Названы сроки прибытия на Камчатку совершающего межфлотский переход ледокола «Евпатий Коловрат»

7 879 8
Названы сроки прибытия на Камчатку совершающего межфлотский переход ледокола «Евпатий Коловрат»

Межфлотский переход новейшего ледокола "Евпатий Коловрат" с Балтики на Камчатку к месту постоянной дислокации подходит к концу, судно почти прошло Японское море. Об этом сообщает пресс-служба Восточного военного округа.

Покинувший Санкт-Петербург в конце января этого года ледокол завершает межфлотский переход в Петропавловск-Камчатский к месту постоянной дислокации. На сегодняшний день "Евпатий Коловрат" идет в Японском море, впереди у него еще Охотское и Авачинский залив. Как ранее сообщалось, судно шло с Балтики по "южному маршруту" через Средиземное море, Индийский океан и акваторию Юго-Восточной Азии.



На Камчатке ожидают ледокол во второй половине июля, но точные сроки не называют. По прибытию в Петропавловск-Камчатский ледокол начнут готовить к вводу в состав Тихоокеанского флота. Судно предназначено для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, самостоятельной проводки кораблей и судов, а также их буксирного обеспечения в ледовых условиях.

"Евпатий Коловрат" был заложен на судостроительной фирме "Алмаз" в декабре 2018 года, спущен на воду 20 ноября 2020 года. После достройки в августе 2022 года переведен на "Балтийский завод" для установки мачты. Проект 21180М, по которому он построен, является дальнейшим развитием проекта 21180 с единственным ледоколом "Илья Муромец". В отличие от базового ледокола, новый является "облегченной версией" с меньшей осадкой, что позволит ему работать на мелководье.

Полное водоизмещение – 4080 тонн, длина корпуса – 82 метра, ширина – 19 метров, осадка – 4,6 метра. Скорость – до 14 узлов, дальность плавания – 7600 миль, автономность – 30 суток. Экипаж – 28 человек. Имеется площадка для размещения вертолета. Ледокол способен преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узла.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    10 июля 2023 19:19
    Почему ледокол идёт по Южному маршруту? Он же ледокол и по северу ближе??
  2. -1
    10 июля 2023 19:58
    Рекламный тур.Кто же его на севере увидел бы.
  3. -2
    10 июля 2023 21:33
    Вот отчего нигде не озвучивается машина?
    Чья Энергетическая установка, енераторы и прочие там насосы/ пылесосы.
    Надо полагать капиталистические.
    Обычно об этом скромно умалчивают...
    1. +1
      10 июля 2023 22:07
      Чья Энергетическая установка, енераторы

      Финская. Дизельгенераторы Wärtsilä 6L32, движители Steerprop.
      1. 0
        12 июля 2023 22:11
        Дык это ж враг.
        Кольцо на поршне сломается- цилиндр задерёт. К примеру. Где мы новый возьмём?...
    2. +1
      10 июля 2023 22:07
      Вообще-то этот ледокол Министерство обороны строило, вернее заказало для ВМФ. Это многофункциональный корабль ледового класса, способный выполнять задачи по материально-техническому обеспечению, патрулированию и своевременной проводке кораблей Военно-морского флота. В ноябре 2020 года в Петербурге был выведен из эллинга корпус. С какого вы решили, что там есть буржуинское оборудование.
      1. +1
        10 июля 2023 22:45
        С какого вы решили, что там есть буржуинское оборудование.

        Специально для сомневающихся.
        http://shipbuilding.ru/rus/interviews/interview_bakhrov/
  4. 0
    12 июля 2023 22:07
    Я посмотрел сегодня фотки СДС которым щас занимаюсь. Для общего развития.
    Там дизеля Cummins. Которых нам никто не поставит.
    Вот такой вот поворот. hi