Завершен первый этап летных испытаний водородно-электрического самолета Dornier 228

14
Завершен первый этап летных испытаний водородно-электрического самолета Dornier 228

На Западе продолжаются эксперименты, связанные с созданием самолетов с так называемым нулевым уровнем выбросов. Одним из лидеров в разработке машин данного типа является британо-американская компания ZeroAvia.

Как заявляется на сайте фирмы, на днях был успешно завершен первый этап летных испытаний самолета Dornier 228. Прототип, оснащенный водородно-электрическим двигателем ZA600, выполнил серию из 10 полетов в аэропорту Котсуолд в Британии, самый продолжительный из которых длился 23 минуты. Предельная высота, на которую подымалась машина, составила 1,5 км.



На противоположной части крыла была размещена обычная силовая установка, работающая на топливе. Оба типа двигателей развивали одинаковую мощность. В ряде случаев в ходе испытаний водородно-электрическая установка самостоятельно выдавала необходимую тягу.

ZeroAvia добивается фантастического прогресса в новаторских полетах с нулевым уровнем выбросов, и я хочу поздравить их с еще одним важным шагом, завершенным успешной кампанией летных испытаний

- заявил министр промышленности Британии Нусрат Гани.

Через данное ведомство осуществляется государственная поддержка проекта. Как заявляется, в ходе работы самолета единственным выбросом станет вода с низкой температурой.

14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    21 июля 2023 11:46
    То есть эти "новаторы" хотят подвинуть топливных гигантов с рынка??? Помянем.
    1. 0
      22 июля 2023 22:39
      Любитель теорий заговора? ) ну ну. Кто чем болеет.
  2. +3
    21 июля 2023 11:47
    Топливные элементы, значит. Серьезная мощность. Только водород непросто добывать, дорого пока. И хранить-перевозить не просто. Уж очень легкий. Всего 70 кг на 1 м3 в сжиженном состоянии. А если сжимать до хорошей плотности, то 700 атм. Баллоны будут серьезные.
    1. +2
      21 июля 2023 22:44
      Да еще неплохо было бы оценить, сколько при этом будет разных выбросов при производстве топливных элементов, при производстве водорода, при создании и производстве всей инфраструктуры для хранения и использования водорода и прочее. То, что в разы дороже - понятно. То, что экологичнее - надо смотреть в комплексе, всю цепочку, до исходного сырья, и может быть и не факт, что экологичнее.
    2. 0
      25 июля 2023 12:13
      Проблема хранения/транспортировки отнюдь не в лёгкости, а в воздействии водорода на металлы - охрупчивает он их при длительном воздействии.
  3. 0
    21 июля 2023 12:06
    Всё это не более, чем попытка заработать на зелёном безумии.
  4. 0
    21 июля 2023 12:08
    Ндааа...адреналина полные штаны для пассажиров, рискнувших лететь "на водороде".
  5. 0
    21 июля 2023 12:11
    Да,не совершенно,не отработанно,работы не початый край,но что-то делают..
    1. +1
      21 июля 2023 12:27
      так у нас на водороде вроде Ту-154 летал еще лет 50 назад....
  6. 0
    21 июля 2023 12:54
    Есть великое множество способов получить водород - самое, самое, САМОЕ чистое и энергоёмкое топливо, и всё бы ничего, если бы не одно но - среди этих способов нет НИ ОДНОГО не то, что экологически чистого, но даже экологически допустимого способа. Электролиз? На килограмм водорода будет расходоваться больше центнера угля, и всегда надо иметь в виду, что соберём с катода и куда будем это девать. Вытеснение водорода из кислоты на металле? А металлы вы на чём выплавляли? А полученные соли куда девать? Про другие способы с КПД менее 0,1% вообще молчу. Так что баловство это - НЕ ПОЛЕТИТ!
    1. 0
      21 июля 2023 14:42
      Есть еще бесплатный (побочный) радиолиз на АЭС. Но не очень бойкий, АЭС-ами нужно плотно все застроить laughing

      ЗЫ: Там что-то с новыми прорывными катализаторами химичат, может и будет недорогой водород. Но по любому - эксплуатация - сущий ад.
  7. -2
    21 июля 2023 13:00
    Опять наглосаксы брэшут. Летел он с одним рабочим двигателем на керосине. Второй для вида wassat
  8. 0
    21 июля 2023 15:25
    ZeroAvia основал Валерий Мифтахов из Челябинска.
    В конце 1990-х он окончил МФТИ и переехал с семьёй в США получать докторскую степень по физике в Принстонском университете. Но бизнес захватил его сильнее научной карьеры. Сначала основал компанию eMotorWerks, производившую зарядные системы для электрокаров, а после её продажи обратил внимание на своё давнее увлечение, авиацию.
    В июне 2020 водородный пассажирский самолёт с двигателем ZeroAvia совершил свой первый полёт.
    — В 1997 году вы окончили МФТИ, поступили в Принстон и переехали в Америку. Как вы на это решились?
    — Я изучал физику высоких энергий. В 1997 году работы для физиков в России особо не было. А у меня уже был двухлетний сын, поэтому я решил попробовать переехать по учёбе — поступить на PhD-программу. Тогда на Физтехе это уже было достаточно популярно. С нашего курса уехало около 60–70%. Некоторые потом вернулись, но часть так и остались за границей.
    — Что вас больше всего тогда удивило в США?
    — Россия только выходила из лихих девяностых, так что контраст был.
    Я до пандемии ездил в Россию раз в три месяца — мать, брат, сестра и их семьи живут в Челябинске.
    https://incrussia.ru/fly/zeroavia/

    Одновременно
    Зеленые технологии для авиадвигателей обсудили в ЦИАМ
    На научно-информационном совещании в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ Институт....1 месяц назад
    https://www.google.com/search?q=циам+водород
    КПД будет очень высоким
    Опытный образец гибридного двигателя разработки коллектива ЦИАМ
    Электролёт «Сигма-4Э»
    ВК-2500

  9. +1
    23 июля 2023 11:19
    Какой на хрен "нулевой выброс"! В качестве топлива используется водород. А водород получают паровой конверсией метена, и выбросов при этом намного больше, чем от сгорания авиационного керосина.