Командир бригады «Восток»: ВСУ теряют потенциал и постепенно переходят к ожиданию российского наступления

20 643 33
Командир бригады «Восток»: ВСУ теряют потенциал и постепенно переходят к ожиданию российского наступления

Ползучее наступление украинских войск не приносит результатов, а значительные потери заставляют зарубежных партнеров сомневаться в их способности достичь успеха. Такая ситуация приводит к критике киевского режима со стороны западных СМИ и чиновников.

Такое мнение высказывает в своем Telegram-канале командир бригады «Восток» и замглавы Росгвардии по Донецкой Республике Александр Ходаковский.



Он считает, что ВСУ теряют потенциал и постепенно переходят к ожиданию российского наступления. И хотя они испытывают явную нехватку свежих идей, которые помогли бы им добиться ощутимых результатов на фронте, все же не стоит недооценивать противника и заниматься самоуспокоением.

Киевские силовики, считает Ходаковский, способны предпринять неожиданные и внезапные действия. В частности, ряд российских экспертов предполагают, что Киев может попытаться захватить Запорожскую атомную станцию, используя для этого подразделения специального назначения. Они утверждают, что такая операция может быть спланирована и подготовлена с помощью британских специалистов, они же станут осуществлять контроль за ее реализацией.

Нельзя не согласиться с мнением Ходаковского, который говорит о неэффективности украинского «контрнаступа» и отсутствии ощутимых успехов ВСУ на фронте. Возможно, это одна из причин того, что украинские военные отыгрываются на мирных жителях Донбасса и приграничных российских регионов, обстреливая их дома.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    22 июля 2023 11:04
    Думаю, что в течении месяца на Юге наступление ВСУ полностью прекратится и украинцы перейдут к созданию стратегической обороны. На Северном участке фронта стабилизация б/д произойдет к середине сентября. Штурм Словянско-Краматорской агломерации ВС РФ начнут в начале декабря, когда холод позволит свободнее маневрировать бронетехникой.
    1. +11
      22 июля 2023 11:07
      Тут прогнозы ставить бесполезно.Хотя,я лично думаю,что наши направят усилия на освобождении Харьковской и Сумской области
      1. +8
        22 июля 2023 11:23
        Цитата: dmi.pris1
        Тут прогнозы ставить бесполезно.Хотя,я лично думаю,что наши направят усилия на освобождении Харьковской и Сумской области

        Без освобождения территорий ЛДНР? Это бессмысленная трата ограниченых ресурсов.
        1. +2
          22 июля 2023 11:28
          Цитата: Арон Заави
          Без освобождения территорий ЛДНР? Это бессмысленная трата ограниченых ресурсов.

          ППВМ (полностью поддерживаю ваше мнение).
        2. +4
          22 июля 2023 11:45
          Почему?
          Если с военной точки зрения правильнее освободить Харьков нежели оставшиеся оккупированными части ЛДНР, то надо освобождать Харьков.
          То же самое про Одессу или Николаев или Запорожье или Ровно или Львов
          Если с военной точки зрения их сначала надо освобождать, то надо их и освобождать сначала.
          Без разницы является ли освобождаемое частью РФ или нет.
          Военная необходимость является определяющим фактором, а не политическая целесообразность.

          В 1941 сдали Киев, к примеру. Потому что это было нужно с военной точки зрения.
          Да, с политической точки зрения это была катастрофа. Но поступили абсолютно верно. Иначе было нельзя.
          1. +4
            22 июля 2023 11:58
            Киевская катастрофа - крупнейшее поражение РККА. При том, что это был сильнейший округ.
            1. +2
              22 июля 2023 12:20
              Я разве что-то сказал, что это было нечто иное нежели поражение?
              Конечно оставление крупного города и вообще правобережья - это поражение.
              Но ещё раз - с военной точки зрения это было единственно верное решение.
              Иначе помимо того, что мы там потеряли, фрицы просто добили бы ещё на миллион войск больше.
          2. +1
            22 июля 2023 12:01
            Цитата: Denis812
            с политической точки зрения это была катастрофа.

            С военной точки зрения окружение армии Кирпоноса и его гибель тоже были катастрофой.
            В Дарницком лагере военнопленных погибло не меньше, чем было жертв в Бабьем Яре.
            1. 0
              22 июля 2023 12:23
              Ну да.
              Потому что несмотря на неоднократные просьбы об отводе войск на правый берег, Сталин это запрещал.
              Потому Кирпонос, Тупиков и прочие погибли либо попали в плен.
              Именно потому, что я говорил выше - политическая мысль взяла верх над военной целесообразностью.
        3. +1
          22 июля 2023 12:24
          наши направят усилия на освобождении Харьковской и Сумской области

          Без освобождения территорий ЛДНР? Это бессмысленная трата ограниченых ресурсов.


          По участившимся разговорам украинских "икспертов" об якобы скором сильнейшем давлении USA на укр. власти с целью склонению их на переговоры о "заморозке" конфликта в состоянии as is as, ЛДНР могут быть освобождены иным путём.

          p.s. Разные "чудеса" мы уже наблюдали. sad
        4. +2
          22 июля 2023 13:57
          Цитата: Арон Заави
          Без освобождения территорий ЛДНР? Это бессмысленная трата ограниченых ресурсов.

          А биться "мясными штурмами" в эшелонированную оборону , которую создавали и укрепляли 9 лет , безсмысленной тратой ограниченных ресурсов не являются ?
          Бить надо туда , где мягче , где успех более вероятен и развивать оный насколько это будет возможным . На донецком направлении имеет значение разве что взятие Авдеевки и Марьинки для избавления Донецка от огня ствольной артиллерии . А всю донбасскую группировку противника , следует изолировать от снабжения , разрушив коммуникации .
          Наступать же лучше с севера на Киев через Сумы и Чернигов , резать коммуникации харьковской группировки с западного направления , дробить их силы , лишать снабжения , принуждать к капитуляции или уничтожать дистанционными средствами до полного истощения .
          А пойди мы на штурм Славянско-Краматорской агломерации , фашисты только взвизгнут от радости .
          Если Днепровский каскад заминирован и обречён , то и леший с ним , лишь объявить заранее (в т.ч. в ООН) о том , что фашисты и англосаксы задумали , предупредить гражданское население , чтоб сами отселялись из зон неизбежного затопления ... И выбить нахReN все мосты через Днепр . А плотины они под шумок сами взорвут ... А если оставят ради транспортной связи , от этого только гражданским легче станет .
          После одесских портов остался только Измаил и погранпереходы в Польше . Будет решение наступать , всё это взлетит на воздух и оставит копателей моря без снабжения ... И наступит пожар в борделе .
      2. +2
        22 июля 2023 11:25
        Цитата: dmi.pris1
        Тут прогнозы ставить бесполезно
        - совершенно верно. Наступление можно вести в любую сторону, и смысл будет везде примерно одинаковый. Важно выбрать то направление, где оборона будет слабее, и противник менее подготовлен.
      3. +1
        22 июля 2023 12:13
        Тут прогнозы ставить бесполезно.Хотя,я лично думаю,что наши направят усилия на освобождении Харьковской и Сумской области


        Теоретически- да. Возможностей для маневра там больше, даже чисто по ландшафту.
    2. +6
      22 июля 2023 11:20
      Цитата: Арон Заави
      Думаю, что в течении месяца на Юге наступление ВСУ полностью прекратится и украинцы перейдут к созданию стратегической обороны.

      У укронацистов ещё пока есть огромный стратегический резерв. По разным данным 5...9 бригад. Запроливные кураторы давят - продолжать наступ до последнего резервиста дабы нанести максимальный ущерб России.
      Смогут ли ВФУ остановиться - большой вопрос.
      А вот Пригожин думает иначе:

      Евгений Пригожин опубликовал свой "План победы России" в СВО на Украине:

      "1. Немедленно прекратить поставки газа и любых ресурсов в те страны, которые снабжают киевский режим военной техникой.

      2. Почему не уничтожен генеральный штаб ВСУ, здание ГУР и СБУ в Киеве, если эти структуры официально совершают теракты в РФ. Уничтожить!

      3. Четко и ясно обозначить границы СВО. Наши солдаты не знают за что воют. Харьков, Одесса, Николаев, можно раз и навсегда ответить на этот вопрос? Это наша историческая земля, и мы ее освободим. Все, точка, никаких иллюзий и "договорняков".

      4. Почему до сих пор целы ж\д мосты на Украине, по которым на Донбасс едут военные эшелоны? Эта задача выполняется ракетной атакой за несколько часов.

      5. Незамедлительно начать боевые действия под Киевом. Зеленский отдаёт приказы на бомбежки Донецка, Белгорода, Брянской области. Не нужно разрушать Киев, но фронт возле украинской столицы быстро остудит горячие головы, мечтающие бомбить Крым и другие регионы России.

      6. Заставить олигархов работать на страну и на Победу! Отобрать у живущих за границей и в шикарных особняках миллиардеров их активы и направить их на военные нужды. Это должно стать приоритетом для государства. Всё для фронта, всё для Победы!

      7. Неэффективных командиров и руководителей войск нужно не просто отправлять в отставку, они должны предстать перед судом! Это поднимет боевой дух всех бойцов, когда они увидят, что справедливость реально существует.

      8.Каждый командующий хоть армии, хоть роты, хоть дивизии, хоть взвода должен регулярно приезжать на передовую. Во-первых, только так он получит понимание, как воюют его бойцы и чем они живут. И во-вторых, только так можно будет нормально планировать проведение операций: не из тёплого штаба, а прямо на месте!

      9. Никаких переговоров с Киевом — садиться за стол можно только с реальными хозяевами Украины, то есть, с Британией и США. И то, обсуждать можно лишь на условиях их выхода с Украины и никак иначе.

      10. У нас мобилизационный ресурс 31 млн! Нужно отобрать из них 500 тыс. самых мотивированных граждан, исключительно добровольцев и оснастить их по наивысшему разряду и они сметут всё на своем пути. У нас богатейшая страна. Посмотрите на успехи ЧВК Вагнер при численности не более 30-40 тыс.

      11. Поставить страну на "военные рельсы". В этом вопросе не должно быть иллюзий. Всё должны работать на Победу. Ввести военный налог — для всех у кого доход выше прожиточного минимума. Кто не хочет воевать — пусть поможет рублем.

      12. Во времена ВОВ два родных и один приемный сын Сталина воевали. Пока подобное не произойдет у нас — народ до конца не поверит, что всё руководство страны заинтересовано в Победе.
      Победа Будет За Нами!"
      1. +7
        22 июля 2023 11:27
        Цитата: Румaтa
        Евгений Пригожин опубликовал свой "План победы России" в СВО на Украине:

        Извините, сам себе отвечу. План Пригожина на 99,99% совпадает с тридцатью девятью вопросами Стрелкова и КРП.
        https://telegra.ph/Voprosy-KRP-04-24
        Несомненно, что оба документа - написаны истинными патриотами России. Допускаю, что где-то они могут ошибаться, но это не повод отправлять их за решётку.
      2. +4
        22 июля 2023 11:30
        Да,лозунги правильные и верные.Вот только они в этом ,гадском обществе дикого капитализма не работают.Ну,а по пункту 12,вообще...Пример одного блогера,у которого есть тесть....Да,что то не туда... belay crying Вчера Стрелкова вон арестовали...Тоже рубил правду-матку..
      3. +3
        22 июля 2023 11:31
        Цитата: Румaтa
        Евгений Пригожин опубликовал свой "План победы России" в СВО на Украине:

        Грамотно изложено, даже и добавить нечего.
      4. -1
        22 июля 2023 11:34
        Евгений Пригожин опубликовал свой "План победы России" в СВО на Украине:



        Это политическая программа, похоже на предвыборную.

        Учитывая, что с Вагнером ничего не сделали, а по их искам сажают людей достаточно известных, то я бы сказал, что мятежники 24го числа победили. И такой план становится реальным.

        Но, хотя он явно отражает пожелания большинства, он не даёт ответа на главный вопрос - отжимание собственности олигархов в чью пользу планируется? При переводе страны на военные рельсы всё новые заводы кому будут принадлежать? Если новым олигархам, таким же, но патриотичным, то я резко против. Это будет означать переход к фашизму.

        А в то, что Пригожин решит сделать всё это государственной собственностью и всю прибыль отдавать в бюджет, я не верю
      5. +2
        22 июля 2023 11:43
        Увы - сам Пригожин вроде как заявил что это фейк... Хотя - фейк-то правильный..

        Сегодня Евгений Пригожин прокомментировал новость про якобы свой план победы России, состоящий из 12 пунктов.

        Доброго времени суток всем, недавно зашел в телеграм и увидел недавнюю новость про то, что я выпустил какой-то план победы России, состоящий из 12 пунктов, также видел много новостей про то, что я опубликовал какие-то эксклюзивные кадры или кадры, где наши бойцы кого-то наказывают, это все делается с единственной целью вытащить из Вас деньги, или оттянуть на себя Ваше внимание. И думаю, в конечном итоге с целью моей дискредитации.

        Поэтому обращаюсь к нашим людям, единомышленникам, тем кто всем сердцем болеет за нас и наших парней, не попадайтесь на фейки, не поддерживайте такой бред, у моей пресс службы , а так же у ЧВК «Вагнер» есть только два канала.

        Я последний раз прошу опубликовать ссылку что бы больше не тратить время на такие вопросы, в этих каналах говорят обо всем без лжи, пропаганды, и прочей грязи.
      6. +3
        22 июля 2023 12:02
        Сказки для диванных аналитегов, всё ещё верящих в чудеса. Как дети, ей-богу...
    3. +1
      22 июля 2023 12:29
      Цитата: Арон Заави
      Думаю, что в течении месяца на Юге наступление ВСУ полностью прекратится

      А как вам такое мнение:
      Украинское телевидение начало готовить население: "солдаты заканчиваются"

      Боевик ВСУ в эфире украинского телевидения обозначил проблему, которую режим Зеленского ранее пытался всячески скрыть: "солдатики заканчиваются" - говорит военный. Он подчеркнул, что заканчиваются "мотивированные люди" - убеждённые русофобы, которые сами пошли убивать русских ещё в 2014 году и с радостью вступили в ВСУ в 2022 году.

      УКРОПСКИЙ ФРЕШ считает, что таким образом жителей Украины морально готовят к кульминации конфликта - так просто Зеленский не согласится подписывать капитуляцию, перед этим он отправит на убой все свои стратегические резервы, после уничтожения которых он с тихой грустью сядет "за стол переговоров".
  2. +2
    22 июля 2023 11:09
    укры тоже без дела не седят минируют укрепления делают и тп и тд наверное ! надеюсь разведка РФ все видит и следит за украми !
    1. +2
      22 июля 2023 12:05
      Да-да, видела даже толпы братского народа, ждущие с хлебом-солью и цветами наши колонны.
      1. -2
        22 июля 2023 13:43
        Все , кто более менее интересовался , что происходит на/в Украине ,с 14 года ,догадывались что цветов не будет. Уверен и разведка это прекрасно знала и предоставляла свои аналитические выводы. Так что вопрос только в человеке или группе лиц , которые эти выводы отмели , ради очень " перспективной" войнушки , способной по их мнению решить целую кучу политических проблем как внутри , так и с наружи.
  3. +7
    22 июля 2023 11:15
    Чтоб нашим переходить в наступление нужно дать отдохнуть имеющимся войскам, подбить и накопить Б. К. всех сортов и как это не прискорбно провести ещё одну мобилизацию причём крупнее чем первую.
    1. +2
      22 июля 2023 11:17
      Нет, на еще одну мобилизацию власть не пойдет. Во всяком случае в этом году. Да и смысла сейчас пока нет. Добровольцев хватает. Да и экономика просядет, если вымыть из нее работоспособное население.
      1. +2
        22 июля 2023 11:24
        В следующем году выборы и пока не пройдут объявлять мобилизацию вряд ли будут, работоспособное население активно замещают "ценными специалистами" так что частично и это порешают. А без увеличения численности войск идти в наступление не вариант.
      2. +1
        22 июля 2023 12:30
        Цитата: Plantagenet
        Нет, на еще одну мобилизацию власть не пойдет.

        Не сможет. Нет обмундирования, амуниции и оружия на всех.
  4. 0
    22 июля 2023 11:17
    О чем статья я не понял... Попытка захватить ЗАЭС давно понятно. Реализовать ее можно только в двух вариантах - либо форсировать Днепр через высохшее русло водохранилища, либо взяв Васильевку и выйдя к станции по суше. Оба варианта маловероятны в исполнении, потому как украинец даже первую линию обороны прорвать не может!
    А тот факт, что потенциал у них скоро иссякнет тоже никого не удивляет. Запад не в состоянии обойти наш военпром, а у хохла советские запасы практически закончились.
    Скиф очень умный человек и грамотный командир. Дай бог ему удачи и главное остаться в живых, дожить до Победы!
  5. +1
    22 июля 2023 11:23
    "Разговор н эту тему
    Портит нервную систему!!!"
    От чего все зависит??? Да уж точно не от того, кто, чего, тут напишет, предсаажет, предрекет!
  6. +4
    22 июля 2023 11:25
    Нельзя не согласиться с мнением Ходаковского, который говорит о неэффективности украинского «контрнаступа» и отсутствии ощутимых успехов ВСУ на фронте.

    «На флангах Бахмута продолжаются ожесточенные бои. Отряды ВСУ, используя тактику «мясного штурма» усиливают давление на обороняющиеся в Клещеевке подразделения ВС РФ. Контроль ВСУ над тактическими высотами позволяет украинским формированиям продолжать наступление. Противник постоянно перебрасывает новые подкрепления к линии боевого соприкосновения и атакует малыми группами по 10 человек. Из-за отсутствия резервов и ротации, ВС РФ пока не удается перехватить инициативу. Тем не менее, бойцы ВДВ успешно отражают все атаки противника, регулярно берут пленных и уничтожают технику ВСУ.
    Сегодня подтвердилась наша информация о том, что ВСУ продвинулись вблизи трассы М-03 в районе Орехово–Васильевки. Замысел противника остается неизменным — окружить Бахмут путем прорыва обороны на флангах.» (Рыбарь)
  7. +3
    22 июля 2023 11:30
    Да,только и другой стороне наступать де-факто некем...и тут либо мобилизация,либо переговоры. И не понятно,что хуже.

    Ясно одно,концепция малой и компактной для России развалилась вдрызг. Еще бы виновные ответили,но при П...это фантастика. Проще половцев обвинить
  8. 0
    22 июля 2023 16:12
    Что то не пойму по Ходаковскому: то он бывший комбриг, то он военкор, то эксперт. Или после ареста Стрелкова на должность вернулся?
    Может кто пояснить?