На вооружении ВСУ замечен трофейный редкий танк Т-80УЕ-1

41
На вооружении ВСУ замечен трофейный редкий танк Т-80УЕ-1

В материалах, размещенных на западных ресурсах, замечены двигающиеся в колонне ВСУ советские танки Т-80У и довольно редкий Т-80УЭ-1, представляющий собой гибрид модернизированного до стандарта Т-80У корпуса Т-80БВ с башней от танка Т-80УД. На башне видна командирская смотровая башенка 1EC29 с 12,7-мм закрытым пулеметом.

Как утверждают в ВСУ, всего были захвачены четыре брошенные машины данного типа в городе Сумы. Как минимум один из них продолжает службу в войсках киевского режима. Сейчас он принадлежит 93-й отдельной механизированной бригаде ВСУ.





Т-80УЭ-1 – это российский танк, созданный путем интеграции улучшенного до варианта У корпуса БВ и башни от версии Т-80УД с некоторыми дополнительными технологическими изменениями. Модернизированы СУО, установлен ИК-прицел «Плиса», который очень похож на свой аналог ESSA от Т-90А. Также заменили пушку 2А46М-1 на более современную 2А46М-4. Механизм заряжания модели 6ЭК43-2С доработан, что позволяет использовать более современные боеприпасы, в том числе БОПС с удлиненным сердечником и новые программируемые взрыватели системы «Айнет» для ОФС.

Причиной смены шасси стали проблемы с дизельными силовыми агрегатами Т-80УД, так как оригинальные двигатели для них производились на Украине.

41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    21 июля 2023 11:01
    Бывает. И у наших полно трофейных Т-64 было (у ЛДНРовских корпусов).
    1. +8
      21 июля 2023 11:12
      Сейчас укры больше бросают наши, трофейные.
      А за бывает - бывает трибунал.
      1. +7
        21 июля 2023 12:57
        Цитата: Aken
        А за бывает - бывает трибунал.

        Для трибунала требуется война и военное положение. Нет у России войны. Юридически.
        Оттуда и пятисотые, и трофейная техника у врага.
      2. +7
        21 июля 2023 13:55
        А за бывает - бывает трибунал

        Поддерживаю.
        И очень желательно тому, кто планировал операцию в которой столько всего просто так врагу оставили.
      3. +3
        22 июля 2023 17:04
        А за то что мобики себе даже носки вынуждены покупать трибунала не требуется?!
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      22 июля 2023 22:56
      Надеюсь, что все же было, а не бывает... Их бросили при перегруппировке на более выгодные позиции. Заметьте! Это не я сказал, это пятиборец сообщал...
      А еще бросили новейшие Т-90 вместе с маскировочной сеткой накидка... И ведь никто за это не пошел под трибунал!
  2. +1
    21 июля 2023 11:06
    "Причиной смены шасси стали проблемы с дизельными силовыми агрегатами Т-80УД, так как оригинальные двигатели для них производились на Украине".
    Что это? На окраине производились дизельные оппозитные движки для Т-64, а линейка Т-80 имела газотурбинный двигатель. Нет?
    1. +9
      21 июля 2023 11:11
      Нет. Точнее ГТД имели Т-80, Т-80Б и Т-80У. В дальнейшем всесто зоопарка из Т-64/72/80 единым таком СССР должен был стать Т-80УД (дизельный), но распад Союза похорони этот проект.
    2. +2
      21 июля 2023 11:11
      Т-80УД - дизельный.
      Да, я знаю:
      Текст Вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несёт полезной информации.
      1. +4
        21 июля 2023 11:36
        По мнению посетителей сайта текст Вашего комментария вполне достаточный и несёт много полезной информации.
        Ибо краткость - сестра таланта.
    3. KCA
      +2
      21 июля 2023 11:12
      Так на Т-80УД стоят дизеля, о чём буква Д и говорит
    4. +4
      21 июля 2023 11:17
      Вариант Т-80У имел газотурбинный двигатель, а Т-80 УД-с дизелем 6ТД . Вот и весь сыр-бор. Работы по танку «объект 478″ (Т-80УД)в ХКБМ им. А.А.Морозова начались в середине 1970-х годов с целью повышения боевых и технических характеристик танка Т-80 и установки на него дизельного двигателя. Принятие на вооружение примерно 1987-1988 гг.
      Дизель более экономичен по сравнению с газотурбинным и более надёжен и прост в ремонте и эксплуатации.
      1. 0
        26 июля 2023 17:00
        На счёт того, что 6ТД более надёжен и прост в ремонте и эксплуатации - это фантазииавторов этого двухтактного недоразумения.
      2. 0
        26 июля 2023 17:06
        Цитата: a_2573
        Работы по танку «объект 478″ (Т-80УД)в ХКБМ им. А.А.Морозова начались в середине 1970-х годов с целью повышения боевых и технических характеристик танка Т-80 и установки на него дизельного двигателя.
        Т-80 с дизельным двигателем предлагался и Питерским заводом. Так же Т-80 с дизелем был и у УВЗ. Решение ставить на Т-80 украинский 6-ТД было, скорее всего, политическим, чем техническим.
  3. +21
    21 июля 2023 11:11
    Ну судя по информации из статьи закрадываются смутные сомнения в надобности прошлогодних покатулек по Украине технике.Хочется спросить . А вы господа планировщики операции специально эти покатульки придумали? Ну чтобы режим свой парк машин пополнил. Слов нет. Подготовили операцию гении стратегической мысли. Светочи военного дела.
    1. +2
      21 июля 2023 11:14
      Какие могут быть сомнения??? Вроде военкоры уже все разложили по полочкам. Готовили специальную операцию. Ожидали, что колонны наших танков будут встречать с цветами. Воевать никто не собирался.
      1. +3
        21 июля 2023 11:31
        В танках не было боекомплекта? Вот в Крыму тоже воевать никто не собирался и цветами встречали, но там что-то не было раскиданной по дорогам техники, а войска не ехали тупо в сторону Симферополя чтобы непонятно чем там заниматься, а направлялись в сторону конкретных украинских военных объектов для их блокировки
        1. +5
          21 июля 2023 19:41
          Так в Крыму и была проведена специальная операция. Только в условиях крымской пророссийскойсти и слабости Украины-2014. А теперь представьте фантастику - Украинские военные части оказывают массовое вооруженное сопротивление. Все, вся Крымская операция летит туда же, куда и СВО-2022.
      2. +7
        21 июля 2023 11:32
        Если Генштаб не собирался воевать, значит там недоумки. Они руководят армией, которая не собирается воевать? Эти оправдания слышать смешно. Ну, и политики наши умеют жечь напалмом.
        1. -13
          21 июля 2023 11:45
          знатно ципсота резвиться ! ну-ну, чо там еже заготовлено ?
        2. +3
          21 июля 2023 19:45
          Именно так - не собирался воевать. Об этом говорит уже численность задействованной группировки. Это признали ВСЕ основные военкоры.
    2. +2
      22 июля 2023 22:59
      У меня есть еще вопрос, куда делись полтора миллиона комплектов формы за которую МО заплатило деньги из нашего бюджета, и кто за это сел или был расстрелян???
      1. +1
        25 июля 2023 07:28
        куда делись полтора миллиона комплектов формы

        Не просто формы. А полных комплектов "Ратник" .
        На такой же вопрос под статьей о хищениях в ВСУ , мне помимо минусов "знающие" разъяснили , что про 1,5 мил. один по глупости взболтнул , а мы все повторяем. Типа на самом деле все есть и ничего никуда не пропало.
        Вот так некоторым живётся хорошо. Ничего не вижу , ничего не слышу.
        1. 0
          26 июля 2023 17:04
          А полных комплектов "Ратник" .

          Откуда у Вас такая фантазия про "Ратник"?
  4. -3
    21 июля 2023 11:33
    Как утверждают в ВСУ, всего были захвачены четыре брошенные машины данного типа в городе Сумы. Как минимум один из них продолжает службу в войсках киевского режима.
    Это я так понимаю волшебный множитель. Ещё прошлой весной всушники написали что аж 500 танков натрофеили, но почему-то польские т72м1 встречаются гораздо чаще.
    1. +2
      21 июля 2023 11:48
      никогда нельзя верить тому. о чем кричит враг.
    2. 0
      21 июля 2023 23:06
      Вот смотрите. У нас дикие тыщщи Т-72 и Т-80 на хранении. Казалось бы, отправляй их все на фронт. Но почему-то не получается. Восстановить танк очень непростая задача, даже когда у тебя в распоряжении промышленность, его выпустившая (что в случае с Украиной не так). А танки всё-таки в большинстве случаев не бросают в руки врага полностью исправными, обычно они становятся трофеями, когда выходят из строя. Тем более, ходят грязные слухи, что значительная часть бодро въехавших в феврале на Украину российских танков была по отчетам полностью исправна, а на деле изношена в хлам, именно поэтому их и побросали в итоге.
      1. +1
        22 июля 2023 23:02
        Замечательно, а сжечь или взорвать нельзя было, чтобы сейчас они в наших пацанов не стреляли? Оставление такой техники врагу - это трибунал. Побросали, кстати, знаменитые московские дивизии...
  5. +1
    21 июля 2023 12:41
    А че за хохот за кадром-видео в дурке писали? fool fool Зато мы используем т54 и т55,что говорит о многом неготивном для нас.
    1. -2
      21 июля 2023 15:21
      Так почему иностранное вооружение спокойно пересекает западные границы и так же едет практически до позиций ?!

      А чем по Вашему мнению мы будем отвечать натовским танкам? Или Вы на самом деле считаете что на Украину отправляют всю технику))) Да и Вагнеровцы просто так оказались в РБ, ну-ну)
  6. 0
    21 июля 2023 17:31
    «Как корабль назовешь, так он и поплывет» Все бы пошло иначе, если с самого начала войну назвали бы войной, а не СВО!
  7. +4
    21 июля 2023 17:52
    Горько читать про нашу брошенную технику. Как так получается!? У каждого танка есть экипаж. Где находился экипаж в момент объявления отступления, как далеко от танка? В фильмах про войну экипаж под танком/у танка обитается ... Где они были, далеко на тёплых квартирах? Что делали?
    Почему не смогли гранату внутрь бросить и т п ? Ведь не единичный случай!
    1. 0
      22 июля 2023 08:54
      Большинство техники бросалась как раз в наступлении.шли колонны в перед,если техника ломалась,то она оставлялась там же, чтобы не сковывать остальных.думали что затем соберут и вернут в строй.вот только затем посчитали и прослезились,т.е.поняли что таким количеством л.с.можно было удержать эти территории если только бы не было активного сопровождения.поэтому и пришлось выходить из-под Киева, Сум и других мест,где эта техника и досталась шумерам
      1. -1
        22 июля 2023 11:54
        Масса нашей техники была оставлена, когда уходили из Херсона. Никакого нашего наступления уже не было, был отвод, мягко говоря. Техника стояла, а экипажи были где-то, а потом, вероятно, загрузились в колёсную техн ку и перегруппировплись, бросив свои танки.
        Я уже, даже не говорю о том, чтобы остаться и встретить врага в этих танках, которые бросили, в том, случае, если были снаряды.
      2. 0
        22 июля 2023 23:03
        Это версия от Шойгу или Герасимова???
    2. 0
      26 июля 2023 17:10
      Горько читать про нашу брошенную технику. Как так получается!? У каждого танка есть экипаж. Где находился экипаж в момент объявления отступления, как далеко от танка?

      Большигство нашей техники приотступлении из трёх областей Украины было оставлено на сборных пунктах повиеждённых машин. А там экипажей как раз не было. Потому даже той техникой, что находу управлять было некому. Да и топлива в машинах, столько, сколько осталось после повреждения(если вообще не слили). Почему эту технику не уничтожили из-за невозможности эвакуировать - вопросы к командиру того рембата, который на этом СППМ работал.
  8. 0
    21 июля 2023 21:17
    Обидно что бросили танки и судя по всему не впервые раз и судя по роликам не мало разной техники,которая воюет теперь против нас,ну а сравнивать Т- 80 с трофейным Т-64 я считаю не уместно!
  9. 0
    22 июля 2023 00:41
    Как же так??? Мы что снабжаем танками ВСУ??? И почему из нашли в Суммах, мы же Суммы не брали? Или брали?
    1. 0
      22 июля 2023 00:50
      Не взяли, но осаждали месяц до 1-го апреля вместе с Черниговом и Киевом. Откуда были русские танки под Броварами ? Из Сумской области пришли
      1. 0
        26 июля 2023 17:12
        Под Броварами быда Уральская танковая дивизия.
  10. 0
    23 июля 2023 09:41
    Кто б подумал лет 5-10 назад, что танки в современной войне будут вести огонь с закрытых позиций из орудий, созданных для прямого выстрела ? Что то пошло не так! Игра не стоит свеч. Накладно палить из дорогих орудий, дорогими снарядами. Может есть смысл перевооружить танки на пушки - гаубицы 152 калибра с удлиненным стволом? В этом случае придется отказаться от автомата заряжания. Что скажут на эту тему диванные эксперды?