«Машины с очень скромным потенциалом»: в Польшу прибыли первые заказанные в Южной Корее легкие боевые самолеты FA-50

30
«Машины с очень скромным потенциалом»: в Польшу прибыли первые заказанные в Южной Корее легкие боевые самолеты FA-50

На борту принадлежащего Korean Air транспортного самолета Boeing 747-400F в Польшу 9 июля прибыли первые два легких боевых самолета FA-50.

Как сообщается в издании Defence24, вероятно, они будут доставлены для сборки и последующего несения службы на 23-ю базу тактической авиации, распложенную в Минске-Мазовецком.



Официально FA-50 планируется продемонстрировать на авиасалоне в Радоме в конце августа с показом возможностей новых машин в воздухе.

В прошлом году Польша заказала у Южной Кореи 48 самолетов FA-50. Первые 12, называемые GF (Gap Filler), «представляют собой машины стандарта Block 10 с очень скромным потенциалом для боевого самолета», но с возможностью выполнения миссий по охране воздушного пространства в мирное время.

Всю эту дюжину планируется разместить в Польше уже к концу этого года и заменить в Минске-Мазовецком выведенные оттуда [и переданные украинской армии] истребители МиГ-29. Последующие 36 единиц FA-50 уже будут машинами версии PL и получат широкий спектр высокоточного вооружения и РЛС с АФАР. После 2028 года первые 12 самолетов также должны быть повышены до стандарта PL.

Как недавно заявлялось в польской прессе, срочная закупка FA-50 понадобилась в связи с необходимостью долгого ожидания поставок F-16 новой постройки: они будут готовы только после 2028 года. В тоже время МиГ-29, которые призваны заменить американские истребители, уже переданы киевскому режиму.

30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    10 июля 2023 17:04
    Это к новости о закупке Ираком китайско-пакистанского самолета JF-17.
    Повторюсь такие машины и нам нужны.

    Недорогой, массовый самолет, пусть с посредственными характеристиками. Но с современным вооружением и оборудованием.
    1. +9
      10 июля 2023 17:42
      Цитата: Maxim G
      такие машины и нам нужны... Недорогой, массовый самолет

      Польша покупает 48 этих "недорогих" за 3 млрд - это 60 млн за штуку, примерно.
      Новенький МИГ-29 на мировом рынке 25 млн стоит.
      Нет, таких "недорогих" нам не надо. Мы, как нибудь, МИГами обойдёмся.
      1. -2
        10 июля 2023 17:47
        Шестью ?
        Цитата: Shurik70
        Мы, как нибудь, МИГами обойдёмся.
        1. +1
          10 июля 2023 19:49
          Цитата: Maxim G
          Шестью ?
          Цитата: Shurik70
          Мы, как нибудь, МИГами обойдёмся.

          Вы, возможно, не очень внимательно читали статью в Википедии.
          Там, где в статье "ВВС России" напротив Миг-29 циферка "шесть" стоит, речь идёт о числе эскадрилий, а не "поштучно".
          1. -1
            10 июля 2023 20:03
            Цитата: Shurik70
            Вы, возможно, не очень внимательно читали статью в Википедии.

            У ВКС 6 штук МиГ-35 - самая последняя и современная модификация МиГ-29.
            Эти самолеты сейчас не производятся.
      2. 0
        10 июля 2023 18:00
        Цитата: Shurik70
        Польша покупает 48 этих "недорогих" за 3 млрд - это 60 млн за штуку, примерно.

        И плюс ко всему к этому, он произведен в Корее, но все высокотехнологичные девайсы, произведены в высокоразвитых странах запада. Вообщем "с миру по нитке", практически корейский только планер, "вот вам самолет", обслуживание и ЗИП производят эти страны. США все предусмотрели.
      3. 0
        10 июля 2023 19:38
        Цитата: Shurik70
        Мы, как нибудь, МИГами обойдёмся.

        Ну, если только 35-ми "С"... А так, по уму если, то нужно срочно ставить на крыло Су-75 в продвинутой вариации "И-Б"!!! Да в паре с С-70В и Су-57В в придачу! Чтобы однодвигательные, легкие ЛА выполняли роль "воздушной пехоты", а тяжелые Сушки их прикрывали на дальних подступах к РБД.
        ИМХО.
      4. +3
        10 июля 2023 21:20
        Нет новеньких МиГ-29, от слова совсем! Их производство прекращено в 2001-2005гг. После этого выпустили малую партию МиГ-35 и всё... На вооружение 35й не пошёл - Сухой пролобировал свои самолёты, а из-за за бугра их не заказывают по причине отсутствия на вооружении России. Ничего личного только бизнес. С 2010г по наши дни Микоян не создал ничего, это уже не конструкторское бюро, а так увядающие ростки былой славы....
      5. 0
        10 июля 2023 22:26
        Цитата: Shurik70
        Новенький МИГ-29 на мировом рынке 25 млн стоит.

        Новенький МИГ-29? Всё относительно, конечно, но какого этот "новенький" года выпуска?
    2. +1
      10 июля 2023 18:52
      ну так а на кой нужно было выдумывать велосипед и городить МиГ 29? и это с учетом компетенций и опыта разработки ОКБ МиГ легких истребителей, МиГ 21 и МиГ 23 эпохальные и уникальные машины, КНР пошел по пути модернизации 21х и родил JF 17, а МиГ родил 29й
      1. 0
        10 июля 2023 18:57
        Не знаю, МиГу надо было делать в свое время аналог Миража 2000 - однодвигательный легкий фронтовой истребитель.
        Зачем нужен был двухдвигательный легкий фронтовой истребитель, не понятно.
        1. 0
          10 июля 2023 19:04
          или просто вокруг двигла 23го построить современный планер, на манер того же ф16, как итог КБ МиГ перестало фактически существовать....что печально
          1. +2
            10 июля 2023 19:21
            На наших двигателях Китай построил аж 2 легких однодвигательных истребителя:
            FC-1 Xiaolong или JF-17 Thunder (РД-93 от МиГ-29)
            J-10 (АЛ-31ФН от Су-27) - количеством свыше 600 штук!

            Так что, поле для деятельности было, целых 2 двигателя. Поменьше и послабее и побольше и помощнее.
            1. +1
              10 июля 2023 22:15
              было с чем работать, и 23 был шикарен, и 21 можно было модернизировать, да и в 93м поставили вообще окончательный крест на однодвигательных машинах, а ведь крайние модификации 17х Су были шикарны(туда Кайру воткнули), как и 27К, в общем ошибок вагон допустили(или предательство) вон ИРИ до сих пор испльзуют 22м3, как собсно и ф 14б, и много чего еще
              1. 0
                11 июля 2023 08:20
                Ранее писал.
                "Самолет наподобие Грипена, FA-50, HAL Tejas, J-10, JF-17 и нам нужен.

                Ранее я писал

                "Лёгкий фронтовой истребитель с одним двигателем АЛ-31Ф АЛ-41Ф..., недорогой, массовый, но с современным вооружением и оборудованием, с минимальными мероприятиями для малозаметности по планеру."
                Можно и двигатель РД-93, я так понимаю он ближе по характеристикам к F404 (от F/A-18), что используется на Грипене, FA-50, HAL Tejas
    3. +2
      10 июля 2023 20:16
      Як -130Стоимость: 15 000 000–15 000 000 USD (2010 г.), для России около 7 000 000 USD.
      Максимальная скорость: 1 060 км/ч
      Дальность полета: 2 546 км
      Длина: 11 м
      Масса: 4 600 кг
      Производители: Иркут, Сокол
      Корейский FA -50 модернезированный KAI T-50 (англ. Golden Eagle (골든이글) — «Беркут») — двухместный сверхзвуковой учебно-боевой реактивный самолёт. Хуже и дороже ЯК-130.
      1. +2
        10 июля 2023 20:20
        Цитата: Lisman
        Як -130
        Максимальная скорость: 1 060 км/ч



        Цитата: Lisman
        Корейский FA -50 модернезированный KAI T-50 (англ. Golden Eagle (골든이글) — «Беркут») — двухместный сверхзвуковой учебно-боевой реактивный самолёт.



        Цитата: Lisman
        Хуже и дороже ЯК-130.

        hi
      2. -1
        10 июля 2023 22:20
        вы сравнили несравнимое, Як 130 ни коим образом не потянет на роль ЛМФИ, учебная парта, она и в Африке учебная парта
  2. +1
    10 июля 2023 17:06
    А кто нибудь кроме самих корейцев юзал их F-50? Есть с чем его сравнить из популярных западных и отечественных самолетов?
    1. +4
      10 июля 2023 17:33
      А кто нибудь кроме самих корейцев юзал их F-50?

      Если брать именно FА-50, то Филиппины, Ирак. Аргентина пыталась купить, британцы заблокировали контракт, пользуясь тем, что в самолете есть британское оборудование. В очереди стоят Вьетнам и Перу с Колумбией. Присматриваются к самолету и США как к одному из вариантов для программы Tactical Surrogate Jet.
      1. +1
        10 июля 2023 17:42
        FA-50 у Южной Кореи, Филиппин, ещё будет поставка в Польшу и Малайзию.

        У Ирака учебный Т-50.
        1. 0
          10 июля 2023 17:53
          У Ирака T-50IQ. Это скорее вариант FA-50 под иракские требования.
          1. 0
            10 июля 2023 18:00
            У него стоит радар, но остальное не ясно.
            Насколько там расширены возможности по сравнению с учебными Т-50.
  3. +2
    10 июля 2023 17:29
    Цитата: Maxim G
    Это к новости о закупке Ираком китайско-пакистанского самолета JF-17.
    Повторюсь такие машины и нам нужны.

    Недорогой, массовый самолет, пусть с посредственными характеристиками. Но с современным вооружением и оборудованием.

    Есть отличия- на пакистанском стоял российский двигатель, на корейскои американский.
    1. 0
      10 июля 2023 17:31
      Больше нет отличий? what
      Цитата: Pavel57
      Есть отличия- на пакистанском стоял российский двигатель, на корейскои американский.
  4. -1
    10 июля 2023 18:07
    А я вот жду когда в Польшу своим ходом прибудут Калибры, Искандеры и Авангарды...
    1. +3
      10 июля 2023 19:45
      Цитата: Михаил-Иванов
      А я вот жду когда в Польшу своим ходом прибудут Калибры, Искандеры и Авангарды...

      ВАм никак со всем НАТО, в открытую, повоевать хотЦа!?
      Мне лично так не очень. С "гениальной" СВО разгрестись бы с наименьшими затратами... А то шапок на все НАТО не хватит. Придется ядрён-батон им посылать. Но это -- совсем другая история будет... Боюсь -- печальная.
      АГА.
  5. 0
    11 июля 2023 00:37
    Полякам Як-130 надо было заказывать...
  6. KCA
    0
    11 июля 2023 07:23
    Расстояние от КнА до Липецка, например, меньше чем от РК до Польши, но почему-то СУшки своим ходом летят, а не в транспортном самолёте
  7. 0
    12 июля 2023 08:34
    Почитал комменты. Хочу сказать что это самолёт для бедных против бедных. Приведу пример что будет при встрече с "нормальным" истребителем, дело было в Эфиопии, Су-27 имели явное преимущество над Миг-29. Экономия в таком деле до добра не доводит.