Венгерский MRAP KOMONDOR

Венгерский MRAP KOMONDOR


Разработка легкой бронированной машины радиобиохимической разведки RDO-3221 KOMONDOR CBRN началась в 2010-ом году в ответ на тендер, объявленный в 2009-ом году Венгерским Национальным Агентством Развития (Nemzeti Fejlesztési Ügynökség - NFÜ). В результате автомобиль стал совместной разработкой компаний Gamma Technical и Respirátor zrt. RDO-3221 KOMONDOR предназначен для замены нынешних транспортных средств разведки ОМП в венгерских силах обороны (VSBRDM-2 and VSBTR NBC), но также он предназначен для удовлетворения нужд иностранных клиентов.

Венгерский MRAP KOMONDOR



Компания Respirátor была создана в 1928-ом году немецкой компанией AUER и венгерской компанией Defence Treasur для снабжения армии средствами защиты органов дыхания. На сегодняшний день она является единственной компанией в Венгрии, производящей средства защиты органов дыхания и полностью находится в венгерской собственности. Компания Gamma Technical специализируется на производстве средств радиационной и химической разведки.

Венгерский MRAP KOMONDOR


Прототип бронемашины RDO-3221 KOMONDOR с колесной формулой 4х4 в варианте машины радиобиохимической разведки с соответствующим специальным оборудованием был построен в 2011-ом году и с сентября того же года проходит всесторонние испытания. В настоящее время в опытном производстве находятся два дополнительных образца в вариантах 4х4 и 6х6.


Венгерский MRAP KOMONDOR

Бронеавтомобиль представляет из себя типичный бронеавтомобиль MRAP с несущей бронекапсулой и V-образным днищем. Баллистическая и противоминная защита RDO-3221 соответствует стандарту НАТО STANAG 4569 Ed.1 и достигается использованием металлических и композитных материалов. Уровень баллистической защиты соответствует стандарту STANAG 4569 Level 3, "автомобиль защищен от пуль малого и среднего калибров". Противоминная защита соответствует уровню 3a/3b. В корпусе имеется люк для установки в его проем платформы с различным вооружением, включая дистанционно управляемую турель. Места командира и водителя оснащены приборами ночного видения.

Венгерский MRAP KOMONDOR

Венгерский MRAP KOMONDOR


На бронеавтомобиле может устанавливаться широкий спектр возможного оборудования, такого как система внутренней связи, система герметизации избыточным давлением (OPS), система кондиционирования воздуха (ACS), автоматическая система пожаротушения (AFFS), система центральной подкачки воздуха в шинах (CTIS) и/или вставки для движения на спущенных шинах, видеокамера внутреннего наблюдения, дневная/ночная видеокамера для наблюдения за внешней обстановкой и т.д.

Венгерский MRAP KOMONDOR

Венгерский MRAP KOMONDOR


Модульность конструкции позволяет выпускать RDO-3221 в разных вариантах: легкий бронетранспортер с колесной формулой 4x4 и 6х6, грузовик с бронированной кабиной 4x4 и 6х6, мобильный командный пункт, машина радиобиохимической разведки, разведывательная машина, бронированная медицинская машина, минометный комплекс, противотанковый комплекс, комплекс ПВО, ремонтно-эвакуационная машина, машина материально-технического обеспечения, спец. машина.

Венгерский MRAP KOMONDOR

Венгерский MRAP KOMONDOR


Производитель особо подчеркивает следующие преимущества автомобиля:
-Относительно низкую цену
-Гибкость к индивидуальным требованиям клиентов
-Оперативную поставку малых партий и даже нескольких штук

Венгерский MRAP KOMONDOR


Возможности радиобиохимической разведки включают: дозиметр гамма измерения, биологический детектор (бактерии, токсины, например, сибирской язвы, чумы, ботулизма и др.) и химический детектор и идентификатор боевых отравляющих веществ и токсичных промышленных газов, а также не использующие подвижных деталей метеорологические датчики определяющие направления, скорости ветра, температуры и влажности. Кроме того, дистанционно управляемая система отбора проб с полуавтоматическим манипулятором, дозиметры Gamma Technical BNS-98 и IH-95, бортовые датчики уровня радиации Gamma Technical IH-99DM, оборудование для отбора проб и обнаружения биологического загрязнения, комплект биосенсоров, сигнализация биологического мониторинга Proengin МАB и т.д.

Венгерский MRAP KOMONDOR

Венгерский MRAP KOMONDOR


Тактико-технические характеристики
Экипаж - 9/12 человек
Колесная формула - 4x4/ 6x6
Количество колес - 4/6 шт.
Количество ведущих колес - 4/6 шт.
Масса- 15/18 т
Грузоподъемность - 4 т в зависимости от конфигурации и степени защиты
Колесная база - 3240/3690 мм
Трансмиссия 6-ти ступенчатая механическая коробка передач или автоматическая по заказу клиента
Рулевое управление механическое с гидроусилителением
Максимальная скорость по шоссе - 96 км/ч
Мощность двигателя, 280 л.с. (206 кВт), максимальный момент 970 Нм или 320 л.с. (235.5 кВт), максимальный момент 1100 Нм
Удельная мощность - 18.7 или 17.7 л.с./т
Дорожный просвет под дифференциалом - 390 мм
Дорожный просвет под днищем - 490 мм
Глубина преодолеваемой водной преграды - 1400 мм
Угол въезда: <30°
Угол съезда : <30º/<36º
Длина - 6025/7200 мм
Ширина - 3000/3000 мм
Высота - 2500/2500 мм

Венгерский MRAP KOMONDOR
Автор: профессор


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 20
  1. Братец Сарыч 17 декабря 2012 10:28
    Только мне кажется, что все они на одно лицо? И трудно их особенности понять, если не покатаешься на них какое-то время?
    Братец Сарыч
  2. Милафон 17 декабря 2012 11:42
    Нет вам не кажется. Смысл компоновки ,как можно большое растояние между бойцами и миной.
    [img]1680x1050_667736_[www.ArtFile.ru][/img]
    Милафон
  3. Милафон 17 декабря 2012 12:18
    Да действительно у всех одно стремление - как можно большее растояние между бойцом и миной.
    Вот индииец:

    Вот американец:
    Милафон
    1. Милафон 17 декабря 2012 12:20
      Вот индииец:
      Милафон
      1. Милафон 17 декабря 2012 12:21
        А вот грузин:
        Милафон
        1. Mikhado 17 декабря 2012 13:44
          Срочно, срочно надо такое закупать!!! Противник просто со смеху обгадится и потеряет боеспособность.
          Эх, жалко Табуреткина уволили, он бы купил wink
        2. GEOKING95 17 декабря 2012 13:47
          Цитата: Милафон
          А вот грузин:

          : )

          вот Грузински,но я не уверен что это MRAP!
          1. Милафон 17 декабря 2012 14:24
            Наверное это MRAP- кабриолет. smile
            Милафон
            1. GEOKING95 17 декабря 2012 14:39
              Цитата: Милафон

              Наверное это MRAP- кабриолет.

              может ферари? :)
          2. Lone gunman 17 декабря 2012 14:46
            забавная поделка, на базе какого американского авто оно сделано?
            1. GEOKING95 17 декабря 2012 14:48
              Цитата: Lone gunman

              забавная поделка, на базе какого американского авто оно сделано?

              на камазе )

              какоита китаиском хламе! но машина хорошенкая
            2. biglow 17 декабря 2012 16:31
              Lone gunman,
              на базе краза,которые им при ющенке подарили
              biglow
          3. datur 17 декабря 2012 18:17
            GEOKING95,от Грузински,но я не уверен что это MRAP!--- не, это скорее скоростное средство ,для отступления !!!!!
          4. gizz 17 декабря 2012 22:18
            А кузовок самосвальный? )
        3. datur 17 декабря 2012 18:15
          Милафон,ВОТ ЭТО хай тек так хайтек!!!! -грызуны опять впереди планеты всей!!!! feel belay laughing wassat
          1. GEOKING95 17 декабря 2012 23:11
            Цитата: datur
            Милафон,ВОТ ЭТО хай тек так хайтек!!!! -грызуны опять впереди планеты всей!!!!

            вот в красном что вы написали,вот за это я вам ставлю минус! уважайте других нации и людей!
        4. wasjasibirjac 20 декабря 2012 07:00
          какой-то грузин блестящий попался и по высоте в ГОСТ не вписывается
  4. avdkrd 17 декабря 2012 17:30
    Вообще если Венгрия, то на базе Икаруса smile , но машинка симпотичная, оборудование то же на пять баллов.
  5. bask 17 декабря 2012 19:34
    Подвески,два моста .Грузоподьёмностью до 18 тон.Это уже супер.Углы сездов и заездов 36 градусов моловато.По противоминной и противопульной СТАНАГ 3.Это 8кг в.т э держит свободно.В России с такими характеристиками МРАПА нет.Есть ,,Тайфуны ,,но у них независимая подвеска и цена 20 мл руб...Массовыми они точьно не будут...Необходимо срочно перенемать отыт МРАП из ЮАР.Создовать совместные предприятия по выпуску МРАП из российских комплектующих.....Дёшего и из наших узлов....
    bask
    1. GEOKING95 17 декабря 2012 23:14
      Цитата: bask
      .Есть ,,Тайфуны ,,но у них независимая подвеска и цена 20 мл руб...

      да помню эту машину! я написал статию об этом! хорошенкая Машина! мне понравилос очень
  6. wasjasibirjac 20 декабря 2012 07:06
    это наш, Горец-К на базе КАМАЗА

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня