими, азовскими.

Да, они на камеры сказали, что сейчас вернутся. Точнее, Дениска-Редиска сказал, остальные… ну особой радости как-то не выразили, но оно и понятно. Война, потом плен, потом год тусовки может, и не на курортах Турции, но и не в окопах под Бахмутом. Ну не с руки в общем.

Для украинской стороны они вроде как герои, но есть нюансы. По условиям репатриации, они все дали обязательство не брать в руки оружие и не участвовать в боевых действиях. Потому как их вообще собирались повесить за деяния, но вот повезло в жизни и вместо эшафота азовцы оказались в Турции. И вот – обратно домой.

Ну так себе расклад. Бойцы из них типа как из Билецкого после неудачного депутатства. Конечно, возможно, что и пойдут в родной «Азов», хотя думаю, больше шанс того, что начнут кататься по заграницам, рассказывать о кошмарах российского плена и клянчить гранатометы и истребители.

Они давно умерли, как солдаты и еще не родились, как политики. Но первый шаг к этой метаморфозе уже сделан: от обещаний они быстренько отказались, клятвы забыли, все нормально, развитие идет в нужном направлении. Насколько они будут полезны стране – посмотрим, хотя тут смотреть совершенно не на что.

Какие последствия от этого для нас? Ну кроме унижения тех, кто вел эти закулисные переговоры под дирижирование Абрамовича, а мы не знаем точно, кто там представлял Россию, более ничего. Нет, возможно, конечно, после такого плевка снова найдут какую-нибудь гадость в апельсинах и помидорах из Турции, благо, уже свой урожай пошел. Временно, естественно, потому что и помидорами, и турецкими курортами заведуют все те же политики. Договорятся.

Не в помидорах дело и не в пяти азовцах. Не бог весть какой урон они могут принести нам. Лично меня более напрягает то, что Эрдоган, которому все сильнее плевать на все эти красные, коричневые и желтые линии, которые проводились ранее нашими руководителями министерств и ведомств, ведет совершенно свою политику, ничуть не оглядываясь на Россию. Видимо потому, что не ощущает силы, которая может ему что-либо противопоставить.

Оружие


Нидерландское издание Oryx, которое занимается аналитикой из открытых источников на тему обороны и военных действий в мире, разместило ряд материалов, из которых следует, что Турция поставляла и продолжает поставлять Украине боевую технику.

На Украину идут ударные БПЛА «Bayraktar» TB2, разведывательные БПЛА «Mini-Bayraktar», управляемые реактивные системы залпового огня TRLG-230, средства радиоэлектронной борьбы, броневики MRAP BMC «Kirpi», САУ T-155 «Firtina» минометы и боеприпасы.




И, кстати, Анкара совсем не стремится афишировать свои поставки на Украину. Там тоже умеют затыкать рты СМИ, так что с освещением полный порядок. То есть, молчание ягнят. Всплывают факты поставок в основном после публикации информации о потерях такой техники.

А корветы? Один уже спущен на воду, отыменован первой леди Украины «Гетманом Иваном Мазепой» (прости господи, еще одного Иуду увековечили) на второй режут металл. Будет еще один «гетман», «Скоропадский».


То есть, ситуация вообще-то так себе: крики о позоре из-за пяти азовских нацистов, а про корветы и САУ с бронемашинами полный молчок. А между тем, одна-единственная САУ может нанести много больше, чем пятеро нациков. Хотя от азовцев медийный эффект будет чуть больше, чем от одного орудия, если правильно раскрутить. Но это на Украине умеют, делать из мухи слона, а из…

Другой вопрос, что за Эрдоганом нужно смотреть в три глаза. Тут новая серия «зернового позорища» на подходе, так если турецкий лидер договорится с Украиной в обход России, а сделать это может легко и непринужденно.

Давно не секрет, что основной профит с «зерновых танцев» имеет именно Турция, которая распределяет зерно по странам, мелет муку и тоже распределяет, сиречь, продает ее тем, у кого есть деньги.

Кто сегодня помешает Эрдогану творить свою политику в Черном море, просто взяв на сопровождение своим фрегатами корабли, идущие в украинские порты и из них? Российский МИД? Возможно. Если это не на выходных случится, потому что в выходные наш МИД не работает. Как многие другие ведомства.

Новые корветы и самоходки для Украины и турецкие фрегаты, сопровождающие пароходы с грузами для Украины – вот проблема, а не пяток нациков, которые вернулись домой. Да, возврат азовских нацистов – это пощечина, но беречься стоит не от нее, а от дубины, которой могут трахнуть по голове.

Так что вопрос того, кого предал турецкий лидер Эрдоган, отпустив домой азовских вояк – это вопрос для того, кто имел с ним дело в этом вопросе. Для России более важна постоянная помощь Украине военной техникой и боеприпасами. Вот это более важно, но ведь и это нельзя назвать предательством со стороны Турции. Там просто бизнес и ничего личного.
172 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  2. +59
    10 июля 2023 05:21
    Все правильно вроде и не поспоришь и обсуждать не охота . Знаете просто уже не смешно ну кто мешает порты юга окраины вынести ? Боюсь что порты работали и работать будут не зависимо от сделки зерновой .
    1. +59
      10 июля 2023 07:04
      Опыт подсказывает, что всё касающееся "другаэрдогана" для России будет происходить в максимально худшем для нас варианте, с максимальными не только имиджевыми, но всякими другими потерями. Эрдоган типа суровый прагматик, а вот кто не даёт или что мешает Другому быть таким-же суровым прагматиком...?
      1. +2
        10 июля 2023 17:32
        Цитата: ААК
        а вот кто не даёт или что мешает Другому быть таким-же суровым прагматиком...?

        Только Победа в войне с НАТО бандеровцами!
      2. 0
        13 июля 2023 00:30
        Как военная сила азовцы не представляют угрозы но они совершали военные преступления против РФ и являются идейными неновистниками, осуществить правосудие над нацистами - дело принципа, также показывает силу России по нейтрализации врагов. Например Израиль врагов карает нещадно.
        Азовцы с британскими наёмниками находились в ДНР запад продвигал идею что это не плен, а экстракшен у нас смеялись, казалось нацистов поставят к стенке. Оказалось действительно экстракшен.
        Интересно кто мог отдать приказ освободить азовцев из под конвоя ДНР? Похоже без Шойгу освободить было нельзя, что посулил ему Абрамович неизвестно. Можно было потребовать 10% от 7 ярдов разблокированных на офшоре Джерси.
        Росчинуши выгадали от экстракшена и Эндоган тоже решил использовать ситуацию к своей выгоде.

        Вывод РФ не является сильным государством как Израиль из за продажных чинуш и олигархов .
    2. +81
      10 июля 2023 07:12
      От путча спасли. За летчика и посла - простили. Дали С-400, Аккую, потоки, туристов... выборы помогли выиграть! И такое унижение от друга! Очередной удар в спину.

      Глядишь вся спина в турецких ножах будет, а ответить не чем. Странная дружба! Одна сторона целиком пользуется слабостью друга, а вторая - ведет себя как Иисус, подставляя вторую щеку. Какой гроссмейстер геополитики завел нас в эту нелепую ситуацию?
      1. +5
        10 июля 2023 07:49
        И такое унижение от друга!
        В статье же написано, что Россия с Турцией и не друзья,от слова совсем,к тому же они ...члены НАТО..Да плюют,и попадают,да и вытираемся,но снова плюют,снова вытираемся и целуемся..Это политика.. laughing
        1. +17
          10 июля 2023 08:01
          Цитата: kor1vet1974
          В статье же написано, что Россия с Турцией и не друзья,от слова совсем

          А зачем подарки? Для чего выборы помогали выиграть продляя зерновое унижение?
          1. +9
            10 июля 2023 08:43
            Оно же тоже написано,ничего личного только бизнес.. laughing Увы живем в мире выгоды,какие друзья, какие подруги? laughing
            1. +3
              10 июля 2023 12:52
              Который раз имеем проблему с Проливами... так ее ни СССР не решил ни РИ... а эти подавно
              1. -2
                10 июля 2023 22:09
                Цитата: Гражданский
                Который раз имеем проблему с Проливами... так ее ни СССР не решил ни РИ... а эти подавно

                Решается элементарно, 30-40 ракет с ТЯ и пролив станет намного больше 100 миль шириной.
                Но для начала надо расширить пролив в Балтиском море.
                Тов. Сталин очень быстро бы решил все вопросы и на Балтике и в Средиземном море. А еще был у нас такой, господин Примаков, учитель Путина. Он всегда разговаривал с позиции силы, иначе вообще не вступал в переговоры.
                1. +1
                  10 июля 2023 22:50
                  Цитата: topol717
                  Тов. Сталин очень быстро бы решил все вопросы и на Балтике и в Средиземном море.

                  Да?
                  А как он решил вопрос с бомбежкой Сухой речки?Вежливо промолчал?
          2. 0
            11 июля 2023 15:06
            А зачем подарки? Для чего выборы помогали выиграть продляя зерновое унижение?
            про мазохизм, слышали?
      2. +34
        10 июля 2023 09:13
        Всё это в очередной раз демонстрирует то, что о нас в очередной раз вытерли ножки.
        Это у Пу и ко везде партнёры и друзья, все такие хорошие. Красные линии ещё раньше любили чертить: вот начнут передавать Украине тяжёлые вооружения, вот если атакуют Российскую территорию, вот если ударят по Кремлю, уж тогда-то мы как завоюем по-настоящему!!
        А по факту это всё пустой пук выходит. Рано Вагнер остановился всё-таки
        1. -8
          10 июля 2023 18:48
          Хорошо написал, а в конце ложка дегтя, оказался пригожинским троллем. Жаль что часть обманутых вагнеровцев с танками не дошли до Москвы, (сам то уголовник олигарх с 4 запасными паспортами, вперёд не лез, сидел в Ростове, как и в боях за Бахмут - Артёмовск), жаль что мало Наших убили? 13 летчиков ведь для тебя мало, надо было несколько тысяч? Конечно никто с его частями около Москвы воевать не стал бы, выжгли бы вместе с частью М4. Что у сектантов в голове произошло 24.06.2023?
          1. +8
            10 июля 2023 21:37
            кто бы выжег??? Все по норам полезли. Бизнес-джеты улетали кто куда. Не несите ерунду.
      3. +9
        10 июля 2023 11:00
        Их фамилии Путин и лавров. Они и вся их рать.
      4. -13
        10 июля 2023 13:14
        Пускай Пердоган беспредельничает и "чувствует" себя султаном. Сейчас надо НАТО спровоцировать на какие -то неправильные действия и дать по одной из стран ТЯО. (Желательно Польша, но можно и Румыния, Турция или Чудьляньдия). А дальше либо армагедон либо эпоха Прозрения в европейской культуре.
      5. Комментарий был удален.
        1. -6
          10 июля 2023 18:53
          Вы за Собчак голосовали, или ждали когда узник совести Алёшка выйдет? Может вы яблочник?
        2. +1
          10 июля 2023 22:34
          Да, попробуйте не выбирать. То-то он испугается!
      6. +1
        10 июля 2023 23:45
        Цитата: Stas157
        От путча спасли. За летчика и посла - простили. Дали С-400, Аккую, потоки, туристов... выборы помогли выиграть! И такое унижение от друга! Очередной удар в спину.

        Глядишь вся спина в турецких ножах будет, а ответить не чем. Странная дружба! Одна сторона целиком пользуется слабостью друга, а вторая - ведет себя как Иисус, подставляя вторую щеку. Какой гроссмейстер геополитики завел нас в эту нелепую ситуацию?

        Вам фамилию назвать что ли?
    3. +23
      10 июля 2023 07:33
      Раньше "вынести" одесские порты мешала зерновая сделка. Уверен, что затопить несколько украинских пароходов на фарватере операция сложная (чтобы не затопить кого не надо) но выполнимая. А там пусть Эрдоган хоть обо... Но турецкие помидоры явно что-то горчат, не иначе...и на турецких курортах русских гнобят со всеми вытекающим.
      1. +18
        10 июля 2023 09:13
        НО при этом русские по прежнему рвутся на эти курорты.
        1. +11
          10 июля 2023 12:11
          Цитата: AdAstra
          НО при этом русские по прежнему рвутся на эти курорты.


          А то не русские. Это - "люди мира".
    4. Комментарий был удален.
      1. 0
        10 июля 2023 23:42
        Придут и пояснят ,кто босс качалки,,..............
  3. -16
    10 июля 2023 05:36
    ВО за свободу слова ,но против вседозволенности.Отсюда и пляшите горе- комментаторы и тогда коменты ни кто не закроет.Как мы торгуем с Турцией сельхозпродукцией можно написать не одну статью.Вот фактик,который многие из злого умысла опускают:
    Эрдоган та ещё та шельма,введя запретительные пошлины 130%на ввоз сельхозпродукции( и о чудо, УКРАИНА тоже в этом списке вместе с Россией) но оставил дыру для турецких переработчиков,те должны доказывать сколько ввезли и сколько вывезли ,но уже продуктами переработки.А самый близкий и прибыльный рынок - Российский ,закрыт нашими пошлинами ,для турецкого экспорта( какая интересная инфа ).Так что с турками у нас всегда весело,кроме случаев где мы являемся монополистами,но и там турок пытается что то отгрызть ,на субподрядах.
    1. -1
      10 июля 2023 07:33
      Цитата: tralflot1832
      ВО за свободу слова ,но против вседозволенности.

      Согласен, хотя судя по минусам, на их стороне преимущество или ...
      1. -4
        10 июля 2023 07:55
        cаrnenter.Не обращайте внимание ,они минусуя только показывают свои чувства,проецируя что они вся Россия ,но это совсем не так.Ругать президента можно - американского и исполнять с ним все свои фантазии.Смысл комментариев на ВО - добраться до истины не оскорбления. hi
      2. 0
        10 июля 2023 17:39
        Цитата: carpenter
        на их стороне преимущество или
        желание здесь и сейчас! winked
  4. -5
    10 июля 2023 05:48
    Нам нужна Турция такой,какой она есть. Не взирая на ее тесные связи с Великобританией. Не надо забывать,что Турция член блока НАТО. Что то нам не нравится. Но могло быть еще хуже.
    1. +23
      10 июля 2023 06:45
      Можно конечно согласится с Вашим тезисом.Если бы не турецкое оружие на Украине,убивающее наших ребят..Бизнес на крови,политика заигрывания с теми,кто убивает нас.Это как?
      1. 0
        10 июля 2023 07:32
        Дарданеллы с Босфором будь они не ладны- Новороссийский порт крупнейший по грузообороту в России.Приходится терпеть выходки Эрдогана.
        1. +21
          10 июля 2023 08:40
          А канал в обход Турции с Ираном построить - как? Сколько лет он это нам предлагает? С ножом в спине дружбана обидеть не можем? Ну и друзья у нашей власти и врагов не надо.
          1. +1
            10 июля 2023 08:49
            Ваш проект классный, только надо шумеров победить и отправить их на рытьё канала.
        2. -4
          10 июля 2023 10:15
          Партия проиграна еще в 1918 г. Помните как в "Ленин в октябре" герой говорит: "А за Дарданеллы воевать никто не будет". Вот и результат - тебе плюют, а ты молчи в тряпку.
          1. 0
            10 июля 2023 23:25
            Цитата: Vashek
            Партия проиграна еще в 1918 г. Помните как в "Ленин в октябре" герой говорит: "А за Дарданеллы воевать никто не будет". Вот и результат - тебе плюют, а ты молчи в тряпку.

            А ещё в 1878г РИА (армия России) вместо того, что бы взять Константинополь остановилась в Сан-Стефано...
            Тогда Российская Империя могла взять Восточную Фракию... но забоялись того как отреагирует Британия.
            sad
      2. Комментарий был удален.
    2. +27
      10 июля 2023 07:04
      Об этом знали, когда Турции продавали С-400? Или просто деньжат надо было срубить?
    3. +17
      10 июля 2023 07:12
      Нам нужна Турция такой,какой она есть. Не взирая на ее тесные связи с Великобританией. Не надо забывать,что Турция член блока НАТО. Что то нам не нравится. Но могло быть еще хуже.


      Сказано всё верно. Но Россия сама способствует созданию худшего положения для себя. Россия своими экономическими связями с Турцией создаёт мощного современного технически оснащенного врага.
      ...В Турции достаточно развитая промышленность
      Основная статья экспорта Турции — это произведенные товары: автомобили, продукция машиностроения, сталелитейная продукция, электрические приборы, одежда...
      РФ экспортирует в Турцию в основном сырье, а Турция в Россию — потребительские товары, сельскохозяйственную продукцию.

      Кроме этого, Россия на сверхльготных условиях строит в Турции атомную электростанцию стоимостью 22 млрд долларов. Энергия будет продаваться по фиксированной цене, из которой 70% электроэнергии произведут на первом и втором блоках, а 30% электроэнергии — на третьем и четвертом. Продажи на этих условиях будут в течение 15 лет, и только потом условия изменятся, а все финансовые риски будет нести РФ. А еще Турция надеется на скидку 25% на газ...https://journal.tinkoff.ru/news/turkey-7-facts/


      П.С. Российский бизнес развивает экономику Турции.
      Российский бизнес поставками газа через Украину развивает экономику Европы.
      ...Там просто бизнес и ничего личного.
    4. +17
      10 июля 2023 07:41
      Цитата: Николай Малюгин
      Нам нужна Турция такой,какой она есть.

      Лживой и вероломной ? Нарушающей межгосударственные соглашения ?
    5. -2
      10 июля 2023 11:15
      Цитата: Николай Малюгин
      Нам нужна Турция такой,какой она есть. Не взирая на ее тесные связи с Великобританией. Не надо забывать,что Турция член блока НАТО. .....

      hi Я бы сказал что Турция и поддерживает Россию в рамках своего членства в НАТО. После 17 июля, (окончания зерновой сделки), отношения между Турцией и украиной, а также между Турцией и Россией, несколько изменятся вероятно. Доходы украины от продажи зерна упадут. Украине будет невозможно торговать зерном. Уже сейчас происходит продажа плодородного украинского чернозёма в европейские страны!!! Во время 2МВ, так поступал Гитлер. Американцы вывозили чернозём из Ирака. Посмотрим, как будут развиваться дальнейшие события!
      С тезисами автора согласен.
      1. +2
        11 июля 2023 01:47
        Стесняюсь спросить, откуда в Ираке чернозем? Климатическая зона не та, чтобы он там был
        1. 0
          11 июля 2023 16:09
          Цитата: aiden
          Стесняюсь спросить, откуда в Ираке чернозем? Климатическая зона не та, чтобы он там был

          Может, не чернозём, а плодородный слой почвы.В Азии и в Египте реки разливаются в определённые сезоны, бывают наводнения , паводка. Почву покрывало плодородным илом, население старались эти процессы использовать себе на пользу с древних времён. И земледелие тогда и сейчас только и было возможно вблизи рек. Тигр, Евфрат, Иордан, Нил. Древние люди обожествляли реки hi
    6. +3
      10 июля 2023 17:43
      Николай Малюгин (Николай Малюгин). Сегодня, 05:48. НОВЫЙ - "...Нам нужна Турция такой,какой она есть..."

      Вы о чём!? belay
      "Алягер ком алягер". Давай те уточним -

      Величайший воин не воюет
      Искусный полководец побеждает без боя
      Ты можешь победить не участвуя в войне
      Но ты не победишь если не знаешь что война уже идет
      Человеческая жизнь - это борьба и в борьбе нужны стратагемы
      Посылать на войну людей необученных - значит предавать их.

      Стратагемность мышления близка к понятию «игра» в психологии. Их роднят две основные характеристики:
      1) скрытые мотивы;
      2) наличие выигрыша.

      а ТЕПЕРЬ суть! - СТРАТЕГММЫ -
      3. Убить чужим ножом
      Стратагема из разряда "разделяй и властвуй"..
      .
      Разделяй- сталкивай лбами, провоцируй, подставляй одного перед другим, толкай дезинформацию..., и в результате- властвуй...
      Причем сам организатор процесса может выглядеть лицом, совершенно не имеющим отношения к данной проблеме, либо жертвой или миротворцем, судьей ("самый опасный враг тот, которого не принимают в расчет"). bully
      5. Грабить во время пожара
      Извлекай пользу из бедственного положения или трудностей противника, воспользуйся его слабым или неудобным состоянием: «когда враг повержен в хаос, пришло время восторжествовать над ним.»

      2 варианта развития событий, которые можно здесь рассматривать:

      1) специально устраивается какой-либо переполох (к примеру, пожар), с целью организации паники, а далее делаются свои "дела"...
      (жулики, к примеру, могут сначала толкнуть жертву, а потом уже, в сумятице, залезть к ней в карман)

      2) наносится вред противнику тогда, когда ему и так плохо: "Если враг повержен внутри, захватывай его земли. Если враг повержен вовне, завладевай его народом. Если он поражен внутри и снаружи, забирай все государство".
      "В случае успеха — царь, в случае неудачи — разбойник". crying
      7. Извлечь нечто из ничего
      Типичная тактика психологической войны.
      К примеру, «обмануть кого-то с помощью его же образа мыслей»: нагнать на него страху, "закошмарить" несуществующими проблемами.
      Или, наоборот, расслабить хорошими новостями и побудить действовать беспечно... В одном случае- противник сильно напуган, а значит ослаблен духом, в другом - спокоен и невнимателен.. belay
      9. Наблюдать за огнём с противоположного берега (или «cидя на горе, наблюдать за схваткой тигров»)
      «Когда баклан схватывается с устрицей, в выигрыше оказывается рыбак».
      Получение преимущества за счёт невмешательства в дела объекта, испытывающего различного рода трудности. При этом в создании этих трудностей можно принимать самое непосредственное участие, а далее как бы сохранять нейтралитет (принцип "разделяй и властвуй"). love
      12. Увести овцу лёгкой рукой
      Кайрос (греч.) — божество благоприятного момента (фартуны, удачи).
      Постоянная готовность использовать любые возможности для того, чтобы уязвить противника или получить преимущество.
      Не следует упускать ни одного удобного случая усилить себя и/или ослабить соперника. Любой недостаток, просчёт или слабость противника должны использоваться против него и во благо себя. Ни одна благоприятная случайность или стечение обстоятельств не должны проходить впустую. feel
      17. Бросить кирпич, чтобы получить яшму
      Вариант уловок "дать-взять": дать что-либо, не имеющее особой ценности (мелкая услуга), а взамен в дальнейшем получить что-то значительно ценное (ответную услугу);
      lol
      23. Объединиться с дальним врагом, чтобы побить ближнего
      Избегая ведения войны против противника вдали, стоит с ним объединить усилия и побить ближнего. bully
      Нецелесообразно сразу вести борьбы с несколькими противниками- всегда предпочтительнее разбить врагов по одному. Вести боевые действия против дальнего противника логистически обременительно и непрактично, а заключение с ним тактического союза обычно несложно, так как спорных моментов, непосредственно затрагивающих обоюдные интересы, зачастую меньше, чем с ближайшим (или наиболее актуальным) противником-конкурентом. bully
      28. Заманить на крышу и убрать лестницу
      Загоняйте соперника в тупик, создавайте ему проблему и не оставляйте выбора. Дальше предложите варианты ее решения- те варианты, на которые бы он до этого не согласился (к примеру, взять не выгодный кредит). crying
      30. Превратить роль гостя в роль хозяина
      Гибко поменять позиции во взаимоотношениях со слабого и зависимого (гостя) на позицию сильного, управляющего (хозяина).
      Стратагема из разряда "прикидывайся слабым"...: поведение вежливого «гостя» усыпляет бдительность и делает соперника самоуверенным. В это время подготавливается почва для внезапной атаки... Либо позиция хозяина ослабляется на столько, что он сам готов сдать свои полномочия. belay bully
      Р.С. Пора бы понять ЭТО АКСИОМА.-, постулат или утверждение, которое считается истинным,
      "Алягер ком алягер" - на войне как на войне. Ее смысл вполне мирный. Это утверждение, что без малейшего негодования, какого-либо страха, неожиданного удивления и восторгов, в также без иллюзий так следует нам воспринимать жизнь тем более ВОЙНУ в банке со скорпионами. hi
  5. +26
    10 июля 2023 05:51
    Дозаигрываются с другими странами так, что проиграют свою
  6. +41
    10 июля 2023 05:52
    "Ах,обмануть меня не трудно-я сам обманываться рад"

    Эрдоган действует в интересах турецкого народа...а вот в чьих интересах действует планета розовых пони???
    1. +13
      10 июля 2023 06:10
      Цитата: Николай310
      "Ах,обмануть меня не трудно-я сам обманываться рад"

      Эрдоган действует в интересах турецкого народа...а вот в чьих интересах действует планета розовых пони???

      Исключительно в своих,как и всегда.
      1. +14
        10 июля 2023 08:11
        В их интересах оказаться,в итоге, в Гаагском трибунале? Или быть растерзанными ,как Каддафи,в ещё одном ,организованном у нас матрасами,цветнячке? Подобная безхребетность запросто к этому приведёт.
    2. +6
      10 июля 2023 10:18
      Как это чьих? Ромы Абрамовича и КО. Это ж и сомнений нет.
  7. -14
    10 июля 2023 06:06
    Турки нам нужны как судостроители ,в своё время западный бизнес почему-то ввалил в эту отрасль миллиарды,но попутно разрушив судостроение греции( наверно слишком дорого обходились со своими 13- 14 зарплатами).Сейчас турки строят нам архиважный док для Атомфлота.Контракт подписан в июне 2021 года, резка металла декабрь 2021 года,закладка март 2022 г.Срок исполнения 29 месяцев с ДНЯ ПОДПИСАНИЯ контракта,надо будет просматривать иногда.
    1. +14
      10 июля 2023 07:57
      Сейчас турки строят нам архиважный док для Атомфлота.
      Т.е нам не потянуть строительство дока? Наше судостроение,такое же как и в Греции?
      1. -5
        10 июля 2023 08:08
        А мы крупнотонажные доки ни когда и не строили.Если и строили при СССР то на Украине, всякую мелочь .Док штучный товар .Наконец дошло и разработали модульный проект дока.Посмотрим как в Астрахани мы с этим справимся.Доки наша больная тема их надо много ,сколько уже утопили из за ветхости.На счёт судостроения не всё так однозначно - речное ,на мировом уровне( есть свои двигателя) ,морское - слишком долго разгоняются.Открою тайну СССР если и делал двигателя то по западной лицензии ,я о дизелях.И то отзывы не очень.
      2. +2
        10 июля 2023 08:16
        Цитата: kor1vet1974
        для Атомфлота.
        Т.е нам не потянуть строительство дока?

        Не потянет, мы никогда не строили крупнотаннажку. В свое время Клайпеда строила среднетоннажку.
        До сих пор еще есть работающие доки полученные по репарации.
        Может вспомните док, где стоял "Кузнецов", его пока нечем заменить (именно плавдок).
        1. +8
          10 июля 2023 08:46
          Не потянет, мы никогда не строили крупнотоннажку.
          А если и потянуть,это же какие деньги необходимо вкладывать? А кто ж возьмется?Тут же сиюминутной прибылью не пахнет...
          1. +2
            10 июля 2023 10:49
            Проблема в том, что нам много и не надо. Ради 1-2 "изделий" (ну ладно, 5-6, возможно 7-8) строить целое производство? Далее, при строительстве первого сооружения вылезут ВСЕ проблемы, которые можно представить, и даже те, которые представить нельзя. Короче, "первый блин комом". Доки нам нужны здесь и сейчас. Турки на отлаженном производстве док строят 2,5 года. А мы когда себя обеспечим? Так и так покупать придется :(
            Тут же рядом написано, что срок службы таких "изделий" десятилетия. Экспорт? Вы нынешних условиях? Забудьте, по экономике и по политике.
          2. 0
            10 июля 2023 23:02
            Цитата: kor1vet1974
            Не потянет, мы никогда не строили крупнотоннажку.
            А если и потянуть,это же какие деньги необходимо вкладывать? А кто ж возьмется?Тут же сиюминутной прибылью не пахнет...

            СССР тоже гнался за сиюминутной прибылью - когда доки не строил???
  8. +37
    10 июля 2023 06:13
    Все очень просто, по факту мы оказались хвастунами при решении своих вопросов. Да, мы побеждаем в своих ТВ передачах и заявлениях Коношенкова, у нас ВВП умеет красиво говорить, но по результату мы в одном месте, за которое комментарий удалят! Я даже не знаю, в чем у нас имеются достижения, фактически наша независимость только в размахивании флагом! И самое главное мы проиграли СВО, а проигравший как известно по природе.... Так что ничего мы Турции не сделаем, более этого перед Эрдоганом стелились как.... "Чем вам еще помочь?", так что быть нам в терпилах!
  9. +24
    10 июля 2023 06:21
    как умело тс смещает акценты, пытаясь съамортизировать очередное фиаско нашего верховного главнокомандующего. все его водят за нос.....до посинения, кому не лень...простота вселенская....но нельзя же кичиться такой "русскостью". местное население на такой позор смотрит со стыдом и грустью.....а выборы то не за горами....
  10. -2
    10 июля 2023 06:23
    Турция до сих пор не может "отойти" от того , что Россия без единого выстрела вернула себе Крымский полуостров . И Америке Турция этого простить не может, мол , понадеялись на США ,а где хвалённые Американские разведки , что Россия из под носа Турции увела такой плацдарм ! И России Турция это не прощает, что Россия так великолепно тогда всех обыграла , вернув себе, кстати, своё...От Турции вот таких вот пакостей следует ожидать и впредь . Вопрос должен быть совсем в другой плоскости . Т.е - почему пленённые российскими войсками нацистские преступники были отпущены и оказались в Турции? Ответ , что это был обмен пленных российских солдат и Медведьчука на преступников, совершенно удивил . А турок даже рассмешил . Вот они и посмеялись . Но не турки виноваты , что арестованных нацистских преступников кто то выпустил и отправил в Турцию . А почему в Турцию , а не , скажем , в Китай или в Венесуэлу или в Венгрию или в Иран ? Почему в Турцию ?! Что бы Турция помня как Россия её обыграла в Крыму , сейчас искала и находила поводы хоть плюнуть в сторону России? Ну дали повод , отпустив преступников из в России запрещённой нацистской организации, вот турки и плюнули в сторону России .
    1. +26
      10 июля 2023 06:59
      Российские (или они-нероссийские?) организаторы этих "экстракшн" наказаны? Мы даже не знаем, кто они. Володин, обещавший "азовцев" судить, даже не в отставку не ушёл. Ну ляпнул там что-то и ляпнул- бывший президент и не такое несёт. Тем временем Абрамович- один из организаторов этих обменов- уже в Москве и занят посещением высоких кабинетов, где его принимают, когда наёмники им освобождённые, воюют против ВС РФ. Но "нож в спину" всаживал исключительно Пригожин.
      1. -6
        10 июля 2023 07:42
        Борис, а Вы уверены , что кто то наподобие Абрамовича с компанией , не ждали Пригожина с его войском в Москве ? Как то не вериться , что Пригожин настолько глуп , что пошёл за Шойгу в Москву , как в лес по грибы . Но когда выступил Путин с обращением к народу и к армии , Пригожин понял , что не ожидавшие его в Москве в столице власть контролирует а Путин , и пришлось Пригожину поход сворачивать . Пригожин на такую авантюру не пошёл бы , если прихода его войска кто то не ждали в Москве . Кто они такие , вот вопрос !
        1. +15
          10 июля 2023 07:49
          Вы посмотрите, как оживился Абрамович и прочие набиуллины после провала "мятежа"! А ведь именно они активно покидали Москву 24 июня. Сказанное, конечно, не означает, что Пригожин- человек не их круга. Их, один дворец чего стоит! И бюджетные миллиарды получал, хотя ЧВК даже официального статуса не имеет. Тем не менее, он, видимо, из другой фракции этого круга. Путин же колебался между этими фракциями, месяцами безмолвно выслушивая убийственную критику своего "недоминистра", но к 24 июня его "сислибы" уломали.
          1. +12
            10 июля 2023 08:00
            Олег Царёв:
            Еще одна статья Financial Times: «Представители стран G7 в выходные (...) обсуждали ситуацию в России, не поддержали действия Пригожина и выступили против политической нестабильности в России».

            Вдумайтесь. Идут военные действия, и в этот момент на твоей территории возникают внутренние проблемы. А твой геополитический противник вместо того, чтобы воспользоваться твоей слабостью, предпринимает все усилия, чтобы тебя поддержать! Делает всё, что может. И наступление ВСУ остановили. И подняли всех лидеров Европы, чтобы обозначить цели для Запада. Точнее черту, за которую нельзя переходить. События на фронте должны складываться так и только так, чтобы политическая стабильность в России не пострадала. Сколько лет политической стабильности в России? Чуть меньше 25 лет. Какое имя носит политическая стабильность в России? Владимир Путин.

            Другими словами, военные действия на Украине должны проходить так, чтобы Владимир Путин оставался у власти
            1. +9
              10 июля 2023 08:25
              Цитата: Борис Сергеев
              Другими словами, военные действия на Украине должны проходить так, чтобы Владимир Путин оставался у власти


              100% Верно!! hi Разве что, речь не о самом Гаранте, а о "башнях". Кто внимательно следил за хронологией действий "вагнеров" и публичных лиц, тот оценил кто в каком "окопе".
        2. +3
          10 июля 2023 09:49
          Цитата: север 2
          Пригожин на такую авантюру не пошёл бы , если прихода его войска кто то не ждали в Москве . Кто они такие , вот вопрос !


          Можно попробовать порассуждать.... у власти сейчас всем известный кооператив и "друзья" президента + к власти так же относятся выходцы из "семьи" (Ельцина) и какой реальной властью они обладают вопрос.... того же Абрамовича называли "кошельком" семьи в СМИ, и он явно выходец из этой группы), т.е. эта группа обладает всеми рычаги власти, а в силовых ведомствах "свои" люди.... поэтому ломать систему которую они сами же и создали нет никакого смысла.

          Есть так же прослойка западных олигархов и элит ориентирующийся на Запад, но их позиции на данный момент очень слабы + Пригожина они не любят сильнее, чем даже Путина... (чего только стоят комментарии Эрдогана о том что предотвратили "гуманитарную катастрофу на Украине" когда Вагнер проиграли... и комментарии Трампа, о том что Путин не самый плохой вариант, ведь могут придти к власти силы гораздо хуже чем нынешняя власть, и с ними я так понимаю они не договорятся) + Вагнер официально "транснациональная преступная организация" в США..... так что поддерживать такую организацию, прозападные силы точно не будут, т.к. если к власти придут то последствия непредсказуемые... а с ВВП и его "командой" всё понятно, и можно договориться.

          Кто ещё остаётся ? Какие то нейтральные олигархи и местные элиты... но тоже маловероятно, т.к. тезис Пригожина о том что на Рублевки слишком сытно живут, как и топ чиновники (в дорогих кабинетах) не слишком располагает к поддержке + есть ещё командиры ЧВК Вагнер и личный состав, который не поймёт такую позицию....

          И теперь самый реальный вариант.... "Кто они такие" - выходцы из армии и спецслужб, какие они посты занимали и занимают ли на сегодня вопрос открытый) но учитывая организацию структуры Вагнер, его снабжение/взаимодействие с властью, это самый возможный вариант. (так как больше не кому).

          + не стоит как вариант сбрасывать версию, что Пригожин действовал с командирами и бойцами сам.... хотя странно конечно, он не глупый человек, в конфликте с Ахматом рассуждал здраво, а тут такой ОГРОМНЫЙ промах) может быть не рассчитали силы и влияние, может быть нахождение на фронте внесло свою лепту.... и ребята просто пошли, что-то изменить или творить историю, я не знаю. Но этот и вариант со спецслужбами самые приближенные к той ситуации что произошла.
  11. +6
    10 июля 2023 06:23
    Кто сегодня помешает Эрдогану творить свою политику в Черном море, просто взяв на сопровождение своим фрегатами корабли, идущие в украинские порты и из них?

    Зерно отгружают не в полях.
  12. -2
    10 июля 2023 06:29
    Кого там предал Эрдоган
    Понятно,"....Ты всему народу в душу,наплевал, в очередной раз, в моем лице"(с).. smile
  13. +13
    10 июля 2023 06:32
    Турция единственный и крупнейший перегонщик наших сырьевых ресурсов и потерять его мы не можем. Так что турки будут делать так, как считают нужным. но, "все идет по плану..".
    1. +7
      10 июля 2023 08:49
      Турция единственный и крупнейший перегонщик наших сырьевых ресурсов и потерять его мы не можем.
      Через Турцию мы получаем "санкционку" так что они могут спокойно,плевать в лицо и вытирать о нас ноги..
    2. -1
      10 июля 2023 12:41
      Но парадокс в том, что наши ресурсы и их санкционка работают в обе стороны. Турки аналогично останутся без денег. А санкционку и ресурсы мы уж как-нибудь реализуем
  14. +20
    10 июля 2023 06:36
    Нашему гаранту опять этот Эдик йогуртом по губам провёл. Задолбал наш мягкотелый гарант , только для своих граждан может гайки закручивать . Вся эта ситуация из за того что он ведёт себя на политической арене как пластилин .
  15. -6
    10 июля 2023 06:37
    Эрдоган помню, просил выход своих сухогрузов из Николаева ,Зе был не против- и разрушил плотину каховской ГЭС ,уничтожив фарватер из Николаева в Чёрное море.
  16. +22
    10 июля 2023 06:38
    Губки бантиком бровки домиком опять наели нашего гномика.
    не первый раз и не последний.
  17. +30
    10 июля 2023 06:40
    В. Алкснис:
    Я ничего не пропустил? Президент РФ, как обычно сделал вид, что не заметил очередного плевка в лицо? На этот раз от друга Эрдогана. Причем уже не в первый раз.

    Неужели президент РФ не понимает, что плюют в лицо не только ему, но и России в целом? Не думаю, что я слишком драматизирую ситуацию, но все мои попытки найти аналоги унижения и позора, которые переживает Россия в последние годы, окончились безрезультатно. В нашей истории такого еще не бывало.
    1. -8
      10 июля 2023 07:47
      Ну Борьку ты естественно не помнишь, ну не получиться против всех одной силой справиться. Где мы, где нас всё это пустое. Надо становиться сильнее, но мы кроме как себе не нужны никому сильные. Пока в семье не будут по пять детей, мы будем угадать и тут ответственность на КАЖДОМ.
      1. +10
        10 июля 2023 08:44
        Вся эта "теория действий на своём месте" начинает хромать, как только возникает реальность, что места разные. Если из страны выводятся миллиарды, то тем, кого вы нарожаете, просто негде будет работать. Выводят же миллиарды наши "избранные". И столько беспилотников энтузиасты не закупят, чтобы компенсировать ущерб того же Сердюкова, ликвидировавшего военно-воздушные академии.
    2. +12
      10 июля 2023 07:56
      борис сергеев , на россию в целом ему плевать ,у него видно до сих пор в голове теплится надежда что его банду примут в содружество светлых эльфов
  18. +14
    10 июля 2023 06:46
    Слишком, мягко говоря, ничтожны пять боевиков, интернированных в Турции, для разборок на высшем уровне. На самом деле, кто видел хоть какой-то документ с подписями, в котором было бы обозначено, что азовцы будут оставаться в Турции до конца СВО? Конечно, такого документа никто не видел по очень простой причине – его не существует.
    Документа, естественно никто не видел , факт, против него не попрёшь .Но...,а как же высказывание, внимание - пресс-секретаря президента господина Пескова.
    Анкара пошла на нарушение договоренностей - по условиям обмена плененные на "Азовстали" командиры должны были оставаться в Турции до конца боевых действий.
    Действия Турции и Украины по выдаче "азовцев" Песков при этом назвал прямым нарушением договоренностей, о котором не предупредили Россию: "Нарушение договоренностей никого не красит".
    что перед саммитом НАТО на Турцию, члена альянса, оказывали большое давление. Москва все прекрасно понимает, заключил Песков.
    Не уж то пресс-секретарь, опять пургу несёт? Или, всё таки договорённости были, и президент в курсе ? И как трактовать," Москва всё понимает." Согласны, что ли? Ведь отношения, по крайней мере, со стороны ВВП, уважительное .Президент РФ Владимир Путин во время ежегодной пресс-конференции оценил свои отношения с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом.По его словам, у них бывают противоположные взгляды, однако турецкий лидер является человеком, который держит слово.Но это человек, который держит слово. Мужчина. Он хвостом не виляет .Вопросы, на которые, нет пока нет ответов. Конечно, пять недобитков, особой роли в СВО играть не будут, по большому счёту, надо было грохнуть их, когда сдались ,как при попытке к бегству, ну что теперь, когда время ушло . А Турция никогда, к России дружественно не относилась, подлянки шли всегда, перечислять не стоит. Хочется по весомей ударить по туркам, нет проблем - перестать ездить на отдых в Турцию Вот тогда ,турки сразу взвоют, благим матом .Может думать начнут. Но это невозможно, часть народа будет ездить, не смотря ,ни на что, даже если там русских за людей считать не будут .<Всё началось с того, что на семью туристов из России сбросили бутылку воды с балкона. Администрация гостиницы проигнорировала жалобу. Когда посетители снова попросили их вмешаться, сотрудник администрации заявил: «Вы, русские, заслужили это» .Женщина потребовала повторить эти слова на камеру, но тогда сотрудник гостиницы замахнулся на нее. За туристку заступился ее муж, после чего его избили. В настоящее время мужчина с травмами находится в больнице.> Таких случаев много , всё равно толпами ездят. Нет национальной гордости, у части народа.
    1. +2
      10 июля 2023 08:51
      Через Турцию,Россия получает санкционные товары,тут уж куда деваться..Будут измываться.
      1. 0
        10 июля 2023 12:49
        Санкционные товары Турции прибыль конечно не приносят, и конечно кроме турков никто больше не повезёт. У них же экономика как у Швейцарии, выдержат и не поморщатся
  19. Eug
    +18
    10 июля 2023 06:49
    Как по мне, Эрдоган никого не предавал - но интересно начать рассмотрение проблемы с вопроса - как Азовцы вообще очутились в Турции? На кого их обменяли, какими условиями облагался этот обмен, кто от него выиграл? Как по мне, интересы России не были учтены в достаточной мере. И еще - на какой энергетике работает турецкая металлургия, поставляющая металл для техники, продаваемой Украине? Вопросы...
    1. +6
      10 июля 2023 12:51
      Тут параллельно вопрос - за неделю до обмена сдали Купянск, Изюм и Балаклею, где наши войска буквально испарились. Может через годик гарант ещё какую-нибудь бумажку покажет, как договоренность была достигнута, но почему-то кинули?
  20. +29
    10 июля 2023 07:05
    От Романа такой "адвокатуры" не ожидал. Позор с "азовцами" окончательно зарыл авторитет внешней политики РФ. Причём здесь вообще Эрдоган? Отпускал военных преступников не он, и не Абрамович.

    Ради того, чтобы пропихнуть газ в Европу, политики-трейдеры проводят просто абсурдную политику.

    Турки, чуть ли не каждый месяц реальными делами наносят ущерб России: убийство посла и лётчиков, участие в боевых действиях в Сирии и на Кавказе, перекрытие Босфора для военных, байрактары и прочая поддержка режима Зеленского....В ответ на это кредитуем турецкие энергетические объекты, ПВО. Наши магазины забиты турецким некритическим импортом. Эрдоган и команда публично поддерживают силы, нарушающие суверенитет РФ.

    Про мифическое "взаимовыгодное сотрудничество" РФ и Турции вещают только "отечественные псаки".
    1. +6
      10 июля 2023 07:31
      Цитата: samarin1969
      От Романа такой "адвокатуры" не ожидал.

      Поэтому столько комментов удалено.
    2. +7
      10 июля 2023 08:00
      Ущерб России наносят в первую очередь действия самой России.
      Если не будет в магазинах качественных товаров из Турции, что изменится? По прежнему мы будем беречь украинской мирное население, чтобы как можно больше наших бойцов было убито и попало в плен, по-прежнему власть будет гордо молчать в ответ на все вопросы, ну и так далее.
      Все надо найти какого-то супостата, то лбгт во всем виноваты, то турки. Турки действуют в интересах своей страны, а не стремятся там все разворовать дотла. Завидно?
      1. +15
        10 июля 2023 08:16
        Цитата: Жгучая_Крапива
        Если не будет в магазинах качественных товаров из Турции, что изменится?

        Турецких лекарств я не встречал. "Страдания" от отсутствия турецких товаров и курортов - ничто, по сравнению с болью и кровью наших ребят на Донбассе.
        Турция - страна НАТО, с шаткими финансами. Не надо поддерживать своих врагов.
        1. +2
          10 июля 2023 12:08
          Цитата: samarin1969
          Не надо поддерживать своих врагов.

          Согласен на все сто! Я, как пример, про передачу С-400 стране НАТО написал - хорошо что не избили по интернету...
        2. +1
          10 июля 2023 18:20
          Чтобы не гибли наши ребята, надо разрушать украинские мосты и железные дороги, по которым едет военная техника, и дальнобойным оружием уничтожать украинские укрепления, но это слабо. Не слабо только воевать с мирным населением своей собственной страны, истребить турецкие помидоры в магазинах, ууу, ооо, какие мы храбрые патриоты, бац, бац, ящик с помидорами повержен, я достоин своего деда!
          И не прикрывайтесь, пожалуйста, спекуляциями на теме жизней наших бойцов, это мерзко. Волнуются за жизни наших бойцов очень избирательно, только когда кому-то что-то надо.
  21. +10
    10 июля 2023 07:06
    Прекратить зерновую сделку можно радикально. Например, вдумчиво побомбить портовую инфраструктуру Одессы.
    1. +18
      10 июля 2023 07:27
      На это мы пойти не можем, пострадает бизнес "уважаемых" людей. И нечего пенять на эрдогана, если у самих морда кривая. Чего только стоят эти загадочные "красные линии". Не успевает краска высохнуть, как рисуются новые. Все больше и больше ситуация в стране напоминает начало прошлого века и чем это закончится для нас, большой вопрос.
      1. +3
        10 июля 2023 12:57
        Чем это на начало прошлого века похоже? Там царь-тряпка Турции войну объявил, а ещё Германии и Австрии, и Львов взял на минуточку. И не поставлял уголь для немецких паровозов. Тут больше сравнение с Монтесумой напрашивается
      2. +1
        10 июля 2023 22:12
        Цитата: Владимир М
        На это мы пойти не можем, пострадает бизнес "уважаемых" людей. И нечего пенять на эрдогана, если у самих морда кривая. Чего только стоят эти загадочные "красные линии". Не успевает краска высохнуть, как рисуются новые. Все больше и больше ситуация в стране напоминает начало прошлого века и чем это закончится для нас, большой вопрос.

        Вернутся большевики ,завершат победой ГВ на окраине, поставив в строй мажоров,блогеров и певцов ртом,вытащив их за шкирку, из ночных клубов и кабаков, закроют нахрен границы на замок и заставят поколение пепси,что-бы было чего жрать,учиться реальному делу-стоять у станка и кульмана,ибо другой возможности не будет. Спекуляцию и ростовщичество в топку.
    2. 0
      10 июля 2023 08:27
      Да зачем? Заминировать акваторию -как два пальца об асфальт
  22. Да, если бы это касалось только Турции и украины, тогда- да "пофиг". Но, это касается нас - Россию. Это- маркер уважения, или вернее сказать- неуважения к нам. Неуважения нас всех. На этих ... , откровенно говоря, действительно наплевать. А, вот тот факт, что нас можно так просто и совершенно безнаказанно унизить- "это другое". Ну, и кто в этом виноват? Неужели "друг" Эрдоган?
    1. +5
      10 июля 2023 08:03
      С самого начала было понятно, что их выпустят. И если, как сказал Зеленский, условие было "до окончания войны", то Россия же войну не ведёт, как сказал Песков, а значит, их можно выпускать.
  23. +19
    10 июля 2023 07:32
    Никого Эрдоган не предал. Просто, провёл по губам кое кому, очередной раз.
  24. +18
    10 июля 2023 07:50
    у автора явно проблемы с логикой, но хочется сказать одно , щелчок по носу получила не Россия , а великий геополитик Путин и меняла 145 азовцев на одного своего олигарха окраинского тоже не Россия а Путин и обманули "дурачка на четыре кулачка" тоже Путина, так что не смешивайте власть кремлевскую и народ России, власть путинская давно не представляет интернсы народа, это компрадорская власть ставленника российского олигархата
  25. -5
    10 июля 2023 07:51
    Винни Пух и Пятачок идут по дороге. Вдруг Винни останавливается и даёт Пятачку по морде.
    -Винни! За что?
    -От вас, свиней, всего можно ожидать!
    Так и с Турцией,от них всего ожидать можно.
  26. 0
    10 июля 2023 07:57
    "АЗОВСКИЙ" конь для Зеленского.

    В политике , как и на войне - верх наивности считать очевидное -реальным.
    Сейчас наши соцсети и инфо сайты бурлят возмущением за вероломство президента Турецкого и доверчивостью Владимира нашего Владимировича.
    Отдали-и-и ! ! !
    Давайте попробуем отбросить эмоции и выдаваемое за очевидное, и попробуем покопаться в ....
    ⚡️Пять человек , медийно раскрученных "бандеро-хероев" прибыли из Османского курорта полона.
    Больше чем год , эти вип-паны пребывали в условиях намного более комфортных чем их "побратимы" в окопах и те которые остались в России .
    Можно устраивать пышные встречи и организовывать всенародный восторг в сало-рейхе, но ...
    Будет висеть в воздухе в умах и эфирах немой вопрос и укор от друзей и родственников тысяч ВСУшников ю
    А почему этих ПЯТЕРЫХ сытых и довольных, а не ПЯТЬДЕСЯТ простых пехотных Мыкол ??? Раненых, покалеченных которые точно не пригодны для войны, но которых тоже ждут по хатам?
    И не надо песен про Эрдогана , при желании , Эрдоган мог выклянчить у Путина и 150 свинопасов и преподнести это как торжество гуманизма.
    На общее соотношение пленных это все равно особо не повлияло бы.
    Другими словами - укрАина получила "Пять Медведчуков"
    ⚡️ Теперь о фактической ценности этих не-товарищей.
    Вроде как триумф...
    На картинке и в речах пропагандонов рейха - все замечательно.
    Но даже в контексте укро-пропаганды, все может оказаться не так просто.
    У тех кто воевали все это время вместо них и те кто продолжают сидеть в плену вместо них вряд ли в умах и сердцах будет возникать чувство гордости и восторга.
    Скорее зависть, злость и ненависть к "великолепной пятерке"
    А добавьте , что эту "пятерку" обязательно щедро наградят , и на пузо и в карман.
    И это на фоне дискуссии в ВР укрАины , "платить или не платить боевые ..."
    ⚡️Теперь позволю себе некоторые рассуждения о фактической боевой ценности "отпускников вип-Азовцев"
    Больше чем год война не стояла на месте - развивалась и менялась.
    Происходило движение по служебным лестницам ВСУю
    Кто то лизал зад начальству, кто то херойствовал в окопах, но все двигалось.
    Для войны - год это ВЕЧНОСТЬ.
    Множество солдат и командиров ВСУ прошли подготовку на западе.
    И что теперь с этими делать ?
    Возить по укрАине как "челюскинцев" с лекциями, на тему " Мы старались но обоср...сь" ? (да простят меня Герои Челюскинской эпопеи, за сравнение)
    Назначить на командные должности, подвинув кого то ?
    На ЛБС , любой из этой "пятерки" будет чудестным образом притягивать к себе приговор в виде Российской ДРГ или ракеты.
    Много наберется желающих служить с такими ?
    В теплых штабах, эти наци-хлопцы, совершенно не факт, что блеснут умом.
    ⚡️ Фактор "Надии Савченко" .
    Многие уже подзабыли, эту одиозную "хероиню" .
    Тоже за ней скулила вся укрАина, тоже сделали шоу, тоже наградили и обласкали. Путь из "наводчицы" в "налетчицы" пролегал через депутатство , и всем этим занимался почти лично Петя Порошенко будучи президентом.
    Надо напомнить , чем "отплатила" Надюха , Пете - великому комбинатору?
    И каких трудов и имиджевых потерь ему стоило заткнуть ее хоть на время.
    А тут пять таких "надюх", и о чем они говорили или договаривались с Российскими контрразведчиками и следователями .
    Освобождение "азовцев" уже завтра или послезавтра в условиях войны будут накрыты валом других событий , побед, поражений и трагедии.
    Но уверен, что мы о "вип-азовцах" еще услышим, и очень удивимся.
    1. +12
      10 июля 2023 08:11
      Намекаете на очередную "многоходовку"? Ну, ну. Только последнее время, запад все наши "многоходовки" оборачивает в свою пользу.
      1. -6
        10 июля 2023 10:23
        не совсем...
        каждая из сторон ведет свою игру, рассчитывая в чем то обойти партнеров/оппонентов.
        Вряд ли Эрдоган сам проявил инициативу в этом вопросе
        Еще менее вероятно, что его об этом попросил Путин.
        А вот, то, что Зеленский может получить с вип-азовцами, головной боли больше чем кажущейся сейчас пропагандистской "пэрэмогы" - очень вероятно.
        И я обьяснил почему.
        1. +7
          10 июля 2023 11:06
          Понятно, что каждая из сторон ведёт свою игру. Но пугает то, что запад все наши "многоходовки" переворачивает в свою пользу. Пример, в 14-15годах должна была быть "красивая многоходовка" - развал Украины изнутри, исполнители медведчуки, сурковы, абрамовичи. В результате слили "Русскую весну", погибло, просто пропало куча людей на востоке и юге Украины, которые поддерживали Россию. Ещё и практически весь восток и юг Украины стал против нас воевать и воевать жёстко. Может ну его нафиг такие "многоходовки". И это только один пример, а перечислять можно долго.
    2. -1
      10 июля 2023 11:22
      Вобщето кроме них Турция начала строить завод беспилотник в Украине и артиллерию ей поставит да и не против видеть в НАТО.
  27. +10
    10 июля 2023 08:01
    Что могут сделать эти пять

    - гадать об этом малотолково, но снимает акцент с того, что они сделали. Если будет заключён мир-договорняк с Украиной, США, то закроется тема ответственности за преступления 9-ти лет на окраине, ответственности полсотни стран за ведение войны с нами. Всё труднее смотреть парады 9-го мая, сознавая величину лицемерия.
  28. +14
    10 июля 2023 08:06
    Смотреть за Эрдоганом "в три глаза" нет смысла.

    Потому, что политики, за которыми надо смотреть "в двести миллионов глаз" - - в России 32 года выбираются по принципу "а за кого ещё? "....

    Если государство растеряло авторитет лишь в последние годы, то народ, который так делает--сам себя выставил на всемирное посмещище ещё в 90-е. И ДО СИХ ПОР ЭТОГО НЕ ПОНЯЛ..

    Сейчас у власти вообще беспартийный политик, про которого так и не выяснили "Who is mister..? ." и всем пофиг, какая политическая сила его поддерживает...
    Действительно, раз "А за кого ещё? ", значит это наш человек и выдвинуть его можем только мы.. .....

    И какого черта пристали к Эрдогану, если у себя дома порядка нет?
  29. +15
    10 июля 2023 08:12
    Наплевать на эрдогана, события просто чётко показали действия именно российского руководства, которое нацистов в Турцию отдала. Если ситуация, когда нацисты были в Турции, выглядела если и неприемлемой, то хотя бы позволяла об этом худо-бедно забыть, то сейчас возврат нацистов, которых обещали судить, напомнил всем, что мы начинали сво под лозунгом денацификации.
    Как это может сочетаться с отдачей из плена нацистов?
  30. 0
    10 июля 2023 08:20
    Цитата: tralflot1832
    Дарданеллы с Босфором будь они не ладны- Новороссийский порт крупнейший по грузообороту в России.Приходится терпеть выходки Эрдогана.

    Это так не работает. Как только партнёр понимает что вы ничего сделать не можете или боитесь он тут же начинает продолжать выкручивать руки. Экономика Турции сейчас очень зависит от движущей через их страну наших товаров, Так что это зависимость обоюдная. Только у нас есть ещё и дальний восток А у Турции нет.
  31. -16
    10 июля 2023 08:24
    Ну всё ложись и помирай..освободили нациков.Надоело туркам кормить семерых дармоедов.и выпнули их.В стране дела не айс. Один чёрт они покойники.А ещё веселей будет если их ловить военкоматы начнут.. Ну начнут турки без России зерно вывозить.А что мешает нашим ВМФ заминировать акваторию порта?Ну оружие поставляют.Да оно горит не хуже западного..Байрактары сбиваются как и шторм шадоу.Корабли им строят..Да пока они его достроят и война кончится..Так что не надо этих воплей-ПРОПАЛО, ФСЁ
  32. +3
    10 июля 2023 08:29
    Так что вопрос того, кого предал турецкий лидер Эрдоган, отпустив домой азовских вояк – это вопрос для того, кто имел с ним дело в этом вопросе. Для России более важна постоянная помощь Украине военной техникой и боеприпасами.

    Эти два вопроса, или даже три - они комплексные, т.е связаны между собой и на мой взгляд ошибочно рассматривать их по отдельности. sad
  33. +3
    10 июля 2023 08:45
    Наши СМИ, читай журналисты действуют по всем канонам женской психологии. Сначала придумали Эрдогана "союзника и друга"(хотя Эрдоган и не скрывал и не скрывает, что действует только в интересах Турции и за эти интересы и предаст и продаст)А теперь вот возмущаются что "союзник" предал. Давно пора понять, что в разваленных США международных законах и отношениях нынче все средства хороши. И предательство нынче всего лишь соблюдение своих интересов. С конкретно нынешней ситуацией скорей всего кто то лично поимел неплохие средства а Россию просто в очередной раз имиджево обляпали дерьмом, по крайней мере её провластную элиту
  34. +12
    10 июля 2023 08:45
    Автор статьи, попытался одной статейкой перекрасить черное в белое и....судя по отзывам, у него ни куя не получилось...Почему? Ну, во первых, нарушил законы психологии- так не делается! Второе, опять психологию не учил, коснулся слишком значимого и определяющего момента личности-мировозренческого и исторического. Это если официально-так сказать. Ну а если по простому-за то чтоб 5 этих выродков сгнили на нарах, сотни людей погибли и многие получили ранения и увечия....И взрослые люди это понимают по всей РФ, тем более, что их в этом долго убеждала власть!...Вообще ВВ поднадоел своими косяками в виде ЛОХОВСТВА! Как его "обули" Минск2, уход из под Киева и Сум, Северные Потоки...а еще благородство там и сям...и результат-потерявшие берега супостаты!...Президент же ведет себя как лох-чего же не пользоваться...
    1. 0
      13 июля 2023 01:37
      .Президент же ведет себя как лох-чего же не пользоваться

      Президент сказал мы были обмануты, нас обманули, а он сам не причем, это запад плохой нас обманывает. И возразить некому, так как ТВ вещает в одну сторону.
      Между тем предидент представляет страну и обманули его, а не нас, значит он не справился со своими обязанностями.
  35. +13
    10 июля 2023 08:54
    первые орут «позор джунглям», вторые считают, что ничего особенного не произошло.

    1.Попробовали сначала и отпустили бешеную тетку азовскую, типа врач, помните?
    2. Затем отпустили наемника из Англии (по-моему) которому присудили смертную казнь. Ну и остальных, которым тоже ее прописали. В ДНР там суд был, все дела...
    3. Потом отпустили "азовцев", причем всех, всех "прекрасных" хлопцев и дивчин, которых аккуратно вывозили на автобусах из Мариуполя.
    4.Теперь вот добрались до главарей, они "улыбаются и машут"...
    Я не собираюсь кричать «позор джунглям», но знаете в каждом из нас должна быть хоть малая толика самоуважения, чтобы плюнуть в бесстыжие, завравшиеся глаза власть предержащих.

    Хотя бы просто плюнуть.

    Вы же помните, читали же цитату Нимёллера,да?
    "Когда нацисты хватали коммунистов, я молчал: я же не был коммунистом." ...

    1. 0
      10 июля 2023 08:56
      Цитата: Arnok
      первые орут «позор джунглям», вторые считают, что ничего особенного не произошло.

      1.Попробовали сначала и отпустили бешеную тетку азовскую, типа врач, помните?
      2. Затем отпустили наемника из Англии (по-моему) которому присудили смертную казнь. Ну и остальных, которым тоже ее прописали. В ДНР там суд был, все дела...
      3. Потом отпустили "азовцев", причем всех, всех "прекрасных" хлопцев и дивчин, которых аккуратно вывозили на автобусах из Мариуполя.
      4.Теперь вот добрались до главарей, они "улыбаются и машут"...
      Я не собираюсь кричать «позор джунглям», но знаете в каждом из нас должна быть хоть малая толика самоуважения, чтобы плюнуть в бесстыжие, завравшиеся глаза власть предержащих.

      Хотя бы просто плюнуть.

      пока что власти на плешь плюют и регулярно, а народу надо сделать выводы к выборам или опять будем стонать и терпеть
  36. +4
    10 июля 2023 09:00
    Поставки газа через украину Россией, от которых украина получает средства на вооружение собственных вс, это тоже бизнес, ничего личного.
  37. +2
    10 июля 2023 09:11
    Так про оружие из Турции уже много раз писали в интернете, но одно дело в интернатах писать, а другое дело сами знаете кто этого не замечает.
    На счёт что не давалась письменные гарантии, ну не важно какие гарантии давались, факт что боевиков которых собирались судить показательно, отпустили и они снова в Украину вернулись, не знаю кто такой обмен замутил у нас, но это явно играет против нашей страны и делать этого не стоило .
  38. +3
    10 июля 2023 09:11
    Я вообще не понимаю, какие могут быть претензии к руководителю другого государства, который действует прежде всего в интересах своего государства и, как я понимаю, вообще каких бы то не было письменных обязательств по этому поводу не давал. Всё претензии должны быть к "товарищам", которые после всех битьёв пяткой в грудь о "суде и неотвратимости наказания" спокойно обменяли всех этих мразей, для плена которых не один наш солдат погиб, на него "кума" и позволили также спокойно вывезти в Турцию. А теперь оказывается "чужой дяденька" виноват, ух он нехороший.
  39. +16
    10 июля 2023 09:16
    Бедный,бедный Путин! Он такой доверчивый ,добродушный ,мягкий и пушистый ; а его злые ,нехорошие дяди и тёти-иноземные политики всё время обманывают ! Изверги ! Вот он обидится и в дет.сад уйдёт работать воспитателем !
  40. +2
    10 июля 2023 09:18
    Нам главное, зерновую сделку продлить... а там может и прокатит... Пока всех гасить не будут - ничего не получится и уважать никто не будет...
  41. +9
    10 июля 2023 09:44
    Не в помидорах дело и не в пяти азовцах. Не бог весть какой урон они могут принести нам.
    ....
    В Украину идут ударные БПЛА «Bayraktar» TB2, разведывательные БПЛА «Mini-Bayraktar», управляемые реактивные системы залпового огня TRLG-230, средства радиоэлектронной борьбы, броневики MRAP BMC «Kirpi», САУ T-155 «Firtina» минометы и боеприпасы.

    Тут надо поподробнее о том, "какой урон они могут принести нам", список надо дополнить:
    1. Су 24 и Олег Пешков
    2 Посол Карлов
    3. Поддержка кого не надо на Кавказе и в Крыму.

    И надо поподробнее о том, что мы даем Эрдогану:
    1 С400
    2 Ядерную электростанцию на условиях оплаты "потом"
    3. Газовый хаб
    4. Газ на условиях оплаты "потом"
    5 Валютный кэш от туристов

    Вот теперь перечни "они нам, а мы им" более-менее полные. Не надо журналисту Скоморохову скрывать от публики наши успехи на турецком направлении.

    Ну и давайте послушаем о "дорогом друге" Эрдогане, он же "крепкий, сильный руководитель". Товарищ Путин, в отличие от товарища Скоморохова, не будет недоговаривать:

    https://youtu.be/wNbsJ5z4qDY


    https://youtu.be/TznvZfgpTYE
  42. +2
    10 июля 2023 09:50
    У Скоморохова боевое настроение. Хочется войны со всем миром и сразу. Естественно, выглядит странно, почему у Украины до сих пор имеются порты и западная граница. На что можно ответить легко и просто. Самое странное в том, что Украина ещё существует.
  43. +4
    10 июля 2023 10:05
    Правильно никакого предательства нет. Есть милый олигархический договорничек.Есть душка Абрамович и его друзья и товарищи.И все у них хорошо.И у азовцев тоже все хорошо.Так что просим отнестись с пониманием.
  44. +9
    10 июля 2023 10:09
    Пошла писать губерня! Сейчас журналюги и чиновники в который раз обьяснят и растолкуют что в принципе ничего страшного то и не произошло. Ну подумаешь очередное унижение государства! Да и пес с ним! Впервой что ли? Никаких ответных мер предпринимать не будем (а есть ли они в запасе?) "Все идет по плану"
  45. +10
    10 июля 2023 10:32
    А давайте по чесноку - у России все эти годы начиная с начала 2000-х реками текли миллиарды долларов за газ и нефть с Запада. Был широкий доступ к технологиям. Были возможности привлекать западных инженеров и специалистов для их внедрения и освоения. И что делала власть?! Занималась очковтерательством и покупкой бус для населения в качестве отмазки, грабя страну, набивая миллиардами карманы олигархов. Те, кому мы верили и доверяли - оказались лишь верхушкой всей этой очковтерательской глобальной машины для обогащения элит и вывода капиталов на Запад. Красивые картинки с помпезных парадов и выставок были теми самыми бусами для нас, папуасов. В реальности армия получала крохи для существования, и не имела ни реальной боевой подготовки, ни вооружения современного. Как и флот и авиация. Она не была готова к таким крупным операциям как СВО против соседней страны, поддерживаемой крупнейшим военным блоком на планете. Но её кинули в это СВО не смотря на её неготовность и не способность выполнить поставленные изначально задачи. О чем это говорит? О том что произошло то, что и следовало ожидать - у сверхкоррумпированного государства покрываемого рукодством сверху армия не может иметь мотивации воевать за него. Именно за тех, кто эту армию угробил. Люди готовы защищать свой дом, свою землю. А идти на чужбину воевать за рушащиеся схемы обогащения элит никто не желает. 200-300 к руб в месяц по контракту в зоне СВО более знатная мотивация, чем долг борьбы с прогнившим западом и нацизмом в незалежной. И огромное разочарование в руководстве СТРАНЫ с самого момента начала СВО, в его решениях, действиях и пустозвонной болтовн, вранья и очередного очковтерательства. Я до начала СВО был сторонником Путина и уважал его и все его действия по спасению нашей страны из ужаса 90-х. Но именно бросание в кровавую мясорубку войны не готовой к такой войне армии - и не готовой по вине очковтерателей в верхушке МО - это огромная ошибка, плоды которой мы сейчас пожимаем. И теперь я очень хочу, чтобы его место законным способом занял более адекватный и честный президент, который думает о последствиях своих решений и не твердит потом на каждом углу, что его кинули и обманули в тридцатый раз.
    1. -1
      10 июля 2023 18:55
      По чесноку вам следовало бы начать с признания своей вины. Если бы вы и вам подобные двадцать лет не аплодировали беспределу, до такого бы никогда не дошло.

      Почему я ни разу не голосовала за Путина, и мне сразу все было ясно?

      Достаточно немного поработать в любом бюджетном учреждении, чтобы ужаснуться происходящему. Или хотя бы почитать, как вышвырнули училку за фотографию - крепостное право, барин делает что хочет. Вы не читали? Вы где были двадцать лет, в бункере без интернета сидели, что ли, вместе с Путиным ?

      Для особо непонятливых Медведев в бытность президентом открыто говорил о продажности судов и средневековости тюрем. Что ещё таким, как вы, было непонятно?
      Вы радовались, когда посадили Ходарковского? Гыгыгы, а он плохой. Люди с детсадовскии уровнем развития не могут понять, что сегодня посадят Ходарковского, а завтра любого, кого захотят.

      Ну вы и получили то, чего заслуживаете.
      1. 0
        13 июля 2023 01:43
        что сегодня посадят Ходарковского, а завтра любого, кого захотят.

        Глупости Ходорковский совершил все возможные виды экономических преступлений на не клейма негде ставить то что его посадили это праздник.
    2. 0
      11 июля 2023 00:26
      у России все эти годы начиная с начала 2000-х реками текли миллиарды долларов за газ и нефть с Запада. Был широкий доступ к технологиям. Были возможности привлекать западных инженеров и специалистов для их внедрения и освоения. И что делала власть?!


      Одно не учитываете. Пока Россия, за текущие миллиарды долларов, послушно покупала то что ей разрешили всё было хорошо. Как только Россия потребовала современные технологии и передовое оборудование, началась война на Украине. Чтобы не было войны надо покупать ножки Буша, Сникерсы, Кока-Колу и технологии отверточной сборки. Только в этом случае все доходы от реализации нефти и газа меняются на Кока-Колу и McDonald's. В этом и заключается простая и незатейлевая схема извлечения прибыли Западом из отсталых, недоразвитых аборигенов.
  46. -5
    10 июля 2023 10:34
    Этим щелчком по нашему носу Эрдоган как бы говорит: «я силач, могу многое». Видимо, зерновая сделка почит в бозе, и он решил упредить и щелкнуть. Нашим теперь зерновую обнулить проще простого:
    1. Запад не выполнил свою часть сделки, удобрения и РСХБ остаются под санкциями.
    2. Есть атаки беспилотников на наши корабли в зоне действия коридоров и рядом.
    3. Украина и Турция репатриировали азовцев. А те не просто военнопленные - военные преступники.
    4. Укрозерно едет к богатым, а не к бедным и голодным.
    При таких условиях РФ умывает руки. Отказ от ЗС - это ещё и путь к стабилизации цен на зерновые, прилично упавшие за год.
    Что то за кулисами этих событий было. Не просто так это.
    1. +3
      10 июля 2023 11:34
      Готов ,,забиться на дурачка,,что россиянская власть продлит зерновую и другие сделки!!
  47. +3
    10 июля 2023 10:37
    Всё верно. Турция действует в своих интересах и российская власть неизвестно в чьих.
    Сплошные подковерные интриги, которые постоянно аукаются всей России.
  48. -2
    10 июля 2023 10:53
    У Волыны такое "счастливое" лицо в самолёте, он то поди рассчитывал пересидеть все это
  49. +10
    10 июля 2023 11:04
    Просто боятся , что авиасообщение Турция закроет. Как тогда элита и их любовницы будут в Европу на шоппинг и отдых летать?
  50. +1
    10 июля 2023 11:04
    Понимашь, тут такое очень закорючистое чисто бумажное дело. Отпущенники являются военнослужащими Украины - это факт. На территории РФ они - военнопленные, как ни крути. Насколько был бы правомочен суд над ними до окончания боевых действий - вопрос очень тонкий. Во времена ВОВ пленные сидели, но вот именно судить их начали после окончания.
    Каким образом они попали в Турцию - вопрос, но по всем международным законам они являются там интернированными лицами. Инициатива с выпуском - ПРЯМОЕ участие в военных действиях Турции. Не зерновые сделки, не поставки вооружений таковыми не являются, а вот это - является
    1. +3
      10 июля 2023 11:42
      Цитата: kamakama
      Понимашь, тут такое очень закорючистое чисто бумажное дело. Отпущенники являются военнослужащими Украины - это факт. На территории РФ они - военнопленные, как ни крути. Насколько был бы правомочен суд над ними до окончания боевых действий - вопрос очень тонкий. Во времена ВОВ пленные сидели, но вот именно судить их начали после окончания.
      Каким образом они попали в Турцию - вопрос, но по всем международным законам они являются там интернированными лицами. Инициатива с выпуском - ПРЯМОЕ участие в военных действиях Турции. Не зерновые сделки, не поставки вооружений таковыми не являются, а вот это - является

      Вы плохо знаете историю.
      Во время ВОВ суды начались практически сразу после освобождения советских территорий.
      В 1944-ом был суд в Харькове над четверыми нацистскими преступниками.
      Все четверо были повешены прилюдно на площади.
      Вот так поступает адекватная власть, которая чувствует свою силу и заботится о своих гражданах.
      Я понимаю почему некоторые говоря, а давайте судить после войны.
      Это в корне неверно, поскольку после войны боль притупится, найдутся сердобольные, найдутся заступники и забугорные и наши.
      НЕТ, нацистские преступники должны знать, что возмездие будет жёстким и быстрым и тогда будут бояться.
      А сейчас даже террористы не боятся, смертной казни у нас нет.
  51. +7
    10 июля 2023 11:18
    Проблема только в одном, государство много лет старательно строит образ - какие мы крутые, многие граждане в это поверили а последние полтора года этот образ многократно макается сами знаете куда. Король ( граждане) переодически оказываются лохами. В следующий раз, случись чего , меньше за власть пойдут.
  52. +1
    10 июля 2023 11:22
    Может и нам надо принять на лечение в свои санатории с десяток курдов из Рабочей партии Курдистана, а потом с помпой доставить их обратно - окрепших и поздоровевших в Восточную Турцию, да еще и с оружием? wink
  53. +2
    10 июля 2023 11:28
    Тенденция , однако. Тогда надо ждать передачу С-400 Украине.
  54. +3
    10 июля 2023 11:32
    ,,Уважаемый автор-->автор-->автор,,Неужели нельзя было все описать пятью простыми словами,,НИЧЕГО ЛИЧНОГО.ЭТО ПРОСТО БИЗНЕС,,Этим принципом нынче руководствуются практически все правительства мира!!И мы,простые люди,мы ,,ТОВАР,,который можно пользовать по своему назначению.Зачем строчить такие статьи??Каждый мнит себя академиком...
  55. +5
    10 июля 2023 11:36
    Цитата: Stas157
    От путча спасли. За летчика и посла - простили. Дали С-400, Аккую, потоки, туристов... выборы помогли выиграть! И такое унижение от друга! Очередной удар в спину.

    Глядишь вся спина в турецких ножах будет, а ответить не чем. Странная дружба! Одна сторона целиком пользуется слабостью друга, а вторая - ведет себя как Иисус, подставляя вторую щеку. Какой гроссмейстер геополитики завел нас в эту нелепую ситуацию?

    Однозначно wink
  56. 0
    10 июля 2023 11:42
    Удивляет не факт самой сделки Турции ,этого и стоило ожидать .Удивляет странная сговорчивость наших руководителей
  57. +8
    10 июля 2023 12:42
    опять вову чуток за нос поводили
    скоро в буратинку превратиться
  58. +10
    10 июля 2023 12:50
    как вся эта история выглядит в глазах мира
    есть один президент который выручает героев своей страны(такими их считают в укре)
    и есть другой президент который вызволяет своего кореша,
    который кстати обещал киев за дня и цветы

    поскудство в том что наши парни полегли, изувечились чтобы одних скотов разменять на других
    один из которых будет жрать икорку на вилле
    а другие учитить убивать русских

    в истории страны много было непоняток,
    но такой подлости бесчеловечной - пожалуй нет
  59. 0
    10 июля 2023 13:14
    Что автор возмущается? Эндоган нарушил договор по азовцам. И , что мы должны молчать по этому поводу? . Потому что он оружие поставляет и вредит где может. Мол азовцы это мелочь. Все давно знают, что он враг! И азовцы это не мелочь, правильно, что наша пресса возмущается! Это часть информационной борьбы!
  60. 0
    10 июля 2023 13:19
    Павильно, что пресса возмущается по поводу азовцев!
  61. +2
    10 июля 2023 14:04
    Турция всегда была исторически противником России.
    С чего она стала считаться "другом"?
    Не была, не друг и не будет им.
    А будет всегда преследовать свои интересы - экономические, политические, военные.
    И вообще понятие "друг" в политике и международных отношениях надо забыть.
    Сегодня "друг", завтра "нож в спину воткнули".
    Неужели жизнь и мировой опыт ничему не учат? Следы садового инвентаря по всему лицу...
  62. +5
    10 июля 2023 14:44
    кстати если кто-то думает, что этих азовцев все равно замочат на фронте
    окститесь
    их будут беречь как кумиров и героев
    как символ верности своему слову одного президента
    и предательства и пренебрежения к своим солдатам другого

    не знаю был бы еще гнуснейших ход
    чтобы так замотивировать врага, предав память своих граждан,
    отдавших долг и жизни
  63. +2
    10 июля 2023 14:50
    Такое ощущение что автор в Министерстве Правды работает. Факты подчищает блеск.
  64. +4
    10 июля 2023 14:53
    Цитата: БорзРио
    А давайте по чесноку - у России все эти годы начиная с начала 2000-х реками текли миллиарды долларов за газ и нефть с Запада. Был широкий доступ к технологиям. Были возможности привлекать западных инженеров и специалистов для их внедрения и освоения.


    В 2007 была возможность купить на корню Опель.
    за смешные 4 млрд
    это было прорывом в машиностроении круче чем покупка у итальянцев жигулей

    всего то надо было одному великому геополитику
    сдержать свой язык
    но нет "не могла она"
    как в бриллиантовой руке "ой людочка ты не поверишь"
    этот персонаж начал носиться по всему миру и кричать о двойных стандартах
    человек который 10 лет назад носил чемоданы, носил одежду не по размеру,
    занимался делами, где Кировлес курит в сторонке.
    обалдев от рек нефтедолларов, начал других учить жить.

    1. 0
      11 июля 2023 12:33
      всего то надо было одному великому геополитику
      сдержать свой язык

      вы действительно думаете что дело в длинном языке? Но это же наивность или глупость. США в любом случае не позволили бы нам купить опель. Даже при ельцине, когда мы им лизали зад, сдавали ни за грош наши национальные интересы и секреты, они отказывались продавать нам современные технологии. Это признавал и сам чубайс друг американцев.
  65. +2
    10 июля 2023 15:14
    Эрдоган абсолютно ничего не нарушал. Песков, возможно, как всегда не в курсах.Но содержание военнопленных четко реламентируется Женевской конвенцией. Где в т.ч. прописано как и на каких основаниях пленные могут находиться на терриории 3х стран. Должен был быть подписан ОФИЦИАЛЬНЫЙ 3х сторонний договор.
    А тут вышло - опять как всегда. "Пусть у тебя эти пока посидят, а я тебя потом за это на следующем Максе мороженым угощу."
  66. 0
    10 июля 2023 15:40
    Nato tuyên bố kết nạp U sắp tới và họ sẽ kích hoạt điều 5 với Nga ngay và luôn. Nga phải kết thúc chiến địch đặc biệt ngay bây giờ: Huỷ diệt U bằng vũ khí ngày tận thế có trong kho với lý do kết nạp U vào N là đe dọa sự tồn vong của nước Nga. Không thể để U đã vào N mới ra tay là tuyên chiến với N. Sự tồn vong của nước Nga là sự tồn vong của nhân loại. Ngoại giao đu đưa với Thổ làm Nga phải bại não khi Thổ cử tàu chiến hộ tống tàu ngũ cốc của U thì Nga sẽ lầm gì? Khó nhằn đây!
  67. BAI
    +1
    10 июля 2023 16:17
    1. То что Россию обманули в очередной и не последний раз не удивительно, т.к. за обман ничего не будет (хвала нашей верхушке). Удивительно, что так долго тянули.
    2. Зерновая сделка больше никого не интересует. Информация об ее возможной отмене на цены на зерно НЕ ПОВЛИЯЛА. Все уже приноровились обходиться без нее.
  68. -1
    10 июля 2023 16:28
    Можно и с такой стороны посмотреть:
    В Турции эта "великолепная пятёрка", по умолчанию, была недосягаема, проживая в тепличных условиях. После возвращения в Украину - появились нюансы..
  69. Комментарий был удален.
  70. +1
    10 июля 2023 16:56
    Эрдоган - президент Турции. И он заботится о турках и их благополучии. Поэтому он тот "ласковый теленок, который двух маток сосет".
    Почему кто-то решил, что он должен дружить с Россией в ущерб туркам?
    Почему кто-то решил, что он не должен дружить с х0хлами в ущерб туркам?
    Он практически реализует английский принцип: "У Турции нет друзей. У неё есть только национальные интересы"
  71. +1
    10 июля 2023 17:18
    Из зерновой сделки нужно выйти. Обозначить украинские порты, как опасные для судоходства. Предоставить 72 часа иностранным судам для выхода из портов. Ударить по портовой инфраструктуре.
  72. Комментарий был удален.
  73. 0
    10 июля 2023 18:56
    Эрдоган позволил Путину встать с колен. В коленно-локтевую.
  74. -1
    10 июля 2023 19:01
    Помню я историю с Надькой Савченко,как началось все и как закончилось. Думаю, тут Истрия возможно тоже про это. Сейчас эти утыркы немного по освоются, и они же герои, и начнут права свои качать . И почему их отпустили, кто поспособствовал, и чей это очередной ход, нужно ещё подумать
  75. Комментарий был удален.
  76. 0
    10 июля 2023 19:20
    "Кто сегодня помешает Эрдогану творить свою политику в Черном море, просто взяв на сопровождение своим фрегатами корабли, идущие в украинские порты и из них? "
    Ну, а что корабли? Порт можно обстреливать, его инфраструктуру. Были же ранее обстрелы плрта. Да и корабли в самом порту могут под обстрелом оказаться. Как Эрдоган помешает?
  77. +1
    10 июля 2023 19:37
    Доверять Эрдогану нельзя. Путину ехать в Турцию нельзя. Продаст его Эрдоган Гаагскому суду за членство в ЕС.
  78. 0
    10 июля 2023 20:59
    скоро будет год, как доблестные украинские юзеры хаймарсов, обстреляли колонию в еленовке, где чалились пленные киборги, в том числе и часть из этих пяти хлопцев. многих из навозцев эта награда хероям привела в губокое уныние, о чем было немало сказанно....
    интересно как они сейчас закукарекают по этому поводу, или уже все забыли?
    не исключено, что это - 5 х савченко #2
  79. +1
    10 июля 2023 22:20
    Но на самом деле, какого политика не возьми (кроме, наверное, Бокассы), скрытая тяга к людоедству – это нормальное дело.


    Автор видимо и Путина также подозревает в тяге к людоедству?
    laughing

    Подобные вещи обычно заключаются за кулисами политической сцены и в устной форме.


    Устная договоренность ничего не стоит.
    Вот не переизбрали бы Эрдогана и что бы стоила любая устная договоренность с ним? Меньше чем ничего. Следующий президент может вообще не знать про такую договоренность и уж точно он никакого своего "честного слова" не давал.
    Поэтому все международные договора ВСЕГДА заключаются исключительно на бумаге.
    А устно - заключают только тайные сговоры, да и то только между абсолютными монархиями или несменяемыми диктаторскими режимами.

    P.S. Когда в 1904 экипаж крейсера Варяга в Чемульпо интернировали - русские моряки дали ЛИЧНОЕ обязательство не принимать участия в последующих боевых действиях и через нейтральные порты вернулись в Россию. Больше они в ту войну не воевали.
    1. +1
      11 июля 2023 02:11
      Ну заключили бы с ними на бумаге договор и что изменилось бы? Побежали бы жаловаться в спортлото? Чтобы так не кидали надо за яйца оппонента держать. И в случае чего оторвать их. Тогда никакие договора не потребуются.
      1. 0
        11 июля 2023 17:10
        Чтобы так не кидали надо за яйца оппонента держать. И в случае чего оторвать их. Тогда никакие договора не потребуются.


        Вы возможно не поверите, но подавляющее большинство стран мира предпочитает соблюдать подписанные договора, даже если их никто не "держит за яйца".
        И предпочитают в 99% именно заключать договора, а не пытаться заниматься силовым шантажом.

        Есть простейшее очевидное правило, чтобы договор соблюдался и ни у одной стороны не было желания его нарушить - он должен быть выгоден всем сторонам.
        А вот как раз попытка силового навязывания отношений - неизбежно приведет к желанию более слабой стороны как-то разорвать невыгодный для нее договор, любым возможным для себя способом. В том числе и самым вероломным.
  80. 0
    10 июля 2023 22:42
    Если так рассуждать, то можно рассуждать так и про все...

    Вот Эндоган. приказал сбить русских летчиков. Вывозил нефть террористов из Сирии. Снабжал их оружием и деньгами. ТВ и МО сделали об этом сайты, выпустило передачи, заклеймило пособником и убийцем.....

    Но если следовать логике статьи, ничегож такого, верно?
    Что такое 1н самолет , 2е летчиков? Что такое окупированная территория Сирии и деньги террористам?
    Мелочи.

    Писали здесь же ,что под Турками населению и живется лучше. Школы, больницы, торговля.
    Опровержения обвинений Эндогана не припомню, но Путин сверхсекретный СУ годов был продать при личной встрече. По Лаврову - это стратегический партнер.
    Про зерновые сделки и поставки оружия из Турции и так все в курсе..

    Ну а Россия поставляла нефть в Украину, ЕС, Нато. Рекордно. Понятно ,что из нее бензин и соляру для ВСУ делали. но...

    " просто бизнес и ничего личного. "
  81. +1
    10 июля 2023 23:00
    Цитата: БорзРио
    Но именно бросание в кровавую мясорубку войны не готовой к такой войне армии - и не готовой по вине очковтерателей в верхушке МО - это огромная ошибка, плоды которой мы сейчас пожимаем. И теперь я очень хочу, чтобы его место законным способом занял более адекватный и честный президент, который думает о последствиях своих решений и не твердит потом на каждом углу, что его кинули и обманули в тридцатый раз.

    Соглашусь с тем что президент должен принять на себя ответственность за ошибки. Позволил лишь ремарку по поводу армии-ни одна армия мира не готова в мирное время к войне. Можно подумать украинская была готова. Несколько первых дней показали что российская армия действовала вполне адекватно высадка на гостомель несмотря на в целом неуспешность войдёт в историю десантных войск всего мира. Просто был исполнен недостаточный наряд сил и средств. Войди на территорию Украины тогда полумиллионная группировка российской армии всё давным-давно закончилось бы.
    А вот чего сейчас делать, при продолжении нынешней политики нынешним руководством затрудняюсь сказать.
  82. 0
    10 июля 2023 23:02
    Цитата: Garri
    Помню я историю с Надькой Савченко,как началось все и как закончилось. Думаю, тут Истрия возможно тоже про это.

    Савченко провела большое количество времени у нас где с ней по всей видимости поработали умелые психологи.
    Поэтому ситуация вообще никак не похожа. Плюс давайте правда в глаза смотреть Савченко нацистской не была
  83. Комментарий был удален.
  84. Комментарий был удален.
  85. 0
    11 июля 2023 01:02
    Цитата: bravo77
    опять вову чуток за нос поводили
    скоро в буратинку превратиться

    Это был не нож и не спина, сказал Эрдоган и густо покраснел
  86. +1
    11 июля 2023 03:41
    Кто сегодня помешает Эрдогану творить свою политику в Черном море, просто взяв на сопровождение своим фрегатами корабли, идущие в украинские порты и из них? Российский МИД? Возможно. Если это не на выходных случится, потому что в выходные наш МИД не работает
    Золотые слова ! Никто не помешает , так и будет.
  87. 0
    11 июля 2023 05:08
    Εξαιρετικοί άρθρο, συγχαρητήρια!
    Ο ερντογάν έδωσε τους ναζί για να κάνει το χατίρι των ΗΠΑ και να μπορέσει να πάρει τα F-16 και ίσως τα F-35 που τόσο τα θέλει.
    Πατάει σε δύο βάρκες" όπως κάνει σε όλη την ιστορία η Τουρκία
  88. Комментарий был удален.
  89. 0
    11 июля 2023 07:06
    Считаю,что нужно политическое решение:
    1.Полное закрытие туристического потока в Турцию из РФ.
    2.Закрытие рынка сельскохозяйственной продукции из Турции.
    3.Поставка (даже бесплатно) курдам любого,необходимого им вооружения.Эрдоган должен узнать,что такое полноценная война,только уже на территории Турции.
    4.Строительство Аккую,естественно прекратить.Да и смысл ее строить за свои же деньги?
    5.Оплату газа на хабе перевести на "утром деньги-вечером стулья".
    1. 0
      11 июля 2023 16:59
      То есть вы предлагаете пойти с турками на конфронтацию (особенно их наверное взбесит п.3)?

      И ради чего?
      Ради того, чтобы проверить, а закроет ли для наших танкеров Эрдоган проливы?
      Закрытие проливов для нас будет иметь тяжелый эффект в экономике.
      Через Босфор ежегодно экспортируется 120 млн тонн нефти.
      А весь экспорт нефти из России в 2022 году это 242 млн тонн.
      И проливы это единственный возможный путь для наших поставок в Индию, например.
  90. +1
    11 июля 2023 12:07
    опять нашего гаранта обманули. Похоже уже что "обмануть его не трудно, он сам обманываться рад"
  91. +1
    11 июля 2023 14:16
    Цитата: ААК
    Эрдоган типа суровый прагматик,

    Он поступает так, как поступали лидеры СССР, все делалось для поддержания мощи и положения страны, даже в ущерб экономике.
    За это с СССР считались, уважали и боялись.
    Да лира упала как никогда, да хлеб дорог, да есть противники Эрдогана ( большинство сидит по тюрьмам).

    Но если условное государство ПРП (Планета Розовых Пони), ведёт себя как местечковый ростовщик, уступая во всем, лишь бы получать дешёвые помидоры и продавать нефть и газ, ощущая себя, в тёплой ванне, как будто ничего не случилось, то и относится к такому образованию, как ПРП будут соответственно.

    Посмотрите, что выявил рейд Уткина на Москву.
    Ещё оставалось 200км им пройти до Москвы, а многие сиятельные попы уже выгружались из своих бизнесджетов в зарубежных аэропортах.
    Спасали свои шкуры, забыв про того, кто пригрел их на своей большой, доброй груди.

    Кто будет уважать нашего Лидера, нашу Родину, если самые близкие, рукопожатие и слюнявацеловальные "соратники", так легко предают?

    Только Русский народ, который верит, когда другие потеряли веру и предали.

    Но вот хитрые политтехнологи- алхимики со Старой площади, типа Андарбека Дудаева (девичья фамилия Суркова), сделали все, чтобы растворить этот государство образующий стержень.

    Десятилетиями пестуя самоопределение малых народов, они довели до того, что "по углам" России, местная власть демонстративно ставила гимн России вторым треком, на официальных мероприятиях.
    А чиновники, все как на подбор, были представителями малых народов (в 99% нац.образований, русских по прежнему ощутимо больше).

    Что делал и делает Эрдоган с даже с намеком на сепаратизм, что сделали китайские власти (при их огромном, многонациональном составе).
    Ну нет у них такого, жрущего ресурсы национального аппарата автономий.
    Там нет таких кормушек, нет представительств курдской автономии в Стамбуле, или уйгурской республики в Пекине.

    Ядовитый укус Боруха Эльцына, продолжает отправлять Россию.
    "Берите суверенитета, столько, сколько сможете откусить".
  92. 0
    12 июля 2023 18:37
    Цитата: Stas157
    Какой гроссмейстер геополитики завел нас в эту нелепую ситуацию?

    И какой нелепый вопрос! Его все знают, почти четверть века "ведет" страну в светлое будущее .С колен поднимает .Гарант неизвестно чего. Наверно ,что 2% народа лопались от денег.
    Что задумал "блистательную" СВО на несколько дней,а вляпался в настоящую длительную войну . request
  93. 0
    12 июля 2023 23:46
    Да. Был у нас подобный прецендент.
    Помните Н. Савченко.
    Ну и как и с кем она нынче воюет???
    А как клялась...
  94. 0
    13 июля 2023 13:04
    Цитата: Stas157
    ведет себя как Иисус, подставляя вторую щеку

    Иисус поставлял свою (!) щеку.
    Понятно, что зерно не украинское, вся земля там в собственности израильских и американо- канадских агрохолдиногов.
    Поэтому и говорят, что будут бесплатно поставлять нашу пшеницу в Африку.
    Но блокировать экспорт израильско американской пшеницы с Украины мы не будем.
    Но в других то вопросах, пора бы взять Фаберже в кулак, выдернуть нос из цепких ручонок, которые его держат ещё со времён первого Минского позора.
    Ждут предложений о мире со стороны Украины?
    Не будет таких, и слава Богу.
    Там к нашему счастью стоят на своём, требуют откатиться до границ 1991 года, Вернуть Крым, выплатить репарации.
    Вся надежда на укрорейх, на то, что эти утырки не включат "заднюю".
    Иначе наступит позорный договорнячок, имени Андарбека Дудаева (в девичестве Суркова).
    И Россия получит на десятилетия страну- террориста у своих границ.
  95. 0
    13 июля 2023 21:43
    Да, возврат азовских нацистов – это пощечина, ......

    Чтобы это не повторялось, очевидно, наши солдаты в плен эту сволочь больше брать не будут.