Михаил Мишустин дал старт новому производству современных дизельных двигателей в России

133
Михаил Мишустин дал старт новому производству современных дизельных двигателей в России

Россия запускает производство современных дизельных двигателей объемом 2-2,7 литра, новый завод открылся в республике Татарстан на территории особой экономической зоны "Алабуга". Команду на запуск производства по видеосвязи дал премьер-министр российского правительства Михаил Мишустин.

Новый завод в особой экономической зоне построила компания "Соллерс", на нем будет выпускаться семейство двигателей объемом 2-2,7 литра, соответствующее стандартам "Евро-6". Продукция предназначена для коммерческих грузовиков "Соллерс", внедорожников УАЗ, а также для среднетоннажных "КАМАЗ-Компас". Кроме того, двигатели могут применяться и для сельхозтехники, в судостроении и в других отраслях. Мощность производства - до 50 тысяч двигателей в год.



Мы открываем завод, мы сделали очень многое для перевооружения, для того чтобы локализовать соответствующие технологии и произвести современные двигатели

- заявил Мишустин.

Предприятие будет не просто собирать двигатели, на заводе локализованы ключевые технологические операции, в том числе литье, поковка, механическая обработка базовых деталей, сборка и контрольные испытания. Поршневая группа будет поставляться тоже российским изготовителем.

Завод по производству двигателей – самый высокотехнологичный завод в России с современным оборудованием и передовыми технологиями, его продукция обладает высоким потенциалом (...) долгосрочная цель данного проекта - появление в России высоколокализованных малолитражных дизельных двигателей

- заявили в компании Соллес.
133 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    11 июля 2023 11:49
    Доброе дело. Надо отметить, Мишустин дело знает, это действительно грамотный управленец.
    1. +8
      11 июля 2023 12:08
      Мишустин дело знает, это действительно грамотный управленец.


      У него техническое образование ! Это кое что значит. sad
      1. +4
        12 июля 2023 19:51
        Я извиняюсь, но хочу затронуть истоки проблем в технической сфере. У нас урок черчения обратно вернули в школьную программу или нет? А то преподаватели в тезнических ВУЗах страны и в ПТУ просто с ума сходят от первокурсников. Им приходится с нуля учить студентов элементарным азам в черчении и в инженерной графике. Как можно чему-то учить студента, если он видя простой черчеж в изометрической проекции даже, не модет в голове создать хотя бы образ данной детали? Я понимаю у нас до 2014 года была цель создать общество потребления, но как выполнять импортозамещение, если старые кадры уходят на пенсию, а новые не соображают. Ладно там еще на крупные заводы можно собрать по стране техников, а как быть в низшем звене, где работают выпускники ПТУ??? КАК ДОСТУЧАТСЯ ДО МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ
    2. +17
      11 июля 2023 12:15
      В Костроме наладили выпуск ABS причем это полноценное производство полного цикла, потихоньку автопром возрождается, теперь на очереди отечественная коробка-автомат.
      1. PN
        +14
        11 июля 2023 12:21
        Нет, цикл там пока не полный. Часть деталей всё равно импортного происхождения. Они лишь к 25г хотят довести локализацию до 75%
    3. +4
      11 июля 2023 12:26
      Мишустин дело знает, это действительно грамотный управленец.

      Небольшое дополнение.
      Мишустин - не эффективный менагер по типу Чубайса и К, которых развелось как тараканов по России с 90-х годов и от которых до сих пор избавляемся и никак избавиться не можем, а инженер - управленец, которому все эти эффективные менагеры в подметки не годятся.
      1. +13
        11 июля 2023 14:39
        Цитата: Правдодел
        Мишустин - не эффективный менагер по типу Чубайса и К, которых развелось как тараканов по России с 90-х годов и от которых до сих пор избавляемся и никак избавиться не можем, а инженер - управленец,

        а где он работал по специальности инженером, да и еще инженером-управленцем (главным инженером), не подскажите? организовать компьютерную выставку и компьютерный клуб- это не совсем инженер управленец в сфере схемотехники- не так ли? он конечно в стократ лучше чубайса, но не стоит из него опытного главного инженера производственника делать только по наличию образования, а то чубайсо то окончил "машиностроительный факультет Ленинградского инженерно-экономического института им. Пальмиро Тольятти (ЛИЭИ)" - тоже крут в машиностроении?
        1. -6
          11 июля 2023 15:24
          Премьеру не обязательно быть инженером, а вот хорошим управленцем он быть обязан. Так же как министру обороны не обязательно быть стратегом-полководцем, чего требуют от Шойгу, а тоже в первую очередь нужно быть хорошим управленцем, а чтобы войсками командовать на это генштаб есть.
          1. +3
            12 июля 2023 13:55
            а вот хорошим управленцем он быть обязан.

            А что по вашему значит: "Быть хорошим управленцем"?
          2. +3
            12 июля 2023 16:14
            Ну да, ему вообще можно ничего не знать. Например, весть у нас министр промышленности и торговли, гражданин Мантуров с образованием социолога и экономиста. И вот он рулит промышленностью вот уже 10 лет. И промышленности в России нет. Ни двигателей газотурбинных, ни подшипников, ни самолётов, ни автомобилей. Но знать то промышленное производство чиновнику не нужно. Нужно уметь деньги из одной структуры перенаправлять в другую структуру.
          3. 0
            12 июля 2023 21:10
            министру обороны не обязательно быть стратегом-полководцем, чего требуют от Шойгу,

            Стратегом быть не обязательно но высшее образование по профилю работы иметь обязан.
        2. -4
          12 июля 2023 19:55
          Пусть он и не во всех проблемах соображает, но у него подобраны очень умные замы и многие направления эти замы курируют. Мишустин не вникает в детали чем его замы заняты, он от них только результаты требует. Очень грамотный подход к управлению. Почти как у Сталина и полная противоположность подходу Путина
    4. -2
      11 июля 2023 14:35
      Что рекламируете одного из кандидатов?
      1. -3
        11 июля 2023 20:51
        Он не кандидат, он будет преемником. Вот увидите...
        1. +1
          11 июля 2023 22:06
          Вроде бы евреи никогда Россией не правили.
          1. 0
            12 июля 2023 13:57
            Вроде бы евреи никогда Россией не правили.

            А Ульянов, Андропов и Медведев по Вашему кто?
          2. +1
            12 июля 2023 15:29
            - Штирлиц, вы еврей?
            - Господин Мюллер, я русский!
            - А я немецкий...
        2. 0
          12 июля 2023 21:11
          Он не кандидат, он будет преемником

          А зачем срок обнулили? Разве не для того что бы 3 срока подряд сидеть в кресле?
    5. +12
      11 июля 2023 14:52
      Цитата: astepanov
      Доброе дело. Надо отметить, Мишустин дело знает, это действительно грамотный управленец.

      Особенно если учесть что дизеля подобного класса и даже меньшего, для Жигулей 2106, 2121 начинали запускать в серию на Рубцовском Моторном в конце 1980-х начале 90-х...
      1. -1
        11 июля 2023 15:26
        А разве были дизельные Жигули? ))))
        1. +4
          11 июля 2023 20:54
          Были...
          ........................ ВАЗ 21045
    6. +11
      11 июля 2023 16:58
      Оччень к месту комментарий! А при чем там Мишустин? Завод открывает Соллерс - собственность Дерипаски. Его и хвали. А у Мишустина там представительские функции, вроде свадебного генерала.
      1. +4
        12 июля 2023 00:16
        Цитата: VIT101
        ! А при чем там Мишустин? Завод открывает Соллерс - собственность Дерипаски. Его и хвали.

        Когда Соллерс являлся собственностью Дерибаски?
        ПАО "Соллерс" создана в 2002г и называлась до 2008г "Северсталь-авто" /Мордашов/
        Ребрендинг в 2008г - "Соллерс
        Генеральный директор ПАО «Соллерс» — Николай Соболев.

        27 июня 2022 года основной акционер Вадим Швецов, который владел 76,7 % акций ПАО «Соллерс» через ООО «Соллерс Груп», продал автоконцерн компании «Альтер Инвест», которую возглавили топ-менеджеры «Соллерc». Таким образом, владельцами «Соллерс» стали ключевые топ-менеджеры холдинга в результате выкупа менеджментом.
    7. +1
      12 июля 2023 17:49
      Цитата: astepanov
      Доброе дело. Надо отметить, Мишустин дело знает, это действительно грамотный управленец.

      Конечно, конечно wink
      Оборудование чье, китайское?
      Детали/запчасти китайские?
      Собственник кто будет?
      Очередное, скоропостижное затыкание дыр от "дальновидной" политики срастания с глобальным рынком. Завод "Мерседес" помнится даже САМ лично запускал. Как там "мерседес" поживает? А как наше локальное производство запчастей то поднялось! laughing
      И кстати, если уж говорить о "грамотности управленцев", как там например, Дальдизель поживает? Отечественное, родное, которое за неимением запчастей (завод угробили "грамотные управленцы"), меняют на наших судах на китайские, не ремонтно-пригодные движки.
      Очередной китайский "Москвич" на гора? lol
      Слава грамотным управленцем и медальку с закруткой на спине, чтобы не сутулились. wink
      1. +1
        13 июля 2023 11:53
        Цитата: Sovetskiy

        И кстати, если уж говорить о "грамотности управленцев", как там например, Дальдизель поживает? Отечественное, родное, которое за неимением запчастей (завод угробили "грамотные управленцы"), меняют на наших судах на китайские, не ремонтно-пригодные движки.
        wink

        К сожалению от "Дальдизиля" только название в памяти старшего поколения осталось.В1997 году ещё функционировать. А вед ещё был "Дальэнергомаш" выпускавший ГТУ различного назначения, утративший большую часть территории и опустившийся до отвёрточной сборки в настоящее время.
  2. +8
    11 июля 2023 11:53
    Классно. Теперь главное чтобы движки были качественные.
    1. +8
      11 июля 2023 11:59
      Россия запускает производство современных дизельных двигателей

      Это хорошо, что запускают, а раньше этого нельзя было это сделать. Или этому мешали зарубежные "партнеры" и "эффективные менеджеры" внутри страны?
      1. +2
        12 июля 2023 13:19
        Мешали безымянные мятежники и враги страны, про которых недавно рассказывал в своем выступлении главный антифашист всея Руси.
      2. +1
        12 июля 2023 21:15
        раньше этого нельзя было это сделать

        Раньше было не нужно, продадим нефть все купим говорили они.
  3. +10
    11 июля 2023 11:54
    Нет,это замечательно.А почему подобное нельзя организовать в том же Ярцево где был завод дизельных двигателей?Или в Барнауле,или...страна большая..
    1. -1
      11 июля 2023 11:58
      вам что не нравится место производства????
      1. +6
        11 июля 2023 12:37
        Цитата: Nastia Makarova
        вам что не нравится место производства?

        Новое производство организовывается там, где больше свободных рук.
        1. +3
          11 июля 2023 17:58
          Темные вы люди. В Ярцево платить людям нужно больше. Почти Москва. А в Елабуге, к тому же свободная экономическая зона. Не нужно платить налоги, которые идут на войну, на здравоохранение, образование, дороги.
      2. +6
        11 июля 2023 12:40
        При чем "нравится",не "нравится".Развитие регионов должно идти приблизительно равномерно.А Казань,к примеру мне нравится.Моя супруга,русская,может разговаривать на татарском.Она росла в этих краях
      3. +8
        12 июля 2023 13:22
        Насколько я знаю в Татарстане полно всяких разных предприятий. При этом в Тульской, Тамбовской, Рязанской, Ивановской и по.областях наоборот не хватает промышленных предприятий. Их как не развивали, так и не развивают в этом плане. Развивать области надо равномерно. А то у нас на всю огромную страну несколько точек роста. В которые, видимо, все население России скоро и переедет.
    2. +3
      11 июля 2023 12:08
      нельзя организовать в том же Ярцево где был завод дизельных двигателей?Или в Барнауле,или...страна большая..
      Зона деятельности Соллерс, не распространена на эти города..
    3. +2
      11 июля 2023 12:12
      Где проще было локализовать производство там и сделали. Таскать люминивые и чюгунивые laughing чушки через всю страну тоже денег стоит + видимо было подходящие помещение.
      1. +6
        11 июля 2023 21:06
        Цитата: AVA77
        Таскать люминивые и чюгунивые чушки через всю страну тоже денег стоит...

        Так их и тащат через всю страну из Сибири, где расположены крупнейшие алюминиевые заводы. 2 завода в Красноярском крае, 2 - в Хакасии, в Иркутской области. А еще и обрабатывающие там же.
    4. +8
      11 июля 2023 12:17
      Цитата: dmi.pris1
      Нет,это замечательно.А почему подобное нельзя организовать в том же Ярцево где был завод дизельных двигателей?Или в Барнауле,или...страна большая..

      Алабуга - особая экономическая зона, льготы по налогам, поэтому. hi
      1. +2
        11 июля 2023 13:57
        Там уже есть готовый завод под дизеля Форд Транзит. Собирались лицензировать.
    5. +2
      11 июля 2023 12:33
      Никто не мешает на этих территориях открыть филиал и организовать сервисную службу.
      А также напомню про Крым и как упавший в историю - судоремонтный завод.

      Последнее примечательно в контексте
      Кроме того, двигатели могут применяться и для сельхозтехники, в судостроении и в других отраслях.
      1. +9
        11 июля 2023 14:06
        Последнее примечательно в контексте

        Помилуйте батюшка, дизель в 2,5 литра, на каком судне Вы это себе представляете?
        Разве что на шлюпках, да на катерочках
        1. +1
          11 июля 2023 16:22
          Задайте этот вопрос тем, кто мне за этот вопрос навтыкал минусы.
      2. 0
        12 июля 2023 10:21
        Да хоть сколь филиалов, 50 тыс. максимум и на трактора и самолеты с авто грузовыми и легковыми и коммерческими... Слишком много, надо еще и на поезда со спутниками ставить, там ведь соляра уже по 70р за литр...
    6. +1
      11 июля 2023 21:02
      Текст читали? Осмыслили? Открывается в особой экономической зоне "Алабуга.

      Что означает, что хозяин завода имеет преференции в виде ослабление в налоговой политике /на сколько лет или навсегда не знаю/ и более дешёвые ресурсы.

      В Барнауле можно построить, но там в отличие от Татарстана (Набережные Челны с не будет достаточного количества образованных технарей.
  4. +5
    11 июля 2023 11:57
    По-моему, очень хорошая новость!
    Текст моего комментария слишком короткий, и пофиг.
    1. +5
      11 июля 2023 12:13
      Господи, не ужели разродились???
      Когда немцам запретили дизеля, надо было платить любые деньги и перекупать их технологии и пром мощности... Немцы умели делать отличные дизеля... а тут сами сподобились.. будем посмотреть на качество этих дизелей, на стабильность их работы...
      1. PN
        0
        11 июля 2023 12:23
        Завод по выпуску дизелей это хорошо. Огорчает лишь то, что разработка не Российская. Ладно, велика беда начало.
        1. +17
          11 июля 2023 12:39
          Цитата: PN
          Огорчает лишь то, что разработка не Российская.

          А вот китайцу об этом не задумываются, а просто выпускают продукцию нужную своей стране.
        2. +2
          11 июля 2023 16:21
          Цитата: PN
          Завод по выпуску дизелей это хорошо. Огорчает лишь то, что разработка не Российская. Ладно, велика беда начало.

          Тот самый случай, когда не российское происхождение только на руку.
  5. -12
    11 июля 2023 12:06
    все бы хорошо но зачем татарам отдали. после очередного распада опять заграницей станет
    1. 0
      11 июля 2023 12:16
      Это все Россия!!!! где было выгодней сделать частнику там он и сделал
      1. +2
        12 июля 2023 13:12
        Татары не платят налоги ,как другие русские регионы в федеральный бюджет , ещё при Ельцине поблажку сделали чтобы не выступали .
    2. -1
      11 июля 2023 15:34
      Россия распадаться не собирается. Она прирастет Украиной.
      А ты можешь заранее переобуваться...
    3. -1
      12 июля 2023 13:29
      А ты уже готовишься к распаду России? Может какие то предпосылки имеются? Или у тебя есть друзья-хохлоукры, которые это предсказывают?
  6. +13
    11 июля 2023 12:09
    Кто в курсе, объясните пожалуйста, зачем выпускать движки стандарта Евро-6? Перед кем понты кидать то теперь при всей текущей ситуации? Или может бизнес с этими самыми коммерческими машинами будет рад платить больше? В чём прикол?
    Или у нас опять идиотизм в соблюдении договоров? Всякие там киотские протоколы и тп. Нам вроде экономическое благосостояние подымать надо, а не понты перед мировым сообществом.
    1. +11
      11 июля 2023 12:21
      Ага. Евро-6 тоже резануло глаза. Смысл только если на экспорт поставлять, а так Евро-3-4 "за глаза" поскольку мощности больше т.к. мотор не зажат, а стоимость меньше smile
      1. -4
        11 июля 2023 13:00
        неужели устраивает работа камазовских и ярославских дизелей? это же какие то душегубки. От них один смрад и дым.
        1. +7
          11 июля 2023 13:08
          неужели устраивает работа камазовских и ярославских дизелей? это же какие то душегубки. От них один смрад и дым.

          Это Евро-2 (я писал про Евро - 3-4).
        2. +3
          11 июля 2023 16:25
          Цитата: wladimirjankov
          неужели устраивает работа камазовских и ярославских дизелей? это же какие то душегубки. От них один смрад и дым.

          Смрад и дым не из-за дизелей а от того, что кое кто заливает в баки печное топливо и прочую дешевую дрянь.
          1. +3
            12 июля 2023 07:20
            Смрад и дым
            последствие выдаивания из" бедного " КАМАЗа по максимуму , с минимальными вложениями на ремонты и обслуживание .
            Евро-6 тоже резануло глаза
            это тоже не проблема. За год работы 24/7 ,с применением лома, болгарки и сварки дизель плавно "совершенствуется" до Евро2
      2. +3
        11 июля 2023 16:23
        Цитата: Gnefredov
        Ага. Евро-6 тоже резануло глаза. Смысл только если на экспорт поставлять, а так Евро-3-4 "за глаза" поскольку мощности больше т.к. мотор не зажат, а стоимость меньше smile

        Не "резать" же импортный прототип под ваши хотелки?!
    2. PN
      0
      11 июля 2023 12:24
      Да банально для того, чтобы воздух чище был.
      1. -1
        11 июля 2023 12:27
        На рублевке то? Ну тогда ладно, нехай впаривают это.
    3. -8
      11 июля 2023 12:54
      Кто в курсе, объясните пожалуйста, зачем выпускать движки стандарта Евро-6? Перед кем понты кидать то теперь при всей текущей ситуации? Или может бизнес с этими самыми коммерческими машинами будет рад платить больше? В чём прикол?
      Или у нас опять идиотизм в соблюдении договоров? Всякие там киотские протоколы и тп. Нам вроде экономическое благосостояние подымать надо, а не понты перед мировым сообществом.

      Вопрос надо ставить шире. Почему дизель, а не электрический?

      Если хотим оторваться, надо закладывать перспективные технологии, а не действующие.
      1. +13
        11 июля 2023 13:11
        А кому он особо нужен электрический. Дизелёк чтобы самому можно было починить и заправиться без проблем я бы взял, мебель возить а электрический мне и даром не упёрся, аккумуляторы как чугунный мост стоят, ёсли встал то всё, кури бамбук, вставай на лыжи. sad
        1. +1
          11 июля 2023 16:27
          Цитата: AVA77
          А кому он особо нужен электрический. Дизелёк чтобы самому можно было починить и заправиться без проблем я бы взял, мебель возить а электрический мне и даром не упёрся, аккумуляторы как чугунный мост стоят, ёсли встал то всё, кури бамбук, вставай на лыжи. sad

          Ещё у Гитлера был двухтопливный авто - рычажок повернул и ты на дизеле, обратно покрутил - на бензине. И чихать тот мотор хотел на наши "Евро-...".
      2. -4
        11 июля 2023 14:26
        надо закладывать перспективные технологии, а не действующие.
        Вот точно так же минусовали перед спецоперацией, тех кто пытался о говорить о пользе беспилотников..
        1. +9
          11 июля 2023 15:40
          Ну да, как только появились дроны, в дизельных двигателях сразу отпала необходимость а когда появились шурупы и клей, сразу отменили молоток и гвозди. wassat
      3. +6
        11 июля 2023 15:32
        Цитата: Arzt
        Вопрос надо ставить шире. Почему дизель, а не электрический?

        Если хотим оторваться, надо закладывать перспективные технологии, а не действующие.

        Электродвигатель - всего лишь промежуточное звено в процессе преобразования химической энергии топлива в механическую работу. ДВС же делает это напрямую. Чем он Вам не угодил? Где перспективные технологии?
  7. +4
    11 июля 2023 12:10
    Мощность производства - до 50 тысяч двигателей в год.


    Маловато, но для начала неплохо. Видимо ориентируются на текущий спрос.
  8. -3
    11 июля 2023 12:11
    сам дизель сделают, а система контроля и защиты, электроника проще говоря?
    1. +5
      11 июля 2023 12:21
      То есть сначала надо электронику сделать, а потом сам двигатель так по Вашему?
      1. -5
        11 июля 2023 13:08
        *То есть сначала надо электронику сделать, а потом сам двигатель так по Вашему*
        по моему одно неотделимо от другого. иначе самый-самый дизель может мгновенно уйти вразнос и превратиться в металлолом, если не сработает стоп соленоид. или заклинить, или..дизель без АПС-просто металлолом.
        1. +2
          11 июля 2023 15:46
          Цитата: seamen2
          дизель без АПС-просто металлолом

          Не путайте сигнализацию и защиту. Самая надежная защита - механическая. Если Вы действительно моряк, да еще и из механической службы - обратите внимание на защиту дизелей (и не только) по давлению чего-либо: только реле давления, практически нет трансмиттеров.
          1. 0
            11 июля 2023 22:51
            сигнал от реле давления или температуры приходит в щит АПС ( кабинет контроля и защиты двигателя ) сигнал от импульсного датчика оборотов приходит туда же. например на вяртсиле это щит spemos с несколькими платами в нем. на катерпилере внутри щита jansen стоят электронные блоки. на вольво пента стоит дисплей. если открыть щит, там внутри стоят платы.
            чисто релейные щиты видел только на дизелях из 80-90 х.
            1. 0
              12 июля 2023 13:09
              Защиты (мы говорим об остановке двигателя) - релейные, так достигается максимальная надёжность. Даже если идут на печатную плату - на ней не должно быть интегральных микросхем. Максимум - усилитель для прямого воздействия на регулятор, стоп-соленоид, или что там ещё предусмотрено. Вот определение Вашего Спемоса: релейная система.

              SPEMOS (SpEed MOnitoring System) is a proprietary relay system developed for Wartsila (Finland) engines to monitor engine speed, and perform several configurable relay functions.

              Если защиты собраны в одной коробке с АПС, то это уже АПС и З.
              1. 0
                12 июля 2023 13:18
                этот spemos состоит из плат питания.усиления. релейной и платы датчика оборотов. я это все руками щупал в отличие от бравых минусатороф. дистанционное управление двигателем стоит в отдельном щите-PLC контроллеры. без электроники современные дизели невозможно представить.
                чисто релейная система контроля и защиты-это далекое прошлое. да, это работало и работает.
                но никто не делает такого уже давно.
                1. +1
                  12 июля 2023 13:43
                  Цитата: seamen2
                  этот spemos состоит из плат питания.усиления. релейной и платы датчика оборотов. я это все руками щупал

                  Ну и что нащупали там архисложного? Простая схема для надёжности срабатывания. Радиокружок прошлого века.

                  Цитата: seamen2
                  в отличие от бравых минусатороф

                  Угомонитесь, я минусов не ставлю.
                  1. 0
                    13 июля 2023 14:59
                    да нет, не архисложно. документация есть. там весь расклад. неплохо сделали финны. А то, что они не написали-до этого мы додумались сами. устранять ошибки различные. и вольво пенту также одолели с ее компом.
                    1. 0
                      13 июля 2023 17:01
                      Я о чём и говорю: исполнение именно защит - проще некуда. А об АПС, ДАУ и других PMS с автопилотами совершенно другой разговор. Хотя и это лишнее, надо упрощать. Но на это никто не пойдёт: очень большие деньги замешаны.
    2. +3
      11 июля 2023 16:30
      Цитата: seamen2
      сам дизель сделают, а система контроля и защиты, электроника проще говоря?

      Создавать надо простой, надёжный "народный" автомобиль. Чтобы на нём можно было съездить в лес и залить дешевое топливо, отремонтировать "проволокой" и поехать дальше.
  9. 0
    11 июля 2023 12:12
    Это их на альтиус собирались ставить или это другие?
    1. 0
      11 июля 2023 13:03
      до дизелей для альтиуса нам еще далеко. Поэтому о нем уже ничего и не слышно.
  10. -8
    11 июля 2023 12:14
    Очередной "москвич"... Что тут можно ещё написать?
    1. +7
      11 июля 2023 12:17
      о чем ваша глупость написана?...............
      1. -4
        11 июля 2023 12:49
        Если Вы считаете, что сборка китайских дизелей фирмы JAC-это прорыв, то я Вам сочувствую.А Мишустин такой же показушник, как и Мантуров, Чубайс и прочие кудрины и грефы.его здесь все им умиляются?
        1. +3
          11 июля 2023 13:55
          А какой дизель - прорыв? ЖАК и ФОТОН - нормальные коммерческие современные дизеля. На уровне корейских, Японских и европейских комм ДВС. Легковых мало у китаезов, только на ХАВАЛ видел 2л - 200лс и 450Нм.
  11. +4
    11 июля 2023 12:16
    Хорошая новость. Буду рад,если ,,буханки,, теперь начнут все делать с дизелем,а не бензиновые
  12. +3
    11 июля 2023 12:26
    а для весты сделать ни чего не могут. и ни буя мой текст не короткий
    1. +4
      11 июля 2023 15:48
      Цитата: Тёплый Ватник
      а для весты сделать ни чего не могут. и ни буя мой текст не короткий

      ВАЗ давно закрыть пора.. Чем дольше оттягивают с закрытием этого убожества, тем громче падать будет...Или отдайте Китайцам этот завод(просто отдайте).. Китайцы хоть сделают машину и она будет стоить тысяч 500, а не как Веста два ляма... за фарш из Китая - за что там два ляма? wassat
  13. +4
    11 июля 2023 12:35
    выпускаться семейство двигателей объемом 2-2,7 литра, соответствующее стандартам "Евро-6". Продукция предназначена для коммерческих грузовиков "Соллерс", внедорожников УАЗ, а также для среднетоннажных "КАМАЗ-Компас". Кроме того, двигатели могут применяться и для сельхозтехники, в судостроении и в других отраслях.

    what Почему бы и нет, вот например, у японцев дизельный ДВС серии TD-27 турбированный имел назначение как судовой, неприхотлив к качеству топлива. В "сухопутном" назначении, у Ниссана устанавливался на коммерческий транспорт и внедорожники.
    1. +1
      12 июля 2023 10:33
      Так и будут исузу ниссан делать в китайском варианте
  14. -5
    11 июля 2023 12:37
    Было бы интересно узнать, как
    семейство двигателей объемом 2-2,7 литра
    может быть
    применяться и в судостроении
    1. +2
      11 июля 2023 13:53
      Так же как и и в Авиации....есть требования. В лодочных моторах, блок, кажись повернут вертикально....
    2. +2
      11 июля 2023 13:56
      Из сети:
      Судовые дизельные двигатели для малых судов, яхт и катеров, как правило, имеют мощность от 16 до 300 л.
      http://www.hydrocom-motors.ru/articles/sudovye-dizelnye-dvigateli-dlya-malykh-sudov/
      1. -2
        11 июля 2023 14:12
        «имеют мощность от 16 до 300 л.»
        И давно мощность стала измеряться в литрах?
        1. +2
          11 июля 2023 16:02
          И давно мощность стала измеряться в литрах?

          ... с тех пор как на ипохондрика "Труса", весёлый алкоголик "Балбес" так повлиял что он кроме как в виде "литровок" сокращение "л." не воспринимает.
          P.S. Даже "Бывалый" смог бы продолжить опечатку, переведя её из любимых литров в лошадиные силы laughing
  15. +3
    11 июля 2023 12:39
    Хоть что-то положительное в производстве средств производства. Ещё бы с авиационными двигателями надо поднажать.
  16. -2
    11 июля 2023 12:45
    И ни слова о владельцах этого завода. winked
    Я так понимаю, что этот двигатель-это всё тот же китайский лицензионный Cummins, который и сейчас ставится на ГАЗели, ГАЗоны и Валдаи. И, как я понимаю, критически важные узлы вроде поршневых колец, топливной аппаратуры и управляющей электроники всё равно остаются импортными. А поскольку двигатель лицензионный, то стоит америкашкам прикрикнуть, поставки этих компонентов из Китая быстро прекратятся.
    Ладно. Поживём-увидим. Хотя даже древний УАЗовский бензиновый мотор, тот который дебютировал на ГАЗ-21 (это первая Волга, кто не в курсе, та что с оленем была), мы сами не смогли дотянуть до ЕВРО-3. Южным корейцам на доработку отдавали. А тут современный дизель.
  17. -1
    11 июля 2023 12:52
    Это типа как завод Москвич выпускает свои"новые разработанные авто"))) Та же китайчина но под нашим шильдиком)))
    1. 0
      11 июля 2023 13:07
      и что? так во всем мире происходит,, главное завод у нас будет выпускать
      1. +4
        11 июля 2023 13:27
        Ниссан, VW, тоёта, киа,рено, хёндэ, бмв, мерседес, мазда и т. д. тоже заводы у нас были и что? Где они? Всё это фикция, имитация бурной деятельности. Да и чего можно ожидать от соллерса, который существует лишь за счёт гос. дотаций.
        1. +1
          11 июля 2023 13:51
          Да все у него нормально было с ФОРДом. прибыльное и современное предприяие. Партнер пропал, нашли ЖАК . коммтранс в РФ нужен, газель все не тянет.
    2. +1
      11 июля 2023 13:44
      Это типа как завод Москвич выпускает свои"новые разработанные авто"))) Та же китайчина но под нашим шильдиком)))


      СССР в 30-х годах во многом с этого начинал. Главное чтоб продолжение своё было. sad
      1. -1
        12 июля 2023 14:16
        Ну, значит - от чего ушли, к тому и пришли...
  18. +8
    11 июля 2023 13:01
    Обвеску дизеля и самое главное - топливную аппаратуру кто делает ? Делфи ? Денсо? Бош? laughing
    1. +7
      11 июля 2023 13:06
      Какой вы душный со своим реализмом. Не видите, комментаторы чепчики в воздух бросают.
    2. +5
      11 июля 2023 13:50
      Почитайте и посмотрите про дизеля КАМАЗ(либхер и камминс) там все есть.
  19. amr
    +3
    11 июля 2023 13:15
    Один завод вонючий открывают через видеомост......
    При Брежневе в год сдавали по 3 ТЫСЯЧИ заводов и так не кричали в газетах!
    вот реально эпоха застоя, а тут завод еще и похоже как максимум 3х моделей двигателей, причем я уверен по лицензии, турбины завозные, свое наверное тока чугунина будет, это чисто потому что везти чугун дорого и окажется что из нашего чугуна мотор и все будут искать серию из китая!
    1. +3
      11 июля 2023 14:03
      Ну вы вспомнили :) В эпоху высокоразвитой цивилизации много что ещё делали интересного :)
      1. -1
        11 июля 2023 14:20
        Правильно было написать не «вспомнили», а придумали.
  20. Комментарий был удален.
  21. +5
    11 июля 2023 13:49
    Это продолжение проекта с JAC и Соллерс для грузовичков и , вероятно, УАЗа. Аналогичный проект есть у ГАЗ с дизелем ФОТОН . Был проект на этом же заводе с локализацией дизеля ФОРД (когда транзиты делали) но , почему-то не лицензировали мотор.
    В целом, все прекрасно, но вопрос один - почему в хорошее время нельзя было лицензировать дизеля от ФОРД, ПСА, ФВ, Камминс(легковой)?! Тем более, что производство их носителей в виде Газелей, УАЗов давно есть и дизеля им нужны?. К примеру последний и свежий проект на ГАЗе с Газелью - переход на 2л тд ФВ......буквально в 2015х-2021годах.....
  22. +3
    11 июля 2023 14:48
    Это не наши движки. Конфетка с импортной начинкой в нашей обёртке.
  23. -3
    11 июля 2023 15:13
    Наконец-то, небольшие дизельные двигатели нам очень нужны.
  24. 0
    11 июля 2023 17:04
    Не помешали бы дизельки для отечественных легковушек и кроссоверов от 1,5 до 3л.
    Ждём следующий завод!!!
  25. +3
    11 июля 2023 19:57
    Очередное импортомзамещение, купили китайский и радуемся! Свои разучились создавать. Только свои марки лепим. Каменсу и Липхеру - Камаз, Рено - ЯМЗ, Поршу - НАМИ и т.д.
    1. 0
      12 июля 2023 14:11
      И наклеиваемы лейблы печатаются на импортной бумаге, импортными красителями и на импортных принтерах. Но импортозамещение, да.
  26. 0
    11 июля 2023 21:12
    Строительство такого завода это хорошо, это даже отлично. (Без сарказма)

    Но вот только мир начал отказываться от дизелей и переходит на электротягу. Вон кажется концерн VW заявил что отказывается от разработки новых ДВС. Не пытаемся ли мы войти на уже ушедший поезд..
    1. +1
      12 июля 2023 14:09
      Тсс! Не мешайте людям делать их бизнес - сначала освоят бюджеты на локализацию ДВС, а потом дойдёт очередь и до бюджетов на экологическую чистоту.
  27. +4
    11 июля 2023 22:48
    А почему в Татарстане? Еще аукнется!
    1. +1
      12 июля 2023 14:07
      Так мы необучаемые - на грабли не то что наступаем, мы на них отплясываем!
  28. +2
    12 июля 2023 08:05
    Цитата: astepanov
    Мишустин дело знает

    Дело правительства - организация народно-хозяйственного комплекса для улучшения жизни людей.
    Со своим Делом правительство не справляется.
    Достойно наказания
  29. 0
    12 июля 2023 09:28
    Если вспомнить, что именно Соллерс занимался лет 6 сборкой корейских машин СсангЙонг с дизельными движками объемом 2.0 (Кайрон, Актион) и 2.7 (Рекстон, Родиус), то можно предположить, откуда растут ноги (движки).
  30. +1
    12 июля 2023 10:18
    Слыхали мы уже это...30 лет...открыли,запустили..))))А потом читаешь Made in China!! lol lol
  31. +1
    12 июля 2023 14:06
    Подробное и конкретное перечисление отечественных компонентов означает, по всей видимости, что отечественные там далеко не 100% комплектующих. По всей видимости, речь идёт в первую очередь об электронике, поставляемой из Китая. Но при всей дружественности наших отношений с этой страной, если для китайских компаний поставят вопрос ребром - прекращение поставок или вторичные санкции, то их решение предсказать не сложно.
    PS Самая опасная степень локализации - 99%. Если возникают перебои с поставкой этого оставшегося процента, то встаёт собственное производство, и встают смежники, изготавливающие остальных 99% узлов и агрегатов. И если готовое изделие (двигатель) можно купить по параллельному импорту, то что делать с остановившимися производствами, прекращением налоговых поступлений в бюджеты, с лишившимися работы людьми?
  32. -1
    12 июля 2023 15:14
    Что значит Россия запускает, это запускает Соллер, не стоит себе приписывать чужие заслуги...
  33. Главно чтоб все комплектующие делали в России,а то у нас любят пыль в глаза пускать,шилдики клеить.
  34. 0
    13 июля 2023 06:17
    50.000 дизельных двигателей для гражданки это мало.
    Однако для нужд Министерства Обороны при текущих расходах хватит с запасом!
  35. 0
    13 июля 2023 07:11
    Что-то Мишустин с началом СВО совсем пропал из информационного пространства , затихарился , то ли самый умный , то ли что-то знает и предпочитает не отсвечивать .
  36. 0
    13 июля 2023 07:33
    С каких пор сборка из китайских комплектов, называется производством?
  37. 0
    13 июля 2023 10:20
    А что, никого не смущает дизель объемом 2-2.7 литра на коммерческих грузовиках, включая среднетоннажные???

    Для легковых полноприводных УАЗ это хорошо. А для грузовых - категорически недостаточно.
  38. +1
    13 июля 2023 18:24
    2-2,7 литра это неплохо, но есть вопросы: будут ли это атмосферные или турбированные двигатели? Сколько запчастей к эти движкам будет производится? И главный - ЧТО это за двигатель, кто его проектировал? Чья лицензия?! Где деньги, Зин?