Индийский мутант из БМП-2 и грузовика - самая курьезная броненовинка-2012

Продолжаем рассказывать о том, чем был интересен уходящий год в военной сфере. Наверное, самым диковинным экспонатом проходившей в Индии выставки вооружений "DEFEXPO – 2012" можно было бы назвать новую модификацию российской боевой машины пехоты БМП-2.

Индийский мутант из БМП-2 и грузовика - самая курьезная броненовинка-2012

Индийская БМП "Sarath"



Мы уже отмечали, что в свое время Индия получила лицензию на производство данных БМП, после чего было выпущено более одной тысячи машин, получивших национальное обозначение Sarath. Индийские инженеры не только производили один в один данную машину, но разработали массу модификаций: от машин комплексов ПВО и ПТУР - до различных образцов инженерной техники. Что-то так и осталось в виде опытных образцов, что-то пошло на вооружение.

Данный вариант "двойки" поражает тем, что было решено отказаться от гусеничного шасси - не мудрствуя лукаво, индусы взгромоздили бээмпэшный корпус на трехосный автомобиль.


Что удивительно - в данной конструкции даже остались боковые поплавки, которые были уместны на плавающем гусеничном варианте, но совершенно лишние на этом колесном шасси.

До сих пор неизвестно - был ли это заказ индийского министерства обороны или инициативная разработка колесной БМП?

Конструкторы этого "мутанта" раньше работали только с гусеничной бронетехникой, так как машина внешне получилась сырой: плохой обзор вперед, недостаточная защищенность мест командира и водителя, а также двигателя.

У этой колесной БМП проходимость явно недостаточная, и ее применение в пустынных районах затруднительно. Она будет себя хорошо чувствовать лишь на шоссе, в качестве машин сопровождения колонн.

Однако даже в таком виде у машины может быть один плюс – ресурс колесных шасси значительно выше гусеничных, и их эксплуатация значительно дешевле.

Неясно, что стало источником вдохновения для данной конструкции. Помнится, в свое время американцы скрещивали свои армейские грузовики с корпусами БТР М-113 - так было во Вьетнаме и в начале иракской компании.

Кроме того, в Афганистане в составе советских автоколонн можно было видеть грузовики "Урал" и "КамАЗ", в кузовах которых устанавливали боевые отделения подбитых бронетранспортеров с башенными пулеметами КПВТ и ПКТ.

В любом случае, сделать из БМП-2 колесную машину додумались только хитроумные индийские инженеры.

С первого показа этой машины больше о ней ничего не сообщалось, так что не исключено, что данная машина так и осталась в виде одного единственного экземпляра.
Первоисточник:
http://www.vestnik-rm.ru
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти