Загадка, упавшая колом в землю

57
Загадка, упавшая колом в землю

И у нас, и на Западе многие сегодня задаются вопросом «А что это вообще было?», глядя на видео из Брянской области. Самые оперативные блогеры уже успели поднять крик о том, что это «Тень шторма» разнесла лесопилку, однако кто поумнее и поспокойнее начали выжидать и разбираться.

Ракета от С-200


И действительно, камера наблюдения, снявшая момент прилета ракеты с лесопилку, хоть и давала изображение так себе, но даже из него было понятно, что это не Storm Shadow. Это нечто иное, с более острым носом и большими крыльями-рулями в хвостовой части. То есть точно не британская ракета.




Настоящие эксперты с некоторой толикой замешательства сказали, что «это очень похоже… на ракету от С-200». И, наверное, первые сказавшие сами испугались того, что озвучили.


Для начала посмотрим просто на комплекс С-200 и его ракеты, а потом попробуем сделать какие-то выводы, основанные не на эмоциях.


Начнем с того, что конструктивно ЗРК С-200 не умел работать по наземным целям. То есть теоретически, конечно, можно было отправить ракету по наземной цели, но для этого она должна была попасть в поле зрения РПЦ, радиолокатора подсвета цели.


Ракета 5В21 в любой модификации имела полуактивную головку самонаведения, которая работала на приём отражённых сигналов РПЦ от цели. Далее автомат управления вырабатывал команды для автопилота для наведения ракеты на цель. Подчеркиваю, цель должна была находиться в луче РПЦ до момента подрыва БЧ ракеты. Это важно, поскольку обеспечить такие условия для наземной цели не так просто.

РЛС раннего обнаружения из состава комплекса С-200 типа П-14, П-35 имели превосходную дальность обнаружения, от 400 до 600 км (С-200 был комплексом большой дальности), РЛС раннего предупреждения 5Н87/5Н87М и П-15М работали на обнаружение низколетящих целей на расстоянии до 120 км, но стоит помнить, что отрицательные углы обзора – это не для РЛС родом из 50–60-х годов прошлого века.


Даже модернизированный комплекс С-200М «Вега-М» не брал цели, которые летели на высоте менее 300 метров.

То есть практически поразить наземную цель, да еще и в рельефе, при помощи всей аппаратуры комплекса С-200 было практически невозможно. За исключением одного момента: если комплекс установить на доминирующей высоте так, чтобы РПЦ увидел цель – то да, возможно.

Как в таком случае смотрелись бы на высоте антенны той же РЛС «Лена», шириной более 30 метров и высотой более 10 – вопрос. Знаю только, что весьма не хотел бы находиться в аппаратной этой РЛС в зоне боевых действий.

Идем дальше.

Боевая часть


Она в ракете 5В21 (других уже просто не осталось в мире практически) осколочно-фугасная со сферическими боевыми элементами. Если просто – 21 000 штук стальных шариков диаметром 9,5 мм и 16 000 шариков диаметром 7,9 мм. То есть всего 37 000 поражающих элементов.

Масса взрывчатки, разбрасывающей в пространстве эти тысячи шариков – 90 кг просто прекрасной смеси ТГ-20/80, 20 % тротила и 80 % гексогена. На момент создания (конец 60-х годов прошлого века) – лучшее из того, что вообще можно было измыслить. Этот коктейль при взрыве разгонял шарики до 1 700 м/с, чего хватило бы любому самолету для фатального приземления.

И все это великолепие разлеталось в воздухе двумя конусами со статическими углами в 120 градусов. И соответственно практически не играло роли, при каком угле встречались цель и ракета. Для второй половины XX века очень серьезное оружие. А если вспомнить, что были еще и ракеты для использования специальной БЧ, то есть боеголовки с ядерным зарядом…

В ракете 5В21 устанавливается осколочно-фугасная боевая часть 5Б14Ш, область поражения которой представляет собой сферу с двумя коническими вырезами в передней и задней полусферах.

Углы при вершинах конусов разлёта осколков равны 60°. Статический угол разлёта сферических поражающих элементов (ПЭ) в боковой плоскости равен 120°. Такая боевая часть, в отличие от боевых частей ЗУР первого поколения, имеющих узконаправленное поле разлёта ПЭ, обеспечивает накрытие цели при всех возможных условиях встречи ракеты с целью.

Поражающими элементами боевой части являются стальные элементы сферической формы, имеющие начальную скорость разлёта в статике 1 700 м/с.

Ну и не стоит забывать о специальной боевой части СБЧ ТА-18, то есть ядерной боеголовки для поражения массовых целей, ракеты 5В28Н. Этого, слава обстоятельствам, на Украине нет, и не будет уже.

В итоге что мы видим?

ЗРК с ракетой, давно перешагнувшие полувековой рубеж. Учитывая, как идет развитие что авиации, что средств противодействия, комплекс безнадежно устарел. Плюс, учитывая изначальную невозможность действия по наземным объектам, смело можно сказать, что попытка удара по целям на земле будет конструктивно обречена на провал.


И давайте задумаемся вот над каким вопросом: у нас есть ракета, которая не умеет летать вниз, РЛС, которая не умеет смотреть в минус от горизонта, БЧ, которая поражает все шариками. Какова ценность такой ракеты при использовании ее, скажем так, против реальных целей?

Под реальной целью имеем отнюдь не лесопилку. Танки и бронетехника – нет. Артиллерия и САУ – нет. Укрепления – нет. Единственное, что доступно – живая сила и небронированная техника типа грузовиков. Ну максимум – какой-нибудь бронеавтомобиль, но и то – смысл от дырки в крыше?

Между тем долбануло в Брянской области очень сильно. Явно за пределами 90 кг. Лесопилку разнесло очень качественно. Что могло бы случиться, попади ракета во что-то более важное и осмысленное – вопрос.

Да, Россия использует ЗРК С-300, которые обладают не лучшими, но возможностями класса «земля-земля», для нанесения ударов по крупным статичным наземным целям на Украине. Понятен соблазн использовать старинные С-200, которые, с одной стороны, есть, а с другой – толку от них немного.

Вообще, до этого момента каких-либо упоминаний об использовании С-200 обеими сторонами не было. Ракеты спокойно пылились на складах в ожидании переработки и утилизации. И тут такое… выпускайте «Кракена»…

Уместно вспомнить полнейшую архаичность двигательной установки 5В21. Старт осуществляется с помощью четырёх твердотопливных ускорителей на корпусе ракеты, а потом в дело идет маршевый двигатель на жидком двухкомпонентном топливе. В качестве окислителя используется смесь АК-27 на базе азотной кислоты, а горючее – ТГ-02 «продукт Самин», потомок знаменитого немецкого ракетного топлива «Тонка-250». Ядовитое все донельзя и с проблемами в хранении и транспортировке.

И к этому добавляем три РЛС в комплекте. И все это нужно куда-то доставить, разместить, снарядить и… В общем, вопросов больше, чем ответов.

Однако камеры наблюдения в том селе Бытош, куда прилетела ТА ракета, четко дали информацию, благодаря которой можно сказать следующее: прилетевшая ракета оченьсхожа внешне с 5В28. Но все-таки это зенитная ракета, которая должна была работать по самолетам на больших расстояниях. И – немаловажно – на больших высотах.

Плюс к этому был инцидент в районе Морозовской Ростовской области и что-то непонятное сбили к северу от Таманского полуострова.

О чем это все говорит?


О том, что применение было практически в одно время по территориям Брянской, Ростовской областей и Краснодарского края, и свидетельствует сразу о нескольких вещах, главная из которых – снятые с вооружения еще в 2013 году комплексы С-200 в строй вернулись. Другой вопрос – в каком качестве.


Мы уже пришли к выводу, что для атаки наземных объектов 5В21, мягко говоря, не годна. Значит – ее надо просто доработать! Путем добавления элементарного навигационного блока, способного вести ракету либо по сигналам спутников (это проще), либо по инерциальному отсчету. «Алиэкспресс» запросто поставит и то и другое. От беспилотников.

А остальное уже есть. Очень неплохой корпус, практически вечные твердотопливные ускорители, рули, автопилот, система управления, место для БЧ. И да, ракетные двигатели и простейшее топливо, которое можно изобразить почти в любой химической лаборатории.

И тогда у нас налицо уже несколько иное, чем зенитная ракета 5В21, хотя внешне очень на нее похоже. Но лететь может иначе, чем зенитная и, судя по взрыву, там с БЧ тоже полный порядок, то есть внутренний объем боеголовки можно использовать по полной и забить туда килограммов 200–250 какой-нибудь взрывчатки с элементарным взрывателем контактного типа.

Согласитесь, что-то такое мы и наблюдали на лесопилке в Брянской области. Бабахнуло ну очень впечатляюще.

И это не единичное изобретение кустарей в гараже. Это вполне нормальная работа на каком-то заводе. По самым простым подсчетам, таких ракет перехвачено уже около семи, так что где-то народ не покладая рук трудится над преобразованием 5В21 во что-то такое иное и разрушительное.

Вообще, тут все просто: комплексы используют стационарные пусковые установки и поэтому не очень мобильны, а подходят только для защиты статичных целей от высоколетящих угроз. Вопрос разведки и ликвидации не так сложен, как кажется. С-200 – это не «Хаймарс», такую пусковую, даже без трех РЛС, найти много проще. Главное – внимательно посмотреть.


По состоянию на 2010 год сообщалось, что у Украины все еще есть четыре активные батареи С-200, обеспечивающие противовоздушную оборону большей части страны, и еще 12 неактивных объектов. Дальнейшие сообщения говорят, что С-200 был снят с вооружения в 2013 году, но, вполне вероятно, что у Украины есть немалые запасы этих ракет, а также потенциально несколько мест, откуда они могут быть запущены.

Также возможно, что Украина разработала какую-то мобильную или более быстро развертываемую пусковую установку, которая позволила бы запускать эти ракеты из разных мест.

Не исключено также, что Украина могла даже получить ракеты для С-200 из других источников. Хотя о такой передаче не было объявлено, потенциальные доноры существуют в Европе, причем Болгария и Польша являются текущими операторами. Польша, в частности, и ранее поставляла Киеву ракеты ПВО советских времен.

Насколько все серьезно?



На бумаге в теории – да, 5В21 могла пролететь до 300 км. Какую точность сможет обеспечить новое оборудование – вопрос. На старое я бы не стал сильно рассчитывать, историй о сходах с траекторий ракет С-200 достаточно, вообще, работа на больших расстояниях с опорой на отраженные сигналы своей РПЦ была хороша 50 лет назад, сегодня – так себе принцип. Очень так себе.

Кроме того, ракета, пусть и обладающая хорошей скоростью (до 3 600 км/ч), представляет собой прекрасную мишень: что в радиодиапазоне, что в тепловом. 50 лет назад о тепловой защите и минимизации теплового следа никто даже не задумывался, а насколько шикарно в радиодиапазоне смотрится ракета длиной 11 метров, можно только догадываться. Хорошо смотрится. Именно потому семь из семи ракет были увидены и обезврежены.

Однако на них тоже тратится ресурс внимания, и ракеты-перехватчики тоже представляют собой ценность. Тем не менее переделки, подобные тем, что мы увидели в деле, могут служить своеобразными ложными целями, отвлекающими внимание. Ну и если такая цель вдруг прорвется через ПВО, она тоже может нанести определенный ущерб.

Однако наше мнение такое: точность у этих ракет будет очень сильно ниже средней, если будет использоваться спутниковое наведение, возможно, лучше, чем ничего. Ракета очень капризная и нестойкая к воздействиям извне. Но тем не менее способная осуществить определенное боевое воздействие как за счет своей боеголовки, так и за счет крайне активного топлива, которое тоже можно рассматривать в качестве дополнительного заряда.

Но инерциальные системы наведения полувековой давности (а кто будет возиться, сопрягая древний же автопилот с новейшей системой?) и полуактивная радиолокационная головка самонаведения – это не лучший набор. Все-таки крайне маловероятно, что в большинстве случаев будет возможно осветить наземную или надводную цель для ракеты. Да, комбинация инерциального и радиокомандного наведения теоретически может обеспечить достаточную точность для поражения более крупных и главное – статичных целей типа Крымского моста, но...

Но это уже не для кустарной переработки.

Понятно, что сегодня ВСУ отчаянно нуждаются в тактических и крылатых ракетах, но взять им их неоткуда. «Хаймарсы» поставляются поштучно, ничуть не лучше будет с французскими SCALP, коих дадут аж 50 штук, не лучше будет и с норвежскими ракетами. Дадут, но мало. А «Точки» все уже подошли к концу, а те, что остались, представляют большую опасность для своих.

Надо что-то делать, и предприимчивые украинцы, которым совершенно некуда деваться, будут совершать чудеса технического изуверства, адаптируя под свои надобности все, что только можно. В том числе и 5В21.

Но мы знаем, что исторически эрзац всегда был хуже того, что он пытался заменить. Это касается и МТ-ЛБ с присобаченными башнями, и дрона с примотанной скотчем боеголовкой от РПГ-7. Это будет действенно и для зенитной ракеты от С-200, из которой попробовали сделать то ли тактическую, то ли баллистическую ракету непонятной дальности.

Думаю, результат тут будет один: мы его видели. Колом в землю и дальше большое и громкое «Все!». И это будет закономерный результат. Хотя нельзя не отдать дань уважения упертости украинских инженеров.

Но то, что пусковые позиции ВС РФ возьмут на отслеживание и дальнейшее поражение – вроде бы такой приказ уже был отдан. Смотрим за исполнением.
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +48
    13 июля 2023 04:01
    Противник деятельный постоянно что-нибудь изобретает и с разведкой у него всё в порядке судя по недавнему попаданию в штаб.
    Поэтому не надо недооценивать опасность переделки таких ракет.
    1. Eug
      +15
      13 июля 2023 05:15
      Более того, им и подсказать могут. А при технологических возможностях спонсоров и вдохновителей с опорой на качество пусть устаревшего, но советского оружия может быть очень неприятно. Такая куча ПЭ при действии по скоплению ЛС - это, знаете ли...да и придать иную направленность ПЭ (вроде конус основанием вперед, по типу шрапнели с высоты, скажем, 50-70 метров) не так уж сложно...
    2. +9
      13 июля 2023 08:07
      Применение ракет С-200 по наземным целям является штатным. Конструкторами такая возможность была изначально предусмотрена. В Сирии ими часто наземные цели атаковали.
      1. +6
        13 июля 2023 08:50
        Мы тоже не стоим на месте. Вчера опять показали по ТВ сюжет с самодельной установкой для стрельбы одиночными зарядами от "Града". Я уже предлагал давать народные названия такому оружию по аналогии партизанского, времен войны с Наполеоном: Ошарашник, Пыряло, Чехвост... Для такой штуковины очень подходит название Пыряло, точности у него никакой быть не может, но ошарашить способно. Схему нового Пыряла передали частной мастерской для производства. Боюсь только, наши чиновники потребуют лицензирование установки со всей линейкой испытания на полигоне и лет через N- дцать сочтут её небезопасной для стреляющего. request
        1. +14
          13 июля 2023 10:38
          . Схему нового Пыряла


          Что интересно, заводские "пыряла" поставляли во Вьетнам ещё в прошлом веке. Все давно придумано и сделано. И опробовано. Надо по складам пошерстить. Наверняка несколько тышшь есть. Ну или вьетнамских друзей спросить. У них недавно состав т-34 забрали. А уж "пыряла" они точно сохранили.
          Нужная вешшшь (голосом Бараша) laughing
          1. +5
            13 июля 2023 10:56
            Цитата: Podvodnik
            Что интересно, заводские "пыряла" поставляли во Вьетнам ещё в прошлом веке. Все давно придумано и сделано. И опробовано. Надо по складам пошерстить. Наверняка несколько тышшь есть.

            Данный девайс на вооружении ВС СССР никогда не состоял (чисто экспортный вариант), поэтому на складах его быть не может.
            Цитата: Podvodnik
            Ну или вьетнамских друзей спросить. У них недавно состав т-34 забрали. А уж "пыряла" они точно сохранили.

            А вот это вполне может быть. Только сейчас Вьетнам входит в орбиту влияния США и нам даже мелкашечные патроны не предоставит низа какие деньги request
          2. +9
            13 июля 2023 11:06
            Это изделие 9П132 называется "Град-П". И его давно используют в ДНР-ЛНР.
          3. +8
            13 июля 2023 11:22
            Цитата: Podvodnik
            Что интересно, заводские "пыряла" поставляли во Вьетнам ещё в прошлом веке.

            Это "пыряло" вообще то имеет с времён Вьетнамской войны своё название - "Партизан" . И на Донбассе его давно уже применяют , ещё задолго до СВО .
          4. +6
            13 июля 2023 16:06
            Цитата: Podvodnik
            Все давно придумано и сделано. И опробовано. Надо по складам пошерстить. Наверняка несколько тышшь есть.

            Может быть а может и нет. Если вспомнить историю с пропавшими со складов 1,5млн комплектов формы.
            Цитата: Podvodnik
            Ну или вьетнамских друзей спросить. У них недавно состав т-34 забрали.

            По моему это Лаос вернул т-34 в обмен на более новые танки. hi
        2. 0
          13 июля 2023 22:36
          Установки для стрельбы одиночными зарядами от "Града" были не кустарно изготовлены ещё для вьетнамцев....
      2. +5
        13 июля 2023 15:45
        Цитата: ColdWind
        Применение ракет С-200 по наземным целям является штатным. Конструкторами такая возможность была изначально предусмотрена.

        Для С-200 практически доказана возможность работы по радиолокационно видимым наземным целям. Но доработка комплексов с введением режима стрельбы по наземным целям не проводилась.
        Для расширения боевых возможностей огневых средств системы на Сары-Шаганском полигоне в 1982 г. в опытном порядке было произведено несколько стрельб по наземным целям. Ракеты в аппаратурной части (система захвата цели) прошли незначительную доработку, остальная техника системы не дорабатывалась. В ходе опытных стрельб ракетой была уничтожена радиолокационно видимая мишень - машина с установленным на ней специальным контейнером от мишени МР-8ИЦ. При установке контейнера с радиолокационными отражателями на земле радиоконтрастность мишени резко падала и стрельба становилась малоэффективной. По результатам испытаний были сделаны выводы о возможности поражения ракетами системы типа С-200В (С-200М) мощных наземных источников помех. Ожидалась высокая эффективность стрельбы по надводным целям в пределах радиогоризонта. Но проведение доработок на комплексах в войсках для введения режима стрельбы по наземной или надводной цели было признано нецелесообразным.
        © Саид Аминов
      3. +2
        13 июля 2023 16:50
        Цитата: ColdWind
        Применение ракет С-200 по наземным целям является штатным. Конструкторами такая возможность была изначально предусмотрена.

        Вы заблуждаетесь. no
      4. 0
        13 июля 2023 20:06
        Цитата: ColdWind
        Применение ракет С-200 по наземным целям является штатным. Конструкторами такая возможность была изначально предусмотрена. В Сирии ими часто наземные цели атаковали.

        yes По баллисте могут пролететь 600 км... А если РПЦ направить на пехоту то та через сутки начнёт осыпаться...
  2. +10
    13 июля 2023 05:17
    Опасность в том, что укронацисты могут в определённый момент скомбинировать запуски С-200, с КР и Хаймарсом (сделать одновремнный запуск по приоретной цели), создав эффект перенасыщения.
    1. +17
      13 июля 2023 06:15
      "Опасность в том, что укронацисты могут в определённый момент скомбинировать запуски С-200, с КР и Хаймарсом "
      опасность в том, что эти ракеты, с переделкой, или без переделки, могут применить без всяких хаймарсов по крупной неподвижной цели типа город, и попасть, без всяких головок наведения, как из миномёта
    2. +1
      13 июля 2023 19:02
      Именно при таком сценарии массового старта ракет эффективность Железного Купола в Израиле несколько лет назад упала аж до 67%. Они просто перезаряжать его не успевали, а болванки летели десятками...
  3. -4
    13 июля 2023 05:48
    Ваще-то странно. Скакуасы уже всех достали просьбами дать им ПВО, а тут имеется ЗРК с дальностью 240 (а если в версии "Дубна", то и 300) км. И вместо того, чтоб пользовать эти ракеты по прямому назначению, они их колхозным методом переделывают в ракеты "земля-земля" с весьма сомнительной эффективностью. Это диагноз: "Украинство головного мозга", негативно влияет на мыслительные способности.
    1. +12
      13 июля 2023 06:25
      Цитата: Наган
      И вместо того, чтоб пользовать эти ракеты по прямому назначению, они их колхозным методом переделывают в ракеты "земля-земля"

      Может потому что ракеты немножечко старые, причём ФИЗИЧЕСКИ? Зенитки 57-85-100 мм тоже ПВО, однако по обе стороны ими не самолёты пытаются сбить, а по вполне наземным целям лупят...
    2. +5
      13 июля 2023 06:42
      Может запас ракет остался, а РЛС - того... winked
    3. +10
      13 июля 2023 06:43
      Ту-154 в 2001 на совместных учениях РФ и Украины сбит такой ракетой. Расстояние где-то 150км, если не изменяет память
    4. +3
      13 июля 2023 18:48
      Камрады зациклились только на ракетах. Без радара (РПЦ) - железяка-дура. А вот электроники на него тоже секир-башка. РПЦ полустационарный и чтобы развернуться и настроиться на новой позиции даже по нормативам СССР требовалось около 24 часов. Так что есть сомнения в применении именно этих ЗУР. А помните в Сирии евреи подставили наш борт в процессе налёта на Дамаск-аэропорт. Там работал ЗРК С-200 в штатном комплекте и произошел перезахват ЗУР в полёте с истребителя израильского на наш спецборт. Одно дело, что работал сирийский расчёт, а другое в том, что евреи знали этот недостаток двухсотки и использовали его. Полагаю, что они могли помочь доработке укроЗУР .
    5. +1
      13 июля 2023 20:10
      Цитата: Наган
      Ваще-то странно. Скакуасы уже всех достали просьбами дать им ПВО, а тут имеется ЗРК с дальностью 240 (а если в версии "Дубна", то и 300) км. И вместо того, чтоб пользовать эти ракеты по прямому назначению, они их колхозным методом переделывают в ракеты "земля-земля" с весьма сомнительной эффективностью. Это диагноз: "Украинство головного мозга", негативно влияет на мыслительные способности.

      После подсветки цели комплекс - мишень. Норматив свёртывания - до восьми часов и, как тут уже писали, 11 метров с огненным шлейфом - та ещё метка на радаре.
  4. +5
    13 июля 2023 06:14
    Цитата: Наган
    Ваще-то странно. Скакуасы уже всех достали просьбами дать им ПВО, а тут имеется ЗРК с дальностью 240 (а если в версии "Дубна", то и 300) км. И вместо того, чтоб пользовать эти ракеты по прямому назначению, они их колхозным методом переделывают в ракеты "земля-земля" с весьма сомнительной эффективностью. Это диагноз: "Украинство головного мозга", негативно влияет на мыслительные способности.

    Они и с кассетниками всех доставали , потом выяснилось ... что пока на западе "принимали" решение ... они уже были на местах
    Так что ... что просят фанаты 404й , не факт что уже в пути ... это ж военные действия , тут нужна секретность в поставках и их времени
    1. +4
      13 июля 2023 06:36
      Цитата: Sith
      Они и с кассетниками всех доставали

      Так Украина и Россия не подписывали договора о запрете кассетников у обоих сторон горы такого оружия и никто не стесняется применять
  5. +21
    13 июля 2023 06:20
    Не все так радужной для нас с "поштучными" поставками Хаймарсов и Штормшэдоу для Укрорейха.
    Поставки идут, прерывать из никто не собирается.
    На подходе и самолёты, с почти обученными экипажами.
    Турецкие 155мм гаубицы, более 100шт (привет от друга Эрдогана), и.т.п.
    А как все хорошо, для нас начиналось....
    Вернули Крым.
    И стали говорить о целостности границ оставшейся Украины.
    У Запада разрыв шаблона- что это за полумера?
    Бодро начали СВО, посольства улепетывают из Киева.
    Потом, до окончания Стамбульского позора, турки заявили, что возврашают посольство в Киев.
    Подчеркиваю, до подписания соглашения.
    Запад говорит о гуманитарных поставках.
    Потом наши странные перегруппировки с припоясом.
    Запад говорит о детальном оружии для Украины.
    И так далее, по нарастающей.

    И весь этот Херсонский стыд, как недавно заявление французов о поставки ракет с радиусом 250км, комментирует с половой ощабоченностью Песков.

    Нерешительность там, на Западе трактуют как слабость.
    Поставки нефти и газа, как нашу готовность к торгу.
  6. +2
    13 июля 2023 06:28
    Да, Россия использует ЗРК С-300, которые обладают не лучшими, но возможностями класса «земля-земля», для нанесения ударов по крупным статичным наземным целям на Украине.

    Дайте автору успокоительного! Давно уже разобрались, что россия НЕ использует ракеты с-300 по наземным целям на укропии, это так обьясняются самообстрелы укропами. fool
    Дальше даже читать не стал эти фантазии скоморохова.
    1. +1
      13 июля 2023 08:33
      Дальше даже читать не стал эти фантазии скоморохова.
      Аналогично! (м/ф "Следствие ведут колобки")
    2. 0
      13 июля 2023 10:50
      А вдруг автор что то знает, чего мы не знаем, мне бы его описание по С300 системы "земля-земля" было б более интересней чем про сегодняшнее С200.
      Понадеюсь, что в скором времени расскажет.
      1. 0
        13 июля 2023 18:53
        Командная система телеуправления - и вся сказка. Выставил нужные координаты и ЗУР сама всё сделает (накроет район прицеливания роем ГПЭ и остатками разрушенного корпуса.
  7. Все это говорит об одном: у них с нами- война. На эту войну заточено все бандеровское государство. На эту войну работает и будет работать ВЕСЬ запад. Ровно до того момента, пока у нас не начнётся с ними война. Но, у нас- СВО.
  8. +2
    13 июля 2023 07:57
    Нашим конструкторам надо дать задание, чтобы так же переделывали имеющиеся на хранении ракеты снятых с вооружения комплексов. Китай нам в помощь, и слабая ПВО незалежной. При тех же ТТХ, результат может оказаться намного лучше чем у ВСУ.
    1. 0
      13 июля 2023 15:11
      Нашим конструкторам не дают задания, наши конструктора бегают вокруг военных со своими образцами новых вооружений и пытаются им объяснить почему это нужно армии. Военные отбрыкиваются, потом спрашивают а можно ли вашей ракетой пролететь через полпланеты через систему ПРО и поразить бункер под Гималаями. А потом будут испытывать лет 10, примут на вооружение и будут закупать по 5 штук в год
      1. -3
        13 июля 2023 18:54
        В какой же говённой стране Вам приходится страдать.
    2. +3
      13 июля 2023 16:18
      Цитата: Dekimen
      Нашим конструкторам надо дать задание, чтобы так же переделывали имеющиеся на хранении ракеты снятых с вооружения комплексов.

      По сути нашим конструкторам ничего переделывать не надо. Где множество снятых с вооружения комплексов Точка-У ??? Почему их не применяют , это же довольно грозное оружие.
      1. -1
        13 июля 2023 23:56
        А вот если посмотреть недружественную нам Википедию, то там в статье про "Точка-У" написано, как ни странно, скорее дружественная (в смысле, что российское руководство дружит с мозгом) и логичная информация о возобновлении производства и использования ракет "Точка-У" в РФ:

        сообщалось, что в России, в конце 2019 года состоялось перевооружение с комплексов «Точка-У» на ракетные комплексы «Искандер-М»[28][29][30]. На начало 2022 года, по данным The Military Balance, «Точка-У» не состояла на вооружении российских войск[31]. Управление Верховного комиссара ООН по правам человека отмечает, что несмотря на заявления российских властей о снятии «Точки-У» с вооружения, после начала вторжения России в Украину имеются достоверные сведения об использовании их российской армией как минимум в 10 случаях[14]. По данным Королевского объединённого института оборонных исследований, несмотря на почти полный отказ от «Точки-У» в 2019 году, российская промышленность открыла новую производственную линию по восстановлению и возврату старых запасов «Точка-У» для пополнения истощающихся запасов ракет «Искандер», таким образом комплекс был возвращен в боевое использование после начала вторжения на Украину[15][32].

        По данным Института по изучению войны, по состоянию на 8 апреля 2022 года действующая в Донбассе 8-я гвардейская общевойсковая армия ВС РФ имеет комплексы «Точка-У» на вооружении[16]. На начало 2023 года, по данным The Military Balance, на вооружении находится 50 единиц «Точка-У» в Сухопутных войсках ВС РФ[13].


        Хотя вполне может быть, что всё это просто пропаганда ради того случая, когда украинская "Точка-У" попала в вокзал Краматорска.
  9. +8
    13 июля 2023 08:59
    Повторюсь, не нужно недооценивать противника. На той стороне не какие-нибудь бармалеи, хотя даже бармалеи способны удивить. На той стороне вполне себе развитое государство с деятельным образованным народом у которого недавно была серьёзная промышленность.
    Простой пример сегодня прочитал новость о том что впервые российские войска применили карнет с дистанционным пультом управления. А у противника подобные птурсы давным-давно есть. Причём не поставленная с запада А свои собственные разработки.
    1. 0
      14 июля 2023 23:08
      А потом ещё и выяснится, что это не корнет, а стугна с новыми шильдиками. Нет цензурных слов.
  10. 0
    13 июля 2023 09:15
    Скорее всего здесь помогают западные спецы, начинку бы собрать по кусочкам, уверен иностранная.
  11. +5
    13 июля 2023 10:31
    Белгород крупный город в пределах досягаемости.
    Недавно по Белгородчине лупили всем чем можно.
    Штатная БЧ с шариками да на высоте 50 - 70 метров над городом. Это будет ужас.
    Понятно что это понимают те кто на должностях. Но проконтролировать готовность директивой сверху нужно.
    Высокая скорость полета может приподнести сюрприз и даже в случае перехвата БЧ может по инерции куда нибудь да долететь.
  12. +2
    13 июля 2023 10:41
    Объем работ конечен. Установить блок GPS, простейшую инерциальную систему с блоком выдачи команд на автопилот, и систему выдачи полетного задания. Теоретичесеи вместо РГС добавить взрывчатки. Получается баллистическая ракета с идеальной точностью при стрельбе по лесопилкам и не только.

    Надо вспомнить, что израильтяне сбивали С-200, залетевшую из Сирии.
  13. -3
    13 июля 2023 10:49
    . .. Да, Россия использует ЗРК С-300, которые обладают не лучшими, но возможностями класса «земля-земля», для нанесения ударов по крупным статичным наземным целям на Украине

    автор, с этого места поподробнее пожалуйста, когда и где было такое применение С-300 ?
  14. 0
    13 июля 2023 11:07
    А вдруг стреляли именно по лесопилке и ведь разнесли в дребезги am
    1. 0
      13 июля 2023 20:15
      Цитата: blackcat
      А вдруг стреляли именно по лесопилке и ведь разнесли в дребезги am

      Конкурирующая организация заказала?
  15. -4
    13 июля 2023 11:44
    Добрый день, Роман!
    Спасибо за интересную статью.
    Как по Вашему, возможно ли применение С-200 с воздушного носителя и насколько при этом возрастёт дальность?
    1. +9
      13 июля 2023 16:54
      Цитата: Виктор Ленинградец
      Как по Вашему, возможно ли применение С-200 с воздушного носителя и насколько при этом возрастёт дальность?

      Я в силу ряда причин не стал комментировать нелепицы имеющиеся в данной публикации. Но ваш вопрос перекрыл даже саму статью. wassat
    2. +1
      13 июля 2023 18:56
      Увлекались в детстве фейерверками?
    3. +2
      13 июля 2023 20:17
      Цитата: Виктор Ленинградец
      Как по Вашему, возможно ли применение С-200 с воздушного носителя и насколько при этом возрастёт дальность?

      belay Ракета 11 метров... wassat Если только на "Мрию"... requestНу, или с "Лебедей", как булдыганы кидать...
  16. 0
    13 июля 2023 15:02
    Лесопилку жалко. Там люди работали.
  17. +3
    13 июля 2023 18:41
    Цитата: Bongo
    Цитата: Виктор Ленинградец
    Как по Вашему, возможно ли применение С-200 с воздушного носителя и насколько при этом возрастёт дальность?

    Я в силу ряда причин не стал комментировать нелепицы имеющиеся в данной публикации. Но ваш вопрос перекрыл даже саму статью. wassat

    Ту-22М3бис с кабрирования)
  18. +1
    13 июля 2023 18:47
    РЛС раннего обнаружения из состава комплекса С-200 типа П-14, П-35 имели превосходную дальность от 400 до 600.
    .......
    Осетра уменьшите....
    1. 0
      13 июля 2023 18:51
      Да, можете еще вспомнить п18, которая в общем то метеорологическая, на как она была красива
      1. 0
        13 июля 2023 23:19
        Что то я совсем плох, перепутал п 18 с п 32. Прошу прощения.
    2. 0
      23 июля 2023 07:11
      Цитата: Мрачный Жнец
      Осетра уменьшите....

      На нашем обзорнике в комсомольске-на-амуре следили за южнокорейским боингом и идищим ему параллельно RС-135 по воздушной границе.
  19. +2
    13 июля 2023 21:10
    в первую мировую для мобильности тяжолые артсистемы устанавливали на железнодорожные транспортеры. С-200 тяжолый стационарный комплекс, возможно ли его также доработать чтобы с ж-д транспортера запускать? Замаскировать под какой нибудь обычный вагон...
  20. +1
    13 июля 2023 23:10
    Цитата: Третий район
    Цитата: Podvodnik
    Все давно придумано и сделано. И опробовано. Надо по складам пошерстить. Наверняка несколько тышшь есть.

    Может быть а может и нет. Если вспомнить историю с пропавшими со складов 1,5млн комплектов формы.
    Цитата: Podvodnik
    Ну или вьетнамских друзей спросить. У них недавно состав т-34 забрали.

    По моему это Лаос вернул т-34 в обмен на более новые танки. hi

    Про 1.5 млн комплектов формы кроме слов Гупулева никаких фактов нет. А после "кейса" с Поповым Гурулева лучше и не поминать всуе.
  21. -3
    13 июля 2023 23:43
    Статья по делу и заставляет задуматься. Дело в том, что ракеты, о которых идет речь имеют реальную опасность, достаточно вспомнить сбитый украинцами рейс из Израиля. А блоки наведения и систему целеуказания им дадут западные партнеры. Учитывая, что стреляет украинец не по военным целям, а по принципу куда попал, то приграничные области России снова начнут собирать подобные удары. И не дай бог такой боеприпас прилетит в один из приграничных городов, 18 000 железных шариков накроют толпу мирных граждан...
  22. +2
    14 июля 2023 00:12
    Может я что-то не понимаю, но ведь можно провести анализ обломков этой ракеты (и других подобных) и определить наличие в баках ракеты смеси АК-27 на базе азотной кислоты и ТГ-02 «продукта Самин». И станет видно, была ли эта ракета С-200 или нет.

    Может такой анализ уже проводили, но о нем молчат?
  23. Комментарий был удален.