В ВДВ завершились испытания разведкомплекса «Искатель» с беспилотным летательным аппаратом

В ВДВ завершились испытания разведкомплекса «Искатель» с беспилотным летательным аппаратом

В Тульском соединении Воздушно-десантных войск (ВДВ) завершились войсковые испытания малогабаритного разведкомплекса «Искатель» с беспилотным летательным аппаратом (БЛА) «Т-4» российского производства.

В ходе проведения испытаний десантники высказали разработчикам целый ряд замечаний, которые будут учтены в работе по дальнейшему совершенствованию комплекса в соответствии с требованиями боевого применения ВДВ.

Так, по словам командира Тульской воздушно-десантной дивизии гвардии полковника Анатолия Кочеткова, общий вес комплекса должен быть уменьшен с 9-10 кг как минимум до 6-7 кг. «Тогда его можно будет считать реально носимым», — пояснил офицер.


«Радиус действия комплекса, то есть расстояние, с которого «Искатель» способен передавать четкое видеоизображение, составляет 8-10 км, а это как раз дальность огня нашей артиллерии, что нас вполне устраивает», — продолжил Кочетков. «А вот время полета, которое сегодня составляет около 40 минут, по нашему мнению, необходимо увеличить как минимум в полтора раза», — отметил он.

Ещё одним требованием десантников к комплексу стала необходимость его оснащения аппаратурой отечественной глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС (в настоящее время комплекс оснащен системой GPS-навигации).

В ближайшее время малогабаритный разведкомплекс «Искатель» будет продемонстрирован командующему ВДВ генерал-полковнику Владимиру Шаманову, который даст окончательные указания по доработке комплекса в соответствии с задачами ВДВ.

Комплекс «Искатель» состоит из базовой станции, которая размещается в рюкзаке, планшетного компьютера (на него транслируется изображение с камер беспилотников, он же служит консолью управления БЛА) и двух БЛА «Т-4» весом 1,3 кг каждый. БЛА запускается с руки, продолжительность полета – 40 минут. Оптимальную картинку местности БЛА передает с высоты 200 м, но способен подняться на высоту до 4 тыс. м, то есть работать в условиях горной местности. БЛА оснащен электрическим двигателем, размах крыла аппарата – 0,6 м.
Автор: Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 26
  1. Леха е-мое 18 декабря 2012 12:20
    опять GPS
    В ГРУЗИИ в свое время были захвачены ХАМЕРЫ с интересным оборудованием для работы с GPS
    есть там интересная програмка позволяющая менять метку уровня земли
    Считаю что все оборудование работающее с GPS потенциально опасно для нас - в любой момент с ним может что-то случиться по невыясненным причинам.
    Леха е-мое
    1. Владимирец 18 декабря 2012 12:40
      Цитата: Леха е-мое
      Считаю что все оборудование работающее с GPS потенциально опасно для нас - в любой момент с ним может что-то случиться по невыясненным причинам.

      Скорее в один прекрасный момент пропадет связь с системой GPS и вся техника привязанная к ней будет слепа. А такой вариант при столкновениях с заклятыми друзьями очень реален.
      1. ГШ-18 18 декабря 2012 13:25
        Цитата: Владимирец
        Скорее в один прекрасный момент пропадет связь с системой GPS и вся техника привязанная к ней будет слепа. А такой вариант при столкновениях с заклятыми друзьями очень реален.

        Вернее сказать-он стопроцентен. На жыпысы крючок уже попадались наивные, или просто недальновидные военноначальники некоторых ближневосточных стран. (как например история с французскими истребителями в ираке, которые выключили по жыпысы и иракцы их не смогли завести belay )
        1. ikrut 18 декабря 2012 18:22
          О вероятность такой ситуации вообще говорить не имеет смысла, поскольку такая ситуация, уверен, является вполне "штатным" режимом работы ЖПС.
          А вот вероятными, можно назвать ситуации, где ЖПС будет работать так, как нужно ее хозяину. Изменение реальных координат или даже формирвоание необходимых юсам. Тут можно и "дружественные удары" организовать , и катастрофы и просто безопасный захват техники противника. Это полезнее, чем просто - отключение. Вероятному противнику таким образом можно нанести более ощутимый урон. В армии должен работать только ГЛОНАСС, а использование ЖПС возможно лишь с соответствующей проверкой и корреляцией по ГЛОНАСС. ИМХО.
    2. ГШ-18 18 декабря 2012 13:19
      Цитата: Леха е-мое
      Считаю что все оборудование работающее с GPS потенциально опасно для нас - в любой момент с ним может что-то случиться по невыясненным причинам.

      Абсолютно с вами согласен. И мне невдомёк, ктож это у нас такой умный решил использовать военную систему (gps) "вероятного партнёра" для решения задач своей армии?? Это примерно то же самое, как если бы амёры взяли бы в аренду наши су-34! belay wassat laughing
      Епстессно исключительно-только ГЛОНАСС!
    3. Владыка Ситх 18 декабря 2012 13:22
      Видимо там опечатка, система работает с ГЛОНАСС.
      1. Funker1981 18 декабря 2012 15:37
        Не фига себе опечатка........ "Ещё одним требованием десантников к комплексу стала необходимость его оснащения аппаратурой отечественной глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС (в настоящее время комплекс оснащен системой GPS-навигации)."
      2. Nick 19 декабря 2012 00:16
        Цитата: Владыка Ситх
        Видимо там опечатка, система работает с ГЛОНАСС.

        Ни чего себе очепятка! Из трех букв семь неправильные, да еще кириллицу с латиницей перепутали....recourse
    4. APASUS 18 декабря 2012 20:09
      Цитата: Леха е-мое
      ХАМЕРЫ с интересным оборудованием для работы с GPSесть там интересная програмка позволяющая менять метку уровня земли

      В случае чего американцы просто отключают GPS и все,что собственно и делали при военных операциях Пока мы свою систему не установим верить американцам особенно не стоит
  2. стер 18 декабря 2012 12:44
    Техника нужна, но системы безопасности на ней надо предусматривать сразу. А так хорошая новость!
  3. alexneg 18 декабря 2012 12:51
    Где-то я уже это читал. День сурка, наверное?
    1. Простой 18 декабря 2012 13:20
      http://topwar.ru/21767-voyskovye-ispytaniya-rossiyskih-bespilotnikov-startovali-
      pod-tuloy.html#comment-id-750331
      11 декабря 2012
      "Войсковые испытания российских беспилотников стартовали под Тулой"
      Сегоднящая статья: "В ВДВ завершились испытания разведкомплекса «Искатель» с беспилотным летательным аппаратом"

      Еще минимум пару статей о Госприёмке и поступлении в войска.
      Однако быстро.
  4. Чёный 18 декабря 2012 13:03
    GPS - бесплатный сыр в мышеловке. В Волгограде установили на троллейбусах, это хотя бы просто- маразм. Когда же дело касается военной техники, это похлеще будет.
    1. Владыка Ситх 18 декабря 2012 13:23
      ГЛОНАСС в статье ошибка.
    2. ГШ-18 18 декабря 2012 13:29
      Цитата: Чёный
      GPS - бесплатный сыр в мышеловке. В Волгограде установили на троллейбусах, это хотя бы просто- маразм. Когда же дело касается военной техники, это похлеще будет.

      А в Краснодарском крае запретили ставить на любой гос.транспорт любые жопсы. Только глонасс. Это оправдано как не крути. yes
      1. Funker1981 18 декабря 2012 15:41
        Цитата: ГШ-18
        А в Краснодарском крае запретили ставить на любой гос.транспорт любые жопсы. Только глонасс. Это оправдано как не крути.


        На сколько мне известно во всей России заптретили ставить на коммерческий и общественный транспорт GPS. Можно только ГЛОНАСС, или гибрид ГЛОНАСС/GPS.
  5. вакса 18 декабря 2012 13:28
    Вперед! И только на своем, иначе всегда сзади.
    1. Alekseir162 18 декабря 2012 15:20
      +1000 СОГЛАСЕН!
  6. fktrctqxbr 18 декабря 2012 14:11
    Считаю что БЛА должен оснащаться бензиновыми двигателями, а не электрическими. Конечно много минусов, плюс существенный это время полета, что ни мало важно военных условиях.
    fktrctqxbr
    1. AndofOdessa 18 декабря 2012 14:27
      лучше на спирте! плюсов станет еще больше!
      AndofOdessa
    2. с1н7т 18 декабря 2012 16:54
      А шумность ДВС куда девать?
      с1н7т
  7. негоро 18 декабря 2012 14:45
    ГЛОНАСС это хорошо,но у любой военной техники должно быть резервирование управления.У подобных комплексов должен быть предусмотрен возврат в исходную(резервную)точку в случае потери связи(активных помех).Или блокировка канала связи(переход на другой канал)при попытке перехвата управления(резкого изменения направления на управляющий сигнал).А электрический или бензиновый двигатель,тут у каждого свой +,может есть смысл в наличии двух разных аппаратов в комплекте.
    негоро
  8. FiReLiTh 18 декабря 2012 15:09
    Хочу внести некоторую ясность, как представитель кагорты "паяльников". Наличие оборудования GPS-навигации на образце ВВТ не может изменить функционал техники! Дело тут в другом. Если не работает GPS (как в Ираке) то самолёты завести МОЖНО, но летать придётся без вычислений координат и курса (как на У-2), что на современных скоростных самолётах практически равносильно приговору к смерти. Если вносить изменения в уровень Земли по каналу GPS, то летательные аппараты могут потерять (и потеряют) точку отсчёта Земной поверхности и врежутся в ближайший бугорок. И третий вариант (самый реальный) в канал GPS вводится ошибка координат. НА ЭТОМ ВСЁ. Координаты (как своих средств, так и целей) определяются с ошибкой (достаточно большой), эффективность применения любой техники из-за этого падает до уровня "перелёт, недолёт".
    FiReLiTh
    1. IRBIS 18 декабря 2012 17:35
      Абсолютно согласен! Мы пробовали использовать эту хрень в реальных делах. При измерении в одной точке система давала круговую ошибку в 300-500 метров. Для получения точных координат нужен был код, которого, само-собой, не было. Халява обломилась и пришлось все делать так, как учили военные топографы.
  9. Ботановед 18 декабря 2012 15:30
    Наконец то! Очень долгожданное событие!
    Следующий шаг - насытить войска разведывательными БПЛА по самое некуда.
    А дальше - ударные БПЛА всех мастей и калибров.
    Очень хочу увидеть то время, когда первый удар будут встречать не наши бойцы в окопах и на блокпостах, а тучи БПЛА с оружием на борту. И управлять этим будет не офицер из соседнего окопа, а оператор из КУНГа.
    Это будет правильно drinks
  10. Слесарь 18 декабря 2012 15:52
    Цитата: AndofOdessa
    лучше на спирте! плюсов станет еще больше!

    Видимо подразумевается этиловый спирт-вынужден разочаровать,в основном движки летают на смеси метиловый спирт\масло касторовое+синтетика\нитрометан,внутрь нельзя smile В этом смысле бензиновые гораздо экономичнее,бензин втрое более калорийный чем спирт и гораздо легче заводится в холода( калильные моторы в мороз даже с использованием бензина заводят) wink
    1. Pon69 18 декабря 2012 17:49
      Столь миниатюрных двигателей в России в производстве просто нет.Поэтому хоть бензиновый , хоть касторка, только электромотор. Поэтому и вес 12 кг. и время 40 мин.
  11. Слесарь 18 декабря 2012 16:23
    Цитата: FiReLiTh
    Если не работает GPS

    Кроме этого есть и инерционные системы наведения-пример мышка от компа-откуда она знает куда поехал указатель? smile Потом для десанта возможно более важно просто посмотреть -что почём,а для этого и простой FPV хватит,и вернуться по ней нет проблем,моделисты часто "забивают" на GPS и летают просто по камере.
  12. с1н7т 18 декабря 2012 17:00
    Интересно, нахрена они в ВДВ(или что там от них осталось)?
    с1н7т
    1. Recon 18 декабря 2012 18:29
      Феерично. Зачем тактические разведывательные беспилотники в войсках с задачами ВДВ. Да и вообще в любых сухопутных войсках. Вы хорошо подумали, уважаемый, прежде чем писать?
      1. с1н7т 18 декабря 2012 20:19
        Я не сказал - не надо. Я спросил - зачем? Попытался представить их применение "с колёс" - чухня полная!
        с1н7т
        1. Recon 20 декабря 2012 20:17
          Вообще они с руки запускаются. Написано .же..
  13. TEHb 18 декабря 2012 19:51
    В моем понимании такой комплекс должен выглядеть так:
    Контейнер размером с рюкзак, в нем четыре-шесть бпла, пуск по типу ракет про вертикальный, допустим сжатым воздухом или еще как-то на высоту 5 метров. Потом запуск двигателя и полет. Т.е. Автоматический запуск. Радиус 10-15 км. Высота 4 км, горные модели до 7 км. Ноут для управления в комплекте. Вес всего комплекса 10 кг максимум. Возможность возврата без повторного запуска, запихнул в контейнер и до возвращения на базу. Запуск и управление возможны на ходу. Вывод данных на экран шлема.
  14. Слесарь 18 декабря 2012 21:00
    Цитата: Pon69
    Столь миниатюрных двигателей в России в производстве просто нет

    Ну да,а на чем по вашему летают наши чемпионы? Если нужно сделают любой двухтактник ,нужной кубатуры,тем более линейка движков от 1.5 до 15 кубов хоть сейчас .Другое дело что делают частные фирмы для спортсменов ,а не для вояк. smile

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня