Об угрозе появления турецкого фронта

67
Об угрозе появления турецкого фронта


Антирусская политика


Турецкий султан Эрдоган, создающий Османскую империю-2 (Эрдоган в наступлении: признаки возрождения Османской империи), в сущности, поставил Москве ультиматум и сделал сразу несколько антироссийских выпадов. Это передача киевскому режиму информационно раскрученных нацистов из «Азова», поставки оружия в промышленных количествах (беспилотники, броневики, САУ и корабли). Выражение полной солидарности с преступным режимом Зеленского. Заявления, что Крым близко к Турции, а Украина – достойна НАТО. Декларация, что крымские татары ведут борьбу за свободу своей страны, то есть призыв к крымским сепаратистам. Намёк, что лишь пока Турция держит проливы закрытыми.



В целом это всё не удивительно для разумных людей, которые давно предупреждали, что Эрдоган ведёт свою игру и строит новую турецкую империю. Отсюда интервенции в Ираке, Сирии и Ливии. Содержание второй по мощи сухопутной армии в НАТО, после США. Активное строительство ВМС, включая вертолётоносец, который может стать малым авианосцем. Возрождение турецкого влияния на Балканах, на Кавказе и в Туркестане (Средняя Азия). Проникновение в мусульманские регионы РФ. Карты, в которых Южная Россия, включая Крым, становится частью Порты-2. Игра с Москвой, Брюсселем и Вашингтоном. Эрдоган от всех получал свой гешефт.

Собственно, в антироссийских выпадах Эрдогана нет ничего нового. Это просто традиция. Ещё во Второй мировой воне Турция была на стороне Третьего рейха и готовила вторжение на Кавказе. Затем Турция стала членом НАТО. В 1990-е турецкие политики поддерживали чеченских сепаратистов. Молодой Эрдоган лично открывал парк в честь чеченского террориста и сепаратиста Дудаева, желал ему победы.

Турция методично поддерживала антирусские, националистические и исламистские движения в Крыму, на Кавказе, в Поволжье и Средней Азии. Стала центром, где поддерживаются десятки «информационных воинов», блогеров, ведущих систематическую антирусскую, исламистскую пропаганду. В Сирии выступила как наш неприятель, поддерживала протурецкие бандформирования.

Во время кампании на Украине вооружает ВСУ, дипломатически поддерживает киевский режим.

Турецкий фронт


Что хочет «партнер» Эрдоган, выдвигая ультиматум по зерновой сделке?

Снова использовать «московских» партнеров. Как и раньше. Турция получала и получает массу выгод из-за сложностей РФ. Это поток дешёвого газа и нефти, которые затем перепродаются на Запад. После того, как Европа стала закрывать для себя РФ, Турция получила возможность стать газовым хабом. То есть получать природный газ из РФ за копейки и продавать его дальше как свой. Это атомная станция, которую строят за наши деньги. Это ежегодный поток туристов, который оставлял в Турции миллиарды долларов. Это зерно, на котором Турция наживается. Как и прочие товары, включая муку и томаты, изделия лёгкой промышленности.

Эрдогану крайне выгодна такая украинская кампания: со сделками и договорняками. Где турки могут играть роль посредников. Украина становится зависимой, с будущей перспективой отдачи территорий за долги. Европа и США идут на уступки, в частности, по вопросу членства Швеции. РФ, зависимая от параллельного импорта, идущего через Турцию, и от позиции Анкары по проливам, прогибается.

Поэтому Эрдоган, который прекрасно видит слабость Москвы, где уже закрыли глаза на все прежние красные линии, и хочет получить дополнительный гешефт от РФ. Чем больше длится конфликт на украйне, тем больше можно получить от Москвы.

У Анкары отличные козыри.

В руках Турции проливная зона – Босфор и Дарданеллы, турки могут открыть проливы для кораблей НАТО. Москва сделать ничего не сможет, выскажет очередную озабоченность. В руках Турции наши линии снабжения в Сирии, их можно обрезать, блокировать и заставить капитулировать нашу группировку в САР. В руках Турции газовый хаб и параллельный импорт. То есть возможность резко ухудшить экономическое положение РФ, которое и так не ахти. А это недовольство элит и народа.

Чем дольше длится эта смута, тем больше выиграет Турция, выкачает из РФ и других «партнеров», включая украйну. А если РФ рухнет, тоже для Турции отлично. Много бесхозного имущества. Тот же Крым. Плюс сфера влияния на Кавказе и в Туркестане, а там и в Поволжье можно рвануть.

Эрдоган – типичный восточный политик. Слабых бьют. Договариваются и уважают сильных. Турцию, как и других членов НАТО, вразумит только решительная военная победа Русской армии в Малороссии, с красными стягами победы в Киеве, Одессе и Львове. Иначе ещё полгода-год сделок и попыток договориться – и в Анкаре решат, что пора делить шкуру русского медведя.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    15 июля 2023 04:33
    несколько антироссийских выпадов. Это передача киевскому режиму информационно раскрученных нацистов из «Азова», поставки оружия в промышленных количествах (беспилотники, броневики, САУ и корабли). Выражение полной солидарности с преступным режимом Зеленского. Заявления, что Крым близко к Турции, а Украина – достойна НАТО. Декларация, что крымские татары ведут борьбу за свободу своей страны, то есть призыв к крымским сепаратистам. Намёк, что лишь пока Турция держит проливы закрытыми.
    belay Нет, султан не такой..... Он мягкий и пушистый. feel Просто вышел деньжат пострелять на большую дорогу, на щербет не хватает... request
    Турцию, как и других членов НАТО, вразумит только решительная военная победа Русской армии в Малороссии, с красными стягами победы в Киеве, Одессе и Львове.
    Двусмысленно звучит. feel Может понять что мы их ему дарим... Мол бинокль слабый был, красный стяг вижу, а что на нем нет. recourse Придется Звезду весьма крупно рисовать, да и серп с молотом, чтоб разночтений не было. request
    1. +28
      15 июля 2023 08:25
      На планете розовых пони отчего-то решили, что давно прошли времена геополитического противостояния Османской империи и Российского государства - канули в лету.
      Чего не скажешь об Эрдогане, мечтающем о возрождении Османской империи вместе с ее исконными интересами!
      В результате одна сторона получает подарки, а другая в шоке от очередного удара в спину.
      1. +24
        15 июля 2023 14:43
        Да Вы что,разве так можно? Эрдоган наш "друг и брателло".Мы ему простили убиенного посла,сбитый самолёт с лётчиками,предательство в Сирии,байрактары,бесплатную пшеницу для "голодающих стран Африки",которую Эрдоган перемолол на муку и продал,наварив бабло,а поцелуйчики,а Абрамович,отвозящий туда,к Эрдогану,фашистов азовцев,обмененных на кума,а начинающийся строиться завод по байрактарам на Украине,Которые наших ребят убивали,да много чего.Он же любезный друг,а Вы к нему как-то не так.
        1. +4
          16 июля 2023 23:51
          Уважаемый, пишу тоже самое. НАСРАТЬ нашему населению, в этом году уже 700 тысяч успело съездить и подкинуть деньжат в том числе на строительство завода в 404 для постройки байрактаров.
          1. +9
            17 июля 2023 06:39
            Враги внешние страшны гораздо меньше чем враги внутренние, особенно если враги наши руководят нашей страной.
            При грамотном руководстве и наличии огромных средств можно было и иностранных строителей с нашего рынка вытеснить и построить курортный район на черноморском побережье с многоэтажными гостиницами работающими по системе все включено и заменить иностранные овощи, фрукты и мясо, выбив финансовую почву у Эрдогана.
            Но наше руководство как будто специально все время дает султану заработать на нас деньги и пустить их против нас это все больше походит на осознанные действия направленные против нашего государства и совершает их наш безальтернативный руководитель.
      2. +10
        16 июля 2023 05:28
        На планете розовых пони

        Это не на планете, а в стране Россия, где не умные правители решили, что все вокруг "друзья" и "партнеры", и под это начали резать, уничтожать ракеты, вывели войска, отступать отовсюду... При этом дали на разграбление свою страну, открыв для "партнёров" двери на распашку...
    2. +14
      15 июля 2023 09:06
      Да, весьма двусмысленно. Самсонов, видать, флаг Турции не видел ни разу (это - про красные стяги).
    3. 0
      18 июля 2023 13:11
      Вчера в районе населенного пункта Геройское, на Херсонском направлении, парни из 80 арктической бригады сбили вражеский "байрактар", — ТГК ЖелеZные каски

      Сразу после того, как Россия не позволила продолжать фарс под названием "зерновая сделка", Эрдоган возобновил поставки "байактаров" Украине, чем очередной раз показал, что Турция не может являться даже ситуативным союзником.В России давно пора называть вещи своими именами. Турция сбросила маску "друга"(для дармовых материальных преференций от РФ= газ,пшеница,АЭС и миллиарды(!) долларов ЕЖЕГОДНО от российских туристов....) -- и наконец то показала России свои волчьи клыки. А как понимать то,что турки на днях прозрачно намекнули(= шантаж,ультиматум....) России о том,что если Россия не продлит зерновую сделку,которая кроме Турции -- ВЫГОДНА(деньги в казну для оружия и распила...) также Укрорейху -- то ВМС(!!) Турции по собственной инициативе(?!) возьмут под свою охрану морские пути от Одессы и Николаева ????
    4. 0
      18 июля 2023 14:51
      Да,воистину - умом Россию не понять..."Друг" Эрдоган открыто и НЕ СТЕСНЯЯСЬ России снабжал и СНАБЖАЕТ НАСТУПАТЕЛЬНЫМ(!) оружием(БПЛА,САУ, РСЗО,броневики КИРПИ...) Укрорейх,а Россия обогощает казну Турции дешёвым газом,пшеницей,строит АЭС(!) и оставляет в Турции ежегодно миллиарды долларов денег от российских отдыхающих....А может турецкие "друзья" уже сумели по восточному хитро заверить Москву в том,что электроэнергия от АЭС в Аккую (строит РФ НА СВОИ СРЕДСТВА...типа кредит) не будет использоваться на заводах по пр-ву БПЛА, САУ, РСЗО ???? Сколько и до каких пор Россия будет пытаться задобрить агрессивную Турцию??? Вспомните поговорку:""Сколько волка ни корми - он не перестанет быть волком и в лес смотрит..."". Вспомните наконец вполне "дружеские" отношения между СССР и нацистской Германией ДО 22.06.1941 года...СССР тогда тоже поставлял Гитлеру пшеницу,руду,нефть и многое другое.Лётчики люфтваффе и танкисты Вермахта учились в СССР...Тот же Гёринг в Липецке курсантом был...Даже ДОГОВОР О НЕНАПАДЕНИИ подписали Молотов и Риббентроп...И ЧЕМ ВСЯ ЭТА ""дружба и жвачка" ЗАКОНЧИЛАСЬ в 1941 ???
    5. 0
      18 июля 2023 17:28
      Глобальные амбиции Эрдогана и нацеливание вследствие этого на РФ
      Турция еще более активизировала амбиции на региональное политическое лидерство, приняв курс на укрепление коалиционных связей с противниками России. Очевидно, что Эрдоган начал большую игру и пытается построить своего рода зону нестабильности вокруг России. Турция укрепляется в Азербайджане, делает поспешные реверансы в сторону Украины, передает Bayraktar TB2 силам безопасности Косово и, наконец, дает согласие на вступление Швеции в НАТО.
      Фактически, Турция быстро утверждает, расширяет и укрепляет свое влияние и авторитет в странах с антироссийской настроенностью, тем самым претендуя на геополитические преимущества.
      По итогам состоявшейся на днях в Киеве встречи с президентом Украины Владимиром Зеленским в ближайшее время не исключены возможности расширения сотрудничества в военно-политической сфере между Турцией и Украиной.
      А в рамках очередного антироссийского шага Эрдоган публичным образом подсчитывает срок дислокации российских миротворцев в Арцахе.
      В частности, он заявил о том, что ожидает, что после 2025 года Россия покинет «Карабах», сохранит договоренности. Эрдоган заявил, что они следят за ситуацией, то же самое, по его словам, делает его «брат – Алиев». Фактически, озвучивая подобное заявление, Эрдоган пытается подчеркнуть, что в 2025 году Анкара также будет участвовать в вопросе продления срока дислокации РМК. Явным образом, под вопрос ставится также жизнеспособность трехстороннего договора, заключенного при посредничестве Москвы 9 ноября 2020 года.
      Режим Эрдогана, получая от России максимально возможное в ситуационном плане, пытается восстановить баланс маневров между конфликтующими полюсами.
      Явно, что в преддверии намеченной на август текущего года встречи с президентом РФ В. Путиным Реджеп Тайип Эрдоган ожесточит озвучивание антироссийских заявлений и позиций с целью расширения диапозона возможностей проведения торгов.
    6. 0
      20 июля 2023 13:27
      Турция поставит Украине новый пакет вооружений

      Турция поставила и планирует поставить Украине порядка 180 БЛА Bayraktar TB2, 100 Bayraktar Mini, 500 защищенных автомобилей, а затем 122-мм реактивные снаряды.

      Помимо этого, вскоре начнутся поставки минометных и артиллерийских боеприпасов, сообщают турецкие и западные эксперты.

      Это связано с тем, что запасы боеприпасов на Западе стремительно сокращаются.
  2. +6
    15 июля 2023 05:08
    На данный момент да, Турции нужны деньги, очень много денег! Последствия землетрясения надо устранять... Не зря же турецкие турфирмы подняли цены!
    1. +8
      15 июля 2023 18:39
      Цитата: Аристарх Пасечник
      Не зря же турецкие турфирмы подняли цены!

      Причем, что интересно, только для российских туристов...
      1. +5
        16 июля 2023 23:53
        Также как "друзья" взвинтившие продажные цены на автомобили в 2-2,5 раза но опустившие закупочные у нас на ресурсы. У нас полно таких "друзей".
    2. +6
      16 июля 2023 23:57
      Цитата: Аристарх Пасечник
      На данный момент да, Турции нужны деньги, очень много денег! Последствия землетрясения надо устранять... Не зря же турецкие турфирмы подняли цены!

      А прикрутить газ слабО ?! Поднять цены за газ ! Прекратить закупки овощей и фруктов, закрыть вылеты туристов в Турцию, деньги снимать сразу за проделанные работы безо всяких прощальных кредитов ( за АЭС ).
      Короче прекратить финансирование Турции, тогда закопошатся.
      1. +4
        17 июля 2023 17:25
        Цитата: Starover_Z
        Поднять цены за газ !

        Поднимут, с 1 июля 2024-го. Правда, только для россиян.

        Цитата: Starover_Z
        Короче прекратить финансирование Турции, тогда закопошатся.

        А через какую страну идет серый импорт ? Так что кто кого за горлышко нежненько так держит еще ба-альшой вопрос...
  3. +5
    15 июля 2023 05:36
    Эрдоган снова заманивает ВВП сладкими обещаниями купить у России Бе-200...обещает в августе лично поговорить с Путиным об азовцах.
    Я конечно в шоке от того с какой легкостью турок обвел вокруг носа такого проженного политика как наш президент.
    Боюсь что скоро над Путиным начнут смеяться и издеваться за такие провалы не только в мире но и в нашем народе...это очень плохо.
    Если ВВП не поймет что надо измениться прежде всего ему самому будет плохо и нашему народу и нашему государству.
    1. +40
      15 июля 2023 07:04
      В кои веки согласен с Самсоновым-"слабых бьют".А про "прожженого политика"Вы не правы-во внутренней и внешней политике сплошной провал.Начиная с минского сговора
      1. +2
        15 июля 2023 08:41
        Цитата: dmi.pris1
        В кои веки согласен с Самсоновым

        А я считаю Самсонова и Романа Скоморохова лучшими авторами на Военном Обозрении в теме политики и истории. А вот по-вашему, кто лучше?
        1. +7
          15 июля 2023 08:49
          По мне?Роман лучше пишет.Самсонов пользется западными клише и копипастой
        2. +9
          15 июля 2023 13:02
          Цитата: Stas157
          А вот по-вашему, кто лучше?

          "Оба хуже"
      2. +9
        15 июля 2023 19:13
        Минский сговор - это как минимум средина, там и до него всяческого хватало выше крыши, одно развивающееся импортозамещение уже лет 25 идёт и никак не остановится, а что до смеха, издёвок и плевков в экран - поверьте, это не будущее, а вполне себе настоящее
      3. +7
        16 июля 2023 16:01
        Правитель слабый и лукавый, плешивый щёголь, враг труда, над нами царствовал тогда...(с)
        1. +5
          16 июля 2023 22:21
          Правитель слабый и лукавый, плешивый щёголь, враг труда, над нами царствовал тогда...(с)
          Вообще-то властитель... и "нечаянно пригретый славой" пропустили.Будьте внимательны,молодой человек,когда цитируете Самого Александра Сергеевича.
      4. 0
        16 июля 2023 22:06
        В кои веки согласен с Самсоновым-"слабых бьют".
        Вообще-то это слова не Самсонова,а самого Путина после Беслана в 2004г
    2. +20
      15 июля 2023 07:36
      Цитата: Леха с Андроида.
      Я конечно в шоке от того с какой легкостью турок обвел вокруг носа такого проженного политика как наш президент.


      Аппетит приходит во время еды :) сколько уже было таких истории с Султаном, начиная с уничтожения нашего Су-24, убийством посла, поставками оружия на Украину и т.д. а в ответ: мы строим АЭС Турции на свои деньги, продаем по дешевке газ, делаем газовый хаб, заключаем "зерновую сделку" где хорошую прибыль получает Турция... на Российском рынке у Турецких фирм много преимуществ, после ухода части Западных игроков + идут неплохие доходы от Российских туристов в Турции, миллиарды долларов...

      Спрашивается, ВВП действительно президент России, а не Турции ? И почему наша страна даёт столько преимуществ конкуренту, стране НАТО и историческому противнику России... ведь Эрдоган рано или поздно уйдет, на смену придет такой же лидер (который тоже не будет пророссийским) а скорей всего полностью прозападным, и мало нам не покажется) хорошо если влияние Турции распространится только на страны Средней Азии, и часть стран ЕАЭС, а если нет ? Начнёт увеличиваться влияние протурецких кругов в наших южных регионах и тех, кто связан с Турцией культурными/религиозными/экономическими связями... какие будут последствия ???

      Но видно об этом стараются не думать, и мыслят категориями краткосрочной выгоды.... кормят волчонка, но он растет (за счёт нас) и скоро присоединится к остальным в попытке поделить шкуру медведя.
      1. +18
        15 июля 2023 08:37
        Цитата: Aleksandr21
        мы строим АЭС Турции на свои деньги, продаем по дешевке газ, делаем газовый хаб, заключаем "зерновую сделку" где хорошую прибыль получает Турция...

        Ну не только турецкие капиталисты, все капиталисты имеют прибыль. Просто прибыль капиталистов не равнозначна прибыли народов и стран...
      2. -5
        15 июля 2023 20:14
        Лучше платить золотом, чем кровью своих детей.

        З.Ы. турецкая проблема с проливами решается очень просто, правда Турции потом не будет.
        У власти РФ прагматики торгаши, которые деньги считают и хозяйство берегут. Так что ваш плач-лозунги обиженного патриота врят ли услышат
        1. +11
          15 июля 2023 20:27
          Так дети-то чужие. Дети элиты не воюют. Им это не надо. Если бы детей элиты пытали в плену, все было бы по-другому.
      3. +3
        16 июля 2023 22:37
        если начать считать нашего президента банальным агентом влияния, то все вопросы и непонятки исчезают, ну или считать его клиническим идиотом что конечно так же все объяснит, но по моему всеж маловероятно в отличии от первой версии.
        1. +2
          16 июля 2023 23:57
          Цитата: Руслан М
          если начать считать нашего президента банальным агентом влияния, то все вопросы и непонятки исчезают, ну или считать его клиническим идиотом что конечно так же все объяснит, но по моему всеж маловероятно в отличии от первой версии.

          А оба варианта одновременно Вы не рассматриваете ?
          1. +1
            17 июля 2023 01:27
            да нет. ибо если верен первый вариант то какая разница насколько сообразительная голова или наоборот читает присланный от "своих хозяев" текст. но вообще забавно что с 2000 года я не помню ни одного реального случая (не выдуманного пропагандистами) когдаб Россия нанесла своими действиями хоть какой то ущерб США, европейским бывает, а вот США ни ни, даже перед СВО резерв фонд не вывели и подарили, наверно теперь именно с них штаты Украине кредиты отшелкивают )
            1. +1
              17 июля 2023 17:29
              Цитата: Руслан М
              да нет.

              Да нет, именно совместный вариант наиболее вероятен, ибо иметь на главном посту в чужой стране агента влияния, который, не соображая, что делает, глядит в чужой рот, является самой большой мечтой страны-конкурента.
      4. +6
        16 июля 2023 22:49
        Спрашивается, ВВП действительно президент России, а не Турции ?

        Тоже задаюсь вопросом, чей он президент, если любые действия в политике, внешней и внутренней, он проводит с оглядкой на "партнёров", как бы не сделать им плохо, вот и с Турцией также...
    3. Комментарий был удален.
    4. +7
      16 июля 2023 22:35
      обвел вокруг носа такого проженного политика как наш президент.

      А в каком месте он прожженный, в чем заключаются его достижения? Может в том, что в ключевых местах у него "свои", которые пользуясь своей близостью к нему бесконтрольного грабили страну, сделав его сырьевым придатком?
      Где обещанное импортозамещение, 25млн высоко квалифицированных рабочих мест, где обещанное повышение благосостояния граждан?! Где успехи во внешней политике, если каждая шавка пытается укусить, плюнуть?!
      В свое время предав своих союзников, в настоящее время считают за успех какое нибудь сближение с какой нибудь африканской страной, продажа с дисконтом ресурсов также "великое" достижение...
    5. +4
      16 июля 2023 23:56
      Цитата: Леха с Андроида.
      Боюсь что скоро над Путиным начнут смеяться и издеваться за такие провалы не только в мире но и в нашем народе...

      Вообще-то. над Нашим Все не смеются только либо альтернативно одаренные из Отрядов Путина либо "товарищи на зарплате".
    6. Qas
      +4
      17 июля 2023 07:35
      Стареет Путин. Он из "мочителя в сортирах" уже давно превратился в политического "кота Леопольда" с его извечным "ребята, давайте жить дружно". А такое даже Хрущев не позволял, сняв туфлю и обещавшего "показать Кузькину Мать". Путин уже так не может, увы, проходит его время...
  4. +20
    15 июля 2023 06:23
    Цитата: Леха с Андроида.
    Боюсь что скоро над Путиным начнут смеяться и издеваться за такие провалы не только в мире но и в нашем народе...это очень плохо.

    А что здесь плохого? Когда то же надо начинать - сколько раз уже "дно пробили"?
  5. -5
    15 июля 2023 07:17
    Это хорошо, что азовцев передали Украине, они не должны дожить до конца СВО.
  6. Eug
    +15
    15 июля 2023 07:22
    Как по мне, статья больше о российской политике, чем о турецкой - прежде всего потому, что такая политика турок в отношении России является следствием поведения РФ. Я бы понял такую уклончиво - уступчивую политику РФ, если бы ее результатом было резкое (пусть не очень, но все же) усиление Росии. Но - происходит, как по мне, обратное - Россию начинают все больше "доить" те, кого росс.руководство обычно называет "партнерами".... А на сегодня, помимо упомянутых "козырей", у Эрдогана есть еще как минимум один - передача Украине через США комплексов С-400. Позиция Турции на "переговорах" выглядит куда сильнее, чем российская. У России на Эрдогана нет "кнута" - только "пряники". И курдов особо не поддержать - все упирается в снабжение группы войск в Сирии....
  7. +8
    15 июля 2023 07:23
    в антироссийских выпадах Эрдогана нет ничего нового. Это просто традиция.
    Это не просто традиция, а направление в международной политике по отношению к России. Поэтому ожидать от него необходимо всего вплоть до серьезной провокации, например связанной с теми же проливами.
  8. +18
    15 июля 2023 08:07
    Да ничего нового.Эрдоган,проводил антироссийскую политику и будет проводить и крымских татар поддерживали до присоединения Крыма и после. Удивляет лишь одно.До того как,здесь же на ВО писали статьи на тему Россия и Турция,сестры на век.Теперь, оказывается турки не братья нам,ни по отцу,ни по матери laughing
    1. +10
      15 июля 2023 08:40
      Цитата: parusnik
      Удивляет лишь одно

      Вас ещё что-то удивляет..?
      1. +16
        15 июля 2023 08:50
        Вас ещё что-то удивляет..?
        Сейчас же другое время,дефицита обуви нет.Ее много,сменка есть.Политика Эрдогана, не удивляет, еще тогда писал,на фоне всеобщей эйфории,подождите,вставит Турция штопор в спину России..Минусовали нещадно. laughing
  9. +3
    15 июля 2023 08:27
    я ещё раз замечу , что возвращение Крыма в состав России произошло на столько стремительно и неожиданно для Турции, что тогда Турции осталось лишь раскрыть рот и фактически промолчать . Но сильнейшую обиду турки спрятали под восточной фальшивой улыбкой , которую расшифровав умные политики обнаруживает больше оскал , чем гримасу ... а не приветливую дружескую улыбку . При Украине Крым фактически стал бы турецким .Миллиардные инвестиции с миллионными переселенцами из Турции и Кавказа превратили бы Крым в среду ,где русских за пару десяток лет стало бы микроскопическое меньшинство . Эрдоган в возвращении Крыма в состав России усмотрел как начало возрождения Российской империи . Он уже усмотрел , что после Путина к власти может прийти человек , который не будет стеснятся , что целью и приоритетом России есть возрождения Российской империи с ей нужными её историческими землями. А посему , Эрдоган торопится успеть создать Османскую империю 2 , пока у власти в России Президент, стесняющийся от имперской идеи...
  10. +7
    15 июля 2023 08:31
    Спрашивается, ВВП действительно президент России

    Наверное Эроген турецкий для этого и ищет повод встретится с Путиным лично. Так сказать провести очное обследование ,является ли ВВП реальным носителем власти в России и поделится выводами с западными коллегами. Есть определенные подозрения , что Китай уже выводы сделал и выбрал "главного врача" .
  11. +21
    15 июля 2023 08:41
    Прежде всего, большое спасибо за проявленный интерес к теме.

    1. Турция это постоянная геостратегическая угроза для России, мы живём всё на той же планете, а не в альтернативной истории и не перенеслись на планету розовых пони.
    Турция это наш исторический враг.

    То невзрослое отношение к Турции, как к стране с хорошим сервисом, предупредительным персоналом, теплым морем и вкусной выпечкой - это результат размягчения мозга наших состоятельных прекраснодушных идиотов.

    2. У нас есть исторический путь противостояния этой угрозе.
    Рецепт известен - усиление армии и постройка современного флота. Но это дело постепенное, очертя голову, бросаться в бой пока не стоит спешить.

    3. В современных условиях, у нас есть альтернативный путь. Вместо быстрой и кровавой эскалации, мы можем развернуть поток зерна на собственный Север. Производить больше комбикормов, поднять производство молока на своём Севере, и свинины на Дальнем Востоке.
    Не знаю, как там недоедают в Африке, а у нас в России люди точно недоедают, это очевидно по разнице роста призывников из разных регионов, осторожно так скажу.

    Чем биться за негров Африки, уж лучше решить свои проблемы в демографии.

    Так что лично я предлагаю рассмотреть вариант разворота к поддержке собственного народа.
  12. +8
    15 июля 2023 09:50
    Турцию, как и других членов НАТО, вразумит только решительная военная победа Русской армии в Малороссии, с красными стягами победы в Киеве, Одессе и Львове.
    Автор уверен, что лицам принимающим решения нужна победа в СВО под красными стягами?! winked
  13. +3
    15 июля 2023 10:10
    Автору бы не тут информацию озвучить для появления наших комментарием и роста рейтинга, отправить по инстанциям, как аналитическую записку.
    Ведь там, наверху, кормчие и не знают о том, что автор пишет.
    И спас бы нашу внешнюю политику. Может в состав МИДа приняли б.
  14. -1
    15 июля 2023 15:33
    Если турки нарушат конвенцию Монтрё, то можно смело гасить их. Естественно, нам придется использовать ядерное оружие, а иначе война со 100-та миллионым противником конвенциональным оружием обескровит Россию полностью. Двух ракетных полков должно хватить, чтобы проблема с османами исчезла. Один мой знакомый служил в Дагестане в ракетных войсках на комплексе 8К65. Он говорил, что все десять ракет Р-14 были нацелены на турок и государства БВ, чтобы в случае агрессии незамедлительно стереть их в пыль. Закрытие проливов для черноморского государства в мирное время (а война никем не объявлена официально) - прямой путь к расширению пролива Босфор взрывным методом. Советский министр иностранных дел Громыко как-то напомнил туркам об этом, но те, видимо, забыли. Надо бы напомнить...
    1. +6
      15 июля 2023 18:47
      Цитата: Red Hunter
      Он говорил, что все десять ракет Р-14 были нацелены на турок

      На Турцию и страны БВ можно нацелить хоть 100500 ракет, но вот найдутся ли у современного руководства России стальные яйца, чтобы в нужный момент нажать Кнопку ?
      Цитата: Red Hunter
      Советский министр иностранных дел Громыко как-то напомнил туркам об этом,


      Так то Мистер Нет и СССР...
  15. +8
    15 июля 2023 20:44
    По чаще и в большем количестве надо было ездить в Турцию и тем самым финансировать ее экономику.
    Только наивные и глупые могли верить в дружелюбие Турции, но судя по кол-ву туристов в России таких не много, а просто очень много
    1. +4
      15 июля 2023 22:06
      *По чаще и в большем количестве надо было ездить в Турцию и тем самым финансировать ее экономику*.
      почему только в турцию. в инете появилось полно веток с названиями *как попасть в европу в 2022 г* и там делились кривыми перелетами в обход. и выкладывали фоточки с италии и прочих европ. и денежки там оставляли само собой. и банили за вопрос--а вы не думали куда пойдут ваши деньги. может они стрелять в наших солдат будут, эти деньги.
      1. 0
        18 июля 2023 00:50
        Ну так и жены депутатов летают в Италии и Франции всякие. Это нормально у них.
  16. Комментарий был удален.
  17. +6
    15 июля 2023 23:52
    Ну по-хорошему - наше руководство само загнало себя в эту сырьевую ловушку, позволяя деньгам олигархов от продажи ресурсов концентрировать деньги на западных банковских счетах, вместо инвестиций в технологии и экономическое развитие. Мы ведь самоуверенно считали, что запад без наших ресурсов ну никак не обойдется. Обходится. Тем же самым параллельным импортом сырья из России, заставляя нас продавать с огромным дисконтом, фактически по себестоимости добычи. Продавая кому? Азии и Востоку, которые на этом теперь неплохо зарабатывают. И султан, понимая что через его морские проливы проходит огромная часть нашей нефти, конечно не приминул этим воспользоваться. Мы до умопомрачения можем кричать, что у нас огромный танкерный флот, но если Султан закроет проливы - нам опять придется либо на поклон к нему идти, либо опять лихорадочно обрабатывать Азию с просьбой купить ещё немного дополнительных объемов, чтобы чуть-чуть ещё продержаться. Американская валюта опять ушла в рост, и это только для того, чтобы увеличить рублевую выручку от продажи нефти за валюту. Будет доллар дороже - нефтяники будут больше зарабатывать в рублях при экспортных отгрузках. Султан все это понимает. Далее, наш ВПК мы разрушили, научную базу похоронили, лучшие специалисты-конструкторы разъехались. У нас остались эффективные управленцы. Только управлять некем. Друг на друге сидят и управляют, кто кого эффективнее. А ведь надо то было всего лишь научно-техническую базу сохранить. Мы ведь наивно полагали, что у нас столько нефти и газа, так что если что все остальное купим. В результате: у нас есть недорогая нефть и газ, которую мы окольными путями по дешёвке продать не можем. И даже купить ничего не можем. А своего пока нет. Проср@ли. И наши "партнёры", такие как султан и не только, этим успешно пользуются. А нам остаётся лишь лихорадочно бегать по институтам, рассказывая сказки выпускникам о светлом будущем и высоких зарплатах. Ну почему у нас в стране все через @опу, и для понимания простых вещей нам обязательно надо загнать себя в угол? Почему для развития производства нам обязательно нужно попробовать, оказавшись в сложной сиуации без этого производства прожить? Почему для понимания того, что ЗВЗ страны необходимо вкладывать в надёжные инструменты, вместо размещений в западных фондах с небольшой доходностью, нам обязательно нужно наши деньги потерять? (При том что олигархи свои деньги по-тихоньку достают всякими договорными путями) У нас страна с огромным потенциалом и мы сами можем себя всем обеспечить, но почему то вдолгую мы не думаем. Нам нужны деньги здесь и сейчас, только вот купить оказывается на них не все возможно. Прогибаться приходится. Вот и получается, что у нас всё, как в нашей медицине: вначале, у вас все хорошо, пейте Дротаверин или но-шпу, идите в платную (притом что деньги в ОМС мы исправно платим), а если поздно обратился - тогда: ой, чего вы так поздно обратились? Мы уже сделать ничего не можем. Так и с нашей экономикой: лишь бы поздно не оказалось. Итак всё только страдаем "красными линиями", а потом смиряемся, переносим их, а с экранов телевизоров докладываем: в нашей стране все хорошо. ВВП растет. А хотелось бы чтобы внутренний валовый рос.
    1. +2
      16 июля 2023 04:43
      почему то вдолгую мы не думаем
      За последние сто - сто двадцать лет сколько раз полностью менялась политическая и экономическая платформа ? От РИ к СССР и потом к РФ. Да и за 70 советских лет Хрущев отрицал Сталина и его деяния, Брежнев - Хрущова с его волюнтаризмом, а Горбачев - всех ! Да и нынешний Руководитель отрицает "проклятые 90-е". На что опереться, каждый раз меняется все - уклад экономики, цели внешней политики и союзники . . . Да и последний император сто лет назад то воевал за Желотороссию в нынешнем Китае, потом за Константинополь в Первую Мировую.
      1. +1
        17 июля 2023 00:00
        Цитата: Красавчэг2
        Да и нынешний Руководитель отрицает "проклятые 90-е".

        Как "проклятые 90-е"-то нынешний руководитель называет "святыми"...
    2. 0
      17 июля 2023 00:37
      А с какого перепугу султан может так просто закрыть проливы для гражданского флота?
      И огромный дисконт это сколько в процентах и кому?
    3. -1
      17 июля 2023 21:34
      Ну почему у нас в стране все через @опу, и для понимания простых вещей нам обязательно надо загнать себя в угол?

      Ну, наконец-то...!!!
      Наступило прозрение?
      Не поздновато-ли?
  18. +1
    16 июля 2023 17:53
    Ну это же замануха! Неужели не понятно. Прикидываешься слабым, а потом забираешь всё: и Босфор и Константинополь!
  19. 0
    17 июля 2023 09:23
    Они гнут свою линию в политике. Эрдоган - протурецкий политик, для нас это неплохо. Был бы проамериканский, который 4% проиграл, все было бы хуже.
    Не надо думать, что у Турции все в шоколаде. С юга - Сирия, не союзник, на западе Болгария и Греция, вроде все натовцы, но турок там не любят, с севера Россия, на востоке курды. В ЕС не пускают. Инфляция. Недавнее жуткое землетрясение. Они играют в свою игру, это понятно, и объяснимо. Нам надо аккуратно участвовать, да, ЗС продлевать нельзя, а в остальном надо общаться.
  20. В общем, вдул султан Эрдоган великим геостратегам кремлёвским и смотрит, как они дёргаются в бессилии.
  21. +1
    17 июля 2023 20:15
    В целом это всё не удивительно для разумных людей

    Тоненький такой намек.
  22. 0
    18 июля 2023 13:14
    А где это зафиксировано, что Турция была на стороне третьего рейха? Так недолго заявить, что Турция воевала на стороне третьего рейха) Надо быть объективным, зачем нести оппортунистическую отсебятину, пользуясь моментом, автор ? И так во многих местах притягивание за уши и не только за них) А как на самом деле было?
    1. "В речи на сессии Верховного Совета 31 августа 1939 года Вячеслав Молотов сообщил, что Москва предлагала Анкаре соглашение о военно-морской базе в Дарданеллах, но получила отказ. "Не пожалеет ли об этом Турция - гадать не будем", - заявил он.
    Во время визита в Берлин в ноябре 1940 года Молотов настойчиво ставил данный вопрос перед Гитлером и Риббентропом."
    Источник: Черноморские проливы. как Россия пыталась имизавладеть.https://www.bbc.com/russian/international/2015/12/151210_turkey_straits_history
    2. "турки добились включения в англо-франко-турецкий договор от 19 октября 1939 г. протокола № 2, согласно которому обязательства, принятые на себя Турцией по этому договору, НЕ МОГЛИ ПРИНУДИТЬ Турцию к действию, результатом или последствием которого стало бы вовлечение ее в ВООРУЖЕННЫЙ КОНФЛИКТ с СССР. Турецкая сторона, в свою очередь, ставила задачу стать “мостом” между СССР и англо-французским блоком, что оказалось неприемлемо для Москвы. Сараджоглу заявил советскому полпреду, что правительство Турции не потеряло надежды заключить пакт с Советским Союзом, но лишь при условии, что в него не будет добавлена оговорка В ПОЛЬЗУ ГЕРМАНИИ, нарком иностранных дел СССР В.М. Молотов в телеграмме полпреду заявил: “Мы не нуждаемся в пакте взаимопомощи с Турцией. "
    Источник: Дипломатическая Военная Переписка (ДВП). Т. 22, кн. 2. С. 240.
    3. "Лояльное отношение к СССР в новых условиях войны проявил и турецкий генералитет. Начальник Генштаба маршал Ф.Чакмак выразил советскому военному атташе уверенность в победе советских вооруженных сил. Советские спецслужбы считали, что подобное отношение маршала к СССР можно объяснить главным образом исключительно здравой оценкой советской силы."
    Источник: С.Михайлов. Маршал Февзи Чакмак. 29.12.1944 г.// ЦГА АР, ф.28, оп.4, д.3, л.161.
  23. 0
    20 июля 2023 00:27
    А турки наверное забыли кто им мондюлей отвешивал периодически? Надо напомним!!!!!!
  24. 0
    20 июля 2023 17:07
    Опять идейные вожди и жулики пророки кричат мол тучи над страной а это просто небо в облаках!
  25. 0
    24 июля 2023 12:21
    В руках Турции проливная зона – Босфор и Дарданеллы, турки могут открыть проливы для кораблей НАТО.

    Вьи думаете что Ердоган закрив Босфор сдерживает НАТО от войну с России? Чем отличается участие кораблей НАТО в войну против России от всех других методов начат войну НАТО против России? К настоящему моменту такая война не начинается не благодаря Ердогана, а благодаря нежеланию США воевать полномасштабную войну с России и откритие Босфора никак не изменит ето.
    В руках Турции наши линии снабжения в Сирии, их можно обрезать, блокировать и заставить капитулировать нашу группировку в САР.

    У русской групировки в САР есть путь снабжения через Ирак и Иран. Так что ничего обрезат Ердоган не сможет. При етом он рискует конфликт с Ирана в Сирии и Ирака.