Разработка легкой бронированной машины радиобиохимической разведки RDO-3221 KOMONDOR CBRN началась в 2010-ом году в ответ на тендер, объявленный в 2009-ом году Венгерским Национальным Агентством Развития (Nemzeti Fejlesztési Ügynökség - NFÜ). В результате автомобиль стал совместной разработкой компаний Gamma Technical и Respirátor zrt. RDO-3221 KOMONDOR предназначен для замены нынешних транспортных средств разведки ОМП в венгерских силах обороны (VSBRDM-2 and VSBTR NBC), но также он предназначен для удовлетворения нужд иностранных клиентов.




Компания Respirátor была создана в 1928-ом году немецкой компанией AUER и венгерской компанией Defence Treasur для снабжения армии средствами защиты органов дыхания. На сегодняшний день она является единственной компанией в Венгрии, производящей средства защиты органов дыхания и полностью находится в венгерской собственности. Компания Gamma Technical специализируется на производстве средств радиационной и химической разведки.



Прототип бронемашины RDO-3221 KOMONDOR с колесной формулой 4х4 в варианте машины радиобиохимической разведки с соответствующим специальным оборудованием был построен в 2011-ом году и с сентября того же года проходит всесторонние испытания. В настоящее время в опытном производстве находятся два дополнительных образца в вариантах 4х4 и 6х6.



Бронеавтомобиль представляет из себя типичный бронеавтомобиль MRAP с несущей бронекапсулой и V-образным днищем. Баллистическая и противоминная защита RDO-3221 соответствует стандарту НАТО STANAG 4569 Ed.1 и достигается использованием металлических и композитных материалов. Уровень баллистической защиты соответствует стандарту STANAG 4569 Level 3, "автомобиль защищен от пуль малого и среднего калибров". Противоминная защита соответствует уровню 3a/3b. В корпусе имеется люк для установки в его проем платформы с различным вооружением, включая дистанционно управляемую турель. Места командира и водителя оснащены приборами ночного видения.




На бронеавтомобиле может устанавливаться широкий спектр возможного оборудования, такого как система внутренней связи, система герметизации избыточным давлением (OPS), система кондиционирования воздуха (ACS), автоматическая система пожаротушения (AFFS), система центральной подкачки воздуха в шинах (CTIS) и/или вставки для движения на спущенных шинах, видеокамера внутреннего наблюдения, дневная/ночная видеокамера для наблюдения за внешней обстановкой и т.д.




Модульность конструкции позволяет выпускать RDO-3221 в разных вариантах: легкий бронетранспортер с колесной формулой 4x4 и 6х6, грузовик с бронированной кабиной 4x4 и 6х6, мобильный командный пункт, машина радиобиохимической разведки, разведывательная машина, бронированная медицинская машина, минометный комплекс, противотанковый комплекс, комплекс ПВО, ремонтно-эвакуационная машина, машина материально-технического обеспечения, спец. машина.




Производитель особо подчеркивает следующие преимущества автомобиля:
-Относительно низкую цену
-Гибкость к индивидуальным требованиям клиентов
-Оперативную поставку малых партий и даже нескольких штук



Возможности радиобиохимической разведки включают: дозиметр гамма измерения, биологический детектор (бактерии, токсины, например, сибирской язвы, чумы, ботулизма и др.) и химический детектор и идентификатор боевых отравляющих веществ и токсичных промышленных газов, а также не использующие подвижных деталей метеорологические датчики определяющие направления, скорости ветра, температуры и влажности. Кроме того, дистанционно управляемая система отбора проб с полуавтоматическим манипулятором, дозиметры Gamma Technical BNS-98 и IH-95, бортовые датчики уровня радиации Gamma Technical IH-99DM, оборудование для отбора проб и обнаружения биологического загрязнения, комплект биосенсоров, сигнализация биологического мониторинга Proengin МАB и т.д.

Венгерский MRAP KOMONDOR



Тактико-технические характеристики
Экипаж - 9/12 человек
Колесная формула - 4x4/ 6x6
Количество колес - 4/6 шт.
Количество ведущих колес - 4/6 шт.
Масса- 15/18 т
Грузоподъемность - 4 т в зависимости от конфигурации и степени защиты
Колесная база - 3240/3690 мм
Трансмиссия 6-ти ступенчатая механическая коробка передач или автоматическая по заказу клиента
Рулевое управление механическое с гидроусилителением
Максимальная скорость по шоссе - 96 км/ч
Мощность двигателя, 280 л.с. (206 кВт), максимальный момент 970 Нм или 320 л.с. (235.5 кВт), максимальный момент 1100 Нм
Удельная мощность - 18.7 или 17.7 л.с./т
Дорожный просвет под дифференциалом - 390 мм
Дорожный просвет под днищем - 490 мм
Глубина преодолеваемой водной преграды - 1400 мм
Угол въезда: <30°
Угол съезда : <30º/<36º
Длина - 6025/7200 мм
Ширина - 3000/3000 мм
Высота - 2500/2500 мм

Автор:
профессор
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

20 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти