Возрождение духа русской армии? Опрос

90

Надо ли возродить имена наиболее прославленных воинских соединений прошлого?

Да, надо - 1330 (85.53%)
85.53%
Нет, это лишнее - 138 (8.87%)
8.87%
Не могу дать однозначный ответ - 87 (5.59%)
5.59%
Возрождение духа русской армии? Опрос
Смотр Семёновского полка на Сенатской площади. 1909 г


12 декабря 2012 года президент России В. В. Путин в своем Послании Федеральному Собранию заявил, что для возрождения национального сознания необходимо связать воедино исторические эпохи и вернуться к пониманию той истины, что Россия началась не с 1917 года и даже не с 1991 года, что «у нас единая, неразрывная тысячелетняя история, опираясь на которую мы обретаем внутреннюю силу и смысл национального развития». Наряду с возрождением исторической памяти о «Второй Отечественной войне» (Первой мировой войне), Путин предложил «возродить имена наиболее прославленных полков, воинских частей, соединений прошлых эпох, и советской, и более поздних эпох, таких подразделений, как Преображенский, Семёновский полки». Министерству обороны было поручено рассмотреть этот вопрос.

Надо сказать, что ещё несколько лет назад движение «Народный Собор» отправило президенту обращение «О воссоздании старейших гвардейских полков Российской армии – Преображенского, Семеновского и Измайловского». Предложение было вполне логичным, учитывая тот факт, что советские воинские традиции были во многом разрушены, а царские – забыты. Минобороны России ответило, что в настоящее время юридической и фактической обоснованной преемственности воинских частей Вооруженных сил РФ полкам Русской дореволюционной армии не существует. По словам бюрократов от МО РФ, вышло, что нынешняя российская армия не имеет никакого отношения к русской армии, которая прославилась под Полтавой, Рымником, Кунерсдорфом, Бородинским сражением и обороной Севастополя. Подобный подход весьма напоминает принципы российских либералов, которые регулярно повторяют, что нынешняя Россия не имеет никакой исторический преемственности даже с Советским Союзом, не говоря уж о Русском царстве или Российской империи. По их словам, нынешняя Россия и её армия были созданы с нуля в 1991 году усилиями господ Ельцина, Грачева.

Кроме того, военное ведомство сообщило, что передача и присвоение почетных наименований расформированных воинских частей, при отсутствии прямой преемственности не будет способствовать развитию боевых традиций и воспитанию у военнослужащих чувства воинского долга и гордости за свою воинскую часть. Интересен тот факт, что Путин в своей речи, говорил обратное. Мы в очередной раз наблюдаем, своего рода «политическую шизофрению» в рядах российского правящего класса. Ведь «сердюковская» военная реформа изначально и была направлена на практически полное разрушение советских воинских традиций, которые были несовместимы с самой идеей армии «евространдарта», практичной, современной и небольшой. Чиновники в очередной раз пошли по примеру Запада, создавая своего рода современный карательный экспедиционный корпус (в русском понимании, армия – это постоянно вооружённая часть народа, заточённая на его защиту). В частности, именно поэтому, в ходе реформы потеряли свои исторические названия многие воинские части, включая гвардейские Кантемировскую и Таманскую дивизии.

Предложение Путина вызвало самые различные отклики. По мнению одних, предложение восстановить имена наиболее прославленных частей прошедших эпох отдает показухой. А при реализации этой идеи мы получим ситуацию «хотели как лучше, а получилось как всегда», то есть будут созданы не реальные боевые подразделения, а своего рода «потешные полки».

Кроме того, возникает масса сопутствующих вопросов. Какие еще знаменитые подразделения будут восстановлены? Измайловский полк? Литовский полк? Апшеронский 81-й пехотный полк? Кавказская туземная «Дикая дивизия»? Корниловский ударный полк? 1-й Офицерский генерала Маркова полк? С советскими соединениями будет ещё сложнее – в годы Великой Отечественной войны звания гвардейских были удостоены 11 общевойсковых армий, 6 танковых армий, 68 стрелковых, кавалерийских, танковых и механизированных корпусов, 117 стрелковых дивизий, 53 авиационные дивизии и т. д. Вопрос и в том, как эти соединения будут встраиваться в уже существующую структуру войск?

Бывший глава Генерального штаба Вооруженных сил России генерал армии запаса и член военного совета МО с совещательным голосом Юрий Балуевский в интервью «Известиям», заявил, что их базой для Семёновского и Преображенского полков должны стать внутренние войска МВД. По мнению генерала, в Минобороны после реформы Сердюкова просто нет достойных громкого имени соединений. Так, в ходе реформы Сердюкова в армии просто не осталось полков, армия перешла на трёхзвенную систему управления: оперативное командование — бригада — батальон. Недавно выяснилось, что и боеспособность бригад под сомнением, т. к. в них серьёзный некомплект личного состава, заговорили о батальонных тактических группах. Дивизии и полки были сохранены только в Воздушно-десантных войсках Минобороны и Внутренних войсках МВД. С формальной точки зрения только для них не понадобится делать исключения, вновь учреждая дивизии и полки.

Бывший заместитель министра обороны СССР, председатель общероссийской организации ветеранов ВС при Виктор Ермаков сообщил, что вновь сформированные полки должны базироваться в Петербурге, так как их исторические предшественники в Москве были только учреждены, а затем 200 лет располагались в столице Российской империи. На Сенатской площади (площадь Декабристов) с одной стороны бывшая казарма Семеновского полка, с другой – Преображенского. Ермаков даже предложил части, которые можно переименовать: учебный центр Минобороны (в пригороде Сертолово) и 138-я мотострелковая бригада (в поселке Каменка под Выборгом).

Командующий воздушно-десантными войсками генерал-лейтенант Владимир Шаманов в интервью «Известиям» был скромен и сообщил, что если будет соответствующее указание, то оно будет рассмотрено, чтобы определить какие части наиболее достойны носить исторические названия. По его словам, достойные части есть не только у Воздушно-десантных войск, но и у мотострелков, моряков и летчиков. В ВДВ удалось сохранить дивизии, преемственность.

Острожен в высказываниях и начальник пресс-службы Внутренних войск Василий Панченков: «Мы преображенцы только в этом смысле, а еще в том, что у нас берегут традиции». Именно во Внутренних войсках сохранили память Феликса Дзержинского, с ним ассоциируется Отдельная орденов Ленина и Октябрьской Революции Краснознамённая дивизия оперативного назначения внутренних войск МВД России (до 1994 года соединение называлось Отдельная орденов Ленина и Октябрьской Революции Краснознамённая мотострелковая дивизия особого назначения им. Ф. Э. Дзержинского).

Ещё в 1992 году появилась идея восстановить Преображенский и Семеновский полки на базе дивизии имени Дзержинского и сделать местом их базирования исторические казармы между станциями метро «Преображенская площадь» и «Семеновская». Однако в связи с тем, что возникли сложности с освобождением зданий, которые были заняты различными государственными структурами, идея не была реализована.

Президент Академии военных наук Махмут Гареев сообщил РИА Новости, что почетное звание Преображенского и Семёновского полков должны получить наиболее отличившиеся в последние годы соединения российской армии. По его мнению, создать прославленные полки можно на базе бывших 4-й гвардейской Кантемировской танковой дивизии (ныне 4-я Отдельная танковая бригада) и 2-й гвардейской Таманской мотострелковой дивизии (современная 5-я отдельная гвардейская мотострелковая бригада).

Высказал своё мнение и главный редактор газеты «Кадетское братство» Александр Салихов. По его словам, создавать Преображенский и Семеновский полки в Вооруженных силах РФ необходимо «абсолютно с нуля», с традиций заложенных ещё Петром I, проводить в такие полки жесточайший, образцово-показательный отбор. Эксперт также сообщил и о необходимости учесть традиции советской гвардии, созданной в 1941 году.

Правда, стоит отметить, что эксперт забыл, или умолчал о том, что в правление Петра I гвардия пополнялась преимущественно дворянами. Кого отбирать в новые полки в настоящее время? «Золотую молодежь» Петербурга и Москвы? Стоит вспомнить и том, что в Семеновский полк отбирали только блондинов, в Преображенский - самых высоких и русых, в Измайловский – брюнетов, в Московский полк – рыжих и т. д.

Историческая справка. Лейб-гвардии Преображенский Его Величества полк. Является одним из старейших (старейшими считаются сформированные в 1642 году Бутырский полк и 2-й Московский выборный солдатский полк, будущий Лефортов полк) и одним из наиболее элитных полков гвардии Российской империи. Начало его существованию было положено в 1691 году, когда царь Пётр Алексеевич «потешных» («Петрова полка»), которые располагались в селе Преображенском, сформировал воинскую часть. В 1695-1696 гг. полк принял боевое крещение – участвовал в Азовских походах. В 1698 году полк получил 4-х батальонный состав, в каждом батальоне было 4 фузелерных (мушкетерских) рот; кроме того в полку были ещё бомбардирская и гренадерская роты. В 1700 году получил название - лейб-гвардии Преображенским полком. Полк принял участие во всех основных сражениях русско-шведской войны 1700-1721 гг., в Прутском походе 1711 г. и Персидском походе 1722-1723 гг. В дальнейшем полк участвовал в большинстве значительных военных конфликтов: Русско-турецкой войне 1735-1739 гг., Русско-шведской войне 1741-1743 гг., Русско-шведской войне 1788—1790 гг., в войнах с наполеоновской Францией, в Русско-шведской войне 1808-1809 гг., в Отечественной войне 1812 года и в заграничном походе русской армии. Полк отметился во время дворцовых переворотов, участвуя в возведении на престол Елизаветы Петровны. Преображенцы воевали в русско-турецких войнах 19 столетия, давили восстания поляков в 1830 и 1863 гг. Солдаты полка мужественно сражались на полях Первой мировой войны (Второй Отечественной войны). Одна из рот запасного батальона Преображенского полка приняла участие в Февральской революции. В 1918 году советские власти расформировали часть. Однако часть полка приняла участие в Гражданской войне. В составе белых войск на Юге России сражалась рота преображенцев в 1-м Сводно-гвардейском полку, ещё одна рота была в составе Сводно-гвардейского батальона. Для сравнения, всего в Первую мировую войну погибло 42 офицера-преображенца, а в Гражданской войне было убито 29 офицеров Преображенского полка.

Лейб-гвардии Семеновский полк. Семёновский полк был сформирован в одновременно с Преображенским, его основой стали «потешные». Полк получил боевое крещение в Азовских походах, принял участие в ряде важных операций Северной войны: сражение у Нарвы (1700); взятие Нотебурга (1702); абордаж шведских судов на р. Неве (1703); захват Нарвы и Ивангорода (1704); взятие Митавы (1705); сражение у Лесной (1708); Полтавская битва (1709); взятие Выборга (1710). За битву под Нарвой семёновцы получили право носить красные чулки: в память о том, что «в сей битве стояли они по колено в крови». Полк участвовал в Прутском походе (1711); морском бое у Гангута; морских походах в Балтийском море (1715-1720). Один из батальонов полка участвовал в Персидском походе Петра. В дальнейшем полк принял участие в ряде русско-турецких войн. Так, в 1737 году семёновцы брали штурмом Очаков. Семеновский полк бился с французскими войсками в кампаниях 1805-1807 гг. В Бородинском сражении семеновцы участвовали в отражении атак французской кавалерии на центр русской позиции. В походе 1813 года сражались при Лютцене, Баутцене, Кульме и в «битве народов» при Лейпциге. В кампанию 1814 года полк дошел до Парижа. В 1820 году полк прославился «восстанием» (т. н. «Семёновская история»), вызванным ошибками командира полка Григория Шварца. Одна из рот отказалась выполнять приказы. Её в полном составе отправили в Петропавловскую крепость. Солдаты не оказали сопротивления. Другие роты решили поддержать товарищей и потребовали освободить роту или отправить в крепость весь полк. Весь полк был направлен в крепость, сопротивления не было. В результате часть семеновцев подвергли телесным наказаниям, отправили на каторгу, большинство перевели в различные армейские части. Из офицеров и нижних чинов 1, 2 и 3 гренадерских дивизий был сформирован новый Семёновский полк, он получил права молодой гвардии. В 1823 году был восстановлен в правах Старой гвардии. В 1825 году семеновцы приняли участие в подавлении восстания «декабристов».

Затем полк воевал в русско-турецкой войне 1828-1829 гг., в подавлении польского восстания 1831 года и штурме Варшавы. В 1863 году Семеновский полк воевал с польскими повстанцами, 1877-1878 гг. – с турками. В 1905 году полк отметился в подавлении декабрьского восстания в Москве. После начала Первой мировой войны на фронт были отправлены лучшие силы полка, а в тылу остались только запасные батальоны, которые занимались подготовкой новобранцев. На фронте Семеновский полк всегда был на острие атаки в наступлении, и прикрывал тылы при отходе. В результате уже в 1915 году полк пришлось вывести для переукомплектование, из-за высокой убыли в боях. В связи с демобилизацией и развалом армии к концу 1917 года почти полностью исчезла и основная боевая часть полка. Но в Петроградском округе из запасного батальона был развёрнут 3-батальонный гвардии Семеновский резервный полк. Позднее он был переименован в 3-й полк по охране Петрограда имени Урицкого, а после Брестского мира, в 3-й пехотный полк 2-й Петроградской бригады особого назначения. В 1919 году во время наступления частей Юденича, часть полка перешла на сторону белых. Кроме того, часть семеновцев воевала на стороне Белого движения и на Южном фронте Гражданской войны в составе 1-го Сводно-гвардейского полка Добровольческой армии Деникина.

Николай II закладывает кирпич в стену строящейся новой казармы Семеновского полка


Группа офицеров Семёновского полка с полковым командиром генерал-майором Свиты Его Величества Евгением Новицким (сидит в 3-м ряду в фуражке) и Великим князем Борисом Владимировичем. 1910 г


Преображенцы, несшие караульную службу в Таврическом дворце 1917 год


Преображенцы на отдыхе между боями, 1914-17 гг
90 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Sarus
    +19
    17 декабря 2012 08:03
    Свою историю надо помнить и чтить.
    Мое мнение это хорошая инициатива.
    1. +22
      17 декабря 2012 08:43
      Цитата: Sarus

      Свою историю надо помнить и чтить.

      Помню Путин давал интервью в котором говорил-Время Преображенских и Геогиевских полков прошло. Тут на саите я и другие говорили,что время этих полков придет.Неужели "главный " начал читать наши комменты.Давно пора вспоминать собственную историю и чтить ее.
      1. +16
        17 декабря 2012 09:36
        Цитата: Александр романов
        омню Путин давал интервью в котором говорил-Время Преображенских и Геогиевских полков прошло.
        Приветствую всех. А я вот считаю что за время СССР сложились свои традиции и возрождать то что давно кануло в лета не надо. Помнить надо, а вот возврощать нет. Да и кого в кого будут переименовывать? Что 106 гвардейскую воздушно десантную дивизию в Преображенскую переименовать? По моему это глупость.
        1. +11
          17 декабря 2012 09:43
          Цитата: Механик
          Что 106 гвардейскую воздушно десантную дивизию в Преображенскую переименовать? По моему это глупость.

          Привет женя,зачем 106 ю трогать,нам обещали новые бригады,вот пусть и названия будут соответствующие. hi
          1. +9
            17 декабря 2012 09:47
            Цитата: Александр романов
            нам обещали новые бригады,вот пусть и названия будут соответствующие.
            Привет Саня. ГЫ наивность это не порок. Нам чего только уже не обещали. Раньше коммунизм к 2000 году, потом каждому по квартире к тому же году. Теперь даты переносятся на 2020г. Но обещаний меньше не становится, скоро пора будет писать полное сочинение обещаний ВВП и отдельно каждого министра. А вот переименовать это запросто. Прикинь какое богатое поле для распила средств.
            1. +3
              17 декабря 2012 09:57
              Цитата: Механик
              . А вот переименовать это запросто. Прикинь какое богатое поле для распила средств.

              да дело не в распили,не тут своруют,так в другом месте.Может молодежь поидя в армию начнет интересоваться историей.Сегодня спроси у молодника,про Ленина,Николая ,Петра,услышишь то,чего в жизни еще никогда не слышал belay У нас части не по номерам называли,а по фамилиям командиров частей.Черпаков-Черпаковская,Волобуев-Волобуевская.Так было во время моей службы.Так что названия нужны.
              1. +3
                17 декабря 2012 12:07
                Цитата: Александр романов
                .Может молодежь поидя в армию начнет интересоваться историей

                Саша,вы прекрасно знаете,что история зависит от того,кто её пишет и кто преподносит.Начинать надо не с армии,когда парнише уже 18,а с 1 класса школы,когда начинает формироваться всё то,что впоследствии называется человек или мр а зь.
            2. +6
              17 декабря 2012 10:01
              Ну насчет квартир, Союз постарался на славу и в какой то степени претензий лично у меня нет, а вот к России и программе молодая семья есть, не реально квартиру сейчас купить не попав в рабство...
          2. +1
            18 декабря 2012 12:53
            Цитата: Александр романов
            нам обещали новые бригады,вот пусть и названия будут соответствующие.

            hi вот только, чему "соответствующие"?... request
            прилепить исторические наименования лейб-гвардейских полков с вековой историей вновь создаваемым на пустом месте формированиям?... дело нехитрое, но в чём смысл сего священнодейства?... вспомните "ностальгирующее" казачество... зачем плодить карикатуры?... request
        2. +4
          17 декабря 2012 09:59
          Вот с Вами абсолютно согласен. Помнить и чтить надо ВСЮ историю... И советскую не забывать, а то мы так скоро напрочь 70 лет своей истории сотрем...
        3. Капитан Врунгель
          +5
          17 декабря 2012 10:08
          Есть потери вчерашнего дня. Возрождать надо армию. Гвардейские Таманскую и Кантемировскую дивизии, те части и соединения, которые рукой "реформатора" были уничтожены или кастрированы. Звание Преображенский или Семеновский должны получить достойные части нашей славной матущки пехоты, а не приближенные к царским полатьям. Там достаточно одного "потешного" президентского (бывшего Кремлевского 9 ГУ КГБ СССР) полка в парадной форме от "зверева".
          1. +1
            17 декабря 2012 16:18
            Целиком согласен.Семеновский и Преображенсий полки прославились больше своим участием в дворцовых переворотах.
        4. 0
          17 декабря 2012 15:05
          Глупости нет
          Вот мы любим восхвалять полководцев ВОВ
          Но забываем про огромный пласт нашей истории замечу не менее великой и трагичной как и 20-й век. И в переименовании не вижу ничего плохого.
        5. +1
          18 декабря 2012 00:05
          Надо создовать !
        6. vyatom
          +1
          18 декабря 2012 12:47
          Цитата: Механик
          Что 106 гвардейскую воздушно десантную дивизию в Преображенскую переименовать? По моему это глупость.


          Вот именно - глупость
        7. 0
          18 декабря 2012 21:10
          Цитата: Механик
          Да и кого в кого будут переименовывать? Что 106 гвардейскую воздушно десантную дивизию в Преображенскую переименовать? По моему это глупость.

          Инициативу ВВП поддерживаю! Это не глупость! ПАМЯТЬ никогда не должна тонуть в Лета! Лучшее надо возрождать! Не только традиции боевых частей РИ, но и советских! Это будет наглядным примером преемственности поколений и эпох! Лучшее должно быть в памяти РУССКОГО народа!!!! Наша армия не должна быть подобна западной, где воюют за деньги! Наша армия всегда воевала за идею К формированию армии должен быть индивидуальный подход. какие-то части должны быть исключительно кадровые (т.н. профессиональные), какие-то смешанного состава, а какие-то на основе призыва!

          Цитата: Механик
          Да и кого в кого будут переименовывать? Что 106 гвардейскую воздушно десантную дивизию в Преображенскую переименовать? По моему это глупость.

          Инициативу ВВП поддерживаю! Это не глупость! ПАМЯТЬ никогда не должна тонуть в Лета! Лучшее надо возрождать! Не только традиции боевых частей РИ, но и советских! Это будет наглядным примером преемственности поколений и эпох! Лучшее должно быть в памяти РУССКОГО народа!!!! Наша армия не должна быть подобна западной, где воюют за деньги! Наша армия всегда воевала за идею К формированию армии должен быть подход. какие-то части должныбыть исключительно кадровые (т.н. профессиональные), какие-то смешанного состава, а какие-то на основе призыва!
          1. +1
            18 декабря 2012 21:20
            Цитата: Azzzwer
            Инициативу ВВП поддерживаю! Это не глупость! ПАМЯТЬ никогда не должна тонуть в Лета! Лучшее надо возрождать! Не только традиции боевых частей РИ, но и советских! Это будет наглядным примером преемственности поколений и эпох! Лучшее должно быть в памяти РУССКОГО народа!!!! Наша армия не должна быть подобна западной, где воюют за деньги! Наша армия всегда воевала за идею К формированию армии должен быть индивидуальный подход. какие-то части должны быть исключительно кадровые (т.н. профессиональные), какие-то смешанного состава, а какие-то на основе призыва!
            Много текста, а смысла я не понял. Ответе на простые вопросы. Сколько стоит переименовать дивизии (например Кантимировскую в Преображенскую)? Согласятся ли офицеры сдать дивизионные знамена, которые кровью заслужили деды во времена ВОВ? Накой нам Преображенский и Семеновский полки, или что опять к потешной армии на усладу государя вперёд? И вообще Лета это река смерти и от прошлого остается только светлая память, на кой нам реинкорнация как не на утеху псевдопатриотам?
      2. +4
        17 декабря 2012 12:36
        Александр романов,

        Саша, согласен, Собственную историю надо помнить и чтить а традиции возрождать.Но тут есть много трудностей. Просто так взять и присвоить название прославленных полков пусть даже и достойным частям это не есть еще возрождение духа русской армии, Без исторического и идеологического обоснования это будет очередной популизм и повод для насмешек наших недругов. Можно конечно вести предметный разговор о Сухопутных войсках и особенно ВМФ( кстати здесь я считаю ничто не мешает возрождению Гвардейских экипажей, да и названия кораблям и ПЛ можно присваивать исторические). А как быть с ВВС, ПВО, РВСН, ВКО? Ведь традиции этих войск идут исключительно из советских времен. Как здесь быть? Ведь Боевой путь части и преемственность а также почетные названия и самое главное Боевое Знамя части просто так не переделаешь. К примеру 54-я гвардейская ордена Кутузова ракетная дивизия РВСН была сформирована 25 июня 1960 года на базе 27-й отдельной гвардейской пушечной артиллерийской бригады, ведущей свою историю с 15 октября 1943 года и входившей в состав 8-й пушечной дивизии резерва верховного главнокомандующего (РВГК), была сформирована 197-я ракетная инженерная бригада с дислокацией управления бригады в г. Тейково Ивановской области. 25 июня 1961 года 197-я ракетная инженерная бригада была переформирована в гвардейскую ракетную ордена Кутузова второй степени дивизию с местом дислокации в г. Тейково Ивановской области..
        Поэтому больше склоняюсь к такой идее не переименовывать полки и соединения а установить реестр ПОЧЕТНЫХ НАИМЕНОВАНИЙ куда включить все наши исторические гвардейские полки и присваивать эти наименования вместе с соответствующим ШТАНДАРТОМ(Знаменем) наиболее достойным и отличившимся полкам, дивизиям и бригадам.
        Опять же как пример

        2-я гвардейская Таманская ордена Октябрьской Революции Краснознамённая ордена Суворова мотострелковая бригада имени Преображенского полка.или.... мотострелковая Преображенская бригада
        Считаю так будет правильнее и разумнее.
        1. 0
          18 декабря 2012 21:20
          Цитата: Аскет
          2-я гвардейская Таманская ордена Октябрьской Революции Краснознамённая ордена Суворова мотострелковая бригада имени Преображенского полка.или.... мотострелковая Преображенская бригада
          Считаю так будет правильнее и разумнее.
          т.е. вы предлагаете соединить воду с масло? Это такого В.И. Ленин в своем мавзолее точно из гроба восстанет! Нет, воссоздавать полки Старой гвардии надо с нуля! Причем формировать их надо на призывной основе!
      3. vyatom
        +1
        18 декабря 2012 12:46
        И где набрать людей в эти полки? И по какому принципу?
        Можно было по территориальному: Ярославский, Новгородский и т.д.
    2. +2
      17 декабря 2012 09:45
      Надо сказать, что ещё несколько лет назад движение «Народный Собор» отправило президенту обращение «О воссоздании старейших гвардейских полков Российской армии – Преображенского, Семеновского и Измайловского». Предложение было вполне логичным, учитывая тот факт, что советские воинские традиции были во многом разрушены, а царские – забыты. Минобороны России ответило, что в настоящее время юридической и фактической обоснованной преемственности воинских частей Вооруженных сил РФ полкам Русской дореволюционной армии не существует.

      В армии есть закон...Если существует знамя подразделения значит и подразделению снова быть...Если знамя утеряно, то подразделение с позором расформировывается.

      Как известно, знамена всех прославленных полков есть в наличии...Так в чем проблема. О славных советских полках и бригадах тоже стоит не забывать...
    3. 0
      17 декабря 2012 21:58
      Цитата: Sarus
      Мое мнение это хорошая инициатива.

      Инициатива просто замечательная.
      Особенно понравилось высказывание автора про возрождение Литовского полка. Возродить и определить ему дислокацию в Карелии и назвать полковой штаб литовским приказом laughing ...
  2. +4
    17 декабря 2012 08:23
    Наши деды славные победы !
    Безусловно надо чтить память и традиции прославленных воинских частей и соединений.
    Я за двумя руками.
  3. +9
    17 декабря 2012 08:27
    Ломать-не строить. Для начала возродить бы традиции сравнительно недавнего прошлого. Пока не поздно. А то: "в Минобороны после реформы Сердюкова просто нет достойных громкого имени соединений.". Только за одно это "деяние" всю команду Сердюкова надо под суд за государственную измену. Боюсь, чиновники быстро отрапортуют " создав" как бы " потешные полки".
    1. Роман А
      +1
      17 декабря 2012 10:16
      Цитата: Был Мамонт
      Только за одно это "деяние" всю команду Сердюкова надо под суд за государственную измену

      Это точно пришел увидел наследил везде свое жало сунул am
      Бывший заместитель министра обороны СССР, председатель общероссийской организации ветеранов ВС при Виктор Ермаков сообщил, что вновь сформированные полки должны базироваться в Петербурге,
      А вот это ерунда восстановить полк дать славное имя и поставить в музей за стекло высокое звание подтверждать надо
    2. AK-47
      +2
      17 декабря 2012 14:01
      Цитата: Был Мамонт
      Только за одно это "деяние" всю команду Сердюкова надо под суд

      Сердюков был в прямом подчинени у премьера, Минобороны слишком серьезная организация, что-бы пускать его на самотек.
      Случившееся в Минобороне вероятно неудавшийся эксперимент Путина от которого он сейчас хочет откреститься.
  4. terp 50
    +4
    17 декабря 2012 08:39
    ...имена возродить - не вопрос, ДУХ возродить бы
    1. 0
      17 декабря 2012 09:47
      terp 50,
      О да! Спасибо за коментарий, опередили.
  5. +2
    17 декабря 2012 08:41
    или создать бабский батальон и в бой! а набирать сами знаете из кого)
    1. +1
      17 декабря 2012 09:12
      Цитата: slav4ikus


      Если Вы про тех б....й из Сердюковского гарема,то только в штрафную роту ,а в тылу поставить заградотряд! winked
      1. +5
        17 декабря 2012 10:01
        Конечно, возрождать-так возрождать.
        Можно возродить - женские батальоны смерти, М.Л. Бочкарева в свое время была. Пусть теперь Васильева послужит в подобном - рядовой.
        ...
        Идея хорошая.
        У нас все идеи - хорошие.
        Исполнение - из рук вон.
        Таманская и Кантемировская дивизии - их что ли переименовывать? В Преображенский и Семеновский?
        Не вяжется одно с другим.
        ...
        Конечно, начнут. Конечно - переименуют.
        Только вот тогда нужно начать в первую очередь - с Засадного полка имени Боброка Волынского.
        1. +2
          17 декабря 2012 11:53
          Цитата: Игарр
          Только вот тогда нужно начать в первую очередь - с Засадного полка имени Боброка Волынского.

          В засадный полк имени Боброка Волынского надо переименовать ФСБ или Следственный комитет. laughing .И будет всё нормально. wassat
  6. Бубон
    +3
    17 декабря 2012 08:52
    Инициатива интересная, хорошая. Вот с реализацией очень большие опасения.
  7. +9
    17 декабря 2012 08:54
    Инициатива правильная, поставил ЗА. А подумав.., ведь опять, сволочи, все испоганят://
    Начали бы с того, что полегче - с наведения порядка в награждении государственными наградами: орденами и медалями.
    Это ж, блин, надо было додуматься орден Святого апостола Андрея Первозванного (Высший орден РИ и РФ) дать Горбачеву!!!
    Из статута:
    «награждаются выдающиеся государственные и общественные деятели и другие граждане Российской Федерации за исключительные заслуги, способствующие процветанию, величию и славе России». Без изменения сохранен девиз ордена «За веру и верность"
    Все смешалось: подлость, верность, честь и грязь. Где - верх, где - низ?
    Половина нашей попсы - орденоносцы.
    1. Капитан Врунгель
      +4
      17 декабря 2012 10:32
      К большому сожалению, но Вы правы. Высокие государственные награды получают люди не понятно нам "за что?" типа горбачева, вульгарные наглые чесальщики от "попсы", полуголосые (а чаще безголосые) "фанерщики", которые "патриотично" ломят такие цены за билеты и подметают такие сборы и выпендриваются так, будто весь мир у них в кармане, а иконостасу наград, любой фельдмаршал 1й Отечественной Войны позавидует.
  8. +11
    17 декабря 2012 08:58
    На мой взгляд,очередная дурь.Проблем в армии и обществе хватает.Их нужно решать.От того что какому либо полку дадут громкое название суть не изменится.От этого он не станет более готовым к боевым действиям.Когда в обществе царит атмосфера воровства,властвует идеология денег и вседозволенности,когда в принципе ничего не меняется,любые попытки такого рода выльются лишь в показуху и издевательство над прошлым.Преображенский,Семёновский и т.д.-гвардейские императорские полки.У нас что Вова на роль императора претендует?Мелковат для этой роли.Да и к инициативам Народного Собора отношусь с подозрением,ратующим за "природную" аристократию.
    1. +1
      17 декабря 2012 09:24
      baltika-18,
      Не согласен Николай! what
      Сейчас ведь что для русского человека главное-перестать ощущать себя рабом,научиться гордиться предками,себя и свою нацию научиться уважать.
      А возрождение воинских традиций ,русского духа,то чем всегда гордилась Русь-
      это именно то с чего и следует начать!
      Больше у нас пока не чем гордиться,на мой взгляд!
      Не самым же большим количеством милиардеров на планете!Да ещё сомнительной нации и репутации. recourse
      1. +4
        17 декабря 2012 10:07
        А я бы с удовольствием посмотрел на пяток, скажем, "Диких" дивизий.
        Тут без ..шуточек.
        Специально, называть именно так - "Дикая" №1, Дикая №2. Призывать туда - уроженцев Кавказа (ну кто захочет , конечно).
        Задачами определить - действия по поддавлению экстремистко-террористических действий... по всему миру. Особенно в Америке.
        После действий таких дивизий - дауны в америке быстро разучатся ..стрелять по детям.
        1. ОнИмИм
          0
          17 декабря 2012 20:41
          Согласен с Игарр , меня давно посещала такая мысль. Столько плюсов! Организовали бы что-то типа ЧВО, А то не знают как решить проблему занятости целого региона без демографических проблем...
      2. +2
        17 декабря 2012 10:11
        Цитата: sergo0000
        Больше у нас пока не чем гордиться,на мой взгляд!

        Нам есть чем гордиться.Я горд тем,что родился и вырос на земле "с названьем кратким Русь".А для того,что бы гордились все просто не надо власть имущим делать из народа "нищее умом и духом" не образованное стадо.
        1. +2
          17 декабря 2012 13:39
          baltika-18,
          Так в том то и дело что в современной России с Фурсеновской "угадайкой" это дело наполовину решённое!
  9. +2
    17 декабря 2012 09:12
    По поводу вопроса, скорее всего не надо.
    Немного не в тему. По какому принципу присваивались "географические" названия полков в царской армии?
    К примеру в Пскове были расквартированы Иркутский 93-й пехотный, Енисейский 94-й пехотный полк, Омский 96-й пехотный полк, которые побывали на "родине" только в Японскую войну.
    1. +2
      17 декабря 2012 11:49
      Кстати, наш, 108й, Саратовский пехотный полк, никогда не формировался в Саратове, не имел ни одной роты из Саратова и, даже, не квартировал в Саратове. Справка: Полковой марш 108го, Саратовского пехотного полка - один из самых лучших! Но я так нигде и не нашёл даже упоминания о композиторе этого марша.
      А что касается духа русской армии, то всё начинается с военного училища. Каков будет офицер русской армии - таков и будет солдат и, соответственно, дух русской армии. А реалии нашей и военной и гражданской жизни могут так понизить этот самый дух, что... Наш, русский солдат всегда воевал не за деньги, а за Россию! А сейчас? За какую Россию не жалеть свою жизнь? Не буду повторяться, все и так всё знают.
  10. +4
    17 декабря 2012 09:29
    Дух возрождения русской армии возникнет в сердцах только тогда, когда будет возрождение всего государства и народа в целом...А пока слышим болтовню руководителей и строительство 3-х мечетей в Москве...
  11. +2
    17 декабря 2012 09:43
    Без Духа нет армии. Мы должны помнить историю, чтить память всех кто воевал, болел душой за Россию.
    Поднятие духа просто необходимо
  12. 0
    17 декабря 2012 10:51
    Ну что тут сказать.... Либо Путин начнет чистить либероидную шелупонь, этих вот дерьмократ-"иванов родства не помнящих", либо мы их сами начнем зачищать.
    Вся эта кодла "новой элиты" уже порядком поднадоела. Раз Путин на одной волне с народом в этом вопросе (судя по его речи), то, значит всех этих умников, что нашего славного прошлого знать не хотят, надо засунуть между молотом и наковальней. Где молот - Президент, а наковальня - народ.
    Лучше уж в этом вопросе где-то нелиберастно поступить, пока общее раздражение не вылилось в "бунт бессмысленный и беспощадный".
    Всех кто стоит у руля Армии немедленно прогнать через детектор лжи. Выявить предателей. Расстрелять. Если статьи за маразм и вредительство нет, то сажать по беспределу, например, за наркоту.
    Откуда у этих либероидов до сих пор столько власти и возможностей????
    1. +3
      17 декабря 2012 12:10
      Цитата: Magadan
      Откуда у этих либероидов до сих пор столько власти и возможностей??

      А вы не знаете ответа на этот вопрос?ОТ ПУТИНА,ОТ НЕГО РОДИМОГО.
  13. Братец Сарыч
    +5
    17 декабря 2012 10:52
    К сожалению, Преображенский и Семеновский полки остались в теперь уже далекой истории - и пусть о них просто останется добрая память!
  14. +1
    17 декабря 2012 10:54
    Только помня свою историю у нас есть будущее.
    1. +1
      17 декабря 2012 11:13
      или как сказал Дж. Сантаяна, "кто не помнит прошлого, обречен на его повторение". Если мы возвращаемся к тому, с чего начали, значит не очень-то хорошо мы его помним. По географии вернулись в XVII век, по экономике - в дореволюционную эпоху. Осталось только все старые названия и символы вернуть для полного отождествления
  15. +6
    17 декабря 2012 10:55
    По голосованию, ответ, конечно «ДА».

    Но почему у меня ощущение, что нам опять дурят голову?
    С чего это власть завела разговор о возрождении национального сознания…, связи эпох…, возвращении Преображенского и Семеновского полков…
    Может власти срочно понадобилось укрепить свой авторитет на армейском поприще в свете разрушительных действия табуретки и банды его прихвостней ?
    А почему бы и нет ? Так, глядишь и отвлекут внимание на новую тему, да и покажут, что они заботятся и думают о национальном сознании и армейском духе. Возрождение легендарных полков ведь очень знаковая тема, политических дивидендов можно очень неплохо нагрести в копилку и укрепить свой авторитет… Удачно выбрано время.
    Вот и есть ощущение, что в итоге создадут какую то пародию, а не реальные Гвардейские полки…

    А как же свежеразрушенное? А Кантемировке и Тамани не надо вернуть их имена ?

    Много кричится о преемственности поколений… Разве можно ее достичь, только назвав два полка заслуженными, легендарными именами ? А саму ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ то, когда лечить и возрождать будут ?
    В данный момент, после табуреткинской реформы, в армии вымыты несколько поколений офицеров. Уволен целый пласт офицеров советской школы подготовки. Не приходят в войска молодые лейтенанты… Кто и кому будет передавать боевой опыт, традиции ???

    Вот об этом власти нужно думать, а не пускать нам пыль в глаза, красиво спекулируя на нашем самосознании о возрождении славных имен полков.
  16. ATY
    ATY
    +2
    17 декабря 2012 10:59
    Нужно хранить и возрождать традиции армии и флота которые были уже не один век, традиции прошлого (советского) века забывать тоже не стоит. Должно быть продумано как эти традиции объединить чтобы они дополнили друг друга, котому что все эти традиции и заслуги войсковых частей эта наша дань нашим предкам на которых нужно воспитывать молодеж.
  17. +1
    17 декабря 2012 11:16
    Как маленькая деталь общей идеи возрождения Российского исторического сознания, наречение громкими именами особо отличившиеся подразделения неплохая мысль. Не стоит забывать и опыт "гвардейства" советских времён, реально было интересно узнать боевой путь своей части во время службы в СА, и нагрудный гвардейский знак не просто бранзулетка. От переименования части боевой дух не поднимется, много ещё работы, дай бог нам всем здоровья.
    А вот не подскажет ктонить, почему президент 20 декабря выступить перед народом вздумал? На следующий день сами знаете чего некоторые ожидают, трындец большой. Кажется мне - это "вжи" неспроста.
  18. Самовар
    +2
    17 декабря 2012 11:31
    Конечно я за восстановление наиболее прославленных соединений (особенно за восстановление 6 танковых армий bully ) Вот это реально будет дань памяти.
    Но вот лично у меня вызвало недоумение
    возрождением исторической памяти о «Второй Отечественной войне»

    Я не против возрождения памяти о ней как о Первой мировой (это в конце концов наша история), но Отечественных войн (войн за выживание народа и страны) у нас в истории было две - это 1812 и 1941-1945 гг. А ПМВ такой по определению не являлась.
  19. +3
    17 декабря 2012 11:42
    Слава побед Российского оружия в исторической связи летописи их! Дух героев прошлого с героями нынешними сплачивает и торжествует!
    А вот таким высказываниям -"Юрий Балуевский в интервью «Известиям», заявил, что их базой для Семёновского и Преображенского полков должны стать внутренние войска МВД" - Позор! Армия победитель, это не сыскная полиция!
    1. +3
      17 декабря 2012 12:01
      Цитата: taseka
      "Юрий Балуевский в интервью «Известиям», заявил, что их базой для Семёновского и Преображенского полков должны стать внутренние войска МВД" -

      Объявить их президентской гвардией и чуть что на усмирение непокорных.Дурь,но перспектива просматривается.Для защиты элиты нужны элитные войска.А армия?????????????Возрождение духа,очередная отмазка?
  20. +3
    17 декабря 2012 11:50


    Слова истинных иди*тов. Почти все современные разработки новой техники ведутся по проектам, разработанным в СССР. вся теория ведения боя, подготовка, концепция, во многом структура войск - все наследие СССР и они еще тявкают.


    Одна из самых больших ошибок эксминистра обороны. во-первых цели наших армий совершенно разные, во-вторых подход другой. и к тому же площадь наша несоизмеримо больше. европешки привыкли триумфально входить в развалины страны, которую они сначало героически бомбят авиацией, обстреливают всякими "томогавками" и потом, потеряв десяток человек берут столицу и уничтожают лидера. а через 15 лет выходи художественный фильм, где в конечных титрах можно увидеть строки примерно следующего характера:" в процессе операции свою жизнь отдали 15 героев и патриотов своей страны, чьи имена никогда не будут забыты на родине. они отдали свои жизни за демократию и мир во всем мире, отправив в ад задницы 2138 страшных варваров, которые хотели уничтожить все светлое в этом мире". как-то так lol
    1. +1
      17 декабря 2012 13:25
      silver_roman Сегодня, 11:50
      сначало героически бомбят авиацией, обстреливают всякими "томогавками" и потом, потеряв десяток человек берут столицу и уничтожают лидера
      древний как мир метод, и самый правильный, только освещение его неправильное - с одной стороны амеро-слащавое, с другой фашистофобское. Вспомните, как еще во времена древнерусских князей город обстреливался горящими стрелами, прежде чем его занимали. Княгиня Ольга вообще применила что-то вроде напалма - зажженные пакля с серой, привязанные к ногам голубей

      военная реформа изначально и была направлена на практически полное разрушение советских воинских традиций, которые были несовместимы с самой идеей армии «евространдарта», практичной, современной и небольшой. Чиновники в очередной раз пошли по примеру Запада, создавая своего рода современный карательный экспедиционный корпус
      Менять армию все равно придется, вместе с идеологией. Только они как привыкли у одногрупников списывать, так и у европейцев спишут, сами-то думать не хотят. Амеры почему-то никогда не заглядываются на европейцев, и строят свой вид цивилизации
      1. 0
        17 декабря 2012 16:51
        Цитата: Sanches
        нягиня Ольга вообще применила что-то вроде напалма - зажженные пакля с серой, привязанные к ногам голубей

        Вообще-то это миф,придумал который не большого ума человек.Попробуйте догадаться почему?И вообще как вы себе это представляете.
        1. 0
          17 декабря 2012 21:12
          baltika-18 Сегодня, 16:51
          Вообще-то это миф,придумал который не большого ума человек.Попробуйте догадаться почему?И вообще как вы себе это представляете.
          Некоторые вещи о княгине Ольге выглядят как страшненькая польская сказка, взятая из страшненькой польской летописи, хотя эти вещи изучаются в школе, о них снимают фильмы и мультфильмы. Скорее всего использовался "греческий огонь", но ведь не об этом речь. Неважно как, но города действительно жгли перед захватом, или даже взять древних греков - они закидывали дротиками либо стрелами противника, прежде чем сойтись в ближнем бою. Непонятно зачем к самой эффективной тактике боя воспитывать отвращение. Вполне хватает отвращения к целям войн "мирового правительства"
      2. 0
        17 декабря 2012 16:58
        амеры - это единственная нация, которая ведет себя столь агрессивно, поэтому у них свои методы, своя структура и доктрина. им просто не у кого больше слизывать, т.к. они во многом уникальны. наша же страна ПОКА что стремится только к обороне.
        1. 0
          17 декабря 2012 18:27
          Нет такой нации!!!!!
          1. 0
            18 декабря 2012 13:12
            не стоит придираться к словам. суть ,я думаю, вам ясна.
  21. +4
    17 декабря 2012 12:35
    Великой армии России нет с 1991 года. Создавать великие подразделения смысла нет, нужно сначало навести порядок у себя в голове.
  22. +3
    17 декабря 2012 13:28
    На мой взгляд возраждать полки нужно, более того, это как раз то, что нужно возраждать. Именно возраждать. Возвращать на Родину атрибуты гвардейских частей, хранящихся на Западе. И самое главное НЕ СПЕШИТЬ. Лучше зараннее продумать все нюансы чем потом быть посмешищем или по ходу корректировать. Возрождать не только Семеновский и Преображенский но и части (гвардейские) орденоносные, именные времен Великой отечественной. Моральный аспект, момент приемственности очень важен в деле ЗАЩИТЫ РОДИНЫ. И очень важно не переборщить. Ведь ЭЛИТА, это только ЧАСТЬ целого. Пусть лучшая, но часть. Думаю мысль у Путина очень здравая.
    1. 0
      17 декабря 2012 17:56
      Полностью с вами согласен. Это должны быть не "потешные" ( с точки зрения наших любимых оппозиционеров ) а действительно настоящие, боеспособные воинские подразделения. Что касается Преображенского , Семеновского и прочих полков -думаю здесь должна быть преемственность. Мне кажется что эти наименования должны получить воинские части, которые исторически вышли из этих прославленных полков. если они были расформированы, то должны были остаться офицеры., солдаты, роты, или что-то еще от этих частей. На основании этого можно восстановить эти части. Тогда это действительно будет историческая преемственность, которая не будет посмешищем для всего ( простите) сброда, который всегда ( опять же ) простите обсирает НАШУ армию. Что касается гвардейских частей, и прочих воинских подразделений советского периода, прославивших себя в боях с немецко - фашистскими полчищами, героически отстоявшими свободу и независимость нашей Родины - мне кажется однозначно необходимо восстановить их звания, ( я про Кантимировскую и Таманскую дивизии), вернуть советские знамена, и свято чтить их славное прошлое. Что касается дивизий Воздушно десантных Войск- не надо им лезть в Преображенский и Семеновский полки - у них уже есть хорошее героическое прошлое, у них уже есть своя история. Не знаю почему же еще нет Маргеловской дивизии? вот за это звание войскам ВДВ стоит побороться. а для мотострелков есть звание Рязанского полка, для артиллеристов - Апшеронский полк. простите если что-то перепутал
  23. +2
    17 декабря 2012 16:51
    проголосовал за первый пункт, но как же без ложки дёгтя. С моей, штафирской, точки мнения, для начала не мешало бы возродить в армии суды офицерской чести, да и само понятие офицерской чести отполировать, как-то эта материя со времён революции померкла. Может тогда и самодурства и самоуправства у начфинов и министров обороны поубавится
    1. +2
      17 декабря 2012 21:34
      Здравая мысль..суды офицерской чести.
      Тем более были и в СА и ВМФ такие.
      Но, если уж возрождать..так по полной:
      - дуэли...на шпагах, на эспадронах, на винторезах, на "розочках".
      - дденщиков,
      - наказание розгами и шпицрутенами
      - прогон через строй (особенно ..лядей из МО, бывших. В голом виде)
      - как проворовался - пуля в лоб. Ну, если дорого - ..колесный диск на шею и в Москву-реку.
      - форму ввести - как у стрельцов была. А что, были же в свое время -"разговоры".
      - обязательно..взводным - коня с красными, революционными шароварами, особенно флотским офицерам и летчикам.
      -летчик - обязательно ношение шпор на ботфортах и сабли. Вместо шлемофона - шляпа в духе д`Артаньяна.
      ...
      Тогда и можно будет говорить...о традициях.
      ...
      Других дел нет...только традиции..воз..рожатьд.
      Вернуть бы, что разрушили - для начала.
  24. +2
    17 декабря 2012 16:54
    Я думаю надо начать и с уважения самих себя. Как посмотришь , что творится в день ВДВ, стрёмно становится. Пьяные купания в фонтанах и боязнь окружающих за своих детей в парке. Защитники, которых боятся. Погранцы тоже ходят упитые, до фонтанов правда дело не доходит.
    1. 0
      17 декабря 2012 18:00
      красиво и ёмко. для ребят из ВДВ - не позорьте Василия Филипповича.
    2. xan
      0
      17 декабря 2012 18:17
      лично мне хотелось бы, чтобы за десантников и погранцов было стыдно только в их праздники
      но это я готов простить
  25. arhipelag
    -1
    17 декабря 2012 17:02
    У Володи видимо совсем идеи закончились...нового то ничего сделать-придумать не могут, благо история у Русских богатая,а что бы он делал то б без истории то без нашей.
    Историю нашу помнить нужно, и забывать ни как нельзя,но идти то нужно вперед,смотреть в будущее,делать что то качественно новое. Итак правители наши СССРовский задел уже дожимают,а переименовать то это да,это хорошо...Дух!!!Мораль!!!...Русскому ване и этого будет достаточно...
  26. xan
    +2
    17 декабря 2012 18:11
    [quote=knn54]Целиком согласен.Семеновский и Преображенсий полки прославились больше своим участием в дворцовых переворотах.

    да ладно, это как раз те полки, служение в которых "обязывает".
    да и боевое крещение в Нарвской битве славное, все русское войско обоссалось и драпануло, а эти стояли как вкопанные. С них можно сказать воинство Российской Империи началось.
    1. +1
      17 декабря 2012 18:26
      Возможно вы и правы, что при Нарве "обоссались" но Семеновцы и Преображенцы вышли с развёрнутыми знаменами и барабанным боем. это их так шведы пропустили, хотя другие русские части просто прогнали. Ну а с другой стороны разве вы в драках не проигрывали? Как обычно - утёрся даже (если в детстве - поплакал)и пошел опять тренироваться , учиться , силу набирать
  27. +2
    17 декабря 2012 18:51
    [quote=xan][quote=knn54]Целиком согласен.Семеновский и Преображенсий полки прославились больше своим участием в дворцовых переворотах.[/quote]
    --------------------------------------------------------------------------------
    ------------------------------- Меня эта фраза,несколко,возмутила.Так вот,лишь бы ляпнуть......А,ведь всё совсем не так:2 августа 1700 года в день начала похода к крепости Нарвe полк в первый раз был официально наименован Лейб-Гвардии Преображенским полком, и, оправдав почетное звание гвардейского, в сентябре-ноябре того же года своей стойкостью спас армию от совершенного поражения под Нарвой. В 1703 году полк участвовал в осаде и взятии Ниеншанца и в закладке на острове Луст-Эйланде Петербургской крепости. В 1704-м после осады были взяты крепости Нарва и Ивангород. Интересно, что в августе 1706 года Царь Петр Алексеевич изволил принять звание полковника преображенцев, а позднее, в 1722-м, по табели о рангах, штаб и обер-офицерам полка пожаловано старшинство двух чинов против армейских.

    В 1737 году в турецкой кампании, полк в составе армии фельдмаршала графа Миниха принимал участие в осаде и взятии Очакова и других сражениях с турками. В грозном 1812-м полк был назначен в состав 1-й Западной армии Барклая-де-Толли, 26 августа принимал участие в Бородинской битве. 1 января 1813 гвардия в колонне генерала Тормасова перешла Неман. В августе того же года полк отличился в сражении при Кульме, где в честь Русской гвардии Император Франц I повелел соорудить памятник. 19 марта 1814 преображенцы торжественно вступили в столицу Франции, а 30 июля через Триумфальные ворота возвратились в Петербург. В 1877-78 г.г. гвардия участвовала в турецком походе за Дунай, перешла Балканы у Негошева, освободила Софию и Адрианополь. 20 мая 1918 года полк, прошедший тяжелые сражения Первой мировой войны, был расформирован.
  28. ОнИмИм
    +2
    17 декабря 2012 21:25
    Очередной психологический прием по воздействию на граждан , связанный с последними событиями в МО! Теперь будем говорить, обсуждать, предлагать, ждать..... А армия продолжать разваливаться!
  29. +4
    17 декабря 2012 21:58
    Безусловно НЕОБХОДИМО восстановить почетные наименования войсковых частей, хотя бы для того, чтобы вернуть из небытия Героев, навечно зачисленных в их списки
  30. +1
    17 декабря 2012 22:48
    Возродить старые полки можно.И с присущими им особенностями. А присваивать их имя частям, которые не имеют никаких с ними связок ,не стоит. Во французской армии многие части ведут свою историю от наполеоновских времен. Мы же ,как всегда ... "...до основанья,а затем..."
  31. +4
    18 декабря 2012 01:52
    Пипец сначала с 2008 по 2012 армия окончательно ухандокивается.
    Рушат военное образование, ломают судьбы и карьеры офицеров выгоняя без разбору на гражданку. Под чутким руководством бабья делают из армии военизированный колхоз им.Сердюкова. А теперь вспомнили о традициях.
    Сначала мордой в грязь солдата, а теперь подняли, отряхнули, извеняй чувак не правы были чуток, так что ли.
    Преображенский и Семёновский полк нужно создавать с нуля.
    Штат мотострелкового полка. Офицеров постараться набрать только боевых.
    Вручить знамя. Сделать эти части действительно гвардейскими, чтобы служба в них была престижна.
    И вообще армия России в 1млн. чел. это чепуха полная, бред Макарыча с бодуна. Армию нужно увеличивать в разы и таких полков создавать массово во всех родах войск. Много у нас славных полков императорской армии и ещё больше советской армии после ВОВ.
  32. fenix57
    +2
    18 декабря 2012 06:04
    Преображенскому и Семёновскому полкам БЫТЬ во славу ОТЕЧЕСТВА.
    1. +1
      19 декабря 2012 12:09
      Цитата: fenix57
      Преображенскому и Семёновскому полкам БЫТЬ во славу ОТЕЧЕСТВА.

      если возрождение намечено "по-Балуевскому"... recourse
      у внутренних войск своя "слава"... особенная... what
  33. 0
    18 декабря 2012 09:05
    Считаю, что не стоит возрождать традиции красной армии времён лехендарного Будёнового
  34. +2
    18 декабря 2012 14:16
    В армии РФ служат христиане,мусульмане,иудеи...У ОФИЦЕРА д.б одна религия-
    ПАТРИОТИЗМ! Только после этого начнется возрождение армии.
  35. +2
    18 декабря 2012 19:25
    Свои почётные героические наименования воинские части (полки, бригады и дивизии) получали за героизм на полях сражений, за реальный героизм и реальные подвиги. Сейчас хотят "сверху" решать кому из "кастрированных" под почти "ноль" дивизий (нынешние бригады сухопутных войск) присвоить высокие героические названия. Извините, но выражение "Семёновская бригада" больше подходит для криминальной хроники или телесериала.
    1. 0
      18 декабря 2012 20:26
      Или репортажа "Вести с полей "
  36. +2
    18 декабря 2012 20:28
    Какая цель возрождения частей Российской Императорской Гвардии?
    Охрана высших лиц государства на случай бунта или попытки переворота?
    Создание образцовых во всех отношениях воинских частей?
    Воспитание посредством службы в них патриотов Отечества?
    Всё это неплохо.
    Но если в остальных частях армии не будет порядка, современного вооружения и полного обеспечения, если подобные пердюкову поощряющие воровство и развал, будут назначаться на высокие посты и с них "как с гуся вода", то ни какая гвардия не поможет.
    Получиться обычный PR-ход и издевательство над Русской историей на подобие "ряженых" казачков.
  37. +2
    18 декабря 2012 21:32
    Нельзя дважды войти в одну и ту же воду.
    Нельзя возродить расформированное подразделение, если утеряна преемственность.
    Сейчас нужно сохранить хотя бы то, что осталось...
    1. 0
      20 декабря 2012 17:33
      А что сохранилось? Останки насквозь прогнившего СССР?
  38. Pere Lachaise
    0
    30 января 2013 15:39
    Плюсанул вариант "да" без раздумий вообще.
  39. Колян
    0
    3 апреля 2013 09:09
    Конечно, нужно. Особенно вспомнить героев Первой мировой войны. Например, Осовец, атаку мертвецов.
  40. 0
    25 декабря 2013 08:47
    Какое возрождение и зачем это? Нужно создавать военнослужащим РФ и их семьям нормальные условия для службы и жизни. Армия - это отражение реальной жизни народа.
  41. 0
    19 декабря 2014 19:45
    обязательно-это история
  42. 0
    19 декабря 2014 19:45
    нельзя забывать
  43. 0
    19 декабря 2014 19:45
    нельзя забывать