В Японии разработали прототип электродвигателя с новым типом магнитов из-за проблем с редкоземельным неодимом из Китая

19
В Японии разработали прототип электродвигателя с новым типом магнитов из-за проблем с редкоземельным неодимом из Китая

Японский производитель металла компания Protrial, ранее известная как Hitachi Metals, недавно разработала прототип электродвигателя, в котором используются магниты, не содержащие редкоземельный металл неодим.

Неодимовые магниты являются наиболее распространенным типом магнитов, используемых в настоящее время во всех современных электродвигателях. Однако этот редкоземельный металл в основном поступает из Китая, из-за чего стабильные закупки были проблемой. Потенциальный электромотор, в котором используется высокоэффективный ферритовый магнит NMF 15, может снизить зависимость в этом плане от КНР.



Неодимовые магниты – это разновидность постоянных магнитов, изготовленных из сплава неодима, железа и бора (NdFeB), которые известны своими исключительными магнитными свойствами. Эти магниты являются одними из самых мощных постоянных магнитов, имеющихся в продаже, и обеспечивают сильные магнитные поля при компактных размерах. Высокая магнитная сила позволяет генерировать значительный крутящий момент в электродвигателе, обеспечивая эффективную выходную мощность. Кроме того, сильные магнитные поля, создаваемые неодимовыми магнитами, снижают потери энергии в двигателе, что приводит к повышению общей энергоэффективности техники, включая электромобили.

Новый магнит в основном состоит из феррита. Ферритовые магниты обладают примерно одной десятой эффективности неодимовых магнитов и до сих пор не использовались в основных типах электромоторов. Однако Protrial утверждает, что новейший прототип на основе ферритового сплава был протестирован, и было подтверждено, что мощность двигателя, необходимая для электромобилей, может быть достигнута. Основываясь на этом, компания разработала прототип электродвигателя, в котором используются эти магниты.

Компания не намерена массово производить свои двигатели, а нацелена на продажу ферритовых магнитов и других материалов производителям двигателей, стремящимся снизить зависимость от редкоземельных металлов.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    25 июля 2023 09:55
    ...из-за проблем с редкоземельным неодимом из Китая

    Зашевелились..
    1. +2
      25 июля 2023 10:02
      Цитата: Doccor18
      ...из-за проблем с редкоземельным неодимом из Китая

      Зашевелились..

      Да давно уже, доля Китая в добыче редкоземов уже упала с 95% до 50%
      1. KCA
        +1
        25 июля 2023 10:14
        В добыче сомневаюсь что упала, вот экспорт очень даже мог снизиться, только что статья была что экспорт германия и галлия правительство берёт под свой контроль и будет определять кому дать, кому не дать
        1. 0
          25 июля 2023 10:29
          Цитата: KCA
          В добыче сомневаюсь что упала, вот экспорт очень даже мог снизиться, только что статья была что экспорт германия и галлия правительство берёт под свой контроль и будет определять кому дать, кому не дать

          К началу 2010-х рынок был полностью монополизирован и Китай мог диктовать свои условия всем контрагентам. В 2010 году КНР ограничила поставки редкоземов в Японию, что едва не поставило на колени всю промышленность островного государства..

          С того момента началась активнейшая работа по замещению Китая. В целом уже Китай в добыче не представляет никакой угрозы, теперь идёт фаза замены перерабатывающих мощностей. Где Китай ещё сохраняет господство, но заводы строят и решат эту беду тоже.
          Однако проблему переработки решить не удалось: хотя на данный момент Китай добывает около 58% всей редкоземельной руды, чистых металлов он по-прежнему производит более 80%. Американцы всё еще вынуждены поставлять сырье в Китай и закупать обратно готовую продукцию.

          https://iz.ru/1464924/dmitrii-migunov/gonka-dlia-tekhnologii-kakie-strany-okhotiatsia-za-redkozemelnymi-metallami
          1. KCA
            +2
            25 июля 2023 15:56
            Дело в том, что в Китае добыча и получение РЗЭ на ходу, а чтоб избавиться от зависимости придётся копать новые шахты и разрезы, строить ГОКи, загаживать окружающую среду и времени немножко надо, лет 5-10-15, у нас 30 лет назад на Итурупе нашли охренеть сколько рения, а толку? Есть он и хорошо, а вот добывать каждый год новые прожекты, а рений и ныне там
  2. +1
    25 июля 2023 10:16
    В Японии разработали прототип электродвигателя с новым типом магнитов из-за проблем с редкоземельным неодимом из Китая
    Вполне логичное решение ...
    1. +1
      25 июля 2023 12:27
      Японцы разработали новый альтернативный материал в течение месяца! Здесь возможны только два варианта: либо у того, кто пишет такой отчет, проблемы с интеллектом, либо у читателя.
    2. 0
      25 июля 2023 12:32
      Двигатель будет явно тяжелее, чем на неодимовых магнитах, и более габаритным.
      И в этом нет ничего нового. Одно время были белорусские стартеры на постоянных магнитах. Всё бы ничего, но у меня на машине он вышел из строя. Кусочек магнита откололся и перемолол обмотку. Если бы тогда в Белоруссии смогли обеспечить прочную металлизированную оболочку, как на современных магнитах, надежность бы явно возросла.
      1. +1
        25 июля 2023 13:02
        Двигатель будет явно тяжелее, чем на неодимовых магнитах, и более габаритным.


        Существующие коммерческие продукты - это оптимальные продукты, прошедшие естественный отбор рынка. Нельзя объявить новую технологию, которая за месяц заменит проверенный и надежный продукт.
  3. 0
    25 июля 2023 10:32
    Лучше б в ядерный синтез вкладывались...
    1. -1
      25 июля 2023 10:40
      Цитата: Ив762
      Лучше б в ядерный синтез вкладывались...

      Они активно вкладываются, просто термояд будет строго через 20 лет с какой даты не посмотри, а искать замену дорогим элементам нужно здесь и сейчас.
  4. 0
    25 июля 2023 10:59
    Это только в сказках бывает чудо ,а при капитализме нет , Сейчас купят этого производителя двигателей и закроют ,а проект придержат .
    Стоит вспомнить историю с изобретением никогда не гаснущей лампочки
    1. 0
      25 июля 2023 12:33
      Цитата: APASUS
      Это только в сказках бывает чудо ,а при капитализме нет , Сейчас купят этого производителя двигателей и закроют ,а проект придержат .
      Стоит вспомнить историю с изобретением никогда не гаснущей лампочки

      Так никакого секрета нету в вечной лапочке. Просто 100 икс расходы на материалы чтобы сделать супертолстую нить накаливания, да КДП чуть выше нуля процентов. Поэтому поставите сотню таких ламп на замену одной обычной, да не забудьте мощность подачи тока в дом увеличить, а отопление можно будет от дома отключить. smile
  5. 0
    25 июля 2023 13:49
    В 2010 году, после того как Китай обострил свой спор о суверенитете с Японией над островами Дяоюйдао, КПК начала ограничивать экспорт всех 17 редкоземельных материалов в Японию в качестве средства принуждения. Этот шаг предупредил западные страны о рисках, связанных с зависимостью от китайских цепочек поставок.

    КПК создаёт так называемую систему стратегических запасов редкоземельных элементов с 2011 года, рассматривая редкоземельные элементы как стратегические ресурсы, а также собирая и накапливая большое количество редкоземельного сырья.

    В первых Model S и X Tesla уже много лет использует асинхронные электродвигатели переменного тока, а новые электромоторы с кодовым названием «Raven» представляют собой двигатели с постоянными магнитами, подобные тем, которые уже используются в Model 3.

    Российским инженерам удалось создать вентильно-индукторный автомобильный электродвигатель. Данный агрегат не нуждается в сложных системах охлаждения. В нем нет постоянных магнитов, которые имеют свойство размагничиваться при перегреве (достижение точки Кюри). Испытания показали, что отечественный мотор продолжает работать при нагреве в 150°.

    На презентации Investor Day в Техасе в 2023 году Tesla рассказала о своих планах производить электродвигатель следующего поколения без каких-либо редкоземельных минералов.
    Постоянные магниты двигателей состоят из неодима, самария и диспрозия. В настоящее время Tesla Model Y использует примерно 500 гр. одного и 10 гр. двух других.
  6. +4
    25 июля 2023 13:58
    К вопросу о том, что Запад можно "поставить на колени" имея какое-то там редкое сырье.
    Имея высоко развитую науку, этот самый Запад решит все вопросы быстро, а вот что делать будет потом владелец сырья - вопрос
  7. -2
    25 июля 2023 14:38
    Даже не сомневаюсь, у джапан всё получиться. Альтернатива будет найдена и улучшена.
    1. +1
      25 июля 2023 21:01
      альтернатива точно будет: более дорогая и менее эффективная. Вот это "победа".
  8. +1
    25 июля 2023 20:58
    Лучше бы японцы придумали способы очистки воды от радиации, способы защиты реакторов АЭС от расплавления, способы защиты АЭС от цунами. Но нет автомобили важнее. Нет слов одни лишь выражения по словарю В.И.Даля и выражения с содержанием цензурной лексики в деепричастных оборотах о физиологических особенностях межличностных взаимоотношений... am fool hi
  9. 0
    27 июля 2023 07:36
    Электромоторы на магнитах из ферросплавов делали уже тогда, когда самого слова "неодим" не знали. Вся разница между ними называется КПД.