Источник: Перспективный лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В получит турбореактивные двигатели вместо турбовинтовых

13 125 72
Источник: Перспективный лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В получит турбореактивные двигатели вместо турбовинтовых

Российские ВКС еще долго не получат новый легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, который разрабатывается на замену в транспортной авиации самолетов Ан-26 и Ан-24. Как сообщил информированный источник, самолет будет модифицирован с заменой двигателей.

Изначально разработанный как турбовинтовой транспортный самолет, Ил-112В сменит турбовинтовые двигатели В7-117СТ на турбореактивные ПД-8. Соответственно, будет переработана конструкция самолета, включая крылья, топливную систему, а также ряд других систем и устройств. Другие подробности пока не сообщаются.



Конструкцию Ил-112В планируется переработать под реактивные двигатели ПД-8. В частности, ряд изменений будут внесены в конструкцию крыла самолета, топливную систему, другие бортовые системы

- приводит РИА Новости слова источника.

О том, что проект военно-транспортного самолета Ил-112В будет модифицирован, сообщали и в Минпромторге. По словам главы ведомства Дениса Мантурова, изменения коснутся, в первую очередь, двигателей и крыльев.

Как ранее сообщалось, легкий военно-транспортный самолет Ил-112В создается для замены в транспортной авиации устаревших самолетов "Антонова", ресурс которых уже подходит к концу. Самолет является первым разработанным "с нуля" в России, работы над ним начались в 2014 году. В феврале прошлого года все работы были приостановлены до окончательного расследования катастрофы с первым опытным образцом самолета.

Ил-112В предназначен для транспортировки военнослужащих, военной техники, различных видов вооружений и других грузов. Грузоподъемность составляет 5 тонн, дальность полета - 5 тысяч км, самолет способен приземляться и взлетать с грунтовых аэродромов.
72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    19 июля 2023 09:14
    самолет будет модифицирован с заменой двигателей.

    Это будет не Ил-112, а совершенно другой самолет.
    Следуя логике этого "информированного" "Мерседес" это всего лишь модификация "горбатого" Запорожца.
    1. +4
      19 июля 2023 09:17
      Да,уж.Следуя логике ИЛ 76, это тот же АН12 ,но с другими двигателями.
      1. +4
        19 июля 2023 12:03
        привет чебурашка
        Ил-112В будет аналогом Ан-72
        1. +4
          19 июля 2023 15:55
          Цитата: Romario_Argo
          Ил-112В будет аналогом Ан-72

          Хорошо бы , вот только это будет совершенно другой самолёт .
          Если на Ил-112 будут использованы ПД-8 с их взлётной тягой 8000 кг.с. , то ... сколько же топлива ему надо нести , чтоб летать на 5000 км. ... и какой же будет его грузоподъёмность ?
          Допустим двигатели дефорсируют до 6500 кг.с. , как и у Ан-72 ... но и тогда его грузоподъёмность будет как и у Чебурашки ... 10 000 кг. \ 10 тонн bully вместо желаемых 5 т.
          Нет , такой самолёт точно будет лыком в строку , а если и расположение двигателей над крылом повторят , то он и для Арктики , и для грунтовых полос ... и в качестве базы для самолёта ДРЛОиУ .
          Но это будет уже СОВЕРШЕННО ДРУГОЙ САМОЛЁТ .
          А ведь хотели просто сочинить замену рабочей лошадке ВВС Ан-26 .

          Что хотелось бы порекомендовать , если всё же хочется получить экономичный турбовинтовой аналог Ан-26 ... возможно на стероидах .
          Всё просто - берём старый добрый турбовальный двигатель АИ-20 от Ан-12 , ставим на планер Ил-112 и получаем ... даже более того , чего хотели .
          Мощность АИ-20 - 4 000 л\с , при необходимых 3500 л\с .
          РЕСУРС этого замечательного , хоть и старого двигателя (барабанная дробь) - 40 000 моточасов .
          И это при температуре газов максимальной всего 720 гр.С. Всего .
          Почему всего ?
          Используя новые материалы и технологии можно температуру рабочую повысить без ущерба для ресурса , но тягу при этом поднять до 4500 и даже до 5000 л\с.
          Соответственно и грузоподъёмность Ил-112 с таким двигом тоже резко вырастет . Как повысится и тяговооруженность , а значит - влётные и посадочные характеристики .
          Какой ещё профит ?
          Нам ведь на перспективу нужен палубный самолёт ДРЛОиУ а-ля "Хокай" ? Нужен . yes Ну значит будет .
          Двигатели такие есть в наличии , их даже предлагают на продажу , производятся они и в Китае .
          И поверьте , с ТАКИМИ двигателями данный самолёт будет кратно экономичней и дешевле\проще в эксплуатации турбореактивного , планер радикально менять не придётся (но можно будет несколько удлинить в связи с возросшей грузоподъёмностью) .
          И будет чем авиадвигатели по аэродромам и на ремонт развозить , и появится такой самолёт раньше , и пользы принесёт больше .
          Вот только и новый Чебурашка тоже нужен , ибо "быстрее , выше , сильнее" . Так что я за оба эти варианта .
          1. +1
            19 июля 2023 22:22
            Про аи-20 классная идея! Но он весит 1000кг. Не многовато?
            1. +1
              19 июля 2023 23:23
              Цитата: Savage3000
              Про аи-20 классная идея! Но он весит 1000кг. Не многовато?

              Давайте для начала определимся - нам "шашечки" или "ехать" ?
              Если нашим ВКС и в целом нашей Авиации нужен грузовой самолёт с рампой , грузоподъёмностью не менее 5 т.(5,5 в техзадании) на дальность 2000 - 3000 км. и при этом надёжный , безотказный , технологичный и с большим ресурсом ... и чтоб на грунт садился ... то не надо мудрствовать лукаво , а смотреть ЧТО у нас есть , чтоб данную задачу решить .
              Самолёт такой нам нужен ещё "вчера" ?
              ДА !
              Тогда ПРОСТО берём со стелпжа АИ-20 , усиливаем крыло под новую нагрузку , удлиняем фюзеляж (ибо двигатель мощней и взять сможет больше груза) , добавляем топливных баков и ... взлетаем .
              Этому двигателю даже мотогондолу не надо новую сочинять - взять от Ил-18 .
              - И что мы получим ?
              - А получим мы крепкий и надёжный самолёт снабжения военных аэродромов (двигатели в ремон , запчасть , БК подвезти , по делам смотаться) и прочих неисчётных нужд с дальностью ...тут по топливу посмотрим , но в техзадание впишемся точно , с грузоподъёмностью порядка 8 тонн+ и очень хорошим ресурсом по двигателям (а это сейчас критически важно) .
              Но это только первый этап . Ведь мы живём в 21-м веке , у нас прогресс везде пролез ... Что нам мешает провести современный апгрейд и заказать новую модификацию этого двигателя . Использовать новые материалы , особенно в в горячей части , поставить электронное\компьютерное управление на форсунки и топливную систему . Вы видели рабочую температуру газов у этого двигателя ? Всего лишь 720 гр.С. ... не 850 ... не 960 ... и не 1000+ как на современных двигателях ... Архаика ? lol Но каков РЕСУРС ! Новые технологии позволят поднять рабочую температуру как минимум до 900+ гр.С., а это значит что ? Правильно - повышение тяги и экономичности .
              - Зачем нам ещё большая тяга ?
              - Ну мало-ли ... взлёт станет СОВСЕМ коротким ... и пробег при реверсе ... Может сгодиться для палубного самолёта ДРЛО ... Можно ещё поднять грузоподъёмность , дальность полёта за счёт возможности нести больше топлива ... Его тягу можно легко до 5000 л\с догнать .
              И это будет гораздо более простым решением , чем переделывать весь проект вообще - с нуля , под ПД-8 . Это ведь совершенно другое крыло , стреловидность , скорости другие , другие взлётно-посадочные характеристики . И он не будет шибко экономичным .
              Поэтому на первом этапе берём просто АИ-20 .
              На втором этапе ставим модернизированный двигатель и это будет уже самолёт с гораздо более высокими возможностями .
              Но самолёт мы получим очень быстро . Если поставить толкового конструктора с командой единомышленников и обеспечить нормальное финансирование , самолёт можно поднять в воздух даже через год-полтора .
              И вообще ТВ7-117СТ весит 500 кг. С АИ-20 у нас прибавится 1 тонна веса , на прирастёт не менее 2000 л\с . Тяга с лихвой покреит лишний вес .
              А если тягу поднять до 5000 л\с ... это будет просто зверь , а не самолёт .
              1. +2
                19 июля 2023 23:43
                Кстати , если удастся сделать новую модификацию АИ-20М мощностью до 5000 л\с (лет за пять можно вполне до сертификации довести) , то по удельной тяге он будет ровно как нефорсированный ТВ-117 с тягой 2400 - 2500 л\с . Так что и насчёт современности тоже всё в порядке будет . Тем более ТВ7-117 сам родом из 60-х .
                А появится АИ-20М , можно будет и о возрождении Ан-12 в новом облике подумать . однокласник то его С-130 "Геркулес" по сей день в производстве . И закупают его как горячие пирожки ... request рабочая лошадка она такая ... С новыми двигателями обновлённый Ан-12 (или как угодно назови) уже не 20 , а 30 тонн поднимет . А нам такой и надо . Ибо никакого Ил-276 не будет , а в этой весовой категории нам самолёт ой как нужен .
                hi
          2. +1
            21 июля 2023 07:51
            Есть еще вариант Д - 27, правда там тоже избыток мощности
            1. 0
              21 июля 2023 22:36
              Цитата: ТермиНахТер
              Есть еще вариант Д - 27, правда там тоже избыток мощности

              Это замечательный двигатель и его собирались ставить на Як-44 (аналог "Хокая") , где его избыток мощности был как нельзя кстати . Говорят , что с трамплина Кузнецова он мог и без катапульты взлететь ... если бы сам самолёт появился в "железе" ... не успел .
              Д-27 прямой потомок АИ-20 , в том же весовом классе . Но мощность ... слишком избыточна . Да и сам Ан-70 должен был идти на смену Ан-12 .
              Но Д-27 детище "Мотор-Сичи" и нам абсолютно недоступен ... и избыточен . А вот АИ-20 можно брать просто как есть , просто со стелажа - для первых опытных Ил-112 . А проведя определённый апгрэйд на новых технологиях , он может и полегчать на сотню-другую кг. , и тягой прибавить до 5000 л\с. В результате получим транспортный самолёт с рампой грузоподъёмностью порядка 8 т. и превосходными взлётно-посадочными характеристиками . Именно то , что нашим ВКС надо .
              Если же наша ОДК и вовсе распишется в собственной беспомощности и не сможет наладить своевременно производство АИ-20 , то какое то время можно закупать эти двигатели в Китае , благо они наш Ан-12 выпускают серийно и весьма им довольны .
              Если решение о использовании АИ-20 будет принято , первый полёт обновлённый Ил-112 сможет произвести уже через год .
    2. +8
      19 июля 2023 09:23
      Изменений описанный хватит разве что на буковку (Ил-112М, Ил-112Т...). Мда... "первый самолет с нуля в России"... 9 лет и теперь еще "вправо", причем с не очевидным итогом. И это далеко не истребитель 5,5+/- поколения...
      1. +2
        19 июля 2023 09:28
        Первым самолётом с нуля в России его трудно назвать.С нуля созданы те же МС-21-300/310,Су-57,Ил-96-400М,первые 2 из перечисленных успешно себе летают.
        1. +5
          19 июля 2023 10:13
          До меня никак не доходит, почему двигатели В7-117СТ можно ставить на Ил-114 и нельзя на Ил-112. Если он ненадежный, зачем он на 114-ом? Если с ним всё в порядке, почему на 112-й отказываются ставить?
          1. +2
            19 июля 2023 10:16
            Ага, ниже есть объяснения:
            Там другая модификация двигателей. Изначально на Ил-112 предлагался перефорсированный вариант, на Ил-114 - просто форсированный
            1. +2
              19 июля 2023 16:08
              Цитата: umah
              До меня никак не доходит, почему двигатели В7-117СТ можно ставить на Ил-114 и нельзя на Ил-112.

              Для созданного планера Ил-112 необходимы двигатели тягой 3500 л\с . В7-117СТ даже в перефорсированном виде выдавал чуть больше 3000 л\с. (хотели 3250 л\с получить) , но в запредельном для него температурном режиме и с чудовищно низкой ресурсностью . Для конструкции В7-117СТ технический\температурный предел тяги - порядка 3000 л\с . Для Ил-114 этого достаточно .
              У нас есть двигатель требуемой и даже большей мощности , но ... видимо он чем то смущает ... или о нём просто забыли ? Речь о АИ-20 (стоит на Ан-12 , 4 шт.) . Его тяга 4000 л\с , при рабочей температуре - до 720 гр. С. При его модернизации с использованием современных материалов тягу можно поднять до 4500 , и даже до 5000 л\с .
              И вообще САМОЛЁТ ДОЛЖНО ПРОЕКТИРОВАТЬ ПОД СУЩЕСТВУЮЩИЙ ДВИГАТЕЛЬ , а не наоборот . Планер новый сваять можно за год-два , а на двигатель новый сейчас и 10 - 15 лет не хватает . поэтому берём имеющийся , проверенный двигатель с ресурсом 40 000 моточасов , и строим под него самолёт - немного крупнее Ил-112 , более грузоподъёмный (оценочно до 8 тонн и более) и как это не странно - более НАДЁЖНЫЙ . Ибо двигатели сверхнадёжные .
          2. +2
            19 июля 2023 10:19
            Цитата: umah
            До меня никак не доходит, почему двигатели В7-117СТ можно ставить на Ил-114 и нельзя на Ил-112. Если он ненадежный, зачем он на 114-ом? Если с ним всё в порядке, почему на 112-й отказываются ставить?


            Для Ил-112В нужна перефорсированная версия движка,это же военный транспортник,но в таком случае возникают проблемы с надёжностью, ресурсом,короче скорее всего не тянет.Для Ил-114-300 движок не надо так сильно форсировать и он справляется по ТТХ со своими функциями для Ил-114-300.
      2. 0
        19 июля 2023 09:53
        первый самолет с нуля в России

        автор бред написал, зачем очевидную чушь повторять,
        это первый легкий военно-транспортный самолет разработанный с нуля в постсоветское время,
        не транспортников в России уже много создали

        9 лет и теперь еще "вправо"

        первый его полет был еще 4 года назад, в 2019, последние годы работы по нему не велись, их остановили после катастрофы, когда пожар в двигателе вывел из строя систему управления крылом, испытания для этого и проводят,
        теперь видимо решили вообще на другой движок перейти
  2. +3
    19 июля 2023 09:15
    Новость нельзя назвать хорошей.Многострадальный Ил-112В.Тот же Ил-114-300 летает на ТВ7-117СТ-01.Зачем вдруг решили ставить ПД-8 и снова переделывать самолёт?
    1. +1
      19 июля 2023 09:27
      Потому что ТВ7 не тянут 112й, мало мощности. И недоработаны по надежности - долгая история. ПД-8 сертифицируют уже к концу года (так по крайне мере обещаются). Там вроде с надежностью и мощностью проблем нет. Во всяком случае никто не жаловался пока что.
      Superjet New вторую серию испытательных полетов пойдет тоже с ПД-8.
      Первая серия полетов будет выполнена с Sam-146.
      1. +2
        19 июля 2023 10:40
        Потому что ТВ7 не тянут 112й, мало мощности. И недоработаны по надежности - долгая история. ПД-8 сертифицируют уже к концу года (так по крайне мере обещаются). Там вроде с надежностью и мощностью проблем нет. Во всяком случае никто не жаловался пока что.
        Superjet New вторую серию испытательных полетов пойдет тоже с ПД-8.
        Первая серия полетов будет выполнена с Sam-146.


        Вы хотя бы для начала в источники заглянули, посмотреть ЛТХ Ил-112В, сравнить с одноклассниками, а заодно и Ил-114, иначе у вас просто бред получается.
        А проблема Ил-112В в том, что на него изначально было составлено невыполнимое ТЗ, ну а поскольку КВ руководили уже не конструктора, а эффективные менеджеры, то взялись его выполнять.
        1. 0
          19 июля 2023 16:12
          Цитата: vovochkarzhevsky
          проблема Ил-112В в том, что на него изначально было составлено невыполнимое ТЗ, ну а поскольку КВ руководили уже не конструктора, а эффективные менеджеры, то взялись его выполнять.

          Если поставить двигатели АИ-20 , полетит даже лучше , чем заказчики хотели .
          1. 0
            20 июля 2023 00:17
            Если поставить двигатели АИ-20 , полетит даже лучше , чем заказчики хотели .


            Опять же, масса каждого 1040 кг.
    2. +5
      19 июля 2023 09:29
      Там другая модификация двигателей. Изначально на Ил-112 предлагался перефорсированный вариант, на Ил-114 - просто форсированный. Нет других слов, там одна модель движка, которую пытаются разогнать под все типы самолётов.
      1. +3
        19 июля 2023 09:32
        Изначально на Ил-112 предлагался перефорсированный вариант

        Именно так. Потому ресурс и не выдает. Потом как выяснилось - ещё и проблемы с надёжностью появились. При всей перефорсированности - не тянет он 112й.
        пустой борт - ещё туда-сюда, а вот при полной загрузке.....
        Не выполняется требование взлёта на одном двигателе при отказавшем на взлете втором.
        Ну и последствия напроломного облегчения устраняют - алюминиевых тяг везде навтыкали, одна из них и сгорела в пожаре.

        Так то ТВ7 нефорсированный хотели и на L410 руссифицированную версию привинтить, но увы, завод в Чехии продали, машинокомплектов больше нет и не будет. Производство "русской Элки" остановлено навсегда.
        1. +1
          19 июля 2023 17:38
          Зато готовится производство ТВРС-44 «Ладога», где используется двигатель ТВ7-117СТ-02, макс. мощностью 2600 л.с. В таком виде должен быть довольно надежным. По плану в декабре должны отправить 2 двигателя для установки на самолет.
        2. 0
          21 июля 2023 14:14
          Недавно прошла информация, что в Белоруссии рассматривают планы производства 19-местного самолета. Судя по всему, (и по другим источникам), это будет самолет на основе L410 с двигателями (модификацией) ВК-800СМ, разрабатываемым в том числе и для ЛМС-901 "Байкал". Части двигателя испытывают на УЗГА (в марте испытали камеру сгорания), может быть к концу года будут и двигатели для испытаний.
    3. 0
      19 июля 2023 19:29
      Цитата: Orange-Bigg
      Зачем вдруг решили ставить ПД-8 и снова переделывать самолёт?

      Прекрасные перспективы. fellow
      ПД 8 , планируют на БЕ 200, на Суперджет новый, Ту 334, милевские машины, а теперь уже на ИЛ 112. Программа завода с 24г 44 двигуна, может доведут к 30гг. 50 штук. И что? Как делить будут?
  3. 0
    19 июля 2023 09:15
    В чем причина?
    Турбовинтовые двигатели, для него, были же сертифицированы в этом году.

    Тогда вопрос и с Ил-114-300.
    1. +2
      19 июля 2023 09:25
      Вопрос тут в конструкции Ил-112В судя по всему,так как Ил-114-300 вполне себе нормально летает на ТВ7-117СТ-01.
      1. -1
        19 июля 2023 09:49
        Вы специалист?
        Что рассуждаете про конструкцию.
    2. +1
      19 июля 2023 10:12
      Пожар в двигателе разрушил систему управления крыла
      1. 0
        19 июля 2023 14:39
        Цитата: Johnson Smithson
        Пожар в двигателе разрушил систему управления крыла

        И что? Аварии при испытаниях не редки.
        1. 0
          19 июля 2023 19:06
          Пожар двигателя не должен приводить к катастрофе, на одном двигателе можно сесть.
          Если из-за пожара разрушается управление крылом, то надо менять что-то, вот и поменяли двигатель, видимо со старым не получалось обезопасить тяги крыла.
          1. 0
            19 июля 2023 19:16
            Цитата: Johnson Smithson
            Пожар двигателя не должен приводить к катастрофе, на одном двигателе можно сесть.

            Можно, не значит сесть.
            И не на опытной машине, а на серийной.
            1. 0
              19 июля 2023 19:45
              Можно, не значит сесть.

              Если из-за пожара теряется управление крылом, то сесть не получится ни при каких обстоятельствах, это гарантированная катастрофа.

              Из-за пожара двигателя не должны перегорать тяги. Пожар двигателя бывает не так редко, даже на гражданских лайнерах, из-за этого самолет не должен падать. Поэтому неизбежно надо было что-то менять в конструкции, чтобы такое не повторялось. Испытания для этого и проводят, выявили недостаток конструкции, теперь это устраняют путем замены двигателя.
              1. 0
                19 июля 2023 19:48
                Цитата: Johnson Smithson
                Если из-за пожара теряется управление крылом, то сесть не получится ни при каких обстоятельствах, это гарантированная катастрофа.

                Испытания для этого и проводят, выявили недостаток конструкции, теперь это устраняют путем замены двигателя.

                Это Вы как специалист говорите?
                1. 0
                  19 июля 2023 19:55
                  Это решение, которое приняли специалисты.
                  А вам нужна была консультация специалиста? Тогда зачем вы вопрос про двигатель тут задавали, а не в КБ? laughing
                  1. 0
                    19 июля 2023 20:08
                    Цитата: Johnson Smithson
                    Это решение, которое приняли специалисты.

                    Вы же не можете это оценить, раз сами не специалист. yes
                    Тут, кстати, в теме авиатор отписался.
                    Спасибо, Владимир Иванович. hi
                    1. 0
                      19 июля 2023 20:16
                      Вы же не можете это оценить, раз сами не специалист

                      так я и спрашиваю, зачем вы тут задаете вопросы, если вам нужен ответ только от конструктора?)
                      это называется троллинг, когда самому нечего сказать по теме и вы начинаете съезжать на то, что вам только специалисты нужны

                      Тут, кстати, в теме авиатор отписался.

                      Для вас любой авиатор - это специалист по конструированию самолетов?) боюсь вас разочаровать, спецы КБ на таких форумах не сидят, им есть чем заняться
                      1. 0
                        19 июля 2023 20:22
                        Цитата: Johnson Smithson
                        Для вас любой авиатор - это специалист по конструированию самолетов?)

                        Цитата: Johnson Smithson
                        так я и спрашиваю, зачем вы тут задаете вопросы, если вам нужен ответ только от конструктора?)

                        Я где то писал про конструктора?

                        Из-за пожара двигателя не должны перегорать тяги. Пожар двигателя бывает не так редко, даже на гражданских лайнерах, из-за этого самолет не должен падать. Поэтому неизбежно надо было что-то менять в конструкции, чтобы такое не повторялось. Испытания для этого и проводят, выявили недостаток конструкции, теперь это устраняют путем замены двигателя.

                        Это конечно, шедевр. lol
                      2. +1
                        19 июля 2023 20:26
                        Я где то писал про конструктора?

                        То есть вы не знаете как называется специалист по конструированию самолетов?). Да, их называют конструкторы, специальность Авиастроение.

                        Это конечно, шедевр.

                        Ну я и говорю, сказать вам нечего, но очень хочется... laughing
                        На этом и закончим, не буду больше кормить троля
                      3. 0
                        19 июля 2023 20:30
                        Цитата: Johnson Smithson
                        Да, их называют конструкторы, специальность Авиастроение.

                        А у Вас какая специальность? winked

                        Ну я и говорю, сказать вам нечего, но очень хочется..

                        Но говорите, при этом Вы, я только задаю вопросы. love
  4. +2
    19 июля 2023 09:15
    Изначально разработанный как турбовинтовой транспортный самолет, Ил-112В сменит турбовинтовые двигатели В7-117СТ на турбореактивные ПД-8. Соответственно, будет переработана конструкция самолета, включая крылья, топливную систему, а также ряд других систем и устройств. Другие подробности пока не сообщаются.
    . Это, уже, другой самолёт.
  5. +1
    19 июля 2023 09:22
    Я так понял, что расследование катастрофы опытного самолета показало, что проблема в двигателях?
    1. +3
      19 июля 2023 09:30
      Цитата: Игорь Борисов_2
      проблема в двигателях?

      По всей видимости так. Помпаж, вызвавший пожар двигателя с последующим флюгированием винта - это серьезно...
  6. +3
    19 июля 2023 09:35
    это ожидаемая новость (привет оптимизаторам и импортозамещателям) - вместо того чтобы честно сказать что "ничего не можем и не хотим", каждый раз отодвигать сроки на 5-10 лет вперед под выдуманными предлогами, осваивая бюджеты...
    боюсь ил114, мс21, ссд100 ждет такая же участь... при этом главный импортозамещатель на месте сидит и неплохо себя чувствует...
    1. 0
      19 июля 2023 09:39
      Supejet New уже выполняет первую серию испытательных полетов но пока на sam-146.
      Вторая серия полетов будет на ПД-8. Её планируют ближе к концу года.
      МС21 уже летает вовсю на тестовых ПД-14.
    2. -1
      19 июля 2023 09:47
      Вы случайно не беженец? Что-то негатив какой-то от Вас идёт.
      1. +1
        19 июля 2023 09:56
        Да тут некоторым лишь бы на вентилятор накинуть.Как смысл жизни.Сами свой Антонов загубили и другим такой же судьбы желают.Как ПВО сами не летают и другим пытаются не дать летать.
      2. 0
        19 июля 2023 11:38
        может расскажите где поднабрать позитива?
  7. -3
    19 июля 2023 09:41
    От винтовых так и не добились надежности. В данной ситуации норм, главное - поток.
    1. +2
      19 июля 2023 09:51
      От винтовых так и не добились надежности

      странно, повторить (скопировать!) то что было разработано для ан26 50 лет назад уже не в состоянии???
      1. +5
        19 июля 2023 09:59
        Ну если просто скопировать то много на этом не попилишь, так что вы это давайте не раскачивайте яхту. hi
  8. +1
    19 июля 2023 09:49
    ну не шмогла я, не шмогла.....
    извечная проблема на Руси - двигатели.
    1. +5
      19 июля 2023 09:56
      извечная проблема на Руси - двигатели

      странно, а мне кажется проблема во вранье...
  9. +1
    19 июля 2023 10:56
    Во-во. С одной стороны - "устаревающие самолеты "Антонова", ресурс которых уже подходит к концу", а с другой - "Российские ВКС еще долго не получат новый легкий военно-транспортный самолет Ил-112В"... Действительно, куда торопиться?request
  10. +5
    19 июля 2023 11:00
    Бред однако, что статья, что большинство комментариев.
    Двигатели ПД-8 вместе с мотогондолой тянут на 2300 кг каждый, в то время как ТВ7-117СТ максимум 530 кг. И вот как это ни Ил-112В вкрячивать? С таким же успехом, как двигатель от КАМАЗ в ГАЗель.
    Это заново самолёт создавать, при этом размерности уже приближённой к Ан-12.
    Безусловно, Ан-12 тоже требует замены, но от этого потребность заменить Ан-26 никуда не денется.
    Потому работы по Ил-114В нужно продолжать и именно с двигателями ТВ7-117СТ.
    А начать с того, что расстрелять "умников" который составили невыполнимый ТЗ, а также "эффективных менеджеров" которые взялись за его выполнение, игнорируя возражения конструкторов.
    После чего переработать проект и работать дальше.
    1. 0
      19 июля 2023 11:36
      кто расстреливать то будет? ворон ворону глаз не выклюет
    2. +1
      19 июля 2023 11:56
      А какие возражения конструкторов, типа "мои люди напроектировали, а меня не послушали"? Это главный конструктор Ил за провал модели первый и должен ответить.
      1. 0
        19 июля 2023 12:48
        А какие возражения конструкторов, типа "мои люди напроектировали, а меня не послушали"? Это главный конструктор Ил за провал модели первый и должен ответить.


        Возражения, это неуёмные хотелки некоторых военных, которым надо всё и сразу, не понимая что авиация это прежде всего поиск компромиссов.
        Ну и с чего вы взяли что Ил-112В провал? По причине катастрофы? Так оные случаются, но меж тем самолёты доводят до запуска в серию. Просто истерить не надо, а продолжать работать.
  11. +1
    19 июля 2023 11:23
    Грустно!
    После авиа способности! и возможности СССР, проектирование - институты, КБ, НИИ, создание - заводы.
    ...Россия просто - импотент.
  12. +2
    19 июля 2023 11:35
    Было сказано нашими великими авиаконструкторами: "Некрасивые самолёты не летают"
    Ил-112 откровенно некрасив, фюзеляж нвпоминает жирную сардельку, а вместо крыльев, какая-то непропорционально маленькая, по отношению к фюзеляжу жёрдочка-несест из курятника ... Ну разве не так?
    1. +2
      19 июля 2023 11:53
      Да! Вы правы. Вся эта затея после катастрофы с лучшими лётчиками-испытателями очень дурно пахнет! И про некрасивость выражение подходит на все 100
  13. 0
    19 июля 2023 11:41
    Не складывается с авиастроением, как впрочем с автомобилестроением... Ну а этот самолёт в принципе вызывает сомнения, 10 лет разработки и такой результат, он даже с виду какой-то безобразный, а ведь правильно сказал Туполев - «Хорошо летают только красивые самолёты». Есть удачный ИЛ-76, неужели нельзя было взять за основу и создать меньшего брата, раз похерили школу?. Или надо было обязательно новую разработку, "несоветскую" принципиально? winked Ну вот 10 лет прошло, ещё 10 лет и на выходе что? Жигули опять.
    1. -1
      19 июля 2023 14:09
      правильно сказал Туполев - «Хорошо летают только красивые самолёты»

      на такие красивые фразы всё списывать не очень умно, боинг 747 тому пример... у Туполева тоже были ту144 и ту22, при всем уважении к Андрею Николаевичу
  14. +2
    19 июля 2023 11:49
    То, что тянут историю с переименованием, понятно: бухгалтерия должна признать убытки, что всем неприятно. А так как это гос деньги, за провал проекта спросит счётная палата и прокуратура. Независимого аудита и СД нет, поэтому для руководства показывают "переименование". А вот содержательно непонятно, почему не делают Ил-276, который унифицирован уже по движкам и узлам с Ил-76. И скорее будет надёжным универсальным самолётом, чем хз что.
    ПД-8 ведь ещё нет, самолёта под него нет тем более. А наработки по Ил-276 есть.
    1. 0
      19 июля 2023 11:56
      ПД-8 ведь ещё нет, самолёта под него нет тем более.


      ПД-8,которого с ваших слов нет проходит испытания на летающей лаборатории Ил-76.Самолёты под него прямо сейчас строятся 5 штук SSJ-NEW.

      А вот содержательно непонятно, почему не делают Ил-276, который унифицирован уже по движкам и узлам с Ил-76.


      Производят серийно Ил-76МД-90,который может взять на себя в том числе и функции Ил-276.
      1. +1
        19 июля 2023 12:40
        Так то и на Ан126 можно возить. Чего мелочиться?
  15. +1
    19 июля 2023 12:34
    Товарищи это трындец!
    1. ПД-8 с тягой по 8тн - это в два раза больше...это размерность АН12
    2. Трындец! Я не могу понять, почему в 60х-70х годах создали ТВД для Ан 24/32/8/22...Ил 18, Ту114/95...а сейчас мы не можем это сделать. При том , что серийно какие то ТВД в РФ делают и нам здесь не нужен чудо-эффективный ТВД. Нужен просто ТВД.
    3. 50% косяков было с планером, где гарантия, что мы планер заново сделаем нормально?!
    4. Может влепили бы 3й ТВ-117С в нос и летали бы?
  16. +1
    19 июля 2023 12:56
    "...всё, кина не будет"©
  17. 0
    19 июля 2023 15:57
    Не пойму,что мешает запустить снова в серию ан 72/74,тем более его пытались в 90 е.выпускать в Омске.проблемы с движком из Запорожья??не можем восстановить в производстве мотор советской разработки?а ил 112 внешне действительно уродец..
    1. 0
      19 июля 2023 17:52
      Тогда уж проще реанимировать Ан-140. Изготавливали в Самаре до 2015 года, оснастка вся есть. Движки украинские, ТВ3-117ВМА-СБМ1. макс. мощностью 2800 л.с. Планировали выпускать транспортный вариант Ан-140Т, но после разрыва отношений с Украиной переориентировались на Ил-112В. Кстати, этот вопрос недавно поднимался.
  18. 0
    31 июля 2023 10:52
    А мне идея нравится. На базе такого самолёта может создать тактический ДРЛО для ВКС и палубный ДРЛО для ВМФ.
    На модели Шторма именно такой и стоит ДРЛО