Монетаристы против рубля. Неравный бой

48
Монетаристы против рубля. Неравный бой

Бюджетные наркоманы во власти сделали еще одну мощную инъекцию: девальвировав рубль на десять процентов, они получили несколько дополнительных триллионов в бюджет. При этом председатель Банка России Э. Набиуллина заявила, что слухи о том, что это было сделано ради пополнения бюджета, являются «теорией заговора». Можно согласиться, что это не единственная причина: выгодоприобретателями также являются генералы сырьевого экспорта и уважаемые люди на рынке валютных спекуляций. Но такое очевидное и дерзкое отрицание действительности – серьезный симптом.

Под стать руководителю ее заместитель А. Заботкин сказал, что нам с вами не следует говорить или думать, «в ЦБ надо просто верить». Примерно как рыбки гуппи верят, что хозяин аквариума – бог. Слепая, некритичная вера – главный признак сектантов. В данном случае – секты свидетелей МВФ. Или это проявление либеральной толерантности: умным запрещают думать, поскольку это оскорбляет чувства тупых.



Любопытно, что случилось это сразу после того, как президент Путин поставил задачу удержать инфляцию в размере 3 %. Понятно, что теперь она будет в разы выше, ввиду большого объема импорта в РФ. Набиуллина и Ко не могли не услышать президента, но сделали ровно наоборот, видимо, им просто некого бояться.

Будем объективными, обвинять Набиуллину глупо, она видный член секты МВФ и верна своим настоящим боссам. Номинальная ответственность на том, кто ее назначил, хотя и тут могут быть подводные течения.

При этом финансовые власти не использовали Фонд национального благосостояния, в котором свыше 12 трлн рублей, и не эмитировали дополнительные средства без привязки к валютной выручке. С одной стороны, монетаристы говорят, что эмиссия приведет к инфляции, с другой – тут же организуют девальвацию, которая неизбежно разгонит инфляцию. Это еще один признак сектантства – раздвоение сознания. А священную кубышку ФНБ они стараются не трогать, ведь принципиальный смысл ее существования – изымать средства из народного хозяйства.

При нашем уровне монетизации экономики (около 50 %) можно было бы эмитировать дополнительно десятки триллионов рублей без угрозы инфляции. Вместо этого они в очередной раз предпочли поправить бюджет, пошарив в кошельках россиян. Конечно, можно было бы просто приостановить утечку капиталов за рубеж (свыше 250 млрд долларов в 2022 году), но это же «святая святых» либералов. Пополнение бюджета за счет девальвации – это как быстрые углеводы: они помогают решить задачу одномоментно, но наносят среднесрочный и долгосрочный вред экономике.

Дальше простая формула, известная даже монетаристам:

Инфляция → повышение учетной ставки → удорожание кредита → снижение инвестиций.

Дополнительно – значительная волатильность рубля приводит к невозможности системных рублевых инвестиций. Его надо обязательно привязывать к предсказуемой резервной валюте. Возможно, будущая денежная единица БРИКС и будет играть такую роль, но и рубль можно было бы сделать резервной валютой при наличии политической воли.

(Вот здесь оценка рубля, как резервной валюты).

Затянувшийся политсериал


Существует такой культурный феномен, как бразильские сериалы. Они состоят из примерно двухсот серий, и из серии в серию зрители переживают перипетии, придуманные умелыми сценаристами, и следят за тем, что скажет или сделает главный герой. Однако достаточно посмотреть несколько первых и последнюю серии, чтобы адекватно понять все сюжетные линии.

С 2000 года мы являемся зрителями сериaла, первая часть которого (2000–2008 гг.) называлась «Либералы нанимают Путина». Об этом откровенно сказал О. Дерипаска в 2006 году: Путин – наемный менеджер, выбранный бизнес-элитой. За тем последовала сцена в Пикалево: как Владимир Владимирович с Олегом Владимировичем поссорились.

С тех пор пошел слух, что будет и вторая часть теленовеллы: «Путин увольняет либералов». Действительно, вторая часть вышла в 2012 году и продолжается вот уже двенадцатый сезон. Мы переживаем, что скажет главный герой, и когда же он наконец уволит либералов. Признаем, сценаристы умело манипулируют зрителями. Поэтому главных героев лучше смотреть с выключенным звуком, вряд ли вы что-то пропустите.

В Библии сказано: «По делам их познаете их». Судить надо только по делам, слова они всегда найдут правильные. Сколько уже было сказано, а сделано наоборот или ничего.

Уважаемый и реально компетентный экономист М. Хазин из года в год повторял, что Путин вот-вот ударит по либералам. Логика эксперта понятна: по-другому не вытянем. А потом он сказал, что Путин экономику не понимает и боится. Вот это похоже на правду. Когда бенефициарам системы есть что терять, они боятся перемен, это естественно. Они не хотят жертвовать стабильностью и отказываются от системного развития, что в итоге приводят к проблемам, угрожающим национальной безопасности.

Что делать?


Все ли помнят, что 1992 году ВВП России был больше китайского? Но Китай выбрал немонетаристскую стратегию рационального хозяйствования и развития. И где теперь Россия, а где Китай?

Другой хороший пример – подсанкционный Иран, где национальная элита также сделала ставку на развитие. В итоге Иран опередил Россию в такой высокотехнологичной отрасти, как нанотехнологии (ну и помог ли России ваш Чубайс?), частично в ВПК и ряде других направлений экономики, включая востребованные газовые турбины и медицинское оборудование.

Эти два примера показывают, что необходимо России для развития:

– национальная элита: игнорирование кадровых решений обходится все дороже;

– система рационального хозяйствования и ускоренное развитие индустриального сектора, а не набор инструментов монетариста-любителя: если не поменять экономическую политику, девальвации и инфляция так и останутся возвратным тифом.

Инструментарий монетариста так же прост и предсказуем, как сюжетные ходы в бразильских сериалах, и там и там есть свои законы жанра. Если они работали раньше, какой смысл их менять либеральным финансистам, которых наш главный герой и так все время «продлевает»? Однако ситуация требует перемен, поэтому, не теряя надежды, смотрим сагу дальше, но все же лучше с приглушенным звуком.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +22
    18 июля 2023 05:10
    . Любопытно, что случилось это сразу после того, как президент Путин поставил задачу удержать инфляцию в размере 3 %. Понятно, что теперь она будет в разы выше

    В экономику наш геостратег никогда не мог. Зато в остальном! Хотя о чём это я? Последние полтора года всем показали - как в остальном.

    Кубышку украли, потоки взорвали, санкций по горло навалили, флагман потопили, Крымскмй мост два раза взрывали, мобилизованных всем миром одевали... А бесконечные красные линии, жесты доброй воли и пресловутая зерновая сделка, от которой так сложно отказаться?

    . Пополнение бюджета за счет девальвации – это как быстрые углеводы: они помогают решить задачу одномоментно, но наносят среднесрочный и долгосрочный вред экономике.

    А гарант нам говорил другое в известном видео! Дескать, при девальвации мы сможем больше рублей купить за те же доллары. Правда откуда у простого населения доллары он так и не объяснил!

    Девальвация это нехороший способ наполнить бюджет за счёт народа. И те, кто ею пользуются, вряд ли думают о благе народа.

    . Хазин из года в год повторял, что Путин вот-вот ударит по либералам

    Если главный либерал по кому-то и ударит, то либералы будут последними в этом ряду.

    . он сказал, что Путин экономику не понимает и боится.

    Ну, а как иначе-то? Подскажите-ка мне хоть одну экономическую программу за последние 25 лет, которая была бы выполнена?
    1. +14
      18 июля 2023 07:32
      1. Да всем уже по барабану, что дальше будет в экономике. Понятно, что не сладко. Люди массово переходят в ожидание/самосохранение/выживание.
      2. Узнаю конец 80-х. Там тоже росла общественная апатия.
      1. +3
        18 июля 2023 07:52
        Цитата: Гражданский
        Узнаю конец 80-х. Там тоже росла общественная апатия.

        А ведь реально так и есть!
    2. -15
      18 июля 2023 08:06
      Вся власть Советам!

      Цитата: Stas157
      Подскажите-ка мне хоть одну экономическую программу за последние 25 лет, которая была бы выполнена?

      Для начала.

      ЦБ необходимо ликвидировать т.к. но полностью подчиняется МВФ и контролируется ФРС, работающих на интересы Запада. Функции ЦБ передать правительству и парламенту.

      Подсказываю.

      Как только мы обозначим свои цели в экономике (красные линии),
      как тут же по ним будет нанесён сокрушительный удар
      .

      Не оглашая своих целей мы сделали и делаем следующее:

      - сохранили страну (Россию);
      - наполнили бюджет деньгами;
      - обеспечили продовольственную безопасность;
      - обеспечили военную безопасность;
      - обеспечили самую низкую безработицу;
      - каждый день открываются новые предприятия;
      - ................................................................... и т.д.
      - идёт работа по обеспечению финансовой безопасности;
      - идёт работа по восстановлению СССР.
      - ................................................................... и т.д.

      Цитата: Stas157
      А ведь реально так и есть!

      Если ваши представления о жизни иллюзорны, то последствия от этого будут вполне конкретны. Мне вас жаль.
      1. +6
        18 июля 2023 09:25
        Какой вы молодец Борис! laughing
        Цитата: Boris55
        - сохранили страну (Россию);

        Какого супостата отбили с нашей территории?
        Цитата: Boris55
        - наполнили бюджет деньгами;

        И продолжим наполнять за счет ежегодного обнищания населения на 10-20%
        Цитата: Boris55
        - обеспечили продовольственную безопасность;

        Есть в определенной степени. Но наше население особенное. Оно и само приучено кормится и заготовки на год делать с 4-6-8 соток laughing
        Цитата: Boris55
        - обеспечили самую низкую безработицу;

        Эти методики подсчета и цифры кроме смеха ничего не вызывают

        Цитата: Boris55
        - каждый день открываются новые предприятия;
        - ................................................................... и т.д.

        Программа "Время" 80-х
        Цитата: Boris55
        - идёт работа по обеспечению финансовой безопасности;

        Население это заметило и оценило laughing
        Цитата: Boris55
        - идёт работа по восстановлению СССР.
        - ................................................................... и т.д.

        Наша внешняя политика как никогда успешна
        Ну и добавим - НАТО в 100 км от Питера. Балтийское море, внутреннее море НАТО.
      2. +1
        19 июля 2023 12:51
        Функции ЦБ передать правительству и парламенту.

        А кто передаст то, "гаранта" работа ЦБ устраивает... Если ЦБ "подчиняется МВФ и контролируется ФРС", а его глава ставленник этих структур и она устраивает "гаранта", то прослеживается такая крамольная мысль, а президент то чей, на кого работает?!
      3. +2
        20 июля 2023 15:18
        Выпускайте КРАКЕНА! то есть Бориса!
    3. +3
      18 июля 2023 10:29
      а как же его степень кандидата экономических наук ха ха ха
  2. +9
    18 июля 2023 06:22
    А потом он сказал, что Путин экономику не понимает и боится.
    Вот интересно то. А как же, надо понимать такое... Владимир Владимирович Путин-Президент Российской Федерации имеет ученую степень кандидата экономических наук. !?
    Выходит этим всевозможным научным званиям научным грош цена! «Если хочешь загубить дело, посоветуйся с экономистами и юристами.»
    1. Комментарий был удален.
    2. -1
      24 июля 2023 06:39
      Вы забыли упомянуть, что это только в России и в Африке научным званиям так же как и военным званиям - - грош цена.... Все - доктора наук и все - генералы.

      Если бы так было повсюду, то вообще нигде в Мире этих званий ни в науке ни в армиях - не было бы уже давно. За ненадобностью.

      Так что Истина не в "цене званий" , а в том, что плохим танцорам даже и....... звания в своей стране мешают...
      А предатели, коррупционеры и воры - - не мешают.

      Как вам такая свежая мысль, что беда не от научных званий, а от предателей? laughing
  3. +7
    18 июля 2023 06:37
    Больше всего стремительное обесценивание рубля напоминает экономическую диверсию.

    Делягин и Глазьев считают, что стабильный курс рубля при желании легко обеспечить.

    https://www.youtube.com/watch?v=Me8d126HCtA&ab_channel=%D0%9D%D0%B5%D0%94%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%B3%D0%B8%D0%BD

    https://www.youtube.com/watch?v=RmNIdnCtEDY&ab_channel=%D0%A6%D0%B0%D1%80%D1%8C%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%A2%D0%92
    1. +7
      18 июля 2023 08:46
      Нелегко обеспечить что-то, когда у фин власти (и не только) эмиссары врага. МВФ устраивает колониально сырьевой статус РФ, войны с другими такими же или стихиные бедствия, вымирание народов их не интересует.
      1. +5
        18 июля 2023 09:06
        Я думаю, что вымирание народов их как раз интересует. В том смысле, что является их целью.
    2. -6
      18 июля 2023 08:52
      Глазьев популист тот еще, будь он у руля мы бы уже тут давно миллионами за буханку хлеба расплачивались. Текущие проблемы рубля исключительно результат слабой экономики и санкций, для примера возьмите вышеупомянутый Иран, где национальная валюта падает каждый год на 20-30% по отношению к доллару(считаю именно рыночный курс) после введения санкций. Набиуллину сейчас глупо обвинять, так как это именно Минфин ослабляет рубль чтобы закрыть текущий дефицит бюджета.
      1. +5
        18 июля 2023 09:30
        Набиуллину сейчас глупо обвинять, так как это именно Минфин ослабляет рубль чтобы закрыть текущий дефицит бюджета

        так они одного поля ягоды, прикомандированные из мвф - кураторы, супервайзеры (называйте как хотите!) как курс может пополнить бюджет? больше рублей напечатаем за цифры с нулями (!) , что начислили на счета коммерческих банков??? а кто отменил правило про продажу валюты? а кто позволяет выводить средства из страны??? придумайте еще пожалуйста тезисов в защиту Э и А!
        1. -3
          18 июля 2023 10:05
          Все эти истории про внешнее управление из МВФ это уже уровень теорий заговора. Все намного проще и идет сверху, читай от гаранта. Есть дефицит бюджета - надо закрыть, вот и приходится как сказал в 2014 году президент "получать больше рублей".
          «А что это означает для российского бюджета. Мы бюджет-то рассчитываем не в долларах – в рублях. Упала стоимость рубля, он немного обесценился на 30%. Мы раньше продавали товар, который стоил 1 доллар, а получали за него 32 рубля. А теперь товар продали на рубль, а получили 45. Доходы бюджета увеличились, а не уменьшились», - наглядно объяснил президент.

          https://tvzvezda.ru/news/201411231337-us74.htm
  4. +9
    18 июля 2023 07:09
    «По делам их познаете их». Судить надо только по делам, слова они всегда найдут правильные
    good good good
    Да даже если слушать только слова, всегда найдутся толкователи. Он сказал одно, но толкователи расскажут, что это сарказм, что сказал только Западу. ну и так далее...
  5. +6
    18 июля 2023 08:22
    Вот и думай:кто главный враг России?
  6. -4
    18 июля 2023 09:02
    Вся статья, "переваливание с больной головы на здоровую".
    Надо признать, что ЦБ ОЧень достойно себя показал весной 2022 года. Справится с таким ураганом и не дать монетарной системе страны пойти ко дну, это "дорогого стОит. Эльвира кстати, просилась в отставку, но КТО то ее не отпустил laughing.
    Далее. ЦБ не отвечает за формирование бюджета, его наполняемость и исполнение. "Кубышками" и ЗВР он распоряжается не самостоятельно, а соответственно принятым Законам (кто принимает?) и Указам (кто издает?).
    Еще кто то верит, что в нашем государстве остался хотя бы один институт власти обладающий относительной самостоятельностью в принятии, и претворении в жизнь решений?
    Кароче, если к вам придут и скажут: "Эльвира, денег нет, платить зарплату бюджетникам и главное контрактникам на ЛБС нечем. Держаться они уже не будут, у ДАМа тогда прокатило, сейчас не факт. Думай что хочешь, делай как знаешь, но "роняй" рубль на 10%". Ваши действия (в отставку не предлагать, не пустят. Уже не пустили раз laughing)? laughing
    1. +3
      18 июля 2023 09:34
      просилась в отставку

      я думаю это была "эксфильтрация", но ее остановили словами "здесь все свои"
      1. +1
        18 июля 2023 09:37
        Цитата: Владимир80
        я думаю это была "эксфильтрация", но ее остановили словами "здесь все свои"

        Почему же тогда "в доску своему парню" Чубайсу дали беспрепятственно эксфильтроваться?
        1. +3
          18 июля 2023 09:58
          Чубайсу дали беспрепятственно эксфильтроваться

          возможно достиг предельного возраста для американского госслужащего, а возможно финансовый ущерб нанесенный "руснаной" сочли недостаточным и отправили на заслуженную пенсию...
  7. -4
    18 июля 2023 09:06
    Что же Набибулина держала курс рубля весь прошлый год на уровне 60 р, если она такой враг? Или это опять, лично Путин, как атлант?!
    1. +5
      18 июля 2023 09:36
      держала курс рубля весь прошлый год на уровне 60 р

      сама поддерживала на своих хрупких плечах!
      по факту это был способ изъятия средств у населения с валютных счетов (там не много было, 10млрд или около того), большинство людей перешли в рубли, причем по невыгодному курсу, опасаясь что валюта будет ограничена в хождении в РФ
      1. -1
        18 июля 2023 10:08
        Цитата: Владимир80
        большинство людей перешли в рубли, причем по невыгодному курсу, опасаясь что валюта будет ограничена в хождении в РФ

        Сами так поступили laughing? Или просто верите в это laughing?
        Наше население натренированное многочисленными, перманентными кризисами поступает с точностью до наоборот выходя сбережениями в доллар
        1. 0
          18 июля 2023 11:15
          Сами так поступили

          да, сам так поступил... сбережений не было особо, был небольшой валютный счет (от 2008г.), перевел в рубли
          выходя сбережениями в доллар

          ну я и говорю про это, как были папуасией в 90е так и остались благодаря "крепкой деревянной валюте"
          1. -2
            18 июля 2023 17:26
            Цитата: Владимир80
            да, сам так поступил... сбережений не было особо, был небольшой валютный счет (от 2008г.), перевел в рубли

            Вы меня извините конечно, но это говорит о том, насколько Вы разбираетесь в вопросе, который пытаетесь обсуждать request
            1. +1
              18 июля 2023 17:37
              насколько Вы разбираетесь в вопросе, который пытаетесь обсуждать

              а я не говорю про "инвестиции и прибыль" (это любимые тезисы набиулинцев, грефов и прочих финансовых гигантов современности), я просто своё суждение высказываю на основании результатов деятельности этих персонажей
        2. 0
          18 июля 2023 17:51
          Цитата: Адрей
          Наше население натренированное многочисленными, перманентными кризисами поступает с точностью до наоборот выходя сбережениями в доллар
          Абсолютно верно! Наше население, в моменты кризиса, никогда в рубли переходить не будет. Я так думаю, что доллар упал тогда из-за санкций. Пока там параллельный импорт наладили, а валюты от сырья, в первые три квартала было вагон, тратить некуда. Это уже потом потолки на покупку ввели и потоки взорвавли hi
  8. +5
    18 июля 2023 09:38
    по итогу комментариев к статье меня удивило сколько людей готово защищать наши финансовые власти!
    1. -2
      18 июля 2023 10:10
      Цитата: Владимир80
      по итогу комментариев к статье меня удивило сколько людей готово защищать наши финансовые власти!

      Не путайте толстое с кислым.
      Цитата: Адрей
      Вся статья, "переваливание с больной головы на здоровую".
    2. -2
      18 июля 2023 10:45
      Я бы их тоже ругал, если бы текущая ситуация была в условиях отсутствия санкций. Но после введения санкций они весьма достойно себя проявили. Просто тут многие думают что можно изолироваться от мировой экономики и при этом процветать, однако реальность доказывает обратное. Иран крайне бедная страна, в которой регулярно проходят "голодные" бунты. Про КНДР думаю итак все догадываются. Китай растет благодаря огромным инвестициям со стороны Запада, там уже неважно какая монетарная политика, а санкции на нем не такие серьезные, хотя сейчас рост уже замедлился.
      Просто напомню что у нас в 2013 году курс доллара был 30 рублей, при тогдашней средней зарплате в 29 тысяч рублей это было почти 1000 долларов, а автомобилей произвели свыше 2млн, сейчас в три раза меньше. Т.е. сейчас нужна работать в сторону снятия санкций и пытаться встроиться в мировые технологические цепочки, а не пытаться конкурировать везде и сразу с остальным миром.
      1. +3
        18 июля 2023 11:18
        если бы текущая ситуация была в условиях отсутствия санкций

        мантры про санкции уже устарели (в них даже неумные люди не верят), запросите пожалуйста новую "объяснялку"...
        п.с. народ еще хочет "объяснялку" про дениску, как он лично импортозамещает уже всё 8 лет!
      2. +3
        18 июля 2023 15:48
        Цитата: Дмитрий Ригов
        Т.е. сейчас нужна работать в сторону снятия санкций и пытаться встроиться в мировые технологические цепочки, а не пытаться конкурировать везде и сразу с остальным миром.

        Да-да-да, интегрироваться в мировые цепочки и так далее по мантре. Хозяин управляющий этими цепочками не желает присутствия России там. То как эти мировые цепочки оборвали в момент и при этом своего взамен ничего нет, ничему не учит и не видно желания научиться делать.
      3. 0
        18 июля 2023 23:42
        Цитата: Дмитрий Ригов
        Просто напомню что у нас в 2013 году курс доллара был 30 рублей, при тогдашней средней зарплате в 29 тысяч рублей это было почти 1000 долларов, а автомобилей произвели свыше 2млн, сейчас в три раза меньше.

        30 рублей, говорите? А за счет чего доллар был 30 рублей?

        Цитата: Дмитрий Ригов

        Т.е. сейчас нужна работать в сторону снятия санкций и пытаться встроиться в мировые технологические цепочки, а не пытаться конкурировать везде и сразу с остальным миром.

        А в условиях санкций на Ваши услуги спроса нет?
      4. 0
        31 июля 2023 12:55
        Против санкций очень хорошо себя проявили коррупция, структурный бардак в экономике и серые и черные сектора в финансах и реальной экономике. Это не шутка. Они практически нечувствительны к санкциям. Как там в анекдоте: пока в России бардак - она непобедима
  9. -2
    18 июля 2023 13:11
    Опять экономика на ВО. Хорошая юмористическая статья. По логике автора у Набиулиной есть какой-то документ, где она руками каждый день рисует курс, какой нужен ей, валютным спекулянтам и т.п. Но в реальности курс пляшет по законам спроса и предложения. Кинулись люди после мятежа покупать баксы, спрос вырос и цена полезла. В прошлом году доллары не нужны были и действовали правила продажи выручки и долларов на рынке было много - цена опускалась.
    Другое дело, что ЦБ мог бы вмешаться и снизить рост, но нормальных инструментов для этого уже не осталось, так что имеем, что имеем. Ну да, бюджету выгоден высокий курс для латания дыр в бюджете.
    1. 0
      31 июля 2023 13:02
      Если жить в монетаристском домике и плестись в хвосте финансовых передряг, а не управлять экономикой, то Ваша т.з. справедлива. Инструментов много, но их не задействуют. Финансовые инструменты должны быть средством, а не целью, временной помощью, а не основными рычагами подъёма экономики и рубля.
  10. +3
    18 июля 2023 14:08
    Идея главная верна.( по деталям, роли ЦБ, можно спорить)
    По делам судить, не по словам.
    Отпущенные за бугор олигархи, чубайс, детки, продолжающийся вывоз капиталлов и ресурсов.

    А вот пожелания и надежды, увы, несбыточны. Как многократно писалось самыми разными экпертами, ВВП "своих не бросает". Неприкасаемые свои (целые кланы и семьи, например Собчаки) + неприступные по якобы договоренности 99 года оптимизаторы Ельцина + свои по классу (Медведчук и прочие) + подтянутые во власть лиходеи навроде Бутовой.

    Убойное сочетание.
  11. +3
    18 июля 2023 17:00
    У каждой проблемы есть простое, понятное, быстрое, но неправильное решение, то давно известно. Нарисует себе Петя миллиард фантиков и пойдет расплачиваться довольный и радостный. А то, что Васе за его единственный фантик теперь ничего не продадут, так это мелочь, на эту тему вопросов никто не задаст, да и сам Вася не Байден и не Эрдоган – по шапке не надает и по спине ятаганом не похлопает, а значит и считаться с ним можно раз в шесть лет, если будут хорошее настроение и желание отвлекаться от десятимерных геополитических шахмат.
  12. 0
    18 июля 2023 20:01
    Будем объективными, обвинять Набиуллину глупо, она видный член секты МВФ и верна своим настоящим боссам. Номинальная ответственность на том, кто ее назначил, хотя и тут могут быть подводные течения
    Небезынтересно почитать:
    http://www.apn-spb.ru/publications/article37282.htm
  13. BAI
    0
    18 июля 2023 20:26
    девальвировав рубль на десять процентов, они получили несколько дополнительных триллионов в бюджет.

    Вот и все . И никакой теории заговора. Надо исполнять бюджетные, социальные обязательства. Приток валюты резко сократился. А еще Медведев открыто сказал - удорожание доллара на копейку дает десятки миллиардов рублей в бюджет. Чтобы не было социальной напряжености опускают рубль
  14. +2
    19 июля 2023 12:35
    Автор всё правильно указал в статье на причины, виновников, выгодоприобритателей, "генералов", набиуллину, либеральным финансиста, на того кто её назначил, нашего главного героя, который все время «продлевает» ...
    Не вооружённым взглядом видно, что набиуллина агент МВФ, все её действия направлены против страны, так нет, Путина её работа устраивает и менять её не собирается...
    «Путин увольняет либералов» - Путин не уволит, он один из них, он их ставленник, он работает на их интересы...
    если не поменять экономическую политику, девальвации и инфляция так и останутся возвратным тифом.

    А кто будет менять, Путин и его команда и кто его поставил этого делать не будут, так как их нынешнее положение устраивает, им млрды, а гражданам "денег нет, но вы держитесь" ...
    Их эволюционным путем не скинешь, у нас ситуация: "верхи не будут, а низы не могут", тут и выборы не помогут, вся выборная система работает на тех, кто теперь во власти... Тут если только так:
    .
    — Отстреливает вас кто-то, касатиков.
    — Кто?
    — А ты вспомни, подумай, кого обидели, поиздевались над кем. У кого есть основания начать такой крутой отстрел. (с)
  15. 0
    19 июля 2023 17:00
    При нашем уровне монетизации экономики (около 50 %) можно было бы эмитировать дополнительно десятки триллионов рублей без угрозы инфляции. Вместо этого они в очередной раз предпочли поправить бюджет, пошарив в кошельках россиян. Конечно, можно было бы просто приостановить утечку капиталов за рубеж (свыше 250 млрд долларов в 2022 году), но это же «святая святых» либералов. Пополнение бюджета за счет девальвации – это как быстрые углеводы: они помогают решить задачу одномоментно, но наносят среднесрочный и долгосрочный вред экономике.


    Приведу пример: 1992 год валютный рынок России по сравнению с нынешним мизерный. Основной ширпотреб наш, а инфляция сотни процентов. Почему? Да, просто в бюджете не было денег и ЦБ напечатал очень их немало. А автор статьи предлагает эмитировать триллионы. Результат будет такой же.
    Что делать? :
    1. Воевать по настоящему а не по СВО? С мобилизацией не только солдат, но и промышленности.
    2. Сократить расходы бюджетов на все нужды непосредственно не связанные с благосостоянием населения среднего уровня. Например, прекратить пока расходы на дорогостоящее благоустройство населёных пунктов, дорогостоящие культурномассовые мероприятия и т.п. расходы.
    3. Работники с заработной платой выше среднего уровня должны платить военный налог с превышения.
    Ввести военные налоги на импорт дорогостоящих товаров ширпотреба, на отдых за границей и вообще на поездки за границу.
    Только такими временными мерами можно сбалансировать бюджет и остановить развития большой инфляции.
  16. 0
    19 июля 2023 22:13
    Оценка за управленческую деятеность - два с плюсом. Пока еще даже не три с минусом.
    Жаль, Терешкова не понимает, и не поймет никогда.
  17. 0
    20 июля 2023 06:17
    ... (ну и помог ли России ваш Чубайс?)...

    Автор не гражданин России? Чубайс то наш общий, если в одной стране живём.
    А про тов. Хазина только от автора узнал. Про Глазьева знал и 20 лет назад, к слову.
  18. +2
    20 июля 2023 10:35
    Мало того. Это девальвация и всех высокопарных слов несущихся с высоких трибун. Про то что вот мы уж как нагнём гегемона, как подорвём престиж и влияние его "зелёной бумажки" вместе с Китаем и остальным лояльным нам миром. Да вот только простой обыватель не мудрствует лукаво, а смотря с утра на курс доллара делает очевидный вывод кто там кого нагибает...
  19. 0
    22 июля 2023 16:07
    Статья хорошая но тема очень длинная Можно много добавить к написанному ! Но пока эти бойцы сидят у нас Минфине и ЦБ развития нам не видать как своих ушей