Несоблюдение договоренностей с Россией становится распространенной практикой. Почему это опасно для государства

62
Известный швейцарский юрист Эмер де Ваттель в далеком XVIII веке писал, что

«договоры являются пустыми словами, если нации не рассматривают их как подлежащие исполнению обязательства и как правила, которые должны неукоснительно соблюдаться».

Если рассматривать это высказывание Ваттеля относительно нынешней международно-политической ситуации, то следует отметить, что некоторые страны, с которыми Россия заключает договоренности, не рассматривают их как подлежащие исполнению и полагают, что их можно нарушать без последствий для себя.



Вот уже на протяжении нескольких дней в отечественных СМИ и блогосфере обсуждают возвращение на Украину командиров бригады «Азов» (в России признана террористической организацией), которые согласно договоренностям между Россией и Турцией должны были находиться в Турецкой Республике до окончания военного конфликта. Однако после встречи президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана и президента Украины В. Зеленского, «азовцев» отпустили, при этом, по словам пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, Россию не поставили в известность.

Таким образом, несоблюдение договоренностей с Россией становится распространенной практикой – президент России Владимир Путин и сам неоднократно говорил о том, что Россию в последнее время не раз обманывали. Отчего так происходит и почему это опасно для государства?

Почему «партнеры» Москвы один за другим нарушают договоренности?


Несмотря на официальные заявления о том, что российское руководство не было поставлено в известность относительно договоренностей Эрдогана и Зеленского, впоследствии некоторые блогеры попытались преподнести ситуацию как некий очередной «хитрый план» и результат закулисных договоренностей. По одной из версий, это своеобразный ответ на то, что Россия не продлит зерновую сделку. Проверить достоверность этих заявлений пока не представляется возможным, однако высока вероятность того, что сделка будет продлена, как это уже неоднократно случалось ранее.

Почему Эрдоган так поступил? Поскольку уверен, что никакого ответа России на этот шаг не последует. Ведь Турция – это единственный «партнер» Москвы в стане НАТО, с которым можно вести дела, единственный посредник с коллективным Западом. К тому же через Турцию идет поток «параллельного импорта», что ставит Россию в определенную зависимость от позиции Эрдогана. Кроме того, Турция, при желании, может открыть проливы для того, чтобы в Черное море вошли корабли НАТО.

Тем не менее то, что «партнеры» Москвы один за другим нарушают договоренности, считают это нормальной практикой и уверены в своей безнаказанности, настораживает. Ведь тем, кто наблюдает за ситуацией со стороны, может показаться, что водить за нос и обманывать российское руководство – это норма, а не аномалия.

Сначала Запад обманул Россию с соблюдением Минских договоренностей, это признала бывший канцлер Германии Ангела Меркель, которая публично заявила, что Минские соглашения подписывались, чтобы дать Украине время и усилить ее армию. Затем уже после начала специальной военной операции Киев при посредничестве Турции обманул Москву с Стамбульскими соглашениями. С зерновой сделкой Россию также обманули, не выполняя российскую часть соглашения.

Точно так же происходит и с поставками вооружений Украине – сначала страны ЕС и США опасались передавать Украине тяжелые вооружения и тем более дальнобойные ракеты, однако впоследствии, оценивая реакцию Москвы на то или иное решение, там поняли, что это можно делать без последствий для себя. Все заявленные красные линии, которые нарушались без особых последствий, оказались не более чем риторическим приемом.

В преддверии саммита НАТО в Вильнюсе Франция приняла решение передать Украине ракеты дальнего радиуса действия для поддержки наступления ВСУ (речь идет о крылатых ракетах большой дальности SCALP), Германия одобрила новый пакет военной помощи Украине на 700 млн евро, в который войдут 2 установки Patriot, танки Leopard и БМП Marder.

Россия, как и ранее, ответила на это заявлением Дмитрия Пескова о том, что это ошибочное решение, которое никак не повлияет на ход СВО. Очень угрожающее заявление для Запада, не правда ли?

С другой стороны – а чем может ответить Россия той же Франции? Вариантов на самом деле не так много, среди них снижение или разрыв дипломатических отношений и запрет французского бизнеса в России (часть которого продолжает работать, несмотря на санкции) и его национализация. Едва ли эти шаги способны создать Франции серьезные проблемы, однако ни один из этих инструментов не был использован.

О возможном мирном договоре


Военные конфликты, особенно те, в которых стороны не имеют серьезного преимущества на поле боя, обычно завершаются дипломатическим путем. А главный инструмент дипломатии, как известно – это переговоры в официальном и неофициальном формате. При этом проблемы, обозначенные выше, могут являться серьезным препятствием для заключения итоговых соглашений по результатам таких переговоров.

На данный момент, учитывая, что ВС РФ ведут оборонительные бои, а украинское контрнаступление по сути провалилось, ибо проходит крайне неудачно для Киева, вероятность того, что по итогам летней кампании военный конфликт может быть , возрастает. О вероятности такого развития событий автор указывал еще в апреле в материале «Украинское контрнаступление станет маркером будущего СВО».

Однако заморозка конфликта, что может выразиться в снижении интенсивности боевых действий в зоне СВО, вялой позиционно-оборонительной войне, не есть завершение конфликта. И в случае, если Украина продолжит получать вооружения в прежнем объеме, вероятность того, что конфликт по истечении какого-то времени (пусть даже и через год-другой) разморозится, достаточно велика. Поэтому заморозка конфликта без каких-либо письменных договоренностей и обязательств по итогу ни к чему хорошему не приведет, стороны конфликта в целом продолжат оставаться в состоянии перманентной войны.

Но и с письменными договоренностями далеко не все так просто. И дело не только в том, что стороны конфликта имеют фундаментальные противоречия.

Возникает вопрос – кто выступит гарантом таких договоренностей и будет способен обеспечить контроль за их выполнением? Кто даст гарантии того, что Россию не обманут в очередной раз?

Все эти «африканские инициативы» и прочие попытки добиться подписания соглашения между Россией и Украиной едва ли жизнеспособны, поскольку ни одна из африканских стран не обладает достаточным политическим весом и влиянием, чтобы быть гарантом данных договоренностей.

Конечно, вечных и нерушимых договоров не существует, однако то, как Россия раз за разом ведется на обещания западных стран и Украины, которые даются в непубличных переговорах, а те впоследствии отказываются от своих обещаний – это аномалия. В истории такого еще не случалось. Впрочем, в дивном новом мире, реальности постмодерна, где истины прошлого опровергнуты и подвержены забвению, а мораль стала, как нынче принято говорить у дипломатов, гибкой, это не вызывает удивления.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +28
    14 июля 2023 05:19
    Несоблюдение договоренностей с Россией становится распространенной практикой. Почему это опасно для государства

    Потому что государственные отношения должны базироваться не на понятиях и сиюминутной выгоде, а друзей ищут не на помойке, а выбирают в ходе проверки на преданность.
    Это у буржуев нет друзей...А в СССР были люди, шедшие на смерть по зову сердца!
    1. +16
      14 июля 2023 06:30
      Цитата: ROSS 42
      должны базироваться не на понятиях и сиюминутной выгоде, а друзей ищут не на помойке...

      В политике, видимо, не бывает друзей. Точно есть попутчики, но временные...
      Может быть проблема в том, что нам часто и повсюду мерещатся "друзья", даже там, где их никогда не было? Вся "дружба" к США держится на долларе и авианосцах. СССР как-то прочувствовал на себе "дружбу на век" на острове Даманский...
      Так может именно "выгода", холодный расчет и выгода для своей страны и народа? Только не "сиюминутная", а стратегическая, на долгие годы. Может нужно не "друзей" искать, а сколачивать группу просто попутчиков, которым комфортно вместе?
      1. +16
        14 июля 2023 07:11
        выгода для своей страны и народа?
        При нынешней власти, личная выгода будет всегда превыше государственной. Взять хотя бы мариупольских сидельцев отданных Эрдогану. Это было сделано для блага Абрамовича, а не России.
        1. +10
          14 июля 2023 10:08
          Как бы да "партнеры" обманывают... да что уж там, вон провели реформу пенсионную никто не вякнул. А уж всякие Турции, смотря на это вообще плюют. Если ты никто - не жди, что чужие с тобой будут считаться.
          1. +5
            14 июля 2023 19:47
            Категорически согласен. Сначала надо перестать кидаться пустыми "страшными" обещаниями внутри страны. Не знаю, мы с руководством РФ, наверное росли в разных СССР, я с детского сада знал, что западные страны соблюдают договора пока мы сильные (любой хулиган во дворе это подтвердит и сейчас). Поэтому сначала искренне удивлялся, что РФ верит подписанным договорам, завися от запада финансово (их денежки там) и родственно (их детишки тоже там). А потом понял почему так происходит и больше вопросов не возникает.
        2. 0
          20 июля 2023 09:24
          России ни жарко не холодно от этих сидельцов. Прошел год, сидели бы в тюрьме даже у нас, люди бы их и не вспоминали бы. А на Украине эти сидельцы погоды не сделают, масштбы войны слишком большие.
    2. +1
      14 июля 2023 21:51
      ROSS 42 (Юрий Васильевич).Сегодня, 05:19 НОВЫЙ. - "...

      Цитата - Несоблюдение договоренностей с Россией становится распространенной практикой. Почему это опасно для государства

      Потому что государственные отношения должны базироваться не на понятиях и сиюминутной выгоде, а друзей ищут не на помойке, а выбирают в ходе проверки на преданность.

      В основном понятие дружбы в "джунглях"(мировой политик) как белая ворона в стае ЧЕРНЫХ. feel
      Реальноть - "...Из речи в английской палате общин (1 марта 1858 г.) министра иностранных дел и премьер-министра (1855—1858; 1859—1865) Великобритании виконта Генри Джона Темпла Пальмерстоиа (1784— 1865). Эту речь он произнес во время обсуждения в парламенте британской внешней политики. В оригинале: У нас нет вечных союзников и у нас нет постоянных врагов; вечны и постоянны наши интересы. Наш долг — защищать эти интересы. feel
      Цитируется: как пример образцового прагматизма во внешней ьоли-тике.
      hi
      ... очередной "партнер" должен понимать. belay что его реальность ЕСЛИ.что.. crying
      Шаг в лево - ....на месте. am прыжок - рассматривается как ПРОВОКАЦИЯ angry
      США и АНГЛИЯ выдрессировали "своих" и "...мыши плаками. но ели кактус..." bully
      hi
    3. 0
      20 июля 2023 16:04
      Турция поставит Украине новый пакет вооружений
      Турция поставила и планирует поставить Украине порядка 180 БЛА Bayraktar TB2, 100 Bayraktar Mini, 500 защищенных автомобилей, а затем 122-мм реактивные снаряды.

      Помимо этого, вскоре начнутся поставки минометных и артиллерийских боеприпасов, сообщают турецкие и западные эксперты.

      Это связано с тем, что запасы боеприпасов на Западе стремительно сокращаются.
  2. +22
    14 июля 2023 05:23
    В дивном новом мире, реальности постмодерна, где истины прошлого опровергнуты и подвержены забвению, а мораль стала, как нынче принято говорить у дипломатов, гибкой,
    только лидера России обманывают?
    А говорили по телеку, что он не очень во внутренней политике, зато как силен во внешней, как силён.
    Про что есть - написано хорошо, а что делать то?
    Какой пошаговый план исходя из текущих ресурсов?
    1. +16
      14 июля 2023 06:59
      С нами ведут себя так,как мы сами позволяем вести.Вот и вся причина.Политика России в последние дясителетия свела на нет все усилия советской дипломатии
    2. +10
      14 июля 2023 07:43
      Прямо как невинная девушка."Обманул негодяй и бросил.Как быть теперь.Ворота дёгтем мажут,Честные девицы в след плюют.Да тут ещё и животик набухает.Как жить страшно".
    3. +2
      15 июля 2023 12:28
      Цитата: Эдуард Ващенко
      А говорили по телеку, что он не очень во внутренней политике, зато как силен во внешней, как силён.

      :)))))))
    4. 0
      16 июля 2023 07:08
      Цитата: Эдуард Ващенко
      А говорили по телеку, что он не очень во внутренней политике, зато как силен во внешней, как силён.

      Это сущая клевета. И доказательство тому тыщи статеек и комментариев от честных и неподкупных блогеров с прочими журналистами про то как он гениально разрулил ситуацию с Вагнером.
    5. 0
      16 июля 2023 07:13
      Цитата: Эдуард Ващенко
      Про что есть - написано хорошо, а что делать то?

      Ждать пока построится многополярный мир, с традиционными ценностями и правильным капитализмом.
  3. +21
    14 июля 2023 05:29
    Автор не вполне прав, что "в истории такого не случалось".

    Такое случалось в истории отношений американских индейцев и "белых людей". Последние подписывали любые "говорящие бумаги", с которыми индейцы носились, как дурни с писаной торбой.

    Или случалось в истории аборигенов меланезийцев с их Карго-культом копирования......
    У нас тоже все "как у белых господ" : и свой Белый дом, и Конституция лежит на полочке и Сенаторы и Губернаторы.... И даже "праймериз".....

    У нас 30 лет живёт дичайший политический лозунг : "А за кого ещё?..." ибо "никого кроме действующего Царя не просматривается".. За этим просматривается само-признание своей не полноценности.... Неполноценности общества, где на 100 миллионов - кроме Царя--ни одного нормального руководителя на смену нет.

    На деле мы избираем Президента пожизненно, как избирали Михаила Романова с его боярами в 17 веке. Разница только в одном--в 17 веке это делалось по закону, а в 21 веке--по древнему обычаю в обход закона, подсмотреного "у белых людей"...

    Все сии "законы белых людей" в России ведь тоже не исполняются ! ! "Закон, что дышло...."
    Они это видят и понимают..... Чего же удивляться, что и они не считают обязательным исполнять "договоры с индейцами"....?? .

    Это все именуется выражением :"деградация общества". Которому уже 30 лет назад был поставлен окончательный диагноз. hi
    1. +9
      14 июля 2023 06:19
      Цитата: иван2022
      "А за кого ещё?...

      В мире капитализма правит большой капитал. Капитал ствит задачи и реализует их, он выбирает. И не важно что вы видите, важно только то, что происходит и кому это выгодно.
      1. +10
        14 июля 2023 06:36
        Цитата: Doccor18
        Цитата: иван2022
        "А за кого ещё?...

        В мире капитализма правит большой капитал. Капитал ствит задачи и реализует их, он выбирает. И не важно что вы видите, важно только то, что происходит и кому это выгодно.
        Важно!
        В мире капитала народ вполне может снести правительство, если уровень жизни снижается......

        Наверное поэтому в мире капитала европейские страны занимают в рейтинге уровня жизни ООН места с 1 по 30,а Россия В МИРЕ ФЕОДАЛьНЫХ ОТНОШЕНИЙ.... место после номера 60.....
        1. 0
          14 июля 2023 07:13
          Цитата: иван2022
          В мире капитала народ вполне может снести правительство, если уровень жизни снижается......

          При капитализме ВСЕГДА снижается уровень жизни у большей части населения. Даже вполне респектабельные граждане государств Европы прочувствовали это на себе. Но много ли вы знаете современных примеров когда "удачно сносили"? Только не об "оранжевых революциях". Вся проблема в том, что даже доведенный до предела терпения народ снесет всего лишь декорации, а не базис. Подкинут деньжат, построят новые декорации...

          Цитата: иван2022
          Наверное поэтому в мире капитала европейские страны занимают в рейтинге уровня жизни ООН места с 1 по 30

          Так все сейчас в мире капитала живём. Почему же только у ограниченного количества стран рейтинг высокий? Не потому ли, что эти "крепыши" веками и с упоением грабили весь остальной мир (и сейчас продолжают это делать)? Или в мире капитала не все равны?
          1. +1
            14 июля 2023 07:49
            Уровень жизни народов Запада снижается? По о отношению к чему? Объясните конкретно.
            Вы приравниваете уровень жизни русского народа в России и народов на Западе? Это не серьёзно!

            Многие примеры западных революций настоящих, а не цветных--как раз и есть причина высокого уровня жизни на Западе.

            И там продолжительность жизни растёт! И потребление устойчиво росло десятки лет.
            И если оно теперь снизится-будут и уже есть мощные протестные движения. Это у психически нормальных так и должно быть. А у ненормальных--чем хуже, тем они более "сплачиваются вокруг... ..".

            Революция 1917 в России оказалось необыкновенно кровавой не потому, что это была революция. А потому, что если за дело берутся русские--все остальные уже знают заранее, что будет много жертв и катастроф, а в конечном результате все будет пропито и разворовано.....
            1. -1
              14 июля 2023 09:08
              Цитата: иван2022
              Уровень жизни народов Запада снижается? По о отношению к чему?

              По отношению к самим себе тридцатилетней давности. Европейскиц средний класс, многочисленный и довольный когда-то, умирает как вид, медленно, но уверенно.


              Цитата: иван2022
              потребление устойчиво росло десятки лет.
              И если оно теперь снизится-будут и уже есть мощные протестные движения.

              Мощные протестные движения есть, вы правы, вот только толка от них нет. Может французскую пенсионную реформу отменили? Может безработица стала меньше? Может цены снизились?

              Цитата: иван2022
              А потому, что если за дело берутся русские--все остальные уже знают заранее, что будет много жертв и катастроф, а в конечном результате все будет пропито и разворовано.....

              Духоскрепненько...
              1. +3
                14 июля 2023 09:54
                Может цены снизились?
                Да, снизились. Бензин-на треть с начала эскалации СВО, газ- до довоенных значений( мне вернули 350 фунтов, переплаченных по старым тарифам), продовольствие- понемножку падает, скидки появляются. Даже водка дешевая появилась wassat Англия.
            2. 0
              17 июля 2023 00:14
              Вообще то,если бы белогвардейцев не поддерживал Запад и Штаты,не интервенция, то гражданской как таковой не было бы вообще.
              Верней,была бы,но в намного более меньших масштабах,чем была.
              Что касаемо уровня жизни,то посмотрела бы я этот благополучный Запад,если бы в течение только 100 лет он бы пережил революцию с полной сменой политического и экономического устройства, гражданскую,ВОВ с огромными разрушениями городов, экономики,уничтоженным в более чем два десятка миллионов населения,затем переворот опять таки с полной сменой экономического и политического строя....
              Какая страна помимо России смогла бы выдержать это и устоять?
              Про Вторую Мировую в Европах говорить не надо.
              Там не было столько разрухи,как в СССР.
              Германию восстанавливали СССР и США,каждый свою часть за свой счет.
        2. +1
          14 июля 2023 19:57
          В мире капитала народ вполне может снести правительство, если уровень жизни снижается......
          Только при активной зарубежной "поддержке". Достаточно посмотреть на нашу страну в 20 веке. В начале нашлись люди, что не дали развалить страну и подняли её на мировой уровень. В конце века увы не нашлось людей, что радели за страну и она была предана и разделена. И оба раза при активно зарубежной "помощи." Практически не скрываясь. Просто есть органы, которые отлавливают и изничтожают смутьянов, что приходят с низов. И работают они эффективно. Достаточно посмотреть, как это происходит сейчас.
  4. +13
    14 июля 2023 05:30
    Обман -это когда анонсируют одно,а получается по другому. И люди верят,а потом говорят-"Ну как же так. Нам же обещали".Обман происходит тогда,когда вместо реального начинаются разные придумки. И опять люди сначала верят. Но так долго продолжаться не может.В результате люди уже ни во что не верят. И это самый худший вариант.
    1. +11
      14 июля 2023 06:40
      Людям никто ничего у нас не обещал. Если проследить за заявлениями властей. Народу только "подают сигналы", а уж как относиться к ним--дело самих людей.

      Например, Путин только "давал поручения правительству" создать 25 миллионов новых рабочих мест. Он беспартийный, его никто официально не контролирует и какие силы его реально привели к власти--тому же народу--пофиг.

      Вот народ и получает то, что заслуживает..... Русские получают одно, норвежцы другое, евреи третье. "Каждому свое" , как говорил старик Алоизыч...
  5. +8
    14 июля 2023 05:39
    А были ли вообще договоренности между Россией и Турцией насчёт азовцев? Эрдоган говорит, что не было...
    1. +2
      14 июля 2023 11:26
      Цитата: Бюрер
      А были ли вообще

      С точки зрения юристов, не было. Так как при передаче ни каких документов не подписывалось.
  6. +17
    14 июля 2023 05:59
    Несоблюдение договоренностей есть всего лишь одна единственная причина : слабость и импотентная действующая власть. С сильной страной и жестким правителем ни одно государство не посмеет играть в такие игры. .. Американцы и за гораздо меньше раком ставят
    1. +15
      14 июля 2023 07:03
      Мой сосед договорился с рабочей бригадой перестелить крышу..... Разобрали и свалили неизвестно куда с задатком... На звонки не отвечают.... Я купил 3 куба дров, потом обнаружил, что не 3, а 2,3...... . И думаю, чтоб на вас гадов всех свалилась бомба!



      Если в обществе ничего не соблюдается, то и с ним самим будут поступать так же. Все же видят, что в России живёт общество, которое просто разворовывает свою собственную страну. Ну и какие тут могут быть отношения?
  7. +15
    14 июля 2023 06:22
    Почему «партнеры» Москвы один за другим нарушают договоренности?
    Да потому что Кремль боится требовать соблюдения договоренностей.
    1. +9
      14 июля 2023 10:29
      Цитата: Гардамир
      Да потому что Кремль боится требовать соблюдения договоренностей.

      Ну почему боится? Не боится. Просто не может обеспечить их исполнение..
      Как там было? Добрым словом и пистолетом можно сделать куда больше, чем просто добрым словом.
      Ну вот, после февраля 2022 года многие осознали, что наш пистолет заряжен ну пусть не холостыми, но мелкашкой какой то, по воробьям.. Вот и игнорируют все требования.
      Ведь нас действительно побаивались. Вон, сперва форму и аптечки с оглядкой давали ВСУ. А потом началось - "это эскалация, ответственность на вас, ай-яй-яй", "это ещё не самые красные линии", "курочка по зёрнышку", "перещёлкаем" и т.п..
      Один тока Медведев страшный и ужасный всех в твиторе стращает уже полтора года..
      Со слабыми нет резона договариваться. Зачем?
  8. +22
    14 июля 2023 06:24
    Давно уже ясно - соплежуйство, крайние эльфизм и толстовство Владимира Никакого во внешней политике - доведёт страну до крайне опасных последствий.. Впрочем - ровно тоже самое мы имеем и в политике внутренней. Ведь почти на все грозные указивки гаранта - исполнители считают для себя возможным вполне себе возлагать откровенный болт. А ведь это азы любого правителя - добиваться неуклонного выполнения своих распоряжений, пусть и самых дурацких, и жестоко карать за попытки манкирования ими. Чего мы не видим от слова совсем. Страна фактически распалась на феодальные уделы в различных областях экономики, владельцам которых центральная власть давно уже не указ... Всё это - неизбежно ведёт нас по очень кривой дорожке-то.

    И вот через четверть века стал типа неожиданным факт, что править - это отнюдь не только красоваться с голым торсом на лошади и рулить журавлями.. А культивируемый образ крутого мачо -таки нуждается в постоянном подтверждении реальными делами. Иначе - ты становишься просто посмешищем, а этого такая страна как Россия - ну никак не может себе позволить. Для нас - это неминуемая смерть.
  9. +19
    14 июля 2023 06:24
    С другой стороны – а чем может ответить Россия

    "- Хм… Распространите среди жильцов нашего ЖЭКа.
    - А е?.. А…
    - А если не будут брать - отключим газ!"(с) Отключим газ,не прокатывает..И отключим нефть,не прокатывает..Черчение красных линий тоже..Ископаемыми? Так Россия не единственная "кладовочка" в мире.Западный бизнес,успешно развивается в России, а вот российский бизнес на Западе не развивается, от слова совсем.Помнится,грозились "зеркально" ответить на санкции,и где ответка?Даже "мировой революцией",шугануть не можем.
    1. +2
      14 июля 2023 10:39
      Цитата: parusnik
      Отключим газ,не прокатывает..И отключим нефть,не прокатывает..

      Кстати, наверняка прокатило бы. Но ведь мы и не отключаем ничего..
      Транзит газа «Газпрома» в Европу через территорию Украины в июне 2023 г. вырос до максимума с начала года. Среднесуточная прокачка, по подсчетам «Ведомостей» на основе данных «Газпрома», составила 41,3 млн куб. м. В мае этого года транзит газа по газотранспортной системе (ГТС) Украины составлял 40,2 млн куб. м в сутки, т. е. в июне поставки выросли на 3% к предыдущему месяцу. Всего по итогам июня «Газпром» экспортировал в Европу по этому маршруту 1,24 млрд куб. м газа.

      https://www.vedomosti.ru/business/articles/2023/07/05/983754-gazprom-uvelichil-tranzit-cherez-ukrainu-do-maksimuma-s-nachala-goda
  10. +9
    14 июля 2023 06:27
    «партнеры» Москвы один за другим нарушают договоренности, считают это нормальной практикой и уверены в своей безнаказанности, настораживает.
    Настораживать должно было после первого, ну от силы второго нарушения договоренностей. А когда это наплевательское отношение в отношении России приобрело систематический характер, то необходимо уже не настораживаться, а действовать через МИД, через свои возможности вплоть до военных, через введение санкций. Вялая, а порой отсутствующая сразу реакция России укрепляет утверждения Запада, что наша страна только пугает и ни каких решительных действий предпринимать не будет. Говорят, что за одного битого двух небитых дают, но пока наблюдаем, что небитые продолжают бить уже не раз битого на договоренностях и обещаниях.
  11. +9
    14 июля 2023 06:47
    "Почему «партнеры» Москвы один за другим нарушают договоренности?" - в этом виноваты наши "красные линии", на которые всю краску в стране извели. С одной стороны хорошо, когда своих не бросают. Но для нашей страны эти "свои" - большая проблема. Все эти медведчуки, шойги, золотовы. Неужели ВВП не понимает и не видит, что в случае грандиозного "шухера" надежды на них никакой, они же его сами в Гаагу притащат. Все это хорошо было видно 23-24 июня.
  12. +6
    14 июля 2023 07:25
    .. Россию в последнее время не раз обманывали...


    Это объяснение для внутренних потребителей информации (т.е для народа).
    Слабых всегда дурят. Народ тоже.
    Со Сталиным такое не прокатило бы.
  13. +3
    14 июля 2023 08:18
    Несамостоятельность решений очевидна, скорее всего будут сохранять лицо тк ещё осенью было ясно что от участия/неучастия РФ в сделке ничего не меняется
  14. +9
    14 июля 2023 08:44
    Довольно обычное нытье, которые автор начинает с передергивания карт. Впрочем, судя по комментариям писатель соответствует читателю.
    договоры являются пустыми словами, если нации не рассматривают их как подлежащие исполнению обязательства

    некоторые страны, с которыми Россия заключает договоренности

    То есть автору прекрасно известно, что никаких договоров по поводу колын-волын не было. Формально это просто туристы. Они в Турции чуть не год проторчали, у них виза заканчивается - ну усатый и посадил их на попутный самолёт. Он их что ли до пенсии кормить должен ол инклюзив? С какой радости? Нашли, понимаешь, доброго дедушку.
    Как этот ход теоретически должен был быть оформлен?
    К примеру, калыны-волыны летят в Турцию, но одновременно Быстрыкин возбуждается по факту терроризма, геноцида, чего там ещё. Усатый черт по договоренности принимает в работу запрос на экстрадицию и вешает на калын-волын электронные браслеты, типа помещает под домашний арест. Таким образом можно создать минимально вменяемые основания для удержания украинских граждан на территории третьей страны. Как мы знаем, ничего похожего сделано не было. Слушаем очередное нытье про удар в псину и не видим ни одной бумаги.

    Дальше больше.
    Сначала Запад обманул Россию с соблюдением Минских договоренностей

    Ещё одна пустая бумажка, но на этот раз хотя бы какая-то бумажка.

    Её можно найти, прочитать и убедиться, что никаких обязательств по отношению РФ со стороны кого бы то ни было она не содержит. И уж особенно со стороны НАТО или США, которые на минских посиделках никак не были представлены.
    бывший канцлер Германии Ангела Меркель, которая публично заявила, что Минские соглашения подписывались, чтобы дать Украине время и усилить ее армию

    Одно из качеств патриота - полное отсутствие памяти. Поэтому в 2023-м году неидвестно, что в 2015 году какие-то люди, о которых никто не знает, что это армия России, успешно вели бои с ВСУ за Дебальцево. Вторые минские соглашения были совершенно открыто организованы с целью остановить деятельность этих неизвестных людей - за это отвечал то ли М.Ю. Зурабов, считающий себя на тот момент послом России на Украине, то ли Х. Тальявини, швейцарский филолог, которая тоже почему-то считала себя послом.

    (Поскольку применение ВС РФ за границами страны относится к компетенции Совета Федерации РФ, а он этот вопрос в 2015 году ЕМНИП не рассматривал, то ответ очевиден - в боях за Дебальцево против ВСУ воевали банды одичавших швейцаров, что-то в духе Чехословацкого корпуса. Поэтому и попросили Х.Тальявини, профессиональную переводчицу, перевести им на швейцарский язык, чтобы перестали беспредельничать).
    Точно так же происходит и с поставками вооружений Украине – сначала страны ЕС и США

    Ещё не легче. Со времён первого майдана рассказывали про марионеток НАТО - и тут вдруг какое-то "нарушение договоренностей", что НАТО не может поставлять оружие собственным марионеткам. Какие же они тогда марионетки, простите?
    1. +4
      14 июля 2023 10:00
      С азовцами получилось как, у Филатова :
      я все приму —
      Ссылку. Каторгу. Тюрьму.
      Но желательно — в июле,
      И желательно — в Крыму.
      "Пымали" и тип срок,отбывать направили в Турцию. laughing А если серьезно, какой-то договорняк.Обменяли на Медведчука,но сказали, сразу не отдадим,что бы вы "шоу" не устраивали, а через некоторое время,через нашего общего знакомого Эрдогана.Да время, прошло,Эрдоган,вернул. И вернул так ,как и договаривались.А не так, как нам лапшу вешают
  15. +7
    14 июля 2023 08:51
    Почему «партнеры» Москвы один за другим нарушают договоренности?
    Да потому,что:"Пока живут на свете хвастуны,
    Мы прославлять судьбу свою должны!Покуда живы жадины вокруг,
    Удачи мы не выпустим из рук.Покуда есть на свете удраки,обманом жить нам, стало быть, с руки.Какое небо голубое,мы не сторонники разбоя:На удрака не нужен нож,ему с три короба наврешь -и делай с ним, что хошь!"(с)
  16. +6
    14 июля 2023 09:20
    Не несоблюдение договоров опасно для государства, коллективные организмы всегда ищут свою выгоду. Опасность в подключении тела нашего народа к чуждому «западному» мозгу-информации. Сдача народа и территории в обмен на миллиарды меньшинству.
    Отказ в 90-е от собственного национального пути и копирование чужого – это отказ от творчества . Смотрите шире – отказ от Бога. И церковь забыла об отношении Иисуса к менялам. А когда-то в переводе с латыни слово «капитал» означало «особо тяжкое преступление». Вообще-то, отказ от творчества – это опускание, это… сатанизм – суть опасности для народа, для государства – вторично. Потому что, если не будет нашего народа, не будет и России. Несоблюдение договоров это тольо следствие нашего опускания.
  17. +14
    14 июля 2023 09:20
    Владимир Путин и сам неоднократно говорил о том, что Россию в последнее время не раз обманывали

    Не Россию обманывали,а Путина.
    1. +3
      14 июля 2023 09:50
      Не Россию обманывали,а Путина.
      Россию,в лице её представителя.
    2. +3
      14 июля 2023 11:48
      Цитата: Million
      Владимир Путин и сам неоднократно говорил о том, что Россию в последнее время не раз обманывали

      Не Россию обманывали,а Путина.

      Решения ведь принимаются коллегиально... Есть же Сов Без РФ и Сов Фед РФ.
      То есть обманывали российскую власть и российскую элиту. А обмануть их Западу не трудно.

      Наши господа буржуины показали сначала свое "креативное умение" вести хозяйство страны, а затем и международные дела....

      А в 90-е все кричали повсюду :"Хозяин, Хозяин нужен.. ! !....нельзя без крепкого хозяина... ."
  18. Дело в том, что договорнячок - золотая мечта многих и многих во власти. Ибо только так они мнят спасти свои забугорные банковские счета и особнячки. И поэтому буквально открытым текстом кричат об этом Западу.
  19. +6
    14 июля 2023 09:56
    Кстати о договорах. Иногда и договоров не надо. Если бы Россия (Путин) наехал на Запад, когда те еще бинокли поставляли на Украину, то не было бы поставок оружия.
    1. 0
      15 июля 2023 01:09
      Он и наехал ! Сложно было не заметить. Но Европа не замерзла, не стала отлавливать белок на еду, как говорили в телевизоре. П - планирование. Если не умеют планировать на шаг вперед, зачем начинать игру ?
  20. -5
    14 июля 2023 10:21
    Нууу, Турция очень красиво убрала себя из возможных посредников в возможных переговорах Россия-Украина.

    Счас на роль посредника остались или Китай или Индия или (с большой натяжкой) Сауды. Т.е. те страны, где влияние США весьма ограничено.

    Не зря же западный дипломатик засуетился и начал жаловаться.

    То есть, если бы этих азовцев не было - их надо было бы придумать.
    1. +6
      14 июля 2023 10:46
      Цитата: General Failure
      То есть, если бы этих азовцев не было - их надо было бы придумать.

      А, так это всё ХПП?
      Ну слава Богу. А то я было занервничал, ибо что то не под контролем у вождя. А оказывается всё норм. Спасибо.
      1. -2
        14 июля 2023 22:03
        Если вас беспокоит вождь - не теребите его, авось попустит.

        А что выходка Ердогана - чей-то хитрый план - толсто намекает дата принятия решения - как раз перед саммитом НАТО.
        Непонятно только чей и насколько хитрый.

        Украина получила пиар и отожравшихся на турецких харчах азовцев.
        Турция получила галочку для НАТО о поддержке Украины.
        Россия получила повод для отмены бесполезной зерновой сделки и железобетонный отвод Турции как посредника в переговорах.
        Не удивлюсь, если турки перед этим проконсультировались и с Россией и с Украиной, тк по итогу все в плюсе.

        Какие выводы из этого можно сделать? Кроме того, что Ердоган - скользкая и хитрая бестия - никаких. А это и так известно.
      2. 0
        15 июля 2023 01:12
        и не ХПП, а ОХПП - очень хитрО продуманный план. Но вместо "хитрО" можно подставить другое наречие . . .
  21. +1
    14 июля 2023 12:28
    Единственный фактор, реально работающий в международных отношениях - право силы. То есть физическая возможность, воля и решимость нанести врагу (уважаемому партнеру) при необходимости серьёзный ущерб. Без этого любые письменные и устные договоренности в любой момент могут быть нарушены, когда это окажется выгодным.
    Только поэтому Запад считался с СССР.
  22. +1
    14 июля 2023 12:31
    Если с нами так себя ведут и мы это терпим, значит это кому то выгодно, видимо это одно из условий продолжающейся в обход санкций торговли, ведь не зря говорят кому война, а буржую мать родна. Буржуины свой народ продадут если им будет выгодно, что и было продемонстрировано когда кололи принудительно экспериментальный не проверенным препаратом людей в торговых центрах.
    1. 0
      19 июля 2023 14:39
      О! Даже секта антипрививочников к теме, но не по теме примкнула)
  23. +2
    14 июля 2023 14:49
    «После́днее кита́йское предупрежде́ние» — идиома в русском языке, означающая угрозы, о которых заведомо известно, что никаких действий в ближайшее время не последует[1].

    Выражение возникло в связи с обострением американо-китайских отношений в 1950—1960-х годах,
    касающихся так называемого тайваньского вопроса.
    ....
    Точное количество сделанных Китаем предупреждений оценить сложно. Известно, что только к концу 1964 года их было более 900


    Идиому пора менять. Последнее русское предупреждение.
  24. +1
    14 июля 2023 19:02
    "Договор — это документ, обязательный к исполнению СЛАБЕЙШЕЙ стороной"...

    Правительство эрефии: "Ах, мы такие наивные, такие доверчивые, что удержаться и не обмануть нас не способен и святой, а уж осознавая, что за обман ничего не будет... Будем надеяться, что на следующий раз уж точно не обманут и отыгрываться на простом народе. ПОЭТОМУ ГОЛОСУЙТЕ ТОЛЬКО ЗА НАС! За кого же ещё?!"
    Естественно, так никто не говорит, но если посмотреть на ДЕЙСТВИЯ...
  25. +1
    15 июля 2023 00:13
    Всё очень просто. Потому что у вас во главе государства стоят коррумпированные трусы. Если бы ваши лидеры уважали, дорожили и любили бы государство во главе которого они стоят, то и отношение к договорам с вашим государством было бы другое. А так салат красных линий, озабоченностей и многоходовок.
  26. 0
    15 июля 2023 11:10
    Так сами виноваты, что нас постоянно кидают. "Партнёры" видят, что никаких последствий не наступает, поэтому делают вполне логичный вывод - российская власть слабая, трусливая и ставит корыстные интересы отдельных лиц выше интересов государства.
    В случае разрыва зерновой сделки следует не аппелировать к ООН и взывать к благоразумию, а устроить морскую блокаду укропии. Сразу следует заявить, что будут уничтожаться любые суда, идущие в порты Одессы и Николаева. Если хоть одна шлюпка попытается нарушить запрет, то ее экипаж должен стать кормом для катрана. Во время войны с Ираном Хусейн пачками топил иранские танкеры с помощью ракетных катеров и авиации. Что мешает российскому подводному флоту и дальней авиации начать охоту за танкерами и сухогрузами с зерном ?
  27. +1
    15 июля 2023 16:40
    Страх лучший гарант. Что бы боялись надо кого то или многих побить, убить за дело, в ответ.
  28. 0
    15 июля 2023 16:50
    Уважаемый Виктор Бирюков! Аномалии называют всё, что не описывается никаким известными законами физики и здравым смыслом, но существует, а также, всяческие отклонения от нормы, общей закономерности, неправильность. Мне кажется, что данный термин, в вопросах международных взаимоотношений России (отношения к ней) - не совсем подходит. Всё, что "творят" так называемые "партнёры," в вопросах договорных отношении с Россией, её законных требований и пожеланий - это результат многолетней российской "культуры" взаимоотношения с "братской семьёй" капиталистических государств, в кою мы, почти 30 лет, хотим, если не "влиться", то, хотя бы, "зайти и постоять в прихожей". Вот этот англо - саксонский (международный) "пофигизм", пренебрежение в отношении России, - яркий и наглядный пример и "показатель", населению России, где её (России) истинное "место" в той "дружной семье". Про руководство Страны - воздержусь (не информирован, как рядовой обыватель)... Возможно я не понимаю той глубины и значимости многоуровневой внешнеэкономической, политической и социальной "многоходовки", которая, сейчас, реализуется тихо и скрытно (большая политика, как и большие деньги, требуют тишины) в "недрах" нашей Страны, на фоне которых, эти систематические международные "плевки" и обманы, в наш адрес, просто "детский лепет" и "ничто", по сравнению с ожидаемым результатом этой "многоходовки"... И заживем, мы, наконец, в процветающей капиталистической ядерной России, с "гагаринской улыбкой," вопреки всем международным прогнозам, пожеланиям и ожиданиям наших недавних "партнёров".....
  29. 0
    19 июля 2023 17:49
    Цитата: Quzmi4
    "Договор — это документ, обязательный к исполнению СЛАБЕЙШЕЙ стороной"...

    Правильно.
    Потом наступает время, когда слабейшая сторона устаёт терпеть: "мы все выполняемых, а нам ничего не дали".
    И пытается отменить, выйти из однобокого соглашения.
    Но те, кому было сделано так много уступок, уже закусили убила, и будут очень недовольны.

    Посмотрим, что будет дальше.
    Прагматик Эрдоган, выдавив из России все до последней капли, скорее всего пойдёт на все, в чем раньше себе отказывал.
    Перекроет Босфор, накачает Азербайджан войсками, и станет гиперактивно помогать ренегатам (крымскотатарские мятежники).
    Возможно усилит влияние на Кавказе (его голубая мечта).

    Как Песков запоет, когда наши ВС столкнуться с турецкой армией.
    " Так было задумано, не волнуйтесь, это многоходовочка от Асланбека Дудаева (Суркова, в девичестве).".