Сегодня истекает срок действия ранее продлённой зерновой сделки

21 117 47
Сегодня истекает срок действия ранее продлённой зерновой сделки

Сегодня истекает срок ранее в очередной раз продлённой зерновой сделки. Напомним, что сделка эта предусматривает открытие трёх черноморских портов Украины «для вывоза сельскохозяйственной продукции в беднейшие страны мира». Она же предусматривает снятие санкций с обслуживающего сельскохозяйственные сделки российского банка, работы аммиакопровода Тольятти-Одесса и открытие зарубежных портов для российских удобрений.

Если Россия в рамках сделки все свои обязательства выполняла, то вот «партнёры» (включая специальную комиссию ООН) с выполнением российских условий сделки, мягко говоря, не спешили.



Накануне из порта Одессы вышло последнее в рамках сделки судно, гружённое зерном. Это сухогруз «Самсун» под флагом Турции. И отнюдь не в беднейшие страны мира это судно доставляет зерно.

Ранее президент Турции заявил, что зерновая сделка «будет продлена». Аналогичное заявление было сделано и вице-президентом Турции Джевдетом Йылмазом. Правда, Йылмаз добавил, что Анкара «рассчитывает на это».

Вице-президент Турции:

Глава нашего государства господин Эрдоган проделал большую работу в этом направлении. Это не только экономическая работа, но и гуманитарная. Мы продолжаем прилагать усилия к продлению зернового соглашения. Надеюсь, они дадут положительные результаты.

Официальных комментариев от российских властей на данный момент не опубликовано.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    17 июля 2023 08:56
    Сегодня истекает срок действия ранее продлённой зерновой сделки

    Нет договора - нет разговора!
    Обделались по полной...
    1. +2
      17 июля 2023 09:00
      Кончится всё это ядерной войной! И Трамп - даже если станет президентом США - против этого остановке войны ничем не поможет. Придётся России расширять Босфор!
      1. +17
        17 июля 2023 09:05
        Цитата: Татьяна
        Кончится всё ядерной войной!

        Мы еще даже не начинали. В течении суток ждите гневный пост Медведева и ноту протеста от Лаврова.
        1. +1
          17 июля 2023 09:46
          Не... Будет очередное: "Прошу отнестись с пониманием"...
          1. +1
            17 июля 2023 09:50
            Делаем ставки - косарь на "продлят" , ибо " ну ... так надо" .
            1. 0
              17 июля 2023 09:57
              Официально - "не продлят", фактически - будут возить дальше, ибо "свобода судоходства".
      2. 0
        17 июля 2023 09:07
        Проблема в том, что если Россия расширит Босфор, то в ответ кто-то может расширить Балтийское море в сторону Питера. Увы, ядерная дубинка не только у нас.
        1. +1
          17 июля 2023 09:09
          Согласен. Каттегат и Скагеррак тоже надо расширять.
          1. +2
            17 июля 2023 09:17
            Цитата: Aken
            Согласен. Каттегат и Скагеррак тоже надо расширять.

            Каттегат со Скагерраком могут подождать, а вот в районе Копенгагена, надо бы расширть.
            1. 0
              17 июля 2023 10:21
              Цитата: Тарелка
              если Россия расширит Босфор, то в ответ кто-то может расширить Балтийское море в сторону Питера. Увы, ядерная дубинка не только у нас.

              Ну так я и пишу
              Цитата: Татьяна
              Кончится всё это ядерной войной!
              И Трамп - даже если станет президентом США - остановить войну ничем не поможет.
      3. +2
        17 июля 2023 09:50
        какой втопку ядерной войной, книжек что ли постапокалиптических начитались или в фолаут переиграли?)) Кому ядрена война нужна? Пугать друг друга могут до ужрачки что с той, что с этой стороны, но между "сказать" и "сделать" бесконечная пропасть. Ядрена война Западу еще более невыгодна, ибо у них более развитое общество, высокие технологии сильнее внедрены в жизнь, они сильно зависят от них. ЯВ же в принципе порушит множество с таким трудом построенных активов, связей и сложных логистических цепочек у транснациональных компаний по всем миру. Что ту же американскую валюту обрушит до основания, ибо разрушится структура экономики. А экономика - это базис существования человечества, ибо экономика - одна из вещей, которые фундаментально отличают нас от животных. Оно им надо?))
        1. 0
          17 июля 2023 12:32
          Между прочим, все эти постапокалипсисы это про то, что ПОСЛЕ ядерной войны. Ни в одном постядерном сеттинге так и не раскрыли, как было принято решение о применении ЯО. Ну в Фоллауте хотя бы что-то про ресурсный кризис затирают, про неядерную фазу противостояния, так что можно ещё представить, как там до этого докатились. А в той же Метро так вообще - ядерная война случилась потому... ну потому что :) В интернет-творчестве тоже не видел проработки причин применения ЯО. Действительно, все рассказывают про последствия ядерной войны. И никто про то, как вообще перешли эту черту, за которой она лежит. Хорошо хоть, есть про то, как к ней подошли.
        2. +2
          17 июля 2023 12:33
          А кого волнует, что "надо им" ? Живешь в парадигме раболепства? А форма экономики в виде натурального хозяйства отличает человека от животного или еще нет ? вот будут растить кукурузу и кушать и всем хорошо. Или менять крышки от колы на ништяки, классический капитализмъ, товарищ )) Столько псевдоучёного бреда Што мама-дарагая!
        3. +1
          17 июля 2023 13:09
          Цитата: termos
          какой втопку ядерной войной, книжек что ли постапокалиптических начитались или в фолаут переиграли?)) Кому ядрена война нужна?

          Ядерная война не нужна всему миру, но к ней стремятся. Ваш оптимизм, не все в мире разделяют.
          1. 0
            18 июля 2023 16:48
            Этоне оптимизм, это логика. Вы себя на месте любого человека из дирекции транснациональной корпорации представьте, Вы видите, что все идет к реальной ядерной войне. У Вас куча логистических цепочек, тысячи филиалов по миру, поставки ресурсов на переработку и продукции в точки по всему миру налажена. И Вы понимаете, что эта вся хрень скоро вмомент рухнет, причем не на словах: военные усиленно говятся, идет интенсивный радиообмен, и так далее. Ваши мысли и действия какие будут? Лично я бы сильно постарался вложиться средствами, чтобы те, по чьей вине вся моя махина завтра переломается, побыстрее покинули свои посты, желательно еще и присели, а на их место встали люди, которые мне меньше угрожают. А на словах пусть они хоть десять ядерных войн устроят, от этого хуже не станет.
    2. ian
      +6
      17 июля 2023 09:13
      И чтоб не думалось больше - новый удар по крымскому мосту.
  2. +11
    17 июля 2023 08:57
    Официальных комментариев от российских властей на данный момент не опубликовано.

    Поживем увидим, но если честно пессимизм какой-то в том, что Кремль откажет. Может я не прав, не знаю, а вы?
    1. +12
      17 июля 2023 09:07
      Согласится. Не впервый раз, под показушным предлогом "мирной инициативы". Еще и денег на развитие Турции даст. Безвозмездно. То есть даром hi .
    2. -1
      17 июля 2023 09:43
      Сделку не расторгнут, но приостановят вплоть до выполнения всех российских требований, и обязательств западных стран.
  3. +6
    17 июля 2023 08:57
    А теперь раскрасить все эти порты,в ответ на терракт на крымском мосту
    1. +16
      17 июля 2023 09:02
      да да, обязательно )) в прошлый раз недостаточно пролетов видимо сложили? вот атк каждый раз надо, они действуют и ломают мост, а светлоликие в отместку как обиженные детки какую-нибудь сделку продлят )) С терпилами никто дружить не хочет, а тем более никто не уважает
      1. +6
        17 июля 2023 09:35
        Вы это...поосторожнее про мост, а то уже комментарии по трем публикациям по теме моста закрыли. Будет так и дальше и здесь закроют, цензоры сегодня жёстко лютуют.
      2. +2
        17 июля 2023 10:00
        Ничего! Скоро народ-терпила, проголосует за правителей терпил.
  4. Комментарий был удален.
    1. +7
      17 июля 2023 08:59
      Не говори "гоп", пока не перепрыгнешь!
      Вот когда ВВП сам скажет, что мы отказываемся соблюдать зерновую сделку, вот тогда да!
      А то жизнь вас ничему не учит, всё впереди паровоза бежите
      1. +6
        17 июля 2023 09:26
        Вообще-то ВВП (вернее наш МИД, а МИД может озвучивать только решение Президента) один раз уже заявлял про закрытие "зернового договорняка". Но после слов Эрдогана, что всё остаётся в силе - был отправлен в "телевизор" Шойгу с заявлением, что Украина кому-то и о чем-то дала гарантии. Какие гарантии могла дать Украина, если она себе законодательно запретила вести "разговоры" с РФ.
      2. -1
        17 июля 2023 09:56
        Вы думаете, он может так сказать???
  5. +3
    17 июля 2023 09:05
    Посмотрим, что дальше будет.
    Так то тех кто нуждается забугорные кормить не собирались, так что сделка дурно воняла с самого начала.
  6. +9
    17 июля 2023 09:11
    Хотелось бы ошибиться, но все будет, как прежде. Не хватит воли и решимости, даже после очередной оплеухи.
  7. +1
    17 июля 2023 09:12
    Ранее президент Турции заявил, что зерновая сделка «будет продлена». Аналогичное заявление было сделано и вице-президентом Турции Джевдетом Йылмазом.
    Как заявил Д.Песков, Москва "добро" не давала. По крайней мере, пока не давала.
    Песков заявил, что Россия пока не делала заявлений по зерновой сделке
    Дмитрий Песков: Россия не делала никаких заявлений по зерновой сделке
    Зерновая сделка истекает 17 июля. Эрдоган ранее заявил, что у него с Путиным «одинаковое мнение» относительно ее продления. Песков после этого напомнил, что Москва пока не делала официальных заявлений по этому поводу

  8. +9
    17 июля 2023 09:15
    Окончательное решение не принято. Но в итоге продавят все равно.....

    Так же прошёл ровно год после слов Медведева о "судном дне для ВСУ" после атаки на Крымский мост.....
    Так же проехали и все "красные линии".

    Впереди выборы и если они вообще случатся, все так же будут избраны все те, кто 30 лет у власти......

    Одним воровать, другим погибать: "Яфет власть имеет, Сим молитву деет.... " А Хам - - за все отдувается.
    И так же, как сотни лет назад элиты "гордятся его героизмом"... Основы бытия российского незыблемы! Что было, то и будет.
    1. +3
      17 июля 2023 09:54
      Позволю небольшое уточнение - не "выборы" а "голосование". Последние "выборы" на территории РИ-СССР-РФ происходили в сентябре 1912 года.
  9. +3
    17 июля 2023 09:15
    Официальных комментариев от российских властей на данный момент не опубликовано
    Хорошими комментарием от наших властей, был бы МРАУ по Одесскому и Черноморскому портам укрофашистов. имхо
  10. -3
    17 июля 2023 09:17
    Скорее всего, сделка уже одобрена. Для России опять негативные последствия, но от непродления было бы ещё хуже.
    1. +10
      17 июля 2023 09:29
      Бахнули по мосту, значит скоро объявят о продлении зерновой сделки.

      Эффект от дипломатического унижения всегда должен быть дополнен чем-нибудь военным.

      В этой позорной зерновой истории всегда так. Кремль ещё ни разу не подписал продления без мусорного ведра на голове.
      1. -1
        17 июля 2023 12:17
        от 14.07.23г. "Кремль согласился на продление зерновой сделки, прежний срок соглашения которой завершается уже во второй половине июля. Об этом сообщает AFP, ссылаясь на турецкого лидера Реджепа Таийпа Эрдогана". И будет еще визит "покорности" в Стамбул, с ведром на голове.
  11. Комментарий был удален.
  12. +4
    17 июля 2023 09:22
    Вопрос... с самого начала этой сделки, замуты, были вопросы на счёт того, что сделка мешает нашим аграриям продать излишки зерна!!!
    По итогам было сказано, что все норм и продали все, что было запланировано к продаже, да и все остальное продаётся тем или иным способом. Правда вопрос оплаты, как оно производилась, не понятно было, но вероятно и здесь нашли обходные пути.
    На счёт запчастей, материалов и прочего к импоршной техники, как то тоже решалась, слева, справа, вероятно с лишними тратами...
    В общем, всё решаемо, бизнес всегда находил обходные пути.
    Ситуация неприятная, ну так не мы первые, не мы последние, но в дальнейшем внешне торговую деятельность придётся строить исходя из современных реалий, не надеятся, что оно само рассосётся.
    Кто правильно готовится, тот меньше потерь понесёт, так всегда было, так и будет.
    Мир большой, надо исходить из этого, а не упирается в ворота, которые закрыты.
  13. -1
    17 июля 2023 09:23
    Проще продлить чем отказаться, а потом признать что ЧФ не в состоянии установить блокаду портов. Здесь выбор между плохим вариантом и очень плохим.
    1. +1
      17 июля 2023 11:33
      Зачем порты блокировать, когда можно стрельнуть разок другой по ничем не защищённому зерновозу или для ЧФ это уже не выполнимая задача ?
  14. Комментарий был удален.
  15. +10
    17 июля 2023 09:33
    Цитата: Сангвиний
    Не говори "гоп", пока не перепрыгнешь!
    Вот когда ВВП сам скажет, что мы отказываемся соблюдать зерновую сделку, вот тогда да!
    А то жизнь вас ничему не учит, всё впереди паровоза бежите

    Подождите пару годиков. Может этот "ВВП" чему нибудь научится. За это время не только "терпилами" станем. Уже начали нас мордой в дерьмо тыкать. А ему все нипочем - "божья роса"......Слов нет, "мультиходовочник".
    1. +1
      17 июля 2023 09:55
      начали нас мордой в дерьмо тыкать

      причем кто? - таджикистон с узбекистоном!
  16. Комментарий был удален.
  17. +2
    17 июля 2023 09:43
    pourquoi prolonger un accord dont seule la 1ère partie, favorable à l'Ukraine, est respectée? Un accord ou la majorité des céréales est exportée vers les pays riches et les pays en développement (sachant que Chine et Turquie sont comptés dans cette catégorie "en développement!)? Ou la 2è partie, favorable à la Russie , n'est pas respectée? Ou le pont de Crimée a encore été bombardé par des missiles franco anglais? Ou enfin les pays les plus affamés ne reçoivent rien ou quasiment rien?
  18. 0
    17 июля 2023 09:55
    Учитывая засуху в странах центральной и западной Европы неудивительно что всё вывозимое зерно направляется в Европу и прекращение действия "зерновой сделки" никак не входило в планы представителей стран ЕС, а также Турции в связи с недавним землетрясением. Инцидент с Крымским мостом именно сейчас осуществлён не без участия военных советников из стран НАТО, потому что самостоятельно решение о диверсии на Крымском мосту ВСУ принимать не в состоянии. Синхронизация событий и некий ментальный символизм отличительная черта кружка по интересам украинских фанатов борьбы очевидности с неизбежностью... request
  19. +1
    17 июля 2023 09:56
    Как говорится, нет порта - нет сделки
    1. -1
      17 июля 2023 12:22
      Абрамович и иже с ним, вам этого не простят laughing
  20. 0
    17 июля 2023 10:01
    Апологетам применения ЯО, напоминаю что реально мы можем применить его на Украине (ТЯО), использование же его против государств стран НАТО, скорее всего приведёт к обоюдному обмену ЯУ наших и американских СЯС.
  21. -1
    17 июля 2023 10:09
    Интересно, а военные могут сместить кое-кого?
  22. 0
    17 июля 2023 10:22
    Мякго говоря - Йылмаз идет в шоколадный глаз.