Перспективная управляемая ракета CUDA класса "воздух-воздух"

Выставка "Air Force Association Technology Expo-2012", прошедшая в Вашингтоне в сентябре 2012 года, вызвала большой интерес у специализированных изданий. Представленная техника широко освещалась в прессе, но были и исключения. Например, в журнале "Air Force Magazine" была опубликована фотография модели истребителя Lockheed Martin F-35, у которого во внутренних отсеках вооружения было размещено двенадцать ракет. В небольшом комментарии к фотографии говорится, что это ракета класса "воздух-воздух" "Cuda" малой дальности, оснащенная активной радиолокационной головкой самонаведения.

Перспективная управляемая ракета CUDA класса "воздух-воздух"


Разработкой данного вооружения занимается корпорация Lockheed Martin. О "Cuda", о ней практически ничего не известно, и разработчики не дают никакой конкретной информации. Cheryl Amerine (Шерил Эмерин), представитель корпорации Lockheed Martin, заявила: "На сегодняшний день "Cuda" является секретной программой, и миру мы можем открыть лишь некоторые нюансы. Корпорация обсуждает данный проект с военно-воздушными силами США".


Фактически представитель подтвердил лишь то, что данная программа существует, и главной ее целью является увеличение в несколько раз боекомплекта ракет (в 2-3 раза мощности) стелс-истребителей пятого поколения. Как известно, данные самолеты довольно ограничены в боекомплекте, что связано с относительно небольшим объемом внутренних отсеков вооружения.

Также Шерил Эмерин заявила: "CUDA разрабатывается по технологии Hit-to-Kill. Концепция новой перспективной ракеты значительно повысит потенциал истребителей 5-го поколения. Боевые возможности технологии Hit-to-Kill в армии Соединенных Штатов используется уже более десяти лет, и ее использование в ВВС значительно трансформирует их боевые возможности".

По своим габаритам ракета CUDA близка к управляемой малогабаритной бомбе SDB, а по внешнему облику напоминает миниатюризированную укороченную ракету AIM-120 AMRAAM. CUDA, как и AIM-120, имеет активную радиолокационную головку наведения.

Из всего вышесказанного следует, что благодаря технологии Hit-to-Kill у данной ракеты не будет боевой части в современном понимании – CUDA должна поражать цель только при прямом попадании, как управляемый самонаводящийся бронебойный снаряд. Самым известным современным боеприпасом, в котором используется данный принцип, является ракета комплекса объектовой противоракетной обороны THAAD. Разработка и экспорт данного комплекса ПРО являются предметом гордости корпорации Lockheed Martin. Менее известным, но при этом важным примером являются последние ракеты комплекса "Пэтриот", при разработке которого также был использован принцип кинетического перехвата цели.

Данный подход имеет два основных плюса – во-первых, это огромная мощность кинетического удара. (Это позволит использовать CUDA в противоракетной обороне. По некоторым данным, в Пентагоне изучалась возможность использовать F-35s оснащенных CUDAs в качестве воздушной системы ПРО для перехвата небольших ракет зенитно-ракетных комплексов.) Если близкий взрыв осколочной боевой части "Скад", возможно, и переживет, то прямой удар на высоких скоростях сближения (несколько километров в секунду) ракету гарантировано разорвет на маленькие кусочки. Собственно, опыт противодействия ракетам "Скад" в 1991 г. и был толчком для разработки технологии "hit-to-kill" в Соединенных Штатах.

Перспективная управляемая ракета CUDA класса "воздух-воздух"


Во-вторых, отказ от боевой части позволяет значительно уменьшить массу и габариты ракеты, что позволит сделать ее значительно компактнее. В свою очередь, это дает возможность расширить вооружение F-35.

Важным недостатком является одно – необходима высочайшая маневренность и точность ракеты. Несомненно, это и будет одним из главных "вызовов" во время разработки новой малогабаритной ракеты CUDA.

Выбор головки самонаведения также важен: активная радиолокационная головка самонаведения предоставит возможность увереннее и быстрее работать из внутренних отсеков истребителя, тепловой головке самонаведения требуется некоторое время захвата цели перед запуском, а технология "захвата после запуска" все же не имеет достаточной надежности.

Перспективная управляемая ракета CUDA пока что остается на бумаге, и до её постановки на вооружение пройдет еще достаточно много времени. Но несмотря на это, можно уверенно сказать, что в случае реализации Cuda значительно изменит облик воздушных боев. Истребители получат большое преимущество: F-35 сможет нести 4 ракеты AIM-120 и столько же Cuda на внутренней подвеске, а F-22 – две AIM-9X с тепловой головкой самонаведения, четыре Cuda и четыре AIM-120. От 8 до 10 ракет - неслабый арсенал, особенно если учесть, что все они размещены во внутренних отсеках.

Перспективная управляемая ракета CUDA класса "воздух-воздух"


Подготовлено по материалам:
http://bmpd.livejournal.com
http://www.forumavia.ru
http://rbase.new-factoria.ru
http://theaviationist.com
Автор: Пётр Улякин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. Zerstorer 18 декабря 2012 10:31
    Ракета без БЧ... Я конечно не спец по АСП, но ведь это же снижает вероятность поражения цели (при прочих равных условиях).
  2. yanus 18 декабря 2012 11:56
    Вот тут-то и пригодится маневренность истребителей + РЭБ.
  3. Слесарь 18 декабря 2012 13:17
    Как она будет маневрировать на такой скорости??! Очередной американский распил денег,на скорости 3-4 км\сек ракета будет лететь как снаряд-ровно по прямой,любая попытка чуть-чуть изменить траекторию приведет к гигантским перегрузкам ракеты.
    1. mga04 18 декабря 2012 17:41
      Посмотрите на ее переднюю часть. Видите такую, как бы перфорированную поверхность. Каждая такая точка миниатюрный одноразовый твердотопливный двигатель, отрабатывающий в нужный момент, в нужном направлении. Это вариант газодинамического управления, обеспечивающего сверхманевренность ракете. В принципе - ничего особенно нового, подобный принцип управления используется и а российских, и в европейских разработках.
      mga04
      1. sv-sakh 19 декабря 2012 05:55
        при 3-4 км\сек (10-14 тыс.км/ч) этих сопел не хватит на сверх маневренность.
        До разгона может она еще и может маневрировать, а после - она полетит по баллистической траектории.
        sv-sakh
  4. Mr.Fox 18 декабря 2012 14:03
    Цитата: Слесарь
    Как она будет маневрировать на такой скорости??!


    Вы, возможно, не поверите, но именно так и создается все новое, что потом называют уникальным и не имеющим аналогов. Сначала кто-то говорит "это невозможно", потом кто-то спрашивает "а что если?.." И наконец: "Эврика! Ответ лежал на поверхности!"
    Mr.Fox
  5. инженер74 18 декабря 2012 14:35
    Завидую пиарщикам "Локхида" белой завистью. К "кривому" самолету предлагают виртуальную вундервафлю, в которой собрали все супермегатехнологии.
    Нашим такому маркетингу ещё учится и учится! good
    1. АнтонВалерьевич 19 ноября 2015 11:27
      Хороший понт дороже денег!
  6. Wedmak 18 декабря 2012 14:38
    А чего на верхней фотографии весь самолет в точках? Заболел? Ветрянка? Да еще и ракету заразил....
    1. почтальон 18 декабря 2012 20:36
      Цитата: Wedmak
      А чего на верхне

      это маркеры системы видеометрии и тензодинамометрии , так всегда при испытательных пусках.
      нанесятся светоотражающие маркеры,снимаются данные в. и т.с последующим расчетом кинематических и динамических характеристик движений ракеты и самолета,поведения ракеты в воздушном потоке и тд. Анализ полученных результатов осуществлялся с использованием методов математической статистики и анализ количественных характеристик.
      почтальон
  7. rudolff 18 декабря 2012 14:48
    Когда-то считалось, что и управляемые артснаряды создать невозможно, поскольку перегрузка при выстреле выведет из строя всю электронику и приводы управляемого оперения. Но тем не менее сделали. Тут главная проблема не в перегрузке, а в быстродействие "мозгов" ракеты, точности наведения и времени отклика на изменение параметров движения цели.
  8. Андрей из Челябинска 18 декабря 2012 15:13
    Цитата: Mr.Fox
    Вы, возможно, не поверите, но именно так и создается все новое, что потом называют уникальным и не имеющим аналогов

    Например - Ф-117. Или - В-2. Аналогов нет и слава Богу laughing
    Цитата: rudolff
    Тут главная проблема не в перегрузке, а в быстродействие "мозгов" ракеты, точности наведения и времени отклика на изменение параметров движения цели.

    Я конечно не специалист, но вот какое дело... Для создания такой ракеты нужно
    1) Решить вопросы сверхманевренности на высоких скоростях (3-4М)
    2) Создать электронику способную выдерживать сверхперегрузки
    Когда теоретические проблемы решены, то можно создавать ракету. Из новых суперпуперпрочных материалов (сверхперегрузки) из убернавороченной электроники АГСН (они же).
    Американцы создадут эту ракету. С понедельника по четверг она будет состоять на вооружении ВВС, а с четверга по воскресение - на вооружении ВМФ. По 29 февраля в каждом високосном году - авиации морской пехоты. Потому что произвести две таких ракеты не сможет даже военный бюджет США.
    Но самое смешное - ракета не будет иметь абсолютно никаких преимуществ перед обычной УР малой дальности с обычным ВВ в БЧ. надежное поражение самолета кинетической боеголовкой практически невозможно. - разве что попадание придется во что-то по настоящему важное.
    Бывало так, что даже прямое попадание УР не приводило еще к гибели самолета
    1. пацантрэ 18 декабря 2012 17:10
      Цитата: Андрей из Челябинска
      Но самое смешное - ракета не будет иметь абсолютно никаких преимуществ перед обычной УР малой дальности с обычным ВВ в БЧ.


      Про её преимущество вроде бы русским языком сказано в статье.
  9. Слесарь 18 декабря 2012 16:07
    Цитата: Андрей из Челябинска
    Решить вопросы сверхманевренности на высоких скоростях (3-4М)

    Еслиб 3-4 маха,а 12 махов не хотите?? smile
    Цитата: Mr.Fox
    Вы, возможно, не поверите, но именно так и создается все новое, что потом называют уникальным и не имеющим аналогов

    Это давно уже съедено и высра..то,современные ПРО ракеты летят в точку встречи с боеголовкой практически по баллистической траектории-никакой "сверхманевренности" !!
    боеголовка летящая 4-7 км\сек тоже нихрена не может маневрировать-до разгона-пожалуйста,после НЕТ!
    И судя по тому что ракета представленная в статье кинетическая-она особенно и не будет маневрировать!! Будет как высокоскоростная пуля-выстрелил и все! Ей едва хватит топлива чтоб разогнаться,а на маневр тоже нужна энергия,они наверно рассчитывают что с такой скоростью на малой дистанции просто не успеет увернуться истребитель.
    1. saturn.mmm 18 декабря 2012 21:40
      Цитата: Слесарь
      Еслиб 3-4 маха,а 12 махов не хотите??

      А в космос не улетит? Вы вообще про что, ракету воздух-воздух ближнего боя?
    2. почтальон 19 декабря 2012 13:22
      Цитата: Слесарь
      а 12 махов не хотите?

      Это фантастика, не научная.
      10М в атмосфере (до 20 км): это 5000К-6000К (солнце корона температура).
      так еще разогнать надо (будет что то похожее на тополь,по массе)

      Цитата: Слесарь
      современные ПРО ракеты летят в точку встречи с боеголовкой практически по баллистической траектории-никакой "сверхманевренности" !!

      Вот так почитаешь и кажется что американцы конченные Зачем :
      -на бустере Mk.72 компании Aerojet аэродинамические поверхности? #наверное что бы тормозить
      - зачем Mk.104 сделан двух режимным? # наверное что бы денег по больше скачать с бедного американского народа
      -зачем Mk.136 имеет возможность 2х кратного включения и ДУ коррекции сделаны (работает то он всего 30сек)# для красоты возможно

      -зачем мучились c DACS. укладываясь в вес ДУ менее 8кг для Mk 142 LEAP




      Очень все так похоже на "баллистическую" траекторию ...

      на фига на KW GPS/INS и ИК-ГСН на основе Hd-Kd-Te-элементов?
      Если она летит
      Цитата: Слесарь
      практически по баллистической траектории-никакой "сверхманевренности" !!

      ????

      На картинке (ниже) конечно не RIM1-61, а THAAD, но все равно не вооруженным взглядом видно,что это "чисто для баллистической траектории"?



      А вот видеозапись тестов:
      почтальон
      1. почтальон 19 декабря 2012 13:24
        Цитата: Слесарь
        в статье кинетическая-она особенно и не будет маневрировать!!

        вы путаете причину со следствием.
        Кинетической как раз и надо попасть ТОЧНО в МАНЕВРИРУЮЩУЮ цель.
        Для этого надо "уметь" маневрировать, либо " ПРЕДСКАЗЫВАТЬ БУДУЩЕЕ".
        Выбирайте,что проще...

        Впрочем, если с 12М легко летаете в атмосфере (
        Цитата: Слесарь
        Это давно уже съедено и высра..то
        ) ,уверен "заглянуть в будущее" и определить куда прилетит цель и туда по БАЛЛИСТИЧЕСКОЙ (почти)траектории выпустить пенератор, то да..
        почтальон
  10. Russian Sniper 18 декабря 2012 21:36
    Ракета очень схожа со своим аналогом AIM 120 и AIM-132, внешне схожесть велика. yes Но вот интресна начиночка боеприпаса данного типа и на что она реально способна. what Очень кстати радуют такие качественные фото. wink
    Russian Sniper
  11. Слесарь 18 декабря 2012 22:31
    Цитата: saturn.mmm
    Вы вообще про что, ракету воздух-воздух ближнего боя?

    Блин,я что-ли придумал ей параметры,сами вроде пиарнулись "несколько километров в сек" ,нынешние летают примерно 1.5 км\сек,стало быть эти под 3-4 км\сек,а это как раз 9-12 махов wink
  12. Гаврил 19 декабря 2012 11:01
    Наши бы никогда ракету так не назвали "Кудааа?! плять")))
  13. SHOGUN 23 января 2013 16:28
    Очередное СОИ? Вполне возможно, что какие-то соображения и наработки есть, но ТТХ явно приувеличены.
    SHOGUN

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня