«С-400 стал символом турецкого неповиновения»: в американской прессе пишут о «бесполезности» российского ЗРК для Анкары

34
«С-400 стал символом турецкого неповиновения»: в американской прессе пишут о «бесполезности» российского ЗРК для Анкары

Покупка Турцией российских ЗРК С-400 привела к исключению Анкары из программы F-35 и к санкциям США. Несмотря на это, власти страны не намерены расставаться с данной зенитной системой.

Турецкие С-400 стали бесполезным оружием. ЗРК не интегрированы должным образом с другими [западными] системами ПВО, поскольку они не подключены к сети радаров НАТО, потому что члены альянса опасаются, что это может привести к тому, что другие системы станут доступны для наблюдения со стороны России, которая также может получить ценную информацию о самолете-«невидимке» F-35

- пишут в издании Business Insider.



Как указывается, без связи с другими РЛС у турецкой сети ПВО присутствуют «слепые зоны», ограничивающие эффективность С-400. Однако президент Реджеп Эрдоган не может разорвать сделку по С-400 по политическим причинам.

Политическая цена отказа от ЗРК слишком высока. Для националистической аудитории С-400 стал символом турецкого неповиновения США, из-за чего для партии Эрдогана стало «запредельно дорого» отказаться от него

- говорится в американской прессе.

Незадолго до того, как Турция получила свои первые компоненты С-400, министр внутренних дел страны заявил, что это оружие «является декларацией независимости». В настоящее время ожидается закупка второй партии С-400. Одновременно с этим ведется разработка собственных изделий данного класса.

Мы [сами] производим системы ПВО. Нам не нужны ни С-300, ни С-400. Мы устраняем необходимость в них. Это наш долг

- заявили в марте в турецкой оборонке.

34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    10 июля 2023 16:08
    Понятны озабоченности, "зрячие" патриоты хотели втюхать в тридорога, а тут такой облом....
  2. -5
    10 июля 2023 16:10
    в американской прессе пишут о «бесполезности» российского ЗРК для Анкары

    Конечно, наш ЗРК совершенно бесполезен для Анкары особенно для защиты от буржуйской авиации, если та захочет в очередной раз бомбонуть по Эрдогану...
    1. +7
      10 июля 2023 16:20
      Правдодел .....наш ЗРК совершенно бесполезен для Анкары

      Это не так. Американские и др. ЗРК НАТО легко можно при случае отключить с американского спутника. В этом случае ПВО Турции будет бесполезной.
      1. +4
        10 июля 2023 16:26
        можно при случае отключить с американского спутника. В этом случае ПВО Турции будет бесполезной

        Абсолютно верно. Кроме того, чужие летательные аппараты могут неожиданно начать идентифицироваться как "свои" и ПВО "как бы не станет".
        1. 0
          10 июля 2023 16:46
          Я тоже того же мнения. Я только непонимаю - почему мы с-300 Украине не отключили? В наших системах нет закладок в экспортных версиях? Может поэтому Эрдоган с-400 предпочёл всем остальным?
          1. +2
            10 июля 2023 17:07
            почему мы с-300 Украине не отключили?

            Потому что модификации С-300 что находятся на Украине, древние и "допиленные" самими украинцами. Кроме того у них есть и производственная документация.
            P.S. Под "древние" имеется в виду аналоговые (не цифровые) а не нерабочие или хлам.
          2. +2
            10 июля 2023 17:55
            У Украины нет экспортных С-300. У нее С-300 в варианте для СССР.
            1. 0
              10 июля 2023 18:37
              Цитата: blackGRAIL
              У Украины нет экспортных С-300. У нее С-300 в варианте для СССР.
              Как минимум тот, что подарили словаки, экспортный. Вроде еще и греческий.
      2. 0
        11 июля 2023 16:19
        Да, закладки, закладки… Ну турецкие военные в курсе. Интересно, а мы С-400 можем отключить, если шо…?
  3. -4
    10 июля 2023 16:19
    если туркам будет выгодно они отдадут С-400 украм ! вот и все !
    1. -4
      10 июля 2023 16:27
      Да и они это сделают, в скором времени.
    2. +2
      10 июля 2023 17:07
      Цитата: opuonmed
      если туркам будет выгодно они отдадут С-400 украм ! вот и все !

      Как ни крути а к ЗРК ещё ракеты нужны, абы что туда не засунешь... Так что на окраине они будут точно бесполезны, тем паче что в системе наверняка "спит" жучок на сей случай...
      1. 0
        10 июля 2023 18:00
        У них частично общие ракеты: 48Н6Е и 9М96Е
    3. 0
      10 июля 2023 20:10
      Цитата: opuonmed
      если туркам будет выгодно они отдадут С-400 украм ! вот и все !

      И тогда Турки оплатят такой штраф, что мало не покажется.
      Ибо в контрактах прописано что запрещено передавать или продавать третьим странам.
      1. -1
        10 июля 2023 22:19
        Не заплатят ни копейки. Ибо передача хахлам С-400 - это выбор стороны в войне. А противнику в мировой войне никто не платит никаких штрафов.
  4. +2
    10 июля 2023 16:23
    Отсутствие интеграции С-400 в натовскую сеть это ещё и не передача данных с её радаров тем-же натовцам. Нечто вроде "засадного полка" получилось т.к. определённая свобода теперь у турков есть. Ну и не выключат им С-400 рубильником из Вашингтона, а интегрированную в натовскую сеть ПВО, очень даже возможно отключить дистанционно wassat
  5. +4
    10 июля 2023 16:25
    Турецкие С-400 стали бесполезным оружием. ЗРК не интегрированы должным образом с другими [западными] системами ПВО...

    Были бы бесполезными - не вводили бы санкции против Турции.
    Вот в Индии наши С-400 никого не беспокоят и санкций там нет. bully
  6. 0
    10 июля 2023 16:29
    Одновременно с этим ведется разработка собственных изделий данного класса.
    По мере успехов в обратном инжиниринге полученной С-400.
    1. +5
      10 июля 2023 16:38
      По мере успехов в обратном инжиниринге полученной С-400.

      Тогда придётся комплекс с боевого дежурства снимать. Сейчас это не самое удачное время. Кроме того, боевая информационная и управляющие системы поставлены в экспортном варианте, а ковырять изначально не топовый вариант так себе занятие. У турок есть свой ВПК и нет проблем с элементной базой, предположу что своё они вполне могут сделать, а С-400 использовать для сравнения (кстати, технологически это очень удобно иметь под рукой рабочий эталон). Снять характеристики, ознакомиться с архитектурой, это да, но просто драть, как то - повторюсь - несвоевременно да и зачем, если есть свои инженеры создающие технику. Так мне это видится.
      1. +1
        10 июля 2023 20:14
        По мере успехов в обратном инжиниринге полученной С-400.

        Основная часть в этой системе это математика сближения ракеты и цели.
        Ну и конструкция ракет. а установка уже вторична
  7. -3
    10 июля 2023 16:30
    Ещё не вечер, имея такого "друга" как Турция и врагов не надо, последняя новость в очередной раз показала полнейшее неуважения другом Эдиком, другана Володи. Пологаю, то что надо штатовцы уже разобрали, и посмотрели, и узучили, может даже и внедрили в свои системы ПВО, интересно другое сколько надо набить шишек на лбу, чтоб понять, что турки подлейший и коварный враг, был, будет и есть.
    1. +1
      10 июля 2023 16:51
      Если бы в этой системе было то, чего ещё незнает никто - систему бы не продали. Она ж урезанная.
      А вот тюркским инженерам - она, конечно, интересна
      1. 0
        10 июля 2023 21:17
        Никто толком не знает насколько она урезанная и урезанная ли вообще. Натовцы комплекс облетали , была информация в сети , сняли реальные характеристики, и теперь знают как с ним бороться .Похожая ситуация была с С-75, продали комплекс людоеду с коммунистической ориентацией , янки его выкупили и после изучения некоторое время летали под обстрелом, но без потерь.Здесь аналогичный случай.
  8. -7
    10 июля 2023 16:35
    Эти с-400 дали "другу" х-рдагану возможность взять нас за глотку и диктовать свои условия вообще для всего. А теперь вертлявый ок уселся в кресле прочно и надолго и явно нацелился отыметь Россию во всех позах за то, что не пущает натовские посудины в черное море.
    1. -1
      10 июля 2023 16:57
      Может я чего-то незнаю, но в проливе действует конвенция Монтре. И наши суда могут проходить через пролив, следуя к месту приписки. А у нас база есть и в Средиземном море в Сирии. Я не удивлюсь, если её для этого там и организовали, чтобы Монтре вертеть
      1. -1
        10 июля 2023 17:19
        Цитата: igorbrsv
        Может я чего-то незнаю, но в проливе действует конвенция Монтре. И наши суда могут проходить через пролив, следуя к месту приписки. А у нас база есть и в Средиземном море в Сирии. Я не удивлюсь, если её для этого там и организовали, чтобы Монтре вертеть

        Как говаривал тов. Косыгин, если Турция закроет проливы, то рядом можно будет построить новый - достаточно одного залпа...
        1. 0
          10 июля 2023 18:04
          Вот только и Косыгин и Страна, у которой была воля это реализовать, остались в прошлом. Закрой Турция сегодня проливы - мы будем выражать озабоченности и заявим, что имеем право ответить на этот недружественный жест. Все.
  9. +1
    10 июля 2023 16:37
    Turci machrují, ale nejsou sami schopni vyvinout a vyrobit něco podobného jako je S-400!
    1. +3
      10 июля 2023 16:38
      Турки дурачатся, но разработать и произвести что-то похожее на С-400 сами по себе они не в состоянии!
  10. +2
    10 июля 2023 17:12
    В случае грандиозного шухера Эдику отключат ПВО НАТО. Заземлённые с помощью нашего ЗРК натовские F-35 охладят пыл горячих парней голубых дивизий и они заскулят про переговоры. Если Эдик будет себя хорошо вести то он получит(л) достаточное количество систем вовремя и в срок - Черное море не океан...
    1. -3
      10 июля 2023 18:09
      Ценность любого ЗКР, который не интегрирован в единую эшелонированную систему ПВО стремится к 0. В случае гипотетического противостояния НАТО vs Турция одинокие (не в смысле одна пусковая, а сам по себе) С-400 будут достаточно быстро уничтожены.
      1. +3
        10 июля 2023 21:24
        Цитата: blackGRAIL
        Ценность любого ЗКР, который не интегрирован в единую эшелонированную систему ПВО стремится к 0. В случае гипотетического противостояния НАТО vs Турция одинокие (не в смысле одна пусковая, а сам по себе) С-400 будут достаточно быстро уничтожены.

        У меня такое впечатление, что для Турции свет клином сошелся на единой системе ПВО ЦЕ ТВД! А у турков своей, национальной системы ПВО, независимой от НАТО что, совсем нет!?
        После того, как Эрдогана чуть не свергли военные, вскормленные грудью Штатов. А большинство и главари заговора, именно в ВВС находились, Эдик сделал так, чтобы уж от янки, точно не зависеть впредь! Поэтому-то он (после отказа Штатов продать свои Пэтриоты) и купил наш С-400. Да, в усеченном варианте, но без закладок и зависимости от янки. Пентагон чем только султану не грозил! И из программы F-35 янычар исключили, и технологии позакрывали, и оппозицию кормили-растили...
        Но султан (отдадим ему должное) четко усвоил, кто его готов "посадить на лопату"! Поэтому-то он и ерзает на 2-х стульях сразу. Ну да, предавал и будет предовать в будущем.. Но он занозой сидит в сраке англо-саксов! И нам это на руку...Пусть себе блюдет "турецкие национальные интересы", главное, чтобы не штатовские, как это делают свидомиты и потомки фюрера...
        АГА.
        1. 0
          11 июля 2023 17:21
          Цитата: Удав КАА
          Поэтому-то он (после отказа Штатов продать свои Пэтриоты) и купил наш С-400. Да, в усеченном варианте, но без закладок и зависимости от янки.
          Я бы еще добавил, что кроме защиты себя любимого падишах вполне может прижать хвост амерам в использовании базы Инджирлик - 400ая система вполне подойдет для этого. И таки да - уничтожить можно любую систему, вопрос что это будет стоить в прямом и переносном смысле.
          Цитата: Удав КАА
          султан (отдадим ему должное) четко усвоил, кто его готов "посадить на лопату"! Поэтому-то он и ерзает на 2-х стульях сразу. Ну да, предавал и будет предовать в будущем.. Но он занозой сидит в сраке англо-саксов! И нам это на руку...
  11. +2
    11 июля 2023 19:54
    Ну почему же бесполезен С-400, турки его изучают, делают беспилотники. Они же их на украину продавали. Турция нам не какой не друг, как бы Путин с Эрдоганом не обнимались, они в свое время сбили наш самолет. Периодически гадят нам. Ну или делают специально чтобы заслужить авторитет запада, что они с ними
    России не стоит продавать свои новейшие ПВО, только устаревшее.
    Да и сейчас России в стороне СВО и возле аэродромов и складов надо ставить ПВО, пока че не прилетело
    Вот уже и Франция ракеты будет поставлять