Легендарные "Миры" отмечают юбилей

Легендарные "Миры" отмечают юбилей

Глубоководные аппараты были созданы 25 лет назад и, по мнению специалистов, до сих пор это лучшие обитаемые батискафы. Способные к погружению на глубину до шести километров, "Мир-1" и "Мир-2" работали в морях и океанах, на озере Байкал, исследовали обломки затонувшего лайнера "Титаник". С их помощью установили флаг России на арктическом дне. В будущем аппараты планируется установить на специальном судне Минобороны, которое совсем недавно построили в Калининграде.

Свой 25-летний юбилей они встречают в ангаре на окраине Калининграда. Глубоководные аппараты "Мир-1" и "Мир-2" сейчас в походном состоянии. После возвращения с Женевского озера, где они помогали изучать экологическую обстановку, с батискафов сняли все навесное оборудование, видеокомплексы и задраили заглушками иллюминаторы. Но они готовы в любой момент приступить­ к погружениям. Инженеры поддерживают работоспособность всех систем.

Глубоководные аппараты, способные погружаться на шестикилометровые глубины – это уникальный научный комплекс. Благодаря его возможностям, ученые открыли 20 новых видов морских обитателей и исследовали редкие природные явления, такие, как гидротермальные источники. Через их иллюминаторы человечество впервые смогло увидеть точку географического Северного полюса.


"Миры" построили в Финляндии по проекту советских ученых. Вся их работа – это история развития отечественной и мировой океанологии. Перечислить все экспедиции невозможно — были погружения к затонувшему немецкому линкору "Бисмарк", к советской подводной лодке "Комсомолец", к атомоходу "Курск", на дно озера Байкал. В ходе экспедиции "Арктика-2007" "Мир-1" произвел рекордное погружение на Северном полюсе, достигнув глубины в 4261 метр, и установил титановый флаг России.

"Это было неизведанное. Никто под лед на большие глубины не ходил, и это было первооткрытие. Лед над головой, и нужно выйти в то место, из которого ушли", — рассказывает заведующий лабораторией ГОА института Океаналогии имени Ширшова РАН Анатолий Сагалевич.

В середине 90-х "Миры" участвовали в съемках голливудского фильма "Титаник", а позже с их помощью была проведена первая в мире прямая трансляция с борта затонувшего легендарного лайнера.

"В 1994 году Американский центр по развитию технологий признал российские батискафы "Мир" лучшими глубоководными аппаратами среди подобных технических средств", — говорит Анатолий Сагалевич.

В калининградском Музее мирового океана собраны десятки раритетных предметов, поднятых манипуляторами аппаратов со дна океана. Сейчас музейщики готовят кругосветную экспедицию по маршрутам русских мореплавателей, в которую батискафы отправятся на научно-исследовательском судном "Академик Мстислав Келдыш".

"Мы хотим посетить эти места, погрузиться туда, где находятся наши корабли на дне моря, исследовать эти места. Вот такая экспедиция­ морское наследие России", — говорит директор Музея мирового океана Светлана Сивкова.

Рассматривается возможность установки знаменитых­ аппаратов на новейшем океанографическом судне "Янтарь", которое на днях было спущено на воду калининградскими судостроителями. Оно оснащено уникальным спуско-подъемным комплексом, который приспособлен для работы глубоководных батискафов. Возможно, вместе им предстоит совершить еще немало открытий.
Первоисточник: http://www.vesti.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 10
  1. Comrade1945 17 декабря 2012 10:53
    Есть чем гордиться!
    1. ShturmKGB 17 декабря 2012 10:59
      Удачные оказались аппараты, надеюсь появятся новые аппараты и продолжат славный путь открытий и славы!
  2. Армата 17 декабря 2012 10:54
    Да уж классные аппараты. Во время службы видел их в Североморске на Келдыше, когда они с испытаний шли.
  3. С_мирнов 17 декабря 2012 10:56
    В СССР умели делать надежную технику, Спасибо создателям Миров, благодаря их труду имидж России не так жалок.
    С_мирнов
    1. urzul 17 декабря 2012 11:09
      Ой и не говорите ка, глубоководные аппараты изготовлены в 1987 году финской компанией Rauma Repola.
      Базовый корабль, судно «Академик Мстислав Келдыш» построено в 1981 году на финской верфи Hollming в городе Раума.
      Ну а дальше должны быть вопли про Путиноидов и откаты и распилы.
      Спасибо создателям Миров, благодаря их труду имидж России не так жалок.
      Правильно читать:
      Спасибо создателям Миров, благодаря их труду имидж Финляндии не так жалок.
      1. alexneg 17 декабря 2012 11:20
        Андрей, не обламывай парня, просто начался показ фильма "Гороховый суп" Эпизод первый. Скрытая угроза!
      2. С_мирнов 17 декабря 2012 15:02
        Блин действительно, обломал. Хотя если учесть, что сделали "Миры" вопреки политике Пентагона, то все равно хорошо!
        "По свидетельству Пекка Лакселла, тогдашнего руководителя финской компании, разрешение на экспорт в СССР было получено лишь потому, что чиновники КОКОМ не верили, что из подобной затеи что-либо получится. Когда же стало ясно, что инженерные проблемы решены, то поднялся шум по поводу того, как такие технологии могут быть проданы в СССР и Лакселлу пришлось несколько раз посещать Пентагон"
        С_мирнов
        1. urzul 18 декабря 2012 12:17
          Бывает, просто как то воспринимается своим и все.
      3. Папакико 17 декабря 2012 15:15
        Идея аппаратов и начальный проект были проработаны в АН СССР и КБ "Лазурит". Аппараты создавались под научно-техническим руководством ученых и инженеров Института океанологии РАН имени П.П.Ширшова.
        За последующие годы "акколокакколо" много подобных "болидов" произвели?
        Ниже история создания, судьбинушка "акколыкакколы" и вид на "глубоководную" тему через призму ПЕНТАГОНА.
        http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E8%F0_(%E3%EB%F3%E1%EE%EA%EE%E2%EE%E4%ED%FB%E5_
        %E0%EF%EF%E0%F0%E0%F2%FB)
        Источник не важный но в целом всё по делу.

        Ежели кто выложит (создаст) развёрнутую статью на "глубоуоводную"тему, то с удовольствием прочту. hi
  4. Narkom 17 декабря 2012 11:06
    Помню тогда в Юном Технике о их конструкции была статья...
  5. Yuri11076 17 декабря 2012 11:43
    Приятно что аппараты МИР по прошествии четверти века не только не списаны а прошли модернизацию и используются для различных исследований.

    P.S. C Юбилеем!!!
  6. Владимирец 17 декабря 2012 12:43
    А я вот не пойму, неужели на новый "Янтарь" нужно тащить "Миры", пусть хорошие и уникальные, но все-таки не новые. Нельзя что ли построить новые аппараты, пусть на базе старых?
    1. urzul 17 декабря 2012 12:46
      Так не строили их у нас, соответственно и повторить не можем, аппаратура в них немецкая, производство финляндия, сплавы запатентованы.
      1. Папакико 17 декабря 2012 15:24
        За сеном поедете на 250 тн.карьерном самосвале?
        Во всём должен быть смысл и рационализм.
        Обслуживать нефтянные платформы, транс океанские кабельные трассы и пр. нас не позовут и не пустят.
        К сожалению "саксы" рулят в этой теме. hi
        Можно ниже ознакомиться поверхностно.
        http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E8%F0_(%E3%EB%F3%E1%EE%EA%EE%E2%EE%E4%ED%FB%E5_



        %E0%EF%EF%E0%F0%E0%F2%FB)

        Но не будем забывать, что наши АПЛ самые-самые-самые. soldier

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня