Новые средства дозаправки в воздухе позволяют увеличить радиус действия бомбардировщиков ЦВО

44
На вооружение авиационной базы «Шагол» (Челябинская обл.) командования ВВС и ПВО Центрального военного округа (ЦВО) поступили новые унифицированные подвесные агрегаты заправки (УПАЗ). Они позволяют увеличить радиус действия фронтовых бомбардировщиков и значительно расширить их боевые возможности.

«Благодаря новым агрегатам, бомбардировщики Су-24М могут заправлять друг друга в полете, что в боевых условиях существенно упрощает решение задач и повышает эффективность применения оперативно-тактической авиации. Ведь ранее для этого привлекались топливозаправщики Ил-78, что создавало определённые сложности», – отметил командующий войсками командования ВВС и ПВО округа генерал-майор Виктор Севостьянов.

Скорость перелива топлива через УПАЗ в зависимости от выбранного режима может составлять до 2 тонн в минуту. Унифицированная конструкция предусматривает его использование для дозаправки с различных типов самолётов.

Лётный состав авиабазы теперь будет постоянно совершенствовать навыки дозаправки топливом в воздухе. Особое внимание при этом планируется уделить подготовке молодых пилотов.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Леха е-мое
    +5
    18 декабря 2012 12:21
    очень неплохо - это позволяет значительно расширить радиус боевых действий.
    1. +6
      18 декабря 2012 14:10
      Цитата: Леха е-мое
      очень неплохо - это позволяет значительно расширить радиус боевых действий.

      Первый комментарий - всегда КО)))))

      Давно пора разработать такие систему, амеры еще в начале 60-х научились превращать в заправщик люббую машину (палубный штурмовик А-6 в заправщик КА-6, штурмовик А-4 в запрвщик КА-4 и т.д.)

      Хотя и у нас такое похоже было. На тяжелых машинах.

      1. vaf
        vaf
        +5
        18 декабря 2012 20:05
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Хотя и у нас такое похоже было. На тяжелых машинах.


        ну ты прямо взял не самый ранний период,так сказать с зарождения!

        От крыльевой заправки отказались в силу её ..."специфики" и сложности!













        ну и так далее..можно до бесконечности!

        На последок....РАСЦЕП!

        1. vaf
          vaf
          +4
          18 декабря 2012 20:15
          Цитата: vaf
          На последок....РАСЦЕП!


          Ну и КАКАЯ... "БИЛ...ЯТЬ"... ВЕЗДЕ проминусовала? Что...охерительный "знаток" появился? fool

    2. +1
      18 декабря 2012 17:57
      А я вот не понял: "друг-друга заправлять"? Это как? Может просто каждый для себя по ПТБ возьмет?
      1. +2
        18 декабря 2012 18:01
        А вооружение куда?
        1. vaf
          vaf
          +5
          18 декабря 2012 19:00
          Цитата: Wedmak
          А вооружение куда?


          Денис,а вооружение на том,кого дозаправляют!+! wink

          А так.вообще не понял новости! Испытания по возможности осуществления заправки на Су-24-х как на них,так и с них закончили в 1983 году.
          Проводили в Новосибирске, там же и устанавливали всё оборудование на НАПО.

          В качестве "танкера" Су-24 несет на центральном узле подвески агрегат заправки УПАЗ-1А "Сахалин" (как и на самолете-заправщике Ил-78) wink



          Для заправки истребителей и истребителей бомбардировщиков в самый раз,т.к. танкер берёт ещё 2 ПТБ по 3-и тонны, ну и своих 4-е-6-ть может отдать!





          Поэтому ди ко удивлён, что не прошло и 30(!!!) лет, как " на вооружение поступило это" recourse

          1. +3
            18 декабря 2012 19:20
            vaf, вы на источник информации посмотрите! Это же целая пресс-служба ЦВО! Зная что за спецы там сидят, удивляться не стоит. Для них наверное и использование ВИСП-75 в новинку, был тут уже сюжетец.
            1. vaf
              vaf
              +4
              18 декабря 2012 20:09
              Цитата: почти дембель
              вы на источник информации посмотрите!


              Уже посмотрел.уважаемый,+! Ну что можно сказать......"девочки везде девочки"! wassat
          2. 0
            19 декабря 2012 18:56
            Денис,а вооружение на том,кого дозаправляют!+!

            Дык вот я о том же. Человек спрашивал, может легче обоим взять по ПТБ и делов-то... Вот я и ответил, взять то могут, да еще ж оружие нести надо, а мест подвески ограничено.
            1. 0
              19 декабря 2012 19:22
              Цитата: Wedmak
              может легче обоим взять по ПТБ и делов-то.

              Кроме того, что теряется место под полезную нагрузку, так еще и увеличивается коэффициент лобового сопротивления. В результате имеем небольшой довесок дальности в ущерб вооружению, которое можно было бы подвесить.
      2. vaf
        vaf
        +2
        18 декабря 2012 19:16
        Цитата: Комитет
        А я вот не понял: "друг-друга заправлять"? Это как?


        Увеличивает тактический радиус действия!+! Ударные самолёты взлетают с одного аэродрома, а танкеры с другого или все вместе. но по истечении определённого времени танкер отдаёт топливо !
        Поэтому дальность увеличивается!
        Или при встрече, на обратном пути!



        Цитата: Комитет
        Может просто каждый для себя по ПТБ возьмет?


        А ракеты ( 25-е,58 и 59-е) куда вешать тогда будешь? wink





  2. URS21
    +4
    18 декабря 2012 12:50
    Леха е-мое, - это позволяет повысить мобильность ВВС ,что немаловажно ,учитывая огромную площадь РФ .
  3. +2
    18 декабря 2012 12:55
    А где Серега? Надо его мнение услышать, насколько эта штука эффективна. Мы можем и Ура-кать и Фу-фук-ать, а мнение спецов все равно будет сильнее наши потугов и в словесном ...
  4. Надыть
    +2
    18 декабря 2012 12:56
    следующий шаг - перезарядка вооружения?
    1. Misantrop
      +7
      18 декабря 2012 13:14
      Цитата: Надыть
      следующий шаг - перезарядка вооружения?

      И замена пилота на свежего laughing Ну или хотя бы горячий кофе по соседнему шлангу наливать wassat Дозаправка в воздухе - ОЧЕНЬ толковая вещь, вот только с наскока ее не освоить, тут навыки пилотирования весьма серьезные нужны. Особенно - ночная дозаправка. Отец рассказывал, был в авиации ЧФ один замполит нетипичный, который ОЧЕНЬ любил летать. Ну и старался освоить все режимы, что только можно было. И когда его перевели ЧВС на ТОФ, тамошний командующий с удивлением узнал, что на весь ТОФ у него есть только один пилот, имеющий допуск к ночной дозаправке ракетоносца в воздухе, да и тот - замполит... winked Вот и пришлось члену военного совета флота лично вывозить пилотов на это мероприятие, обучая тонкостям...
    2. +2
      18 декабря 2012 13:38
      Цитата: Надыть
      следующий шаг - перезарядка вооружения?

      Нет. Разборка-сборка самолёта в воздухе на время laughing
      1. +2
        18 декабря 2012 16:40
        Цитата: Надыть
        следующий шаг - перезарядка вооружения?

        Ну вообще-то, в одном из номеров "Популярной Механики" есть статья про систему перевооружения в воздухе. Вроде, как в данном направлении американские инженеры работают.

        в частности:
        http://military-informer.narod.ru/news-15.html
        1. +2
          18 декабря 2012 17:58
          Не думаю что реализуемо. Дозаправка и та осуществляется с большим напряжением для пилотов. Притом им нужно попасть штангой в довольно большой конус, а теперь представьте, как будет попадать заряжальщик, боевой ракетой или бомбой в замки, размером с кулак!?? А каким макаром выдергивать чеки, снимать защитные чехлы? И все это при скорости 600-700 км/ч и болтанке в воздухе. recourse

          Ей богу, легче сделать воздушный авианосец.
          1. 0
            18 декабря 2012 18:18
            http://www.popmech.ru/article/2506-bombardirovschiki-perezagruzka/

            Тем не менее работы ведутся. Защитные чехлы по моему уразумению за ненадобностью в полете будут отсутствовать. Стыковка с направляющей для загрузки боезапаса аналогична топливозаправочной системе (по крайней мере теоретически и судя по схемам с указанных мною сайтов). В замки попадать нет необходимости - данная операция будет лишь "доводкой" на конечном участке вооружения, когда будет пристыкована направляющая, а она скорее всего, будет не жестко зафиксированной, а частично шарнирной или телескопической или гибкой или все вместе взятое.
            1. 0
              18 декабря 2012 18:31
              Ну не знаю, не знаю.... вилами на воде писано. Это нужно весьма нехило переделывать пилоны для вооружения. Не говоря уже о том, как будет выглядеть загрузка вооружения в внутренние отсеки!!?? Не говоря о том, что болтающиеся на подвеске боевые ракеты или бомбы, это весьма опасно.
              1. 0
                18 декабря 2012 18:37
                "Если нельзя, но очень хочется, то можно!" fellow
                А вообще операция довооружения в полете выглядит достаточно непривычно, - тут с Вами согласен.
              2. 0
                18 декабря 2012 19:53
                Цитата: Wedmak
                Не говоря уже о том, как будет выглядеть загрузка вооружения в внутренние отсеки!!??

                Принцип папа-мама feel
                1. 0
                  19 декабря 2012 18:54
                  Да? Оно конечно известный принцип, но посмотрите где находится при заправке танкер/оруженосец(впереди чуть выше по курсу), а где отсеки вооружений того ж F-22(на брюхе и на боках корпуса). Хрен дотянешься.
  5. сашка
    +2
    18 декабря 2012 13:11
    VAF Твой красавЕц.???. Впечатляет
    .
    Цитата: Надыть
    следующий шаг - перезарядка вооружения?

    А так ещё больше..
  6. ermaks59
    +3
    18 декабря 2012 13:47
    Этот УПАЗ - разработка еще 80-х годов прошлого века...
    1. Misantrop
      +3
      18 декабря 2012 13:52
      Значит, есть надежда, что разработка достаточно качественная, косяки не повылазят
  7. +2
    18 декабря 2012 14:01

    УПАЗ - классная штука!
    На МАКСе доводилось видеть...
  8. black_eagle
    +3
    18 декабря 2012 14:48
    В Челябинске сильная штурманская школа, так что не зря выбор о вооружении пал именно на эту авиабазу, кстати я вырос в ЧВВАКУШЕ, жил в пяти метрах от аэродрома
    1. vaf
      vaf
      +2
      18 декабря 2012 19:48
      Цитата: black_eagle
      В Челябинске сильная штурманская школа


      +++++! drinks только за малым её табуреткинские не кончили!

      Цитата: black_eagle
      так что не зря выбор о вооружении пал именно на эту авиабазу


      Ну здесь не так, в Шаголе "сидит" бывший Джидинский полк! Ну и все самые новые остатки из Бады,Степи,Домны,Борзи, короче говоря всё самое лучшее. что осталось от знаменитой 23 ВА! crying





  9. Комментарий был удален.
    1. vaf
      vaf
      +2
      18 декабря 2012 19:57
      Цитата: rudolff
      а у Су-33, Миг-29К возможность установки таких систем имеется? Для корабельной авиации это жизненно необходимо.


      Все наши истребители начиная с Ми-17 и Су-15 имели возможность дозаправляться в воздухе (ну если быть точным такие "работы" проводились и всё испытывалось)! :+ drinks:

      Все современные машины тоже адаптированы под системы дозаправки (МИГ-29,МИГ-31, семейство СУ-27, даже некоторые экземпляры МИГ-25) Поэтому и появились истребители-заправщики и под них как раз и были разработаны специальные УПАЗ-1К и ПАЗ-МК.

  10. 0
    18 декабря 2012 16:04
    Так а много ли заправит, если самолёты однотипные? Получается, на 1 самолёт с боевым заданием нужен 1 самолёт-заправщик.
    1. +2
      18 декабря 2012 16:32
      Я так понимаю , что вместо ракетно-бомбовой нагрузки самолёт может принимать запас топлива и становиться минитанкером , или я чего-то недопонял?
      1. Marine One
        +2
        18 декабря 2012 17:53
        Цитата: снайпер
        и становиться минитанкером


        Вспомнились в этой связи немецкие "дойные коровы" времен Второй мировой. Транспортные подлодки типа XIV.
        1. +1
          18 декабря 2012 18:02
          А мне другое вспомнилось :

      2. vaf
        vaf
        +3
        18 декабря 2012 19:34
        Цитата: снайпер
        что вместо ракетно-бомбовой нагрузки самолёт может принимать запас топлива и становиться минитанкером , или я чего-то недопонял?


        В принципе так. но не совсем, т.к. топливо ты берёшь в ПТБ всего 6 тонн,так что ещё немного остаётся и на собственное вооружение,правда совсем немного.но..всё же lol



        но.....если ты отдашь топливо, то на чём полетишь к цели? wink

        Да и УПАЗ-ик ведб под брюхом будет! laughing

        1. +1
          18 декабря 2012 23:17
          Спасибо , а то я уже было засомневался .....
    2. +1
      18 декабря 2012 17:59
      Ну, ПТБ никто не отменял. smile
  11. Комментарий был удален.
  12. Batist
    0
    18 декабря 2012 18:45
    Пора пустить янкам ежа в штаны.
    1. 0
      18 декабря 2012 19:14
      Для америкосов это обычные будни, было бы смешно, если бы они стали об этом кричать на весь мир сейчас.
  13. +1
    18 декабря 2012 19:42
    видеоролик "про шоссе" все смотрели?вот чем "дело"кончилось:Прокуратура Южного военного округа завершила проверку нашумевшей любительской видеозаписи, где фронтовой бомбардировщик Су-24 пролетел на предельно низкой высоте над трассой Ростов-на-Дону - Волгоград.

    "В ходе проверки прямых нарушений пилотных норм не выявлено, летчик работал в пределах своего задания", - сообщил на пресс-конференции в ростовском пресс-центре агентства "Интерфакс-Юг" в среду старший помощник военного прокурора ЮВО Андрей Боев.

    Тем не менее, прокуратура потребовала от командира части не допускать отработки заданий на предельно малых высотах над оживленными автотрассами, сказал он.

    Ранее сообщалось, что в начале сентября на одном из центральных телеканалов был показан сюжет о низколетящем самолете вдоль трассы Ростов-на-Дону - Волгоград. В телесюжете демонстрировался видеоролик, снятый на камеру видеорегистратора машины, следовавшей по автотрассе. На видео фронтовой бомбардировщик Су-24 пролетает над трассой на высоте всего несколько метров. Этот видеоролик за несколько дней набрал в Интернете десятки тысяч просмотров и множество комментариев, в том числе из-за рубежа.

    В связи с показом сюжета военной прокуратурой Южного военного округа была организована проверка организации полетов и мер безопасности аэродромов на территории ЮВО.

    Позже главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев, отвечая на вопрос "Интерфакса", пояснил, что у экипажей бомбардировщиков Су-24 есть упражнение, когда им предписано отрабатывать технику пилотирования на предельно малых высотах до 50 метров.

    "Исходя из этого экипаж (Су-24) тренировался и выполнял то, что ему было предписано согласно полетному заданию", - подчеркнул он.
    1. +1
      18 декабря 2012 23:28
      Цитата: Громобой
      когда им предписано отрабатывать технику пилотирования на предельно малых высотах до 50 метров.

      Ну хоть научились достойно отвечать , а то обидно было , когда янкессы съёмочную группу из пушки разносят , а их оправдывают , мол за гранатомёт камеру приняли , а наши своих сливали , лишь бы свою задницу прикрыть ....
  14. +2
    18 декабря 2012 20:04
    Прямые участки автодорог во времена СССР рассматривались как возможные варианты посадки самолётов определённых классов на случай выхода из строя ВПП и достаточно длинных РД Но таких участков было немного учитывая общее состояние автодорог с твёрдым покрытием Возможно что-то подобное решили проверить и сейчас почему Сушка и прошла на предельно малой высоте над автотрассой
    1. +2
      18 декабря 2012 20:11
      Аэродромный участок дорог,называется drinks
    2. 0
      19 декабря 2012 19:00
      Вот только интересно, когда в последний раз отрабатывали такую посадку?