Индийский мутант из БМП-2 и грузовика - самая курьезная броненовинка-2012
Мы уже отмечали, что в свое время Индия получила лицензию на производство данных БМП, после чего было выпущено более одной тысячи машин, получивших национальное обозначение Sarath. Индийские инженеры не только производили один в один данную машину, но разработали массу модификаций: от машин комплексов ПВО и ПТУР - до различных образцов инженерной техники. Что-то так и осталось в виде опытных образцов, что-то пошло на вооружение.
Данный вариант "двойки" поражает тем, что было решено отказаться от гусеничного шасси - не мудрствуя лукаво, индусы взгромоздили бээмпэшный корпус на трехосный автомобиль.
Что удивительно - в данной конструкции даже остались боковые поплавки, которые были уместны на плавающем гусеничном варианте, но совершенно лишние на этом колесном шасси.
До сих пор неизвестно - был ли это заказ индийского министерства обороны или инициативная разработка колесной БМП?
Конструкторы этого "мутанта" раньше работали только с гусеничной бронетехникой, так как машина внешне получилась сырой: плохой обзор вперед, недостаточная защищенность мест командира и водителя, а также двигателя.
У этой колесной БМП проходимость явно недостаточная, и ее применение в пустынных районах затруднительно. Она будет себя хорошо чувствовать лишь на шоссе, в качестве машин сопровождения колонн.
Однако даже в таком виде у машины может быть один плюс – ресурс колесных шасси значительно выше гусеничных, и их эксплуатация значительно дешевле.
Неясно, что стало источником вдохновения для данной конструкции. Помнится, в свое время американцы скрещивали свои армейские грузовики с корпусами БТР М-113 - так было во Вьетнаме и в начале иракской компании.
Кроме того, в Афганистане в составе советских автоколонн можно было видеть грузовики "Урал" и "КамАЗ", в кузовах которых устанавливали боевые отделения подбитых бронетранспортеров с башенными пулеметами КПВТ и ПКТ.
В любом случае, сделать из БМП-2 колесную машину додумались только хитроумные индийские инженеры.
С первого показа этой машины больше о ней ничего не сообщалось, так что не исключено, что данная машина так и осталась в виде одного единственного экземпляра.
Информация